Тест драйв авто шевроле кобальт
Тест-драйв Chevrolet Cobalt: бразильский городовой
Испытав доступный седан Chevrolet Cobalt, обозреватель портала Kolesa.Ru убедился, что не все «бюджетники» одинаковы. Они выглядят, ездят и даже пахнут по-разному.
Первый раз услышав, что в России будут продавать Chevrolet Cobalt, я обрадовался. Кто играл в Need For Speed, меня поймёт. В самом начале (уже не помню какой именно части NFS) тебе предлагают простенький, но со спортивной искоркой, Кобальт в кузове купе, который после определенных доработок – внешних и внутренних – обрастает мускулами и превращается в спорткар. После чего усилиями разработчиков позволяет не надрываясь тягаться с Porsche и щелкнуть по носу (во всех смыслах) зазнавшихся обладателей Golf GTI и Focus RS… Неужели эту машину будут везти к нам?!
Увы, нет. Седан Chevrolet Cobalt спроектирован для не особенно искушенных водителей стран третьего мира с развивающейся экономикой. Кобальт собирают в Узбекистане, на одном заводе с Daewoo Nexia.
Впрочем, на первый взгляд разница между асакинскими машинами очевидна.
Игры кончились. Вернее, не начинались; Кобальт, который продается в России – серьезный автомобиль для серьезных задач, а не какой-нибудь спорткар для студентов. На дачу съездить, семью перевезти, бюджет сэкономить. По крайней мере, таким автомобиль представляется на основании рекламных брошюр и собственных ассоциаций с недорогими компактными седанами.
У нас на тесте стандартно укомплектованный черный седан, который силами узбекских маляров может быть белым, бежевым, серо-голубым, серебристым, ярко-голубым и даже красным или темно-красным. Судя по последним трем оттенкам, аудиторией «кобальта» Chevrolet видят в том числе и женщин. Но даже при взгляде со стороны в это верится с трудом: тот же Авео, внутренний конкурент Cobalt, выглядит куда привлекательнее, и наверняка притянет больше девичьих симпатий. Кобальт же грубоват, угловат и неказист, чтобы успешно цеплять девчонок… Зато оригинален: с машинами конкурирующих марок его спутать сложно.
Салон Кобальта дизайнерам удался куда лучше. Оригинальная электронная приборная панель сочетает в себе круглый циферблат тахометра, цифровой спидометр и бортовой компьютер. В тестовой машине место стандартной двухдиновой магнитолы занимает неоригинальная мультимедийная система того же размера. Функционально она предпочтительнее (даже фильмы проигрывает), но визуально штатная магнитола мне нравится больше; правда, она доступна лишь в версии LTZ за 530 000 рублей.
Передние сиденья в Кобальте мягкие, боковой поддержки я не заметил, но уже «в базе» кресло водителя имеет четыре направления регулировки, а руль настраивается по высоте.
По салону Кобальта щедро разбросаны вещевые отсеки и полочки разного размера. Подстаканников нет, хотя места под бутылки с водой предусмотрены в карманах дверей. Там же, в дверях, есть и подлокотники, хотя такое «устройство» особенно пригодилось бы между передними креслами.
Сидеть сзади приятно. Особенности компоновки салона позволила выкроить для задних пассажиров столько места, что Кобальт, кажется, практически не уступает в пространстве Nissan Almera и Citroen C-Elysee – лидерам класса по этому параметру. И для багажника место осталось: в задний отсек поместится 545 литров груза. А под полом спрятано полноценное запасное колесо.
Кому-то объем впечатляющий багажника Chevrolet Cobalt покажется весомым аргументом, для меня же главные достоинства и недостатки автомобиля раскрываются после запуска двигателя. Под капотом черного седана – 1,5-литровый 105-сильный двигатель, который собирают там же, где и автомобиль – в Узбекистане. В пару к мотору идет механическая КПП, но за доплату возможен автомат. Впрочем, для бюджетного авто механика по понятным причинам предпочтительнее.
Тандем двигателя и коробки своеобразен; длинные передачи и ровный характер двигателя делают неспешное, плавное перемещение по городу основным способом езды. На Кобальте неинтересно и трудно ехать быстро и резко; этому мешает вялое ускорение и недостаточная острота рулевого управления. Зато у этого Chevrolet есть другой козырь – подвеска! Стоило прокатиться по испещренным выбоинами дорогам, пересечь трамвайные пути и пропустить парочку шумовых полос как я уже готов простить недостаток драйва.
Несмотря на растянутые передачи, управляться с механической коробкой оказалось приятно. Между прочим, Cobalt с «автоматом» — оказывается одним из самых выгодных вариантов в классе.
За городом Chevrolet Cobalt неплох; подруливать особо не требуется, а разрешенная на трассе скорость не сопровождается повышенной громкостью работы двигателя. Но черт возьми, кто ездит 90 км/ч там, где можно 90 км/ч?! При скорости 120 км/ч в Кобальте отчетливо слышен шум мотора, которому вовсю аккомпанирует ветер. Тут невольно вспоминаешь о 6-ступенчатом автомате, который наверняка держит меньшие обороты двигателя на таких скоростях, а значит и меньше шумит.
Вернув машину в салон, я сел в «выставочный» автомобиль в шоу-руме и сразу же заметил. сильный запах «нового автомобиля», который источала пластиковая отделка интерьера. Не самый приятный аромат, впрочем, на тестовом автомобиле запах полностью выветрился после 500-километрового пробега.
Что в итоге?
Учитывая, что Cobalt – самый доступный автомобиль марки (не считая эксцентричного Spark), седан неплох. У него просторные салон и багажник, он непритязателен к качеству дорог и легок в управлении. Из существенных недостатков — спорная внешность и нелюбовь к быстрой езде.
Chevrolet Cobalt. Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 479 х 1 735 х 1 514 |
Снаряженная масса, кг | 1 590 |
Клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л | 545 |
Объем топливного бака, л | 46 |
Двигатель | бензиновый, 1.5 л, 105 л. с. |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,6 |
Цены Chevrolet Cobalt
Базовый Кобальт LT стоит 444 000 рублей. В эту сумму включены механическая трансмиссия, 14″ колесные диски, подогрев передних сидений, подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, обогрев и электропривод зеркал. За 503 000 рублей список стандартного оборудования будет расширен за счет кондиционера и автоматической КПП.
За 530 000 рублей Cobalt можно купить в комплектации LTZ с автоматической КПП, ABS, подушкой безопасности пассажира, аудиосистемой, противотуманными фарами, 15″ литыми дисками, бортовым компьютером и сигнализацией.
Конкуренты Chevrolet Cobalt
Цены на «бюджетный» седан Volkswagen Polo (тест-драйв) стартуют с отметки 449 900 рублей за версию Trendline с мотором 1.6 и механической КПП. С «автоматом» машина стоит от 577 100 рублей в исполнении Comfortline. В базовой версии покупатель получает ABS, две подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское сиденье, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, иммобилайзер, аудиоподготовку (4 динамика).
Чтобы купить Ситроен С-Elysee (тест-драйв), нужно располагать суммой как минимум в 455 900 рублей. За эти деньги Citroen обещают трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 (72 л.с) с механической пятиступенчатой КПП. К ним полагаются система ABS, одна водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и защита картера. C автоматом автомобиль стоит как минимум 600 400 рублей.
Базовый Hyundai Solaris Classic (тест-драйв) с мотором 1.4 л, 107 л. с. стоит 445 000 рублей. В списке штатного оснащения – две подушки безопасности, ABS с EBD, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, аудиоподготовка, полноразмерная «запаска». Добавить в список опций автоматическую коробку передач стоит 35 000 рублей.
Штурмуем Китабский перевал на узбекском седане Chevrolet Cobalt
Высокий лоб, крупные зеркала-уши, надутые бока, широко раскрытые глаза — мул, ни дать ни взять. Хватит ли сил взобраться к рыночным вершинам?
General Motors предлагает почти по цене Chevrolet Aveo более крупный и утилитарный автомобиль на той же платформе. Cobalt — это незатейливый дизайн, менее технологичный моторчик 1.5, скромное оснащение и узбекская сборка. Понятно, на чём сэкономлено, вопрос — ради чего? Ужасающее шоссе от Самарканда до Шахрисабза должно помочь с ответом. Пусть жёсткая подвеска Кобальта не слишком балует седоков, зато субъективно она более энергоёмка.
Разгоняюсь до 80–90 км/ч — и тут же сбрасываю до 15–20. Ямы глубиной в добрую четверть колеса заботливо расставлены в шахматном порядке. Следующий затем небольшой отрезок нормального асфальта сменяется разбитой грунтовкой со следами былой роскоши. Толчки ощутимые, но за весь день случилась всего пара пробоев, сопровождаемых громкими, пугающими ударами.
Там, где покрытие позволяет, автомобиль разгоняется удовлетворительно, и не более того. Наш вариант — с задумчивым шестиступенчатым «автоматом» от Aveo. Думаю, «механика» позволила бы 105-сильному двигателю 1.5 расцвести. У Кобальта он развивает на 10 л.с. и 21 Н•м меньше, чем у Aveo, но Cobalt полегче, и на разгон до 100 км/ч обеим машинам требуется по 11,7 с. Негусто? Так ведь в этой ценовой категории полно легковушек с архаичными «автоматами», разгоняющихся ещё тише.
Пару слов о расходе топлива. В первой половине пути, пока мы забирались высоко в горы по сильно разбитой дороге да делали продолжительные остановки с заведёнными моторами, борткомпьютер показывал в среднем 15-16 л/100 км. Когда возвращались домой по нормальному шоссе, средний расход быстро сократился до 10 л и даже спустился немного ниже.
Если вы цените точность рулевого управления, вы не клиент Кобальта. Механизм с гидроусилителем тут не особо информативен. Как и тормоза. Замедление неплохое, но не хватает связи по педали. Усилие почти не меняется на большей части хода, и только к концу, словно опомнившись, привод набирает жёсткость. Картина знакома нам по Aveo.
Зеравшанский хребет, перевал Тахтакарача (Китабский), высота около 1,7 км над уровнем моря. Закладывает уши. Несмотря на то что седанчику явно не хватает воздуха, он упорно проходит поворот за поворотом. На узкой каменистой дорожке мотор не без труда, но вытягивает машину на приличные подъёмы, хотя ведущие колёса нет-нет да и проскальзывают на россыпях щебня. На привале мы можем уделить больше внимания салону.
Благодаря стойкам кузова с небольшим наклоном при посадке на заднем сиденье втроём крайние пассажиры не упираются в потолок. Есть хороший запас пространства и для ног: как в коленях, так и на полу. Хотя Cobalt не Almera, конечно. В передней части салона много мест для мелочовки, а сзади — только карманы в спинках кресел. У Aveo была та же проблема, хотя там один карман, а тут два.
Спецификация напоминает мне о бразильском происхождении Кобальта. Там, например, распространены кражи из багажника. Грузовой отсек Кобальта открывается только ключом или кнопкой на ключе (у более дорогой версии). Причём в любом случае мотор нужно заглушить. Неудобно, зато защищает от воров. «Бразилия», — кивают люди из Chevrolet.
В салоне всего один примитивный плафон освещения, зато потолочные ручки — с микролифтом. Базовая комплектация лишена подушки безопасности пассажира и АБС (их можно докупить пакетом за 20 тысяч рублей), зато включает подогрев передних сидений и зеркала с электроприводом да обогревом. Вместо «музыки» — заглушка и «аудиоподготовка»: антенна и четыре динамика.
Качество покрытия на обратном пути в Самарканд располагает к более высокой скорости. Шумоизоляция по меркам «бюджетников» неплоха. При равномерном движении мотор действительно тих. Но отчётливо дробят камешки по колёсным аркам, особенно задним. Аэродинамические и шинные шумы не досаждают только до 90 км/ч, а потом их уровень быстро растёт, и к 110–120 км/ч они уже доминируют над всеми остальными звуками.
Вернувшись в Самарканд из 270-километрового вояжа, я подписываюсь под тем, что Cobalt — машина не для водителя, а для его семьи. Автомобиль, способный при ближайшем знакомстве порадовать парой-тройкой приятных мелочей, но про который чаще говорят не «мой» — «наш». Откажусь-ка от симпатичного Aveo — тёща сядет удобно. Как-то так, видимо. И, если верить джиэмовцам, среди экономных клиентов Chevrolet таких большинство.
Тест-драйв Chevrolet Cobalt
Страшненький. Пожалуй, именно такой была первая мысль при виде небольшого седана Chevrolet. Посудите сами — большие фары странной формы, крутолобый фасад и небольшие колёсики. Но совсем скоро на это перестаёшь обращать внимание благодаря довольно большому клиренсу, приятному интерьеру, объёмному багажнику и относительно невысокой цене.
Ключ представляет собой большой брелок с выкидным жалом. Есть три кнопки: открытие, закрытие дверей и отдельная кнопка для открывания багажника. Также внутри ключа спрятана метка иммобилайзера.
Бюджетные седаны уже давно завоевали симпатию народа, и всё больше казахстанцев при выборе авто отдают предпочтение новому автомобилю, чем подержанному за те же деньги. И если пару лет назад бюджетники представляли собой морально устаревшие автомобили с откровенно простецкой отделкой и комплектацией, то теперь, с ростом спроса, появились современные, хорошо упакованные автомобили. Один из них Chevrolet Cobalt.
Как и многие бюджетники, внешне Cobalt своеобразный. Большой дорожный просвет, высокая подоконная линия и крыша. Учитывая области его распространения, мы придумали объяснение — быть выше раздолбанной дороги! Но главное, что кузов смотрится монолитом, а не из кусочков от разных моделей
Корни модели тянутся из далекой Бразилии, тоже развивающейся страны, кстати. А по утверждениям глобальных маркетологов, в таких странах большим спросом пользуются седаны даже в компактных классах. Поэтому небольшой Cobalt обладает трёхобъёмным силуэтом. И это не хэтчбек с прилепленным сзади багажником, линии кузова вполне такие гармоничные.
Задок, в отличие от морды, куда лаконичнее, но и оригинальности не растерял
Конечно, не обошлось и без украшательств, на которые падки люди любого социального слоя. Например, оптика переливается тысячами граней и щеголяет оттисками значка и надписи Chevrolet. Рельефы на кузовных панелях и, конечно, огромные золотистые кресты, чтобы издалека было видно, что перед нами Chevrolet. Кстати, казавшиеся небольшими колёса на самом деле вполне взрослой размерности 195/65 R15. Просто автомобиль довольно высокий — больше полутора метров в холке.
Рисовали засучив рукава
Можно подумать, что на многих бюджетных проектах дизайнеры отдыхают. Но это не так. В зажатых клешнях жёсткой экономии инженерам приходится изворачиваться как ужам на сковородке. И, несмотря на кропотливый труд, зачастую мы видим не самые удачные итоги такой работы. Случай с «Кобальтом» — исключение. Бразильские джиэмовцы под руководством шеф-дизайнера Карлоса Барбы славно поработали над новым седаном и добавили мелочей, которые радуют глаз.
В салоне царство пластика разных оттенков и фактуры. Но я не из тех, кто, попав за руль, сразу начинает всё щупать и простукивать поверхности. Для меня важнее эргономика. И с этим всё более-менее в порядке. Пока не заведёшь мотор. Синяя подсветка — это зло! Это давно поняли на «Фольксвагене», недавно её убрали из Hyundai. Теперь ждём, когда «шеви» это поймёт. Если отбросить личную неприязнь к синему цвету, то в принципе серьёзных претензий нет. Даже к панели приборов с цифровым спидометром привыкаешь за несколько километров. Управление климатом удобно и понятно. Магнитола немного замудрённая, но переключить станции радио на ходу можно без проблем.
Не шедевр, но пример брать можно
Что ни говори, а внутреннее убранство машин является важной составляющей при выборе. Грустно смотреть, когда ты пересел из одной машины в другую, а ничего не поменялось. Мы не против унификации, но и это нужно делать с умом. В «Кобальте» владельцы Chevrolet встретят похожие детальки от Aveo и не спутают его с любой другой маркой, но всё же интерьер тут иной, и также ощущается внимание к мелочам. Хотя, как и в других недорогих автомобилях, тот же звонкий пластик, неважная фактура и материалы обивки. Для производителей бюджетных машин это можно назвать хорошим примером.
Больше не понравилось расположение блока управления стеклоподъёмниками: чтобы опустить стекло, нужно согнуть руку. И, конечно, ручной режим автомата. Переключать передачу приходится не подрулевыми рычажками-лепестками и не движением рычага вперёд-назад, а путём нажатия на небольшую, но жутко неудобную кнопку на ручке селектора АКПП. Мы думали, что это неудачное решение, опробованное уже несколькими азиатскими производителями и раскритикованное всеми и вся, ушло в небытие. Однако нет.
Посадка в «Кобальте» высокая, капитанская. Сиденья не сказать что удобные, по крайней мере, тут есть намёк на боковую поддержку. Места хватит даже рослым водителям. А если у вас средний рост, то вообще здорово — просторно! Да и сзади не тесно — сам за собой я сажусь с приличным запасом места. Замечаю, что спереди много полочек и ниш разных размеров, куда можно распихать всё самое необходимое в пути. А вот сзади с этим беда — лишь карманы на передних сиденьях.
Светлый пластик салона в солнечную погоду отражается повсюду. Как в щитке приборов, так и в лобовике
Обзорность неплохая. Большие наружные зеркала спасают ситуацию. А вот передние стойки толстоваты, приходится выглядывать, чтобы за ними не спрятался пешеход. Через салонное зеркало оценить дистанцию при парковке тяжеловато — корма высокая и пухлая. Поэтому я сдавал назад, высунув голову в приоткрытую дверь. Парктроника, увы, нет.
Когда я садился за руль «Кобальта», я не ждал каких-то драйверских откровений и, возможно, именно поэтому мне понравилось, как живо машина следует за педалью газа. Правда, это касается только первых трёх передач, но в городе они используются чаще остальных. Переключения достаточно быстрые и плавные, так что в разрешённом диапазоне скоростей ехать вполне удобно. Кстати, автомат с удовольствием переходит на повышенные передачи, при спокойной езде обороты двигателя редко будут подниматься выше 3 000. Но передач тут шесть, поэтому даже с таким экологичным автоматом езда будет комфортной. Главное, не торопиться! Если захочется поехать быстрее, автомат начинает немного нервничать, подтыкая не те передачи. При этом ручной режим включать даже не возникает желания из-за неудобного переключателя.
Понравилась работа подвески. Очень собранная, сбитая и энергоёмкая. Конечно, кому-то она покажется излишне жёсткой. Но когда едешь по областной дороге и нет ни намёка на пробой или раскачку, прощаешь ей всё. Кстати, и салон, собранный из жёсткого и звонкого пластика, на плохой дороге держался молодцом — никаких посторонних скрипов, по крайней мере пока машина новая.
Единственное, что насторожило, — ощущение, что под сброс газа проявляется избыточная поворачиваемость. Возможно, дело в высокопрофильных шинах. Надо будет попробовать взять «Кобальт» на тест зимой.
Много добра войдёт
Не бывать успешному бюджетному автомобилю без ёмкого багажника. В такси работать? Пожалуйста. Дом строить? Пожалуйста. Урожай с дачи возить? Пожалуйста! Под все эти цели настраивают и характеристики «Кобальта» — высокий дорожный просвет, простая конструкция. Разве что заводских рейлингов у седана нет, придётся ставить дополнительно.
Удивило и то, что багажник открывается только кнопкой на ключе или самим ключом. Причём кнопкой можно открыть только при заглушённом двигателе — необходимо вынуть ключ из замка зажигания, выйти на улицу… Разгадка кроется в происхождении модели. Я уже упоминал Бразилию. Так вот, оказывается, там для предотвращения краж из багажников такая практика применяется производителями повсеместно. Для наших стран, конечно, кнопка открывания из салона не помешала бы.
Моё мнение
Можно ли считать Chevrolet Cobalt преемником Daewoo Nexia? И да, и нет. С одной стороны, прямая наследница «Нексии» — это Daewoo Gentra (Lacetti), хотя и Cobalt захочет занять свою ячейку в нише бюджетных автомобилей. И будет делать это с помощью современной начинки.
Готов ли я купить новую машину, пусть и классом ниже? Честно говоря, Cobalt очень понравился тем, что это нормальный автомобиль, в котором экономили не на каких-то важных элементах, а, например, на стоимости разработки или унификации с другими моделями. Но всё равно для меня остаётся важным чувство, что инженеры думали о том, как сделать лучше, а не дешевле. И поэтому я ещё посмотрю, что предложит рынок. Но если меня будут спрашивать о недорогом, современном и, самое главное, новом автомобиле, то я бы порекомендовал присмотреться именно к Cobalt.
Фишки
— панель приборов с дигитальным спидометром
Понравилось:
Не понравилось:
«Японец» франко-российского происхождения
или «американец» с бразильско-узбекскими корнями
Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Renault Duster.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
Сравнивая седаны Nissan Almera и Chevrolet Cobalt, первым делом приходишь к мысли, что обе машины далеко не красотки. Если же выбирать меньшее из двух зол, то мне милее лобастый Cobalt: он кажется свежее и интереснее. Приветливее у Chevy и салон: яркая приборка, симпатичное управление климатом. Renault, то есть Nissan, в этом плане бука: мрачный и убогий.
Но стоит начать пользоваться машиной по назначению, как понимаешь, что удобнее и человечнее Almera. Для того чтобы открыть багажник, не приходится глушить мотор и вынимать ключ из замка зажигания. Сиденья хоть и кажутся бесформенными мешками, гораздо удобнее красивых кресел в Cobalt’е. Двери закрываются легко и с благородным звуком, тогда как «Кобальт» вынуждает от души лупасить невесомыми дверьми. А уж когда попадаешь на заднее сиденье, то понимаешь, что счёт сравнивается. Хотя задний диван неплох и у Chevrolet. Интерьер «Кобальта» не только просторен и светел, но имеет несколько интересных решений. К тому же по всему салону раскиданы всевозможные кармашки и полочки, тогда как в «Ниссане» сложно пристроить даже мобильный телефон.
Увы, на этом фоне прелести Nissan’а ничтожны. Едва порадовался прекрасной мультимедийной системе с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, как взгляд натыкается на примитивное управление печкой/кондиционером, расположенные в очень неудобных местах клавиши управления стеклоподъёмниками и т. д. А уж как едет машина с дремучим 4-ступенчатым автоматом — это настоящий реквием.
Коробка мало того что тупит, так ещё и рывками включает пониженные передачи и расходует на литр топлива больше, чем Cobalt. Автоматическая трансмиссия Chevrolet тоже не отличается идеальным поведением, но работает значительно приятнее, а главное, в паре с 1.5-литровым мотором наделяет машину вполне приличной динамикой. По дорогами машины едут примерно одинаково, обе невосприимчивы к нашим горе-дорогам, однако Cobalt более собранный и точнее управляется.
Дешевле не значит хуже
Взгляд со стороны
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.
Во многих случаях я придерживаюсь мнения, что если товар дешевле, чем у конкурентов, то это дрэк. Такой принцип встречается и в автомобилестроении, хотя есть и исключения. Вот одна такая история.
Встретились мы как-то с Chevrolet Cobalt. Высокий седан со странноватым лицом не произвёл большого впечатления при беглом взгляде. Салон тоже ничем интересным не порадовал, за исключением оригинального щитка приборов. Серые тона интерьера, мягкое кресло, музыка и кондиционер. После крепкого рукопожатия с полиуретановым рулём мы поехали. Катались долго, но как-то описать это вряд ли можно — обычная езда без какого-либо драйва или, наоборот, нервозности. Так прошло три безмятежных дня. Пока меня не спросили: обменял бы я Chevy на Nissan?
Морды двух автомобилей на разный вкус, но Almera подкупает обилием хрома и даже сходством с моделями Infiniti
На этом фоне я переосмыслил Chevy. Он, конечно, тоже не передовик, но тут и силовая часть шустрее и кнопки стеклоподъёмников на своих законных местах. Когда Cobalt подкатил обратно, я и дизайном его заинтересовался — увидел оригинальные грани на боковинах, какую-то идею в сложных передних фарах, а также серьёзность в линиях задка. И да, салон! Он тут хотя бы шевролетовский, своеобразный, а не от какого-нибудь старого Daewoo. Какими же слепыми мы бываем, когда речь идёт только о деньгах!
Ходовки и «Кобальта» и «Алмеры» рассчитаны на наши дороги, поэтому отличаются мягкостью и непробиваемостью. Чтобы послушать «бубух» от амортизаторов этих автомобилей, пришлось бы намеренно направить машины в глубокую яму, ведь рядовые шероховатости глотались безо всяких проблем. Хотя есть грешки со стороны эргономики, причём у обеих машин. Основными из них в Chevy я бы выделил управление борткомпьютером на левом подрулевом рычажке и путаницу с двумя рукоятками аудиосистемы, а в Nissan — старые реношные «тараканы» в виде слепого управления печкой и разброс кнопок по всему салону.
После долгих споров на звание лучшего мы приходили к паритету. Однако цена, наверное, расставит всё на свои места. Almera дороже, но от этого ведь не выглядит круче «Кобальта». Chevy дешевле, причём намного, но в грязь лицом не ударит. Парадокс? Отчасти да, но, как я говорил выше, исключения всё-таки бывают.
А если вы меня спросите, кому какой посоветовать, то я бы сказал, что Chevrolet Cobalt неплохо бы подошёл молодым водителям, не исключено, что и представителям слабого пола. Он доступный, более эмоциональный, современный, и этот щиток приборов с цифровым спидометром… А вот Nissan Almera себе в гараж выберет агашка, который чтит старые традиции и совсем не заморачивается на тему, где в автомобиле находятся кнопки подогрева сидений.
Кстати, это и не предположение вовсе, а реальный опыт. Как-то на часик я остался безлошадным и пришлось ловить попутку. Как на заказ остановилась новенькая Almera в полной комплектации, за рулём которой дяденька пенсионного возраста. Выехал проветриться, заодно и побомбить, как он признался. Мы заговорили о машине: как едет, какие есть проблемы и т. п. Впрочем, ответы были нейтральны, типа «ничего» или «нормально». Но на мой контрольный вопрос: «Нашли, где у машины включаются подогревы сидений?» — он призадумался и переспросил: «А они, что, тут есть?» Есть. Однако дедушку совсем не расстроило, что он не знал об этом. Ведь в его время в «жигулях» да «москвичах» и этого-то не было. А для подогрева пятой точки он обходится мягкой подушкой.
Вехи истории
Первый Cobalt появился в 2004 году в Северной Америке как замена небезызвестной модели Cavalier. Фактически это был переосмысленный на американский лад Opel Astra, у них одна платформа Delta. А это значит — McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Выпускался первый «Кобальт» до 2010 года, как и Cavalier, в двух типах кузова (седан и купе).
Cobalt первой генерации так бы и остался ничем непримечательным автомобилем из Америки, если бы не горячая версия Chevrolet Cobalt SS. Взяв за основу купе с 2-литровым турбодвигателем, выдающим 260 л.с., поколдовав с подвеской, тормозами и салоном, американские инженеры смогли сделать так, что этот автомобиль до сих пор в десятке самых быстрых серийных переднеприводных автомобилей на знаменитой Нордшляйфе. 8 минут 22.85 секунды — это быстрее многих гораздо более именитых спорткаров (Aston Martin DB7 GT, к примеру, или Porsche Boxster, Mercedes-Benz SLK 55 AMG).
Нынешнее поколение Chevrolet Cobalt не имеет ничего общего со старым и выпускается с 2011 года только в кузове седан. С таким же именем седан производится и продаётся у себя на родине, в Бразилии.
Одноклассники
Комплектация
Chevrolet Cobalt предлагается в пяти версиях. Базовая так и называется Base. Её цена — 2 200 000 тенге — включает в себя водительскую подушку безопасности, крепления ISOFIX на заднем сиденье, передние электрические стеклоподъёмники. Диски штампованные, 14-дюймовые.
Доплатив 120 000 тг к базовой, получается комплектация L, в которой есть кондиционер. За автомат нужно доплатить ещё 140 000 (комплектация — LT 2 480 000 тг). Если вам нужна ABS и подушка безопасности для переднего пассажира, то смотрите на комплектацию LS за 2 400 000 тг. А у нас на тесте была самая нафаршированная версия «Кобальта» — LTZ. Она стоит 2 600 000 тг. Помимо автомата щеголяет литьём на 15 дюймов, передними противотуманками, хромом во внешней отделке, сигнализацией и задними электростеклоподъёмниками. Также в топовой версии есть подогрев передних сидений, борткомпьютер и аудиосистема с USB-разъёмом.
Гамма моторов
Chevrolet Cobalt для рынков СНГ оснащается только одним двигателем объёмом 1.5 литра (105 л.с., 134 Нм), произведённым на моторном заводе GM Powertrain под Ташкентом в Узбекистане. Блок отлит из чугуна, головка блока из алюминия, два распредвала, цепной привод ГРМ и распределённый впрыск.
На бразильском рынке для «Кобальта» предлагается два бензиновых восьмиклапанных движка — 1.4 л и 1.8 л. (102 л.с., 126 Нм и 108 л.с., 161 Нм соответственно).
Дела трансмиссионные
Для Chevrolet Cobalt предлагается два типа коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 6-ступенчатый автомат. И если механическая коробка — традиционное предложение в этом классе, то автомат удивляет своей современностью, недорогие компакты редко балуют даже 5-ступенчатым автоматом. Привод только на передние колёса.
Шасси
В основе Chevrolet Cobalt лежит платформа GM Gamma II, разработанная корейским отделением GM. Эта платформа используется для большинства компактных авто, выпускаемых разными подразделениями GM.
Традиционно для недорогих массовых платформ спереди стоят стойки McPherson, сзади — балка. Рулевая рейка оснащена гидроусилителем, передние тормозные механизмы дисковые, вентилируемые, задние, кстати, барабанные.
Безопасность
Наш автомобиль оснащён двумя фронтальными подушками безопасности, причём пассажирская отключается на тот случай, если вы будете перевозить ребёнка спереди. В приводе тормозов есть антиблокировочная система.
К сожалению, независимых краш-тестов для испытания пассивной безопасности автомобиль ещё не проходил.
Результаты теста таковы: порван кожух бампера, треснули обе фары, помялся капот, уехало назад переднее крыло. Среди скрытых повреждений — погнуло рамку крепления радиатора (телевизор). В целом результаты ожидаемы, а главное, что стоит отметить, как правильно сработал сминаемый брус, предотвратив повреждения лонжерона и сохранив геометрию колёс.