Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Обзор Кабель-трекера EM415Pro и применение его в починке подержанного автомобиля.

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Так как товар довольно специфичный, сперва и не думал делать на него обзор. Но потом решил всё таки поделиться информацией о таком иногда просто незаменимом приборе. Итак, встречаем обзор на Cable Tracker (он же инструмент для поиска и тестирования кабеля)

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Предыстория:
Имею в хозяйстве довольно подержанный автомобиль Mazda 626 (Cronos), 1992 года выпуска. Автомобиль не новый, но довольно надежный. Эксплуатируется каждый день.
Эксплуатироваться то он эксплуатируется, но вот достался он мне с одним не работающим фронтальным динамиком. И решил я его починить. Но столкнулся с тем, что провода к динамикам неизвестно где проходят, а разбирать всю обшивку для поиска мне очень не хочется.
Тут то мне и посоветовали купить поисковик кабеля. Он же Cable Tracker.
Решив что в хозяйстве подобный инструмент явно пригодится и не раз, плюс у меня много друзей и знакомых, которые тоже передвигаются на подержаных авто, в которых подобный инструмент найдёт примение, трекер (дальше по тексту, буду называть его так) был куплен.
Покупал на привычном мне, но не любимом тут многими (судя по коментам) банггуде.
Доставка в этот раз не порадовала. Трекер добирался до меня 45 дней.
Пришел в привычном сером пакете, обмотанный в несколько слоёв вспененного материала.
Так как я уже писал, что изначально обзор делать не планировал, посылку не фотографировал.
В посылке мной была обнаружена коробка желтого цвета, с надписью Cable Tracker и текстовой информацией о том, что же за прибор нам достался:

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

В коробке находился нейлоновый чехол неплохого качества, без каких либо обознавательных знаков:

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

В чехле находились следующие предметы:

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Transmitter, он же передатчик:

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Receiver, он же приёмник:

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Две батарейки типа «крона»:

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Инструкция на английском языке:

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Описание взятое с интернета:
Кабельный тестер-трассоискатель предназначен для нахождения провода или кабеля и прослеживания трассы их прокладки в кабельной линии без повреждения изоляции, а также проверки целостности кабелей и проводов. Прибор состоит из приемника и передатчика.
Как использовать:
Обнаружение искомого провода в кабеле
*Переведите переключатель передатчика в режим «TONE», (должен загореться индикатор «TONE»)
*Подключите соединительные провода к проверяемой линии, или подключите один зажим к заземлению и шасси, а другой к любому концу линии.
*Установите необходимую чувствительность приемника
*Коснитесь датчиком щупа приемника каждого проводника в исследуемом кабеле, при этом кнопка «TEST»должна быть нажата
*Звук будет наиболее громким при касании искомого провода
Определение трассы прокладки кабеля или провода
* Переведите переключатель передатчика в режим «TONE», (должен загореться индикатор «TONE»).
* Подключите соединительные провода к проверяемой линии, или подключите один зажим к заземлению и шасси, а другой к любому концу линии.
* Перемещайте приемник с заранее установленным уровнем чувствительности и нажатой кнопке «TEST» вдоль линии.
* Признак близости проверяемой линии — наличие тонального сигнала.
Проверка целостности провода
* Переведите переключатель передатчика в режим «CONT».
* Подключите зажимы к исследуемому проводнику
* ЗЕЛЕНОЕ свечение индикатора «CONT» указывает на целостность линии, если светодиод не горит, то
сопротивление линии больше 10 Ком.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ ПРИБОР ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ К ЦЕПЯМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА С НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 42В. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИБОР В
ЦЕПЯХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Как видим, всё описано предельно понятно.
Теперь непосредственно что было сделано данным трекером:
Имеется: mazda 626
Задача: поиск местоположения проложенного провода, а также возможный поиск места разрыва линии.
Порядок действий:
Подключаем чёрный провод передатчика к массе автомобиля. А красный провод к искомому кабелю.
Начинаем водить приёмником в местах предположительной прокладки кабеля.
По звуковому сигналу определяем наличие кабеля.
Результат: снимаем обшивку только в нужном месте, не потроша весь салон автомобиля. Экономя и время, и целостность салона.
Что собственно и было сделано.
Как потом выяснилось, кабель был пережат в одном месте, и там образовался разрыв. Разрыв вырезал, соединил и пропаял.
В результате задние динамики теперь работают оба.
Это один из случаев применения трекера. Так как обзор изначально делать не планировал, то процесс ремонта не снимал.
Также в процессе тестирования было выяснено, что данным трекером можно найти кабель 220в в стене. Водим включенным трекером, и по шуму от кабеля, приблизительно можем определить где проложен кабель. Не очень точно, но иногда даже такой вариант поиска может помочь.
Вывод:
Прибор несколько специфичен. Нужен не всем и не всегда. Но например при наличии подержанного авто, лучше в хозяйстве такой прибор заиметь.
Незаменимым подобный тестер будет людям, которые занимаются авторемонтом. По отзывам в интернете, он очень упрощает процесс поиска и выяснения поломок и т.д.
Лично в моём случае прибор полностью оправдал себя, выполнив задачу для которой и был куплен. Кто-то скажет что разобрать салон было бы дешевле, а может даже бесплатно, если действовать самому. Но я не сторонник таких методов. Мне проще купить инструмент, который всё покажет без вскрытия.
Быстрый вывод: однозначно рекомендую к покупке.

ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ ПОКУПКИ для тех кто надумает купить подобный полезный прибор.

Источник

Кабельный тестер (Cable Tracker), поисковик места обрыва кабеля своими руками

Когда нужно найти конкретное место обрыва в каком-то проводе или кабеле то без специального прибора никак не обойтись, для таких случаев зачастую используют такой прибор как кабельный треккер или кабельный тестер. Он благодаря своему чувствительному щупу позволяет на слух определить в каком месте пропадает сигнал и таким образом мы можем обнаружить место обрыва или облома кабеля или провода. Можно например, купить уже готовый кабель-трекер (Cable Tracker) как Mastech MS6812 — http://ali.pub/5dlkw8 но как по мне цена за такой простой по схемотехнике прибор немного завышена и решено было делать кабельный тестер своими руками, в интернете была найдена схема этого прибора. Данный звуковой тестер также позволяет довольно точно находить в стене проводку ориентируясь по появлению 50 Гц в динамике на слух.

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Кабельный тестер (Cable Tracker), поисковик места обрыва кабеля своими руками

Схема кабель-тестера MS6812:

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Кабельный тестер (Cable Tracker), поисковик места обрыва кабеля своими руками

Но так как нигде не смог найти полевой транзистор MPF102 то входной каскад сделал на советском транзисторе КП302, он был срисован с схемы ниже, УНЧ собран на микросхеме LM386 – http://ali.pub/5dlueu.

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Кабельный тестер (Cable Tracker), поисковик места обрыва кабеля своими руками

Звуковой генератор делать не стал, у меня уже есть генератор ранее собранный на К155ЛА3 но он получился излишне громким и требуется делать ещё и регулятор громкости, чтобы регулировать мощность генератора для более точного выявления места обрыва. Но я не стал этого делать так как быстро привык пользоваться генератором прямоугольных импульсов 50 Гц встроенный в мой мультиметр UNI-T M830BUZ.

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Кабельный тестер (Cable Tracker), поисковик места обрыва кабеля своими руками

Как определить место обрыва провода или кабеля с помощью тестера кабелей.

Метод поиска места обрыва или перелома провода: с генератора одним сигнальным контактом подключаемся к кабелю, второй земляной контакт подключать никуда не требуется, сигнал передаётся по кабелю и так. Затем включаем кабельный тестер и ведём им от щупа генератора до того места где резко пропадает сигнал, может он не совсем оборван то тогда сигнал просто становится тише, в этом месте и будет оборван провод и это место можно обрезать и спаять образовавшиеся концы провода вместе.

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Кабельный тестер (Cable Tracker), поисковик места обрыва кабеля своими руками

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Кабельный тестер (Cable Tracker), поисковик места обрыва кабеля своими руками

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Кабельный тестер (Cable Tracker), поисковик места обрыва кабеля своими руками

В качестве корпуса использовал корпус от дешёвой электрозажигалки для газа купленной на местном рынке, сейчас есть два размера таких зажигалок похожих по форме, одна крупнее другая меньше, я брал ту, что поменьше. В отсек батареек если убрать металлические контакты для пальчиковых батареек как раз впритык влезает батарейка крона с клеммной колодкой. В сам корпус уместился малогабаритный динамик – http://ali.pub/5dls56, благодаря такой компоновке и использовании данного корпуса кабельный тестер (трассоискатель) получился компактнее чем оригинал MS6812. Переменный резистор был взят из старого китайского кассетного плеера, печатная плата была разработана под него.

В заключение скажу, что данный самодельный кабельный треккер стал для меня полезным прибором, который часто использую для поиска обрыва в проводах наушников, чтобы не менять провод полностью, а также для починки разных USB кабелей, думаю он может стать полезным автомеханикам и электрикам.

Скачать печатную плату тестера кабелей можно от сюда.

Источник

Кабельный тестер-трассоискатель Mastech MS6812 и его доработка. Часть 2

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Часть вторая. Окончание.

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

И, как вы можете видеть – на плате, помимо переключателя режима работы, находится ещё один переключатель. Это дискретный переключатель громкости.

В интернете нашлась схема тестера:

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Для доработки – нас интересует передатчик, названный на схеме генератором. Там указана другая микросхема, но это просто аналог. Русский аналог – это К561ЛН2. Поэтому разницы нет никакой.

Элементы DA 1.1 и DA 1.2 – это генератор длительности тона;

DA 1.3 и DA 1.4 – выходной каскад;

DA 1.5 и DA 1.6 – генератор тона.

Для доработки тестера в двухтональный, достаточно соединить катод светодиода «TONE» с DA 1.1:

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Теперь при вот таком положении переключателя, который не выведен наружу:

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Мы имеем двухтональный генератор, при переключении переключателя – однотональный. При желании можно, найдя подходящий ползунок, вывести переключатель наружу. Но я не стал этого делать, так как двухтональный сигнал намного легче идентифицируется и более удобен в работе.

Затем, в зависимости от того, что нам требуется найти концы или обрыв, идём к окончанию провода, включаем приёмник и проводя антенной над проводами, по сигналу генератора находим нужные. Для поиска обрыва – ведём антенной вдоль трассы прохождения провода и смотрим, когда пропадёт сигнал генератора.

Также можно искать скрытую проводку 220 вольт. Для этого даже не нужно обесточивать проводку и использовать передатчик. Достаточно приёмника. Проводка довольно точно определяется по фону переменного тока 50 Герц.

Ну и о наводках на соседние провода. Вот тут двухтональный генератор – показал себя просто отлично. Приведу пример. Недавно нужно было выдать номер на старую, давно неиспользуемую розетку в многоэтажном здании. Документации никакой не сохранилось. Пара на розетку уходит с плинтов вот в таком пуке кабелей:

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

И найти пару традиционным методом занимает довольно много времени, ещё и у телефонной розетки нужно найти и обычную розетку для подключения генератора.

Телефонные кабели идут по зданию, на этажи, в общей куче с электрическими кабелями, сигнализацией, и сетями передачи данных.

Подключаем передатчик к телефонной розетке, и проводим антенной приёмника над плинтами. Плинт был найден моментально. Медленно проводим антенной над парами плинта и находим искомую пару. Все поиски, вместе с беганьем по этажам, для подключения передатчика, заняли пять минут.

Источник

Маленькие полезности для автоэлектрика — сканер обрыва и замыкания цепей. AUTOMOTIVE Short and open finder.

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

С алиэкспреса заказал для работы сканер обрыва и замыкания цепей.

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

В комплект входит генератор импульсов от 9 вольтовой кроны работает и Сканер (щуп) определения импульсов генератора.

В генераторе была батарейка крона, но в упаковке, в сканере не было. Но купил две батарейки крона.

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Работает хорошо, по следующему алгоритму: если нужно определить куда идет провод или где обрыв, то к искомому проводу цепляем один из крокодилов и включаем в режим TONE. Теперь генератор дает импульсы в искомый провод. Далее включаем сканер и идем вдоль проводки, ищем место где сканер замолчит. — обрыв. Либо щупаем выхода и определяем место выхода провода.

Не применимо в тех случаях когда провод имеет замыкание на массу или слипся с другими проводами. — тогда генератор начинает фонить весь авто и определить что где — проблемно.

Второй режим — КОНТ — при замыкание двух выходов с генератора, горит лампочка — типа Короткое замыкание. Позволяет искать места замыканий — шевелить проводку и смотреть то, где лампочка начнет моргать — контакт теряеться… Минус — не хватает зумера— с ним это делать проще… каждый раз на лампу бегать смотреть не всегда возможно.

Источник

Кабельный тестер своими руками версия 2.0

В первой версии тестера передатчик был собрана на ATmega8 в паре с ULN2003 установленными в качестве защиты выходов контроллера. В принципе все просто и без лишних деталей, но на такую работу был призван такой «жирный» контроллер как ATmega8, что вызвало негодование у некоторых читателей моей статьи. У одного из них тогда возник вопрос (человек занимается ремонтом электроники и электрики в автомобилях) о переделке передатчика и приемника так что бы общий был минус, а не плюс как в прошлой версии прибора. Так как в автомобиле общий это минус и он идет по кузову авто и очень удобно в любом месте на кузове подключил приемник и передатчик и прозванивай провода не тратя время на поиски провода которым можно соединить общий на приборах прозвонки. В этой версии общий минус, и с подключения не должно возникнуть ни каких проблем.

Что касается характеристик прибора, в приемнике так и остался МК Attiny13, но уже в паре с одним сдвиговым регистром 74HC595, что позволило уменьшить размер печатной платы и использовать динамическую индикацию. Индикатор семисегментный с общим анодом.

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими рукамиТестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Мозгом же передатчика теперь тоже стал МК Attiny13 вкупе с тремя 74НС595, это позволило увеличить количество прозваниваемых жил на 2, теперь прибор прозванивает 24 жилы. Это количество можно увеличить навесив еще 74HC595. Так же по просьбе трудящихся появилась версия прошивки для приемника в которой выходы 22, 23, 24 определяются им как А, b и С соответственно.

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Картинка про Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками. Фото Тестер для поиска обрыва проводки в автомобиле своими руками

При включении приемника на индикаторе высвечивается число «88» светится 2 секунды и потом полностью гаснет, после чего приемник готов к работе. Это так называемая диагностика индикатора. В моей практике были случаи выхода из сторя сегментов индикатора и что бы сразу на это обратить внимание был реализован такой алгоритм включения. Так же сделана небольшая экономия потребляемого тока приемником, теперь если приемник отключить от прозваниваемой жилы то через некоторое время порядка 3-х секунд, индикатор полностью гаснет, только останется светиться центральный сегмент второй цифры. Что касается передатчика, то тут все тривиально просто, после включения моргает периодически светодиод сигнализируя об исправной работе передатчика. Может кому не понравится отсутствие защиты выходов 74HC595, с которой я заморачиваться не стал, но при испытаниях на производстве ни одна микросхема не вышла из строя. В работе тестера изменился алгоритм передачи данных передатчиком, что позволило теперь приемнику распознавать замкнутые между собой прозваниваемые жилы. Они будут отображаться на индикаторе друг за другом по кругу, но есть один минус, чем ближе номера жил к друг другу тем быстрее будут меняться значения на индикаторе и не всегда можно отчетливо их разглядеть. Суть в том что передатчик передает импульсы с номерами жил провода по очереди от 1 и до 24. Это не много замедляет работу по прозвонке, но есть возможность увидеть какие жилы замкнуты между собой. В ситуации когда допустим 15 и 21 жилы замкнуты на индикаторе приемника будут эти значения бегать по кругу, если жил замкнутых между собой будет больше то и отображаемых цифр друг за другом на индикаторе будет больше. Есть версия прошивки в которой реализовано более удобное отображения замкнутых жил по нажатию на кнопку. В этой статье такой прошивки выложено не будет, все дело в том что кнопка подключается к ножке RESET она же и PB 5, так как остальные ножки МК заняты, а это может стать проблемой для некоторых людей которые соберутся повторить данный проект и кучей угробленных Attiny13. В данном случае МК прошить стандартным способом можно будет только один раз, и если допустить ошибку при выставлении ФЬЮЗОВ, а с ними не все дружат, второй раз прошить МК уже не удастся, так как RESET станет простым портом ввода/вывода и поможет тут либо ФЬЮЗ-доктор который не у всех есть либо любой другой программатор поддерживающий режим высоковольтного параллельное программирования. Контроллер генератора работает на частоте 9.6 Мгц, а контроллер приемника на 4.8 Мгц эти параметры нужно учесть и выставить соответствующие фьюзы во время прошивки МК. По моим некоторым соображениям в статье не будут представлены исходники проекта, а будут только две версии прошивок для приемника и одна для передатчика, всем спасибо за внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *