Тест на безопасность автомобиля euro
Тесты Euro NCAP показали разницу между пятью и пятью звёздами
При описании итогов мы расставили машины по алфавиту, но на главную попала Mazda 3 как автомобиль, заработавший 98% за защиту взрослых. Крайне редкий показатель — можем припомнить разве что модели Alfa Romeo Giulia, Volvo V40 и Volvo XC60.
О результатах проверки сразу семи моделей отчиталась ассоциация Euro NCAP. Все получили по пять звёзд, а значит, различия по уровню безопасности у них — чистые тонкости. Но порой именно они весьма любопытны. Генеральный секретарь ассоциации Мишель ван Ратинген особо отметил, что производители научились справляться со всё более сложными требованиями тестов при любых типах силовых установок. В этой порции испытаний мы увидим и электрические модели (e-tron), и гибриды (Corolla, RAV4, UX). Другое приятное наблюдение: всё чаще в базовое оснащение легковушек попадают электронные системы безопасности, которые ранее не всегда встречались даже как опции.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Audi e-tron | ★ ★ ★ ★ ★ | 91% | 85% | 71% | 76% |
Электрокар Audi e-tron, как оказалось, обладает довольно прочным кузовом и продуманными системами защиты. Практически во всех тестах манекены (включая детские) — с зелёными и жёлтыми зонами нагрузок. Кроме испытания столбом, о котором мы сказали выше. Потому за два боковых теста в сумме машина набрала 14,5 балла из 16 возможных. Автоматическое торможение и прочая вспомогательная электроника не подвели, и ассоциация высчитала, что одной коричневой метки недостаточно, чтобы перевести e-tron в категорию «четырёхзвёздочных» авто.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Lexus UX | ★ ★ ★ ★ ★ | 96% | 85% | 82% | 77% |
Описывать итоги проверки модели Lexus UX скучнее всего. Электроника отработала как надо; прочность кузова, работа подушек безопасности — никаких явных проколов не выявлено. На манекенах, отражающих уровни перегрузок, все части тел окрашены или зелёным, или жёлтым (в том числе в тестах с «детьми»).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mazda 3 | ★ ★ ★ ★ ★ | 98% | 87% | 81% | 73% |
Новая пятидверка Mazda 3 показала один из лучших результатов в истории тестов. Мы видели, что итоговые пять звёзд можно получить с кучей жёлтых участков нагрузок и даже с коричневыми. А у Мазды лишь голени водителя при ударе с частичным перекрытием — жёлтые. Всё остальное окрашено зелёным: и все пассажиры, и манекены водителя в тестах на удары сбоку, и дети (оба манекена, разного возраста), причём все части их тел. Придраться в Мазде практически не к чему. Разве что подкачал результат проверки системы автоматического торможения при пересечении дороги пешеходом ночью.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Renault Clio | ★ ★ ★ ★ ★ | 96% | 89% | 72% | 75% |
Хэтч Renault Clio — ещё одна модель, у которой на всех манекенах во всех их частях и во всех видах испытаний нагрузки не выходили выше жёлтого уровня. В многочисленных проверках электроники — то есть автоматическое торможение в переменных условиях (скорости, препятствия, освещение), слежение за полосой и так далее — оценки неоднозначны, от хорошо до незначительно. Ещё замечание вызвали кромки капота над фарами — при наезде на пешехода эти зоны несут повышенную для него опасность.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Toyota Corolla | ★ ★ ★ ★ ★ | 95% | 84% | 86% | 77% |
Как и в случае с Clio, при изучении тестов модели Toyota Corolla красные пятна можно найти только на картинке, демонстрирующей проверку на столкновение с пешеходом. У всех сидящих внутри — нагрузки только в зелёной и жёлтой областях. Если так дело пойдёт дальше, скоро мы будем ворчать на излишнее количество жёлтых участков на манекенах, а ведь это адекватный уровень защиты. У Короллы при фронтальном ударе с полным перекрытием достаётся и водителю, и заднему пассажиру (грудные клетки), а при ударе с частичным — водитель оказался жёлтым почти полностью.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Toyota RAV4 | ★ ★ ★ ★ ★ | 93% | 87% | 85% | 77% |
Тест кроссовера Toyota RAV4 оказался на удивление похож на проверку Короллы: при ударе в жёсткий барьер всей шириной машины жёлтая нагрузка на грудную клетку обнаруживается и у водителя, и у пассажира. При ударе в сминаемый барьер с частичным перекрытием у пассажира всё зелёное, кроме левой голени, а у водителя в условный жёлтый окрашивается и грудь, и обе голени. В целом во всех тестах нагрузки только в зелёной и жёлтой зонах. И лишь пешеходам не везёт, район передних стоек приносит риск травм.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen T-Cross | ★ ★ ★ ★ ★ | 97% | 86% | 81% | 80% |
У кроссовера Volkswagen T-Cross на манекенах есть оранжевые пятна. Это левая голень водителя при фронтальном ударе, а ещё шея 10-летнего ребёнка опять же при фронтальном. Обидно, поскольку все остальные участки манекенов — жёлтые и зелёные. Несколько разных тестов системы автоматического торможения показали почти идеальные результаты, однако эксперты отметили недостаточно хорошую реакцию автоматики в случае, если ребёнок выбегает сбоку из-за припаркованных у обочины автомобилей. К слову, о пешеходах: на капоте «ти-кросса» немало мест, опасных для них.
Зимние тесты Euro NCAP: ноль звезд у Renault Zoe, а BMW iX и Mercedes EQS — отличники
Результаты своей последней в 2021 году сессии краш-тестов Euro NCAP озаглавил убийственными для французов словами: «Наследие Лагуны уничтожено». Дело в том, что ровно 20 лет назад, в 2001 году, Renault Laguna II стала первым в мире автомобилем, получившим пять звезд за пассивную безопасность. А теперь Zoe впервые в истории Renault получает ноль. Фиаско. Но все не так просто. За этим «бубликом» кроется любопытная история, которая многое говорит не только о машине, но и о самом рейтинге Euro NCAP.
За последние 20 лет было только два случая, когда легковушки Renault получили ниже четырех звезд в тестах Euro NCAP. Первым исключением стал Twingo, который в 2003 году заработал лишь три звезды. Однако тогда на испытания попал хэтчбек первого поколения, то есть автомобиль, который был разработан в начале 90-х. А вторая осечка случилась в 2014 году с Меганом (три звезды), когда французы забыли перевести на другие языки текстовое предупреждение о непристегнутых задних ремнях — и лишились за это одной звезды. Правда, тогда Renault быстро исправила промах и вернула автомобилю четырехзвездный рейтинг.
Во всех остальных случаях результатом были четыре или пять звезд. Включая и тест Zoe в 2013 году. То есть восемь лет назад у этого электромобиля был высший рейтинг безопасности — 32 из 36 баллов за защиту взрослых седоков и пять звезд. Что изменилось за эти восемь лет? В Zoe — немногое. В 2019 году электромобиль перенес рестайлинг, получив освеженную внешность, новый интерьер и более крупную батарею. Но кузов и шасси остались без изменений.
А вот рейтинг Euro NCAP за то же время серьезно поменялся, в нем появились новые удары и множество штрафов за отсутствие систем активной безопасности.
В обычной ситуации обновленный электромобиль не должен был снова попасть на испытания Euro NCAP, так же как не попадали на повторные тесты многие автомобили с удлиненным жизненным циклом. Например, Mini Cooper или Porsche Macan нынешних поколений перенесли уже несколько модернизаций, но на пассивную безопасность в рамках Euro NCAP были испытаны лишь однажды — в 2014 году. Однако Zoe попала в поле зрения комитета во время участия в программе оценки экологичности электромобилей Green NCAP в конце 2020 года, тогда эксперты обратили внимание, что из списка оснащения исчезла боковая подушка безопасности для головы передних седоков. Вместо нее у Zoe осталась только боковая подушка в сиденье, которая защищает грудную клетку. Это был повод для повторного приглашения к барьерам.
Вдобавок в 2013 году защиту детей оценивали на манекенах, которые соответствуют пассажирам в возрасте 1,5 и 3 лет, а теперь — 6 и 10 лет. Здесь у Zoe тоже провал. Как и с защитой пешеходов.
Кстати, кроме «головной» подушки у Zoe также нет системы автоматического экстренного торможения, системы слежения за разметкой, системы распознавания усталости водителя и даже датчиков распознавания седоков на водительском сиденье и на заднем диване. Все это вылилось в недобор баллов и в итоговый ноль звезд — хуже, чем у «китайца» Landwind CV9 в 2010 году. Хотя с точки зрения пассивной безопасности кузова это по-прежнему пятизвездный автомобиль в понятиях недавнего прошлого.
Кстати, похожая ситуация была с Фиатами. Новый Grande Punto в 2005 году получил от Euro NCAP пять звезд, а под конец своей карьеры в 2017-м — ноль. Panda третьего поколения повторила подвиг: четыре звезды в 2011 году и ноль в 2018-м. Лишний повод порассуждать о том, насколько актуален бескомпромиссный взгляд Euro NCAP на безопасность бюджетных автомобилей на оценку их оснащения активными помощниками.
Правда, в случае с Renault все-таки есть основания беспокоиться за корпоративный подход к пассивной безопасности. Ведь параллельно с Zoe был испытан еще и электромобильчик Dacia Spring, который сделан на основе китайской модели Renault City K-ZE, которая, в свою очередь, выросла из индийского хэтчбека Renault Kwid. Результат Спринга — плохая защита груди и бедер водителя, головы заднего пассажира, детей и пешеходов. Одна звезда — это худший рейтинг Euro NCAP за всю историю марки Dacia.
И все это на фоне отличных результатов у других девяти участников «зимней сессии» тестов. Пять звезд от Euro NCAP заработали автомобили с центральными эйрбэгами между передними седоками — Mercedes-Benz EQS, BMW iX, Nissan Qashqai третьего поколения, новый Volkswagen Caddy, Genesis G70 и Genesis GV70. А по четыре звезды получили Fiat 500e (невысокая защита груди водителя), «каблучок» Nissan Townstar (недобор баллов за грудь водителя и за пешеходов) и британско-китайский электрокроссовер MG Marvel R (невысокая защита груди и коленей передних седоков, шеи задних пассажиров, пешеходов).
ДОПОЛНЕНО: Двенадцатым новым автомобилем, испытанным в рамках той же серии тестов, была Skoda Fabia. Skoda заработала пять звезд и стала единственным участником декабрьской серии, получившим высший рейтинг без центральной подушки безопасности для передних седоков.
Тест на безопасность автомобиля euro
Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже
Официальный веб-сайт европейской
программы оценки новых автомобилей
Последние рейтинги безопасности
Renault ZOE
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Dacia Spring
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
BMW iX
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Genesis G70
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Genesis GV70
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Mercedes-EQ EQS
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Nissan Qashqai
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Škoda Fabia
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
VW Caddy
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
FIAT 500e
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
MG Marvel R
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Nissan Townstar
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Ford Mustang Mach-E
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Hyundai IONIQ 5
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Hyundai TUCSON
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Тесты 2021 года по помощи водителю при управлении автомобилем
BMW iX3
Driving Assistant Professional
Cupra Formentor
Ford Mustang Mach-E
Hyundai IONIQ 5
Highway Driving Assist II
Polestar 2
Opel Mokka-e
Advanced Lane Keep Assist
Toyota Yaris
Toyota Safety Sense
Audi Q8
Adaptive Cruise Assist
BMW 3 Series
Driving Assistant Professional
Насколько безопасен ваш автомобиль?
Видеоролики Euro NCAP
смотреть наши последние тесты