Тест маяков для авто
Спрятать, чтобы найти. Тест четырех поисковых радиомаяков
Арктик-тест кроссоверов выявил главного отморозка нынешней зимы: им оказался ваш покорный слуга. Автомобиль Subaru Forester я перепутал с Peugeot 3008, а новейший Volkswagen Tiguan оставил зимовать на Дмитровском автополигоне, забыв вернуть в Москву. А все потому, что намудрил с поисковыми радиомаяками, которые спрятал в этих машинах!
П оисковый радиомаяк — это миниатюрный, автономный и хитро запрограммированный GSM-терминал, позволяющий определять местоположение автомобиля, катера, мотовездехода, скутера или любого другого транспортного средства. А при угоне — найти его и вернуть. С обычными сигнализациями такие устройства не имеют ничего общего, с радиопоисковыми комплексами, работающими при поддержке провайдера, — тоже. Маяк — лентяй и тихоня. Большую часть времени он спит, включаясь лишь на несколько минут в сутки. И если не получает команд, то отключается и вновь засыпает. Ну или откликается на поступивший запрос: передает свои координаты, начинает чаще выходить на связь или, наоборот, проваливается в длительную спячку. Тактика как у подводной лодки, которая всплывает под перископ, проводит сеанс связи, получает приказ и вновь уходит на глубину.
При таком раскладе «коробочка» очень экономно расходует энергию (батарея в GSM-маяке служит больше года) и минимизирует трафик. Абонентской платы на «телематических» сим-картах маяков нет: с телефонного номера закладки оплачиваются только текстовые сообщения (они передаются в специальном формате) и GPRS-пакеты, с помощью которых «коробочка» общается с интернет-сервером. В общем, финансовые расходы мизерные.
Маяки, которые я взял для эксперимента (это StarLine M15 Эко, АвтоФон Альфа-Маяк, PGSM Pointer и Proma Sat 911 Snooper), определяют местоположение автомобиля двумя способами. Первый основан на технологии LBS (англ. location-based service) и позволяет получить приблизительную привязку к ближайшим базовым станциям сотовой связи и объектам инфраструктуры: станциям метро, линиям электропередач, перекресткам и т.д. Необходимая для этого служебная информация автоматически передается оператору при каждой регистрации устройства в сети. Точность такой «пеленгации» довольно низкая: 100—200 метров в городе (разброс зависит от размера сот, режима работы сети и плотности реперной инфраструктуры) и «от деревни до деревни» за его пределами. Второй способ — точные GPS-координаты, которые устройство вычисляет по сигналам навигационных спутников.
Защита от угона. GPS маяк — последний шанс на возврат. ч.1
Часто приходится видеть сообщения типа «Угнали авто». Мы ставим лайки, репосты и даже смотрим по сторонам. Также иногда задаются вопросы типа «Что стояло от угона?».
Сочувствуем в душе и надеемся, что такой пост — именно мы — не напишем никогда… 🙁
Как говорится — никогда не говори никогда.
Хочу рассказать о возможности заранее позаботиться о возможном возврате машины в случае угона.
Да, мы говорим сейчас НЕ О дополнительной ЗАЩИТЕ ОТ угона, а именно о возможном возврате своего авто после угона. Это — как страховка или подушка безопасности — надо чтобы было — и чтоб не пригодилось…
Вначале — один из вероятных алгоритмов действия при угоне (один из):
Суть отстоя. Для дорогой иномарки — отключить штатный АКБ и дождаться пока сядут дополнительные аккумуляторы GPS систем. Обычно — дня три. После чего можно отключить глушилку и — разбирать/перегонять и т.д.
Другой вариант — в отстой в другом районе (редко — в соседнем дворе). Именно на случай возможных поисковых систем и т.д. Опять же — отключить АКБ, подождать, пока сядут спрятанные доп аккумуляторы — забрать.
Естественно — описанный алгоритм — общий. Достаточно актуальный для машин среднего класса.
И именно для оперативного поиска авто сразу после угона — придуман класс устройств — GPS МАЯК.
Естественно — не 100% панацея, но возможность получить тот самый «последний шанс» на быстрый поиск своего авто сразу после угона.
Основная идея и принцип работы.
Принцип работы МАЯКА — опирается- на описанном выше алгоритме угона.
Общее устройство:
1. Устройство представляет из себя — маленькую коробочку. Размеры — важны! Нужно спрятать устройство в машине, причём НЕ ПОД железными панелями, а под торпедой, обивкой, бампером, за стеклом — так чтобы приёмник GPS внутри — явно «видел» небо и мог поймать сигналы спутников GPS /ГЛОНАСС.
2. Устройство содержит — приёмник GPS/ГЛОНАСС, GSM — модуль, и — качественные источники питания — обычно литиевые батареи.
Если так сложилось, что в этот момент — работает глушилка угонщика, мы отправляем еще одну СМС через сутки и опять ждём — получит ли МАЯК нашу команду.
Что за команда:
Можно задать несколько алгоритмов:
1. «включаться каждые 12 часов и отправлять мне координаты». Если я не получил ответа — возможно работает глушилка и я жду след сеанса связи.
Если машина в гараже — я все равно получу координато — но не по GPS а по GSM вышкам — т.е. более грубо. Но буду понимать район нахождения.
2. Если район определен и МАЯК отвечает — можно задать еще более частый режим связи либо режим он-лайн.
Это — только как пример.
Фух. Кто дочитал — тот молодец! Кому не понятно — посмотрите — тоже объясняю на Видео.
МАЯК — хороший вариант дополнительной самостоятельной установки — для которой не нужны никакие знания электрики. Т.к. ничего не подключаем к машине.
Для нормально — замороченых — можно установить ДВА маяка. Один — найдут, второй — все равно сработает.
У меня на тесте — два GPS-Маяка. Имеют разные схемы работы, но общий принцип — описан выше.
В следующем посте — расскажу подробно — про каждый из маяков отдельно.
Современный GPS-МАЯК — имеет несколько вариантов и схем настройки и управления.
Приборчик — для настоящих гаджетоманов 🙂
В следующих обзорах — подробный обзор каждого из устройств, схема активации, подробное описание вариантов настройки и мониторинга.
Приборчики — любезно предоставлены на тест dadget.ru/search/result?s…2%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD и даже обещали скидку 10 % 🙂
Тестирование трекеров контроля автомобиля
Разработчики предложили еще одни способ использования маяков. Если присоединить к ним внешнее питание, то нет необходимости экономить электроэнергию и заставлять маяк «спать» большую часть его жизни. В этом случае открывается возможность использовать маяк для мониторинга автотранспорта, что оказалось очень востребованным на рынке.
Транспортные компании, таксопарки, да и просто небольшие фирмы, у которых имеется несколько автомобилей, получили возможность отслеживать в реальном времени, где находится их автомобиль.
Чтобы полноценно реализовать функции мониторинга автомобиля, уже недостаточно просто установить устройство. Нужен удобный веб-интерфейс, который мог бы не только показывать, где находится автомобиль, но и вести журнал, обрабатывать данные по треку, выставлять геозоны и многое другое. При этом данный сервис может быть как платным, так и бесплатным для пользователей. Именно этой стороне маяков и будет посвящен наш тест.
Starline Маяк М17 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный трекер (маяк) «Starline Маяк М17» является «сводным братом» маяка (закладки) «Starline Маяк М15». Он имеет те же самые конструктивные особенности и схемотехнику. Разница между ними лишь в том, что «Starline Маяк М17» оснащен проводом внешнего питания и коммутации, а находящиеся в комплекте батареи служат для резервного питания. При этом сразу отметим, что разработчики вывели провод из корпуса и при этом сохранили влагозащищенность устройства.
Трекер (маяк) «Starline Маяк М17» умеет связываться с сервером по GPRS-каналу, находить координаты месторасположения автомобиля, отправлять SМS-сообщения и работать с мобильным приложением. Ровно все то же, что находится в арсенале его собрата «Starline Маяк М15», но с дополнительными возможностями, которые предоставляет наличие постоянного питания. Ведь в этом случае нет необходимости «засыпать» на сутки и экономить энергию – можно постоянно находиться в сети отслеживать все сообщения и быстро на них реагировать.
Из дополнительных особенностей можно отметить наличие встроенного акселерометра, который позволяет отследить начало движения или перемещения автомобиля. Также «Starline Маяк М17» может работать от напряжения питания от 8 до 33 В, так что его смело можно устанавливать как в легковушки, напряжение бортовой сети которых равна 12 В, так и в грузовики с их 24 вольтами. В качестве резервного питания используются две батареи Panasonic CR123A емкостью 1550 мА·ч.
АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА: трекер-маяк «Starline Маяк М17» поставляется с уже установленными элементами питания и карточкой сотового оператора. Его даже не нужно открывать. Для включения достаточно нажать на кнопку – и устройство будет активировано. После этого остается задать номер владельца посредством SMS-команды – и маяк готов к работе.
Как и в модели М15, неподготовленному пользователю предлагается обратиться к инструкции «Быстрый старт» для первоначальной активации устройства.
Необходимо отметить, что трекер «StarLine Маяк М17» позволяет обновлять программное обеспечение непосредственно через сервер. При поступлении нового ПО пользователю приходит информационная СМС-ка с предложением обновиться.
Удобнее всего производить настройку маяка (трекера) «Starline Маяк М17» через интернет-сервис http://www.mayak.mobi или через его мобильную версию (используя смартфон).
СЕРВИС МОНИТОРИНГА: после того как предварительные настройки маяка (трекера) «Starline Маяк М17» произведены, для осуществления контроля за выбранным объектом (в нашем случае это автомобиль) необходимо зарегистрироваться на бесплатном сервисе http://www.starline-online.ru.
Кроме отображения места расположения автомобиля и его трека оболочка позволяет формировать отчеты по поездкам и стоянкам объекта, а также нарушениям скоростного режима. Плюс к этому можно отслеживать нахождение объекта в зоне предустановленных маркеров.
Количество подключаемых объектов системой не ограничено, и пользование сервисом бесплатное.
Трекер (маяк) «Starline Маяк М17» в стандартном режиме связывается с сервером раз в 10 секунд, передавая информацию об объекте. В случае потери связи все не переданные сведения сохраняются во внутренней памяти устройства, рассчитанной на 50 тыс. точек.
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ: начнем с возможности скрытной блокировки с управлением через GSM-канал. Для этого в устройстве предназначены специальные выходы в шлейфе и предусмотрены особые команды.
В случае попыток угона и отключения питания «Starline Маяк М17» способен продолжительное время работать автономно, от входящих в комплект батарей. Оценка продолжительности работы маяка производилась на основе данных, полученных при тесте маяка (закладки) «Starline Маяк М15», который смог связаться с хозяином 875 раз. Правда, нужно учесть, что пользователю необходимо будет в максимально сжатые сроки перевести маяк из online-режима в интервальный.
ДОСТОИНСТВА: влагозащищенное устройство. Поставляется с предустановленными батареями. Бесплатный мониторинг неограниченного количества объектов.
НЕДОСТАТКИ: нет мобильного приложения.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) «Starline Маяк М17» будет полезен как частным пользователям, так и транспортным компаниям. Необходимо отметить высокую чувствительность GPS-приемника и низкое энергопотребление маяка.
GPS Маркер M110 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маяк (закладку) «GPS Маркер M110» без проблем можно использовать и в режиме трекера. Для этого в комплекте поставки идет специальный шлейф, который необходимо подключить в разъемы на корпусе устройства, после чего можно производить инсталляцию устройства в автомобиль. Также нужно установить входящие в комплект батареи, которые будут выполнять роль аварийного источника питания.
Всего предусмотрено шесть групповых команд автомобильного трекера (маяка) «GPS Маркер M110»: «Авто», «Груз», «Человек», «Трекер», «Жду» и «Поиск». Названия режимов говорят сами за себя. При этом остается возможность тонкой настройки каждого параметра. Все групповые команды интуитивно понятны и довольно быстро запоминаются без дополнительных карточек со списком команд и их расшифровками.
Маяк имеет встроенную память для хранения точек в отсутствие покрытия сотовой сети, что позволяет использовать его в качестве полноценного трекера. При этом буфер работает не только в режиме трекера, а адаптивный режим построения трека снижает расходы на GPRS-трафик, так как координаты фиксируются в зависимости от направления и скорости движения.
АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА «GPS Маркер М110» не вызывает никаких затруднений: для этого нужно отправить SMS с заводским паролем и номером владельца на номер SIM-карты маяка. После чего производитель рекомендует поменять заводской пароль и выставить режим работы. Устройство понимает не только английские, но и русские буквы. При этом команды можно отправлять не полностью, а только несколько первых символов или же отправлять несколько команд через запятую.
СЕРВИС МОНИТОРИНГА: после активации и установки необходимо выбрать мониторинговый сервис для слежения за объектом. Мы воспользовались доменом, находящимся в украинской доменной зоне – http://gps-tracker.com.ua. Ресурс ориентирован на пользователей небольших автопарков. Его неоспоримые плюсы – отсутствие ограничения на хранение информации, а также бесплатное использование.
Подключение оказалось очень простым (по сравнению с другими открытыми сервисами): мы всего одним SMS-сообщением поменяли в устройстве IP-адрес сервиса, после чего зарегистрировали маяк на сервере.
Сервис удобен для работы на персональном компьютере. Кроме отображения объекта на карте и построения трека он позволяет использовать различные встроенные сервисы – такие, как составление отчетов, установка геозон, выстраивание на карте объектов поездки, рассылка отчетов и т. д. Приятным дополнением являются виджеты погоды, которые наносятся на карту. Чтобы отсмотреть трек постфактум, они не нужны, а вот диспетчеру небольшого автопарка будут полезны.
Также трекер «GPS Маркер M110» работает с популярным сервисом www.gps-trace.com.
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ: в первую очередь это возможность дистанционного разрыва цепи для блокировки двигателя при попытке угона автомобиля. Также «GPS Маркер M110» способен выполнять и функции закладки и при угоне готов показать владельцу, где его автомобиль, в режиме онлайн, а в случае отключения питания (например, после постановки автомобиля в отстойник) может быть переведен посредством SМS-сообщения в интервальный режим работы. В этом режиме при свежих батареях устройство способно выдать более 500 СМС-ок, при этом оно также будет передавать данные на сервер при наличии GPRS-канала.
ДОСТОИНСТВА: наличие специфических охранных функций. Использование всех заложенных в устройство возможностей.
НЕДОСТАТКИ: нет мобильного приложения или настройки через браузер.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) «GPS Маркер M110» может не только отслеживать автомобиль, но и в случае необходимости его заблокировать.
АвтоФон S-Маяк 5.6 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маяк (закладку) «АвтоФон S-Маяк 5.6» можно использовать и в режиме трекера. Для этого в комплекте поставки идет специальный шлейф. Его подключение требует некоторых навыков общения с микроэлектронными устройствами. Перед инсталляцией маяка в автомобиль нужно раскрыть корпус, вытащить из него основную плату, после чего разъединить плату с GPS-приемником и GSM-модемом, затем вставить коннектор проводного шлейфа в разъем на плате. Соединив платы между собой, нужно проложить провод таким образом, чтобы он проходил между ними. И аккуратно вывести его из корпуса, проломив его стенку в специально отведенном месте (там, где он утончается).
Справившись с этим, можно устанавливать трекер (маяк) «АвтоФон S-Маяк 5.6» в автомобиль так, чтобы к нему подходило бортовое питание. В этом случае входящие в комплект батареи буду использоваться исключительно как резервное питание для внештатных ситуаций.
АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА: активации маяка «АвтоФон S-Маяк» для работы в режиме трекера практически не отличается от активации в режиме маяка. Сначала регистрируется пользователь, настраиваются будильники, и лишь после этого маяк переводится в online-режим работы.
СЕРВИС МОНИТОРИНГА: после того как предварительная настройка маяка «АвтоФон S-Маяк 5.6» для работы в режиме трекера закончена, необходимо подключить его к мониторинговому сервису. Для этого пользователю предлагается выбор из нескольких площадок, причем есть как платные, так и бесплатные ресурсы. Выбор между ними осуществляется путем изменения адреса мониторингового сервиса в настройках маяка. Проще всего это сделать с мобильного приложения, в котором прописаны все IP-адреса.
В службе поддержки, в случае использования только одного устройства, рекомендуют настроиться на бесплатный сервер www.gps-trace.com. Он позволяет быстро найти автомобиль, построить трек и предлагает вполне приличный сервис по работе с треками, оценке полученных сообщений, установке геозон и т.д. Чтобы использовать одновременно несколько маяков, нужно будет либо подключать платную услугу, либо на каждый маяк заводить свой аккаунт.
Также маяк может работать со следующими мониторинговыми сервисами: www.auto-fon.ru, http://monitoring.autofon.ru, http://gps-tracker.com.ua. Анонсирована работа сервера http://control.autofon.ru/member/, но на момент подготовки материала он был еще не доступен.
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ: трекер (маяк) «АвтоФон S-Маяк 5.6» имеет в своем арсенале и определенные охранные возможности. Прежде всего это вход для организации охранной зоны и выход, управляемый по GSM-каналу. С помощью этого выхода можно сформировать охранную цепь для его прерывания в случае попытки угона автомобиля.
Кроме всего прочего при отключении питания трекер (маяк) «АвтоФон S-Маяк 5.6» сообщает об этом и переходит в режим работы от входящей в комплект батареи. Если быстро перевести устройство из online-режима в интервальный, владелец сможет рассчитывать на оповещение в течение продолжительного времени. При настройке интервала выхода на связь рекомендуется выставить периодичность 1 сообщение в час. При таком режиме батареи продержатся максимально долго.
ДОСТОИНСТВА: небольшие габариты, наличие мобильного приложения.
НЕДОСТАТКИ: необходим навык работы с микроэлектронными устройствами для подключения кабеля.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) «АвтоФон S-Маяк 5.6» будет интересен для пользователя тем, что предлагает на выбор несколько разных сервисов мониторинга.
Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) АвтоФон S-Маяк 5.6
Вояджер 4 (Voyager 4) – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный трекер (маяк) «Вояджер 4» отличается от остальных участников теста прежде всего тем, что он изначально предназначался разработчиками для трекинга, и потому требует постоянного подключения к бортовой сети автомобиля. При этом у него есть автономное питание в виде внутрикорпусного литиево-ионного аккумулятора емкостью 600 мА·ч, находящегося внутри корпуса.
Поскольку прибор изначально разрабатывался как трекер, он снабжен энергонезависимой памятью. Производитель заявляет, что ее емкости хватит на то, чтобы построить маршрут длительностью 10000 км! К питанию устройство неприхотливо и может включаться в бортовую сеть как на 12, так и на 24 В.
Устройство возможно перепрограммировать под нужды пользователя, но для этого нужен специальный программатор.
АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА: активировать трекер нам не удалось, так как в наше распоряжение он попал, уже будучи подключенным и активированным в системе мониторинга.
СЕРВИС МОНИТОРИНГА: автомобильный трекер (маяк) «Вояджер 4» больше ориентирован на корпоративных пользователей. В его арсенале – расширенные блоки отчетов, возможности учета топлива и подключения дополнительных датчиков, при помощи которых можно задавать геозоны, контролировать аварийные ситуации и отслеживать нарушения скоростного режима. При необходимости трекер Voyager 4 можно перенастроить и для работы с другими сервисами, в том числе бесплатными или корпоративными. Нужно отметить, что бесплатными на данном ресурсе являются самые простые сервисы. В случае использования более продвинутых отчетов размер ежемесячной платы возрастает.
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ: автомобильный трекер (маяк) «Вояджер 4» (Voyager 4) не имеет как таковых охранных возможностей, поскольку не может коммутировать внешние устройства. В случае отключения внешнего питания устройство переходит в экономичный режим работы и записывает данные во внутреннюю энергонезависимую память. Когда питание включится, весь накопленный массив данный будет передан на сервис мониторинга.
ДОСТОИНСТВА: подзаряд аккумулятора. Большой набор отчетов в сервисе.
НЕДОСТАТКИ: платный сервис мониторинга. Нет возможности отследить устройство при отключенном питании.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) «Вояджер 4» (Voyager 4) нацелен на отслеживание автомобиля в режиме реального времени, из-за чего больше подходит для корпоративного использования.
Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) «Вояджер 4» (Voyager 4)
Navixy M7 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: мы решили включить в наш тест автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк) Navixy M7 потому, что за счет встроенного аккумулятора емкостью 5200 мА·ч он вполне способен в течение недели отслеживать местоположение автомобиля в режиме онлайн. Его также можно подключить и на постоянную зарядку от бортовой сети через имеющийся разъем mini USB, но в этом случае придется пожертвовать герметичностью устройства, гарантированную стандартом IP67.
АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА: настраивается трекер Navixy M7 просто. Необходимо снять защитную пластину между магнитами, установить SIM-карту и переключить находящийся под ней выключатель, активировав устройство. После чего нужно поставить его на зарядку и зарегистрироваться в интернет-сервисе «Где мои». Там же через веб-интерфейс производится и настройка режимов работы устройства. В нашем случае мы выбираем онлайн-режим.
СЕРВИС МОНИТОРИНГА: «Где мои», к которому подключается автомобильный маяк Navixy M7, имеет основное поле в виде карты, на которое накладываются другие информационные окна. В нижней части всплывает вся информация о состоянии маяка при последнем сеансе связи. Также сервис предоставляет широкие возможности для мониторинга объекта и построения различных бизнес-конструктов, больше нацеленных на отслеживание работы курьеров.
Сервис имеет мобильную версию http://www.gdemoi.mobi с более простым функционалом, рассчитанным исключительно на поиск местонахождения объекта.
Предоставляемый сервис платный. Сначала даются 14 дней льготного периода, по прошествии которого пользователь оказывается перед выбором тарифного плана. Альтернативы у него такие: либо 350 рублей в месяц, либо 7 рублей в день, кому как удобно.
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ трекер (маяк) Navixy M7 выполнять не может, так как не имеет каналов управления. Главное, на что он способен, – это достаточно долгое время отслеживать местоположение автомобиля без внешнего питания. Для экономии батареи устройство отслеживает момент, когда автомобиль трогается, включаясь при этом на полную мощность, но «засыпая» во время стоянки.
ДОСТОИНСТВА: герметичный, не требует установки и крепится при помощи магнитов. Большая емкость аккумуляторов.
НЕДОСТАТКИ: при варианте постоянного подключения питания теряется герметичность. Платный сервис контроля и мониторинга.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) Navixy M7 изначально предназначался для отслеживания грузов, но и автомобиль с его помощью вполне можно контролировать.
Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) Navixy M7
Proma Sat 1000 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест
Автомобильный трекер (маяк) Proma Sat 1000 – одна из немногих моделей на российском рынке, оснащенная для простоты монтажа магнитным креплением. Она представлена на отечественном рынке уже год, с начала 2012 года. И вот в начале 2013-го производители обновили модель, сделав небольшие, но существенные доработки, значительно изменившие потребительские свойства устройства.
Во-первых, в трекере (маяке) Proma Sat 1000 изменено расположение трех мощных стронциевых магнитов: если в первой версии они находились внутри корпуса, из-за чего между магнитом и металлом был слой пластика, то в новой модификации магниты располагаются снаружи и вплотную соприкасаются с металлом поверхности, на которую крепятся. Из-за этого усилие на отрыв существенно возросло и стало достигать 6–7 кг.
Во-вторых, увеличена емкость аккумулятора. В первый вариант Proma Sat 1000 был установлен аккумулятор емкостью 3200 мА·ч, а в моделях 2013 года емкость батареи увеличили в 1,5 раза, причем в тех же размерах корпуса!
В-третьих, доработано программное обеспечение. В новой прошивке появилась возможность задать интервал активации датчика движения (например, с 8 вечера до 8 утра), что позволяет улучшить охранные свойства устройства. Улучшен алгоритм передачи данных на сервер: теперь они пишутся при изменении направления движения на 10 градусов, что повышает точность трека на сложных развязках. Появилась возможность дистанционной перезагрузки трекера, а также расширен пакет передаваемых на сервер сведений. Что особенно важно, те, кто ранее уже прибрел Proma Sat 1000, могут дистанционно перепрошить устройство, связавшись с сервис-центром.
Перейдем к описанию корпуса трекера (маяка) Proma Sat 1000. При указанных выше особенностях габаритные размеры устройства невелики и составляют 86×60×25 мм при массе 160 г. Боковые стенки корпуса сделаны двойными, чтобы была возможность установки герметизирующей прокладки. Герметизирующая прокладка не кольцевая, а разрезанная, ее концы при установке должны упираются в прокладку кабеля питания. Сечение прокладки прямоугольное профилированное, и при ее установке нужно быть внимательным, чтобы не допустить перекручивания и добиться плотного соединения обеих прокладок. Заявленная степень пылевлагозащиты – IP65.
В комплекте трекера (маяка) Proma Sat 1000 поставляются зарядное устройство, кабель питания, для подключения к проводке автомобиля, и USB-кабель для программирования или перепрошивки.
Среди особенностей трекера (маяка) Proma Sat 1000 осталось упомянуть только «железо». Во-первых, трекер оснащен механическим датчиком движения. Во-вторых, в устройстве используются GSM-модем и GPS-приемник компании Ublox – это европейский производитель, компоненты которого считаются надежными и качественными. В-третьих, имеется встроенная энергонезависимая память на 10 000 точек. Мы отдали ей должное, когда после первого подключения устройства к сервису мониторинга увидев все точки где он активировался, фабрику в Китае, сервис центр в Москве, редакцию. Ну и на последок, добавим, что устройство питается от источника напряжением от 9 до 34 В, т.е. легко устанавливается как в легковые так и грузовые автомобили.
АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА Proma Sat 1000 не вызывает никаких затруднений: нужно просто следовать инструкции и отправить буквально 2–3 SMS-сообщения. Чтобы привести трекер Proma Sat 1000 в боевое положение, нужно сначала вставить SIM-карту оператора связи, потом подключить разъем питания аккумулятора и аккуратно переключить микропереключатель, расположенный на плате. После чего с любого номера телефона отправить команду, устанавливающую номер телефона владельца только с которого в последующем будет производиться настройка и управление устройством. Далее рекомендуется задать часовой пояс для корректной работы функции синхронизации времени по сигналам GPS. В принципе на этом этапе можно остановиться: все уже будет работать. Но производитель рекомендует еще настроить таймер запроса баланса SIM-карты.
Далее в настройки можно не лезть, но мы рекомендуем внимательно посмотреть на список готовых предустановленных режимов работы и выбрать тот, который соответствует предполагаемым задачам. Перечислим наиболее интересные, на наш взгляд, режимы.
Режим 1 «Web-трекер по движению» – наиболее универсальный как для трекинга, так и для выполнения охранно-поисковых функций. Именно по этому он установлен по умолчанию. В этом режиме трекер при остановке автомобиля засыпает, а после начала движения начинает передавать информацию. Подобный режим универсален и позволяет эффективно работать как в штатном режиме, так и в случае поиска угнанного автомобиля. Он позволяет эффективно отслеживать движущийся автомобиль при наличии внешнего питания и вместе с тем существенно экономить заряд аккумулятора на стоянках, если приходится работать автономно.
Режимы 0, 2, 3, 4 и 9 предназначены для работы устройства в режиме SMS-маяка. Отличаются они реакцией на срабатывание датчика движения. В одном режиме это событие является тревожным, в другом нет, в одном включается трекинг, а в другом передается SMS-сообщение.
Режимы 5, 6, 7 и 8 – это режимы web-трекинга в различных вариантах. Интересным является режим скрытого трекера (режим 7). При его активации Proma Sat 1000 записывает данные о перемещении во внутреннюю память, не выдавая своего присутствия работой GSM-модема. Устройство выходит на связь с сервером только 2 раза в сутки и передает на него записанные ранее координаты.
После того как предварительные настройки маяка (трекера) Proma Sat 1000 завершены, для контроля за выбранным объектом (в нашем случае это автомобиль) необходимо зарегистрироваться на бесплатном сервисе http://map.proma-sat.ru разработанном ООО «К2 Технологии».
Регистрация простая и осуществляется практически в два действия: выбирается модель устройства и вводится цифровое значение штрих-кода (IMEI), нанесенного на корпус. После этого необходимо заполнить описательную часть.
Ограничения на количество автомобилей на одном аккаунте нет, поэтому данная программа будет неплохим выбором для небольших автопарков. Более того, абонентской платы за использование сервиса web-мониторинга владельцы ресурса также не взимают.
Интерфейс достаточно лаконичен. С левой стороны расположены закладки-ссылки, соответствующие зарегистрированным в системе автомобилям, центральная область – это непосредственно карта с нанесенной на нее меткой автомобиля и треком (если просматривается история). При необходимости можно выбрать все подключенные устройства и одновременно отслеживать их расположение на карте. В верхней части карты находятся поля настроек, ниже – поле выбора диапазона для просмотра истории. В правой колонке сосредоточены иконки визуализации: масштаб, выбор поставщика карт, возможна также подкачка на маршрутную карту данных о пробках. Пробки можно брать со следующих сервисов: «Google Пробки». «Яндекс Пробки», «Мэйл.ру Пробки» и «ПроГород Пробки». Несомненно, очень удобная функция для онлайн-мониторинга при диспетчеризации автотранспорта.
При просмотре истории в нижней части экрана отображаются статистические данные, такие как время в пути, стоянки, время холостого хода, пробег, скорость (средняя и максимальная) и количество точек превышения скоростного режима. Что интересно, за счет встроенного датчика движения трекер (маяк) Proma Sat 1000 определяет холостой ход, не будучи даже подключенным к бортовой сети автомобиля, – просто по вибрации корпуса, хотя полностью корректно режим холостого хода отслеживается по наличию бортового напряжения и отсутствию движения.
При наведении на точку трека всплывает дополнительное окно, отображающее подробную информацию о ней: координаты, скорость, адрес, время, напряжение бортовой сети и батареи, качество приема спутникового сигнала, количество спутников, температуру внутри устройства и данные о точности горизонтального позиционирования HDOP.
Трекер (маяк) Proma Sat 1000 в стандартном режиме связывается с сервером раз в минуту, передавая информацию об объекте. В случае пропадания сигнала GSM потери связи все не переданные сведения сохраняются во внутренней памяти устройства, рассчитанной на 10 тыс. точек и передаются на сервер при восстановлении связи.
Необходимо отметить наличие полноценного решения для мобильных устройств и планшетов m.proma-sat.ru, работающих под управлением iOS, Android, Symbian. Пользоваться им удобно, причем интерфейс практически не отличается от десктопной версии.
Чтобы добиться большой продолжительности автономной работы, в трекере (маяке) Proma Sat 1000 используется ряд оригинальных программных и аппаратных решений. Во-первых, это система A-GPS, благодаря которой устройство получает предварительную информацию о месторасположении спутников, скачивая альманах спутников на текущий моментчерез GPRS канал и корректируя по нему работу GPS приемника. Подобная система значительно снижает время «холодного» старта GPS-приемника. Во-вторых, в устройстве применяются современные высокотехнологичные компоненты GPS-приемника и GSM-модем швейцарской компании Ublox. GPS-приемник адаптирован для работы с переотраженным сигналами от спутников и оснащен 50 независимыми каналами. В-третьих, это значительная экономия энергии за счет программного перехода в спящий режим при отсутствии движения.
Для проверки реальной продолжительности автономной работы устройства мы, полностью зарядив аккумулятор, передали его нашему водителю. С отключенным питанием трекер Proma Sat 1000 полноценно работал в течении недели. За это время он передал на сервер 8642 сообщения, а также неоднократно извещал пользователя о снижении напряжения баратеи ниже 25% от емкости.
Трекер (маяк) Proma Sat 1000 не может дистанционно блокировать какие-либо цепи в автомобиле, однако за счет автономного питания от аккумулятора большой емкости и отлично реализованной программно-аппаратной системы отслеживания перемещения объекта устройство очень сложно обнаружить на стоящем автомобиле, так как оно не выдает себя радиоизлучением. При этом в начале движения, когда поиск источника сигнала бывает невозможен, Proma Sat 1000 активируется и начинает передавать сигналы о своем местоположении.
Влагозащищенное устройство с магнитным креплением. Встроенный аккумулятор большой емкости. Простая настройка трекера с использованием предустановленных режимов. Большая продолжительность автономной работы.
Достаточно большие габариты и вес.
Трекер (маяк) Proma Sat 1000 – интересный продукт и по совокупности свойств перекрывает нишу как стандартных трекеров, так и поисковых маяков.
Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) Proma Sat 1000