Тенденции в рекламе автомобилей

Маркетинг автобрендов: как завоевать доверие аудитории и упростить коммуникацию

О новых трендах и каналах для эффективного продвижения среди поколения Z, рассказал директор по стратегии агентства «Апрель»

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Специфика отрасли

Автомобиль — товар, к выбору которого потребитель подходит с большим эмоциональным вовлечением. Клиенты мечтают о нем и долго выбирают. Машина для автовладельца — значимая вещь в жизни, а ее покупка — событие лишь на одну ступеньку ниже приобретения квартиры. Этот фактор вполне может претендовать на звание главной особенности автомобильного маркетинга. К тому же значение, которое придается машине, во многом зависит от возраста покупателя — чем моложе аудитория, тем менее важен бренд (согласно исследованию Delloite: Global Automotive Consumer Study, 70% представителей поколения Z заявляют, что менее лояльны к брендам, чем миллениалы).

Выживание брендов зависит от нового поколения

«Зеты» — молодежь от 10 до 25 лет, и автобрендам важно успеть закрепиться в сознании этой аудитории еще до старта ее экономической активности. Согласно исследованию Delloite, представители поколения X чаще всего доверяют мнению друзей и экспертизе сотрудников дилерского центра, а миллениалы и «зеты» проводят десятки часов в соцсетях и на форумах, прежде чем прийти на тест-драйв. Кроме того, мнение зумеров сегодня оказывает большое влияние на оценку продуктов остальными потребителями.

Новое поколение сфокусировано на человеке, и автобренды все чаще в своих материалах в социальных сетях и рекламных кампаниях проводят параллель между образом человека и конкретной моделью, делают упор на прямой коммуникации с потребителем (при этом технические нюансы по-прежнему имеют значение). По данным исследования CDK Global: Millennial Car Shoppers, 48% миллениалов заявляют, что их автомобиль должен быть отражением их индивидуальности.

Маршрут построен: с экрана телевизора в соцмедиа

Автобренды сегментируют аудиторию по уровню дохода, психографике, строят обобщенные типажи клиентов, которых считают целевыми для себя. Этот подход остается неизменным, но благодаря смещению активностей в сторону онлайна появилась возможность собирать сведения о пользователях и делать более точные рекламные кампании. Раньше автобренды фокусировались на ТВ-продвижении, теперь приоритеты изменились, в интернет-рекламу начали вкладываться значительно больше. Меняется и структура онлайн-продвижения. Влияние инфлюенсеров и соцмедиа постепенно растет и требует отдельного внимания брендов.

Автомобильным маркетологам везет значительно больше, чем коллегам из других сегментов, ведь немалая часть владельцев машин не только на них ездят, но и готовы объединяться в комьюнити. Примерами тому может служить как сообщество Smotra, так и более локальные объединения «тойотоводов», «ваговодов», «волговодов» и других энтузиастов. Как следствие, очень важный критерий успеха бренда — то, насколько активно он представлен в соцсетях, открыт и готов к коммуникации в режиме реального времени. На первый план выходит умение вести диалог с пользователем, разговаривать с ним на его языке.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Однако не стоит забывать, что для завоевания доверия аудитории любая информация должна быть подкреплена числовыми данными, отзывами или экспертной оценкой. Бренд должен быть достаточно прозрачен и готов к работе с аудиторией в режиме реального времени. Данный тезис отлично иллюстрирует то, что значительная часть CJM (Customer Journey Map — путь потенциального потребителя) современного покупателя автомобиля происходит за просмотром обзоров и контента в социальных медиа, а не в хождениях по дилерским шоурумам.

Тренды в маркетинге автобрендов

Сейчас на первый план выходит креатив, аудитория уделяет больше внимания тем рекламным кампаниям, где есть смысл, идея, какой-то посыл к пользователю. Можно сравнить рекламу 90-х, когда достаточно было просто показать сам автомобиль, и то, как эта же марка продвигает себя сегодня.

Источник

Главные тренды интернет-продвижения автомобильного сегмента

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Эксперты платформы myTarget проанализировали тренды интернет-рекламы на автомобильном рынке, в том числе затраты рекламодателей на продвижение автотранспорта, агрегаторов и специализированных товаров и услуг.

Российский автомобильный рынок восстанавливается после кризиса – согласно данным аналитиков по итогам 2017 г., каждый пятый пользователь планирует купить автомобиль в перспективе двух лет.

Вместе с ростом авторынка увеличиваются и вложения рекламодателей в продвижение бизнеса. Например, в 2017 г. клиенты myTarget потратили на рекламу легковых и коммерческих автомобилей на 81% больше, чем в 2016 г. В других каналах рост не такой интенсивный: затраты на рекламу на радио увеличились на 11%, на ТВ – на 7%, а на продвижение в прессе – на 1%.

В интернете активнее всего продвигают автотранспорт – на его рекламу в myTarget приходится 69% инвестиций по итогам II квартала 2018 г. Доля вложений в рекламу агрегаторов составила 19%, а в продвижение автомобильных товаров и услуг – 11%.

Самый большой интерес в 2017–2018 гг. рекламодатели проявили к мультиформатному размещению. Алгоритм инструмента позволяет адаптировать выбор формата и площадки под целевую аудиторию.

В разных сегментах рынка есть свои особенности. Для продвижения агрегаторов рекламодатели активно используют формат «Карусель» (26% затрат во II квартале 2018 года), а для рекламы автотранспорта – классические баннеры (23%).

Набирает популярность и кроссплатформенный формат Lead Ads в Одноклассниках. В объявления интегрирована форма для сбора заявок с автоматическим заполнением информации из профиля. Это дает возможность пользователям оставить свои контакты без перехода на внешний ресурс. Формат Lead Ads стал популярным благодаря своей эффективности. Например, в категории «Авто» конверсия – доля посетителей, которые оставили свои контакты, среди тех, кто открыл объявление – составляет 6%. Этот показатель выше, чем в среднем по всем категориям.

Если говорить о типах устройств, рекламодатели все больше инвестируют в кроссплатформенное размещение. Во II квартале 2018 г. на него пришлось две трети (66%) затрат в рекламе автотранспорта и автомобильных товаров и услуг, и чуть менее трети (32%) расходов в сегменте агрегаторов. Для продвижения агрегаторов активнее используют рекламу на мобильных устройствах – на нее приходится 67% затрат.

Уровень инвестиций в онлайн-продвижение автомобильных товаров и услуг отличается в разные сезоны. В сегментах автотранспорта и агрегаторов такой закономерности нет, несмотря на рост интереса онлайн-пользователей к автомобилям в последние месяцы года.

Рекламодатели myTarget могут использовать более 60 таргетингов в категории «Авто». Рекламные кампании можно таргетировать на тех, кто интересуется автомобилями, в том числе конкретными брендами, планирует покупку авто определенного класса, а также на другие сегменты аудитории. При этом «автомобильные» таргетинги могут быть полезны при продвижении разных товаров. Например, их активно используют в рекламе E-commerce и финансовых продуктов и услуг. Это объясняется тем, что автовладельцы и те, кто увлекается автомобильной тематикой, – как правило, обеспеченные пользователи, которые также интересуются сопутствующими продуктами: автотоварами, кредитами, автострахованием и другими услугами.

Источник

20 примеров автомобильной рекламы, которая не бесит, а смешит (лучшее за 2020)

Вспоминаем самые креативные варианты продвижения машин.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Начнем с известного на весь мир рекламного плаката BMW, которым баварцы потроллили извечного штутгартского конкурента. Слоган гласит: «Mercedes тоже может доставлять удовольствие от вождения». Пояснения, полагаем, не требуются.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Баварцы вообще не лишены чувства юмора. Например, о том, что все автомобили марки BMW по умолчанию оснащают автоматической коробкой передач, компания сообщила таким вот простым, но весьма забавным способом.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Smart

Зачастую чем необычнее бренд и его автомобили, тем больше креатива в рекламе. Взять, к примеру, марку Smart. Как в видеороликах, так и на плакатах о Fortwo чаще всего обыгрывается главное преимущество двухместной модели – миниатюрность.

В данном конкретном случае немцы показали, как скромные длина и ширина машины – 2,7 м и 1,56 м соответственно – помогают выйти из самых нелепых жизненных ситуаций.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Smart

А такое наглядное сравнение Fortwo последнего поколения с ближайшим потенциальным соперником говорит ещё красноречивее о компактности ситикара.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Впрочем, и в Mini считают свои хетчбэки достаточно юркими. Мол, для них маневрирование в стеснённых условиях мегаполиса – тоже не проблема.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

А еще британцы обращают внимание на спортивный характер своих машинок. Что отрадно, тоже с юмором.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Nissan

Тот факт, что твой автомобиль не такой, как все, может стать огромным преимуществом перед конкурентами.

Поэтому, выпустив второе поколение компакта Cube с несимметричным задним стеклом и скрытой за ним одной из стоек крыши, Nissan представил модель серией плакатов под вызывающим слоганом: «Симметрия – это уродство». Изображённые на них отзеркаленные лица людей вторили утверждению.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

К увидевшему свет в 2010 году третьему поколению кроссовера Sportage корейцы привлекали внимание потенциальных покупателей в том числе такими плакатами. Для тех, кому посыл с крутым трамплином перед машиной всего в шаге от дома не до конца понятен, Kia уточнила в подписи, что новинка куда более авантюрная, чем может показаться на первый взгляд.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Продвигая четвёртое поколение флагманского внедорожника Grand Cherokee, марка Jeep выбрала для серии билбордов хорошо узнаваемый фирменный образ – вертикальную радиаторную решётку легендарного «Виллиса» с парой кругляшей фар по бокам.

Её обыграли в виде домашней батареи, чтобы указать на наличие обогрева передних и задних кожаных кресел. Сейф символизирует защищённость автомобиля. А в пояснениях к эквалайзеру говорится о крутой акустике класса Hi-Fi c 19 динамиками Harman Kardon.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

О наличии в кроссовере Explorer камеры заднего вида, ставшей обязательной для всех новых автомобилей в США с 1 мая 2018 года, компания Ford заявила вот в таком формате. Наглядно и понятно.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Mercedes-Benz

Похожим образом о парковочном ассистенте, который, например, должен предотвратить наезд на пешеходов у гипермаркета, заявили и штутгартцы: сенсоры в заднем бампере сообщат обо всём, что не увидит человек за рулем.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Забавная реклама советской «классики» конца 1970-х годов. В ней потенциальным покупателям ВАЗ-2102 в Великобритании вместимость багажника универсала преподносится в виде аналогии с глоткой бегемота. Якобы, тот и другой способны заглотить всё, что угодно.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Land Rover

В компании Land Rover о внедорожных способностях четвёртого поколения Discovery заявили вот в таком виде, призвав потенциальных покупателей модели выйти вместе с ней за привычные грани. Например, рванув куда-нибудь, где очень холодно и много снега.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Volkswagen

Реклама хетчбэка Polo четвёртого поколения. Главный посыл билборда – «маленький, но прочный». Вот почему приехавшие по вызову полицейские спрятались именно за «Фольксвагеном», чтобы вести перестрелку.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Volkswagen

А на этом плакате с рекламой пятого поколения хот-хэтча Golf GTI немцы потроллили фанатов несуразно больших обвесов и патрубков выпуска диаметром с канализационные трубы. В шутливой форме фольксвагеновцы предложили отбросить стереотипы, чтобы переосмыслить восприятие быстрых автомобилей. Мол, не нужны огромные спойлеры для разгона до сотни за 6,9 с.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Skoda

Кажется, ничто не сможет символизировать семейные ценности автомобилей чешской марки лучше, чем заботливо связанная бабушкой фирменная фальшрадиаторная решётка. Браво, Skoda! Стопроцентное попадание в целевую аудиторию.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Mazda

Японцы очень гордились компактвэном Mazda5 второго поколения. И, в частности, задними пассажирскими дверями. Ведь они были сдвижными, в то время как конкуренты использовали, в основном, распашные. А ещё дверные проёмы «Мазды» настолько огромны, что через них можно даже загорать.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Скорее всего, перед нами фейковая реклама. Но от этого не менее смешная. Подпись под улетевшим в кювет BMW гласит: «Вот что случается, если у вас нет quattro». А мимо издевательски проезжает полноприводная Audi.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Mitsubishi

Пожалуй, нет смысла пояснять аналогию между знаменитым вездеходом и могучим животным. Остаётся только один вопрос: куда девается устрашающий рог, если все Pajero производят таким образом?.

Новейшие слайд-шоу

Реклама – это искусство на грани восхищения и ненависти. В руках неумех она обретает вид раздражающих телевизионных роликов, от которых хочется переключить канал. А профессионалы превращают её в настоящие шедевры и получают за них «Каннских львов».

На автомобильном рынке, где конкуренция крайне высока, цена провала от «невыстрелившей» рекламы возрастает многократно. Тем выше ставки и тем интереснее результаты, которые выдают креативные умы мировых агентств в борьбе за внимание потенциальных клиентов.

Сегодня вспомним о самых классных автомобильных билбордах, поднимающих настроение. Причем большинство из них не только забавные, но ещё и хорошо запоминающиеся. А ведь это один из важнейших критериев оценки рекламы. Листайте слайды!

Источник

Автореклама 2021 года глазами аудитории: какие приёмы работают, а какие — нет

Выяснили в исследовательской компании Tiburon Research

Реклама автомобилей довольно традиционна — счастливый обладатель авто рассекает просторы и уверенно смотрит в будущее. Однако это ли нужно потребителю? Что привлекает покупателей в рекламе? В Tiburon Research протестировали пять роликов на автомобильную тематику. Подробнее о результатах исследовании в материале для Sostav рассказал Марат Суставов, директор по маркетингу в Tiburon Research.

Методология

Всего было протестировано пять рекламных роликов. Тест проходил в формате онлайн-опроса на платформе Fastuna. Респонденты из онлайн-панели получали ссылку на опрос по электронной почте, смотрели ролик и отвечали на вопросы анкеты. Один респондент оценивал один ролик. Каждый ролик оценило по 200 мужчин и женщин в возрасте 25−60 лет из городов России с населением более 100 тыс. человек. Выборка отражает структуру интернет-пользователей.

Kia Cerato

Этот ролик получил лучший результат в сравнении с остальными. Аудитория позитивно оценила красивые пейзажи, озвучку и актёров. Логотип на первых секундах ролика позволил 75% респондентов сразу определить, какой бренд рекламируется. Ролик вызвал ассоциации с движением как символом жизни, а бренд Kia восприняли предоставляющим новые возможности и эмоции.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

«Позитивное видео с умными, красивыми людьми, которые сами определяют свое будущее, знают что хотят и любят жизнь, движение, технологии», — Женщина, 42 года.

Renault Arkana

Ролик от Renault получил на несколько баллов меньше, чем ролик от Kia, но оценка также отличная. Людям понравилась ненавязчивая реклама с упором на ситуации из семейной жизни. Эти сцены доносят идею универсального автомобиля, который помогает экономить силы и везде успевать.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

«Этот автомобиль позволит чувствовать себя полезным и сильным во всех обстоятельствах», — Мужчина, 32 года.

Citroën Berlingo Multispace

По ролику Citroen люди не сразу поняли, что это реклама автомобиля. Многие предполагали, что рекламируется магазин спортивных товаров или детских игрушек. Однако у 62% респондентов было желание досмотреть ролик до конца. У видео высокая оценка по параметру «уникальность», люди отметили, что оно оригинальное, выделяется на фоне другой рекламы. Аудитория считала основную идею ролика так, что Citroen Berlingo — это вместительный автомобиль для всей семьи.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

«Семейный автомобиль для поездок за город, для отдыха и спорта», — Женщина, 56 лет.

Hyundai Creta

Ролик Hyundai отстаёт от лидеров. У него четыре параметра из девяти в «жёлтой» и «красной» зоне. Кому понравилась реклама, отмечали симпатию к Гарику Харламову и интерес к функции адаптивного круиз-контроля. Негативные оценки связаны с тем, что не все поняли сюжет ролика и заметили агрессию в сюжете, а части аудитории не нравится селебрити.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

«Умная функция позволяет избежать ДТП», — Мужчина, 35 лет.

Haval Jolion

Реклама Haval заняла пятое место. 60 баллов — это граница хорошего и среднего результата. Видео понравилось своим динамичным монтажом и такой же динамичной музыкой. Ролик был сделан для молодёжной аудитории, поэтому неудивительно, что автовладельцы старшего возраста находят его сумбурным и непонятным. Марка Haval относительно новая на российском рынке, и создатели ролика предусмотрительно отображают её название на протяжении всей длительности. Как итог — 76% аудитории правильно считали бренд.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

«Кроссовер от Haval относительно недорогой, но обладает хорошим оснащением. Мультимедиа, ассистент парковки и другое», — Мужчина, 39 лет.

Что работает в авторекламе, а где могут быть проблемы

Традиционное представление автомобиля в рекламе — природные пейзажи или городские ландшафты, которые показывают не просто утилитарную функцию авто, а передают приятные ощущения от использования. Это работает, людям нравится качественная красивая картинка.

Поверх основного видеоряда накладывается смысловая часть, которая включает в себя ценности бренда и ситуации использования: ролик Kia Cerato предлагает новые впечатления и возможности, а Renault Arkana демонстрирует автомобиль как дополнительный ресурс для полноценной насыщенной жизни. У авторов роликов получилось донести эти идеи. В рекламе Hyundai Creta не все зрители поняли сюжет, но концовка с демонстрацией адаптивного круиз-контроля помогла узнать об этой функции автомобиля.

Симпатичные актёры, приятный голос диктора и музыка работают на то, чтобы ролик понравился аудитории. Незнакомые актёры из протестированных роликов были восприняты нейтрально или положительно. В случае с селебрити в кадре, как с Гариком Харламовым, у Hyundai появилась возможность привлечь его образ для той аудитории, кому он нравится, но для другой части людей это стало отталкивающим фактором.

Важно дать в ролике достаточно брендинга: понятный логотип на первых секундах и на пэкшоте, логотип и марка на автомобиле в кадре, проговаривание диктором. В ролике Citroën Berlingo, где меньше секунды отображалась иконка без дублирования текстом, этого было недостаточно. В рекламе относительно новой марки Haval на российском рынке логотип был на всём протяжении видео. В данной ситуации это удачное решение.

Источник

Автобизнес / Рецепты успеха

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Тренды маркетинга в авторитейле

Российский автомобильный рынок переживает сложные времена. Существует опасность закрытия 20-30% дилерский центров нашей страны. Что делать авторитейлерам и как продавать в ситуации, когда у потребителя изменились приоритеты и возможности?

Мы подготовили аналитический отчет по поисковой рекламе Paid Search Data Driven Approach на основе данных от 70 тысяч кампаний наших клиентов за 2019-20 годы, изучив в рамках

ОБ АВТОРЕ

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

руководитель группы «Авто» в отделе контекстной рекламы, CPA и аналитики performance агентства E-Promo

исследования общие и маркетинговых тренды в шести отраслях – e-commerce, недвижимость, авторитейл, фарма и другие. Информация поможет представителям автомобильной отрасли оценить ситуацию на рынке и оперативно перестроить курс, чтобы не только пережить кризис с минимальными потерями, но и укрепить завоеванные позиции.

К индустрии авторитейла мы отнесли рекламодателей, деятельность которых связана с продажей новых автомобилей и обслуживанием. Все участники исследования также могут запускать кампании в области финансов, например это касается автокредитования.

В «Экономе» мы считали уникально-целевые звонки/заявки, ориентируясь на представленные дилерами данные. Учитывая особенности выборки, мы не предоставляем анализ по CR и CPL для премиальных и коммерческих автомобилей и автосервиса.

Что нового в маркетинге?

Ориентация на мобильные устройства

При поиске автомобиля в 2019 году 84% потребителей использовали мобильные устройства. Отдельный подход к рекламным кампаниям для портативных устройств и разработка легких, конверсионных лендингов позволяет повысить показатель ROAS до 30%.

Внедрение сквозной аналитики

Если в 2018 году понимание эффективности по каждому каналу продвижения было, скорее, трендом, то в 2020 году внедрение инструментов сквозной аналитики или коробочных систем для оценки работы на каждом этапе воронки продаж – уже необходимость.

Самый большой рост медиапотребления в 2019 году произошел на площадке YouTube – 82% и Instagram – 52%. Об этом говорят данные Deloitte. Эти платформы сегодня наиболее популярны у блогеров и лидеров мнений, поэтому становятся мощным инструментов формирования правильного имиджа автомобильного бренда в глазах целевой аудитории.

Важная роль классифайдов и маркетплейсов

Два из трех топовых по посещаемости автомобильных сайтов – классифайды drom.ru и auto.ru. Роль поддержанных автомобилей при тенденции увеличения доли продаж, в том числе и в направлении новых машин, на порядок возрастет.

Рост OLV и важность brandformance-метрик

По данным Google, 92% пользователей, купивших впоследствии автомобиль, смотрели онлайн-видео. При этом 88% из них после просмотра совершили хотя бы одно целевое действие – 49% запросили цену, 36% использовали конфигуратор на сайте. С учетом роста расходов на OLV важно учитывать их вклад в post-view конверсии.

Тренды поисковой рекламы в авто

Расходы на digital-рекламу составляют 35-50% общего маркетингового бюджета. Доли варьируются в зависимости от типа рекламодателя и его положения на рынке. Роль Интернета в процессе покупки автомобилей продолжает расти, как и расходы на digital. Вопрос исследования конверсионности каналов и своевременного перераспределения бюджета в их пользу становится еще актуальнее.

Платный и органический поисковый трафик – основной источник входящего трафика на сайты в автосегменте.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Перспективы поисковой рекламы

Платная поисковая реклама занимает 15% от общей доли поискового трафика.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Отметим тренд на рост видимости классифайдов и маркетплейсов в органической поисковой выдаче. Это приводит к тому, что рекламодателям приходится усиливать работу с платной поисковой рекламой: следить за распределением ставок, изучать стратегии конкурентов и вносить оперативные коррективы по таргетингам. Увеличение количества форматов и блоков в поисковой рекламе поддерживает этот тренд.

Что важно знать о структуре рекламных кампаний?

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Типовая структура для поисковых рекламных кампаний в сегменте e-commerce.

Семантическое ядро для дилера, производителя и автосервиса имеет свои отличия. Цветовое выделение отражает принадлежность типовых запросов к конкретным подотраслям.

Уникальное предложение

Мы составили лепестковую диаграмму наиболее популярных УТП на основе выборочного семантического анализа топ-5 рекламодателей в категориях «Эконом» и «Премиум» автомобилей в марте 2020 года.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Наиболее популярные УТП для продажи новых автомобилей:

Многие компании для привлечения внимания целевой аудитории используют в рекламных объявлениях призыв «звоните» – 42%, а также упоминают статус официального дилера крупного бренда – 27%.

Мы рекомендуем регулярно обновлять креативы и проводить A/B-тестирования для определения эффективных вариантов УТП в разрезе стоящих перед вами задач.

Как читать графики?

В отчетах на графиках отображены распределения значений, то есть диапазон и плотность распределения, так как оцениваемые показатели зависят от множества факторов: рекламодатель, сайт, УТП, регион, устройство и т.д. Среднее арифметическое показателя, при том что диапазон значений будет достаточно широким, несет мало информации и может вводить в заблуждение.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Графики представляют собой линейную диаграмму, на которой отображены: 10-ый процентиль, 20-ый процентиль, 30-ый процентиль, медиана, 70-ый процентиль, 80-ый процентиль, 90-ый процентиль.

До 10-ого процентиля находится 10% наименьших значений CTR, после 90-ого процентиля – 10% наибольшего значения CTR. В центре всех значения CTR, расположенных по возрастанию, находится медиана (50-ый процентиль). Между 30-ым и 70-ым процентилями находится 40% всех значений CTR, они выделены цветом.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

На какие показатели ориентироваться?

По причине большой доли конкурентных кампаний в сплите, CTR в премиальном сегменте ниже, чем в эконом-классе. Данные Google говорят о том, что пользователи рассматривают в среднем 6,4 бренда при покупке автомобиля премиум-класса.

Большое количество постоянно обновляемой низкочастотной семантики и увеличение доли трафика на каталоги запчастей (Exist, YoY, Autodoc) являются причиной низкого CTR в сервисных рекламных кампаниях.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Показатель CTR в регионах выше из-за низкой конкуренции – дилерских центров и автосервисов в регионах меньше, чем в столице и городе на Неве.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Высокий CPC в сегменте премиальных и коммерческих автомобилей объясняется меньшим размером целевой аудитории – это способствует усилению конкуренции и разогреву аукциона, что приводит к росту стоимости клика.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Покупатели предпочитают приобретать новые автомобили в крупных городах – больше выбор в наличии, хорошие скидки и т.д. Спрос рождает предложение: в Москве и Санкт-Петербурге расположено большое количество дилерских центров отдельных марок автомобилей.

