Тест драйв автомобиля саньенг актион
Что скрывается под внешностью SsangYong Actyon?
Actyon собирают в Набережных Челнах, вместе с Rexton II и Kyron. Все эти модели построены на базе одних и тех же мерседесовских агрегатов. Да и рамы у них почти одинаковые.
Помнится, ещё на первом курсе университета нам преподали урок начертательной геометрии. Предмет так себе, несложный и даже увлекательный. Здесь тороид пересекается с цилиндром диаметра, тут прямоугольную призму сечёт плоскость под углом. Всем этим безобразием нас закончили мучить так же неожиданно, как и начали. Но вот корейских дизайнеров, похоже, в институтах муштровали «начерталкой» на протяжении всего периода обучения. И это просто не могло не сказаться на результатах их «взрослой жизни».
С рельефом внешних поверхностей у Actyon явный перебор. Но стоит отойти от забавной машинки чуть подальше, как понимаешь, что в целом облик вышел вполне даже сбалансированный. Этакий хетч-переросток — с пухлыми колёсами и необычайно большим дорожным просветом. С тем, что автомобильчик получился оригинальным, вряд ли кто поспорит.
В пробке на Волоколамском шоссе огромное количество соседей по несчастью завалили меня расспросами: «Что это за редкий зверь такой?» И всем я давал развёрнутый ответ. Мол, обрусевший кореец, выпускается в Набережных Челнах на ЗМА и заточен под наши с вами дороги. Видите, какие «бублики»? Такие ничем не прошибёшь! Только вот багажник маловат.
Задок корейские специалисты по начертательной геометрии залихватски завалили в угоду дизайну и, к сожалению, в ущерб вместительности. Зря, скажете? Да нет, ничуть. Хотите большой багажник — покупайте Kyron. По сути, это тот же Actyon, только немного оформленный, и чуть более дорогой.
«Какой он?» — спрашивали меня. «На любителя», — отвечал им я. Например, для активной езды Actyon совершенно не приспособлен. Кроссовер хоть и небольшой, но нелёгкий — 2,5 тонны. На своих пневматиках по асфальту он «плавает», а огромных размеров лёгкий и «пустой» штурвал, который делает от упора до упора 3,7 оборота, не способствует активным перестроениям. При интенсивных манёврах производительности гидроусилителя не хватает, и руль «запирается». Так что гонять на тяжёлом рамном (а что делать, унификация) Actyon не хочется.
Зато по разухабистой местности можно скакать сколько влезет и как захочется. Передний и задние свесы — небольшие, просвет — внушительный. А высокопрофильные шины, длинные хода подвески, неразрезной мост и надёжная рамная конструкция выглядят непробиваемыми. Стихия Actyon — умеренно сухое бездорожье и разбитые грунтовые дороги, по которым кроссовер пронесёт вас с весьма приемлемым уровнем комфорта.
А как насчёт настоящего грязной распутицы с глубокими колеями и киселеобразным грунтом? Скажем так — это не совсем его среда обитания. А всё относительно простой трансмиссии. По умолчанию Actyon заднеприводный. Передний мост включается и блокируется по команде водителя. Рама — это, конечно, хорошо, но вот блокировок дифференциалов тоже не предусмотрено. Что лишний раз подчёркивает — Actyon не предназначен для серьёзного бездорожья. И это при таких задатках.
Понижающий ряд в раздаточной коробке предусмотрен только на автомобилях с бензиновыми моторами, которые совмещены с автоматическими коробками. В общем, логика производителя ясна. «Понижайка» призвана компенсировать недобор крутящего момента на низких оборотах бензинового мотора. Стоп, а как же дизель? Неувязочка вышла! По разумению инженеров, для форсирования тяжёлых подъёмов и песков тяги ему и так должно хватать.
А что моторы? На бензиновый двигатель тоже будем ворчать. Ленится он на средних оборотах. И с большой неохотой откликается на подстёгивания педалью газа. Хотите динамики? Крутите мотор. Но при этом не нужно забывать, что расход бензина при сильно драйвовой езде может запросто перевалить за 20 литров на «сотню».
Изысками салон Actyon не балует, хотя скучным интерьер не назовёшь. В нем есть несколько стильных фишек, которые придают внутреннему убранству особый шарм. А какая здесь стоит «музыка» — закачаешься! Двухкомпонентная передняя акустика в составе четырёхканальной системы. Чего только стоит управление громкостью и режимами на руле! Всё бы ничего, да вот только качеством звука насладиться не удалось. Головное устройство (даже в самой дорогой комплектации) на Actyon не устанавливается, вместо него посреди передней панели — стандартная ниша. Хотите Моцарта, Гребенщикова или Билана? Добро пожаловать в магазин аудиотехники!
А как обстоят дела с ценниками? Как мне показалось, не слишком здорово. Политика партии не совсем ясна. Цены на небольшой тяжёлый кроссовер, который не слишком хорошо себя ведёт на дороге, не может похвастать современной конструкцией и начинкой, начинаются с 769 тысяч рублей ($30280). А в максимальной комплектации его стоимость и вовсе начинает отпугивать — 917 тысяч ($36100), здесь уже не до шуток. За такие деньги покупатель привык получать не просто современный, но и, кстати, именитый автомобиль, который уже сможет сказать о его статусе.
Как говорится, ещё три тысячи долларов на бочку и Mitsubishi Outlander XL у вас в гараже. Не говоря уже о кроссоверах такого покроя, как Kia Sportage и Hyundai Tucson, которые в аналогичных комплектациях получатся гораздо дешевле. Но, с другой стороны, стоит вспомнить о планах ОАО «Северсталь-авто», как тут же всё встаёт на свои места. Ведь в год в России планируется собирать не более 3,5 тысяч Actyon, а значит, желающих на такое количество кроссоверов наберётся с избытком. А коль будет избыток, не грех и в цену его заложить.
Тест-драйв своей машины пол года спустя.
Предыстория в том, что с момента поездки в Сочи на Саньке, я больше ни разу не садился в него. Отдал жене, а сам практически не слезая наматывал километры на электрическом Ниссан Лиф. Но обстоятельства сложились так, что почти одновременно возникла необходимость переобуть Санька и прокатать упоротый литой диск от Лифа. Да, да — я на Лифе по привычке шпарю также как шпарил на Актионе, обутом в резину 235*75 R16 ))))
Так вот о чем это я — очень интересно было, какие будут ощущения. Захочется обратно на него пересесть или же после электрички ДВС на повседнев уже не то.
Первое, что приходит в голову после нескольких метров движения на Актионе — он реально как грузовик у меня, шумит, гудит, трясётся и очень лениво меняет свою траекторию движения. Но стоит разогнаться посильнее и появляется то самое ощущение, которое мне в нём больше всего нравится. Это не что среднее между пофигизмом и нирваной. Да, на небольшой скорости неровности асфальта, сошедшего вместе с осенними дождями, доставляли мне неудобства, на стыках машина вздрагивала, но с выходом на крейсерскую скорость мотор затихает, а дорога словно разглаживается, при этом дизелёк урчит на шестой передаче уже совсем не так громко, как на разгоне. Ниссан Лиф конечно избаловал меня своей тишиной и послушностью, но к профилю дороги он не настолько безразличен.
Тем отчётливее чувствуется это на больших продольных волнах — Актион их проглатывает, словно корабль, разрезающий воду, а Ниссан Лиф — это лёгкий катер, прыгающий по их вершинам… Хотя, минуточку, вес этих автомобилей отличается всего на 150кг! А ощущения такие, что в японце 1000кг, а в корейце 2500. Как не крути, а кинематика подвески — штука тонкая.
И конечно же, я не мог переехать мост не забросив пару раз спиннинг в реку. Съезжаем с асфальта, и тут конечно та уверенность, которую дают хода кастомной подвески в сочетании с полным приводом, полностью убирает из головы всякие мысли о выборе траектории. Если тут кто-то ездит, значит проедет и Санёк, практически без моего участия.
Рыбалка, конечно, это хорошо, но время пролетает незаметно, а у нас ещё много дел. Сматываем удочки и я ловлю себя на мысли, что в салоне сильно воняет выхлопом, из-за того что упаковывал поклажу в багажник, пока машина была заведена, чтобы прогрелась. Да, от этого быстро отвыкаешь. Нажал кнопку и сразу из печки дует горячий воздух, а сутра и кнопку нажимать не нужно — Лиф сам устанавливает запрограммированную температуру в салоне без посторонних звуков и запахов.
На шиномонтаже меня очень удивила эта вмятина. Её целый час пытались вытянуть, грели диск, но он вёл себя как пружина. Как только прилагаемое усилие с него снимали — он восстанавливал свою мятую форму. Но как-то я же я его смог согнуть? Значит должен быть и обратный процесс. Но у диска были другие взгляды на эту ситуацию, он сделал чпоньк и треснул. Так что к правке добавилась еще и сварка.
Итак, что в сухом остатке? Я проехал на Саньке 50км, побывал на всех типах покрытия… Машина кайфово едет и тяга достаточная, правда совсем не такая взрывная как у Лифа, но вот в чем проблема — каждый день я не использую весь этот потенциал, а платить за эти возможности по 45 рублей за литр без их применения как-то не логично что ли… Так что может быть просто обуть на Ниссан Лиф такие же колеса как на Санька и продолжать наматывать электрические километры? Подвеска под это дело уже можно считать готова. Решено — еще месяц езжу на электрическом недоприводе по нашим убитым дорогам, а дальше — видно будет.
Тест-драйв SsangYong Actyon Sports: и никакой физкультуры!
SsangYong Actyon Sports. Из этого набора слов c английского можно перевести только последнее – «спортивный». Все остальные выглядят загадочными и туманными – как и сама марка SsangYong. Из известного – австрийский «мерседесовский» дизель и коробка, рама и пружинная подвеска. И шильдик Sports, который не давал нам покоя весь тестовый день.
Разгон! Дизельный мотор из заунывного рычуна превращается в разъяренного истерика – и ощутимым толчком посылает машину вперед. Стрелка спидометра быстро проходит середину и с некоторой ленцой переваливает за «сотню». Эх, я опять не успел с переключением передачи! Начатая было «атака» при обгоне захлебнулась. А ведь запаса под правой педалью хватало, чтобы крутануть двигатель на лишние 500-800 оборотов, но электронике такие спринты не по нраву.
Стрелка тахометра, не дойдя до красной зоны, отшатнулась от ограничителя и забилась в конвульсиях, требуя сбавить темп. Сбавляю! Только решаю нырнуть в узкий «карман» – и тут же останавливаю себя: на скользкой мокрой дороге и не менее скользкой резине маневр чреват неприятностями. В течение нескольких секунд пытаюсь припомнить, что из активных электронных систем стоит на машине… Да практически ничего!
Легкий поворот такого же легкого руля – и задняя ось уходит в скрипучий, тяжелый, непрогнозируемый занос. Кузов автомобиля кренится влево и угрожающе вибрирует, а руль остается пустым, как армейский барабан. Цепкие тормоза с удивительной для пикапа расторопностью впились в четыре тормозных диска, и Ssang Yong Actyon Sports замер в полуметре от фонарного столба. Все, финиш.
Я знаю, что виноват сам. Купился, как маленький, на щекастый фас, на скулы передних крыльев, на орлиный «взгляд» умопомрачительных по форме фар и острый нос капота. Купился на шильду «sports». И решил, что этот автомобиль заряжен на активную езду. Но это совсем не так.
Actyon – эксклюзив по-корейски. Сто к одному, что такой машины не будет в соседнем дворе. И на соседней улице. И даже микрорайоне… Игрушка, заставляющая прохожих выкручивать головы и показывать пальцем. Забава, из-за которой на светофоре задние ряды начинают беспокойно гудеть, поторапливая стоящих впереди: кто-то засмотрелся. В очередной раз…
Нет, он совсем не спортивен, этот Sports. Вальяжен, «задумчив» в реакциях на руль, тяжел. И в то же время мотор хорош! Из той серии, когда характеристики, указанные в ПТС, радуют куда меньше, чем ощущения «в деле». 141 лошадиная сила, снятая с двух литров рабочего объема, – заслуга прямого впрыска и хорошего наддува.
У двигателя – ярко выраженный подхват в районе 2000 об/мин, который спадает ближе к 3 000. Не феерия, не гонка, но заводит, особенно на фоне более ленивых конкурентов.
Тяга 310 Нм впечатляет несильно, ведь расходовать ее, взбалтывая грязь или штурмуя косогор, неохота. Не это стихия Actyon Sports! Все, что выше 190 мм, готово попортить рычаги передней или амортизаторы задней подвески.
Конкуренты «щеголяют» рессорами и готовы отрабатывать грузовые функции. Но и тут Аctyon пасует: глубокая и широкая грузовая платформа не готова к перегрузкам. Грузоподъемность пикапа 786 кг – это лишь две трети того, что готовы взвалить на себя Ford Ranger и Mazda BT-50!
Но мне нравится Ssang Yong. Как когда-то нравились песни «Аквариума». «Этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать…» – что-то в этой искренности брало за душу, и мы кружились в танце на школьном вечере. Рок-н-ролл, но совсем не тот, каким представлял его себе Элвис. Пикап – совсем не такой, каким он выходит у японцев или у американцев.
Здесь внешность значит очень много. Признайтесь: с некоторых ракурсов бока Actyon чертовски аппетитны! Под ними – никаких технических откровений: на перекатах кузов покрякивает, информируя о недостаточной жесткости, а в поворотах вся надежда – на цепкие тормоза: информации на руле ноль.
Понижающий ряд, стабильно включающийся только со второй попытки, и заметная инерция, провоцирующая заносы (и снос передней оси) при активном вождении. Ненамного хуже большинства конкурентов, но у них нет претензии на то, чтобы быть «sports»! Зато есть именитая марка и хорошая грузоподъемность.
А SsangYong идет своим путем. И показывает салон, в котором сзади несколько просторнее, а спереди – намного интереснее, чем в том же Ranger.
Это я пытаюсь проследить взглядом линии передней панели. Практически бесформенная, она услужливо поворачивает среднюю консоль к водителю. Клавиш мало, но доступ удобен – даром, что собраны они в кружки или идут под углом к вертикали. Таков стиль недорого интерьера: небогато, но с претензией. Не самые удобные кресла с П-образными подголовниками а-ля Saab, упорно не желающие держать тело в поворотах, имеют широкий диапазон регулировок – но только начиная с версии Comfort.
Уинстон Черчилль говорил: «Залог долголетия – ежедневная порция виски, сигара и никакой физкультуры». SsangYong Actyon Sport не послушался и пошел на турник подкачать мускулы. Тренерская…то есть, дизайнерская работа сделала свое дело: сегодня Actyon Sport – один из самых запоминающихся пикапов на нашем рынке.
Только вот с самоопределением у машины проблемы, ведь легковые дисциплины она выполняет разве что сносно, внедорожных и вовсе сторонится, а груза на борт берет относительно немного. И эта приставка – «Sports». Зачем она? Мы так и не поняли…
На эту фальшь купились пока немногие: особого признания корейский пикап не нашел. Так что о долголетии, пускай и конвейерном, говорить с уверенностью не беремся. Черчилль был в чем-то прав.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Тест драйв автомобиля саньенг актион
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Как корабль назовёшь? SsangYong Actyon 2014
Прежним остался только руль, да и тот в нашей комплектации с перфорированными вставками из кожи. При небольших габаритах самого автомобиля, да и учитывая размер салона, он мог быть чуть-чуть поменьше.
Ручки открывания дверей всё же пластиковые, но отделаны «под металл». Красная кожа, конечно, вариант на любителя, но сделано всё отлично, без явных «косяков».
Больше всего нареканий и даже негодования вызвала мультимедиа система. В ролике это видно наглядно. Как сообщили нам Уважаемые зрители в комментариях, есть сомнение в том, что она штатная. Скорее всего производится «голова» в Китае и установлена дилерами. В любом случае, интерфейс не самый дружелюбный.
Калибровка температурных датчиков тоже удивила: по ощущениям в салоне было около 22 градусов, выставлять же приходится на запредельные 27.
Подвеска здесь исключительно гражданская, McPherson спереди и независимая рычажная сзади. На неровностях жестковато, хотя в городских условиях именно сильного дискомфорта не ощущается.
Так вот, мы солидарны с мнением большинства людей, уже посмотревших и прокомментировавших видео: цена сильно завышена. Конкурентов масса, причём некоторые имеют и значительно большие габариты. Такой автомобиль интересен только в ценовой вилке до миллиона. При том, что сам по себе Актион во многом стал лучше своего предшественника, цена отпугнёт большинство покупателей.
Да и судя по продажам автомобилей марки СанЙонг, те же Кайроны продаются в разы лучше. Там, по крайней мере, стоимость сопоставима и с размером, и с внедорожным потенциалом автомобиля.
Видеоверсия теста: в этот раз много внимания уделено мультимедиа системе, не забыли и о подвеске, и о едва уловимом запахе в салоне.
5 причин покупать и не покупать SsangYong Actyon Sports
Не так уж много локализованных моделей на нашем рынке заработали столь противоречивую репутацию. Диапазон мнений владельцев колеблется от «худший автомобиль из всех, что у меня были» до «великолепная машина, согласен лишь на такой же, только новый». Столь диаметрально владельцы оценивают и внешность, и внутренний дизайн, и надежность, и ходовые характеристики… Так что же представляет собой Actyon Sports на самом деле?
Мировая премьера внедорожника SsangYong Actyon состоялась на Международном автосалоне SIA 2006, а в следующем году марка выпустила и пикап на его базе. Он унаследовал от прародителя переднюю часть кузова, агрегаты (двигатели, коробки) и салон, однако получил отдельный грузовой отсек либо в виде открытой грузовой площадки, либо с опционной надстройкой – кэбом. Кроме того, колесную базу пикапа увеличили на 320 мм. Вырос на 510 миллиметров и общий продольный габарит.
SsangYong Actyon Sports ‘2006–н.в.
Соответственно, у Actyon Sports немного увеличился задний свес, а также уменьшился угол съезда. В технической начинке серьезных изменений не произошло. Под капотом размещался либо произведенный по лицензии Mercedes турбодизель объемом 2,0 литра мощностью 141 л.с., либо также имеющая немецкие корни бензиновая четверка объемом 2,3 л и мощностью 150 л.с. В паре с ними могли работать либо 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат М78 австралийской марки BTR. Передняя подвеска – независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах, задняя – зависимая, пружинная, на продольных рычагах с тягой Панара. Автомобиль оснащался системой полного привода part-time c принудительно подключаемым передним мостом. Подключение жесткое, без межосевого дифференциала. Раздаточная коробка Borg-Warner имела пониженную передачу, а управление ее режимами осуществлялось при помощи электрического актуатора.
В 2010 году была организована сборка Actyon Sports на совместном предприятии Sollers-SsangYong во Владивостоке. Российским покупателям предлагались только полноприводные версии с двухрядной кабиной, хотя на других рынках продавались и варианты с приводом исключительно на задний мост. Несмотря на то, что автомобиль обладал рядом несомненных достоинств, спрос на него оказался ниже ожидаемого. Судя по всему, продажам мешала неоднозначная внешность, и в 2012 году модель претерпела серьезный рестайлинг. Оформление передней части было полностью переработано, мощность основного дизельного мотора была повышена до 149 л.с., в салоне появилась современная медиасистема с навигацией и USB-слотом для подключения флэшек и зарядки мобильных телефонов. Однако в дверь уже стучался кризис, и в 2014 году производство было остановлено.
SsangYong Actyon Sports ‘2006–н.в.
SsangYong Actyon Sports ‘2006–н.в.
Еще четыре-пять лет назад характерный силуэт Actyon Sports можно было нередко увидеть в потоке на московских улицах, но в настоящее время автомобиль явно переместился в регионы. На вторичном рынке за Actyon Sports I поколения просят от 250 до 700 тысяч рублей, а за II поколение, то есть за автомобили после рестайлинга – от 400 до 800 тысяч. При этом цена слабо коррелирует с годом выпуска и зависит в основном от комплектации, пробега и технического состояния. Ну а теперь давайте разбираться, за что любят, а за что ненавидят владельцы свои SsangYong Actyon Sports.
Наверное, британца Кена Гринли можно назвать самым эпатажным дизайнером конца XX – начала XXI века. Вот только пока он работал над Bentley или Aston Martin, полет его дизайнерской фантазии сковывал статус марок и исторические традиции, и лишь получив карт-бланш от корейской марки SsangYong, Гринли развернулся в полную силу. Все, абсолютно все плоды его сотрудничества с этой маркой как минимум неоднозначны с точки зрения восприятия внешности. Одни считали, что в результате получился настоящий эталон уродства, другие – что детища Гринли прекрасны в своей оригинальности.
SsangYong Actyon Sports ‘2006–н.в.
В число таких неоднозначных моделей явно попал и внедорожник Actyon, и разработанный на его базе пикап Actyon Sports. Некоторые владельцы даже после шести лет владения пишут: «Он мне внешне не нравится по сей день. Страшный, ты хоть что с ним делай, хоть как украшай, но всё равно он жуткий. Я его когда увидел на стоянке – то ли испугался, то ли даже не знаю, что. Но цена и характеристики заставили меня сесть внутрь. А внутри всё оказалось не таким страшным». Оценки могут быть весьма жесткими, я бы даже сказал, на грани: «Видимо, дизайнер этого ведра пережрал несвежих собак, так как формы кузова откровенно ублюдочные и вызывают смешанные чувства жалости и отвращения…». На других же внешность сразу произвела самое благоприятное впечатление: «Сначала на площадке увидел серые Актионы – как-то не очень они смотрятся. А вот когда увидел черный, то понял, что попал: то ли косатка, то ли акула. В общем, в его облике было что-то морское, быстрое и хищное».
Тем не менее негативные оценки внешности все-таки встречаются существенно чаще, хотя очень многие владельцы пишут, что сначала внешность вызывала отторжение, но потом они привыкли и даже начали находить в ней некую прелесть. Однако многие отмечают, что специфическая внешность существенно уменьшает ликвидность модели на вторичном рынке. По всей видимости, руководство компании тоже посчитало дизайн Actyon слишком уж эпатажным, так что в линейке внедорожников наследником модели стал куда более спокойный Kyron, а внешний вид Actyon Sports был «европеизован» и приведен в соответствие с общими тенденциями в ходе рестайлинга 2012 года.
Очень многие владельцы рассказывают, что, решив приобрести полноприводный пикап (в качестве замены более дорогим внедорожникам с кузовом универсал), они довольно долго присматривались к разным маркам и моделям.
Вот такой рассказ можно назвать весьма типичным: «Перво-наперво залез в Mitsubishi L200 у друга. Водительское сиденье показалось низким, пришлось отодвигаться от руля, задний диван – не очень большим, с короткой подушкой и вертикальной спинкой. Ещё не понравилось то, что шумоизоляция является опцией, а задний борт не фиксируется центральным замком. В Mazda BT50 (при моем росте 188) влезаешь за руль по частям, сначала под рулем одна нога выпрямится, потом другая. Поехал в салоны смотреть сначала Ford Ranger, а потом Nissan NP300. Понял, что зря я наезжал на заднее сиденье L200, там было не так уж и плохо, а здесь даже не знаю, куда детское кресло воткнуть. А вот в Actyon салон был вне конкуренции! Широкий, просторный с двойным подлокотником и с полноценным задним диваном. Сразу стало понятно, что это именно то, что мне надо!».
SsangYong Actyon Sports ‘2006–11
Действительно, Actyon выгодно отличался от имевшихся на тот момент на рынке конкурентов именно шириной салона и простором на заднем ряду, где вполне помещаются двое взрослых и двое подростков. Даже человек ростом 190 см без проблем садится на задний диван Actyon Sports «сам за собой».
Однако, как оказалось, попасть в салон не так уж и просто – как на переднее пассажирское сидение, так и на задние: штатных подножек автомобиль не имеет, нет и облегчающих посадку ручек на передней и средней стойках, а вот сидения расположены достаточно высоко. Естественно, все это вызывало многочисленные жалобы от жен, детей и пожилых родственников. Да что там жены, даже для достаточно молодого человека, одетого в узкие джинсы, попадание на задний диван составляет определенную проблему.
SsangYong Actyon Sports ‘2006–н.в.
Очень много нареканий связано с обзорностью. Нет, обзор вперед с водительского места владельцы считают практически безупречным, равно как и свет головных фар: «Фары – это вообще сказка… Стоят обычные галогенки, но светят как прожектор. Дальним светом можно костры разжигать!». Но вот проблемы с обзором назад упоминаются в очень многих отзывах, так что установку камеры заднего вида и парковочных датчиков множество владельцев считает абсолютно обязательным мероприятием. Мешает обзору и склонность стекол автомобиля к запотеванию. Винят в этом салонный фильтр: «Хочу выделить фильтр салона. Я его менял между ТО по три раза за лето. Он так спроектирован, что его надо менять каждые 3-5 тысяч км!».
Многие покупали Actyon Sports, у которого кузов закрыт штатным «кэбом». Проблему сохранности багажа этот колпак, безусловно, решает, да и внешность автомобиля с ним становится более солидной, но вот ситуацию с обзором назад это устройство только ухудшает: заднего стеклоочистителя нет, а стекло начинает ужасно забрызгиваться.
SsangYong Actyon Sports ‘2006–н.в.
Особенно порадовало владельцев внимание, с которым корейские конструкторы подошли к проработке всевозможных мелочей. Так, к примеру, на рычажке, отвечающем за управление поворотниками и фарами, есть кнопка, дающая команду автомобилю три раза мигнуть аварийными огнями. Много ли вы знаете моделей, в которых есть специальная кнопка «Спасибо»? И очень многие авторы отзывов отмечают неожиданно качественную звукоизоляцию, мол, ожидал от этого грузовика медлительности и плохой шумки, но на удивление всё оказалось очень неплохо. «Очень хорошая звукоизоляция – тут никакой L200 рядом не встанет», «Удобный и очень комфортный салон, шумоизоляция на твердые 5 баллов», «Доволен очень, акустический комфорт на уровне – в салоне дизельной машины тишина потрясающая!».
Покупая рамный полноприводный автомобиль с принудительно подключаемым передним мостом и понижающей передачей, человек явно рассчитывает на то, что может без особых проблем эксплуатировать машину за пределами асфальта. Казалось бы, Actyon Sports должен полностью соответствовать таким потребностям, и во многих отзывах владельцы оценивают внедорожный потенциал своего автомобиля достаточно высоко. Действительно, передний мост подключается одним нажатием кнопки на скорости до 80 км/ч, и это позволяет чувствовать себя достаточно уверенно на заснеженной дороге.
Прочие проблемы решает пониженная передача: «Ездил к бабушке в деревню в ливень, а там грязища – не пройти, не проехать. Пока ехал до нее, вытащил из грязи Ниву. Удивился не на шутку: «кореец» русскую Ниву вытащил!». Или вот такой показательный рассказ: «Затеял строительство дома на дачном участке. Фундамент – на винтовых сваях. Сваи привезли, но возникла проблема: после двух недель дождей последний километр полевой грунтовки превратился в болото. На сапоги моментально налипает по паре кило липкой, как пластилин, глины, про колеса я уже молчу. «Газель» с двумя тоннами железяк в этом пластилине моментально увязла. Кое-как вытащил её обратно на дорогу, потом стал перегружать сваи к себе в кузов и таскать к участку. Уложился в 4 ходки. Потом еще 1,5 тонны цемента таким же образом. Пикап проваливался в глину по мосты, но всё же пёр по полю на 2-й пониженной аки трактор».
SsangYong Actyon Sports ‘2006–н.в.
Тем не менее в огромном количестве отзывов владельцы сетуют на недостаточную проходимость. Во-первых, маловат дорожный просвет: его величина под редуктором переднего моста не превышает 188 мм. Такой показатель больше соответствует «паркетнику», а не серьезному покорителю бездорожья, и те, кто имел опыт эксплуатации «настоящих» внедорожников, оценивают проходимость весьма критически: «Это не внедорожник, это кроссовер с кузовом. В грязь на нем соваться не советую, садится на пузо моментом, и после этого сдернуть его можно только трактором».
Не соответствуют внедорожному статусу и некоторые конструктивные решения: низко расположенная юбка переднего бампера, которую так легко расколоть о сколь-нибудь серьезное препятствие, жесткие брызговики, которые в грязи отрываются на счет «раз», и низко опущенный П-образный подрамник раздаточной коробки, которым автомобиль, словно плугом, гребет грунт при движении в колее. Страдают и ничем не защищенные пыльники ШРУСов переднего моста. А при движении по жесткому рельефу сказывается длина базы, не самые лучшие показатели геометрической проходимости и не самые большие ходы подвесок.
Зато поведение автомобиля на асфальте владельцы оценивают весьма положительно: «Ходовая мягкая, вальяжная. По трассе идет отлично, дорогу держит. Разгонял до 160 км/ч – вполне нормально чувствуешь себя за рулем. При постоянной скорости движения в 110-120 км/ч тахометр показывает чуть более 2 000 оборотов, а если по прямой без нагрузки, то и 1 800-1 900 на 6-ой передаче».
SsangYong Actyon Sports ‘2006–н.в.
В отзывах авторы отмечают плавность хода, отсутствие склонности к козлению на неровностях, а также отменную траекторную устойчивость: «Машина идет плавно, глотает ямы, при этом ее не качает как «американца». Мягкий руль, легкое управление. После купе Mercedes не почувствовал никаких затруднений. Хороший обзор, отлично чувствуются габариты. Жену посадил – та тоже с первого раза поехала уверенно, хотя блондинка». Подавляющее большинство владельцев вполне довольно динамикой, которую обеспечивает двухлитровый турбодизель, и его работой в связке как с механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Во всяком случае, сетований на сложность обгона на трассах мне не попадалось. Нужно только отдавать себе отчет, что сочетание высокого крутящего момента и ведущего заднего моста с легкой задней частью приводит к тому, что при резком нажатии на газ автомобиль мгновенно уходит в занос. Особенно осторожным нужно быть зимой на скользкой дороге. Тут лучше включить режим 4Н и не злоупотреблять скоростью, ведь автомобиль с жестко подключенным передним мостом характеризуется недостаточной поворачиваемостью.
Собственно говоря, Action Sports вообще не отличается спортивным характером и не предназначен ни для асфальтовых гонок, ни для упражнений в раллийном стиле, ни, тем более, для участия в трофи-рейдах. Он располагает к размеренной, плавной и комфортной езде, а слово Sports в его названии говорит лишь о том, что компания видела в числе его владельцев любителей активного отдыха и занятий спортом на природе.
Что же касается надежности, то тут мнения владельцев разнятся до полной противоположности. Одни пишут, что автомобиль оказался надежен до изумления и за 6-8 лет эксплуатации ни разу не потребовал сколь-нибудь серьезного ремонта. Другие более осторожны в своих оценках, но отмечают, что, несмотря ни на какие-либо мелкие поломки в дороге, вы всегда можете быть уверены, что доедете до места назначения. Ну а третьи уверяют, что это был худший и самый ломучий автомобиль из всех, что побывали у них в руках. Действительно, у Actyon Sports хватает слабых и уязвимых мест.
SsangYong Actyon Sports ‘2006–н.в.
Во-первых, автомобиль отличается нежной топливной системой, весьма чувствительной к качеству горючего. Слабовата электрика, в которой постоянно что-то «не контачит». Капризничает бортовой компьютер: если загорелся какой-то «чек», то автомобиль дальше не поедет, пока ты не устранишь причину. При первой возможности умирает вакуумный механизм в системе полного привода. На многих экземплярах штатные пружины проседают уже через пару лет эксплуатации. Соответственно, подвеску начинает пробивать, да и дорожный просвет сокращается до неприличия. В итоге владельцам приходится заниматься тюнингом, менять по кругу амортизаторы и пружины на усиленные. Активная эксплуатация на бездорожье нередко приводит к необходимости ремонта переднего моста, замены ступиц и ступичных подшипников, ШРУСов, шаровых опор (которые меняются вместе с рычагами).
Немало вопросов и к двигателю. Весьма характерной неисправностью является выход из строя натяжителя цепи ГРМ, что при неудачном стечении обстоятельств ведет к загнутым клапанам и переборке мотора, что, как сами понимаете, обходится не в один десяток тысяч рублей. Замены одного только натяжителя хватает максимум на 5 000 км. Для дальнейшей эксплуатации требуется замена цепи, успокоителей, шестерней и натяжителя, а это как минимум 35 000 рублей. Тем, кто покупает Actyon Sports на вторичном рынке, стоит быть очень внимательными: нередко предыдущие владельцы, услышав грохот цепи, меняют только натяжитель и «сбрасывают» автомобиль, оставляя дальнейшие хлопоты новому хозяину. Еще одно слабое место – свечи преднакала. Зимой с неисправными свечами при температуре ниже 15 градусов мороза автомобиль не завести… Цена свечей составляет около 650 рублей за штуку, что вполне приемлемо, замена также стоит не слишком дорого. Правда, нужен специальный ключ, а главное – опытный автомеханик. Дело в том, что при попытке выкручивания свечи иногда обламываются, вот тогда ремонт двигателя обойдется никак не дешевле 50 000, поскольку понадобится снятие головки, высверливание обломившейся свечи, замена прокладок и т. д. Такая же история возможна с форсунками, которые имеют обыкновение прикипать и обламываться при попытках замены. Почему-то очень часто приходится промывать радиатор системы охлаждения.
SsangYong Actyon Sports ‘2006–н.в.
Не слишком высоко оценивают владельцы и надежность 6-ти ступенчатой АКП BTR6- M78LE. Коробка очень не любит перегрева и при повышении температуры масла до 145° С переходит в аварийный режим, но даже работа при 130° очень быстро старит электрику. Мастера по ремонту АКП не жалуют М78 из-за ее невысокой ремонтопригодности. Проблемы часто создает гидротрансформатор, у которого муфта блокировки включается с режимом проскальзывания. А так как гидротрансформатор всегда имеет довольно большой люфт валов и устроен по «самолетному» принципу турбинных колес, то режим проскальзывания, который подключается при агрессивном вождении, довольно часто приводит к неравномерному износу фрикционов, за которым следует цепная реакция последствий: критические вибрации убивают сальник насоса, насос и сам «бублик», что и ведет к цепочке непредсказуемых повреждений трансмиссии.
Словом, болячек хватает. Тем не менее типичный рассказ об истории поломок выглядит так: «В период гарантии, за первые три года, ничего не сломалось. На сегодня пробег – 170 000 км, поменял диски тормозные передние, естественно, и колодки пару раз, на 120 000 – амортизаторы (все) и свечи накала (все). На 150 000 поменял рычаги нижние передние с шаровыми и рулевые тяги, на 169 000 поменял цепь ГРМ, радиатор интеркулера и обгонную муфту генератора (недешёвое, кстати, удовольствие)». Но главное негодование вызывают цены на некоторые запчасти, которые стоят как на приличный Mercedes: «Оригинальная помпа – 13 000! Вы серьезно?! На 150 000 умерли форсунки. Новая форсунка Delfi – 17 000! Ремонт обошелся в 40 000!».
Зато топливная экономичность Actyon Sports вызывает у владельцев единодушный «одобрямс»: «Расход просто радовал: город с прогревом 10-13л, дальняя дорога –8 литров», «Расход при этом смешной для такой тяжелой машины: по городу летом 9-12л, на трассе 8-10», «Расход топлива – 7-8 литров в городе с кондиционером! Вы где-нибудь видели такой расход у внедорожника? Лично я нет!», «Кушает умеренно – 12,2 литра в городе, 9,2 при 140 км/ч и полной загрузке на трассе. Но я езжу активно, с ближним и климат-контролем».
SsangYong Actyon Sports ‘2006–н.в.
При этом владельцы отмечают, что на разгоне двигатель все-таки слабоват для такой массы, но выдаёт хорошую динамику на средних оборотах, вполне сравнимую с седанами бизнес-класса. А вот динамика пикапа владельцев в основном устраивает. Мне попался только один отзыв, в котором автор ругательски ругал тягу двигателя и динамику Actyon Sports – мол, на 5 передаче въезд в гору с уклоном 10 градусов является проблемой, тронуться с места на второй передаче невозможно, крутящий момент этого дизеля на уровне «Оки», и вообще единственным плюсом этого ведра является то, что на нем трудно нарушить скоростной режим, так как разгон до 100 км/ч занимает секунд 20!». Но такая оценка – редкость. Гораздо чаще пишут, что тяги хватает и на обгоны, и на буксировку тяжелого прицепа, и что в сравнении с 2,7-литровым Rexton пикап с двухлитровым мотором едет гораздо лучше: и разгоняется быстрей, и в поворотах не так валится, а скорость в 120-130 км/ч воспринимается как комфортная.
Классический пикап – это, прежде всего, легкий грузовик. И, как правило, автопроизводители сначала конструируют пикап, а потом уже – «легковой» внедорожник на его базе. Но SsangYong в этом плане идет своим путем. Их первый пикап, Musso Sports, вообще представлял собой обрезанный по второй задней стойке кузов стандартного внедорожника, за которым крепился ящик грузовой платформы. В случае семейства Actyon пикап и универсал конструировались параллельно. А поскольку обе модели были максимально унифицированы, то задний мост пикапа получил не рессорную (как в случае большинства конкурентов), а рычажно-пружинную подвеску. В результате паспортная грузоподъемность Actyon Sports не отличается от грузоподъемности аналога с кузовом универсал и составляет 700 кг, в полтора раза меньше, чем у конкурентов.
SsangYong Actyon Sports ‘2006–н.в.
Кроме того, конструкторы учли проблемы с огромным задним свесом Musso Sports. Удлинение рамы на 300 мм позволило удержать свес в пределах приличий, но все равно грузовая платформа получилась короткой, зато широкой и глубокой. В итоге для потребностей любителей рыбалки, охоты или просто активного отдыха этот автомобиль вполне подходит, а вот при использовании его именно в качестве грузовичка, например, при строительстве дачи или загородного дома, начинаются сложности. Скажем, десяток 50-килограммовых мешков с цементом можно перевезти без особых проблем, а вот листы фанеры, доски и трубы уже в кузов не помещаются даже с открытым задним бортом. Одна радость – нет ни грязи в салоне, ни запахов от банок с краской.
Да и подвеска Actyon Sports не очень-то хорошо выносит постоянные большие нагрузки: «Осень и зима получились особенно бурными – строительство дачи оказалось серьезным испытанием. Возить и таскать пришлось много: блоки, металлочерепицу, окна, цемент. Как результат – задние пружины подсели, в передней подвеске стало что-то подстукивать».
SsangYong Actyon Sports ‘2006–н.в.
Конструктивно же кузов корейского пикапа имеет некоторые плюсы и некоторые минусы. То, что он уже с завода оснащается пластиковым вкладышем, можно назвать однозначным плюсом. Владельцам конкурирующих моделей приходится либо покупать такой вкладыш дополнительно, либо обрабатывать специальными защитными покрытиями. Безусловным плюсом является и то, что задний борт оснащен центральным замком – это полностью решает проблему защиты груза от злоумышленников при установке крышки или «кэба». Но сам этот откидной задний борт – очень тяжелый и требует при закрывании приложения серьезных мускульных усилий. Не так просто решается и вопрос с установкой этого самого кэба. Борта грузовой площадки имеют сложную изогнутую форму, и простецким ящиком на раме кузов не накроешь. Чаще всего владельцы покупают штатный заводской кэб, продолжающий линию крыши, но… Очень многие из тех, кто его установил, об этом жалеют: мол, дрянь редкостная, гремит, течет, замки мгновенно ломаются плюс заднее стекло не имеет стеклоочистителя.
В общем, пострадавшие рекомендуют плюнуть на экономию, поискать в Интернете нормальные конторы и установить кэб от стороннего производителя, пусть даже более дорогой.
Ну а главным достоинством автомобиля подавляющее число владельцев посчитало именно комфорт. Тут, конечно же, уместно еще раз упомянуть комфорт салона, удобные сидения, мощный отопитель (хотя климат-контроль владельцы поругивали за то, что он работает как ему вздумается, поскольку датчик внутренней температуры соображает не только медленно, но и неправильно), приличное опционное наполнение…
SsangYong Actyon Sports ‘2006–н.в.
Но больше всего хвалебных слов владельцы адресуют подвеске и плавности хода. «Он преодолевает неровности на дороге настолько мягко, что порой вообще складывается впечатление, что неровностей нет вовсе», «Подвеска достаточно мягкая, спасибо пружинам сзади – душу на пустом автомобиле не вытряхивает», «Понравилась мягкость хода, кочки проезжает, плавно покачиваясь. Я люблю такую подвеску и просто отдыхаю, на дальние расстояния едешь без проблем», «Комфорт подвесок ощутил в сравнении: сел на Peugeot 307 жены, пока Actyon красили по страховому случаю, и понял, что это –жесткая табуретка. Устал от нее за неделю!», «Большие пробеги выдерживал спокойно, мягкая подвеска и удобное кресло не доставляли никаких неприятных ощущений. Дети приноровились спать на заднем сиденье, используя средний откидывающийся подлокотник в качестве подушки. Максимальный пробег в один присест был 1 300 км, 17 часов за рулём, причем зимой, в снегопад». И высказываний такого рода в отзывах не просто много, а очень много.