Тесла въехала в грузовик

Автопилот Tesla не учится на ошибках: очередное ДТП с грузовиком на автостраде

Тесла въехала в грузовик. Смотреть фото Тесла въехала в грузовик. Смотреть картинку Тесла въехала в грузовик. Картинка про Тесла въехала в грузовик. Фото Тесла въехала в грузовик

Инцидент произошёл 1 июня в 6:44 утра на 268-м километре Первой национальной автострады острова Тайвань. Водитель Tesla Model 3 включил автопилот и отвлёкся от дороги. Управляемый искусственным интеллектом электромобиль не распознал находящийся на полосе движения перевёрнутый грузовик и протаранил его.

Как сообщают местные СМИ, водитель фургона попытался уйти от столкновения с резко затормозившим впереди автомобилем, но не справился с управлением, вследствие чего грузовик повалился набок и перегородил левую полосу. Водитель грузовика не пострадал, вылез из кабины и стал дожидаться помощи у разделительного бетонного барьера. Другие участники дорожного движения благополучно объезжали внезапно возникшую на пути помеху, но не Tesla Model 3, за рулём которой находился 53-летний мистер Хуанг (Huang). Он активировал автопилот электромобиля и отвлёкся от дороги. Искусственный интеллект проигнорировал лежащий на полосе грузовик и не стал снижать скорость. К счастью, за мгновение до столкновения мистер Хуанг сам увидел помеху, применил экстренное торможение, но избежать ДТП не смог: электромобиль протаранил крышу фургона и застрял в ней.

По свидетельству водителя Model 3, автопилот управлял электромобилем на скорости около 110 км/ч, и если бы мистер Хуанг не ударил по тормозам, то последствия аварии были бы куда более плачевными, а так мистер Хуанг благополучно вышел из машины, и, как и водитель грузовика, отказался от медицинской помощи, когда на место аварии прибыли экстренные службы.

В общем, всё обошлось, и на этот раз никто не погиб, но тайваньская авария заинтересовала нас своим типовым сценарием: в очередной раз автопилот Tesla не распознал светлый прямоугольный фургон, перегородивший дорогу. Первая такая авария произошла 7 мая 2016 года в американском штате Флорида: Джошуа Браун, водитель Tesla Model S, активировал автопилот, а тот не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль прямо под полуприцеп. Джошуа Браун в результате ДТП погиб.

1 марта 2019 года во Флориде произошла аналогичная авария: водитель Tesla Model 3 Джереми Берен Баннер активировал автопилот, искусственный интеллект не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль под полуприцеп. Водитель Tesla от полученных в результате столкновения травм скончался.

Тайваньская авария, по сути, повторяет инциденты во Флориде: ясная погода и препятствие в виде большого светлого прямоугольника, который автопилот игнорирует. Впрочем, похожие аварии с участием автопилота Tesla случались и в тёмное время суток. Вечером 10 августа прошлого года в Москве на МКАДе Tesla Model 3 на автопилоте влетел в стоящий у разделительный полосы эвакуатор ГАЗель. От удара электромобиль загорелся, но водитель Алексей Третьяков и его дети сумели выбраться наружу с помощью неравнодушных очевидцев.

Ночью 7 декабря 2019 года в американском штате Коннектикут Tesla Model 3, находившийся, по утверждению водителя, в режиме автопилота, врезался в корму припаркованного у разделительной полосы патрульного Ford Taurus со включёнными проблесковыми маячками.

Были и другие похожие аварии, но и перечисленных достаточно, чтобы утверждать, что у автопилота Tesla есть явные проблемы с распознанием крупных статических объектов, находящихся у него на пути. Многие эксперты в области автономного вождения утверждают, что если бы Tesla снабжала свои машины хотя бы одни фронтальным лидаром, то подобных аварий удалось бы избежать, но Tesla делает ставку исключительно на камеры и радары, а их возможностей для безопасной работы автопилота недостаточно.

Глава компании Tesla Илон Маск не раз уверял, что разработанный его специалистами автопилот постоянно совершенствуется, но тайваньская авария показывает, что никакого заметного прогресса пока нет.

Добавим, что сейчас автопилот Tesla официально является всего лишь вспомогательной системой и требует постоянного контроля со стороны человека, то есть это система автономного вождения максимум второго уровня по классификации SAE. Но многие пользователи по факту эксплуатируют её как систему третьего уровня, отпускают руль, не следят за дорогой и не обращают внимание на подаваемые системой тревожные сигналы. Tesla, конечно, могла бы настроить свой автопилот так, чтобы он автоматически снижал скорость и уводил автомобиль на обочину, если водитель не хочет участвовать в управлении, но тогда бы она разом потеряла десятки тысяч бесплатных испытателей своего автопилота. В свою очередь клиенты Tesla стали бы куда мене охотно доплачивать за автопилот, если бы его приходилось постоянно контролировать. В случае Tesla Model 3 доплата за автопилот, который скоро сможет управлять автомобилем не только на автострадах, но и в городском трафике, составляет 7000 долларов.

Источник

Tesla на автопилоте врезалась в перевернутый грузовик

Водитель Tesla Model 3 двигался со включенным автопилотом на скорости 110 километров в час. Хотя другие участники движения спокойно объезжали перевернутый грузовой автомобиль, система электрокара не смогла распознать препятствие, в связи с чем водитель был вынужден тормозить самостоятельно.

Несмотря на то, что ему удалось в последний момент сбросить скорость, Tesla все равно врезалась в лежащий грузовик с такой силой, что его по инерции отбросило вперед. В то время, как передняя часть электромобиля оказалась внутри грузового отсека. В результате столкновения у Tesla оказались сильно повреждена вся передняя часть, включая капот, бампер и фары, однако водитель не пострадал.

Работу автопилота Tesla Model 3 обеспечивают восемь объемных камер с системой кругового обзора 360 градусов на расстоянии до 250 метров. Помимо этого, на электромобиле установлены двенадцать ультразвуковых датчиков, которые должны распознавать любые объекты на расстоянии до пятисот метров. А специальный радар, установленный в передней части модели, позволяет распознавать препятствия во время дождя, тумана и даже сквозь впереди идущий автомобиль.

Однако, все эти технологии далеко не всегда способствуют правильной работе автопилота. Например, в начале 2018 года Tesla Model S под управлением автоматической системы не заметила пожарную машину и врезалась в нее на скорости 105 километров в час. А в начале этого года сенатор США от штата Массачусетс предложил переименовать систему Autopilot, поскольку, по его мнению, ее название вводит в заблуждение и искажает реальные возможности комплекса.

Источник

Эксперты: Autopilot попавшей в аварию Tesla Model 3 был активирован на момент встречи с грузовиком

Тесла въехала в грузовик. Смотреть фото Тесла въехала в грузовик. Смотреть картинку Тесла въехала в грузовик. Картинка про Тесла въехала в грузовик. Фото Тесла въехала в грузовик

Компания Tesla старается сделать свои электромобили максимально безопасными как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Тем не менее, инциденты время от времени происходят. Случаются и аварии со смертельным исходом. О первой такой аварии стало известно в 2016 году, тогда электрокар «не увидел» грузовик с белым полуприцепом, возникший на пути следования электромобиля и на полном ходу врезался в него. Впоследствии выяснилось, что Autopilot был активирован.

В марте этого года произошла аналогичная авария, электромобиль Tesla Model 3 въехал под полуприцеп грузовика. Эксперты Национального совета по безопасности на транспорте США выяснили, что Autopilot был включен на момент аварии, но ни компьютер, ни водитель не пытались избежать столкновения. При этом скорость электромобиля превышала разрешенную на 20 километров в час.

До аварии электрокар находился на 441 автомагистрали во Флориде. Всего за несколько секунд до аварии с прилегающей дороги выехал грузовик, перекрыв движение Model 3. Похоже на то, что Autopilot не смог распознать препятствие, поскольку электрокар врезался в полуприцеп, который срезал крышу легковушке, а Tesla Model 3 продолжила движение, проехав еще полкилометра. Насколько можно понять, в аварии виновен грузовик, который при выезде на автотрассу притормозил, не дав возможности Model 3 сманеврировать.

Система автопилотирования была активирована всего за несколько секунд до столкновения, а через две секунды после включения Autopilot водитель снял руки с руля. Скорость машины составляла 109 километров в час, несмотря на то, что разрешенная скорость на этом участке дороги — 89 километров в час.

Компания Tesla подтвердила, что Autopilot был активирован, но в компании напомнили, что технология автопилотирования не является полноценной альтернативой человеку, водитель обязан держать руки на руле даже во время работы цифрового помощника.

Некоторые представители автомобильной индустрии критикуют Tesla за ее подход к разработке автопилота. Так, Tesla не использует лидары, вместо этого в электрокаре установлены радары и камеры. С 2016 года главным источником данных для автопилота является радар, а не камеры.

Возможно, если бы компания установила еще и лидар, способный идентифицировать объемные объекты вокруг электрокара, то столкновения удалось бы избежать. Насколько можно судить, за три года, прошедших с момента первой аварии со смертельным исходом, проблема с Autopilot, неспособным распознать высокие препятствия на пути, осталась актуальной.

Источник

Подтверждено: по вине «автопилота» Tesla погибло уже четыре человека

Тесла въехала в грузовик. Смотреть фото Тесла въехала в грузовик. Смотреть картинку Тесла въехала в грузовик. Картинка про Тесла въехала в грузовик. Фото Тесла въехала в грузовик

В каждом случае Tesla на автопилоте сталкивается с грузовиком, пересекающим путь, и убивает водителя.

Жертвы автопилота Tesla Model 3

CEO компании Илон Маск похвастался способностями самоуправления своих автомобилей и пообещал, что в следующем году они станут полностью автономными. Но критики говорят, что система автопилота — которая требует, чтобы водители были начеку и готовы взять на себя управление автомобилем — работает недостаточно хорошо, чтобы держать водителей в узде, и что Tesla выдает систему как более способную, чем она есть на самом деле. Новая авария ставит под сомнение то, насколько хорошо Tesla отреагировала на эту критику, учитывая ее активное продвижение более амбициозных технологий.

