Теплый гараж плюсы и минусы для автомобиля
Теплый гараж — плюсы и минусы для автомобиля
Личный автомобиль – удобный и мобильный способ передвижения. Железный друг нуждается в регулярном и качественном уходе. Транспортное средство принято хранить в теплом помещении. Строительство и содержание подобных конструкций требует немалых сил и затрат. Обсуждаемый материал поможет разобраться, насколько выгодно сегодня отапливать гараж.
Гараж и его обогревание
Гаражом называют специальное помещение, предназначенное для хранения автомобилей. Существую целые виды такой конструкции. Наиболее практичными считаются бетонные и металлические сооружения. Первые возводятся с помощью монолитного шлакобетона или специальных пенобетонных блоков. Пеноблок является экологически чистым материалом, обладающий выкосим уровнем звукоизоляции. Для строительства вторых используют металлический продукт.
В итоге получается качественное и надежное помещение. Некоторые автовладельцы мастерят гаражи из дерева или обычного кирпича. Автомобильное сооружение может быть встроено в дом или располагаться на отдельном участке. Встроенная конструкция подходит для хранения одной машины. Уместна, если на участке возле дома не хватает места для строительства нового здания. Если участок широкий и в гараже будет находиться несколько машин, помещение возводиться отдельного от жилого комплекса.
Спроектированная и возведенная стоянка нередко нуждается в дополнительном обогревании. Особенно зимой. Чтобы не навредить автомобилю, важно правильно отапливать смастеренное помещение. Способ отопления напрямую зависит от места расположения гаража. Выделяют несколько вариантов обогрева помещения: воздушное, водяное и так называемое домашнее.
Воздушное. Наиболее оптимальный и выгодный метод обогрева малогабаритных конструкций. Главный элемент воздушной системы – специальный тепловой вентилятор. Устройство доступно в продаже. Для отапливания подойдут тепловые пушки, завесы и фанкойлы. Наиболее востребованным считается тепловая пушка. Агрегат обладает высоким уровнем мощности. Работает от электросети. Ручные или автоматические устройства, каждое из них обогревает и высушивает автомобиль. Избавляет машину от губительной влаги.
Водяной метод обогревания. Водяная система обогрева идеально подходит для автомобильных стоянок, примыкающих к жилому дому. Отопительная конструкция состоит из нескольких радиаторов, соединительно котла и труб. Обогревание помещения происходит вследствие нагрева воды и последующего заполнения установленных батарей этой водой. Металлические батареи постепенно прогревают помещение.
Однако, теплая стоянка – не всегда благо для автомобиля.
Достоинства и недостатки тепловой конструкции
Желание автовладельцев покупать и обогревать имеющийся гараж объясняют следующие достоинства теплой конструкции:
И все же нельзя упускать из виду слабые стороны конструкции. К недостаткам отапливаемого гаража относят:
Советы по утеплению гаража для авто
Обогреть заданное помещение помогает не только солярка, газ или теплые вентиляторы. Идеальным утеплителем считается пенопласт. Легкий по весу материал выпускается разной длины и толщины. Пенопластом покрывают внутренние стены помещения, крышу и ворота. Вентиляция не подлежит утеплению. Монтаж обогревателя осуществляется посредством крепления листов пенопласта к заданной поверхности при помощи специального раствора. Достоинствами материала называют длительный срок эксплуатации и его стоимость.
Парковаться в теплом помещении или возле дома – каждый решает сам. Теплый гараж – современное и качественное сооружение для хранения автомобиля. С его помощью машина всегда будет защищена от недоброжелателей и плохой погоды.
Достоинства и недостатки тёплого гаража
Кроме цены, вроде одни плюсы. Но так ли это на самом деле?
Говорить об уютном и нестылом гнёздышке для машины побудила не только снежная пора за окном, но ещё и последние строчки с новостных лент. Буквально несколько дней назад в элитном пригороде Мельбурна под названием Турак после непродолжительного торга своего нового владельца обрёл двухэтажный особняк.
Дом как дом, роскошный дом, нашпигованный до отказа премиальной бытовой техникой, с тремя спальнями, тремя ванными, собственной территорией площадью 743 квадратных метра и стоимостью 12 миллионов австралийских долларов. А ещё оборудованный скрытым подземным паркингом на восемь машин, заезд в который сделан через подъёмную часть сад в стиле убежища Бэтмена.
Вряд ли о существовании подобного гаража знала банда угонщиков элитных машин, промышлявшая в Санкт-Петербурге, но собственные меры по обеспечению скрытности они тоже предусмотрели и вложились в это дело немало. Похищенные «кадиллаки» и «рейндж роверы» тут же укрывались в секретном подземном бункере с лифтом — просторное светлое помещение, в котором могли разъехаться свыше десятка авто, находилось на глубине шести метров. В подземелье с полной системой жизнеобеспечения, включая отопление и вентиляцию, можно было попасть и из дома — лаз с лестницей скрывался за сдвижной секцией пола. Там шла перебивка номеров и установка новых госзнаков. Обнаружившие убежище на минувшей неделе полицейские конфисковали оборудование для подавления GPS-сигналов и так называемые удочки — код-грабберы, с помощью которых перехватывался сигнал от брелока к управляющей электронике автомобиля.
Законопослушным автовладельцам все эти дорогостоящие ухищрения, конечно, ни к чему. Однако полемика на автофорумах на тему, нужен ли машине закрытый отапливаемый гараж, продолжается, и конца ей не видно. Довольно привести лишь пару мнений.
Плюсы тёплого гаража:
1. Всегда уверенный запуск, сохраняется ресурс двигателя!
2. Не надо чистить от снега, льда.
3. Комфортно — сел и сразу поехал в тёплой машине.
4. Не нужно греть, тратить время и топливо.
5. Меньший расход при утреннем пробеге до работы, особенно для дизеля и на небольшом расстоянии.
6. Всегда есть возможность с комфортом повозиться с машиной в тепле.
7. Дольше живёт аккумулятор.
8. Безопасность от вандалов и стихии.
Как владелец тёплого гаража и минусы сообщу. Гараж подземный. Минус один, приведу последовательность:
1. Калитку дома открыл-закрыл.
2. Ворота гаража открыл — три замка. Не паранойя, так привык.
3. Авто выгнал.
4. Ворота закрыл — три замка.
5. Внешние ворота открыл.
6. Машину выгнал на улицу.
7. Ворота закрыл.
8. Сел, уехал.
У дома:
Гораздо чаще водителей машин, держащих машины в персональных гаражах, напрягает регулярное поддержание чистоты от воды и грязи на полу: «Я так ставил зимой месяц, а потом надоело убираться. Решил ставить под навес, чтобы снег не счищать». Некоторых также волнует проблема конденсата, образующегося при перепаде температур, из-за чего принято считать, что автомобили, ночующие в гаражах, ржавеют интенсивнее тех, что стоят на улице.
В условиях уплотнённой городской застройки, когда многим перед припоздавшими машинами встаёт проблема поиска свободного места у дома как такового, обсуждение гаражных условий хранения может показаться блажью (тем не менее, вы знаете где искать стоянки и гаражи). Но так было всегда, кому-то бисер мелковат, а у кого-то щи жидкие… В целом более подробно о гаражах вы можете ознакомится в нашем материале «Что нам стоит гараж построить».
Какой гараж полезнее для авто: утеплённый или простой?
Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс
13 февраля 2011, 23:51 #1
Считаю что для машины т. е. для кузова полезнее будет простой гараж не имеющий отопления.. В таком гараже постоянно одна температура и кузов менее подвержен коррозии.
14 февраля 2011, 00:10 #2
У меня, думаю как у многих, гаража нет
Chevrolet Aveo седан
14 февраля 2011, 00:20 #3
В «главной дороге» на нтв что-то было по этой теме, ИМХО-лучше теплый с хорошей вентиляцией, но такие редкость
Suzuki Wagon R Solio 1.3 SWT
14 февраля 2011, 01:09 #4
Тёплый с хорошей вентиляцией или никакой.
14 февраля 2011, 02:12 #5
BERKUT, 13 февраля 2011, 23:51
Считаю что для машины т. е. для кузова полезнее будет простой гараж не имеющий отопления.. В таком гараже постоянно одна температура и кузов менее подвержен коррозии.
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
14 февраля 2011, 06:57 #6
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт
14 февраля 2011, 06:57 #7
Russo, 14 февраля 2011, 02:12
Мое мнение лучше копетальный: Можно ремонтировать машины, работать сваркой, одним словом можно иметь не плохой доход для себя, делать ТО, своему авто.
Но вот только чтобы построить его обратно улетает цена нового Патриота, а точнее тыс. 500, а если ставить оборудование то еще столько же, но оно себя обязательно оправдает
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт
14 февраля 2011, 07:00 #8
Тэйл Ганнер, 14 февраля 2011, 06:57
На счет вентиляции с тобой согласен на 100
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
14 февраля 2011, 07:43 #9
Гараж лучше отапливаемый, с температурой 10-15 градусов. И коррозия не страшна и износ двигателя (да и трансмиссии в целом) при»холодном» запуске меньше. У нас в городе очень много капитальных гаражей и почти все отапливаются
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт
14 февраля 2011, 11:05 #10
OKABAN, 14 февраля 2011, 07:43
Гараж лучше отапливаемый, с температурой 10-15 градусов. И коррозия не страшна и износ двигателя (да и трансмиссии в целом) при»холодном» запуске меньше. У нас в городе очень много капитальных гаражей и почти все отапливаются
Лучше в идеале штукатуренные стены с наружи+ хотя бы троечку пинопластом обшить (а потом и сайтенгом ), а с нутри просто штукатурка,
и не какая влага не будет проходить, и топлива не много
14 февраля 2011, 12:12 #11
Vaiper, 14 февраля 2011, 00:10
У меня, думаю как у многих, гаража нет
Renault Megane Экстрим
14 февраля 2011, 20:03 #12
В неотапливаемом гараже машина лучше сохраняется, при минусовой температуре условий для коррозии нет Еще лучше в металлическом, там продувка через щели в швах. А для работы зимой можно использовать небольшой калорифер.
Smart ForFour puls
14 февраля 2011, 21:47 #13
Гараж нужен утепленный, но не отапливаемый, даже в- 30 в гараже температура на 10 градусов выше и ветра нет.
Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс
14 февраля 2011, 23:10 #14
Я собираюсь летом свой гараж для калинки построить и просто с больших труб основания и обшивать утеплю само собой а отопления нэ будя пока у тестя машина в гараже да и финансово классный какой хочется не осилю постараюсь чтобы по сумме было как можно больше качества.
Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
15 февраля 2011, 00:11 #15
Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
15 февраля 2011, 00:15 #16
И теперь только по теме: для любимого лакокрасочного очень вредны регулярные циклы расширения-сжатия в результате резкой смены температур. Если в среднем, за зиму сильно теплеет раза два (разок зимой и весна), и то, плавно, то с отапливаемым гаражом такое происходит каждый день!
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
15 февраля 2011, 02:56 #17
А вот в переходные периоды весной и осенью, когда снег тает и под ногами каша, сами знаете сколько кг льда налипает к днищу автомобиля, загоняешь машину в тепленький бокс, выпиваешь баночку пива, выгоняешь, выметаешь метелкой отвалившуюся шнягу и снова загоняешь машину. Утром приходишь, машина сухая и довольная. Можно конечно и без пива и без удаления шняги. Тогда утром приходишь, выметаешь все то что стаяло с машины и вперед!
А вентиляция конечно же должна быть. Это, в общем то, норма при любом строительстве.
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
15 февраля 2011, 05:38 #18
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт
15 февраля 2011, 08:17 #19
OKABAN, 15 февраля 2011, 02:56
А вот в переходные периоды весной и осенью, когда снег тает и под ногами каша, сами знаете сколько кг льда налипает к днищу автомобиля, загоняешь машину в тепленький бокс, выпиваешь баночку пива, выгоняешь, выметаешь метелкой отвалившуюся шнягу и снова загоняешь машину. Утром приходишь, машина сухая и довольная. Можно конечно и без пива и без удаления шняги. Тогда утром приходишь, выметаешь все то что стаяло с машины и вперед!
А вентиляция конечно же должна быть. Это, в общем то, норма при любом строительстве.
Бывает еще некоторые начинают эти наледи на мойках убирать (т. к. не так просто их отбить): Для резинок и металла очень плохо
пос. Разведчик Кемеровская обл
15 февраля 2011, 11:03 #21
гараж для машины полезен тот, какой есть. если машина отказывается ночевать в гараже, то нельзя ее заставлять
машина это имущество
у меня гаража нету
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
15 февраля 2011, 11:55 #22
Хриново тебе. У меня есть, 6*9, на 3 кара, Автономное (уголь)+центральное. 10 м от дома.
Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс
15 февраля 2011, 11:56 #23
Да спасибо ребята всё правильно пишете приму к сведению при строительстве.
Hyundai Solaris Хетч
15 февраля 2011, 12:16 #24
Тэйл Ганнер, 15 февраля 2011, 11:55
Хриново тебе. У меня есть, 6*9, на 3 кара, Автономное (уголь)+центральное. 10 м от дома.
В прошлом году другу строили 6 Х 11, из пеноблоков, но без отопления. Думаю большие перепады температур для авто не есть хорошо
15 февраля 2011, 12:16 #25
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
15 февраля 2011, 12:22 #26
dmitrymatveev2011, 15 февраля 2011, 12:16
В прошлом году другу строили 6 Х 11, из пеноблоков, но без отопления. Думаю большие перепады температур для авто не есть хорошо
Гараж или накрытие, где и как лучше хранить автомобиль?
От того, в каких условиях хранится автомобиль, во многом зависит его техническое состояние, а также внешний вид, а при желании продать машину предопределяет сумму, которую хозяин может или не может просить за свой автомобиль.
Для того чтобы понять какой способ хранения подойдет вам и вашему автомобилю, следует ответить себе на три вопроса:
1. Насколько частой будет эксплуатация автомобиля?
2. Кто будет ухаживать за моим авто — я или автосервис?
3. Сколько я могу потратить на покупку гаражного помещения для своего четырехколесного друга?
Получив определенные ответы, а также разобравшись в преимуществах и недостатках каждого из представленных вариантов, вы сможете сделать правильный обдуманный выбор «жилья» для своего автомобиля.
Плюсы гаражных помещений:
1. Гараж способен обеспечить надежную защиту транспортного средства от злоумышленников.
2. Защитить авто от суровых погодных условий и воздействия окружающей среды.
3. В гаражных условиях довольно просто производить ремонт своими руками, а также хранить инструмент и запчасти для машины (запаска, комплект резины, моющие средства, масла и т. д).
4. Авто, которое хранится в гараже, надо меньше прогревать в зимний период, что в конце концов оборачивается существенной экономией.
5. Современные гаражи — что-то на вроде мини-СТО для автомобилиста. Если при выборе или постройке гаража владелец подошел к процессу серьезно и сделал в гараже смотровую яму, или установил подъемник, позаботился о достаточном освещении и специальном оборудовании, такой гараж выполняет сразу несколько функций. Кроме того, в случае необходимости в нем можно сделать много очень полезных дел и ремонтных работ, которые опять-таки экономят средства.
Минусы гаражных помещений:
1. Стоимость покупки или постройки «с нуля». Несмотря на такую казалось бы узкую специальность гаражей их цена довольно часто бывает очень высокой, а это как вы понимаете не каждому «по карману», тратиться на жилье для машины хотят не все.
2. В зимний период гараж не только способен хранить и уберегать автомобиль, но и нередко становится причиной появления коррозии на кузове из-за влаги, которая появляется в результате конденсата из-за перепада температур. Высокая влажность и замкнутое теплое помещение — идеальные условия для коррозии и гниения.
Плюсы хранения авто под навесом:
1. Все та же защита автомобиля от палящих лучей ультрафиолета, осадков в виде дождя, снега или града.
2. Постоянная вентиляция, возможность возникновения коррозии менее вероятна.
3. Приемлемая стоимость, простота и легкость установки, то есть намного выгоднее с финансовой точки зрения.
4. Эстетичный вид и отсутствие необходимости загромождения пространства, в случае необходимости навес можно легко демонтировать или перенести, чего не сделаешь со стенами гаража.
Минусы навесного помещения:
1. Отсутствие какой-либо защиты от взлома или угона.
2. Необходимость длительного прогрева, то есть невыгодно с финансовой точки зрения.
3. Узконаправленное использование по сравнению с гаражом, под навесом не удастся хранить мелкие запчасти, детали и спецоборудование, если конечно это не частный двор с забором и постоянным наблюдением.
Какой вариант выбрать гараж или навес? Ответ на это вопрос предстоит сделать вам исходя из своих возможностей, как финансовых так и территориальных. Что бы вы не выбрали, в любом случае любой из представленных вариантов будет лучше, чем хранение автомобиля прод открытым небом. Если позволяют возможности рекомендую построить и то и другое, под навесом можно будет хранить авто в летнее время, а теплый гараж спасет в лютый холод и защитит от воров в случае вашего длительного отъезда.
Материалы для утепления стен гаража изнутри — что выбрать?
Утепление гаража является предметом постоянных споров в интернете. В нем никто не живет, а поэтому зачем его утеплять. Насколько полезны колебания температур для автомобиля? В этой статье мы поговорим о плюсах и минусах термоизоляции гаража и о том, какой материал подойдет для этого.
Должна ли машина стоять в гараже?
Есть ли смысл утеплять гараж?
Польза для автомобиля
Гараж не всегда полезен для автомобиля, если воздух в помещении влажный, а его температура скачет от высокой к низкой, то на стальных деталях образуется конденсат. Длительное содержания машины в таких условиях может привести к коррозии. В этом случае соблюдение рекомендаций производителя может выйти боком.
Значение температуры, при которой вода переходит из газообразного состояния в жидкое называется точкой росы. Чем выше влажность, тем ближе точка росы к температуре воздуха. Вода в воздух может попадать из разных источников: дыхание, мокрая одежда, шины автомобиля. Если в этот момент хозяин гаража включает отопительные приборы, то влажность возрастает. Без постоянного отопления помещение остынет. Снижение температуры приведет к тому, что воздух больше не сможет удерживать воду, и она выпадет в виде конденсата.
Постоянная заморозка и разморозка гаража для автомобиля более вредны, чем постоянное нахождение при отрицательных температурах.
Эффективность утеплителя
Часто утепление воспринимается как средство, которое позволяет поддерживать температуру на одном уровне. На самом деле они только замедляют скорость передачи тепловой энергии, превращая здание в «термос». Без отопления поддерживать температуру на одном уровне невозможно – показатели термометра будут приближаться к значениям на улице.
Нужно ли утеплять?
Принятие решения об утеплении попадает в зависимость от большого количества факторов.
Конструкционный материал стен гаража
Перед закупкой утеплителя важно проанализировать теплотехнические параметры стен. Они складываются из двух основных свойств конструкционных материалов.
Для гаражей без системы отопления более важен последний параметр, так как конструкция сможет аккумулировать большое количество тепла и долго сохранять его. В этом случая теплоизоляция будет наиболее эффективной. К таким зданиям относятся кирпичные, газобетонные, шлакоблочные.
Для примера можно смоделировать ситуацию, что будет происходить с гаражами, построенными из разных материалов при температуре – 20 градусов на улице, когда владелец натопил помещение до +20 градусов.
Перед утеплением гаража важно оценить все факторы. Особое внимание следует уделить экономической стороне вопроса.
Продуваемость
Внутри гаража может быть холодно не по причине потери тепла, а из-за продуваемости. В этом случае утепление не даст эффекта, так как «термоса» из помещения не получится. Продувание стен происходит из-за неплотностей, трещин, пустот в швах между кирпичом или газобетоном, по причине неправильного выполнения примыканий дверных коробок и ворот. Для устранения этих недочетов можно использовать монтажную пену или штукатурку.
В поисках источника сквозняка владельцы гаражей часто заделывают вентиляционные отверстия. Это приводит к тому, что конденсат не выводится из помещения. Сырость в конечном итоге приводит к образованию плесени на стенах и повреждению автомобиля.
Зачем утеплять гараж изнутри?
Внутреннее утепление в большинстве случаев является вынужденной мерой, когда нет возможности разместить теплоизоляционный слой снаружи здания. Основным недостатком этого способа является нерациональный расход площади гаража. Обшивка и утеплитель существенно сократят пространство в помещении.
При этом наружное утепление может быть недоступно в следующих случаях.
Выбор материала для утепления гаража
На какие параметры обратить внимание?
Теплопроводность – основной параметр утеплителя, отвечает за теплоизоляционные свойства. Чем ниже теплопроводность, тем эффективнее работает материал. Теплопроводность всегда нужно соотносить со стоимостью за 1 м.куб.
Если в гараже используется утеплитель с высокой капиллярной или сорбционной активностью, то следует защитить его пароизоляционной пленкой. В противном случае он впитает воду из воздуха и потеряет свои теплоизоляционные свойства.
Если потолком в гараже являются кровельные перекрытия, то их следует утеплить в первую очередь, так как горячий воздух поднимается, и основная доля потерь приходится на крышу.
Подробнее про выбор утеплителей для полов по грунту читайте в отдельной статье.
Материалы для утепления гаража
Минеральная вата
У большинства производителей этот материал представлен базальтовой ватой или стекловатой. Эти изделия занимают до 50% рынка теплоизоляционных материалов. К достоинствам можно отнести негорючесть (класс НГ), по дымообразованию и токсичности они относятся к Д2 и Т2, что тоже является неплохим показателем по сравнению с другими утеплителями. Если приобретать стекловату и базальтовую вату низкой плотности, то по цене они окажутся выгоднее полимерных утеплителей. Правда из-за небольшой плотности при вертикальном утеплении волокна могут сползать, в результате чего в изоляционном слое возникнут пустоты, а более плотная вата обойдется уже дороже.
Подробное сравнение по ценам разных утеплителей можно посмотреть в статье.
Главный недостаток минеральных ват состоит в том, что они обладают высоким водопоглощением (1,5%). Если утеплитель намочить, то высушить его уже практически невозможно, по этой причине к стоимости следует добавить и цену пароизоляции. Также этот барьер необходим, чтобы предотвратить попадание минеральных волокон в рабочее помещение и органы дыхания владельца гаража.
Работать с минеральной ватой следует с использованием средств индивидуальной защиты, ее попадание на открытые участки кожи может вызвать зуд, а вдыхание частиц волокна приведет к раздражению слизистых.
Пенополистирол беспрессовый
Этот материал более известен как пенопласт, его получают в результате вспенивания пенополистирола беспрессовым способом. По современному ГОСТу имеет обозначение ППС, где цифра после буквенной маркировки обозначает плотность изделия. Также в продаже встречается обозначение ПСБ по старому стандарту.
Прессовый пенополистирол встречается редко, так как по теплотехническим свойствам он ничем не превосходит беспрессовый вариант. Его отличает только повышенная плотность (от 100 кг/м.куб) и значительный вес. Обозначают его обычно буквами ПС.
Пенопласт практически не боится влаги (водопоглощение 1- 0,5%). Он обладает высокой прочностью на сжатие при небольшом весе. Для утепления пола по грунту можно использовать лист ППС плотностью 35 кг/м.куб, для той же задачи плита минеральной ваты должна иметь плотность 160-175 кг/м.куб.
Главным недостатком пенопласта является его горючесть (класс Г3). Огнеопасность материала можно снизить при помощи «мокрых» методов отделки. Например, при использовании штукатурки пенополистирол будет окружен негорючим материалом. При отсутствии такой отделки в гараже обязательно надо разместить пожарный щит с огнетушителем.
ППС можно монтировать без обрешетки на клей или жидкие гвозди, что сокращает время работ по утеплению.
Экструдированный пенополистирол
Этот полимерный утеплитель изготавливается методом экструзии, благодаря этому он получается более жестким, меньше пропускает пар и практически не впитывает влагу. Водополглощение ЭППС составляет 0,1 %. Среди утеплителей экструдированный пенополистирол обладает самой высокой прочностью на сжатие (200 кПа), из-за этого материал часто используют при строительстве фундаментов и в качестве основы под стяжку.
К недостаткам следует отнести повышенную горючесть (класс Г4), воздействие огня сопровождается появлением расплава и интенсивным дымообразованием. Для безопасного использования ЭППС для внутреннего утепления рекомендуется применять «мокрые» способы отделки.
Штукатурка не только позволяет сделать использование горючих материалов более безопасным, но и снижает продувание помещение с улицы.
Полиизоцианурат
Больше известен по сокращенному названию, ПИР. Полимерный утеплитель из группы реактопластов. Обладает самой низкой теплопроводностью среди всех утеплителей – 0,021 Вт/м*К. Горючесть панелей ПИР определяется группами Г1 – Г4 (зависит от покрытий: фольга или стеклохолст), материал не поддерживает процесс горения и не создает расплавов.
Основной недостаток полиизоцианурата – высокая цена по сравнению с другими теплоизоляционными материалами.