Тэн для подогрева тосола автомобиля
Подогрев тосола за 350 рублей, или не для ленивых…(Часть 1)
Так как я, родился летом, то зиму не долюбливаю с детства.
Мороз, снег, скользко… ну и еще куча неудобств.
Лезу в интернет, выношу мозг людям, и вот пара полезных ссылок уже у меня на мониторе. Решено берем: тен 255р., 35р. муфта водопроводная на 1 1/4 дюйма.
Тут конечно же маленькая проблемка со сваркой муфты, она не стальная, а чугуная, но летом чугун мы уже варили, знаем как это делать, что-бы сварной шов был крепкий, и без трещин. Далее поискав в залежах различного железа, была найдена металическая труба необходимого диаметра, а вот со стальными штуцерами беда, в продаже найти я их так и не смог, но всегда можно изготовить, причем дома, при помощи дрели и напильника.
Далее изготовил донце, в него будет вставлен, кран радиатора, который я когда то покупал к 2106, но так и не поставил (так как забор жидкости в подогрев будет осуществлятся через сливное отверстие в блоке, краник обеспечит слив жидкости с системы охлаждения, без снятия подводящих шлангов со штуцеров).
Лада 2109 1999, 70 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 36
350р+2000р все эти усилия и потраченое время.
+еще установка
Так и вышло, как в магазине
сколько у тебя диаметры штутцеров на колбе получились?
наружный 20-21, внутренний 17-18.
чугун зря поставил, лучше гайку купить или выточить, лопается гад, не тот уже чугун
тут согласен, но по городу обошел все магазины, не нашел гайку или муфту из стали на дюйм с четвертью, а токаря у нас найти проблема еще та, на заводы там охрана, как на зоне, а часники восновном посылают, типа есть и более нужная работа чем гайки делать, дел то на 5 минут, у меня отец токарь 6 разряда.
Если поставить клапан — в любом случае подогретый тосол попытается покинуть зону разогрева, так что он и пойдет туда, куда ему будет открыт путь…Посмотрите вот здесь podogrev-by.narod2.ru/lider/ustanovka-severs-m
за ссылочку спасибо, но там написано, тоже что я тебе уже объяснил несколько раз.
Если Вы имеете в виду вот это :»Верхнюю точку в двигателе, для подачи нагретого антифриза из подогревателя, мы выбрали, вставив тройник (22 мм.) в разрез штатного патрубка сообщающего головку блока с отопителем салона…» — то эта схема какраз и является ошибочной — уже проверено. В таком случае зачем клапан в подогревателе если и так подогретая ОЖ пойдет по пути минимального сопротивления, т.е. вверх? Клапан для того и нужен, чтобы направить подогретый тосол в нужном русле. Чувствую, мои комменты никому ненужны, так что прошу прощения…Откланяюсь…
нагретая жидкость будет подниматься вверх и закроет клапан, что приведет к вскипанию, вниз она не будет двигаться даже при наличии клапана, будет нагреваться жидкость, срабатывать термопара на отключение, и он будет нагревать только сам себя, но никак не блок.
я и не отрицаю, что по вашему методу будет лучше, но для моей конструкции это не подходит, т.к. его придется ставить горизонтально, а места для установки его в горизонт, ниже блока в девятке нет, вот и получается только такая установка, если воткнуть обратный клапан в верхний патрубок, так как он сейчас стоит то он просто закроется, и не будет тока совсем.
У меня такие тэны в гараже стоят.На 1.5 киловат, с двух сторон в регистрах.А вот до подогрева тосола как то не додумался.Молодец!Была мысль вварить его в его в картер.
Электрический подогреватель антифриза на 1,2кВт от АКБ автомобиля
Кому интересно как работает даная ЗУ, а именно эта модель и почему выбрана она — задавайте вопросы отвечу.
Итак я уже определил для себя, что вариант в двумя АКБ надо использовать, ток генератора позволяет это сделать в теории, на практике будет реализовано ступенчатое подключение нагрузки это 4-е свечки чешской компании ISKRA разработанные специально для нагрева антифриза, под напряжение 13,5В
Мощность одной 330Вт х4= 1,32кВт
На работе подобрал обрезки нерж труб подходящего диаметра
Вытачиваем переходник 4 шт с резьбой М14х1 они будут вварены в котел, кстати я вначале ошибся с разметкой расположения свечей относительно друг друга, располагать их нужно в форме ромба со смещенными вершинами, иначе свечки упрутся концами друг в друга
Да еще на свечах пришлось нарезать резьбу М4 для подключения электропроводки к изготовлению которой надо подойти со всей ответственностью происходящего, ток на каждую подается через реле 12В 40А с обязательным шунтирующим диодом 1n4007, все четыре реле упакованы в распаечную влагозащищенную коробку, место которой я нашел около правой передней фары под капотом
котел обклеил НГ утеплителем и замотал скотчем сомнительного назначения типа алюминий, место ему нашлось между левым крылом и бачком с тормозухой, вход и выход с котла идут в разрыв входа печки, через дополнительную помпу бесщеточного типа фирмы БОШ
крепление котла — скоба отверстия не сверлил они были под моторчиком стеклоочистителя, просто подогнал крепления под их размер, пластина выполняет роль минуса самого котла двумя болтами на корпус автомобиля
Вариант просто с помпой без котла- то же дал бы эффект тепла, НО температурный режим ДВС не выходил бы на минимальные показатели, а это не есть хорошо, поэтому котел+помпа.
Изначально я планировал обороты электро помпы регулировать то же ступенчато но от этой идеи пришлось отказаться.
Теперь самая важная электрическая часть:
поскольку токи большие и с проводкой не шутят, мной было принято решение применить кабель с сечением 4-е жилы по 6 квадратов каждый. Отдельное внимание пришлось уделить наконечникам и законцовкам, все знают что паянные соединения в автомобилях долго не живут в виду перепада температур, вибрации и агрессивных сред, мной было принято решение все наконечники обжать медными втулками с последующим лужением в тигеле с припоем. Благо пресс для обжима- это моя работа, я занимаюсь ремонтом РВД, восстановлением шлангов ГУР и кондиционерных магистралей и обжать наконечники не составило труда. Проблема нарисовалась с наконечниками- их просто не нашлось (нужного размера, а именно не стандартного) ни в одном магазине у нас в Сергиевом Посаде!
Из кондиционерной трубки были сделаны заготовки: