Тест керамических покрытий для авто
Тест керамических покрытий: Ceramic Pro vs Krytex
Всем здравствуйте. Если вы подписаны на наш инстаграм, то вы видели небольшой тизер пару дней назад в историях, сегодня мы расскажем подробнее о небольшом эксперименте.
Недавно, в посте о работе над Toyota Camry мы рассказали о нанесении керамики российского производителя Крайтекс. В комментариях один из наших подписчиков предложил провести тест и изъявил желание предоставить для этого свой автомобиль. Обсудив данное предложение с основателем компании БК «ХИМ» Булатом Киловым bkhim мы решили — тесту быть. Смысл теста в том, что мы подготавливаем и наносим на капот добровольца керамическое покрытие, а Михаил Fedulxx тестирует его и рассказывает о своих впечатлениях в своем БЖ, а также делается с нами впечатлениями и фотографиями, чтобы мы также могли рассказать всем подробности эксперимента. Было решено провести сравнение самого известного бренда на рынке — Ceramic Pro и Krytex. также было решено испытать антидождь — для сравнения был взят самый популярный продукт AQUAPEL, а также антидождь от Krytex.
Для этого Михаил приехал к нам в гости на своем амароке
Для начала мы выполняем тщательную мойку кузова и его очистку от реагента и битума. Осмотр показал, что амарок в хорошем состоянии, риска на кузове минимальна. Для эксперимента был выбран капот автомобиля и мы приступаем к полировке и нанесению
«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.
Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?
Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.
Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.
Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.
Немного теории
Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».
Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.
Про твердость защитных покрытий для автомобилей класса «нанокерамика»
Дисклеймер.
Текст писался исходя из научной точки зрения и долговременных наблюдений. Любые совпадения случайны (copyright KRAGEN)
Очень много… практически регулярно, от «сверхмастеров» детейлинга, до обычных автомобилистов, поступает ряд вопросов, и самые распространенные из них, связанные с твердостью покрытия — «а у вас твердость 9Н или 10Н?», «царапается ли ваша керамика?», «какой смысл от керамики, если она всеравно царапается?», «почему керамика стоит так дорого, если она все равно портиться, пленка лучше?!», «а у вас есть сертификат подтверждающий твердость ваших покрытий, а вон у крутых брендов есть!»… и так далее.
Вопросов много и все гуляют вокруг да около…
Что ж, как непосредственно производители, а НЕ переклейщики СуперНаноКерамоПолимерныхЖиж, мы просто обязаны раскрыть глаза и не много прояснить ситуацию по твердостям и сертификатам, которыми мастера частенько тычут в нос, при любой неадекватной ситуации, пытаясь внушить, что это решает ту или иную проблему, не зная сути. Нас многие знают, уважают, любят и ненавидят, за то что мы очень открыты перед своими партнерами и клиентами, ведь мы порой рассказываем вещи, о которых другие бренды молчат или стараются перевернуть какую то очевидность в невообразимое искусство, дарованное им богами, но мы к сожалению или к счастью не такие… И так, начнем с простого:
1. Сертификаты подтверждающие твердость покрытия в 9Н+
Тема прикольная на самом деле, 9Н как ни как твердость графита на карандаше, а не корунда, который равен по шкале Мооса 9 (читайте Википедию), ну а + это видимо твердость приближенная к 10 (значение самого твердого в мире минерала — алмаза). Крутость в том, что человек смотря на эти значения из сертификатов, а так же маркетингу, верит и думает, что именно такую прочность (корунда), создает нанопокрытие на ЛКП автомобиля, оберегая его от … Интересный вопрос…от чего? Ведь тот же корунд поцарапать будет очень и очень тяжко, если только алмазом))) получается что от гвоздей по-любому выручит, уж не говорю о камнях и других недопрелестей прилетающих и задевающих автомобиль при регулярной эксплуатации… Но, НЕТ! Такого не будет! Почему, спросите вы, ведь «СЕРТИФИКАТ ГЛАСИТ!»… «МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМПАНИЯ» и тд! Да все просто, друзья мои, это маркетинг основанный на потребительской невнимательности. Тесты проводятся карандашным методом, в качестве подложки (то на что наносится состав для теста) участвует алюминиевая/металлическая пластина. Включаем логику…Состав, наносится на твердую подложку и затем проверяют на твердость карандашом, но вот теста где будет участвовать та же пластина, но с ЛКП, никогда не покажет значения 9, про + вообще молчу. Почему? Потому что поверхность на которую наноситься тот или иной продукт очень влияет на конечные результаты. Лак, более мягкий субстракт, при том что лаки бывают разные, соответственно результаты всегда будут разными, но точно не 7, ни 8, ни 9 и более)). Недавно тестировали свой состав, вылили его на стеклянную подложку, выждали 24 часа, и не смогли поцарапать карандашом фирмы KOH-I-NOOR, с твердость 9Н… но, мы ни когда не скажем, что наши составы пуленепробиваемы!))
2. Царапается ли ваша керамика? Зачем она нужна?
Ответ: Да! Как и любая другая на рынке и не важно с каким ценником! Почему царапается? Все просто: 1. Мягкая подложка – лак, 2. Слой настолько мизерный, что ни то что человеческий глаз не заметит, микронный толщиномер даже не увидит, только если лабораторный с погрешностью в 0,1 микрон, который очень дорогой. Чтобы добиться крутого сложноцарапаемого результата, необходимо вокруг автомобиля пробежаться не менее 1000 раз с выдержками между слоями не менее часа, но так ни кто делать не будет, да и проще самолет будет купить на эти деньги))). Стало быть, я сейчас опровергаю все защитки, в частности KRAGEN, но нет. Защитные покрытия класса «нанокерамика» реально работают, но это в какой то мере не совсем панацея, от гвоздя не спасет, от пуль не спасет, от кирпича не спасет, а вот от мелкого пескоструя, от пыли, некачественной химии и грязных тряпок, приняв на себя все эти прелести жизни, реально спасает, а именно предотвращает возможность приобретения перекраса, коррозии и путевки в полировочный цех, для снятия слоя лака в той или иной пропорции, зависящей от глубины царапин…надо ли вам это? Думать только вам!
3. Какой смысл от керамики, если она все равно царапается?
Смысл безусловно есть! Даже ультра тонкий слой защитного покрытия, который «на минуточку» выполировать в несколько раз сложнее чем ЛКП автомобиля, даже если это керамолак, не плохо справляется со своими защитными обязательствами. Большинство воздействий химических, механических и тд, берет на себя именно защитный слой, ну а там сами думайте, лучше когда при обращении полировочный цех, снимают часть лака или защитного состава? Наверное ответ очевиден!
4. Зачем нужна керамика, ведь пленка лучше!
Пленка лучше…и да и нет! Есть один самый главный минус в любой самой инновационной пленке – отслоение лака с краской. Ну смотрите сами, летит камень, попадает в защитную пленку, ударяется и отлетает обратно…выходишь к машине, все идеально, но когда приходит время демонтажа пленки то у многих начинаются проблемы, в месте с пленкой порой сходят лак с краской…а бывает что не сходит, но то что краска отслоилась и держится за счет лаковой пленки и при первой же полировки это все отлетит – 100% факт!
Очень сложно говорить что хорошо, а что плохо, каждый производитель будет хвалить свое «болото», но то чем мы все занимаемся реально нужно для вашего автомобиля, просто чаще включайте логику и общайтесь с производителями, особенно если производитель из РФ )))
А так, всем удачи! Защищайте свой автомобиль смолоду! Ваш KRAGEN.
Тест керамики | Начало!
Всем привет!
По многочисленным просьбам, дублирую видео – текстом!
Друзья сегодня речь пойдет о керамике для защиты ЛКП. На сегодняшний день огромное количество защитных покрытий для кузова автомобиля! И если есть предложение, значит, и существует спрос!
Но у большинства возникают вопросы:
— как выбрать тот или иной продукт?
— в чем разница?
— сколько реально служит?
— и от чего защищает?
Ответы на эти вопросы в большинстве случаев теоретические, вызывают бурные обсуждения и споры. Но мало кто сравнивал тот или иной продукт независимо (не рекламируя какого либо производителя).
Ну, давайте тогда сравнивать!
Ребята, к сожалению тест не получится совсем открытым, т.к при публикации виде о предстоящем тесте, некоторые производители попросили не показывать результаты публично! И что бы не поднимать скандал, сделаю обзор тех продуктов, которые не против!
А ТЕПЕРЬ К ДЕЛУ:
В открытом тесте учувствуют 2 производителя Nanoshine LTD с продуктом Ceramic Pro и БК ХИМ с продуктом Krytex. Их мы и будем сравнивать.
Gyeon, EverGlass и КиллАква, будут участвовать в закрытом тестировании!
В видео показаны этапы нанесения и время выдержки каждого из продуктов.
ПРО НАНЕСЕНИЕ:
Для теста мы выбрали Митсубиши ЧЕРНОГО ЦВЕТА – т.к на данном автомобиле мягкий лак, а черный цвет позволит увидеть реальную картину!
Возвращаемся к подготовке
Кузов предварительно был:
• отполирован (использовались пасты от Коха)
• обезжирен (этиловым спиртом в концентрации 80/20)
• в случаи с CeramicPro – была нанесена рекомендуемая производителем подложка Nano-Polish и только через полтора часа я приступил к нанесению самих покрытий!
На капот было нанесено по 3 слоя 9H и по одному слою Top от Керамик Про и 7Н от Крайтекс.
Между слоями выдерживали примерно 90 минут, только в случаи с Керамик Про, Топ мы нанесли примерно через 2 часа (по рекомендации их технолога).
Машина стояла в теплом сухом боксе почти 2 дня. И вчера выехала на дорогу!
Цель теста посмотреть как работает керамика, на сколько ее хватает, у какого продукта лучше гидрофоб (только не чистой водой, а именно в процессе эксплуатации, с реальной грязью и т.п)
Жду Ваши комментарии, лайки и до новых встреч!
Метки: детейлинг, детейлинг подольск, полировка кузова в подольске, полировка кузова, керамика для авто, детейлинг студия, детейлинг центр
Комментарии 52
Если вы делаете повторные дубли, то зачем оба дубля помещать в итоговый вариант?
Нифига не понял что за керамика Carwell?! И почему его закрывал крайтексом?!
Вот, это жесткий косяк🤯🤯🤯🤯🤯🤯
Одним словом нае-ся и жестко😵😵😵
Это называется 3 недели без выходных🤬🤬🤬🤬
Ребят, короче, по ходу крайтекса не будет.
ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЗВУЧУ В СЛЕДУЮЩЕМ ВИДЕО!
Блииин часть работы на смарку🥵🥵🥵
Dima766 — ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!🤝🤝🤝🤝🤝🤝🤝
Ну без нее никуда, этож детейлинг))
Не ошибается тот, кто ни чего не делает.)))
Название ролика не соответствует увиденному.
Блин, да, согласен! Тупанул с названием. Над следующим названием поработаю! Спасибо за замечание, реально задумался!👏👍👍🤝🤝🤝
Интересно будет увидеть через пол года
Против Московской мелкодисперсной грязи нет противоядия. Липнет зараза ко всему.
Липнет все вопрос лишь в том как это все правильно отмывать и какими составами чтобы минимизировать ущерб для лкп!
В идеале, конечно защитить весь кузов полиуретаном, вопрос чем мыть исчезнет, а вот где мыть, останется! У плёнки есть неоспоримые плюсы, но и существенный минусы — могут порезать керхером. А исправляется только заменой!
С точки зрения цена/время эксплуатации = 42 500 год, при условии эксплуатации 4 года. А если вычесть разницу в цене трёхфазной и обычной мойки, то сумма ещё на порядок снизится. По идее +- так же как и керамика, только каждый год не нужно полировать и наносить защитку.
Прикольная логика, раз пленка то будет мыть на говномойках в 1 фазу…
А по Вашему, для чего делается ЗАЩИТА? Что бы ещё и над ней трястись, тогда это не защита — а ещё один головняк, за который заплатил и потом думаешь как ещё и ее не повредить 😂😂😂😂
Это у Вас прикольна логика😂😜😎
Те ты считаешь что раз пленка то можно мыть ее статикой и песком?
Да, статикой можно! Ни чего с ней не произойдёт, царапины и от большего абразива восстанавливаются👍 А песок первой фазой смывается на ура!
А если и попадётся песчинка то если, просто, поменять замшу на микрофибру в процессе сушки, то ничего страшного не произойдёт!
Единственная опасность для плёнки- это порез керхером!
Не нужно нести чушь и создавать не существующих проблем, тем более если у тебя собственная студия по установки. Харэ уже в уши …
Ну мой на здоровье статикой, если нравится, и другим советуй, успехов тебе в процессе ссания в уши.
Ссышь в уши ты! Про проблемы которых не существуют (что касаемо плёнки). И если ты действительно клеишь сантек, то тебе прекрасно известны его свойства восстановления! Обязательно сниму видео — как это выглядит, что бы пустой болтовни не возникало.
А статики впринципе не избежать! В ТЕОРИИ трехфазка уменьшает ее, но не забывай, что механические действия, а именно мойка СПЕЦИАЛЬНОЙ КРУПНОПОРИСТОЙ ГУБКОЙ, присутствует. Которая ТЕОРИТИЧЕСКИ ПОГЛАЩАЕТ частицы (статической) грязи!
Тут блин, машину после полировки чистой, новой микрофиброй протираешь и то на мягком лаке есть шанс оставить голограммы, не говоря уже про мойку засраного кузова.
Ой, я забыл, про физику — ВСЁ-ТАКИ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ статики на кузове?!🤨 — отправить машинк в космос (в вакууме ее точно не будет)!
И ещё раз повторю, что пленку делают для того, что бы не париться! А не для того чтобы ещё и над ней трястись!
Тебе тоже желаю успехов и обязательно не забудь ещё и пленку керамикой, потом воском, и ещё чем нибудь покрыть😂 потом в 5 фаз помыть, что бы не поцарапать))))
Не расстраивайся, еще поумнеешь и поймёшь.
Как впаривать?! Не нужное! Спасибо, меня другим прицепам в жизни учили😜
Нет, головой думать а не только есть в нее 😉
Длиннопост. Нанокерамика. Скандалы. Интриги. Расследования.
Привет, наши дорогие партнеры, автомобилисты ухаживающие за своими автомобилями, а так же остальные детейлеры / полировщики, скептики, тролли, неадекватные конкуренты и другие товарищи посвящающие часть своей жизни уходу за автомобилями.
Данный пост, посвящен раскрытию фактов защитных покрытий типа нанокерамика и жидкое стекло… те кто в теме/в тренде, тот поймет!
И так… люди разделились на 4 направления:
1. Главное в керамике – гидрофоб (водоотталкивающие свойства)
2. Керамика – защита от сколов и царапин, пуль, гвоздей, ДТП, арматуры и других вандальных приспособлений, которые отлично портят внешний вид практически любой другой поверхности, кроме покрытого керамикой ЛКП.
3. Керамика – развод на деньги. Все что НАНО, наносить не нАно, ибо есть воски, полимеры, а еще лучше, просто приезжайте на 10 фазную мойку за 5000 рублей, 3 раза в неделю. Сарказм.
4. Адекватные мастера/люди понимающие свойства тех или иных покрытий.
Можно каждое направление распилить по порядку, но тогда этот и так слишком длиннопост, будет длинной с китайскую стену, поэтому будем пилить короче.
1. Водоотталкивающие свойства, это прикольно, но никакую защиту для автомобиля они не несут, вода не страшный источник для ЛКП.
2. Керамика не спасет от выше перечисленных воздействий, скажем так, даже пленка с этим не справиться. В пленке есть один плюс – ее толщина, в остальном, это обычный полимер нежидкой формы. Грубо говоря – презерватив ))) там дальше сами додумывайте.
3. Свойства керамики не являются разводными, чаще всего сами мастера разводят своих клиентов. Наносят воск или полимер за 100 рублей, говоря, что нанесли 100500 слоев керамики… правильно, глазу увидеть то не возможно, это же нанометры, а не микроны. Как определить хорошего мастера который не обманет и намажет? Все просто, каждый мастер должен иметь сертификат партнера, выданный производителем, с росписью и печатью компании — производителя.
4. Ну тут, вопросов нет, этих ребят потрошить нет смысла.
Так что же такое керамика и жидкое стекло и какие же реальные свойства они имеют? Мы уже писали подобный пост, также писали про значения Н (аш), не хотелось бы повторяться и проще было бы приложить ссылки, ну да ладно, опишу кратко. Начнем с Н (ашей).
Запомните! Покрытия с значениями 7,8,9,10,11,12Н – это измерения по карандашному методу. Берется карандаш со значением Н (аш), если у вас было черчение, то должны знать что это такое. Значение Н, это твердость графита. То что многие говорят « 7Н по шкале Мооса, это твердость кварца!», запомните, в шкале Мооса нет буквенных значений. Там просто цифры не более и да, цифра 7 – это твердость чистого кварца, а 7Н это твердость грифеля карандаша. И 10Н это не твердость алмаза (пишу и слезы наворачиваются), это предельная твердость графита, который в карандаше, которым рисуют, (!) внимание, по бумаге! Надеюсь вы поняли суть, да? Молодцы! Если нет, система Сергея Брина вам в помощь.
Гугл называется эта система )))))
Теперь о Жидком стекле и керамике.
Опишу кратко состав любых защитных покрытий, KRAGEN аналогичен:
1. Полимерная составляющая (отвечает за гидрофобные свойства, пленкообразование, блеск)
2. Керамическая составляющая (некая жидкость в которой растворены частички размером порядка 60-80 нанометров. Для справки: в 1 микроне – 1000 нанометров)
3. Растворители (является переносчиком основы 1 и 2).
То что описал, на самом деле не так все легко и просто, там тысячи модификаций, тысячи разновидностей компонентов и тысячи комбинаций. Это вам не борщ сварить ))) Но смысл такой.
Чтобы получить жидкое стекло/кварцевое покрытие и тд, в составе большую часть занимает полимерная составляющая и растворители, ну а керамическая (твердых частиц), практически на минимуме, НО у всех по разному. Поэтому такие покрытия называют ТОП, закрепляющие, водоотталкивающие и тд, кому что приходит на ум.
Керамика. Ну тут все наоборот! Тут на минималках именно полимерная составляющая, но она присутствует, для функции пленкообразования. Поэтому нанокерамика практически не гидрофобна и ее нужно закрывать Топом, жидким стеклом и тд.
И есть еще кстати, матричные гибриды, у нас такой продукт есть и называется он — KRAGEN MATRIX! Это уникальные покрытия, в составе которых полимерной и керамической составляющей, практически одинаково, то есть и водичку отталкивает и даже защищает. Но стоит понимать, что гидбриды также растворяют в растворителях и такое покрытие можно назвать керамическим, но есть одно но… керамической составляющей все равно в разы меньше, чем в основной керамике. Поэтому если вы хотите нормальную защиту, то могу по-рекомендовать отличный пирог из керамики + гибрида, в нашем случае KRAGEN 9 + KRAGEN MATRIX.
Ну, теперь настало время поговорить о наболевшей теме: Какую защиту дает керамика, зачем она нужна и чем же она полезна?
Представим, что вы подходите к своему/клиентскому автомобилю, а она вся такая затертая, потрепанная, как будто кошки драли)))) принимается решение – полировать!
Мастер берет пасту и начинает пилить…пилит, пилит, пилит… задача скрыть все «паутинки»… Попилил, поменял круг, поменял абразивную пасту следующей абразивности, пошел дальше пилить/разглаживать, то что напилил в первом этапе. Под конец, используется антиголограммная паста, чтобы окончательно разровнять всю нарезку и в принципе тачка в идеале. Далее обезжиривает и наносит защитное покрытие… Процесс вроде всем известен, а если автомобилисты осилили данный пост и дошли до этой части, то… процесс понятен.
И так, поверхность отполирована, вроде бы все отлично, выглядит «дорого-богато» и теперь, давайте проникнемся в структуру поверхности лака… представьте, что вы Человек-муравей из Вселенной Марвел, уменьшились и попали на ЛКП своего/клиентского автомобиля и что вы увидите…
Вы увидите…нарезку от антиголограммной пасты, размерностью… она у всех разная, мы например дружим с брендом Festool, у них антиголограммная паста (последний шаг в полировке) имеет абразивность размером в 200 нанометров, это очень мало, ваш глаз не увидит, а вот если вы станете как Человек – муравей, ну или найдете лабораторный микроскоп с +1000 увеличением, то все поймете ))))
Вот ту нарезку, о которой писал чуть выше, называют порами. Так вот, задача керамического покрытия, попасть в эти поры, частично проникнуть в структуру лака и закрепиться на веки вечные. Что это даст?
Состав проникает на 5 – 7 нанометров в лак (благодаря растворителям) и образует равномерную пленку, как внутри этой поры/нанонарезки, так снаружи. Далее после полной кристаллизации/отверждения, данная пленка (напоминающая настоящее стекло толщиной порядка 70-80 нанометров) работает с ЛКП как единое целое, как будто если бы автомобильный лак уже был с примесью нанокермических частиц. Все знают, что есть лаки мягкие и твердые. Чаще всего, твердые лаки используются на немецком автопроме (его называют керамолак), что в итоге дает отличные защитные свойства для сохранения краски автомобиля, но такие авто стоят хороших денег. Я надеюсь вы знаете, что лак придумали именно для защиты краски, а не просто так? )))) Так вот, если керамику нанести на какой-нибудь японец или кореец (автомобиль), то ЛКП будет примерно той же твердости, как и у немцев, но это НЕ говорит о том, что немецкие автомобили не зацарапываются и их внешний вид всегда идеален, но микроповреждения в разы меньше, чем у автомобилей с более мягкими лаками.
Рекомендация. Если у вас/клиента автомобиль с керамолаком, то использование керамики + закрывашка (гидрофобная), например KRAGEN 9 в 2 слоя + гибрид KRAGEN MATRIX, идеально пропитает и достаточно сильно укрепит лакокрасочное покрытие автомобиля, оберегая его от повседневного износа на длительный период времени. Но, от сколов, пуль, гвоздей, ДТП, арматуры и других вандальных приспособлений, не защитит))))
Если у вас/клиента автомобиль с мягким лаком (корейцы, японцы, американцы и тд), то тут конечно было бы не плохо пропитать лак автомобиля путем наслоения керамического покрытия, например KRAGEN 9 в 4 слоя + гибрид KRAGEN MATRIX, в этом случае твердость покрытия станет примерно таким же как и керамолак покрытый в 2 + 1 (керамика+гибрид), как писал выше, что даст хорошую защиту от внешних воздействий климатических, химических и некоторых легких механических, но… точно не от сколов, пуль, гвоздей, ДТП, арматуры и других вандальных приспособлений, которые продырявят все )))))
Заключение.
И так, теперь вы знаете нюансы по легкой химии, про «Аши» и то что лак используют конкретно для защиты краски автомобиля и чтобы данный лак защищал краску еще лучше, то пропитка его (лака) защитными покрытиями, типа «Нанокерамика», крайне необходима. Почему раз в год, нужно обслуживаться у своих мастеров? Не думаю, что после полировки и нанесения защитных составов, автомобиль ставят в гараж и забывают о нем. Автомобиль эксплуатируется, моется, протирается от пыли, зимой подвергается натиску щетками, ну а ЛКП с защитным покрытием, берет на себя все воздействия, естественно затираясь, НО…если бы керамики не было на лаке вашего/клиентского автомобиля, то лак, который априори мягче чем керамический состав, затрется не то чтобы больше, но и в разы глубже, что в итоге приведет к более жесткой и частой полировке автомобиля, вам это нужно? Думаю, что нет!
Как можно проверить керамический состав? Нанести на капот состав размерами 20х20, далее эксплуатируете автомобиль в стандартном режиме.
Всем мира, добра! А мы пошли дальше захватывать мир и доносить правду в массы! Ваш, KRAGEN. Раунд!