Типы кузовов автомобилей седан
Какие бывают автомобили?Типы кузова.Часть1.
Первая запись в блоге должна быть автомобильной.
Это будет статья. Написана мной и опубликована на никому не известном уже мертвом проекте, но неплохая, а потому ей жить. Делюсь с драйвовчанами.
От многообразия форм и размеров автомобилей порой голова идет кругом. То и дело в обзорах мелькают слова «хэтчбэк», «седан», «купе», «спайдер». Кому-то они вполне понятны, кому-то нет. Сегодня мы с этим намерены досконально разобраться.
Признаться, вопрос названия и классификации кузова автомобиля весьма скользкий. Многие эксперты и журналисты по некоторым моделям так и не могут договориться годами. Классический спор: купе или двухдверный седан? И тем не менее есть некая сложившаяся система терминов, которую мы и рассмотрим. Поехали!
I. Закрытые типы кузова.
Седан. ( (USA — Sedan, GB — Saloon, F — Berline, D — Limousine, I — Berlina)
Трехобъемный (отдельно моторный отсек, пассажирский и багажный) пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью)боковыми дверями.
Один из самых популярных типов кузова автомобиля. По праву считается классическим и пожалуй наиболее представительным и престижным. Если от одной только мысли что вы будете путешествовать в одном пространстве с вашим багажом вам дурно-это ваш вариант. Здесь для него предоставлен отдельный отсек с отдельной дверью (крышкой багажника). Так же многие выбирают этот тип кузова по причине поездок с маленькими детьми. В этом случае отдельная дверь багажника-важный аргумент. Тепло останется в салоне даже если незадачливый родитель усадив чадо в автомобиль застрянет еще на полчаса в попытках упаковать велосипед в багажник.
Конечно, седан не так вместителен в отношении габаритных предметов, как например хэтчбэк или универсал, но во многих моделях это неудобство сведено к минимуму и имеется обязательно лючок в салон для того, чтобы можно было вместить любимые горные лыжи, а часто и вовсе складывающийся задний ряд сидений, для любителей возить, к примеру, свой личный письменный стол с собой везде и всегда.
Нотчбэк.
В Северной америке, так называют кузов седан. Однако, в Европе такое название применимо к кузову седан с сильно наклоненной задней стойкой, которая делает покатой линию крыши и кормы автомобиля в целом, что придает стремительный, спортивный вид автомобилю. Крышка багажника при этом становится очень мала, что по-видимому и породило название этого типа кузова, от англ. Notch-зазубрина.
Тудор. (Двухдверный седан)
Да, под таким громким и странным на первый взгляд названием скрылся всего-лишь двухдверный седан. От англ. Two door- две двери. Часто автомобили с этим кузовом называют «купе», что в корне неверно! В отличие от купе у тудора задний ряд сидений полноценного объема. Это весьма распространенный тип кузова. Его любят любители «спортивного внешнего вида» и водители с маленькими детьми. Нет дверей-нет проблем, ребенок сзади может делать все что ему заблагорассудится.
Купе. (Coupe, Gran Turismo)
Кузов без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.
Прижился как дизайнерское решение, на американских автомобилях 50х годов. Сейчас встречается редко т.к. в таком исполнении сложно сделать крышу жесткой и обеспечить достаточную безопасность пассажиров при опрокидывании автомобиля. Правда стоит отметить что некоторые производители идут на хитрость, изображая псевдо-хардтоп. В этом случае они в угоду стилю, прячут средние боковые стойки за боковыми стеклами, создавая иллюзию их отсутствия.
В общем-то седан как седан, со всеми его преимуществами и недостатками. Разве что забавно и необычно иметь сплошной оконный проем для всего кузова, огрооомное такое окно, в жару должно быть неплохо. Любителям экзотики, ценителям стиля-категорически показан.
Хардтоп-купе. (Hardtop Coupe)
В общем-то та же история что и с седаном-дизайн. Однако, этот кузов оказался более живуч на конвейере и все еще встречается время от времени на современных автомобилях. Все дело в том что более короткий кузов купе имеет, соответственно, более короткую крышу, прочность и жесткость которой обеспечить гораздо проще нежели на седане.
Хэтчбэк. (Hatchback, D — Heckklappenlimousine)
Двухобъемный кузов (пассажирский и багажный отсек совмещены), имеющий короткий задний свес багажника, заднюю дверь, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях).
Комбинированный из седана и универсала, сочетающий их качества кузов. Самый популярный кузов автомобиля у типичного городского жителя. При минимальных габаритах, что выгодно при парковке, он максимально универсален и вместителен. Всегда имеет складывающиеся задние сиденья, благодаря чему не только готов возить веселую компанию, но и при необходимости легко глотает огромные сумки, кухонные шкафчики и прочие ванные гарнитуры.
Лифтбэк.
Двух (пассажирский и багажный отсек совмещены)или трехобъемный кузов (отдельно моторный, пассажирский и багажный отсеки), предназначенный для перевозки пассажиров и грузов.
Комбинация кузова седан (или купе) и хэтчбэк. Этот тип кузова родился от желания взять изысканный дизайн седана и добавить ему практичности хэтчбэка. Хотя часто это просто дизайнерский изыск или конструктивная особенность, как например в Американских купе-маскл карах. Так что если вам довелось увидеть седан(купе) у которого крышка багажника внезапно поднялась с задним стеклом вместе, то знайте, что это лифтбэк. Кстати, крышки могут быть самой разной формы: и покатые и ступенькой, и прямые и скругленные-это не должно вас смущать. Обращаю особое внимание, что от хэтчбэка лифтбэк отличает длинный задний свес багажника, как у собрата седана или купе!
Функционально же этот кузов почти ничем не отличается от хэтчбэка.
Фастбэк.
Двухобъемный кузов с задней дверью, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой.
Если вы хотите автомобиль повышенной вместимости но с отличными ходовыми качествами, вам стоит обратить внимание на кузов универсал. Располагая большим багажным отделением и складным задним рядом сидений, вы без труда решите большинство бытовых проблем по транспортировке чего бы то ни было. При этом низкий центр тяжести автомобиля позволит вам уверенно себя чувствовать на дороге и даже лихо проходить виражи. Спортивный универсал-этим уже нынче никого не удивишь.
Шутинг-брэйк
Двухобъемный кузов для перевозки пассажиров и грузов
Шутинг-брейк-двухдверный, часто двухместный универсал, выполненный на основе шасси спортивного автомобиля. Позволяет не только очень быстро передвигаться, но и перевозить объемный багаж.
Лимузин.
Пассажирский кузов, имеющий перегородку с открывающимся окном за первым рядом сидений. Чаще всего с увеличенной пассажировместимостью.
Да, именно перегородка за первым рядом сидений, с окошком, а не длиннющий кузов и диван внутри, отличают лимузины от когорты собратьев представительского класса.
Пожалуй, для начала достаточно.В следующей части рассказ о открытых типах кузова.
С уважением…
Кузовная энциклопедия: знакомые и незнакомые
Как и ожидалось предыдущий материал о классификации кузовов легковых автомобилей вызвал жаркие дебаты. Хотя до настоящего холивара все же не дошло. И на том спасибо! Возможно вопросов, сомнений и возражений к изложенному было бы меньше, если бы я изначально добавил к тексту информационно-справочный аппендикс с описанием основных кузовов легковых автомобилей. Но я ж не электровеник, чтобы все и сразу успевать.
Теперь вот исправляюсь. Вот что получилось в результате:
Классификация кузовов легковых автомобилей
1. Закрытые
2. Открытые
3. Грузопассажирские
Основные типы – седан, купе, универсал
Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.
Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин
Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”.
Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123
Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов.
Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.
Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero
Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан.
Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.
Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)
Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками.
Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara
Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine
Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman
Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.
Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”
“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.
Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS
Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах).
Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador
Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.
Альтернативное название: berlinetta
Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.
Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda
Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах.
Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro
Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется.
Пример: Dodge Custom Club Coupe
Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.
Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe
Основной тип – кабриолет
Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 2+2 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет.
Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.
Производные: фаэтон, родстер, ландоле, таун кар, кабрио-коуч, тарга.
Фаэтон (Phaeton) – близкий родственник кабриолета и один из наиболее популярных типов кузова на заре автомобильной эры. Изначально фаэтон подразумевал полностью открытый автомобиль лишенный защиты от непогоды. В крайнем случае, фаэтон оснащался пристяжными боковыми окнами и съемной, но не складной, как на кабриолете, мягкой крышей. Со временем определение фаэтона эволюционировало и стало включать автомобили со складным верхом, но по-прежнему без стекол или как вариант с откидными, а не опускающимися стеклами. Со временем фаэтоны уступили по популярности более практичным кабриолетам и ныне практически не выпускаются.
Интересной и редкой разновидностью кузова можно назвать Double Cowl Phaeton, в котором пассажирский салон отгорожен от водителя жесткой перегородкой и порой оснащался даже собственным лобовым стеклом.
Альтернативное название: Touring
Примеры: Ford Model A, Duesenberg Model J Double Cowl Phaeton, ГАЗ-69
Родстер (Roadster) – изначально двухместная версия фаэтона с минимальной защитой от непогоды. Реже комплектовалась дополнительным рядом сидений. В настоящий момент родстерами считаются все автомобили со складным верхом и строго двухместным салоном.
Альтернативные названия/схожие варианты – speedster (в современном значении без боковых стекол), torpedo (линия капота поднятая до уровня боковой линий), runabout, spyder/spider, barchetta.
Примеры: MG TC, BMW 700, Alfa Romeo Spider
Ландоле (Landaulet) – пассажирский кузов с закрытой кабиной водителя и откидным верхом над пассажирским салоном или его частью.
Альтернативное название: Landau
Примеры: Maybach SW38 Pullman Laundaulet, Mercedes-Benz 300d Laundaulet, Maybach 62 Landaulet
Таун-кар (Town car) – в противоположность ландоле, это кузов с полностью закрытым пассажирским салоном и открытым местом водителя. Альтернативные названия: sedanca, coupe de ville, victoria, brogham.
Примеры: Peugeot Type 27, Chrysler Imperial C-15, Cadillac V12
Кабрио-коуч (cabrio coach) – вариант кабриолета с фиксированными дверными рамками и центральными стойками крыши, в котором открывается только верхняя часть крыши.
Примеры: Citroen 2CV, Nissan Figaro, FIAT 500C
Тарга – изначально вариант открытого кузова с фиксированной центральной стойкой и съемными элементами крыши. Зарегистрирован как торговая марка фирмы Porsche. Отличается усиленной центральной стойкой, выполняющей функцию дуги безопасности при перевороте.
Примеры: Porsche 911 Targa. Альтернативные названия/схожие варианты – Surrey top (без усиленной центральной стойки), T-Top (с фиксированной продольной перемычкой между лобовым стеклом и центральной стойкой).
Основные типы – пикап, фургон
Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной водителя отделенной от открытой грузовой платформы стационарной перегородкой. Водительская кабина может быть как с одним, так и с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя боковыми дверями. Альтернативное название: Truck
Юты (utes) – или coupe utility это пикапы построенные на шасси легковых моделей, а не внедорожников.
Примеры: Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, Subaru Baja
Фургон – одно- и двухобъемный закрытый кузов с перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от грузового/пассажирского отсека. Современные фургоны, впрочем, счастливо обходятся и без перегородки. Пассажирские версии фургона принято называть микроавтобусом.
Альтернативные названия: Van, Kastenwagen, Fourgonette.
Производные: универсалы повышенной вместимости
Универсалы повышенной вместимости (УПВ) – можно спорить к какому основному типу они ближе: к легковым универсалам или к фургонам? По сути же УПВ это одно- или двухобъемные грузопассажирские кузова минимум с двумя полноценными рядами сидений, высокой линией крыши. По габаритным размерам подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Граница в определении микроавтобуса и минивэна достаточно размытая. В нашей стране принято относить к минивэнам, модели с максимум 9-местным салоном, подпадающим под водительские права категории B. Часто, впрочем, не всегда микроавтобусы отлича.тся вместительность 10-15 пассажиров.
Примеры: Renault Estafette (фургон/микроавтобус), Opel Meriva (микровэн), Renault Scenic (компактвэн), Ford Galaxy (минивэн).
Ну вот как-то так… Дополнения, предложения, исправления вэлкам в комменты!
Что такое седан, виды и классы популярного кузова автомобиля
Если и существует понятие классики легкового автомобиля, то она обязана обладать кузовом типа седан. Подобная компоновка удивительным образом широко распространена как в стране, считающейся самой автомобильной в мире – США, так и у нас в России, где массовая автомобилизация развивается хотя и большими темпами, но относительно недавно.
Секреты такой популярности объективно не самого удачного и практичного кузовного типа заслуживают внимательного рассмотрения.
Почему автомобиль называют седан
По разным версиям термин имеет латинские или французские корни. В первом случае подразумевается исключительная ориентация кузова на перевозку пассажиров, так как корень слова означает «сидеть», что созвучно даже в русском языке.
Так называли пассажирские носилки на человеческой тяге, а вторая версия ссылается на каретную мастерскую во французском городе Седан.
Название прижилось и до сих пор употребляется во многих странах, хотя существуют и альтернативные имена, Berlina или Limousine. Единства в терминологии нет.
Отличия седана от универсала, хэтчбека и купе
Главная черта, присущая именно седанам – это наличие чётко выраженной трёхобъёмности кузова. Первый отсек отведён под силовой агрегат, второй выполняет функции пассажирского салона, а третий предназначен исключительно для багажа, который отделён от пассажиров непроницаемой перегородкой.
Максимальная специализация седанов на перевозку пассажиров определяет основные преимущества таких кузовов:
За комфорт всегда приходится чем-то платить, поэтому в такой компоновке есть и минусы относительно прочих популярных кузовов:
Визуально грузопассажирский универсал отличается двухобъёмностью и наличием лишних стоек кузова при том же количестве боковых дверей (их может быть как две, так и четыре), хэтчбек – коротким задним свесом, а оба они имеют нечётную заднюю дверь, иногда по аналогии с седаном называемую крышкой багажника, хотя это полноценная дверь с остеклением и даже светотехникой.
Купе иногда по строению стоит достаточно близко к седану, особенно спортивному, но обязательно отличается сильно заваленными назад крышей кузова и задним стеклом, а также незначительно выступающим багажником или полным его отсутствием.
Количество боковых дверей не может быть исчерпывающим показателем, встречаются двухдверные седаны и четырёхдверные купе. При этом салоны купе обычно гораздо более тесные, комфорт для задних пассажиров практически отсутствует.
Виды седанов по типу кузова
Разделение седанов на подклассы иногда имеет существенный смысл, отражаемый путём выделения кузовов в линейке одной и той же модели, как самостоятельных автомобилей со своей рекламой и прайс-листом, так и чисто теоретический, интересный только автомобильным специалистам и людям увлекающимся.
Классический
Удивительно, но классикой седана может быть автомобиль и не имеющий ярко обозначенных трёхобъёмных очертаний. Вполне достаточно наличие изолированного багажного отделения сзади со своей крышкой. Это может быть продиктовано требованиями аэродинамики или моды.
Нотчбэк
Термин ведёт происхождение из США, и, строго говоря, именно его можно было бы применить к классическому седану.
Подразумевается перелом профиля между наклонным задним стеклом и почти горизонтальной крышкой багажника.
То есть нотчбек никак не может быть двухобъёмным. Однако в прочих странах понятие не прижилось, хотя и известно.
Фастбэк
Первый корень этого слова раскрывает его сущность, fast означает быстроту и скорость. Отсюда и стремление к каплевидности кузова.
Обычно в пример приводится давно состарившийся, но рубежный советский автомобиль «Победа», который можно считать классическим седаном, но точнее будет назвать фастбеком. Но уж точно Победа – не нотчбек, что будет хорошим примером различия в понимании классики между Америкой и прочим миром.
Хардтоп
Кузов времён расцвета больших и красивых автомобилей, его можно считать разновидностью фастбека, но спортивность в нём подчёркивалась отсутствием или тщательной маскировкой средних стоек крыши. Так создавалась воздушность силуэта и общая стремительность облика. Подкреплялось это безрамочными дверями.
По соображениям безопасности это не могло долго продолжаться, и хардтопы стали редкостью. Кузов должен быть прежде всего жёстким, а дизайн можно обеспечить другим способами, например окраской и тонировкой.
Седан с удлиненной базой
Существуют как просто long-версии обычных машин, обычно с двумя или тремя вариантами колёсной базы (расстояния между осями), так и специально изготавливаемые автомобили.
В свою очередь, их принято делить на стретчи, которые дорабатываются из крупносерийных моделей добавлением вставок в кузова, и на лимузины, не всегда имеющие короткобазные аналоги.
Все эти машины отличаются большим объёмом салона, который предоставляет особый комфорт задним пассажирам или вмещает дополнительные ряды сидений. В лимузинах ставят перегородку от водителя и переднего пассажира.
Двухдверный
Обычно седаны с двумя боковыми дверями принято называть купе. Но постепенно купе всё дальше уходили от понятия просто пассажирского автомобиля и выделялись в отдельный класс. Поэтому к седанам относится только некоторая их часть, без претензий на Гран Туризмо или спорт.
Такие машины почти не выпускаются, поскольку купе давно перестали быть дешёвыми двухдверными версиями седанов, а наоборот, переросли их в цене и престижности, утратив практичность. Поэтому двухдверные седаны исчезли из крупных серий.
Лифтбэк
Если у седана сильно скошено заднее стекло, а крышка багажника расположена высоко, при этом сам отсек имеет небольшую длину, то такой кузов называется лифтбэком.
Иногда заднее стекло открывается, что создаёт путаницу в разнице между седаном и удлинённым хэтчбеком.
Четырёхдверное купе
Как уже упоминалось, купе может иметь четыре боковые двери, но, несмотря на скос крыши в задней части и пологое заднее стекло, наличие отдельного изолированного багажного отсека с отдельной крышкой позволяет отнести такой кузов к седанам.
Виды седанов по классу
В каждой автомобильной культуре есть своя классификация легковых автомобилей по размерам и рыночным сегментам. Чаще всего используется длина кузова, что особенно логично в применении к седанам.
A-класс
Из-за короткой общей длины, не превышающей 3,8 метра, организовать трёхобъёмный кузов в этом классе почти нереально, разве что некоторые восточные производители пытаются выпускать подобные модели для отдельных рынков.
В остальном мире эти машины не продаются и не известны потребителям.
B-класс
Увеличение длины до 4,4 метра уже допускает постройку седана. Особенно для стран, где исторически это тип кузова популярен. Характерный пример – отечественная Лада Гранта.
C-класс
Вполне полноценные седаны с длиной до 4,6 метра предлагаются многими производителями.
Даже в премиальном сегменте, здесь можно встретить и самые маленькие машины Mercedes на базе хэтчбека, и вполне самостоятельные модели вроде Volkswagen Jetta.
D-класс
Самые распространённые седаны по приемлемой цене, ещё не бизнес-классы, но уже и не простые утилитарные автомобили.
Например, BMW 3 серии или Mercedes-Benz W205. Класс считается семейным и универсальным, машины могут быть бюджетными или премиальными.
E-класс
Бизнес-класс по европейской классификации, признаваемой во всём мире. Длина может достигать 5 метров, автомобили комфортные и недешёвые.
Здесь уже можно встретить Lexus ES, близкую к нему Toyota Camry, а также E-класс от Mercedes и BMW 5-й серии.
F-класс
Вершина классификации, представительские и люксовые автомобили. S-класс Mercedes, BMW 7, Porsche Panamera и им подобные.
Для таких машин иногда даже специально создаются отдельные марки внутри концернов. Это флагманы модельных рядов, дорогие престижные автомобили для немногих.
Самые быстрые седаны в мире
Обычно такие машины создаются ради престижа, поскольку серьёзно гоняться на них вряд ли кто-нибудь станет.
Не случайно на данный момент самым быстрым стал электрокар Tesla Model S P100D. 2,7 секунды до сотни – это явно не про комфорт, важный для седана.
То же можно сказать и про машины с обычным ДВС. Mercedes-AMG, Porsche Panamera Turbo, BMW M760 – даже без уточнения модификации можно сказать, что характерные индексы в названии означают мощность и престиж.
А в реальных гонках побеждают хорошо заряженные хэтчбеки, особенно с полным приводом.