Тент на багажник автомобиля своими руками
Тент «Маркиза» своими руками
Идея тента возникла еще летом. У нас в заполярье погода крайне переменчива, и может случится так, что утром ты собрался в лес, так как на улице жара и солнце, а пока ехал погода поменялась на плюс 7 с дождем и ветром( А так как я свои поездки планирую заранее, то попасть в хорошую погоду вообще становится mission impossible. Так что нужен тент! Покурив форумы и драйв, быстро понял, чего хочу. Ну а дальше — составил проект, закупил необходимое и вперед))
Каркас решил сделать из профиля 20х20 и 15х15. Стального. И не надо писать про алюминий. Да, он легче, но его купить сложнее и для сварки необходим аргон! а это лишнее время и лишние бабки. Так что сделал как сделал.
Напиливаем нужными размерами, делаем крепеи к багажнику, насверливаем отверстия в нужных местах
Крепеж к багажнику сделал таким образом, чтобы тент от машины шел наверх, ибо пассат невысокий авто, и если бы тент сделал бы прямо, то в полный рост стоять нельзя было бы.
Потом собрал каркас, дабы посмотреть, как это будет выглядеть)
Собрал минут за десять в одни руки. Не сложно. Потом разобрал, не так много палочек и получилось)
Потом купил ткани тентовой, 16 метров (погонный метр 150 см, мне надо три метра в ширину и 8 в длину), отдал маме, она прошила на машинке, а я потом вечером нашил веревки, за которые тент растягиваться будет)
Для перевозки маркизы купил сантехническую трубу (наше все, епть), покрасил в голубой. Вообще хотел сначала сделать тент таким, чтобы его нужно было разматывать прям с тубуса, но потом сделал по своему. В тубе тент просто ездит вместе с палочками, потом туба снимается, а тент крепится растяжками к экспедиционнику.
И потом мы поехали с другом в лес, с ночевкой, закрыть сезон да и затестит. Надо сказать я был сам собой доволен, ибо тент оказался очень большим, думаю, человек 5-6 может с комфортом разместиться в непогоду, что более чем необходимо. Стоит крепко, ветром даже не шатался, ну и дождик выдержал без проблем. Так же ставили мангал прямо под ним, но высоты в два метра хватает за глаза!
Маркиза самодельная, размер 2,5х7м
После прошлогодней поездки по Азовскому и Чёрному морю и стоянках под открытым небом и палящим солнцем, я очень серьёзно задумался о приобретении «маркизы».
Полистав просторы сети нашёл несколько вариантов, но кое что меня сразу не устроило:
1 — это цена!
За готовые фирменные изделия необходимо выложить вполне круглую сумму — от 12 до 20т.р
2 — размер.
Практически все продаваемые модели имеют размер (1,5…2,0) х (2,5…4)м, что в моём понимании непригодно для большой компании (в чём я потом и убедился на практике).
Изучив кучу конструктива промышленного и мелкосерийного производства и промониторив наличие и цены на комплектующие, пришли с супругой к выводу, что нам вполне по силам сделать сей девайс самим.
Первым делом был приобретён за 500р обычный б/у багажник от Жигулей и водружён на рейлинги
Далее, куплен алюминиевый уголок 60х60х2,5 (длина 2,5м)
и такой же длинны алюминиевые трубки с толстой 1,5мм стенкой.
В трубку-основание установлены пресс-гайки М5 в к-ве 5шт — для крепления маркизы к усилителю.
Для крепления передних стоек использована фурнитура от торгового оборудования, Болт заменён на петлю (для удобства монтажа без инструмента и крепления растяжек.
Ещё сделаны дополнительные опоры навеса (из углепластиковой арматуры D10) для создания купольной формы шатра.
Все углы усилены дополнительными вставками и люверсами.
В транспортном состоянии маркиза выглядит так
Для стяжки использованы широкие ленты-липучки — 3шт.
На машине транспортное положение выглядит так
Ну а это уже «боевые испытания» во время поездки на Урал.
Во время Уральского путешествия маркиза была испытана по всем правилам! За 14 суток её разворачивали наверное раз 6…8.
— устояла в достаточно сильный ветер (для фиксации к земле использованы анкерные крюки 160х8)
— вполне сносно спасала от дождя (как мелкого, так и достаточно сильного)
— очень хорошо защитила от солнца во время незапланированного ремонта.
— под навесом вполне комфортно помещалась вся наша компания, а это 16 человек + 2стола.
Были, правда, и некоторые проблемы…
— Я забыл дома дополнительные направляющие, и намокший полог начинал провисать, что не прибавляло свободного места и комфорта.
— во время сильного дождя немного протекают швы, надо будет проклеить.
— свернуть эту конструкцию, особенно мокрую, или при сильном ветре, реально только втроём.
— есть желание переделать крепление передних опор с разборного на поворотное.
Вот как-то так. Если у кого будут вопросы — с удовольствием отвечу.
Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками
Начал делать этот тент я года три тому назад, и делал ещё для Эйртрека, теперь уже третья модель ездит на Паджере. Ну да не суть — понятно, что тенты такие вполне универсальные и встанут почти на любую машину.
Сначала был изготовлен первый пробный образец из двух тарпаулиновых тентов.
Кстати, хочу отметить, что для не желающих шить тряпку это очень годный материал. Тарпаулиновый тент отлично клеится серебристым армированным скотчем, не протекает, недорого стоит, годами не рвётся и т.д. У меня парус на швертботике из него сделан — и много лет уже ходит на ветру, хранится зимой под снегом и т.д.
Эта конструкция представляла собой лишь крышу, без передней стенки, и на ней я опробовал два варианта стоек: алюминиевые вертикальные и стеклопластиковую дугу 10мм.
Вариант с дугой показался более выигрышным и был сделан выбор в пользу такой конструкции. Был куплен рулон двухсотого оксфорда (в розницу такая ткань стоит недёшево, а оптом — копейки) и сшит второй, уже рабочий вариант тента, который прослужил мне года два и в целом неплохо зарекомендовал себя.
Конструкция была монументальна: длина от машины — почти три метра, высота в холке — больше двух метров.
Предполагалось, что использоваться будет как универсальный шатёр плюс выход из машины-спальника (оправдалось частично). Предполагалось, что иногда буду натягивать «через машину» — так, чтобы тент накрывал её целиком, и ещё выступал наружу уже в более коротком варианте (полная лажа, никогда так не делал в итоге — машина грязная да и незачем это). Предполагалось, что тент можно отцепить от машины, прижать одним краем к земле, и уехать по делам — а потом вернуться и пристегнуть обратно к машине — то есть, что тент сможет стоять отдельно от машины при необходимости (оправдалось настолько, что превзошло ожидания).
Опыт использования показал, что лично мне этот тент как замена шатра почти бесполезен. У нас так сложилось в компании, что у многих есть большие палатки, плюс на компанию есть большой хороший шестиугольный шатёр. Если едем куда-то семьёй — всё равно с собой Chinook twin peaks guide 6 с огромным тамбуром-шатром. Если едем мужиками — всё равно или большой шатёр или ещё кто-то с палаткой с большим тамбуром. В итоге, считанные разы были какие-то, чтобы этот тент использовался именно как шатёр. Иногда — как вторая кухня (т.е. что-то готовится в основном шатре у стола, а какая-нибудь долгая история — в нём).
А вот как выход из машины-спальника этот тент оказался прекрасен! Мне очень нравится спать в машине, но не нравится одеваться, обуваться, сидя в ней, и выходить на улицу сразу из двери. Плюс — куда-то нужно переложить вещи из машины на время сна. Тут концепция идеальна: по приезду на место ставим тент, все вещи сразу раскладываются удобно в нём, плюс образуется место где можно переодеться/переобуться. Удобно, всё сухое-чистое, ушёл из лагеря — закрыл в тенте т.д.
Тент можно приткнуть к земле тем краем, что крепится к машине, и уехать на время — что бы кто ни говорил, для себя я просто не представляю использования, например, веерной маркизы. То и дело надо уехать — и что, весь шмудряк будет оставаться открытым? Это настолько удобная черта такого тента, что несколько раз я брал его с собой на лодке без машины — ставил как «пляжный тент» просто на песке или добавлял к шестиместному Чинуку «третьей комнатой». Как пляжный тент эта фиговина шикарна — огромный, ставится быстро, свёрнутый — очень маленький и лёгкий.
Но выявились и некоторые недостатки: для этой затеи шатёр очень велик. Доставляла и трёхметровая длина (сильно провисал в ветер и дождь) и «лобастый» фронт (сильно сдувало в хороший ветер). Сборная стеклопластиковая дуга заколебала окончательно: больше половины времени установки уходило на её сборку и просовывание в карман. Поэтому без особых сожалений я приступил к шитью третьей версии. Долго рисовал в Скетчупе эскизы. Рассматривал варианты на вертикальных стойках. Здесь на скрине — два финальных варианта, они оба хороши, и кому-то больше подойдёт «продольный», он как минимум более эстетичный, но я выбрал «поперечный».
У «продольного» тента тотальная проблема с прилеганием «крыльев» к машине — я это понял на предыдущей версии тента. Машина грязная, крылья развозюкивают грязь по кузову и ткани, хлопают на ветру. Сзади огромная дыра за хвостом машины, спереди тент наполовину прикрывает переднюю дверь — её и снаружи не открыть и изнутри открывать очень неудобно. Поперечный прилегает к машине гораздо лучше и имеет два выхода — это иногда очень удобно.
Можно открыть сквозной проход, можно оттянуть крылья на дополнительных опорах.
И крылья, и угловые сегменты — можно полностью открыть, пристегнув резиночками.
Тент вдоль молнии крепится к вертикальной стойке липучками: молнию можно открыть и закрыть одной рукой!
Так выполнил крепление тента к стойкам. Можно сделать наоборот: проволочный «штырь» пришить к тенту и вставлять его в трубу. Люверсы ставить не стал, потому что намучался с ними на второй версии: у меня нет хорошего пресса для мощных люверсов, а мелкие дешёвые ржавеют, гнутся и т.д., не надо их использовать. Стойки сам изготовил — двухметровая алюминиевая труба, кусочки трубы в которую она вкладывается, вытяжные заклёпки, и бельевая резинка. Все заводские стойки, что я видел, состоят из 4 и более сегментов — а зачем? Метровый свёрток тента в любой багажник укладывается прекрасно, более короткие сегменты мне неудобны, я с пластиковой дугой намучался уже.
К машине, как и вторая версия, крепится фастексами. Я несколько раз пытался изобрести что-то более удачное, но так ничего лучше и не придумал.
Передняя дверь машины остаётся полностью свободной — её можно открыть, удобно что-то достать из бардачка или с пола перед сиденьем.
В отличие от второй версии, здесь я продумал толковое крепление края за машину, получилось просто и надёжно
Задняя дверь, соответственно, открывается полностью внутрь тента
Я больше люблю спать справа — на сигнал не надавишь случайно, и кресло справа у меня механическое — быстрее разложить чем водительское. Но есть минус — багажник открывается тоже направо: если там остаются вещи — придётся обходить дверку.
Тут на картинке над багажником ещё небольшой тентик натянут, совсем такой, чисто для погрузки/разгрузки в дождь: к кузову он крепится магнитами, а один край на оттяжке.
Также как вторая версия, этот тент спокойно стоит отдельно от машины
Ставится тент очень быстро. Базовая установка — фастексы за релинг, две опоры, две оттяжки, два колышка по углам. Всё, тент уже стоит. Дальше по погоде и по желанию можно закрепить за дверную стойку, добавить кольев по периметру, пару оттяжек с наветренной стороны, оттянуть крыло на ещё двух опорах.
Вот такая получилась затея. Уже опробован в полевых условиях, очень удобен! Ветер держит отлично, дождь — умеренно. Попали в хороший ливень — собирает воду на потолке, конечно. Ну да такие проливные дожди редкость в наших краях, может и не буду ничего делать с этим, дабы не усложнять лаконичной конструкции.
Тент на автомобиль, самодельная маркиза
Из того чем могу поделиться с сообществом, пожалуй первое что приходит в голову, лето вроде как. 🙂
С год назад сделал себе складной тент. Цены на фирмовые маркизы были более чем кусачие, да и при размерах в районе 2х2 метра интереса правда никакого — она нужна особенно вечером, а вечером свет косой, пятно тени уползет в сторону. Вобщем, совсем не понятно было зачем на это денег тратить.
Решено было организовать своими силами, ибо опытный уазовод это стиль жизни. Так же упор мысли был на то, чтобы сделать максимально доступными и не уникальными все запчасти этой конструкции.
У меня уже был тент из Декатлона размером 3х4 метра, с пробитыми люверсами, он весьма плотный, и нейтрального серого цвета. Сидели когда-нибудь под синим, зеленым или оранжевым тентом при ярком солнце? Цветовосприятие сбивается к чертовой матери, очень неприятно, в глазах рябит.
В Леруа-Мерлене докупил штук 6 или 8 алюминиевых трубок, длиной 2 метра, диаметр 16 или 18мм, не помню сейчас. Они там рублей по 70 за шт были.
На машину ставил, когда у меня еще были просто штатные рейлинги. Раскатанный тент, 3-х метровой стороной к машине за три люверса привязал к трубке, узел к трубе проклеил «Моментом».
Саму трубку потом большими кабельными стяжками закрепил на рейлинге, с водительской стороны. Получилось что разложенный тент на метр выступает назад, за задний свес, и не мешает открывать заднюю дверь, и вбок от машины мы имеем 4 метра тента.
И теперь крепление к земле. Берем болты М12, длиной чем больше — тем лучше (у меня 120мм, но в сильный ветер, когда полощет тент, бывает их ветром вырывает) под шляпку привязываем шнурок метра 4-5, и делаем оттяжку.
Болт со шнурком вставляется в люверс (отверстие) на тенте, потом вставляется в трубку, и делается оттяжка в землю колышком от палатки. Все!
Солнце, дождь, ветер, переживаются «на ура». Со стороны задней двери ничто не мешает ее открывать, и бысто нырять в нее из-под тента во время дождя.
Чтобы центр не провисал, и не собирал воду в дождь, берутся две трубки (у меня же их с запасом), на одну надевается пустая пластиковая бутылка или банка, этой банкой упираемся в центр тента (чтобы не прорвать его просто трубкой), поднимаем на максимум, и связываем со второй трубкой двумя узлами «двойной констриктор». Может можно и двумя одинарными констрикторами, но привычка, узел убойный.
Получается палка метра три в длину, стоящая враспор, на которой можно реально висеть и она не сложится, которая создает купол конструкции.
Для сворачивания задний выступающий хвост загибается вперед, все трубки складываются к основной трубке с рейлингом, тент складывается гармошкой, как парус :), и стягивается 4-мя резинками с крючками, ну обычными, автомобильными для крепления грузов, покороче только. Получается трубки завернуты в тент, и стянуты резинками.
В итоге, на то чтобы поставить этот тент уходит 5 минут, столько же на собрать.
Защитный чехол-тент на автомобиль – делаем «одежку» своими руками
В данной статье мы разберем, как сделать защитный чехол-тент на автомобиль своими руками, и так ли этот атрибут необходим вашему транспорту. Ведь, если вы действительно любите своего «железного коня», то наверняка хотите, чтобы он всегда выглядел самым лучшим образом. Тогда приступим к самому интересному.
Защитный чехол-тент на автомобиль – особенности тканей
Длительное воздействие прямых солнечных лучей может губительно сказываться на лакокрасочном покрытии, кроме того, чехол-тент послужит надежной защитой и от пыли, грязи, влаги, а также вредного поведения птичек. И если у вас нет возможности прятать автомобиль в гараже или же вы просто отправились на отдых, и машина вынуждена простоять несколько недель под открытым солнцем, тогда тент для автомобиля, своими руками сделанный даже наспех, послужит настоящей палочкой-выручалочкой.
В основном шьют такие чехлы из специальных тканей, которые не пропускают пыль и грязь, однако благодаря отличной воздухопроницаемости они могут обеспечить великолепную циркуляцию воздуха, таким образом, у влаги нет никаких шансов скапливаться под подобной накидкой для авто. Одними из наиболее популярных тентовых тканей являются Оксфорд и Тарпаулин, они могут обеспечить прекрасную защиту и прослужат довольно длительный период.
Эти материалы имеют либо поливинилхлоридное, либо полиуретановое покрытие, которое наносится на изнаночную сторону. Главными преимуществами является лёгкость, великолепная прочность на разрыв, отличный температурный диапазон эксплуатации, простота в обслуживании, влагонепроницаемость, прекрасная стойкость к истиранию и загрязнению и довольно низкая восприимчивость к ультрафиолетовому излучению.
Накидка-чехол на автомобиль – как шить?
Обычно такой чехол состоит из трех частей: двух боковых и одной центральной, которая проходит по крыше, капоту и багажнику. Производя замеры, ориентируйтесь не на геометрические данные базы машины и длины кузова, которые указаны в паспорте авто, а возьмите лучше всего мягкий метр или простой длинный шнурок и пустите его по контуру машины от нижнего края переднего бампера до нижнего края заднего бампера. Затем измерьте рулеткой его длину и сделайте небольшой запас, примерно 20-30 см. Боковые вырезки измеряются также по контуру авто, но в трех местах: по капоту, багажнику и крыше кабины. Приплюсовывается запас, полученное значение делится на два, и на ткани рисуется примерный контур по трем показателям. Защитная накидка на автомобиль в этом случае будет шиться из трех продольных составляющих.
Можно осуществить пошив немного по-другому. Также использовать три части, только уже не продольных, а поперечных. Тогда вам нужно измерить таким же шнурочным способом длину лоскута по капоту, по кабине кузова, по багажнику, и не забудьте зафиксировать ширину каждого такого лоскута. Полученные выкройки также сшиваются. Запас в месте, где находятся зеркала, нужно сделать чуть побольше, до 50 см, в зависимости от размера этих приспособлений. Но если вы согласны держать автомобиль с прижатыми зеркалами, то этого можно и не делать. Завершить тент можно протягиванием шнурка или резинки по контуру, чтобы накидка не валялась на земле, для чего можно сделать подгиб и хорошо его прострочить, даже запас ткани для этого у нас имеется. Прежде чем делать этот завершающий шаг, набросьте полученное полотно на авто, чтобы исключить недоработки по силуэту в любых местах.
Из чего шьется накидка-тент для автомобиля?
Есть несколько типов защитных тентов. Самыми популярными являются универсальные многоразовые комплекты. Такая накидка-чехол на автомобиль пошита из специальной ткани, которая обладает сразу всеми перечисленными выше качествами. Следующим типом служат жидкие тенты. Это специальная субстанция, которая наносится на поверхность при помощи кисти, ее особенностью является возможность защищать поверхность машины не только на стоянке, но и во время движения. И последний тип – виниловые пленки, которые клеятся на авто.
В принципе, вполне возможно пошить тканевый чехол и самостоятельно, для этого необходимо лишь купить специальную ткань и уделить особое внимание швам – они должны быть с двойным подгибом. Это очень важно, так как такие швы будут более мягкими и, соответственно, не нанесут вред лакокрасочному покрытию, кроме того, они отлично будут держать форму.
Используемые нитки должны обладать повышенной прочностью, лучше всего для этой цели брать армированные нити из стопроцентного полиэстера. Они не только с легкостью выдержат все циклы использования, которым будет подвержена накидка-тент для автомобиля, но также будут устойчивы и к более значительным нагрузкам, которые возникнут при регулярных чистках от попадаемой грязи, листвы и снега.
Для пошива вам необходимо будет замерять длину, ширину и высоту вашего авто, при этом лучше не делайте выкройку четко по размерам, а оставьте чуть больший запас, так как свободный крой имеет ряд преимуществ.