темы проектов по здоровому образу жизни
ЗОЖ, зоровье. Планы
Здоровый образ жизни — это здорово! Проекты ЗОЖ, представленные на страницах данного раздела, помогут формированию ценностного отношения к здоровью, воспитанию привычки заботиться о своём здоровье.
Посмотрите, какие методы для оздоровления детского организма, для привития необходимых навыков гигиены и валеологии в рамках проектной деятельности подобрали Ваши коллеги. Как в процессе проектной деятельности по ЗОЖ значительно расширить осведомлённость дошкольников и их родителей о физической культуре и спорте; воспитать у детей полезные культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему организму. Обо всём этом — в материалах на этих страницах.
Проекты на тему «В здоровом теле — здоровый дух!»
План работы по здоровьесбережению Цель: Укрепление здоровья дошкольника. Задачи: Обеспечить оздоровление и физическое развитие детей в соответствии с их возрастными особенностями. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, соблюдать культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать двигательные умения и.
Календарный план работы «За здоровьем в детский сад» Тема: За здоровьем в детский сад» или «Я здоровым быть хочу» Дата: 11.10-17.10 г.2021г Цель: формировать начальные представления о здоровье и ЗОЖ, элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике, гендерные представления. Побуждать.
Публикация «Планирование Дня здоровья в старшей. » «Путешествие в страну Витаминию» Цель: пропаганда здорового образа жизни. 07.45-08.20 «Утро радостных встреч» 8.30-8.40 Утренняя зарядка в спортивном зале детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке» 8.40-9.00 «Завтрак Чемпиона» 9.00-9.10 Психогимнастика «Здравствуй!».
Перспективное планирование по ЗОЖ для детей 2–3 лет Сентябрь 1. Игра-занятие «Витамины и здоровье»; 2. Ситуативная беседа «О здоровой пище», «Полезные продукты»; 3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Вкладыши»; 4. Сюжетно- ролевая игра «Что купили в магазине?»; 5. Чтение стихотворения Н. Павловой «Света любит шоколадки»; 6.
Планирование образовательной деятельности на неделю «Мое тело. Мое здоровье» в подготовительной группе ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 06.09.2021 по 10.09.2021) Тема: «Мое тело. Мое здоровье» Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках здоровья». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.09.2021 Ответственный за проведение итогового мероприятия.
План по самообразованию учителя-логопеда «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ» Тема: «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ» Цель: создание условий для развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ. Задачи: 1. Повысить.
Перечень тем по ЗОЖ
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Алкоголь – враг здоровья.
Викторина «Здоровое питание».
Гигиена. Для чего она нужна.
Шуточная викторина «ЗОЖ».
Куришь табак – сам себе враг.
Викторина «Профилактика ЗОЖ».
Моё здоровье в моих руках.
Блиц-опрос «Всё о здоровье».
Быть здоровым – это классно.
Алкоголь и его влияние на здоровье человека
Красота спасёт мир.
Викторина «Витамины – это клад».
Друзья и враги нашего здоровья.
Ты и твоё здоровье.
Что? Где? Когда? в ЗОЖ.
Сегодня в моде ЗОЖ.
Гигиена и отличное здоровье.
Здоровая пища для всей семьи.
Игра «Светофор здоровья»
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Сквернословие и здоровье.
И старым и молодым вреден табачный дым.
Викторина «Питание и здоровье».
ЗОЖ – основа счастливого человека.
Твоё здоровье в твоих руках.
Викторина «Витамины с грядки».
Питание и здоровье.
Почему алкоголь называют ядом.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Самые полезные продукты.
Культура питания и ЗОЖ.
Профилактика вредных привычек
Кожа – надёжная защита организма.
Мифы и реальность о ЗОЖ..
Откуда берутся гельминты у человека.
Здоровье дороже богатства.
Зрение – бесценный дар.
Курить – здоровью вредить.
Чистота души и тела.
Как бороться со стрессом.
Личная гигиена человека.
Здоровому всё здорово.
Выбирая спорт – мы выбираем здоровье.
Голова – всему начало, или кто всему голова.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДВ-333705
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
ВШЭ перейдет на удаленку до конца года
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Индивидуальный творческий проект «Здоровый образ жизни»
Филиал муниципального общеобразовательного казённого учреждения «Лопчинская средняя общеобразовательная школа» в п. Ларба, Тындинского района
На тему: «Здоровый образ жизни»
Обучающегося 9 класса
учитель физической культуры,
филиала МОКУ «Лопчинская СОШ»
1. Название проекта: « Здоровый образ жизни».
2. Руководитель проекта:
4. Предмет: физическая культура
6. Возраст участника: 15 лет
8. Тип проекта: проектно-исследовательский.
1. Краткая аннотация проекта (введение)____________________________________2
2. Обоснование необходимости проекта_____________________________________2
3. Цели и задачи проекта_________________________________________________2-3
4.1 Правильное питание___________________________________________________3-4
4.2 Двигательная активность_______________________________________________4-5
4.3 Личная гигиена_______________________________________________________5-6
4.4 Вредные привычки. __________________________________________________6-8
5. Социологическое исследование ( анкетирование).________________________8-9
6. Выводы по результатам работы над проектом._____________________________10
7. Ресурсы проекта_______________________________________________________10
8. Целевая аудитория_____________________________________________________10
9. План реализации проекта______________________________________________10-11
10. Ожидаемые результаты _________________________________________________11
11. Вывод (результаты анкетирования)_______________________________________ 11
12. Список используемых ресурсов___________________________________________11
1. Краткая аннотация проекта (введение).
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику заболеваний и укрепление здоровья.
Здоровый образ жизни — это образ жизни рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Актуальность ведения здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья
Правильное, здоровое питание не означает скучное меню и отказ от вкусных блюд. Как раз наоборот! Оно подразумевает сбалансированность, которой можно добиться, если есть разные продукты и столько, сколько этого требует организм. Так он сможет получать необходимые питательные вещества, чтобы мы могли быть здоровыми и деятельными. Потому-то никакая еда не является здоровой или нездоровой, полезной или вредной сама по себе. Всё зависит от размера порций и частоты приема пищи. Есть можно всё, но в правильных количествах!
2. Обоснование необходимости проекта.
Данный проект создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Направлен на помощь человеку узнать что-то новое о ЗОЖ и наконец начать действовать его правилам. Проект углубляет у читателя основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье, на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.
3. Цели и задачи проекта.
— формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания важности и необходимости защиты здоровья, обучение способам его сохранения, укрепления и поддерживания;
— создание благоприятных условий для формирования у читателя ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха и поставленных целей;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
— сохранение и укрепление физического здоровья читателя;
— внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
-определить, что входит в понятие здоровый образ жизни,так же на цем он сконцентрирован
— провести социологическое исследование среди обучающихся 8-9 классов, с целью выявления:
1)Знают ли школьники, что входит в понятие ЗОЖ
2)Соблюдают ли подростки правила ЗОЖ на практике
— разработать рекомендации, которые помогут каждому начать вести здоровый образ жизни, даже возможно его советовать.
4. Основные понятия.
В основных понятиях мы разберем все направления, так или иначе затрагивающие понятие ЗОЖ, всего их четыре.
4.1. Правильное питание.
Рекомендации по здоровому питанию.
Разумеется, состав идеального рациона человека зависит от рода деятельности, образа жизни и места проживания, однако существуют более или менее универсальные советы:
1. Внимательно следите за каллорийностью продуктов и массой тела.
2. Ограничивайте получение энергии из жиров. Насыщенные жиры (животные, твёрдые растительные жиры) — должны составлять до 1/3 потребляемых жиров, остальные 2/3 жиров должны быть ненасыщенными, жидкими жирами. При употреблении молока и молочных продуктов следует отдавать предпочтение продуктам с пониженной жирностью
3. Стремитесь к увеличению доли фруктов, овощей, цельных зёрен, бобовых и орехов в ежедневном рационе. Именно из этой пищи следует получать 50-60 % всей энергии.
4. Примерно треть хлеба, круп, муки в рационе должны составлять продукты, обогащённые микронутриентами
5. Ограничивайте употребление простых углеводов (сахара, мёда, сладких газированных напитков) — не более 30-40 г в сутки.
6. Ограничивайте употребление поваренной соли и употребляйте только йодированную соль или розовую соль.
7. Старайтесь обеспечивать организм витаминами в физиологических количествах, в том числе антиоксидантами (витамины А, С, Е), фолиевой кислотой. В случае, если ваш рацион не включает достаточное количество витаминов из пищи, можно периодически принимать поливитамины и дополнительно витамин D.
Еще немного рекомендаций включения отдельных продуктов в свой рацион
Под термином «двигательная активность» подразумеваются физические нагрузки, представляющие собой сочетание разнообразных двигательных действий выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
Проблема оптимизации двигательного режима является весьма актуальной, как в общественном, так и в личном плане. Оптимальная двигательная активность позволяет избежать пагубных последствий гиподинамии.
Гиподинамия – снижение двигательной активности, сказывается на состоянии уровня здоровья и работоспособности, что влияет на эффективность труда специалиста любого профиля.
Всестороннее развитие физических способностей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, укрепляет здоровье и повышает работоспособность.
Специалисты рекомендуют в качестве рациональной величины двигательной активности 10-20 тыс. шагов в сутки, а также недельный объём двигательной активности для людей разного возраста
Недельный объём двигательной активности для людей разного возраста.
Время, затрачиваемое на двигательную активность в час.
Средние учебные заведения и учащиеся в ПТУ
Вещи которые при добавлении в свою активность принесут пользу организму:
Самостоятельные занятия являются необходимой составной частью процесса физического воспитания и оздоровления.
Содержание и формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целью и задачами.
Цель самостоятельных занятий – укрепить здоровье занимающихся, повысить их активность и сознательность, воспитать дисциплинированность, повысить общую работоспособность.
Наиболее распространённые средства самостоятельных занятий – это ходьба и бег, кросс, плавание, ходьба и бег на лыжах, ритмическая и атлетическая гимнастика, спортивные и подвижные игры, занятия на тренажерах, спортивное ориентирование, туристические походы, а также в содержание этих занятий следует включать все виды учебной программы по физической культуре.
Несмотря на доказанную эффективность гигиенических мероприятий, соблюдают их далеко не все.
Разделы личной гигиены:
• Гигиена одежды и обуви;
4.3. Вредные привычки.
«Подобно тому, как бывает болезнь тела, также болезнь образа жизни.» Демокрит
Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромнейший вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом. Вредные привычки:
1. КУРЕНИЕ Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Специалисты все чаще относят эту привычку к наркомании. Курильщики вдыхают в легкие продукты горения и насыщают организм целым набором ядовитых веществ. Кроме этого все эти гадости вдыхают окружающие курильщика люди и очень часто это еще и дети.
2. АЛКОГОЛИЗМ Алкоголизм давно уже вышел из понятия вредная привычка, алкоголизм – это болезнь. При алкоголизме нарушается работа не только организма человека, но и происходят психологические процессы, ведущие к необратимой деградации личности. Лечение алкоголизма требует участия врачей различных специализаций, в том числе и психологов.
Влияние вредных привычек на здоровье человека. Очень часто люди, страдающие вредными привычками, не знают о влиянии этих привычек на здоровье или же не осознают всю опасность, которую таят в себе алкоголь и табак. И нередки случаи когда человек, просто поняв какой вред наносит себе и окружающим, расстается с вредными привычками.
Влияние курения на здоровье человека:
• портится структура ногтей и волос, меняется цвет кожи.
• желтеют и слабеют зубы, появляется неприятный запах изо рта.
• сосуды курильщика становятся хрупкими и неэластичными.
• табакокурение способствует гниению органов желудочно-кишечного тракта.
• повышается риск возникновения язвы желудка.
• нарушается кислородный обмен в организме и как следствие затрудняется очистка крови.
• никотин способствует повышению давления.
• увеличивается вероятность возникновения инсультов, инфарктов, стенокардии и других заболеваний сердечно-сосудистой системы.
• нарушается защита дыхательных путей, в результате чего курильщики более подвержены заболеваниям горла, бронхов и легких, а так же тяжелее переносят данные заболевания.
• курение способствует развитию онкологических заболеваний.
• курение беременных женщин очень негативно сказывается на здоровье ребенка. Очень часто такие дети отстают в развитии и чаще болеют.
Влияние алкоголя на здоровье человека. В России ежегодно от алкоголя гибнет около 700 тысяч человек. Это население одного крупного города. Это страшная статистика… Алкоголизм поражает людей из всех социальных слоев населения вне зависимости от пола, возраста, образования и материального положения. Более всего риску алкогольной зависимости подвержены женщины и несовершеннолетние.
Влияние алкоголя на здоровье человека:
• Разрушается иммунная система организма.
• Нарушается деятельность печени, которая несет в организме главную очистительную функцию.
• Нарушается работа органов пищеварения, что приводит к тяжелым заболеваниям пищевода, желудка, поджелудочной железы.
• Нарушается регуляция уровня сахара в крови.
• Алкоголь неминуемо приводит к заболеваниям сердечно сосудистой системы, т.к. алкоголь разрушает эритроциты (клетки крови), которые перестают правильно выполнять свои функции.
• Употребление алкоголя в период беременности ведет к тяжелейшим последствиям для ребенка, а так же пагубно влияет на все следующие поколения.
• Алкоголь сокращает жизнь человека на 10-15 лет
• Алкоголь нарушает работу нервной системы и приводит к потере памяти и внимания, проблемам умственного развития, мышления, психики и очень часто к полной деградации личности.
• Главный «удар» алкогольных напитков приходится на головной мозг. Алкоголь приводит к разрушению коры головного мозга и отмиранию целых его участков.
Как избавиться от вредных привычек?
Бороться со своими вредными привычками нелегко, ведь борьба с самим собой – дело сложное. Если вы осознали, что табак и алкоголь вредят вашей жизни и жизни окружающих людей, то приложите все усилия чтобы справиться с этой пагубной зависимостью. В 2011 году на базе Санкт-Петербургского Научно-исследовательского института фтизиопульмонологии Министерством здравоохранения РФ был организован Консультативный телефонный центр помощи в отказе от потребления табака (КТЦ). Психологи Центра помогают подготовиться ко дню отказа от курения, помогают найти замену ритуалам курения, вместе с Вами определят оптимальные пути преодоления зависимости, поддержат Вас в трудные минуты борьбы с никотином. Врачи проконсультируют по телефону о наиболее эффективных способах отказа от курения, дадут совет пациентам с различными заболеваниями о том, как лучше подготовиться к отказу от курения с учетом имеющихся проблем со здоровьем, ответят на вопросы о лекарственной терапии табачной зависимости. Курение и употребление алкоголя – это зло для каждого отдельного человека и для всего общества. Отказываясь от вредных привычек, вы делаете выбор в пользу здоровья, счастья и долголетия!
5.Социологическое исследование (анкетирование).
Проектная работа учащегося «Здоровый образ жизни»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 91»
«Здоровый образ жизни»
ученица 4 «А» класса
Суетина Раида Джамаловна,
учитель физической культуры
г. Новокузнецк, 2016
1.1 Здоровье-бесценное богатство ………………………………………..4
1.2 Основные аспекты здорового образа жизни …………………………5
2.2 Результаты исследования………………………………………………12
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. [1]
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Информирование учащихся поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Тема: « Здоровый образ жизни».
Объект проекта : здоровье человека.
Предмет проекта : образ жизни человека.
• Показать значимость здорового образа жизни.
• Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
• Прививать любовь к спорту и физической культуре.
• Выяснить, что такое здоровье.
• Провести анкетирование среди учащихся класса.
Гипотеза: если все мои одноклассники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье: снизится уровень заболеваемости в классе; увеличится число учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.
• теоретические – изучение информации;
• практические – анкетирование учащихся.
1. Теоретическая часть
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более, чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни . [1]
Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если человек активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной.
Основы здорового образа жизни школьников:
• Режим труда (учебной деятельности) и отдыха.
• Профилактика вредных привычек.
1.2 Основные аспекты здорового образа жизни
Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.
Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии.
За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.
Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Очень полезно есть овощи и фрукты. (Приложение №1)
Употребляйте белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела. Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться. (Приложение №3)
Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.[2]
2. Режим труда (учебной деятельности) и отдыха
Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.
Полноценный сон является одной из важнейших составляющих здорового образа жизни. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным, чтобы человек после сна чувствовал себя полностью восстановившимся. Нарушение режима сна и бодрствования даже в течение короткого промежутка времени приводит к расстройству психического и физического здоровья. Последствия этого чаще всего проявляются в виде усталости, раздражительности, головных болей, повышенной сонливости днем, снижения концентрации, ухудшения памяти и координации движений.
Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему.
Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вам стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс.
Личная гигиена неотделима от правильного образа жизни и направлена на охрану здоровья. Основы здоровья каждого человека закладываются еще в детстве. Поэтому соблюдение элементарных правил личной гигиены должно воспитываться с ранних лет. Эти гигиенические навыки сохраняются у человека на протяжении всей жизни. Содержание кожного покрова в чистоте — одно из важнейших мероприятий личной гигиены. Кожа принимает активное участие в обмене веществ, осуществляет дыхательную функцию. Огромна связь кожного покрова с нервной системой. Регулярный гигиенический уход за кожным покровом нормализует многие функции и предупреждает развитие различных гнойничковых и грибковых заболевании. Важное гигиеническое значение имеет поддержание в чистоте волосяного покрова головы и гигиена ротовой полости, которая прежде всего сводится к уходу за зубами и деснами. Большое внимание надо уделять содержанию в чистоте одежды, постельного белья и поддержанию чистоты в своем жилище. Правила личной гигиены — это отличная профилактика большинства инфекционных заболеваний. (Приложение №6) [4]
7. Профилактика вредных привычек
Вредные привычки школьников — предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости. Вредные привычки — проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент — это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые. Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни — это прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда. (Приложение №7)
Методы борьбы с вредными привычками у школьников
· распределением свободного времени подростка;
· пропагандой здорового образа жизни;
· положительным примером окружающих.
Однако самым действенным методом борьбы с вредными привычками среди детей является собственный пример взрослых. Ребенок, какого возраста он бы ни был, не должен видеть вредные привычки взрослых. Ведь у детей очень сильно развит инстинкт подражания. А значит, перед глазами ребенка должен стоять пример человека, ведущего здоровый образ жизни. Это и послужит самым действенным методом профилактики и борьбы с вредными привычками у школьников.[3]
Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. [1]
II . Практическая часть
Для того, чтобы узнать ведут ли здоровый образ жизни учащиеся нашего класса мы провели анкетирование на данную тему. Из всего класса участие приняли только 14 человек.
2.1 АНКЕТА «Здоровый образ жизни»
1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).
— Иметь хороших друзей.
— Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)
— Много знать и уметь
— Быть красивым и привлекательным.
— Жить в счастливой семье
2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
— Регулярные занятия спортом.
— Знания о том, как заботиться о своём здоровье.
— Хорошие природные условия.
— Возможность лечиться у хорошего врача.
— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.
— Отказ от вредных привычек.
— Выполнение правил здорового образа жизни.
3. Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?