Это стимулирует повышение конкуренции и еще большее увеличение выгод для покупателя. В регионах конкуренция, наоборот, снижается, что отражается и на стоимости клика.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

На мобильных устройствах стоимость клика ниже по причине меньшей доли десктопного трафика. Но уровень адаптированности сайтов под мобильные устройства по-прежнему недостаточен. Многие рекламодатели применяют отрицательные корректировки ставок для мобильных устройств вместо того, чтобы адаптировать сайт.

Аукцион Google больше подвержен разогреву из-за особенностей назначения ставок. Плюс, как показывает наше исследование, конкурентный трафик тематики в Google дороже, чем в «Яндексе».

Ниже приводим бенчмарки по CR для категории «Эконом».

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Уникальные целевые звонки и заявки как в отдел продаж, так и в сервис.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Уникальные целевые звонки только в отдел продаж. Подмножество всех лидов.

Показатель CR на десктопах выше из-за того, что многие дилерские сайты «тяжелые» для мобильных устройств, имеют проблемы с версткой и неудобны при использовании конфигуратора с телефона.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Важно учитывать, что мобильный трафик является основным источником заявок в автомобильной тематике, поэтому повышение его конверсионности – обязательное условие эффективной рекламы в сегменте «авто».

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

В Москве CR в отделе продаж выше, чем в регионах РФ. Это связано с более высокой покупательной способностью населения и конверсионностью лендингов.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Показатель CR в отдел продаж в Google выше, чем в «Яндексе». Это связано с тем, что доля мобильного трафика с Google выше, и он становится основным источником лидов – 68% относительно 57% из «Яндекса».

Ниже приводим бенчмарки по CPL для категории «Эконом».

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Стоимость клика на мобильных ниже, несмотря на меньшую конверсионность мобильного трафика, что приводит к уравниванию показателя на разных устройствах.

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Результативность Яндекс и Google по CPC примерно равна.

Однако диапазон стоимости лида сильно разнится между городами:

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть фото Тенденции в рекламе автомобилей. Смотреть картинку Тенденции в рекламе автомобилей. Картинка про Тенденции в рекламе автомобилей. Фото Тенденции в рекламе автомобилей

Это связано с сильным разбросом по стоимости клика между гео, высокой конкуренцией в крупных городах, а также монополизацией поисковой выдачи в столицах – дилеры часто размещают несколько посадочных страниц от одной компании и таргетируют их на различные целевые аудитории.

Дополнительные рекомендации

Дилерам лучше выбрать Performance и ориентироваться на стоимость клика, используя для качественной оптимизации кампаний коллтрекинг и сквозную аналитику. А вот производителям подойдет связка Brandformance + Performance: post-view показатели количества и качества трафика + выполнение целевых действий на сайте – запрос цен использование конфигуратора.

Выделите аудитории на основе пользовательского поведения

Создавайте look-alike-аудиторию на основе first data из CRM и конверсионных сегментов систем аналитики, комбинируя их с другими таргетингами.

Повысьте узнаваемость бренда

Стоимость клика в отдел продаж по брендовым дилерским запросам в четыре раза ниже среднего по клиенту, поэтому мы рекомендуем наращивать активность во всех онлайн- и офлайн-каналах. Защищайте свой брендовый трафик, добавляя название дилерского центра в тексты объявлений.

Формируйте конкурентные торговые предложения

Используйте денежную выгоду вместо процентных скидок, а также указывайте преимущества trade-in и размер ставки по кредиту. Предложения должны отличаться в зависимости от аудитории, ее потребностей и приоритетов.

Учитывайте специфику регионов

Тестируйте настройки расширенного географического таргетинга при работе с регионами, а также делайте упор на сетевое размещение при высокой конкуренции на поиске в крупных регионах – больше емкость по лидам и вариативность таргетингов, типов объявлений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *