Тиристор управления двигателем стиральной машины индезит
Как я чинил стиралку Индезит
Всем добра! Ну куда еще написать и с кем поделится опытом, как не на форум автолюбителей! Ведь у каждого из нас дома ждет мама, жена или…, а у них как правило есть стиральная машинка Индезит.) Наша стиралка была куплена 10-11 лет назад и исправно выполняла свои функции ежедневно, а порой и несколько раз в день. Да простят меня хозяева Бош, Сименс, Электролюкс и прочего дорогого имущества. Это статья не для них, а для нас с вами, умеющие держать иногда в зубах паяльник.))
Итак, однажды при стирке, чет щелкнуло, запахло и перестало работать. Индикаторы беспомощно моргали (показывали ошибку). Порывшись в телефонах, уточняем, что за вызов мастера тоже берут деньги, лезу в интернет и смотрю кучу роликов, в большинстве не нужных. Выясняем, что неисправности таятся в некой плате,
куда подходит куча разъемов и стоит она внизу-сбоку под барабаном.
Сразу скажу, что для облегчения труда нужно снять камень-противовес и забыть про него на пару недель!)) Второе, плата управления, которая стоит наверху и регулирует обороты с температурой практически не выходит из строя и от вас требуется только аккуратно везде снимать разъемы. Они все разные специально для нас дураков, дабы не перепутали при сборке!)
Осмотре плату и выявив невооруженным глазом сгоревший тиристор,
покупаем в магазине такой же и аккуратно паяем, ставим на место, собираем машинку, подключаем и …она не работает!(((
Лезем в интернет и выясняем, что тиристор горит не просто так! (это ж дураку понятно было!) Горит он из за неисправности в простой детали, а именно замка лючка-иллюминатора.
Замок блокирует на 30-40 секунд дверцу и со временем выходит из строя его «пьезотаблетка». Она раскалывается пополам и начинает искрить, выводя из строя тот самый тиристор! Срок службы замка 5-6-7 лет и его нужно менять на новый. Стоимость замка 450 руб. Тиристора 20 руб. Самой платы от 3000 руб. и выше! Не считая ремонта и времени!
Собрав все на место и провернув барабан я услышал скрежет…мысли были разные и ужасные, вплоть до замены теперь подшипника двигателя. Оказывается при сборке вал двигателя лег на край корпуса машинки и выдавал тот самый скрежет!)) Устраняем, работает!
Часть вторая! Проработав полгода без проблем, машинка снова встала. Без запаха и предисловий.
Интуитивно догадываемся, что неисправности могут быть другими, считываем код ошибки по моргающим индикаторам! Все указывает на сгоревший тэн, который нужно было поменять еще вместе с замком…но мы же не дураки!))
Вытаскиваем тэн вместе с датчиком температуры и покупаем за 1200 такой же.
Собираем и … Она не работает!(((
Здесь я был в тупике и согрешил на плату со сгоревшим тиристором. Отнес её на диагностику знакомым мастерам, которые выявили её полную исправность! Зато уточнив возраст машины, они единогласно спросили, а менялись ли щетки в двигателе и когда. Купив щетки за 400 рублей, не отходя от кассы я отправился их менять. Опять предупрежу, СНИМАЙТЕ ПРОТИВОВЕС! Поскольку двигатель стоит внизу, машинку приходится крутить на бок. Щетки старые были сточены почти в ноль и торчали на 1 см, новые торчат на 3-4 см.
После их установки двигатель немного непривычно шумит пару стирок, потом щетки притираются!
Выводы: При поломке Индезита, Аристона, Хотпоинта и прочего бюджетного барахла, не бегите в магазин. Все ремонтируется, включая и дорогие модели, (а может мне просто повезло)! Да простят меня профмастера за отобранный хлеб!)) Удачи всем!
Особенности ремонта Индезит моделей wisl
Каждая поломка сопровождается наличием симптомов.
А какие-то скрытый дефект.Эти самые коварные, так как приходится проверять всю цепочку устройств и время затягивается. Особенно у неопытного мастера.
Практически все модели Индезит wisl 103, wisl 105, wisl 83, wisl 82, wisl 102 построены на модуле управления EVO II с коллекторным двигателем.
Поэтому их устройство и починка во многом будет схоже.
Как пример ошибка F10 складываем сумму 8+2=10 (F10).
Тестером замеряем контрольные напряжения на колодке управления мотора:
Возможно пришел в негодность тиристор управления мотором.Кроме того прозвоните клеммы двигателя.
Тоже проверяем колодку двигателя и разъем.
Убеждаемся в исправности тахогенератора:
Таходатчик осуществляет контроль скорости вращения ротора двигателя.
Когда он крутится, на выводах катушки тахогенератора образуется переменное напряжение.
Частота сравнивается электронной платой и осуществляется контроль за вращением барабана.
Достаточно бывает подтянуть винты крепления датчика или его приклеить, чтобы восстановить правильную работу двигателя.
Сопротивление контактно группы в спокойном состоянии должно быть около 70 Ом. Не убирая щупы от клемм выводов катушки вращайте вал двигателя. Сопротивление, при этом должно меняться. Если это происходит значит тахогенератор исправен.
Сам датчик редко выходит из строя.Обычно нет сигнала с платы (контакты разъема)
Процентов на 80 здесь виноват засор (фильтр, сливной шланг) или насос.
Чистим фильтр, сняв лицевую панель плоской отверткой и окручиваем его:
Крыльчатка помпы должна быть чистой, без мусора:
Кладем стиральную машину на бок и отделяем патрубок от бака и помпы:
Берем мультиметр в руки и запустив программу слива замеряем напряжение на клеммах помпы. Оно должно быть равным 220 вольт.
Присутствие его говорит нам о замене насоса.
Убедитесь, что присутствует вода в баке заглянув в барабан. Далее, сняв заднюю стенку, проверить тэн тестером:
Наличие сигнала с разъема.
Проверить состояние датчика уровня:
Снять верхнюю крышку, открутив два винта сзади.Этот датчик находится сверху:
Зачем нужен он?
Для регулировки уровня воды в баке:низкий, средний и высокий.Также предусматривается защита от переполнения бака.
Как проверить?
Просто дуем в него.Должны быть слышны щелчки.Их может быть три.Зависит от уровней воды, предусмотренных программой:экономичная, деликатная, половинная загрузка.
F09 неисправна карта памяти электронной платы.
Может быть засорен заливной патрубок от кюветы моющих средств до бака, неправильно работает клапан залива воды.
Кроме того проверьте датчик уровня(смотрите выше).
F11 проблема со сливным насосом.
Произвести внешний осмотр платы на наличие повреждения элементов.
Если не выявили сгоревших узлов требуется 1.диагностика процессора:
2.Выход из строя микроконтроллера: Обычно причина в том, что из-за исполнительных устройств или по другим причинам взрываются симисторы управления замком (Q9) и клапанами (Q10-Q13). При этом всегда сгорают SMD-резисторы между выводами U6 и управляющими электродами симистора (560 Ом), иногда также и между ними и общим проводом (1 кОм).
Обозначения на резисторах: 561 и 102 соответственно. 561 симистор заменять обязательно, даже если выглядит целым!
В этих случаях всегда повреждаются соответствующие выводы микросхемы U6.
Удалять неработающую микросхему лучше всего паяльной станцией (термофеном).
При ее отсутствии можно воспользоваться очень острым ножом и аккуратно отрезать все выводы, стараясь при этом не повредить печатные проводники, а потом просто удалить их остатки с платы паяльником и оплеткой с флюсом. Еще один способ: нагревая выводы паяльником, подсовывать под них лезвие безопасной бритвы, или, пропустив под них изнутри петлю тонкой нихромовой проволоки, осторожно вытягивать ее наружу, также нагревая по очереди выводы паяльником.
После замены U6 можно частично проверить работу модуля: сразу после подключения к сети между контактами под выводы 4 и 8 микросхемы памяти U3 должно появиться постоянное напряжение 5 вольт, а примерно через 20 секунд щелкнет реле K6. Это произойдет, даже если не будут подключены внешние устройства и отсутствует микросхема памяти.
Требуется замена модуля.
Подбираем новые конденсаторы, можно на 1000 мкФ.Берем паяльник и меняем.
Проверить замок блокировки люка его контакты и проводку. Далее смотрим щетки электродвигателя.
Если рабочий вылет угольков менее 7 мм, они подлежит замене (при этом менять следует обе). Для этого отсоединяем провод и вытягивая контакт, извлекаем ее.
Запоминаем в какую сторону сточены контакты графита. Чистим нулевой шкуркой ламели коллектора.Удаляем при помощи пылесоса пыль.Устанавливаем новые, убедившись, что они плотно прилегают к коллектору.
При необходимости сточить графит наждачной бумагой.Крепим мотор к баку, подсоединяем провода питания, но не надеваем ремень привода. Запускаем отжим и притираем для уменьшения трения.Далее собираем оставшиеся детали.
Тиристор управления двигателем стиральной машины индезит
Сообщение Маша » 10 ноя 2013 23:37
Сообщение elkri » 11 ноя 2013 05:18
[b]Маша Ты кто?тогда закомься с Аркашей..
Сообщение Маша » 11 ноя 2013 12:49
Написание текста с телефона дает осечки
Что же это получается, нет там больше ничего, никакого резистора?
Значит есть шансы впаять симистор и наслаждаться? Или сразу покупать два?
Сообщение Кузьмич » 11 ноя 2013 13:20
Сообщение Маша » 11 ноя 2013 13:53
Так как в данный момент насос набирает воду и стирка идет, хотела бы предположить, что водичка испарилась и замена симистора поможет.
Сообщение elkri » 11 ноя 2013 14:54
Сообщение Маша » 13 ноя 2013 00:27
Сообщение Vrubalnik+ » 13 ноя 2013 11:11
Тиристор управления двигателем стиральной машины индезит
Коты! Не за радиокотлету, а так, как коты котенку. Подскажите советом.
Есть схема управления двигателем от стиральной машинки Indezit.
У меня есть два вопроса:
1) Микросхема TDA1085C специализирована под управление скоростью вращения двигателя с использованием тахогенератора (ТГ)
В даташите на нее указанно, что вывод 4 желательно использовать для подключения аналогового ТГ,
а вывод 12 для импульсного ТГ. Но во всех встреченных схемах все ТГ (и аналоговые, как у меня) подключаются к выводу 12.
Может я чего не догоняю?
2) Что это за вывод 1 на схеме (тот, что выше F и N)?
Евгений В | ||||
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 19:48:00 |
| |||
nik-as | ||||
Карма: 8 |
| |||
Евгений В | ||||
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 19:48:00 |
| |||
nik-as | ||||
Карма: 8 |
| |||
Евгений В | ||||
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 19:48:00 | ||||
nik-as | ||||
Карма: 8 |
| |||
Евгений В | ||||
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 19:48:00 | ||||
nik-as | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карма: 8 |
|