Тигуан какого класса машина
Выбор, сравнение и покупка Тигуана
Всем привет! В преддверии Нового Года нами был приобретен новый автомобиль. Как Вы понимаете, сейчас это настоящий квест! Надеюсь наша история поможет Вам определиться с выбором машины до 2 миллионов рублей.
По своему опыту знаю как трудно в наше время выбрать автомобиль, поэтому решил поделиться своей историей выбора и покупки Тигуана.
Всё началось с продажи Hyndai Santa Fe, который прослужил верой и правдой 8 лет. Машина нам очень нравилась, несколько раз ездили на ней на море, путешествовали по России и Республике Беларусь, всё супер. Но пришло время расставаться, так как возраст автомобиля давал о себе знать. Выставили на продажу в начале сентября и начали понемногу кататься по автосалонам, записываясь на тест-драйвы.
Хотелось купить именно новый автомобиль, б.у. не рассматривали. Так же хотелось купить что-то более экономичное, т.к. большая часть пробега, это город. Полным приводом на Santa Fe пользовались всего несколько раз и то больше для проверки, поэтому не удивляйтесь, что первыми в списке на покупку были седаны. 🙂
1) Всё началось летом, когда в наш автосалон Hyndai завезли новую Сонату. Она нам понравилась как внешне, так и по функционалу, поэтому ещё до продажи Santa Fe я начал активно мониторить все бортжурналы новой Сонаты на драйве, смотреть обзоры и т.д. и т.п. Увидел много негатива, начиная от масложора 2,5 и заканчивая плохой шумоизоляцией и лакокрасочным покрытием. Все собранные негативные моменты перечислять нет смысла, отмечу так же, что моё мнение основано на опыте других людей. Не знаю насколько всё это является правдой и всё же желание приобретать данный автомобиль как-то отпало.
2) Попутно с Сонатой ждали выхода новой Киа К5. Логично было подумать, что после начала продаж Сонаты и сбора всех претензий, корейцы исправят все ошибки и недочеты в новом автомобиле. Уже в сентябре приехали в салон Киа на тест драйв К5. Менеджер сразу предупредил, что заказы расписаны на несколько месяцев вперед, в наличии ничего нет и даже если что-то удастся выкружить, то обязательно придется добавить минимум 80 000 рублей допов, иначе автомобиль не продадут. Прокатившись на тест-драйве, поняли, что всё-таки этот автомобиль не для нас. Да и цена, как по мне, на него завышена.
3) После корейцев переключились на Шкоду. Посмотрели анонс новой Октавии А8, понравилась стоимость в 1.5 млн. за двигатель 1.4 и автомат. Информации о ней в то время было очень мало, поэтому записались на тест-драй Карока и поехали в Шкоду. На вопросы о новой Октавии менеджер ничего вразумительного ответить не смог, сказав только, что приедет она в лучшем случае в декабре, а продаваться будет только со следующего года.
Ну да ладно, поехали в тест-драйв на Карок 1.4 передний привод + восьмиступенчатый автомат. Тут то мы и поняли, что не готовы пересаживаться на седан, всё-таки высокий автомобиль для нас более удобен как по посадке, так и по трансформации салона. Да и лишние сантиметры под автомобилем в наших условиях никогда не были лишними. Карок нам понравился больше корейских седанов, однако нам показалось, что в нем значительно меньше места по сравнению с Santa Fe, да и внешне супруге он не приглянулся. Однако, это был первый звоночек и далее мы стали рассматривать уже только кроссоверы.
4) Решили посмотреть Haval F7, так как они стали очень часто мелькать в городе. Записались на тест-драйв и приехали к местному дилеру. Машины были в наличии, что уже нас удивило. Менеджер рассказал о гарантии в 5 лет, о качественных комплектующих, об отличной динамике. Хавал с двухлитровым двигателем на полном приводе стоил около 1.8 млн. Мы посидели в салоне, оценили размеры автомобиля, которые были схожи с СантаФе и уже даже начали задумываться, а не рассмотреть ли нам в качестве замены этого Китайца. Думали мы об этом не долго, всего лишь до того, как нас пригласили сесть в тестовый автомобиль и отправиться на тест-драйв. Не знаю даже как описать ощущения от автомобиля. Мне он показался каким-то игрушечным, ненастоящим и недоработанным. Странная работа двигателя и коробки, плохая шумоизоляция. Не в обиду владельцам данного автомобиля. Всё-таки мы прокатились на нем минут 20, может что-то не поняли, или не до конца прочувствовали.
5) Заехали и в Рено, т.к. автосалон был рядом. Посмотрели Аркану. Прокатиться нам на ней не удалось, т.к. в выходной не было свободных менеджеров. Но мы и так поняли, что этот автомобиль нам не подходит. По посадке и ощущениям Аркана нам очень напомнила нашу бывшую Шевроле Нива, в ней даже пахнет так же.
В середине октября наш SantaFe купили и нам срочно понадобился автомобиль. Для ежедневных поездок мы брали у родителей Нексию и Уаз Патриот, что вызывало некоторые трудности. Т.к. и мои родители и родители супруги так же пользуются автомобилем для поездок на дачу и по городу. На следующие выходные после продажи поехали в Санкт-Петербург, предварительно записавшись на тест-драйв в VW, Ниссан.
6) Скажу честно, не рассматривал изначально VW Tiguan в качестве покупки из-за его высокой стоимости. Хотя данный автомобиль мне всегда нравился как внутри, так и снаружи. Подтолкнула меня к этому жена (за что ей отдельное спасибо). Просмотрели перед поездкой прайсы, остановились на комплектации GO с передним приводом. Приехали в VW Пулково, сели в тестовый автомобиль, проехали пару кругов и поняли, что влюбились в данный автомобиль. Понравилось буквально всё, начиная от внешнего вида, посадки, трансформации и заканчивая столиками в передних сидениях, которые очень актуальны если у Вас есть дети. Менеджер сказал, что в наличии только автомобили с допами и скидок за оплату наличными не будет. Но если нам принципиален цвет и отсутствие допов, то можно оформить предзаказ. Мы взяли распечатку со стоимостью автомобиля и поехали дальше.
7) К этому моменту мы уже практически решили, что будем заказывать VW и всё же, раз уже записались, поехали в Ниссан на тест-драйв Кашкая. Ниссан в похожей комплектации стоит дешевле, наверное, на этом его преимущества и заканчиваются. После тест-драйва Кашкая мы окончательно решили брать Tiguan. Не скажу, что Qashqai нам не понравился совсем. Вполне приятный автомобиль, но в движении более валкий и задумчивый, салон менее удобный, да и внешне нам больше нравится строгий стиль Tiguan.
8) Так же хотели посмотреть Мазду CX-5, но менеджеры с автосалона почему то не перезвонили на счет тест-драйва и мы решили, что значит так и должно было случиться. К тому же на следующий день мы уже твердо решили ехать в автосалон VW и делать предзаказ на Tiguan.
В принципе на этом наш список и был закончен. Крету и Селтос мы не рассматривали, так же как и Tucson со Sportage. Не понравились нам и кроссоверы Mitsubishi и Сузуки. Китай, после тест-драйва Хавала, мы решили пока что обойти стороной. Ну а остальные автомобили, которые нам нравились, были значительно дороже 2 млн. рублей.
В воскресение мы заскочили ещё в один автосалон VW на другом конце города, чтобы узнать на счёт скидок, наличия авто и т.д., на что получили ответ, скидок нет и в ближайшее время не будет. Максимум что могут, так это скинуть стоимость допов, если мы оформим у них Каско, или кредит, чего мы делать не собирались. По наличию так же всё печально, все авто с допами выше 2 млн. рублей (передний привод 1.4 л.), а это +100 000 — 200 000 рублей к прайсовой стоимости.
В итоге мы вернулись в VW Пулково, где оформили предзаказ на Тигуан в коричневом цвете (жена всегда мечтала именно о таком цвете автомобиля) без пакета Comfort+. Т.к. на автомобили была очередь, нам озвучили дату поставки конец ноября — начало декабря. Решили заказывать, внесли предоплату и довольные, в предвкушении нового автомобиля, поехали обратно во Псков.
Уже тогда была информация о рестайлинге Тигуана, мы переговорили с менеджером, который поделился своим мнением. Как и оказалось в итоге, рестайлинг подорожал, притом обыграл это VW весьма удачно, скинув ценник на стартовую комплектацию, попутно исключив из неё половину опций, которые были до этого. Если в рестайлинге попытаться собрать что-то наподобие комплектации GO в коричневом цвете, то ценник получится примерно на 100 т.р. выше.
Автомобиль приехал в начале декабря, подорожав за это время на 20 т.р. Мы осознано шли на риск подорожания, надеясь, что нас обойдет эта участь, однако не повезло. Осмотрев автомобиль и подписав все необходимые документы, мы оформили Осаго в салоне и поехали домой.
Первые 300 километров пролетели на одном дыхании. Тигуан порадовал тягой с низких оборотов, удобством управления и низким расходом. По трассе в режиме 100-110 км/час расход составил 6.7 литров.
На сегодняшний день на одометре чуть более 800 км. и мы каждый день радуемся новому автомобилю, понимая, что сделали правильный выбор.
Kuga, Tiguan и компания: выбираем кроссовер C-класса за 1,5 млн рублей
Ожидаемая премьера Skoda Kodiaq здорово оживила ситуацию в сегменте крупных, но относительно доступных кроссоверов, которым мы и посвятили один из недавних обзоров. Но и в среде их более компактных коллег жизнь не стоит на месте: объявлены цены на обновленный Ford Kuga, да и новейший Volkswagen Tiguan, родной брат Кодиака, уже на подходе. Вот и посмотрим, с кем им придется конкурировать, определив рамки дозволенного в виде габаритной длины порядка четырех с половиной метров и стоимости в те же полтора миллиона рублей.
Volkswagen Tiguan
Н овый Tiguan не выглядит недомерком среди себе подобных: перейдя на платформу MQB, он подрос и остепенился. Просторнее стал салон, увеличился багажник (его паспортный объем – самый большой в нашем обзоре), облагородились ездовые манеры, которые и прежде были неплохие. Само собой, прибавилось электронных чудес: взять хотя бы 12-дюймовый программируемый «планшет» вместо обычной комбинации приборов, который, кстати, не полагается более демократичному Кодиаку.
Да и для Тигуана он едва ли будет входить в стандартную комплектацию, как и мощный двухлитровый двигатель, и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex пятого поколения. Но нет худа без добра: даже базовый 125-сильный 1,4-литровый турбомотор разгоняет Tiguan резвее, чем 150-сильные агрегаты большинства конкурентов, а бензина расходует меньше всех. Жаль, поклонникам традиционных «автоматов» он не подходит: вместо них – роботизированные коробки DSG, как и у всех прочих «MQB-вагенов».
Впрочем, есть опасения, что в пределах полутора миллионов нельзя будет получить даже DSG, в отличие от того же Кодиака. Российские цены ни на тот, ни на другой кроссоверы еще не озвучены, но из того, что в Германии самый доступный Tiguan с упомянутым 125-сильным двигателем и «ручкой» на 175 евро дешевле аналогично укомплектованного седана Volkswagen Passat и на тысячу с хвостиком дороже своего удлиненного аналога от Шкоды, вытекает цифра около 1,45 миллиона рублей.
Если ориентироваться на тот же Passat, за эти деньги мы получим комплектацию Trendline с легкосплавными колесными дисками, кондиционером, кнопкой запуска двигателя, мультифункциональным рулем, датчиком дождя, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, аудиосистемой с пятидюймовым сенсорным дисплеем и полным набором систем безопасности, включая ESP, шесть подушек, мониторинг давления в шинах и степени усталости водителя.
пресловутый «робот» (доплата за него у Пассата составляет 70 тысяч рублей), а то и 150-сильную версию 1,4-литрового турбомотора (плюс еще 50 тысяч).
Если же, паче чаяния, на новый Tiguan в России будут распространены бонусные программы (скидка по трейд-ин у того же Пассата составляет от 100 до 200 тысяч рублей), можно замахнуться и на исполнение Comfortline, отличающееся наличием парктроника, трехзонного климат-контроля и светодиодных фар, а также кожаной отделкой руля и рукоятки рычага, «мультимедией» с 6,5-дюймовым экраном и USB-интерфейсом.
Впрочем, тем и хорош Volkswagen, что многие опции здесь можно заказывать отдельно или в пакетах, – хотя к их числу не относится полный привод, который едва ли будет доступен за полтора миллиона, даже в «пустой» комплектации и с учетом возможных скидок.
Ford Kuga
На фоне Тигуана рестайлинговая Kuga может разочаровать кое-кого относительно скромным количеством новшеств, но не будем забывать, что фордовский кроссовер пережил смену поколений в 2012 году, а Volkswagen – только сейчас.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что технические параметры Куги изменились незначительно, самая заметная позиция – снижение рабочего объема турбированного даунсайзингового двигателя EcoBoost с 1,6 до 1,5 литра при той же отдаче. Хотя базовый 2,5-литровый атмосферник, которым комплектуются переднеприводные автомобили, остался прежним, как и общий для всех версий шестиступенчатый «автомат». Он не столь расторопен и экономичен, как фольксвагеновский «робот», но предпочтительнее в плане надежности и ремонтопригодности – во всяком случае, в теории. Механической же коробки нам не предлагают вовсе: похоже, до сих пор не забыта история с провалом первой Куги, появившейся на российском рынке с «ручкой» и турбодизелем.
Куда «вкуснее» у Форда и цены, фактически не изменившиеся по сравнению с дорестайлинговыми. Стартовая цифра – 1 379 000 рублей, которые просят за 2,5-литровый кроссовер в комплектации Trend, но мы можем сразу перейти к версии Trend Plus за 1 469 000 рублей, похожую на фольквагеновский Trendline. Правда, здесь нет датчика дождя, зато уже есть климат-контроль, USB-порт и электрический подогрев ветрового стекла, а семью подушками безопасности, включая коленную для водителя, все российские Куги оснащаются по умолчанию.
для обновленного кроссовера сохранены все бонусы, на которые Ford традиционно щедр.
От 100 до 125 тысяч рублей по программе трейд-ин, 50-165 тысяч за утилизацию, 65-100 тысяч экономии при покупке в кредит – в сумме все это дает сказочную выгоду, хотя понятно, что всеми скидками одновременно воспользоваться нельзя.
Фордовские маркетологи подсчитали, что при максимально выигрышном сочетании за 1 474 000 рублей можно стать счастливым обладателем Куги не только с турбомотором и полным приводом, но и в комплектации Titanium, где будет-таки пресловутый датчик дождя, а заодно – круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедиасистема SYNC3 с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и кожаные вставки в обивке сидений.
Вот что за полтора миллиона недоступно ни при каких условиях – так это самая мощная 182-сильная версия того же «Экобуста» и исполнение Titanium Plus с кожаным салоном, панорамным люком, навигацией, электроприводом водительского сиденья и «умной» пятой двери. Кстати, именно Kuga первой в сегменте получила это нехитрое устройство, позволяющее открывать багажник без помощи рук.
Hyundai Tucson
Сегодня автоматически открывающийся «грузовой» отсек – не редкость в этом классе, предусмотрена такая опция и у главных конкурентов Фольксвагена и Форда – корейского тандема Hyundai Tucson – Kia Sportage. Первую скрипку здесь традиционно играет Hyundai: подобно Тигуану, Tucson подрос по сравнению со своим предшественником ix35, хотя в нашем обзоре это самый компактный автомобиль. Что, впрочем, не мешает ему быть вполне просторным и комфортным для задних пассажиров, имеющих возможность откинуть спинки своих сидений на большой угол. Водителя порадуют неплохая эргономика и управляемость, пусть в плане баланса ездовых качеств Tucson немного уступает тому же Фольксвагену, равно как и в качестве материалов отделки интерьера.
А вот в уровне цен, как ни странно, не уступает, в чем отчасти повинен отказ от продажи в России самой бюджетной модификации с 1,6-литровым атмосферным двигателем, – не исключено, что таким образом Tucson дистанцируется от компактного бестселлера Hyundai Creta.
Формально Tucson вовсе не должен был попасть в наш обзор, поскольку его стартовая цена составляет 1 505 900 рублей, а скидки не предусмотрены. Цифра могла бы быть не столь пугающей, если бы не еще одна странность: в начальном исполнении Comfort с передним приводом двухлитровый бензиновый двигатель агрегатируется исключительно с автоматической коробкой, хотя полноприводные автомобили доступны и с «механикой».
17-дюймовые легкосплавные диски, подогрев руля и передних сидений, датчики дождя и света, круиз- и климат-контроль, мониторинг давления в шинах и задний парктроник.
С другой стороны, тут нет ни кнопки Start/Stop, ни восьмидюймового дисплея, ни пресловутого электропривода пятой двери – все это доступно лишь в «старших» исполнениях, вместе с автопарковщиком, камерой заднего вида, кожей и прочими излишествами.
Не приходится мечтать с нашими полутора миллионами и о другой технической «начинке»: если цены на полноприводный Tucson начинаются от вполне вменяемых 1 525 900 рублей, то 1,6-литровая 177-сильная турбоверсия (с роботизированной трансмиссией вместо обычного «автомата») обойдется как минимум в 1 640 900 рублей, а за топовый 185-сильный кроссовер придется выложить не менее 1 765 900 рублей.
Kia Sportage
Не потеряться в тени технического клона новому Sportage позволяет яркий дизайн, разработанный командой Петера Шрайера. Ну и то, что модели Kia, как правило, выходят в свет чуть позже, чем аналоги от Hyundai, и у их разработчиков есть возможность учесть опыт коллег. Интерьерный пластик здесь чуть мягче, чем у Tucson, а эргономика и дизайн более европейские, с повернутой к водителю центральной консолью и пухлой ступицей руля.
Впрочем, все это на уровне субъективных предпочтений, объективно же корейские кроссоверы идентичны по функциональным и ездовым качествам: Sportage тоже приятно управляется, но жестковат для пассажиров, разве что багажник «по паспорту» здесь чуть меньше. И для внедорожных подвигов оба малопригодны из-за одинакового и самого скромного в нашей группе дорожного просвета, а также короткоходной, как почти у всех кроссоверов, подвески. Но существует еще одно отличие, самое что ни на есть объективное: если Tucson – одна из немногих оставшихся на нашем рынке импортных моделей, то Sportage собирают в Калининграде, и этим, похоже, обусловлена разница в ценах.
Volkswagen Tiguan – компактный кроссовер (C-класс) с 5-дверным кузовом. Доступен с двумя бензиновыми моторами, с механической или роботизированной КПП. Привод полный или на передние колеса. Шесть комплектаций: Respect, Respect Plus, Status, Status Plus, Exclusive, R-Line. Цена от 1 749 900 до 2 929 900 рублей.
После успеха первого фольксвагеновского кроссовера Туарег, появление на рынке более компактной и доступной модели был вопрос времени. В 2007 году на Франкфуртском автосалоне был представлен Тигуан первого поколения. Модель пользовалась большой популярностью, в том числе и в России. За все время выпуска с 2007 по 2017 год по всему миру было продано 2,8 миллионов кроссоверов первого поколения (некоторое время продавался параллельно со вторым поколением).
Тигуан второго поколения впервые был показан в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. В 2016 году началось производство кроссовера на российском заводе в Калуге. Выход нового поколения заметно повысил внимание поклонников – в 2018 году Тигуан вошел в тройку самых популярных кроссоверов на российском рынке (продано 33 530 машин).
В конце 2020 года на российский рынок поступил рестайлинговый Тигуан. Кроссовер получил обновленную внешность, высокотехнологичные опции и пересмотренные комплектации. Технической части модернизация не коснулась.
Тигуан привлекает своим строгим европейским дизайном, качественным и продуманным салоном, легковой управляемость и экономичностью. На российском рынке немецкий кроссовер конкурирует с такими моделями:
Кузов Volkswagen Tiguan 2021
Тигуан второго поколения создан на платформе MQB (Modularer Querbaukasten) – модульная платформа, на которой построены многие модели группы Фольксваген.
Рестайлинг 2020 года немного освежил дизайн передней части и сделал ее динамичнее. Изменилась радиаторная решетка, перение фары, передний бампер, капот и крылья. У переднего бампера и радиаторной решетки, в зависимости от комплектации, может меняться дизайн и оформление.
После обновления даже базовый Тигуан получил светодиодную оптику как спереди, так и сзади. А версии Exclusive и R-Line отличаются адаптивными светодиодными фарами проекционного типа IQ.Light с поворотной подсветкой. Сзади такие версии получили светодиодные фонари с 3D-дизайном.
Благодаря тонким передним стойкам обзорность на хорошем уровне. Хотя боковые зеркала не очень крупные, но уже в базе у них есть повторитель поворотников, электрорегулировка и обогрев. Во всех версиях, кроме базовой, также есть электропривод складывания зеркал.
Рейлинги на крыше черного или серебристого цвета. Капот фиксируется при помощи газовых упоров, а в 3 из 6 комплектаций есть электропривод багажника. Приятно, что двери полностью закрывают пороги – в плохую погоду меньше шансов испачкаться.
VW Tiguan Exclusive
VW Tiguan Respect/Status
Длина кузова 4511 мм, ширина – 1589 мм, высота – 1675 мм. Колесная база 2678-2679 мм (зависит от типа привода). Снаряженная масса, в зависимости от модификации и комплектации, 1469 кг – 1659 кг.
Для кузова предлагается 8 вариантов расцветки:
За все цвета кроме белого придется доплатить 19 000 рублей.
Двигатель и трансмиссия Volkswagen Tiguan 2021
На российском рынке Тигуан представлен с двумя бензиновыми моторами с разной степенью форсировки. Оба мотора четырехцилиндровые, турбированные, с поперечным расположением.
Кроссовер может оснащаться 6-ступенчатой механикой MQ350 или роботизированной коробкой с двойным сцеплением DSG. В свою очередь, в зависимости от мотора, “робот” может быть на 6 (DQ250) или 7 ступеней (DQ500). С более слабыми моторами доступна переднеприводная трансмиссия. Полноприводная версия 4Motion снабжается муфтой Haldex пятого поколения, посредством которой подключается задняя ось – в штатном режиме машина переднеприводная.
Базовым мотором можно считать 1.4-литровый мотор с турбонаддувом TSi. Есть два варианта форсировки – 125 и 150 л.с. при 5000 оборотах в минуту. Крутящий момент, соответственно 200 и 250 Нм, развивается в диапазоне 1400 – 1500 об/мин. Самый слабый мотор сочетается только с передним приводом и 6-ступенчатой “механикой”. 150-сильная версия может сочетаться с передним (только “автомат”) и полным приводом с ручной и автоматической коробкой.
Второй бензиновый мотор – 2-литровый турбированный TSi из семейства EA888 (третье поколение). Он также имеет два уровня форсировки – на 180 и 220 “сил”. Крутящий момент 320 и 350 Нм доступен уже на 1500 об/минуту. На впускном валу установлен фазовращатель и механизм изменения хода клапанов. Мотор получил новый блок и систему управления. Также были изменены система вентиляции картера, привод ГРМ и масляный насос. 2-литровый мотор сочетается только с 7-ступенчатым роботом DQ500 и полным приводом 4Motion. Стоит отметить, что роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями показала себя наиболее надежной в эксплуатации – она выдерживает около 600 Нм крутящего момента. С “топовым” 220-сильным мотором Тигуан является самым динамичным компактным кроссовером на российском рынке.
Все бензиновые моторы соответствуют экологическим нормам Евро-6.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.4 TSi (125 л.с.) 6MT/6DSG 2WD | 10.5 | 190 | 8.8 | 5.6 |
1.4 TSi (150 л.с.) 6DSG 2WD/AWD | 9.2 | 200 | 8.8 | 5.6 |
2.0 TSi (180 л.с.) 7DSG AWD | 7.7 | 208 | 10.6 | 6.4 |
2.0 TSi (220 л.с.) 7DSG AWD | 6.5 | 220 | 11.2 | 6.7 |
Объем бензобака: 60 литров для переднеприводной версии, 63 литра для полноприводной.
Подвеска, тормоза и колеса Volkswagen Tiguan 2021
Как и большинство компактных кроссоверов на рынке, Тигуан имеет полностью независимую подвеску – спереди стойки McPherson, сзади многорычажная. У версии с полным приводом у задней подвески модифицирован подрамник, удлиненные продольные рычаги и другие ступичные подшипники. Дорожный просвет – 200 мм.
По легковому настроенная ходовая обеспечивает отличную управляемость – одну из лучших в классе. Тигуан крепко держится за траекторию на прямой и в повороте, только асфальтовая колея может сбить его с курса небольшими рысканиями. За “легковые” повадки приходится расплачиваться плохой плавностью хода. Грубый асфальт и мелкие неровности подвеска кроссовера сглаживает относительно нормально. Но на поперечных швах, стыках и люках ход уже не такой гладкий, а острые неровности с поперечными краями будут заметно передаваться в салон. Даже на городском «бездорожье» жесткая подвеска будет давать о себе знать.
Рулевое управление с электроусилителем грамотно меняет усилие на руле и отличается живыми реакциями с хорошей обратной связью.
Тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые. ABS, электронная система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR входят в базовое оснащение. Тормозной путь со 100 км/час до полной остановки около 35 метров. Электромеханический стояночный тормоз входит в базовое оснащение.
Для Тигуана, в зависимости от версии, предлагаются легкосплавные колесные диски на 17, 18 и 19 дюймов. Размер шин: 215/65 R17, 235/55 R18 и 255/45 R19, соответственно.
Салон Volkswagen Tiguan 2021
5-местный салон характеризуется простором, отличной эргономикой и хорошим обзором. Также Тигуан может похвастаться лучшими материалами отделки и шумоизоляцией в классе.
Архитектура салона отличается стремлением к симметрии, но центральная консоль все же слегка повернута в сторону водителя. Дизайн, по европейски, лаконичен, а ощущения комфорта и качества достигаются за счет материалов и современных цифровых интерфейсов. Даже в базовой версии отделочные материалы лучше чем у большинства конкурентов. Салон позволяет удобно разместиться со множеством мелкий вещей – есть два “бардачка” (у простых версий их три), очечник на потолке, ниша с центральном подлокотнике, большие боковые ниши в дверях и выдвижной ящик под передним сиденьем пассажира. Из недостатков можно отметить боковые поверхности центральной консоли из твердого пластика.
В ходе рестайлинга интерьер стал более «цифровым» – множество аналоговых кнопок исчезло, теперь их заменили сеносорные клавиши. Также Тигуан получил абсолютно новые блок климат-контроля и рулевое колесо.
Функциональным и развлекательным центром салона является цветной сенсорный экран вверху центральной консоли. Он расположен ниже панели приборов – не самое современное решение, но понравится тем, кому не нравится современная тенденция по установке отдельного экрана в верхней части передней панели. В базе это 6.5-дюймовый экран мультимедийного комплекса Composition, во всех остальных версиях устанавливается комплекс Discover Media с 8-дюймовым экраном. Со второй системой уже доступна функция App Connect для подключения Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink, штатная навигация и камера заднего вида. Для всех версий предусмотрена аудиосистема с 8 динамиками, Bluetooth, SD-слотом, USB и аудио разъемами, розеткой–прикуривателем. В качестве опции можно заказать навигационную систему Discover PRO c 9.2-дюймовым экраном, 64 Гб памяти, DVD, картой Европы и бесплатными обновлениями, голосовым управлением и беспроводной зарядкой для телефона.
Мультимедийная система Сomposition с 6.5-дюймовым сенсорным экраном
Мультимедийная система Discover Media с 8-дюймовым экраном
Мультимедийная система Discover Pro с 9.2-дюймовым экраном
Ниже находится блок управления трехзонным климат-контролем Air Care Climatronic (у задних пассажиров есть свой блок управления). После модернизации 2020 года управление климат-контролем стало сенсорным.
На центральном тоннеле, помимо рычага КПП с кожаной отделкой, есть кнопка запуска двигателя, “шайба” для выбора режима трансмиссии 4MOTION Active Control, ряд функциональных кнопок и шторка за которой скрываются пара подстаканников.
Приборная панель зависит от комплектации. В простых версиях она с аналоговыми спидометром, тахометром и функциональным экраном между ними (монохромный или цветной). Для версий Exclusive и R-Line предусмотрена цифровая приборная панель Active Info Display с 12-дюймовым цветным экраном (опция для Status и Status Plus). Такая приборная панель обеспечивает высокую четкость изображения, красивые анимации и самую продвинутую функциональность.
Руль с функциональными кнопками имеет типичный “фольксвагеновский” дизайн с вставками из черного глянцевого пластика. Уже в базе есть кожаная отделка и подогрев. Ругулировки по высоте и вылету механические. В самой богатой комплектации R-Line установлен новый руль с сенсорным управлением.
Передние кресла отличаются хорошим уровнем комфорта и имеют встроенную опору для поясничного отдела. В более дорогих версиях устанавливаются эргономические сиденья ergoComfort с регулировками по высоте, длинне подушки, наклону спинки, электроприводом поясничного подпора и массажем.
Задний ряд сидений просторен и, благодаря многочисленным регулировкам, комфортен. Спинки складываются в пропорции 40/20/40, подушка дивана двигается продольно (в пределах 18 см). Из удобств, в зависимости от комплектации, доступны отдельный блок климат-контроля, USB разъем и подогрев сидений. Также есть откидывающийся центральный подлокотник с парой подстаканников и раскладные столики на спинках передних сидений (начиная со второй комплектации).
Разнообразие в выборе материалов отделки сидений впечатляет – для различных комплектаций и опционально доступны 9 вариантов: три вида тканевой обивки, четыре вида кожаной и два варианта с искусственной замшей.
Багажник увеличился до 615 литров (+145 литров со сдвинутым вперед задним диваном). Если сложить спинки заднего ряда объем увеличивается до 1655 литров. Несмотря на подсветку багажника в базе, в более продвинутых комплектациях также доступны дополнительный фонарик и розетка на 220 V.
Все что касается оборудования для “Зимнего пакета” можно узнать в описании каждой комплектации (кликнуть по нужной комплектации, чтобы развернуть выпадающий список). Более детально о комплектациях смотрите в соответствующем разделе ниже.
Системы безопасности Volkswagen Tiguan 2021
Тигуан второго поколения прошел краш-тесты Euro NCAP в 2016 году. Он получил высшую оценку 5 звезд и стал самым безопасным компактным кроссовером 2016 года. Защита взрослых пассажиров получила 96%, пассажиров-детей 80%, защита пешеходов при наезде 68%. Комплекс устройств обеспечивающих безопасность тоже получил 68%.
Тигуан имеет неплохой комплекс активных систем безопасности уже в базе:
В качестве опции доступны такие системы:
Пассивные системы безопасности:
Система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.
Обслуживание и гарантия Volkswagen Tiguan 2021
Комплектации Volkswagen Tiguan 2021
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.