Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Тест всесезонных шин размера 235/55 R17 (ADAC, 2020)

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Все больше производителей предлагают шины для использования в течение всего года или «всесезонки».

Напомним, что всесезонные шины не всегда на 100% могут заменить летние и зимние, их использование допустимо в регионах c теплой зимой и прохладным летом. Что и продемонстрировали результаты теста.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Авторитетный немецкий автоклуб ADAC протестировал всесезонные шины для среднеразмерных кроссоверов и минивэнов.

В тесте принимали участие следующие шины:

Испытуемые шины были представлены в размере 235/55 R17. Тест проводился на автомобиле Ford Kuga.

Шины Continental AllSeasonContact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Nokian Weatherproof, Uniroyal AllSeasonExpert продемонстрировали удовлетворительное поведение на мокром асфальте, но не справились с задачей на сухом покрытии в условиях высокой температуры. По словам экспертов, комфортной езды по шоссе не получится из-за необходимости частой корректировки направления движения.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Michelin CrossClimate+ на сухом асфальте тоже работают эффективно, но на мокром покрытии у них возникли проблемы. Возможно, более сбалансированной продемонстрирует себя новинка CrossClimate 2, появление которой ожидается в Европе в 2021 году.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Шины Vredestein Quatrac Pro показали удовлетворительное сцепление на мокром покрытии, но проявили слабость на сухом асфальте и на снегу.

Bridgestone Weather Control A005, занявшие последнее место в общем рейтинге (при отсутствии бюджетных шин в тесте), продемонстрировали хорошие результаты на сухом и мокром покрытии. Однако, на снегу у Weather Control A005 были плохие показатели, поэтому их можно рекомендовать только жителям регионов, в которых снег является редкостью. Обновленная модель Weather Control A005 Evo, появившаяся в апреле 2020, по словам производителя, как раз оптимизирована для лучшего сцепления на снежных дорогах.

Предлагаем ознакомиться с результатами теста:

Источник

14 лучших автомобильных всесезонных шин

Выбираем лучшую всесезонку 2021 года — и катаемся круглый год

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Вcесезонные шины сами по себе вызывают множество споров у автолюбителей. Сторонники всесезонной резины будут отстаивать, что это удобно и очень экономно, поскольку не требует сезонной «переобувки», и наши зимы, например, в Москве, где основные дороги регулярно очищают, можно спокойно пережить. И будут отчасти правы. Противники считают (и производители предупреждают), что комфортное использование всесезонных шин возможно при средней температуре не ниже 0°C. Использование «всесезонки» при гололеде, на глубоком и укатанном снегу и при температуре ниже 0°C, уже, как говорится, на свой страх и риск.

Прежде всего уточним, что отличительной чертой всесезонных шины является их маркировка. Всесезонка имеет знак M+S, что означает грязь плюс снег. Не стоит путать с обозначением M&S, которое встречается на многих летних покрышках для внедорожников. Эти шины не предназначены для использования в зимний период, а аббревиатура M&S дополнительно указывает на высокие показатели проходимости покрышки.

Рейтинг лучших всесезонных шин 2021 года — Топ 14

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие недорогие всесезонные шины1Hankook DynaPro ATM RF109.4 / 106 300
2Nitto Neo Gen9.3 / 104 200
3Cordiant Off Road9.1 / 104 750
4Кама-365 (НК-241)8.6 / 102 300
Лучшие всесезонные шины среднего класса1GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-29.7 / 105 600
2Maxxis AT-7719.5 / 106 300
3Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus9.4 / 106 900
4Nitto Dura Grappler9.3 / 105 850
5Matador MPS 125 Variant All Weather9.1 / 106 320
6Dunlop Grandtrek ST308.9 / 106 850
Лучшие всесезонные шины премиум-класса1MICHELIN Pilot Sport A/S 39.8 / 1021 480
2Dunlop Grandtrek AT229.6 / 1012 540
3Pirelli Scorpion Zero All Season9.6 / 1015 800
4BFGoodrich Urban Terrain T/A9.5 / 109 420

Лучшие недорогие всесезонные шины

Hankook DynaPro ATM RF10

Открывает наш рейтинг лучших всесезонных шин 2021 года Hankook DynaPro ATM RF10. Эта всесезонная резина от корейского производителя ориентирована на применение для внедорожников и кроссоверов. Ее рисунок можно назвать агрессивным, но именно такое безумное расположение шашек, абсолютно непонятной формы, позволяет увеличивать пятно контакта и гарантирует стабильное сцепление независимо от погодных условий. Наличие крупных канавок позволяет надежно отводить воду или снежную кашу, а также не позволяет застревать мелким камням, что в свою очередь, не позволяет шашкам деформироваться. Усиленная боковина, стальной корд и дополнительный двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины и препятствуют механическим повреждениям. Низкий уровень шума добавляет комфорта при езде.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Nitto Neo Gen

Японская компания (дочерняя небезызвестной Toyo), в основном известная в США, куда поставляет свои покрышки с середины 1990-х, но вышедшая в 2015 году и на наш рынок, предлагает свою линейку шин в типоразмерах от 15 аж до 20 дюймов – при этом «народные» размерности по нынешним меркам вполне даже бюджетны. Рисунок протектора – с ярко выраженной асимметрией, центральная часть его сформирована широкими наклонными канавками, которые призваны эффективно отводить воду и «грести» грязь и снег. В то же время боковины оптимизированы для улучшения управляемости и, надо отметить, разработчикам это удалось: учитывая всесезонность (то есть неизбежную для универсальной резины компромиссность характеристик), шины отлично держат траекторию на прямой и в поворотах, мало шумят, и при этом еще и хороши по ресурсу.

Единственное, что точно стоит учитывать – это склонность протектора собирать камни и нелюбовь резины к песку на асфальте: значительно возрастает склонность к боковому сносу, в таких условиях резина потребует осторожности. Мягкость резины несколько портит реакцию на руль, да и торможение здесь больше на среднем уровне: что ж, чудес все-таки от бюджетной резины не стоит ждать.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Cordiant Off Road

Хорошая всесезонная шина от достаточно известного российского бренда Cordiant. Выпускается в популярных типоразмерах диаметром 15 и 16 дюймов. Создавалась для бездорожья и любых погодных условий и в итоге не разочаровала своих создателей. Многочисленные боковые грунтозацепы позволяют ей справиться с любыми препятствиями на дороге. Резина защищена от повреждений, износостойкая, за счет расширяющихся канавок протектор как бы сам себя очищает от грязи и снега. Акустические показатели шумности на высоте.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Кама-365 (НК-241)

С другой стороны, за свою невеликую цену покрышки действительно работают как всесезонные, не превращая машину в «корову на льду» с первыми заморозками и достаточно эффективно отводя воду. В грязь на ней лучше не соваться – но ведь производитель прямо указывает на ее «асфальтовость», так что тут не придерешься.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Лучшие всесезонные шины среднего класса

GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2

Первое поколение «Вектора» уже успело попасть в наш рейтинг лучших всесезонных шин, а обновленная версия покрышек не прерывает традицию. Рисунок протектора здесь заметно переработали, сохранив его ярко выраженную направленность, но снизив уровень шума. Крепкие боковины хорошо переносят удары и притирания, но нельзя сказать, что ценой чрезмерной жесткости: шины по комфорту не разочаровали.

Как и подобает направленными шинам, Vector 4Seasons Gen-2 отличаются завидной проходимостью: это хороший выбор для автомобиля, которому часто приходится съезжать на грунтовку. Правда, плечевую зону на случай попадания в колеи хотелось бы видеть поагрессивнее… но, в конце концов, мы же сейчас обсуждаем всесезонку, от которой требуется в первую очередь стабильное и предсказуемое поведение в холод, а не внедорожный потенциал в грязи.

За счет все того же протектора снег (и сухой, и мокрый) для шин также не становится проблемой, очищается пространство между ламелями хорошо: особенно это ценно на снежной «каше», когда забитие канавок снегом в несколько раз увеличивает риск аквапланирования. Конечно, на льду уже чувствуется заметное падение сцепления, но для нешипованной резины это нормально. В итоге признаем – в умеренном климате второе поколение Vector 4Seasons продолжает оставаться отличным вариантом всесезонной резины.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Maxxis AT-771

К этой резине стоит присмотреться владельцам кроссоверов – при вполне адекватной цене она хорошо держит асфальт под дождем и в то же время неплохо гребет, по крайней мере, для традиционного кроссоверного «недопривода» с электронным управлением без блокируемых дифференциалов. Даже с учетом того, что дороги в нашей стране – это понятие условное, большую часть времени кроссоверы проводят именно на асфальте, и здесь малая шумность АТ-771 как нельзя кстати.

Производителю удалось добиться достойного баланса между противоречивыми качествами: с одной стороны, такая резина должна быть жесткой, чтобы выдерживать вес автомобиля и противостоять повреждениям от дорожных «сюрпризов», с другой – иметь достаточную мягкость, чтобы не вытрясать душу из водителя и пассажиров. На ходу автомобиль, обутый в эту резину, приемлемо комфортен и не теряет обратной связи на руле и тормозах.

А вот съехав с асфальта, стоит помнить о слаборазвитом рисунке протектора в плечевой зоне: колеса упорно стремятся съехать в колею, выбираться из которой очень трудно. С другой стороны, если планируются частые штурмы грязи – логичнее смотреть в сторону резины Mud-Terrain, а не All-Terrain, ибо универсальность всегда требует жертв.

Зимой покрышки ведут себя настолько уверенно, насколько от них это и ожидается – мягкий протектор сохраняет сцепление и при минусовых температурах. Увы, за это приходится и платить: изнашиваются AT-771 быстрее многих конкурентов.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus

По последней моде боковины этих всесезонных шин усилены арамидным кордом, так что повредить их еще надо будет умудриться. Добавим к этому износостойкий протектор, и цена Rotiiva начинает выглядеть весьма привлекательной. Дополнительная особенность резины – своеобразные стабилизаторы внутри рисунка: когда одна из крупных «шашечек» деформируется, эти выступы входят в зацепление с соседними, более равномерно распределяя нагрузку. Отсюда – улучшение управляемости, что немаловажно для «атешки», все же подобные шины имеют ярко выраженный компромиссный характер («я хоть и внедорожник, но езду чаще по асфальту»).

Из минусов укажем не самую лучшую «цепкость» на льду – тут нужно быть осторожнее, тем более что и ставятся эти шины на машины с высоким центром тяжести. Зато умеренная грязь (не забывайте, что это далеко не М/Т) и снег – вполне рабочая стихия, тут мы придираться не будем, да и не хотим.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Nitto Dura Grappler

Несмотря на не самое благозвучное название, линейка шин Dura Grappler, выпускаемая в типоразмерах от 15 до 22 дюймов, вполне способна заинтересовать тех, кто внедорожник или кроссовер эксплуатирует все-таки по большей части на асфальте: покрышки относятся к довольно редкому у нас классу H/T, который рассчитан хоть даже и на плохие, но все же дороги. Рисунок протектора глубоко прорезан достаточно широкими канавками, причем не на всю длину – это увеличивает жесткость протектора, не давая ему «играть», что призвано улучшать управляемость (но ухудшает отвод воды, грязи и снега: да, H/T – они такие). Сама резиновая смесь, примененная при выпуске покрышек, мягкая и не склонная к «дубению»: езда комфортна, но зато из-за роста сопротивления качению может заметно вырасти расход топлива. Уровень шума великоват, но в пределах разумного.

В целом как раз на примере этих шин хорошо понятно, почему резина H/T у нас гораздо менее популярна, чем «атешка» и уж тем более M/T. Все-таки то, что японцы уже считают «плохой дорогой», для нас нередко еще очень даже ничего, да и популярность недорогих внедорожников и кроссоверов не просто так берется – соответственно, и на «всепролазность» резины покупатели обычно обращают больше внимания.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Matador MPS 125 Variant All Weather

На этот раз Matador явно подводит цена. Действительно, попадая в последнее время уже в условный «средний класс», эти покрышки даже по выбору типоразмеров скорее ближе к бюджетным сериям, которые точно так же «заканчиваются» на 16 дюймах. Впрочем, популярнее всего эти покрышки у «газелистов» и прочих владельцев коммерческого транспорта подобного типа, так что как раз 16 дюймов тут – самый ходовой размер, пожалуй. Почему? Ну, во-первых, из-за износостойкости MPS 125: резина умудряется «ходить» очень долго даже при регулярной эксплуатации машины с перевесом. При этом шины не «дубовые», но одновременно и не страдающие чрезмерной мягкостью боковин.

Рисунок резины – достаточно крупный, что позволяет протектору вполне адекватно «переваривать» снег и воду. Другое дело, что на тяжелом автомобиле несколько страдает курсовая устойчивость, машина на прямой будет, вполне возможно, требовать определенного объема корректировки рулем. Кроме того, хотелось бы видеть более развитой плечевую зону протектора: в колеях это пошло бы на пользу.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Dunlop Grandtrek ST30

Продолжает наш рейтинг лучших всесезонных шин Dunlop Grandtrek ST30. Честно говоря, резина эта вышла у Dunlop несколько странной: вроде бы она предназначена для внедорожников, но выбор размеров стартует сразу от 17 дюймов, сразу отсеивая из числа потенциальных покупателей тех, у кого стоят диски на 15-16 дюймов, а это, однако, самые популярные у нас размерности. Впрочем, покупатели новых машин с этой резиной знакомятся уже по решению завода-изготовителя – например, именно ее можно было нередко увидеть в российских автосалонах на новых Toyota RAV4, Toyota Venza, Honda CR-V.

Мнения об этой резине, заметим, практически полярные: от «хорошо подходит моему автомобилю» до «поменял и забыл, как страшный сон». Тут скорее дело в том, что и сама резина производится в нескольких странах (от Японии до Китая) и в неудачном сочетании жесткого протектора с мягкими боковинами: комфорта особо не прибавляет, зато увеличивает риск появления грыж и портит управляемость. Учитывая, что на холоде «дубовость» только увеличивается, невольно вспоминаешь шуточную расшифровку маркировки M+S на всесезонной резине: «с мая по сентябрь». Износостойкость у этих шин (опять-таки из-за жесткости протектора) высокая, но зато и шумит резина прилично.

Какой вердикт вынесем мы? Пожалуй, если Вам попались покрышки с маркировкой именно Made in Japan, то получите Вы в целом типичного «середнячка» для размеренной езды: с хорошим ресурсом (иногда, честно говоря, кажется, что при выборе покрышек заводской комплектации это – основной критерий), более-менее адекватным водоотведением и возможностью «докататься» до момента записи в шиномонтаж при резком изменении погоды – как нередко бывает, на самом деле всесезонная резина – это «растянуто-летняя», если можно так выразиться.

Источник

Auto Bild протестировал 32 модели всесезонных шин

Немецкое издание провело большой тест шин, предназначенных для круглогодичной эксплуатации

Журнал Auto Bild проводит самые масштабные шинные тесты в отрасли, и, к примеру, в испытаниях зимних шин этого года приняла участие 51 модель. В сегменте всесезонных шин было решено тоже охватить большую часть доступного предложения, и связано это с тем, что шины этой категории становятся все более популярными в Германии и Европе в целом. По данным AB, в прошлом году их доля немецкого рынка достигла 20%, а в новом тесте издания было проведено сравнение 32 моделей всесезонных шин как от премиум-брендов, так и от малоизвестных бюджетных марок.

Были взяты шины популярного размера 205/55 R16, и, как и в случае с зимними шинами, тест был поделен на две части. Чтобы пройти квалификационный раунд, шинам было необходимо продемонстрировать эффективное торможение на мокром и сухом покрытии, а в основную часть испытаний прошли только 14 участников.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилейРезультаты квалификационного этапа

Auto Bild учитывает в том числе ходимость шин, что не доступно большей части «испытателей» в связи с достаточно большими расходами. Оценивается износ шин после 12 000 км, после чего рассчитывается прогнозируемый ресурс, а тестами занимается компания IVF, базирующаяся в немецком городе Клаусталь-Целлерфельд. В AB рассказали, что поскольку на проведение тестов уходит большое количество времени, в испытаниях не смогли принять участие новые Cooper Discoverer All Season и Nokian Seasonproof, которые, возможно, смогут занять высокие места в следующих испытаниях.

Первое место в общем зачете теста этого года заняли Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, продемонстрировавшие хорошие ездовые качества на всех типах покрытия, а также высокую устойчивость к износу. За ними расположились Vredestein Quatrac, которые тоже отличаются долговечностью, а тройку призеров замыкают Continental AllSeasonContact, которые очень эффективно работают на снегу, а также помогают экономить топливо.

В целом крупных сюрпризов тест не преподнес, хотя несколько разочаровывающими оказались результаты премиальных шин Bridgestone Weather Control A005 Evo и Pirelli Cinturato All Season SF (10 и 12 места соответственно), которые обе были недостаточно эффективными на заснеженной трассе. С Pirelli получилась интересная история, поскольку эти шины во время публикации результатов тестов не были обнаружены в продаже, и, как пишет Reifenpresse, в ближайшем будущем они на рынок не выйдут, а с чем это связано, неизвестно.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилейPirelli Cinturato All Season SF

Ранее Pirelli выпустила SF-версию шин Scorpion Verde All Season для внедорожников, но тогда рисунок остался без изменений, а SF (Snowflake) означает, что шины обладают маркировкой с изображением снежинки, делающей их легальными для использования зимой в странах с обязательной сезонной сменой покрышек и подтверждающей высокий уровень сцепления на снегу. В то же время у Cinturato All Season SF рисунок не такой, как у обычных Cinturato All Season, то есть, вероятно, это новая модель, чей выход на рынок по каким-то причинам задержался (возможно, сказалась и пандемия коронавируса).

Источник

Тест всесезонных шин 205/55 R16 2019

Стоит ли устанавливать всесезонные шины на все 12 месяцев, чтобы постоянно не менять летнюю резину на зимнюю? Очередной тест Auto Express отвечает на этот вопрос.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Для многих водителей Англии всесезонные шины являются идеальным решением. Они могут справиться с жарким летом и его внезапными сюрпризами, а также с мокрыми дорогами и зимними снегопадами. Все это без затрат и неудобств, связанных с заменой и хранением дополнительного комплекта дисков и шин.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Производители хорошо осведомлены о водителях, желающих сэкономить на сезонной смене шин. В последнее время на рынок вышло много всесезонных моделей даже у тех производителей, которые ранее избегали этот сегмент.

Итак, какие всесезонные шины лучше всего выбрать для своего автомобиля в случае необходимости зимней эксплуатации? Чтобы это выяснить испытатели английского издания Auto Express обратились за помощью к Nokian и отправились на испытательные полигоны Финляндии и Германии для проведения серии тестов.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

В дополнение к прошлогодним всесезонным участникам от Continental, Goodyear, Michelin и Nokian, в этом году присоединились новые модели от Hankook, Bridgestone, Cooper, Falken и Nankang.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Чтобы убедиться в том, что для тестов были предоставлены те же шины, которые поступят в свободную продажу, эксперты проводят сравнительное тестирование: первый раз с шинами, полученными от производителей, второй раз с той же моделью шин, купленной в свободной продаже. Так, например, шины Cooper на момент проведения теста еще не были доступны для покупки. Но после того, как они появились в продаже, испытатели приобрели их и провели сравнительные тормозные испытания на мокрой дороге.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Помимо прочего, в тесте приняли участие комплекты летних и зимних шин, которые позволили оценить все плюсы и минусы всесезонных и сезонных покрышек.

Все шины, участвующие в тесте, маркированы индексом скорости H и V (210 и 240 км/час). Помимо этого ниже перечислены данные с евромаркировки. Данные по экономии топлива размещены после букв FE, характеристики сцепления с мокрой дорогой после букв WG, уровень шума после буквы N. В первых двух случаях градация рейтинга представлена от A до G, от лучших к худшим. Уровень внешнего шума представлен в децибелах, где, чем меньше значение, тем тише шина.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

— Bridgestone Weather Control A005: 95 В (FE) C; (WG) А; (N) 71
— Continental AllSeasonContact: 94 В; (WG) B; (N) 72
— Cooper Discoverer All Season: 94 В; (WG) B; (N) 71
— Falken Euroall Season AS210: 94 В; (WG) С; (N) 69
— Goodyear Vector 4Seasons Gen-2: 91 H (FE) C; (WG) B; (N) 68
— Hankook Kinergy 4S2: 94H (FE) C; (WG) B; (N) 72
— Michelin CrossClimate +: 94 В (FE) C; (WG) B; (N) 69
— Nankang AW-6: 94 В (FE) C; (WG) С; (N) 72
— Nokian Weatherproof: 91 (FE) C; (WG) А; (N) 69

Continental ContiPremiumContact 5: 91H (FE) B; (WG) B; (N) 91

Continental WinterContact TS 860: 91H (FE) C; (WG) B; (N) 72

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Как проходили испытания

Основной причиной, по которой многие автомобилисты избегают всесезонные шины, является угроза снега. Тесты на полигоне White Hell позволяют провести серию тестов в суровых условиях Полярного круга, в г. Ивало, северная Финляндия. Все участники прошли серию заездов в тестах на управляемость, тягу и торможение.

Снежная трасса управляемости сочетает в себе значительные изменения высот с быстрыми змейками и затяжными поворотами. Это способствует получению всесторонних данных по производительности шины. За итог берется среднее время прохождения круга.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Тормозные тесты шин проходили на полигоне ATP Papenburg Motor Industry, в Германии, где замерялась длинна тормозного пути с 80 до 20 км/час. Это позволило избежать вмешательства в процесс электронных систем автомобиля, которые активируются на последних метрах торможения. Так же, как и в снежных тестах, за итоговое значение принималось среднее время после серии торможений. Для оценки управляемости в арсенале полигона ATP имеется трасса с серией поворотов разной сложности, покрытая слоем воды разной глубины. В связи с отсутствием условий для проведения тестов на противостояние аквапланированию, эти тесты проводились пилотами Nokian на полигоне, недалеко от города Нокиа (Финляндия).

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Как и в снежных тестах, все комплекты прошли серию торможений со 100 км/час. Засчитывалось среднее значение. Управляемость испытывалась на трассе ATP, которая имитирует легендарную трассу Хоккенхайма в немецком GP.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

В отличие от евромаркировки, в тесте на уровень шума данные замерялись не снаружи автомобиля, а в салоне. Микрофон, размещенный на уровне подголовника переднего пассажира, замерял уровень шума на скорости 80 км/час.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Тест проводится в соответствии с отраслевыми стандартами с использованием двух шин. По своей сути, он измеряет, насколько легко катится колесо под нагрузкой. Чем больше сопротивление, тем больше мощности и топлива требуется для движения автомобиля. Однопроцентное изменение в использовании топлива равняется примерно пятипроцентной разнице в сопротивлении качению.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Все шины приобретались у крупного немецкого дилера Black Circles. В стоимость комплекта шин входят шиномонтажные работы. Все цены указаны на момент проведения теста.

Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Смотреть картинку Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Картинка про Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей. Фото Тесты всесезонных шин для легковых автомобилей

Как и в случае с зимними испытаниями шин, эксперты Auto Express усовершенствовали метод тестирования. По сути, они складывают различные результаты каждого из тестов, выраженные в процентах, потому что это точно отражает производительность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *