Тестирование беспилотных автомобилей в россии

В России начнут анализировать результаты тестирования беспилотников

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Опытная эксплуатация высоко автоматизированных транспортных средств (ВАТС) на автомобильных дорогах общего пользования началась в 2018 году. Первоначально тестирование запустили в Москве и Татарстане. В салоне автомобиля присутствует инженер-испытатель. По постановлению правительства от 2018 года эксперимент продлится до 1 марта 2022 года. В марте 2021 года началось тестирование беспилотников без присутствия человека в салоне. Как отмечал в интервью «РГ» заместитель министра транспорта Кирилл Богданов, беспилотные такси начнут массово возить пассажиров к 2035 году, кроме того, в ближайшие 15-20 лет дороги общего пользования в основном уже будут заполнены беспилотными автомобилями.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Сейчас разработкой высокоавтоматизированных транспортных средств в России занимается уже с десяток компаний и организаций. Среди них, например, Starline, СберАвтоТех, группа «ГАЗ», BaseTrack, Evocargo. В числе первых в эту сферу вышли КамАЗ, «Яндекс».

Многие из разработчиков неоднократно проводили исследования и тестирования своих беспилотников, как для участия в конкурсах, грантах, так и для вывода автомобилей в рамках эксперимента на дороги общего пользования. Материалов для анализа эффективности и безопасности беспилотников уже накопилось достаточно, отмечают в «Автонет».

В «Яндекс» пояснили «РГ», что в компании постоянно собирают и анализируют огромное количество данных со своих автомобилей, поэтому готовы предоставлять необходимую отчетность в сроки, предусмотренные приказом.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

В постановление правительства 2018 года уже были внесены важные изменения. В частности, менялся порядок прохождения сертификации, расширилось число регионов тестирования. После принятия в России положений об экспериментальном правовом режиме, позволяющем провести апробацию принципиально новых разработок, технологий без дополнительных изменений в законодательстве, в постановлении правительства появились новые пункты. Предполагается, что продолжительное тестирование беспилотных автомобилей в рамках постановления правительства будет необходимым условием для вступления в программу экспериментальных правовых режимов, отметили в «Яндекс».

Источник

Тестирование беспилотных автомобилей распространили на 13 регионов России

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

В правительстве расширили список регионов, где разрешено проводить тестирование беспилотных автомобилей. В соответствии с документом, который опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, после 1 марта эксперимент распространится на Владимирскую, Ленинградскую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую и Самарскую области, а также на Чувашию, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край и Санкт-Петербург.

До сих пор беспилотные автомобили тестировали в Москве и Татарстане. В столице со своими разработками экспериментирует «Яндекс» (в районах Раменки и Очаково-Матвеевское, на Комсомольском проспекте и в Центральном административном округе), а также Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ). В Татарстане тестирование происходит на территории завода КамАЗ в Набережных Челнах.

Пресс-секретарь технического куратора программы НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев, комментируя правительственное постановление РБК, заявил, что с самого начала проекта появилось огромное количество писем из других регионов с просьбой включить их в зону тестирования.

«Мы пошли немного по-другому и посмотрели, в каких именно регионах есть разработчики высокоавтоматизированных транспортных средств», — пояснил он. Исходя из этих данных, был составлен список субъектов, где разработчики заинтересованы в тестировании своих машин.

«В частности, в Санкт-Петербурге есть «НПО «СтарЛайн», которые горят желанием вывести свою Skoda Superb на Невский и Литейный проспекты, провести испытания в спальных районах города. Во Владимирской области — это Ковровская технологическая академия, у них есть своя разработка, которую они готовы выводить на дороги. Есть КамАЗ в Татарстане, который сможет выезжать и в другие регионы, и московский институт МАДИ, который хотел вывести свои беспилотники в Московскую область», — пояснил Федосеев.

Представитель ГЛОНАСС уточнил, что, согласно постановлению правительства, во время тестирования за рулем каждого автомобиля будет находиться инженер, который в любой момент сможет взять управление на себя и минимизировать риски ДТП. Федосеев также сообщил, что каждый автомобиль будет застрахован на сумму не менее 10 млн руб. и должен будет пройти сертификацию в лаборатории ФГУП «НАМИ» для выявления возможных недоработок.

Источник

Минэк поддержал тестирование беспилотников без водителя для подстраховки

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Уже в ближайшее время возможно разрешить коммерческую эксплуатацию на российских дорогах общего пользования беспилотных автомобилей без водителя за рулем, а также их тестирование без присутствия инженера в салоне на ограниченных территориях, считает замминистра экономического развития Оксана Тарасенко. Это следует из отзыва ведомства на план по развитию беспилотного транспорта, предложенный компаниями «Яндекс», Сбербанк, КамАЗ и группой ГАЗ, который Минэкономразвития направило в Минтранс. Копия документа есть у РБК, ее подлинность подтвердил представитель Минэкономразвития.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Сейчас тестирование беспилотных автомобилей возможно в отдельных регионах, но, согласно постановлению правительства № 1415, за рулем беспилотника должен быть инженер, который сможет взять на себя управление в случае нештатной ситуации. В конце февраля власти расширили список регионов, в которых можно тестировать такие машины. Кроме Москвы и Татарстана, эксперимент распространили на Чувашию, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край, Санкт-Петербург, а также Владимирскую, Ленинградскую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую и Самарскую области.

Зачем ослаблять регулирование автономного транспорта — в материале РБК.

Как компании предложили развивать беспилотный транспорт

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

После этого «Яндекс», КамАЗ, Сбербанк и группа ГАЗ разработали совместный план по расширению условий эксплуатации беспилотных автомобилей (копия есть у РБК, ее подлинность подтвердили два источника на рынке). Компании предложили:

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

В письме замглавы Минэкономразвития говорится, что «дочка» «Яндекса» — «Яндекс Беспилотные Технологии» предложила создать экспериментальный правовой режим по коммерческой эксплуатации на дорогах общего пользования высокоавтоматизированного грузового и пассажирского транспорта без водителя за рулем в Москве, Московской области, Татарстане и Краснодарском крае.

Что ответил Минэк

Из письма Оксаны Тарасенко следует, что Минэкономразвития поддержало расширение условий опытной эксплуатации беспилотного транспорта и подготовку к постепенному переходу к его полноценной эксплуатации. Она считает возможным тестирование беспилотников с водителем на пассажирском сиденье, ограниченное тестирование без водителя в салоне, а также коммерческую эксплуатацию беспилотников в случае наличия водителя за рулем.

Ведомство предложило проработать вопрос регулирования аварий с участием беспилотных автомобилей и предусмотреть страхование ответственности за вред, причиненный с использованием беспилотников.

Кроме того, Минэкономразвития предложило дополнить план мероприятиями по устранению международного запрета на эксплуатацию беспилотных автомобилей без водителей. Речь идет о Венской конвенции о дорожном движении, согласно ст. 8 которой «каждое транспортное средство или состав транспортных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя». Под водителем в документе подразумевается живой человек. Ранее президент некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Александр Гурко просил глав МИДа, Минтранса и Минюста приостановить действие отдельных положений Венской конвенции о дорожном движении, так как они затрудняют развитие и внедрение технологии беспилотного автомобильного транспорта в России.

Представитель Минтранса подтвердил, что они получили разработанный компаниями план и готовят для правительства консолидированную позицию причастных ведомств по данным вопросам. В министерство также поступило и письмо Минэкономразвития, но комментировать его в Минтрансе отказались.

Зачем производителям беспилотников послабления

По словам представителя «Яндекса», принятие плана «будет способствовать созданию благоприятной регуляторной среды, ускорит развитие технологии и поможет России оставаться в авангарде развития беспилотного транспорта». Он отметил, что российские разработчики беспилотных автомобилей являются одними из самых прогрессивных в мире — наряду с компаниями из США и Китая.

«Однако в этих двух странах регулирование сферы беспилотного транспорта открывает больше возможностей, чем в России. Например, в ряде штатов США уже возможен запуск коммерческого сервиса полностью беспилотного такси. Чтобы наша страна продолжала занимать лидирующие позиции, необходим переход к более прогрессивному регулированию», — указал представитель «Яндекса». В противном случае, по его словам, российским компаниям будет сложно удерживать темпы развития, аналогичные компаниям из США и Китая. РБК направил запросы в КамАЗ, Сбербанк и группу ГАЗ.

По словам представителя НП «ГЛОНАСС» Ярослава Федосеева, сегодня рынок высокой автоматизации транспортных средств находится в зачаточном состоянии и за рубежом ситуация также обстоит не лучшим образом, единого и полностью сформированного законодательства по-прежнему нет ни в одной стране мира. «Мы видим потенциальных игроков и разработчиков, которые могут содействовать развитию отрасли. Если правительство поддержит предложения «Яндекса», Сбербанка, КамАЗа и группы ГАЗ, это придаст рынку дополнительный импульс для создания экономически выгодных бизнес-моделей с использованием беспилотных технологий», — считает Федосеев.

Источник

В Москве прошли первые испытания беспилотных автомобилей

«Яндекс» вывел на улицы Москвы сразу пять таких машин. У руля сидели опытные водители, так положено по правилам дорожного движения, но их помощь не понадобилась. Впрочем, технология пока тестируется, говорили накануне о ней, кстати, и во время «Прямой линии с президентом». Однако не исключено, что, например, по центру Сколково скоро будут курисировать такие беспилотные авто.

Создатели беспилотных автомобилей уверяют: уже через каких-то пять лет в России это будет обычная ситуация. Заказываете вы такси, садитесь, а водителя за рулем нет.

Автомобиль ныряет в потоке, держит дистанцию. Пока в рамках эксперимента первые пять машин-беспилотников «Яндекса» колесят по улицам столицы. Водитель-испытатель на всякий случай следит за процессом — в любой момент готов взять управление в свои руки.

Очень волнующе, конечно. Руль крутится сам по себе! Едем с нормальной скоростью — 60 километров в час! Машина поворачивает руль довольно плавно! А вот непростой момент — выезжаем на главную дорогу, пытаемся встроиться в поток. Пропускаем автомобили, и все, нашли «окошко», и мы продолжаем движение! Робот словно бывалый и вежливый шофер — притормозит у «зебры», не будет сигналить, если кто-то замешкался впереди. Машина «видит», что горит красный свет светофора и остановилась вместе со всеми.

Самый важный тест — на дорогу выскакивает пешеход. Разработчики «Яндекса» добавили к обычному автомобилю свыше десятка разных сенсоров, откуда вся информация поступает в сверхмощный компьютер.

«Действительно, наши инженеры смогли уместить все вычислительные модули в то отделение, которые в обычном автомобиле заняты запасным колесом. Автомобиль получает информацию и обновляет информацию о своем местоположении, о том, по какой траектории он сейчас должен двигаться. Обновляем эту информацию и просчитываем траекторию несколько десятков раз в секунду», — поясняет директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей компании «Яндекс» Артем Фокин.

Машина распознает все объекты в радиусе 300 метров. Это примерно 10 автомобилей впереди. Водитель-человек своими глазами, конечно, не может так видеть дорогу. Но главное — компьютер предсказывает действия каждого на дороге и принимает решение.

«В дороге бывают люди, которые нарушают скоростной режим, нарушают предписания сигналов светофора, дорожных знаков и так далее. На все на это машина должна уметь реагировать. Именно для этого, как я уже говорил, нам нужно собрать максимальное количество данных о любых возможных сценариях», — рассказывает Артем Фокин.

Такие сценарии российские беспилотные машины еще собирают на улицах Израиля, бывали и в Лас-Вегасе. На американских дорогах тестируют уже почти 1,5 тысячи автомобилей-роботов разных производителей. Наши машины эксперты ставят в тройку лидеров. Вот только на родных дорогах беспилотники буксуют в бюрократии.

О том, что устаревшие правила мешают развитию высоких технологий, накануне президенту на «Прямой линии» рассказала глава «Яндекса» Елена Бунина.

«Может ли государство сделать у нас в стране правовые режимы на шаг, наоборот, впереди, чем в других странах, чтобы мы могли прорываться в новых технологических областях и быть круче всех? Спасибо», — обратилась к главе государства Елена Бунина.

«Сам хочу. Но мы должны учитывать все-таки особенности нашей страны. Все это должно быть хорошо подготовлено, хотя темпы должны быть, конечно, другими. Они должны быть прорывными. А здесь я полностью с Вами согласен. В Сколково создан полигон, где начинают обкатывать эти беспилотные аппараты, машины беспилотные, надо будет делать в других регионах и расширять», — сказал президент.

По плану, до конца года на тестовые заезды по Москве выйдут свыше сотни беспилотных машин. Сообща попытаются узнать все о непредсказуемых российских дорогах.

Источник

8 беспилотных российских автомобилей, которые появятся на дорогах в ближайшие годы

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Пока весь мир следит за успехами Tesla и обсуждает скандалы, связанные с её автопилотом (который, к слову, так и не заработал на обещанном Маском уровне), другие не стоят на месте.

Каждый уважающий себя производитель автомобилей обратил внимание на пока ещё пустующую нишу. Не отстают и стартапы — новые имена появляются и исчезают ежегодно.

Официально Россия находится в списке догоняющих. Но так будет не всегда: пока производителей подводит инфраструктура, а не разработчики.

Что происходит в России с беспилотными автомобилями

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Многие из читателей уже видели беспилотники на дорогах

Первые беспилотные автомобили появились на дорогах общего пользования в России ещё в 2018 году в Москве и Татарстане.

В 2020 появился первый цифровой полигон для тестирования беспилотных автомобилей и инфраструктуры. Следом на дороги массово вышли самоуправляемые машины «Яндекса», автомобили компании «Старлайн» и МАДИ.

Текущие испытания беспилотных автомобилей в России пока ещё проходят с инженером на водительском кресле. Куда деваться: вне полигонов по федеральному законодательству именно оператор должен прийти на помощь в критической ситуации, в том числе при риске ДТП или поломке.

Сейчас в список список регионов, допустимых для проведения тестирования, увеличился до 13 и включает, в частности, Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленинградская область, а также Владимирская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области.

Уже сейчас правительство открыло коридоры для беспилотных фур на трассах М11 «Нева» Москва-Петербург и строящейся М-12 Москва-Казань-Екатеринбург.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Футуристично и очень удобно. Но пока только на испытаниях

Вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко говорит, что эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей завершится к 2022 году, по крайней мере — для легковых автомобилей.

Впрочем, «Яндекс» планировал вывести на дороги общего пользования около 1 тысяч таких машин ещё в 2019, постепенно наращивая мощности. Что-то из этого даже получилось – о них пишут СМИ, а некоторые могли увидеть подобные автомобили собственными глазами.

Но неужели кроме них нет никого, кто пытается найти свою нишу в условиях таких перспектив?

Перспективы развития беспилотных автомобилей в России

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Эксперимент на территории Москвы и Татарстана, в соответствии с Постановлением правительства №1415, продлится до 1 марта 2022 года, заняв, таким образом, около четырёх лет.

Коммерческие беспилотные автомобили появятся на дорогах общего пользования в России к 2023 году. План также предусматривает, что к октябрю 2021 года в России будет разрешено тестирование робомобилей без водителя-испытателя в салоне на дорогах общего пользования

Это если верить дорожной карте между Сбербанком и Яндексом при участии «ГАЗа» и «КамАЗа», которая предусматривает три этапа.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Свежая разработка Сбера вселяет надежду на массовый запуск беспилотников

В ходе первого этапа, запланированного на 2020 год, инициатива предполагала существенно расширить условия тестирования для ускорения адаптации создаваемых систем к реальным условиям.

На втором этапе — в 2021 году — планировалось разработать нормативные и технологические условия для перехода от опытной эксплуатации к полноценной. Эта часть плана так же успешно выполняется в срок.

На третьем этапе (начиная с 2022 года) разработчики дорожной карты планировались создать условия для полноценной эксплуатации высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств. Пока все идёт по плану.

Также ранее «КАМАЗ», Сбербанк (подразделение Sber Digital Auto) и «Яндекс» совместно разработали проект изменений в Постановление Правительства № 1415 для расширения условий опытной эксплуатации высокоавтоматизированных автомобилей для ускорения внедрения беспилотного движения.

Проект одобрили. Что ждём?

1. Cognitive Pilot КамАЗ-4308 Одиссей

Одним из самых старых проектов в России является коллаборация автомобилестроительного предприятия КамАЗ и разработчиков системы компьютерного зрения Cognitive Pilot, представленный в 2019 году под названием «Одиссей».

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Серийный грузовик КамАЗа для переоборудования в беспилотник

Проект беспилотного грузовика использует серийный грузовой автомобиль КамАЗ-4308, который оснащён высокопроизводительным компьютером, видеокамерами, радарами, лидарами и ультразвуковыми датчиками, а также рядом модулей промышленной связи — Wi-Fi, 4G и даже радиопередатчиком УКВ-диапазона.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Такой большой объем данных с датчиков, прошедших обработку комплексом C-Pilot, позволил достичь невероятной точности работы комплекса — навигация ошибается всего на пару сантиметров.

Беспилотные грузовики протестировали на угольных карьерах Кузбасса для использования на опасных участках. Эксплуатация оказалась настолько успешной, что в компании появились планы для по созданию карьерного самосвала (об этом — чуть позже).

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Проект доказал состоятельность и возможность доработки любого транспорта

К началу декабря 2019 года КамАЗ-4308 начал участвовать логистических операциях на дорогах на территории промплощадки КамАЗа, выполняя челночные перевозки по заданным маршрутам практически во всех производствах. Так что модель можно смело назвать самой удачной — пользы «Одиссей принёс больше коллег.

В начале этого года Cognitive Pilot объявили о заморозке проекта — компания сконцентрировалась на системах автоматического вождения сельскохозяйственной техники. Впрочем, компания вышла из совместного проекта уже давно.

Но партнёров у Камского автомобильного завода достаточно: он продолжает создавать беспилотники, в том числе при участии академических организаций.

2. НАМИ-КамАЗ-1221 ШАТЛ

Электробус для комфортабельной перевозки по ограниченным маршрутам, который был показан на Московском автосалоне аж в 2016 году. Сейчас в Казани проходит тестирование уже второй версии с изменённым дизайном и улучшенными характеристиками.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Концептуальный пассажирский транспорт может оказаться крайне востребованным

Проект НАМИ и Камского завода может перевозить до 12 человек и передвигаться со скоростью до 110 километров/час. За ходовые качестве отвечает двигатель собственной разработки мощностью 96 киловатт.

Аккумуляторной батареи российского производства ёмкостью 35 киловатт-час достаточно на 120 километров хода, заряжается она всего 50 минут.

Для ориентации в пространстве используются данные с камер, радаров, лидара на крыше и ультразвуковых датчиков.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Информация используется автономным оборудованием для текущих принятий решений и одновременно с тем передаётся в реальном времени на сервер КамАЗа через пилотную сеть 5G, которую развернул «Мегафон».

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россииТестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россииТестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Синхронизация с диспетчерским пунктом со скоростью 1,2 гигабит в секунду и минимальной задержкой 6-8 миллисекунд позволяет оперативно решать более сложные задачи и управлять шаттлом дистанционно на дорогах общего пользования уже сегодня, без адаптации самой дорожной инфраструктуры.

3. МГТУ-КамАЗ-6561 Геркулес

Карьерный беспилотный самосвал не заставил себя ждать: как лидер отрасли, КамАЗ уже в июле 2021 года разработанную совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана модель КамАЗ-6561 с шарнирно-сочленённой рамой и двумя степенями свободы, получившую имя «Геркулес».

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Беспилотный карьерный самосвал КамАЗ

Автомобиль выполнен по схеме «последовательный гибрид», имея ДВС и электрический генератор. Первый приводит в действие генератор, второй даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Проект задуман пару лет назад и уже готов к серийному выпуску

Гибридное устройство позволяет местами передвигаться на электричестве, экономя до 15% топлива по сравнению с дизельными аналогами.

Есть и система рекуперация, которая происходит при спуске в карьер. Напротив, при подъёме наверх с грузом — накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

При длине в 10,1 метра самосвал оказывается одним из наиболее шустрых и поворотливых на рынке благодаря своей схеме. Кроме того, неплохим получился и КПД: при снаряженной массе в 31 тоннe «Геркулес» перевозит до 40 тонн.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Даже при сохранении водителя, продвинутый ADAS может многое изменить к лучшему в промышленности

В самосвале применяется система автономного вождения ADAS пятого уровня, которая обеспечивает движение в карьере без участие водителя, но водительское место сохранено полнофункциональным.

Он и режим дистанционного управления, позволит запустить производство и эксплуатацию новинки без длительной сертификации и законодательных решений по дорожным беспилотникам (сверхтяжёлая техника сейчас требует обязательного наличия водителя на дорогах общего пользования).

4. Volgabus MatrЁshka

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Киберпанк в жизни. Но это не единственный проект Volgabus

Беспилотная коммерческая модульная система MatrЁshka состоит из модулей, в которых расположены кузовные элементы, энергетическая установка и движущие электроприводы.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Разрабатывается сразу 3 варианта:

Пассажирскую версию успели протестировать и показать на множестве автосалонов. Получилось неплохо: купейная компоновка футуристического салона показывает неплохую вместительность и обеспечивает комфорт внутреннее пространство.

Двигатель и модульные LiFePO4-аккумуляторы собственной разработки обеспечивают до 130 км хода при ограниченной скорости в 30 км/ч.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Платформа использует полный привод, управление обеспечивает оригинальная операционная система реального времени с телеметрией всех узлов автомобиля.

Предполагается интеграция всех систем в одно приложение, которое будет отвечать за диагностику, управление и маршрутизацию перемещения. Кроме того, Volgabus рассчитывает предлагать полный цикл эксплуатации, предлагая аренду автомобилей, техническое и гарантийное обслуживание транспортного средства.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Несколько экземпляров автомобиля прошли полную обкатку. Дело за правительством

Модульная схема позволяет быстро менять неисправный или требующий ТО модуль, не снимая платформу или смартбус с эксплуатации. При этом на замену модуля уходит не более 15 минут.

Модульность обеспечивает возможность проводить быструю замену центральной части кузова для выполнения различных работ, а так же менять требующие ремонта модули, не выводя транспорт из эксплуатации — прямо во время зарядки.

5. Беспилотный грузовик EvoCargo

Малотоннажник EVO-1 компании EvoCargo полностью основан на российских разработках и представляет собой продуманный гибридный концепт с питанием от электрических батарей и водородных топливных элементов. Вторые используются для генератора, когда аккумуляторы будут разряжены.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Беспилотная перевозка груза между контрольными точками серьёзно снизит себестоимость самых разнообразных товаров

Компоновка позволила сократить время заправки до 5 минут. Этого достаточно на 1000 километров без остановки, снизить массу аккумуляторов и повысить ремонтопригодность.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
На дороге EVO-1 чувствует себя отлично

Грузовик разработан как полностью беспилотный: в нём отсутствуют кабина, кресло, рулевая система управления. Видимая «надстройка» — своеобразная «рубка» для оборудования, обеспечивающих как самостоятельное перемещение транспорта, так и взаимодействие с подключённой инфраструктурой «умной дороги» стандарта V2X.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Для внедрения своих беспилотников EvoCargo предлагают сервис электрических магистральных перевозок, позволяющий клиентам обойтись без покупки грузовика и капитальных затрат, оплачивая транспортные услуги по подписке или за километраж.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Подробностей немного. Но грузовик EvoCargo уже ездит, в отличие от многих зарубежных конкурентов

Тестовый запуск беспилотных грузовиков EVO-1 из 3 единиц на территории испытательного центра в Москве успешно прошел в марте 2021 года в полностью в автономном режиме с заданной скоростью с учетом дорожных знаков и разметки.

6. Безкабинный электромобиль КамАЗ-3373 Челнок

КамАЗ-3373 «Челнок» — ещё один работоспособный концепт Камского автозавода, эксплуатирующийся на собственном производстве с начала 2020 года.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Едва ли не самый интересный проект беспилотного грузовика в мире

Безкабинная платформа с бортовым фургоном имеет грузоподъёмность 10 тонн, длину 8 метров, ширину 2,55 и высоту 4 метра, развивая скорость до 40 километров в час. Отсутствие кабины позволяет разгружать фургон с обеих сторон.

Но это ещё не все: предусмотрена и симметрия световых приборов — любая сторона может быть как передней, так и задней частью грузовика. Дублируются даже органы ориентации в пространстве (лидары, радары и камеры). Для высокоточной навигации спутниковую систему продублировали инерциальной.

Запас хода «Челнока» составляет около 50 километров, которых в ходе испытаний хватало для работы в роли заводского кара на две смены (сутки).

За движение беспилотника отвечает синхронный электродвигатель, работающий от сменных батарей, полная зарядка которых занимает 5 часов при использовании зарядного устройства на 380 вольт. Возможна и более продолжительная зарядка от обычной розетки.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Что нужно – есть, все лишнее – отсутствует

Предполагается, что на платформу можно будет устанавливать не только бортовой фургон, но и сцепку для создания беспилотных автопоездов. Также планируется создание самосвала на базе представленного автомобиля.

7. BaseTracK ГАЗ Next Eva

Не только КамАЗ развивает беспилотный транспорт: ещё в июле 2019 года разработчик технологии управления транспортом BaseTracK продемонстрировал один из рабочих прототипов беспилотного маршрутного такси ГАЗель Next Eva на территории Инновационного центра Сколково.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Для проекта применили стандартную серийную маршрутку

Технология компании реализуется в виде 2 частей: «железной» части в едином исполнении для установки в стандартное транспортное средство и запатентованного программного комплекса софта для передвижения по виртуальному рельсу.

BaseTracK полностью отказались от оптических средств ориентации, положившись на высокоточное геопозиционирование и штатную систему помощи водителю ADAS.

За интеграцию автомобильных систем в комплекс BaseTracK отвечает сам Горьковский автозавод, параллельно ведущий собственную разработку автомобилей с системой.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
И никаких проблем с маршрутчиками?

Известно, что концепт прошел штатные испытания, а на данный момент проводится доработка сценариев для различных сложных дорожных ситуаций. Однако, в каком виде и в какие сроки продукт будет представлен как полностью готовый, на данный момент не известно.

8. SberAutoTech ФЛИП

Являясь компанией с одним из самых сильных IT-подразделений в стране, Сбер не мог оставить без внимания рынок беспилотников, представив широкой общественности концепт-кар электрической платформы собственной разработки ФЛИП.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Самый футуристичный беспилотник России

Транспорт способен передвигаться в полностью автономном режиме, но предусмотрена так же бесшовная интеграция в «умные дороги» стандартов V2V и V2X, которые предполагают «общение» всех ФЛИПов на дороге между собой и дорожной инфраструктурой.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Для движения она использует обычный электродвигатель, но разработчики предполагают возможность быстрого переоборудования на другие альтернативные виды топлива, в том числе газ и водород.

На данный момент Сбер представил и обкатал вариант для перевозки 6 пассажиров. Кроме того, предполагается размещение других видов надстройки — грузовой и грузопассажирской.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Проект проходит испытания и вот-вот будет готов к массовому производству

Последняя с учётом внутреннего пространства ФЛИП может оказаться наиболее выгодной: хотя автомобиль имеет стандартные габариты легковой машины (3,62 м на 1,95 м). Благодаря отсутствию места водителя, его ёмкость на 40% больше аналогов.

Но на этом не всё

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Кроме уже упомянутых проектов «беспилотников под ключ», в России бурно развивается ниша систем для доработки существующего транспорта.

Эта область привлекает независимых разработчиков, поскольку не требует компетенций в проектировании автомобилей и производственной базы — роль шасси для систем управления играют серийные автомобили наиболее распространенных моделей.

В перспективе разработчики, не связанные с автомобильными производителями, имеют больше перспектив: адаптировать готовый программно-аппаратный комплекс проще и дешевле, чем интегрировать кабину или блок на специальном автомобиле.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Так, продукт StarLine одноименного НПО прошёл обкатку на ряде автомобилей и предлагается разработчикам в качестве готового продукта в тематике компьютерного зрения для интеграции в самые разнообразные системы.

Аналогичным образом распространяется проект Auriga, на раннем этапе развития представлявший собой инструмент разметки видео и стрима данных для машинного обучения. Сегодня он так же адаптирован для использования в беспилотных системах и представляет собой законченный продукт для интеграции в автомобили.

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии
Команда УлГТУ в ходе конкурса проектов по автоматизации серийных образцов транспорта

Кроме профессиональных компаний, на территории России действует множество объединений и фанатских сообществ на базе тематических компаний, альянсов.

Среди них выделяются SmartVision Tomsk из альянса «Техническое зрение» и «Зимний город» МАДИ. Обе «команды» представляют собой ряд производственно-научных лабораторий высокого класса, дополненных фанатами из числа студентов.

Команда УлГТУ с 2011 года создаёт универсальную беспилотную платформу, используя базу грузовика «Газель NEXT» на механической трансмиссии с гидроусилителем. Разработка использует собственный блок машинного зрения и ориентации в пространстве, передавая управляющие сигналы на штатные педали и ручку переключения передач автомобиля, хотя для ряда задач задействует стандартную CAN-шине.

К их результатам приближаются

Их системы пока существуют в виде конкурсных проектов — реализованных и отработанных. Продукты развиваются.

Кто знает, может быть одна из этих команд уже завтра станет поставщиком автопилотов всей России. А может быть, этим станет один из наших читателей?

Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Смотреть картинку Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Картинка про Тестирование беспилотных автомобилей в россии. Фото Тестирование беспилотных автомобилей в россии

Николай Маслов

Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю о технике простым языком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *