Тесла какой класс автомобиля

Какую «Тесла» выбрать: Tesla model S, 3, X, Y или Cybertruck?

Тесла какой класс автомобиля. Смотреть фото Тесла какой класс автомобиля. Смотреть картинку Тесла какой класс автомобиля. Картинка про Тесла какой класс автомобиля. Фото Тесла какой класс автомобиля

Вы еще не купили свою Tesla? Хотите узнать, какой электромобиль в линейке подойдет именно вам?

Мы проанализировали отзывы на все авто бренда и вывели обобщающие моменты. Такую машину выбирают не только потому, что до сих пор она вызывает восторженное «Вау!» на парковках и светофорах. Ее выбирают не только потому, что она надежна или до смешного проста в управлении.

Похоже, что главная причина — Tesla model «любая» становится практически вторым «я» владельца. Читайте наш обзор с основными фичами каждой модели и выбирайте собственный типаж. Кстати, в конце статьи вас ждет сравнительная таблица по всей линейке.

«Первооткрыватель» — Tesla Model 3

Оговоримся сразу, что эта машина — одна из первых моделей в линейке. Но для тех, кто только решил познакомиться с екарсами, Model 3 как раз подойдет.

Тесла какой класс автомобиля. Смотреть фото Тесла какой класс автомобиля. Смотреть картинку Тесла какой класс автомобиля. Картинка про Тесла какой класс автомобиля. Фото Тесла какой класс автомобиляTesla model 3

Второй аргумент — Model 3 выпустили позже, чем Model S. Производитель учел все баги, которые встречались в использовании первого седана марки, и сделал этот электрокар более совершенным.

Но, как и все машины бренда, «Тройка» имеет свои особенности. Этот седан миниатюрнее своего предшественника (4694 мм в длину и 1849 мм в ширину), поэтому водителям, привыкшим к малогабаритным машинам, управлять им будет удобнее.

«Люблю стабильность» — Tesla Model S

В первую очередь, этот электрокар — большой и длинный (4976 мм) лифтбек. Но приготовьтесь к тому, что, пересев на него однажды, вы уже никогда от него не откажетесь. Потому что Model S — это стабильность и безопасность, не зря Американское национальное управление безопасности на колесах и Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов ставят машине заслуженных пять звезд.

Тесла какой класс автомобиля. Смотреть фото Тесла какой класс автомобиля. Смотреть картинку Тесла какой класс автомобиля. Картинка про Тесла какой класс автомобиля. Фото Тесла какой класс автомобиляTesla Model S

Знаете, к чему больше всего привыкают владельцы «эсок»?

А если захочется острых ощущений, поэкспериментируйте с ускорением. В последней версии авто это от 3,1 до 1,99 сек. на 96, 5 км/ч.

Как говорят его владельцы, ни один автомобиль с ДВС не даст тех ощущений, что есть у этой модели: динамика, тишина, ускорение. И все это есть как у «свежих» авто с маленьким пробегом, так и у электрокаров, вышедших в первые годы выпуска. Пример:

Хочется чего-то еще более основательного и массивного? Тогда вам нужна следующая модель.

«Большой брат» — Tesla Model X

Этот массивный (5029 мм в длину и 2083 мм в ширину) электрический кроссовер не просто машина для эффектного выезда. Что-что, а удивлять Tesla Model X умеет: чего только стоит один взмах задних дверей, поднимающихся в манере «крыльев сокола». Особенно эта функция пригодится в слякотную погоду или на парковке. В первом случае вас, выходящего из машины, не замочит дождь, потому что «крыло» буквально нависает над пассажиром, во втором — убережет чужую машину от детской привычки задевать дверью соседний припаркованный автомобиль.

Тесла какой класс автомобиля. Смотреть фото Тесла какой класс автомобиля. Смотреть картинку Тесла какой класс автомобиля. Картинка про Тесла какой класс автомобиля. Фото Тесла какой класс автомобиляTesla Model X

А что еще может сравниться с ощущениями, когда такой объемный кроссовер отзывается на одно твое прикосновение? Садишься в салон и нажимаешь на педаль — машина закрывает водительскую дверь, едешь и отпускаешь «газ» — электрокар самостоятельно тормозит.

Наверное, только те ощущения, которые дает широкая панорамная крыша. Еще больше впечатлений может подарить только Tesla Model Y.

«С таким только в горы» — Tesla Model Y

Если вам нужен автомобиль на электротяге, похожий на Tesla Model 3, Audi e-tron и Mercedes EQC одновременно, обязательно посмотрите этот кроссовер. И если с двумя последними машинами его сравнивать довольно трудно, кроме того, что чисто технически это конкуренты, то с первой моделью у Model Y много общего.

Как подчеркнул один из владельцев этого электрокара, «Эска» слишком маленькая, если вы любитель покататься на велосипеде или сноуборде. Model 3 — компактный седан, но у него «крутейшее управление». В результате команда Илона Маска соединила платформу и технологии «Тройки» с форматом кроссовера, добавила пару кресел, сделав электромобиль семиместным, и еще несколько оригинальных опций.

Так получился Model Y — с достаточно узнаваемым дизайном (с электромобилем-донором его роднит округлость фар и фонарей, линий переднего бампера и крыши, схожая деревянная приборная панель, лишенная воздуховодов), но с клиренсом и проходимостью, и размерами (4751 мм в длину и 1920 мм в ширину), как у внедорожника.

Тесла какой класс автомобиля. Смотреть фото Тесла какой класс автомобиля. Смотреть картинку Тесла какой класс автомобиля. Картинка про Тесла какой класс автомобиля. Фото Тесла какой класс автомобиляTesla Model Y

Дизайн салона аскетичен, как и у всех «электричек» от Tesla. Но эта машина для тех, кто ценит золотую середину между спортивностью и комфортом. При сравнительно небольшой емкости аккумулятора (75 кВт·ч в версии Long Range) на одном заряде он способен проходить до 524 км, а ускоряется до 100 км/ч за 3,5 секунды (в вариации Performance). Однако будьте готовы, что показатели ТТХ у одной и той же модели могут быть разными. Как и во всех электромобилях марки, они зависят от конфигуратора, наличия опций, температуры на улице или стиля вождения.

При этом Tesla Model Y сравнительно легкий (1950 кг) для своего класса машин, поэтому управлять им проще. И это мы еще не упомянули автопилот. В американской версии кроссовер сам останавливается на светофорах, рассчитывает за водителя расстояние между машинами и решает, можно ли перестроиться в другой ряд. Одна команда в приложении на вашем телефоне — электромобиль самостоятельно покинет парковку, подъедет к вам и распахнет свои двери.

Единственный недостаток электроники в некоторых комплектациях — отсутствие встроенного открывателя гаражных ворот. Ну и еще дороговизна Tesla Model Y. Цена на эту машину в Украине со всеми расходами начинается от 65 тысяч долларов, а в России ее нет пока даже у самых крупных дилеров, сотрудничающих с брендом.

«Неисправимый романтик» — Tesla Cybertruck

Вам скучна даже мысль о практичном Nissan Leaf? Хочется чего-то производительного, быстрого и футуристичного, но только под маркой «Тесла»? Автомобиль будущего —Tesla Cybertruck — ваш вариант.

Тесла какой класс автомобиля. Смотреть фото Тесла какой класс автомобиля. Смотреть картинку Тесла какой класс автомобиля. Картинка про Тесла какой класс автомобиля. Фото Тесла какой класс автомобиляTesla Cybertruck

Этот настоящий марсианский пикап из ультратонкой стали и бронированного стекла больше напоминает самолет Stealth, чем автомобиль. Виной тому необычный даже для внедорожников дизайн кузова, представляющий собой почти треугольную капсулу со светодиодной полосой вместо классических округлых фар.

Другие характеристики «Кибертрака» впечатляют не меньше:

Почему Tesla Cybertruck создан для неисправимых романтиков? А какая еще модель вызывает «космические» чувства из-за своих резких, рубленых форм? Ну и, наверное, потому что сам Илон Маск предпочел «Кибертрак» для первого свидания со своей нынешней возлюбленной, певицей Граймс.

Сравнение моделей «Тесла»

Для вашего удобства собрали все основные ТТХ линейки в одну сводную таблицу:

МодельГабариты (длина, ширина, высота в мм)Максимальная скоростьРазгон до 97 км/чЗапас хода на одном заряде в км (последняя версия модели)
Model 34694 × 1849 × 1443250 (Performance)

222 (Standard Range Plus)

233 (Long Range)

3,4 (Performance)

5,6 (Standard Range Plus)

4,6 (Long Range)

506 (Performance)

423 (Standard Range Plus)

568 (Long Range)

Model S4976 × 1964 × 1435261 (Performance)

249 (Long Range) 322 ( Plaid и Plaid+),

3,1 (Long Range)

1,99 ( Plaid и Plaid+), прежняя версия 2,6 (Performance)

663 (Long Range), 628 и 837 ( Plaid и Plaid+),
Model X5029 × 2083 × 1684249 (Long Range), 262 ( Plaid )3,8 (Long Range)

2,5 ( Plaid )

579 (Long Range), 547( Plaid)
Model Y4751 × 1921 × 1624217(Long Range), 250 ( Performance )4,8 (Long Range), 3,5 ( Performance )524, 6 (Long Range), 488 ( Performance )
Tesla Cybertruck5885 × 2027 × 1905177(Single)

2,9(Tri)

402 (Single) 482 (Duo) 804 (Tri)

Как выбрать «Тесла»: модель, которая вам точно подойдет

Все еще теряетесь в выборе? Выбирайте любой ближайший автосалон, где есть Model 3 или Model S, и заказывайте тест-драйв. Какую бы модель вы ни встретили, их объединяет одно: бесшумная езда, управление, с которым справится даже ребенок, и ускорение почти как у спортивного автомобиля.

Источник

Автомобили Тесла – машинки на батарейках для взрослых

Автомобили, работающие на электричестве, имели место ещё в середине 19 века, и если бы не сложность подзарядки, могли бы составлять здоровую конкуренцию своим бензиновым собратьям. В начале 21 века многие компании начали продвигать свои электромобили, и почти ни одна модель не могла конкурировать с обычными авто по ходовым качествам. Но появление на арене Tesla Motors в некоторой степени исправило ситуацию, и многие считают, что будущее за электромобилями производства Tesla. Так ли это? – Время рассудит! Но давайте посмотрим, чем на сегодняшний день могут похвастаться автомобили Tesla.

Тесла какой класс автомобиля. Смотреть фото Тесла какой класс автомобиля. Смотреть картинку Тесла какой класс автомобиля. Картинка про Тесла какой класс автомобиля. Фото Тесла какой класс автомобиля

Немного о компании Tesla Motors

Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы. Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.

С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…

Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску. Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск, став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.

Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.

Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто

Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Тесла какой класс автомобиля. Смотреть фото Тесла какой класс автомобиля. Смотреть картинку Тесла какой класс автомобиля. Картинка про Тесла какой класс автомобиля. Фото Тесла какой класс автомобиля

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Тесла какой класс автомобиля. Смотреть фото Тесла какой класс автомобиля. Смотреть картинку Тесла какой класс автомобиля. Картинка про Тесла какой класс автомобиля. Фото Тесла какой класс автомобиля

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.

На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Зарядить батарею можно менее, чем за час.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Модельный ряд Tesla

С 2006 года было презентовано и выпущено в производство всего 4 Tesla-мобиля:

Интересно, что для покупки автомобиля Tesla необходимо оставлять заявку на официальном сайте компании. Это нетипично для автомобильного рынка, ведь обычно продажи происходят через дилеров.

Tesla Roadster

Дебютная работа Tesla Motors – спортивный электромобиль Roadster выпускался с 2008 по 2012 год. За этот период с конвейера сошло около 2600 автомобилей.

Сам кузов и шасси были позаимствованы у автомобиля Lotus Elise. Это был своеобразный взлом стереотипа, что все электромобили не отличаются элегантным внешним видом. Tesla Roadster выглядит, как настоящий спорткар.

Тесла какой класс автомобиля. Смотреть фото Тесла какой класс автомобиля. Смотреть картинку Тесла какой класс автомобиля. Картинка про Тесла какой класс автомобиля. Фото Тесла какой класс автомобиля

Электрический индукционный двигатель весит всего 32 кг, при этом Tesla Roadster может разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 201,1 км/ч. На одном заряде можно проехать до 400 км. В базовой комплектации он стоил 109 000 долларов.

Благодаря особенностям двигательной реакции отпала необходимость в сложных передачах. В Roadster их всего три: две переднего хода и одна заднего.

Кроме таких плюшек, как подогрев сидений, стереосистема, АБС, в этом авто появились следующие новшества, которые есть и в последующих моделях:

Тесла какой класс автомобиля. Смотреть фото Тесла какой класс автомобиля. Смотреть картинку Тесла какой класс автомобиля. Картинка про Тесла какой класс автомобиля. Фото Тесла какой класс автомобиля

Интересно, что первый Tesla Roadster на презентации в 2006 году мог ездить не более 5 минут по причине перегрева батарей.

Одним словом, выпустив Roadster, производители смогли по-настоящему заявить о себе и продемонстрировать новые технологические решения в плане производства электрического транспорта.

Tesla Model S

Этот седан был презентован в 2009 году во Франкфуртском автосалоне, и уже в 2012 началось его серийное производство.

Model S может проезжать на одном заряде 458 км – это стало рекордом среди других электрокаров. Правда для этого нужно заказывать авто с модернизированным аккумулятором.

Тесла какой класс автомобиля. Смотреть фото Тесла какой класс автомобиля. Смотреть картинку Тесла какой класс автомобиля. Картинка про Тесла какой класс автомобиля. Фото Тесла какой класс автомобиля

Цена вирируется от 75 тысяч до 105 тысяч долларов.

Именно на этом автомобиле впервые была продемонстрирована автоматическая замена батареи как альтернатива подзарядке. Такая услуга стала доступна на заправочных станциях Supercharger и стоит около 80 долларов.

Model S некоторые журналисты уже успели окрестить лучшим автомобилем. Конечно, утверждение спорное, но, например, в плане безопасности он действительно превосходит многие другие авто на рынке. Всё это благодаря конструктивным особенностям электрокара:

Отличительной особенностью Model S является тот факт, что это первый электрокар, собранный с нуля. Для других подобных авто использовались готовые базы бензиновых моделей.

Просто так заряжать машину от розетки не поучится. Для этого придётся дополнительно покупать зарядную станцию или постоянно посещать Supercharger.

Model S даже побывала на «Большом тест-драйве»:

Данный электромобиль стал очень востребованным и обогнал по продажам даже такие авто как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. В той же Норвегии Tesla Model S в сентябре 2013 года стал самым продаваемым. Этому во многом содействовала государственная поддержка электромобилей в виде налоговых послаблений, а также высокие цены на бензин.

Tesla Model X

Продажи этого электрического кроссовера начались в 2015 году. Model X сделан на платформе Model S и доступен в трёх комплектациях: 75D, 90D, P90D, которые в основном различаются мощностью батарей. Уже в базовом варианте автомобиль оснащён сразу двумя электромоторами.

Тесла какой класс автомобиля. Смотреть фото Тесла какой класс автомобиля. Смотреть картинку Тесла какой класс автомобиля. Картинка про Тесла какой класс автомобиля. Фото Тесла какой класс автомобиля

Запас хода в зависимости от батареи моет составлять до 411 км, а ограничение максимальной скорости – 250 км/ч.

Главная фишка Model X – автоматические двери в форме крыла чайки. Такое решение не только облегчило доступ в салон автомобиля, но снизило необходимое место на парковке.

Model X 70D стоит 81 000 долларов, а самая навороченная P90D – 142 000 долларов.

Электрический кроссовер от Tesla задумывался как лучшее авто для семьи и путешествий. В целом автомобиль зашел, учитывая, что спрос на класс очень возрос в последние годы. Однако не обошлось без негатива – многие владельцы жаловались на низкое качество Model X, упоминались и проблемы с аппаратной частью, и неисправности механических узлов.

Седан Tesla Model 3

А этот электрокар на момент написания статьи ещё не вышел, но уже был презентован.

Для Model 3 снова разработали новую платформу, и в этот раз Tesla-мобиль должен быть ориентирован на массовый рынок. Базовая версия будет стоить всего 35 000 долларов.

Тесла какой класс автомобиля. Смотреть фото Тесла какой класс автомобиля. Смотреть картинку Тесла какой класс автомобиля. Картинка про Тесла какой класс автомобиля. Фото Тесла какой класс автомобиля

По ходовым качествам Model 3, конечно, будет уступать своим старшим братьям: разгон до 100 км/ч за 6 сек, запас хода – 346 км.

Грузовик Tesla Semi Truck

В ноябре 2017 года Илон Маск презентовал электрический грузовик.

Проблемы

Автомобили Tesla без сомнения превосходят конкурентов в сфере электрического транспорта, но некоторые типичные недостатки они всё же имеют. В частности это касается сильной потери заряда во время даже небольшого простоя автомобиля и быстрой разрядки при низких температурах.

Заключение

Вполне вероятно, что автомобили на жидком топливе через несколько десятилетий потихоньку будут вытесняться электрокарами. Tesla смогли показать, что такая конкуренция реальна, и успешно продолжают радовать нас инновационными решениями в области автомобилестроения.

О выходе новых статей рассказываем в соцсетях

Источник

Обзор Tesla: стоит ли инвестировать в другого производителя электромобилей

Многие инвесторы считают, что это огромный финансовый пузырь и компанию ждет крах. В этой статье расскажу, какие риски и преимущества есть у Tesla для инвесторов и стоит ли вкладывать в компанию после такого роста.

Я собрала информацию из разных источников — цифры, графики, мнения аналитиков и инвесторов. И при этом постаралась не делать прямых выводов и занять нейтральную позицию.

Почему электромобили — это хорошо для экологии

Электромобили напрямую не выделяют CO2. При создании и эксплуатации электромобилей есть вредные выбросы, но примерно на 55% меньше, чем от бензиновых машин. А если активно использовать возобновляемые источники энергии при производстве и зарядке, то выбросы можно снизить до 70% по сравнению с обычными автомобилями. И чем больше возобновляемых источников энергии использовать, тем меньше будут выхлопы.

Для работы электромобилей нужны мощные аккумуляторы. На сегодняшний день такие аккумуляторы состоят из никеля, кобальта, алюминия, графита. Более 50% мирового производства лития и кобальта уходит на производство аккумуляторов.

Добыча полезных ископаемых может вредить людям и окружающей среде. Чтобы не увеличивать добычу этих компонентов, нужна их переработка. Если перерабатывать 95% аккумуляторов и оптимизировать их химический состав, США может обеспечить 30—40% необходимых материалов к 2035 году. Сейчас большинство аккумуляторов производят в Азиатско-тихоокеанском регионе. США экспортируют сырье для аккумуляторов или сами аккумуляторы.

Точный состав батареи влияет на долговечность, стоимость и мощность. Как и во всех приборах, аккумуляторы автомобиля имеют ограниченный срок службы. Со временем их производительность снижается и автомобиль не может долго ехать на одной зарядке.

В связи с развитием технологий производства аккумуляторов за последние 10 лет их средняя стоимость уменьшилась, а расстояние, которое автомобилист может проехать на одной зарядке, увеличилось. Аналитики прогнозируют, что стоимость аккумуляторов будет снижаться и дальше и электромобили будут становиться доступнее. Согласно закону Райта, при удвоении производства издержки уменьшаются. Поэтому чем больше электромобилей, тем дешевле их производство.

Литий, млн метрических тонн

Чили51%
Австралия16%
Аргентина10%
Китай6%
США4%
Остальной мир13%

Кобальт, млн метрических тонн

Демократическая Республика Конго51%
Австралия17%
Куба7%
США1%
Остальной мир24%

Никель, млн метрических тонн

Индонезия24%
Австралия23%
Бразилия12%
Россия8%
Куба6%
Филиппины5%
США1%
Остальной мир21%

Графит, млн метрических тонн

Китай25%
Россия30%
Бразилия24%
Южная Африка8%
Остальной мир13%

Марганец, млн метрических тонн

Южная Африка32%
Украина17%
Бразилия17%
Австралия12%
Габон8%
Китай7%
Остальной мир7%

Перспективы рынка электромобилей

В 2020 году автопарк электромобилей составлял 10 млн штук, в 2030 году их количество может вырасти до 230 млн штук. BloombergNEF пишет, что в деньгах этот рынок до 2050 года составит 46 трлн долларов. Доля легковых электромобилей к 2040 году составит 70%, а грузовых — 30%.

За первый квартал 2021 года мировые продажи электромобилей выросли на 140% по сравнению с первым кварталом 2020 года. На внедрение электромобилей влияют следующие причины.

Государственные субсидии и льготы для владельцев электромобилей. В 2020 году правительства потратили на льготы 14 млрд долларов — это на 25% больше, чем в 2019 году.

Сколько времени и денег Tesla потратила на создание электромобиля

Tesla основал не Илон Маск. Его часто ругают за то, что он отнял компанию у ее основателей — Мартина Эберхарда и Марка Тарпенинга. Название Tesla Motors тоже придумал не Маск, а Мартин Эберхард. Маск на старте компании вложил 6,5 млн долларов и стал основным инвестором, акционером и президентом Tesla. И позднее именно с Эберхардом Маск боролся за контроль над компанией.

Первая полноразмерная модель появилась только в апреле 2005 года, а в мае 2006 года появился первый инженерный прототип — это был двухдверный родстер. После этого компания получила от инвесторов еще 40 млн долларов. Первый прототип стоит 90 тысяч долларов и мог проехать 250 миль на одной зарядке. А его разработка стоила 140 млн долларов вместо запланированных 25 млн.

Компания собиралась начать его серийный выпуск в ноябре 2007 года, но реальные поставки начались только в 2009 году. Маск пообещал сделать более дешевую четырехдверную версию через три года, то есть в 2009 году, но по факту серийные продажи Model S начались только в 2012 году.

Основные проблемы при создании массовых автомобилей заключаются в отсутствии денег и технологий массового производства. В 2003 году американские производители автомобилей оставили у себя только маркетинг, конечную сборку, продажи и исследования двигателей внутреннего сгорания. Все остальное производили в Европе или Азии.

Летом 2010 года Tesla практически бесплатно получила автомобильный завод со штамповочными автоматами и другим оборудованием — за 2,5% акций.

29 июня 2010 года компания провела IPO. С момента основания компания потратила 290 млн долларов, а заработала всего 147,6 млн. Но инвесторам было все равно — в первый же день цена акций выросла на 41%.

Илон Маск с момента основания компании не продал ни одной акции, только увеличивал свою долю. На конец 2020 года Маск владеет 22,4% компании.

Инновации, технологии и преимущества Tesla

Tesla — это не только автомобильная компания. Она производит программное обеспечение, зарядные станции, аккумуляторы. Вот некоторые преимущества, которых нет у компаний-конкурентов.

Аккумулятор. Tesla разрабатывает и будет производить новый аккумуляторный элемент — 4680. В отчете за второй квартал 2021 года Tesla сообщает, что проверила эти элементы и сейчас улучшает производственные процессы. Из этих ячеек можно будет создавать структурные аккумуляторные блоки меньшего веса, но большей производительности. Поэтому себестоимость автомобилей будет снижаться. Цели по производству этих аккумуляторов — 100 ГВт·ч к 2023 году и 3000 ГВт·ч к 2030 году.

Полностью литой корпус автомобиля. Для производителя это экономия времени и денег.

Курс о больших делах

Система автономного вождения FSD, основанная на камерах. Автопилот Tesla FSD — это самая известная система усовершенствованной помощи водителю ADAS. ADAS расшифровывается как advanced driver-assistance systems, она состоит из нескольких уровней. На начальных уровнях водитель участвует в управлении автомобилем. Системы ADAS увеличивают безопасность на дорогах, потому что умеют реагировать быстрее, чем человек, и учитывают гораздо больше факторов.

FSD Tesla установлена на 1 млн автомобилей, всегда включена и высылает снимки на сервер каждый раз, когда ее решение отличается от решения водителя-человека. Водители Tesla ежедневно проводят испытания в реальном мире и формируют базу данных машинного обучения. Каждая автомобильная компания, использующая ADAS, пытается это делать. Но Tesla впереди на несколько лет. В 2020 году емкость рынка ADAS составила 25 млрд долларов, к 2027 году рынок может утроиться. Кроме этого, Илон Маск собирается работать над роботакси, он говорил об этом еще в 2019 году.

Система онлайн-продаж. Автомобили подготавливают и доставляют в указанное место. Это очень удобно, поэтому, например, в Китае онлайн-продажи электроавтомобилей выросли с 15 до 25% с января по сентябрь 2020 года.

Современный сервис. Устранение неполадок происходит через интернет. Обновление ПО происходит примерно раз в месяц автоматически. Для этого не нужен ни вайфай, ни смартфон, потому что все автомобили Tesla оснащены стандартной сотовой связью для передачи данных. Отключить ее нельзя.

Масштабная сеть зарядных станций. Автомобили можно бесплатно заряжать на станциях для зарядки электромобилей, развернутых по всей Америке.

Финансовые показатели

Для автомобильной отрасли один из самых важных показателей — количество произведенных и проданных автомобилей. Для автопроизводителей один из важнейших рынков — Китай, потому что это наиболее быстрорастущий и прогрессивный рынок, а кроме того, там находится один из заводов Tesla. Завод в Китае вышел на запланированную мощность за 10 месяцев — это быстрее, чем ожидалось.

Tesla показывает последовательный и уверенный рост производства даже несмотря на нехватку автомобильных чипов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *