Тип кузова авто любимый дачниками
Кузовная энциклопедия: знакомые и незнакомые
Как и ожидалось предыдущий материал о классификации кузовов легковых автомобилей вызвал жаркие дебаты. Хотя до настоящего холивара все же не дошло. И на том спасибо! Возможно вопросов, сомнений и возражений к изложенному было бы меньше, если бы я изначально добавил к тексту информационно-справочный аппендикс с описанием основных кузовов легковых автомобилей. Но я ж не электровеник, чтобы все и сразу успевать.
Теперь вот исправляюсь. Вот что получилось в результате:
Классификация кузовов легковых автомобилей
1. Закрытые
2. Открытые
3. Грузопассажирские
Основные типы – седан, купе, универсал
Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.
Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин
Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”.
Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123
Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов.
Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.
Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero
Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан.
Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.
Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)
Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками.
Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara
Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine
Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman
Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.
Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”
“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.
Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS
Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах).
Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador
Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.
Альтернативное название: berlinetta
Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.
Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda
Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах.
Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro
Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется.
Пример: Dodge Custom Club Coupe
Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.
Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe
Основной тип – кабриолет
Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 2+2 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет.
Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.
Производные: фаэтон, родстер, ландоле, таун кар, кабрио-коуч, тарга.
Фаэтон (Phaeton) – близкий родственник кабриолета и один из наиболее популярных типов кузова на заре автомобильной эры. Изначально фаэтон подразумевал полностью открытый автомобиль лишенный защиты от непогоды. В крайнем случае, фаэтон оснащался пристяжными боковыми окнами и съемной, но не складной, как на кабриолете, мягкой крышей. Со временем определение фаэтона эволюционировало и стало включать автомобили со складным верхом, но по-прежнему без стекол или как вариант с откидными, а не опускающимися стеклами. Со временем фаэтоны уступили по популярности более практичным кабриолетам и ныне практически не выпускаются.
Интересной и редкой разновидностью кузова можно назвать Double Cowl Phaeton, в котором пассажирский салон отгорожен от водителя жесткой перегородкой и порой оснащался даже собственным лобовым стеклом.
Альтернативное название: Touring
Примеры: Ford Model A, Duesenberg Model J Double Cowl Phaeton, ГАЗ-69
Родстер (Roadster) – изначально двухместная версия фаэтона с минимальной защитой от непогоды. Реже комплектовалась дополнительным рядом сидений. В настоящий момент родстерами считаются все автомобили со складным верхом и строго двухместным салоном.
Альтернативные названия/схожие варианты – speedster (в современном значении без боковых стекол), torpedo (линия капота поднятая до уровня боковой линий), runabout, spyder/spider, barchetta.
Примеры: MG TC, BMW 700, Alfa Romeo Spider
Ландоле (Landaulet) – пассажирский кузов с закрытой кабиной водителя и откидным верхом над пассажирским салоном или его частью.
Альтернативное название: Landau
Примеры: Maybach SW38 Pullman Laundaulet, Mercedes-Benz 300d Laundaulet, Maybach 62 Landaulet
Таун-кар (Town car) – в противоположность ландоле, это кузов с полностью закрытым пассажирским салоном и открытым местом водителя. Альтернативные названия: sedanca, coupe de ville, victoria, brogham.
Примеры: Peugeot Type 27, Chrysler Imperial C-15, Cadillac V12
Кабрио-коуч (cabrio coach) – вариант кабриолета с фиксированными дверными рамками и центральными стойками крыши, в котором открывается только верхняя часть крыши.
Примеры: Citroen 2CV, Nissan Figaro, FIAT 500C
Тарга – изначально вариант открытого кузова с фиксированной центральной стойкой и съемными элементами крыши. Зарегистрирован как торговая марка фирмы Porsche. Отличается усиленной центральной стойкой, выполняющей функцию дуги безопасности при перевороте.
Примеры: Porsche 911 Targa. Альтернативные названия/схожие варианты – Surrey top (без усиленной центральной стойки), T-Top (с фиксированной продольной перемычкой между лобовым стеклом и центральной стойкой).
Основные типы – пикап, фургон
Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной водителя отделенной от открытой грузовой платформы стационарной перегородкой. Водительская кабина может быть как с одним, так и с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя боковыми дверями. Альтернативное название: Truck
Юты (utes) – или coupe utility это пикапы построенные на шасси легковых моделей, а не внедорожников.
Примеры: Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, Subaru Baja
Фургон – одно- и двухобъемный закрытый кузов с перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от грузового/пассажирского отсека. Современные фургоны, впрочем, счастливо обходятся и без перегородки. Пассажирские версии фургона принято называть микроавтобусом.
Альтернативные названия: Van, Kastenwagen, Fourgonette.
Производные: универсалы повышенной вместимости
Универсалы повышенной вместимости (УПВ) – можно спорить к какому основному типу они ближе: к легковым универсалам или к фургонам? По сути же УПВ это одно- или двухобъемные грузопассажирские кузова минимум с двумя полноценными рядами сидений, высокой линией крыши. По габаритным размерам подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Граница в определении микроавтобуса и минивэна достаточно размытая. В нашей стране принято относить к минивэнам, модели с максимум 9-местным салоном, подпадающим под водительские права категории B. Часто, впрочем, не всегда микроавтобусы отлича.тся вместительность 10-15 пассажиров.
Примеры: Renault Estafette (фургон/микроавтобус), Opel Meriva (микровэн), Renault Scenic (компактвэн), Ford Galaxy (минивэн).
Ну вот как-то так… Дополнения, предложения, исправления вэлкам в комменты!
Топ-5 автомобилей для дачи
Содержание
До дачного сезона еще далеко. Но что мешает присмотреть авто уже сейчас? При выборе нужно учесть клиренс, проходимость и вместимость багажника. Основываясь на этом, мы составили список машин, которые подойдут дачникам.
Lada Largus
Lada Largus — это универсальный автомобиль. Он и грузы перевезет, и по всем дорогам пройдет. Хорошую проходимость «Ларгусу» обеспечивает высокий клиренс (145 мм), а также усиленная подвеска, смонтированная на платформе «Рено-Ниссан». Впереди установлены стойки MacPherson с подрамником, усиливающим жесткость подвески, а сзади — V-образная балка с жесткими пружинами. Благодаря такой конструкции подвеска мягко гасит неровности и уверенно «идет» по разбитым дорогам.
Авто продается в пяти- и семиместном исполнении. Пятиместная модель вмещает 560 литров груза. Если сложить все сиденья, можно получить 2350 литров пространства. Этого вполне достаточно, чтобы отвезти рассаду, садовый инвентарь и прочее барахло. Семиместный «Ларгус» оборудуется более скромным багажником в 135 л, которыq увеличивается до 560 литров при складывании задних кресел. Зато он идеален для поездок на дачу всей семьей.
Стоимость подержанной Lada Largus в пятиместном и семиместном исполнении составляет в среднем 460 000 руб.
Chevrolet Orlando
Минивэн Chevrolet Orlando подходит для семьи из пяти-шести человек. Он оборудуется тремя рядами кресел, но по вместимости уступает «Ларгусу». В багажнике помещается всего 89 литров груза, но, если сложить второй ряд сидений, полезный объем вырастет до 466 литров. Если убрать оба задних ряда кресел, можно получить 2013 литров полезного пространства. Здесь можно разместить дачный инвентарь, детскую коляску, велосипеды, мангал — в общем, все, что нужно для семейного отдыха и огородных работ.
«Орландо» оснащается полунезависимой передней подвеской MacPherson и задней комбинированной подвеской с поперечной балкой. В передних стойках используются гидравлические опоры, благодаря которым водитель получает высокий уровень контроля над дорогой, а пассажиры не ощущают вибраций даже на очень «убитых» дорогах. Высота дорожного просвета Chevrolet Orlando составляет 165 мм.
Стоимость минивэна на вторичном рынке составляет в среднем 659 тыс. руб.
Mitsubishi L200
Пикап Mitsubishi L200 подойдет для транспортировки габаритных предметов, газонокосилок, насосного оборудования, стройматериалов и т. д. В его багажнике помещается до 1500 литров груза, а, если установить кунг — пластиковую или металлическую накладку, на нем можно перевозить до тонны любой поклажи, не боясь, что она намокнет или испачкается.
Дорожный просвет пикапа составляет внушительных 205 мм, а благодаря системе полного привода Super Select 4WD водитель легко преодолеет любую хлябь и бездорожье.
Стоимость Mitsubishi L200 на вторичном рынке в зависимости от года выпуска, комплектации и поколения составляет от 420 000 до 1 450 000 руб.
Renault Duster
Комфортные поездки по плохим дорогам и перевозка кучи барахла — эти задачи успешно решает Renault Duster. Дорожный просвет кроссовера составляет 210 мм. При этом водителю доступен полный привод, помогающий избегать заносов и пробуксовок. В багажном отсеке «Дастера» помещается 408 литров груза. Этот объем можно увеличить до 1636 литров и сложить туда саженцы, инвентарь, садовую технику и проч.
Паркетник радует не только ходовыми качествами и вместимостью, но и стильным экстерьером. Это отличный вариант для семей, рассчитывающих приобрести хотя бы один, но практичный автомобиль, который подойдет и для дачи, и для города.
Купить полноприводную б/у модель 2011 года выпуска можно от 460 000 рублей. Более поздние модификации продаются в среднем за 643 000 рублей.
Lada 2121
Самый популярный российский внедорожник подходит для семей из 3-4 человек, которым плевать на яркую внешность авто. Главное — взять на дачу весь свой скарб: мелкую мебель, детские велосипеды, запасы еды и воды и т. п. Вот только вместимостью «Нива» похвастать не может. Полезный объем багажника у трехдверной модификации составляет 265 литров. Но если снять задний диван, пространство вырастет до 585 литров. Пятидверная версия вмещает 420 литров груза. А если убрать задние кресла, можно получить 780 литров полезного объема. Тут найдется место для продуктов, дров, шлангов и проч.
Дорожный просвет «Нивы» составляет целых 220 мм. Вкупе с полным приводом он обеспечивает уверенную «ходьбу» по разбитым и раскисшим дорогам. Толчки и удары на таких поверхностях гасит усиленная подвеска. Впереди — независимая, рычажно-пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидроамортизаторами двухстороннего действия.
Практичность легендарного внедорожника, начисто лишенного каких-либо дизайнерских изысков, проверена годами. Именно поэтому ее проверку так часто запрашивают в сервисе «Автокод». За последние два месяца ее проверили 25 339 раз. Купить подержанный автомобиль 1998 года можно от 130 000 рублей. Более «свежие» Нивы предлагаются от 425 000 рублей.
А какое авто для поездок на дачу предпочитаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.
Ваш любимый тип автомобиля
Интересно знать Ваше мнение. Какой тип кузова автомобиля Вы больше предпочитаете? Варианты указаны ниже:
1) Седан: трёхобьёмный кузов с четырьмя дверьми и отделённым от салона багажником. Самый популярный в СНГ тип кузова. Назван в честь французского города Седан.
2) Нотчбек/тюдор: трёхдверный седан. Его часто путают с купе
3) Лифтбек: что-то среднее между хетчбеком и седаном. Имеет пять дверей, причём багажник открывается вместе со стеклом, а багажник в салоне. При этом лифтбек длиннее хетчбека и имеет меньшую крышку багажника, чем у седана.
4) Купе чаще всего бывает спортивным автомобилем или обладает повышенным комфортом. Автомобиль для гонщиков и эгоистов. Синоним — Gran Turismo (GT).
5) Хардтоп не имеет центральных стоек дверей. В остальном — полный аналог седана или купе.
6) Фастбек. Купе с заваленными задними стойками стекла.
7) Четырёхдверное купе. Маркетинговый ход Mercedes-Benz: за исключением плавных линий кузова в одном случае (VW Passat CC) и обводов каммбэка/нотчбека в другом (BMW 5-Series Gran Turismo) в самых общих чертах является седаном.
8) Кабриолет. Самый первый изобретённый тип кузова.
9) Родстер. Спортивный или же компактный кабриолет исключительно с парой сидений и дверей.
10) Тарга: редкий тип кузова, по сути — родстер с жёсткой стойкой кузова за пассажирами (в случае с Porsche — купе с большим люком). Чаще всего люк снимается вручную.
11) Хэтчбэк. Двухобъёмный кузов, зародившийся в 60-х. Короче седана, но багажник является одним целым с салоном.
12) Компактивэн — хетчбэк с высоким потолком, уменьшённая копия минивэна.
13) Кей-кар популярен в Японии. В целом является компактивеном, но обладает прямоугольной формой кузова.
14) Универсал представляет из себя удлинённый до размеров седана хетчбэк, но с упором на вместимость. Имеет фактически синоним «комби», но последний отчасти является и лифтбеком.
15) Шутинг-брейк. Как и в случае с «четырёхдверное купе», это просто красивое название: является спортивным универсалом или же поштучным фастбэком на шасси суперкара.
16) Катафалк: большой просторный чёрный универсал для перевозки гроба. Часто делается на основе дорогих представительских автомобилей
17) Внедорожник или джип. Обладает повышенным клиренсом и приводом на все колёса. Внедорожники делятся на субкомпактные, компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Зародился во Вторую Мировую войну.
18) Кроссовер. Синоним — SUV. Внедорожник на усовершенствованном шасси легкового автомобиля, поэтому кроссовер скорее является полноприводным минивэном или универсалом, более уютно чувствующим себя на трассе, чем на бездорожье.
19) Паркетник — по сути компактный кроссовер. В отличии от кроссовера на бездорожье вообще беспомощен и годится разве что на проезд через бордюр. Таким образом это маркетинговый ход для городских жителей.
20) Купе-кроссовер — дальнейшее развитие идеи паркетника, попытка найти «золотую середину» между мухой и слоном. Является кроссовером, внедорожником или паркетником с заниженной подвеской и покатой аки Победа крышей.
21) Пикаппредставляет из себя компактный полноприводный грузовик (что отражено в названии truck на американском языке) на шасси внедорожника. Не уступает своему прародителю в проходимости.
22) Легковой фургон — тоже, что и пикап, но на основе легкового автомобиля. Синоним — LCV. Часто оснащён кунгом или же кузовом-рефрижератором.
23) Ют — спортивная разновидность LCV. Популярен в Австралии, США и Южной Америке.
24) Минивэн — близкий по размерам к фургону легковой автомобиль повышенной вместимости. Может быть легко превращён в «дом на колёсах», т.к. кресла могут поворачиваться.
25) Фургон/микроавтобус используется чаще всего в пассажирских перевозках (микроавтобус) и в коммерческих целях (фургон).
26) Грузовик — большой автомобиль, разработанный с целью перевозить особо тяжёлые и тяжело транспортируемые грузы. По размерам может быть как на основе фургона, так и составлять целую связку автопоезда.
27) Бронеавтомобили разрабатываются на основе внедорожников, грузовиков и представительских автомобилей. Используются в военных целях. Использование конвертированных броневиков в повседневной жизни затрудняют низкая скорость и высокий расход топлива.
28) Суррогатный бронеавтомобиль или «техничка» в отличии от бронеавтомобиля производится в кустарных условиях для партизанских войск в войнах. Слабо бронированный и узкоспециализированный, но быстрый.
29) Автобус/дуобус перевозит наибольшее колличество пассажиров и часто не является частной собственностью. Дуобусы могут как троллейбусы ездить при помощи электричества.
30) Лимузин — удлинённый роскошный автомобиль для представителей власти и знати. Главное отличие от седана — перегородка, отделяющая пассажирское отделение от водителя.
31) Ландоле/купе-де-вилль/фаэтон — открытый вариант лимузина, чаще всего используемый в военных парадах, выступлениях первых лиц государств. Крыша у таких автомобилей может складываться сзади (ландоле) или спереди (купе-де-вилль). У фаэтона складывается и лобовое стекло. Для Папы Римского изобретён особый вариант — папамобиль с огороженным стеклом местом для понтифика. Исключением является вполне-таки массовый внедорожник УАЗ-469.
32) Гибридный автомобиль является последствием скрещивания между собой обычного автомобиля и электромобиля. Автомобиль компенсирует свои траты топлива, используя рекуперационный электродвигатель в городе и ДВС на автомагистралях.
33) Водородные, газобалонные и электромобили соответственно заправляются водородом, газами (метаном, пропаном) и электроэнергией. Электромобили в свою очередь могут получать электроэнергию из розетки, восстанавливая её при торможении и в пробках (рекуперационные) или же солнечными батареями.
34) Спорт-, супер- и гиперкары. Спорткарами могут быть дешёвые суперкары, купе, спортседаны, спортивные хетчбэки или же универсалы. Автомобили категории «суперкар» могут пересечь общепринятую отметку в 280 км/ч и более. Клуб же гиперкаров невелик — они развивают более 400 км/ч. В отличии от GT у суперкаров часто для максимального уменьшения веса удаляют ненужные детали, они часто требовательны к качеству дороги и обслуживания. Заниженная подвеска не даёт машинам пересекать черту европейской дороги.
Я не забыл ни одного типа кузова и в целом общей характеристики? Прошу не судить строго, очень старался.