Тест антидождь для стекла автомобиля
Тест пяти спреев типа антидождь: проверка на поликарбонатном стекле
Коллеги, приветствую всех!
Предлагаю для ознакомления результаты тестирования нескольких антидождевых препаратов (см. фото ниже), используемых для снижения смачиваемости лобовых стекол автомобиля и, соответственно, улучшения видимости в непогоду. Отмечу, в Рунете хватает инфы по данной тематике, однако во многих тестах экспериментаторы пытаются оценить положительное действие «антидождя» исключительно на лобовое стекло машины. Конечно, такой подход к оценке свойств продукта вполне оправдан, поскольку хорошая обзорность дороги в плохую погоду является залогом безопасной езды.
Однако пассивная безопасность автомобиля, особенно в темное время суток, во многом зависит и от освещенности дороги. В слякотную погоду этот показатель однозначно будет определяться не только мощностью бортовых источников света, но и внешним состоянием головных фар, то есть тем, насколько сильно они запачканы. Очевидно, что, чем больше грязи оседает на фарах во время езды, тем хуже будет освещенность.
Закономерно встает вопрос: а как уменьшить степень загрязнения головной светотехники? Ответ очень прост – с помощью все тех же средств типа «антидождь». Каждый из этих продуктов, если верить описаниям, должен препятствовать прилипанию мокрой грязи не только к стеклам, но и к внешним боковым зеркалам, а также к фарам машины.
Но дает ли «антидождь» какой-нибудь реальный положительный эффект при обработке фар? Ведь одно дело – автомобильный лобовой триплекс на основе кварца, и совсем другое – пластиковые блок-фары, изготовленные из полимера — поликарбонатного стекла. Головную светотехнику для современных автомобилей делают именно из него. Причем она гораздо сильнее, чем ветровое стекло, подвергается загрязнению во время движения машины.
Поэтому в ходе нынешнего теста было решено оценить исключительно противогрязевую эффективность «антидождей» при их воздействии на поликарбонат. С этой целью в автомагазинах было закуплено пять образцов российского производства. Четыре из них – это антидождевые спреи брендов Runway, AVS, Hi-Gear и Ruseff. А вот пятый продукт – это состав под названием «Антигрязь» марки Pro-Brite, предназначенный для защиты не только стекол, зеркал и фар, но и кузова.
Для оценки эффективности этих препаратов была разработана методика. В соответствии с ней для каждого образца была подготовлена «своя» контрольная пластина из поликарбонатного стекла. Все пластины имели фиксированный размер и были слегка изогнуты. Это было сделано для имитации реальной поверхности блок-фары. Далее, согласно инструкции, пластины поочередно обрабатывалось конкретным препаратом. Затем на каждую выливали определенное количество жидкого искусственного загрязнителя. Последний представлял собой подкрашенную органическую субстанцию на основе воды, жиров, масел и растительных микроволокон.
После такой процедуры контрольную пластину ставили вертикально и сравнивали с исходным образцом, то есть стеклом, которое загрязнялось без предварительной обработки «антидождем». Критерий оценки был таков: чем меньше грязи (в сравнении с «исходником») осталось на поликарбонатной пластине, тем лучше. Такое визуальное сопоставление (фото выше) дало возможность получить сравнительные данные эксперимента. Что, в итоге, позволило разделить участников испытаний по группам и тем самым позиционировать каждый образец по степени эффективности.
Итак, как показало сравнительное тестирование, обработка поликарбонатного стекла «антидождями», выполненная в рамках предложенной выше методики, дала положительный эффект. Правда, данное качество смогли продемонстрировать только четыре препарата. Это спреи Runway, Ruseff, Hi-Gear и Pro-Brite. Как показало визуальное сопоставление, на фоне исходного образца, не подвергавшегося антигрязевой обработке, отмеченный квартет смог заметно снизить степень загрязнения контрольных пластин, на которые были нанесены данные составы.
Кстати, в части создания антигрязевой защиты на поликарбонате эти четыре препарата тоже несколько различаются. Среди них более действенными были признаны спреи от Ruseff и Hi-Gear, которые, собственно и стали победителями теста. Второе место, соответственно, поделили продукты от Runway и Pro-Brite. Что касается «антидождя» марки AVS, то его применение на поликарбонатном стекле оказалось неэффективным в рамках описанной выше методики. Возможно, что этот препарат будет полезен при обработке ветрового стекла автомобиля, но выяснить это можно будет только в ходе проведения отдельных испытаний.
Какой продукт использовать – это зависит уже от личных и ценовых предпочтений. Так, самый дорогой из проверенных нами продуктов – это «антидождь» Runway (средняя цена – 140 руб за 100 мл). За ним в порядке снижения стоимости следуют спреи от AVS и Hi-Gear (примерно 120 руб за 100 мл), а также средство от Pro-Brite (примерно 75 руб за 100 мл). А ниже всех по стоимости (от 65 руб за 100 мл) оказался «антидождь» от Ruseff. Как видим, разброс цен здесь достаточно большой, и, как говорится, каждый может найти нужный товар на свой кошелек.
Таким образом, обобщая результаты сравнительных испытаний, можно уверенно констатировать тот факт, что подавляющую массу «антидождей» можно использовать и для превентивной защитной обработки фар автомобиля. Формируемый с помощью таких препаратов полимерный слой действительно может уменьшить загрязнение головной светотехники в слякотную погоду.
АНТИДОЖДЬ (обзор)
Очень модная нынче штука. Перепробовал разные продукты и вот хочу поделится своим мнением.
Я не буду называть бренды, а напишу в целом (рекламные эпитеты переписывать тоже не буду).
Главный вопрос зачем он нужен?
1. После его нанесения, во время движения на скорости по чистой трассе, капельки стекла подхватываются ветровым потоком и непривычно скальзят вверх по стеклу.
Мешают ли капельки обзору? — Да так же мешают.
2. Тест с бутылкой (самый популярный, настолько популярен, что порой кажется что антидождь именно для этого и наносится).
Условия теста: Идеально чистая машина, идеально теплая солнечная погода. Льем на лобовое воду из бутылки.
Результаты теста:
— Вода стикает ВНИЗ.
— Остаются ли капельки воды, которые могут мешать обзору? — Да остаются.
— Нужно ли эти капли чем то вытирать или сметать дворником, или они куда исчезнут сами? — Да нужно.
— Но вода стекает нестандартно, непривычно собирается в струйки и частично стекает (напоминает воду на ласченой бумаге).
Практическая сторона вопроса.
Случай первый. На улице шел всю ночь дождь, утром так же дождливо, возможно и нет, но при этом очень и очень сыро. Есть ли вода на стекле? Да есть.. Выглядит это так.
Что обычно делает водитель в такой ситуации без антидождя, лобовое вытирает дворниками, а боковые если мешает обзору вытираем тряпкой. С антидождем тряпкой можно вытереть до тех пока она сухая и способна впитывать, как только тряпка насыщается, она начинает отдавать капли и вода начинает кататься по стеклу и собираться в концентрированные капли (как вода на ласченой бумаге), потом стекло всегда высыхает в мелкую крапенку., протираешь по высохшему стеклу влажной тряпкой и ситуация замыкается в круг, так можно до бесконечности.
Итог: чтобы вытереть влажное стекло после антидождя необходимо иметь сухих тряпок — штук 20 или разогнать воду скребком для мытья (на крайний случай можно снять дворник и согнать капли на боковых стеклах им), подругому не как, иначе все в крапенку.
2. Случай второй Едим по обычной Российской трассе: асфальт, дождь, грязь пыль, встречка. По боковым стеклом соответственно разводы (которые можно удалить двацатью тряпками), так как капли концентрируются, на лобовом дворник и чистит и тут же все тянет за собой так как все скользит идеально, все в разводах. Мешает ли это дело обзору? — Да мешает
Чем отличается дешевый антидождь от дорогого?
— Отличается он в основном основой. Более дешевый антидождь в своей основе имеет селиконовые включения. Какие плюсы от этого?, после правильного нанесение стекло как будто мутное. Чем можно убрать эту муть? Ничем, не берет ничего, со временем пройдет сама.
— И сроком его действия. Эфект от дешевого проходит очень быстро.
На какой срок наносится антидождь?
Антидождь наносится почти на весь срок службы стекол автомобиля. Эфект у самого стойкого проходит где то через пол года (это про тест с бутылкой). В исходное состояние лобовое стекло уже не возвращается никогда. Вода перестает соскальзовать вверх, тест с бутылкой результата уже не дает, но она по прежнему так же катается маленькими каплями, не вытирается и высыхает все это в крапенку (даже размазать грязное стекло, как обычно не получается, все концентрируется). Не отмывается не одной автомобильной химией для стекол, не берет фэри, не берет мистер мускул, не берет спирт (как вода на ласченной бумаге скользит). Моему антидождю уже 3 года, эфект прошел через 3 месяца, в остальном осталось все как описал выше. АНТИДОЖДЬ НЕ БОИТСЯ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР. После зимы, как все попрежнему.
Что рекомендуют по этому поводу профессионалы?
Закатать заново или продать машину, что бы больше не когда его не наносить
Причина этому всему?
1. Возможно не правильное нанесение (нанесение по инструкции, а нужно не поинструкции)
2. Неподходящие условия использования (например ДОЖДЬ).
3. Не правильное назначения (антидождь для теста с бутылкой, а не для улучшения обзора).
4. Использование или дешевого в принципе или использование антидождя производителя-конкурента. (Запомните нужно наносить антидождь именно там, где вы будите спрашивать как от него избавится)
МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Можно ли наносить антидождь на лобовое стекло? НЕТ
2. Можно ли наносить антидождь на боковые или задние стекла? НЕ в коем случае, если на лобовом еще как то дворник его размажет и надеюсь современем ликвидирует, то боковые стекла оснастить дворником не представляется возможным.
3. Можно ли его наносить на фары и боковые зеркала? Да можно.
4. Для чего он нужен еще?
-Что бы было, что продовать
— Что было что испытывать
— Что бы было что обсуждать и критиковать
5. Порекомендовал бы я его кому то?
Однозначно ДА, в соответствии со своими рекомендациями.
Извиняюсь за предпятничный стеб, неделя рабочая выдалась не простоя. Но помогите мне отмыть эту дрянь.
Есть продукты действительно очень качественные со сложное основой, но обзор при этом остается такой же как и без него, в дождь стекло так же сырое. И не одна нано технология не смывается водой иначе как он будет держаться в свой заявленный срок.
Дорогой, дешевый и своими руками. Какой «антидождь» оказался самым эффективным в проверке ABW.BY?
Представляете, насколько было бы удобно, если бы во время дождя вам не нужно было пользоваться «дворниками»? Для этого и было придумано покрытие «антидождь», которое, как уверяют производители, не только улучшает видимость, но и позволяет экономить на стеклоомывателях и щетках «дворников», а также с легкостью удалять любые загрязнения и наледь с лобового стекла автомобиля. Чтобы узнать, насколько правдивы данные обещания, мы решили протестировать некоторые из этих средств.
Мнения пользователей на форумах об «антидожде» очень разные: кто-то утверждает, что это бесполезная трата денег, а кто-то пользуется составом много лет и очень доволен результатами. ABW.BY решил составить собственное мнение о подобных средствах.
«Антидождь» своими руками
Самый популярный самодельный «антидождь», рецепт которого есть в интернете, состоит из парафина и растворителя уайт-спирит. В целом готовится средство быстро и просто, ингредиенты можно найти в любом хозяйственном магазине.
Свечку натираем на терке (мы натерли на самой мелкой) и растворяем в пропорции 1 к 10 в теплом уайт-спирите (в интернете растворитель нагревают в мисочке на огне, но это можно сделать и на водяной бане). Раствор готов, его сразу можно наносить на стекла автомобиля.
Наносим средства
Чтобы узнать о технологии Aquapel, мы отправились в центр антикоррозийной обработки Krown.
Наносить средства «антидождь» нужно на чистые сухие поверхности. Поэтому делать это лучше после мойки машины или вымыть стекла специальным средством и насухо вытереть.
Итак, машина помыта и высушена, отправляемся в зону обслуживания, чтобы понаблюдать за нанесением средства. Сам процесс очень прост и занимает не больше 15 минут. Сотрудник СТО раздавливает капсулу, а затем наносит средство на лобовое стекло. По желанию клиента, если останется состав, средство можно нанести на зеркала заднего вида и боковые стекла.
Ждем около 10 минут, а затем стираем остатки средства сухой тряпочкой. Процесс обработки закончен.
Далее наносим «антидождь», купленный на авторынке, а также состав, приготовленный в домашних условиях. Все эти средства работают за счет входящих в них силиконов и парафина и держатся на лобовом стекле не более нескольких недель. Их мы нанесли согласно инструкции, написанной на бутылке. Hi-Gear и Lavr нужно распылить на стекло и растереть мягкой сухой тряпочкой. На бутылке со средством фирмы K2 написано, что после нанесения нужно подождать высыхания, а затем стереть остатки салфеткой. Самодельное средство по инструкции в интернете наносится на стекло ватными дисками, а по истечении 10 минут, когда растворитель испарится, остатки стираются бумажной салфеткой или тряпочкой, не оставляющей ворса. Теоретически «антидождь» можно налить в старую бутылочку из-под любого спрея, чтобы не пачкать руки.
Впечатления «подопытных»
По истечении некоторого времени мы попросили испытуемых прислать видео, снятое во время дождя, а также поделиться впечатлениями о средстве. Планировалось, что итоги можно будет подвести через две недели, однако из-за отсутствия дождей эксперимент растянулся практически на месяц.
Алексей, владелец Volvo, тестировал средство Aquapel стоимостью 29 рублей:
Елена, владелица Opel, тестировала средство Hi-Gear стоимостью 7 рублей:
«Наверное, каждому приходилось «силиконить» резинки дверных уплотнителей, приборную панель и прочие вещи для водоотталкивающего эффекта, а поверхности при этом становились скользкими. Собственно этот же эффект продемонстрировал и Hi-Gear с той лишь разницей, что нанесли его на стекло.
Вымыв и обработав лобовое стекло в солнечный день, вместе с другими испытателями мы просили небеса о дожде и дождались его. Однако ожидания улучшения видимости в плохую погоду, к сожалению, не оправдались в полной мере.
После нанесения средства на стекло на ощупь оно стало более гладким и, если хотите, более скользким. А выпавшие на него осадки собирались в красивые крупные капли.
Однако в пути чуда не произошло. Наслушавшись об эффекте «антидождя», я ожидала, что поток воздуха будет аккуратно сгонять воду к верхнему краю лобового стекла, но на практике получилось не совсем так. Помимо крупных капель, исправно покидающих поверхность стекла, есть еще и мелкие брызги. Вот они-то в основном и ухудшают видимость, причем «антидождь» не в силах этому противостоять даже на скорости за «сотню».
В тесте присутствовало требование оценить работу стеклоочистителей после нанесения «антидождя». Выполнить его мне оказалось сложно, так как в начале весны «дворники» были планово заменены, наверное, поэтому заметить разницу не представилось возможным.
Резюмируя, хочу отметить, что особой пользы от применения «антидождя» Hi-Gear я не увидела. Собственно как и вреда. В городе и на невысоких скоростях он «не работает», а на трассе не обеспечивает достаточный комфорт, чтобы можно было не пользоваться «дворниками». Если вы любите проводить выходные в гараже, натирая свой автомобиль до блеска, то пройтись по стеклам «антидождем» вполне можно, чтобы, так сказать, завершить моцион. Не исключено, что производитель не врет, средство облегчит и ускорит очистку стекла в зимний период. Но в целом средство лично мне показалось бесполезным».
Максим, владелец Seat, тестировал средство К2 стоимостью 5 рублей:
Владимир, владелец Alfa Romeo, тестировал средство Lavr стоимостью 7 рублей:
Ради интереса попытался узнать, при каких условиях получится вообще не пользоваться щетками. Итог: при скорости свыше 120 на пустой трассе при небольшом дожде. Получается, в городских условиях средство практически бесполезно, так как здесь так гонять не будешь.
Бликов или ухудшения видимости не наблюдал. В принципе пользоваться косметикой можно, однако работать она будет только на трассе, поэтому для тех водителей, кто использует машину исключительно в городе, средство будет бесполезно. Также могу отметить, что эффект быстро пропадает, поэтому наносить средство придется после каждой второй мойки».
Вадим, владелец Citroёn, тестировал самодельное средство стоимостью 2 рубля 6 копеек:
«Неплохой эффект наблюдался на скорости 80-90 при небольшом дожде, на скоростях же 40-60 средство практически не работает. Пришел к выводу, что только в слабый дождь на трассе можно не пользоваться стеклоочистителями.
Подводя итог, могу сказать, что пользоваться самодельным средством вполне можно, я бы обработал еще боковые стекла и зеркала заднего вида».
Вердикт ABW.BY
В целом с тем, что средство «антидождь» не будет лишним на полке в гараже, согласно большинство участников нашего эксперимента. Негативных последствий от его нанесения нет, но и особого восторга средство не вызвало. В полной мере эффект как дорогого, так и бюджетных, а также самодельного средства проявляется только на скорости свыше 80-100 км/ч, так что оно будет полезно в основном тем, кто ездит чаще за городом либо собирается в длительное путешествие. Выручит «антидождь» и при неожиданной поломке «дворников».
Все испытанные нами средства показали практически одинаковый результат. Разнились они только в стоимости и частоте нанесения. Aquapel наносится один раз в полгода и стоит 20-30 руб. в зависимости от того, будете вы делать это самостоятельно или обратитесь к специалистам. Средство из бутылочек придется наносить раз в 2-3 недели или раз в две мойки, стоимость одного флакона 5-7 руб., хватит его примерно на год.
Самодельное средство также показало неплохие результаты, сопоставимые с покупными средствами, а по стоимости обошлось в два раза дешевле. Единственным его недостатком, пожалуй, можно назвать неприятный запах растворителя во время приготовления и нанесения, также испытуемый отметил появление белой пленки, которой не было у остальных.
Подготовила Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора и участников эксперимента
ABW.BY
Редакция выражает благодарность центру антикоррозийной обработки Krown за помощь в подготовке материала
Антидождь от разных производителей: тест и отзыв.
Хочу написать пару слов о гидрофобных составах «антижодь», которые также встречаются под названиями «антилед» и «антигрязь». Началось все с того, что я начал искать какое-нибудь хорошее гидрофобное покрытие для поликарбонатных фар. Очень уж надоело по трассе останавливаться на каждой заправке и мыть фары. Закидывает их очень сильно. Вот, как выглядели ПТФ после непродолжительной езды по трассе:
Основные фары были немногим лучше.
Попробовал растворить парафин от свечки в уайт-спирите и нанести эту жижу на фары:
Но эта дрянь даже не наносится на фары. Парафин сразу как бы «конденсируется» на поверхности и начинает размазываться.
У меня были остатки гидрофобного покрытия от Turtle WAX, но на фарах оно совершенно не работало.
В интернете специально для пластика нашел только антидождь Glaco Blave от Soft 99. Взял на пробу. Стоимость 600 рублей. В итоге и он оказался совершенно бесполезен. Также обработал им зеркала. В итоге он и на зеркалах практически не работает, а после недели эксплуатации на зеркалах образовался мутный и с большим трудом смываемый налет. Я еле их отмыл.
В магазине попался мне на глаза еще один антидождь от АстроХим всего за 150 рублей. Но и он оказался совершенно бесполезен, что на фарах, что на стеклах.
Все эти гидрофобные покрытия работают примерно одинаково — одинаково плохо. На лобовом стекле они показывают хоть какой-то результат. Но это из-за небольшого угла наклона лобовика и обдува его набегающим потоком. На лобовом стекле будет работать любой даже самый поганый гидрофоб. На лобовом стекле работает даже отбеливатель Lenor. А вот с боковыми стеклами, зеркалами и фарами все значительно сложнее.
Посмотрел состав этих «антигероев»:
Для себя открыл, что подавляющее большинство всех продающихся у нас гидрофобных покрытий изготовлено на снове силикона. Решил, что силиконовый антидождь покупать больше не буду. Ну, не работает он, как нужно.
Долго искал, читал и смотрел. В итоге нашел еще один гидрофоб от GF Sintez. Производят в московской области. Состава не нашел. Дозвонился до производителя. Там мне сказали, что их антидождь производится на основе оксида (или диоксида) кремния. В общем, там точно нет силикона. Этим меня он и подкупил. Решил попробовать. У них на сайте несколько разных вариантов комплектов. Я остановился на антидожде для всего авто 4 кв.м плюс антигрязь для фар:
Это самый дорогой антидождь из всех опробованных. Стоит 1200 рублей + доставка. Состав двухкомпонентный. В комплекте с антидождем было 3 разных тканевых салфетки и не было вообще никакой инструкции. Пришлось снова звонить производителю. В общем, все оказалось просто. Сначала белой тканевой салфеткой наносим на стекла обезжириватель, который находится во флаконе с надписью АМ. Ждем минут 10-15. Затем второй тканевой салфеткой вытираем стекло начисто от разводов. Далее смешиваем два пузырька с надписями С1 и С2 (я смешал только половину одного пузырька с половиной другого. Остальное оставил прозапас). Просто переливаем содержимое пузырька малого в пузырек большой и тщательно трясем. После смешивания состав нельзя оставлять надолго. Он примерно через сутки теряет свои свойства. Берем другую чистую салфетку и наносим на стекла получившийся двухкомпонентный состав. Ждем минут 10-15 и вытираем стекла от разводов последней тряпочкой а-ля микрофибра. Все.
Стекла перед нанесением должны быть чистыми и сухими. Ну а антидождь для фар наносится простой тканевой салфеткой без всяких премудростей непосредственно на фары.
Покатался я с этим покрытием и могу сказать, что оно мне определенно понравилось. После ночной стоянки, если был дождь или мокрый снег, на стеклах висят капельки воды. Я сначала подумал, что это средство — такая же шляпа, как и все предыдущие. Но стоит тронуться и как только появляются первые ямы и машину начинает потрясывать, капли воды начинают сползать вниз. Как на лобовом стекле, так и на боковых с зеркалами. Но максимальный эффект начинает проявляться на скорости после 50-60 км/ч. А на трассе стекла вообще самоочищаются. Они постоянно чистые. Щетки стеклоочистителя за всю поездку в 220 км сработали от силы раз 5.
Я обработал данным составом только переднюю полусферу и зеркала заднего вида. У меня осталось еще половина средства. В общем, очень интересный эффект. После ночной стоянки все стекла в каплях воды. Но стоит выйти на трассу и все обработанные стекла становятся чистыми. Чудеса.
На фарах антидождь от данного производителя работает хуже, чем на стеклах. Фары все-равно закидывает, но уже не так сильно, как при использовании силиконовых гидрофобов. Если те вообще не работали, то данный гидрофоб хоть как-то сопротивляется грязи:
Я поймал себя на мысли, что ни разу не остановился, чтобы помыть фары. Свет есть и мне его вроде как хватило на поездку.
И самое главное, что после использования данного гидрофоба нет никакого жирного мутного налета, как после силикона. Все обработанные им поверхности совершенно чистые и прозрачные. И производитель обещает, что это средство будет работать чуть ли не до года. А еще оно не боится автохимии на мойках и… В общем, вообще ничего не боится. Очень громкие заявления. Поживем-увидим. Пока все очень нравится.
P.S еще поймал себя на мысли, что я еду и заглядываюсь на капли воды, которые бегут по стеклу наверх. Завораживающее зрелище 🙂 Примерно тоже самое было, когда включал на приоре задний стеклоочиститель и постоянно залипал в зеркало заднего вида, наблюдая за ним 🙂