В мартовской аварии красная Tesla Model 3 ехала на юг по правой полосе государственного шоссе 441 в Делрей-Бич, примерно в 110 км к северу от Майами. Грузовик выехал с частной дороги на правой стороне шоссе, намереваясь повернуть налево и направиться на север. В отчете говорится, что грузовик замедлил движение, пересекая полосу, «заблокировав путь Tesla».

Система Autopilot на Model 3 включилась примерно за 10 секунд до аварии и автомобиль не видел рук водителя на руле в течение восьми секунд, непосредственно предшествующих удару. Представитель Tesla это подтверждает. Автомобиль врезался в трейлер на скорости 110 км/ч (при ограничении скорости в 90 км/ч), не пытаясь осуществить никаких маневров с целью уклонения. Автомобиль проехал под грузовиком, оторвав крышу и убив водителя Джереми Берен Бэннера, возрастом 50 лет. Водитель грузовика не пострадал.

В отчете не сообщается, как далеко находилась Tesla, когда грузовик выехал на дорогу, и не отмечаются погодные условия, которые могли бы повлиять на способность автомобиля затормозить. Поэтому неясно, смог бы водитель, не использующий автопилот, остановиться безопасно. Грубая математика подсказывает, что водителю Model 3 потребовалось бы несколько секунд, чтобы оценить обстановку и избежать аварии. На заданной скорости автомобиль проезжает 30 метров в секунду. Тормозной путь Model 3 на скорости 100 км/ч составляет около 40 метров. Автомобиль мог остановиться за 75 метров. Добавим 1,5 секунды на действия водителя по торможению и, похоже, трех секунд вполне хватило бы.

Тесла въехала в грузовик. Смотреть фото Тесла въехала в грузовик. Смотреть картинку Тесла въехала в грузовик. Картинка про Тесла въехала в грузовик. Фото Тесла въехала в грузовик

Тогда стало очевидно, что водитель грузовика должен был уступить Tesla, а Браун был невнимательным. Но некоторая часть вины возлагается и на Tesla, которая позволяла водителю чрезмерно полагаться на систему автоматизации в течение длительного периода.

После смерти Брауна Tesla сократила время, в течение которого водитель может не касаться руля, прежде чем система выдаст звуковые и визуальные предупреждения. Сменила несколько итераций аппаратного и программного обеспечения. Но обстоятельства аварии указывают на то, что при движении на высокой скорости система по-прежнему не способна обнаруживать некоторые стационарные объекты или объекты, движущиеся перпендикулярно автомобилю. Вероятно, по этой же причине по крайней мере три Tesla врезались в стоящие пожарные машины в 2018 году (без серьезных травм).

Model 3, которая попала в последнюю аварию, была оснащена камерами, которые должны были, теоретически, обнаружить грузовик, пересекающий путь машины. Tesla не ответила на запрос Wired о том, как система использует радар и камеры или какие шаги были предприняты во избежание подобного рода аварий.

В то же время Tesla оптимистично относится к возможностям компьютерного зрения на базе камеры, которые должны позволить «полное самостоятельное вождение», по мнению Маска, без необходимости человеческого наблюдения. Еще в прошлом месяце руководитель технического отдела Tesla Autopulot Андрей Карпати заявил, что Tesla считает, что может использовать методы машинного обучения и камеры, чтобы сделать свои автомобили первоклассными водителями. Маск пошел еще дальше и заявил: «Я вполне уверенно предсказывают появление автономных роботакси у Tesla в следующем году».

А как думаете вы, получится у Tesla реализовать свое обещание? Расскажите свое мнение в нашем чате в Телеграме.

Источник

Владелец Tesla понадеялся на электронику и врезался в грузовик

На Тайване камера наружного наблюдения, установленная на скоростной трассе, запечатлела, как электромобиль Tesla Model 3 врезался в перевернувшийся грузовик. В ролике видно, что не заметить препятствие было невозможно — обзору ничего не мешало.

Все случилось в понедельник на трассе National Freeway 1. Водитель фургона не справился с управлением, и груженый автомобиль перевернулся на бок. Ничего не поделаешь — бывает. Но спустя пару минут после инцидента в лежащий на боку грузовик врезается Tesla. Электрокар ехал по левой полосе, и между ним и перевернувшейся машиной не было никаких преград, которые могли бы препятствовать обзору. Судя по дыму от покрышек, тормозить электромобиль начал буквально за несколько метров до фургона.

В полиции водитель Tesla (он не пострадал) сообщил, что в машине была активирована система автоматического экстренного торможения (AEB) и фактически электрокар ехал на «автопилоте». Мужчина видел грузовик, но был уверен, что его автомобиль самостоятельно отреагирует на возникшее препятствие. Однако Tesla продолжила движение, и избежать столкновения не удалось. На круиз-контроле была выставлена скорость 110 км/ч. Перед столкновением машина начала тормозить, но было уже слишком поздно.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *