Ткань для тонировки авто
Какая тонировка лучше, сравнение тонировочных пленок для авто.
Тебя тоже мучает вопрос — чем же оклеить стекла своего любимого автомобиля? — значит ты по адресу! поехали!
Оговорю сразу — пост несет добро и позитив, а не законченные, неоспоримые утверждения. Так что добро пожаловать в комментарии всем согласным, несогласным — спорим, доказываем, объясняем, учим друг друга 🙂
Тонировка автомобиля — Тонирование стекол транспортного средства.
также — затемнение стекол, защита от солнца, шумоизоляция, даже бронирование!
попунктно разберем почему “да” и от чего “нет”. Слышали все это? — нет? — не удивлен 🙂
Действительно, администраторы сервисов по инсталляции пленок редко подробно объясняют разницу материалов, свойств, качественных отличий тонировки.
Какая тонировка бывает?
Крашеные и металлизированные пленки (самые популярные) — состав определяет название и вид тонировки.
наличие краски в составе полимерного слоя или же напыление металла, определяющего цвет, затемненность материала. что лучше?
однозначно металл — не выгорает, имеет сопротивление нагреву салона, а как следствие солнечным лучам. вместе с этим — выше цену.
не рассматриваем подробно спаттерные и керамические пленки сегодня. но если будет интерес читателей — можно рассказать подробнее.
темная, пятак, наглухо и множество прочих народных названий —
классический вид оклейки стекол пленкой, имеющей разный процент светопропускания. Стандартный набор 5%, 15%, 20%, 35%, 50%.
Определенные бренды имеют в линейке 10% и 70%.
Но, 10% — настолько редкость, легче считать — не существует. встретить можно у Johnson Window Films и SunTek Infinity. Джонсон — редкий и нестабильный гость рынка РФ, а Инфинити относится к “зеркалкам” — о них ниже.
70% — чаще относится к атермальным, чем темным, степень прозрачности крайне высокая, смысл установки, желая затемнение, зачастую отпадает.
последние годы, засилье дешевого пленочного материала из близ восточных стран испортило положение, статус качественных дорогих металлизированных, керамических, а также спаттерных тонировочных решений.
к тому же обвалило рынок однодневными фирмами клеящими некачественную тонировку.
По делу, быстро, без соплей — выбор по брендам:
LLumar ATR — топ пленка для установщиков России. Качество, легкость работы, предсказуемость поведение материала, изумительная светопропускаемость на стекле при максимальном затемнении, фирменный блеск снаружи, узнаваемый зеленоватый оттенок на просвет.
SunTek — ближайший известнейший конкурент. Часто приводится как аналогия ЛЛюмару. Обладает хорошими техническими показателями. Слегка коричневато-болотный. (субъективный взгляд)
Stek — карбоновая новинка с Америки, корни корейские. Углеродный состав не дает пленке выцветать, отличные показатели отражения солнечного нагрева. Отличается от Люмара 100% пропусканием gsm, gps, радио волн. Оттенок пленки максимально приближен к желаемому всеми, черному цвету.
UltraVision — made in USA, но есть пара вопросов, опустим эту тему для комментариев, будет о чем посудачить 🙂
пройти мимо остального? — пройдем, но укажем
SunControl — индоамериканские представители — каков бюджет — таков выбор и он очень достойный за свои деньги
ASWF, Johnson — американская тонировка, шик и красота. нестабильные поставки в нашу страну плюс плохой маркетинг буквально убили их.
3M films — популярны в штатах, мы же восхищаемся характеристиками серии Crystalline.
как бонус — SunGear, Kylon, прочие китайские пленки — нередко возможно увидеть лежащими коробки у официальных авто дилеров… что удивительно, непозволительно…
Шумоизоляция и бронирование окон? — отдельных пленок по снижению уличного шума для стекол я не встречал, не исключаю что они есть. Шум улицы значительно ниже даже при классической тонировке.
Бронь — другое дело. Многие бренды имеют ее в своем ассортименте. Абсолютно прозрачная или с затемнением, толще и жестче чем простая тонировка, метод установки крайне схож.
Личное мнение — нужно взломать авто? — никакая пленка не поможет, стекло просто будут дольше выбивать, вырезать с шумом и треском, но разобьют.
Преимуществами брони можно назвать — шумоизолирующий эффект, незаметность на стеклах, защита от осколков при ДТП, усложнение, замедление взлома авто.
Обсуждать, описывать бесконечно — скучно, да читать мало кто захочет полотно текста.
Добро пожаловать в комментарии, да здравствует холивар, “хлеб и зрелища”:)
Далее субъективность и только.
Среди всего изобилия тонировочных пленок пока склоняюсь к устоявшемуся мнению: “Есть LLumar и все остальное”. Возможно когда то я познаю всю магию тонировки 3M или Xpel. Но сегодня — все ясно.
Выше писал о плюсах, еще раз повторюсь:
стабильность поведения пленки при формовке,
высокое качество материала, как при работе с ним, так и при эксплуатации на авто,
приятный оттенок на просвет, четкая картинка (даже два слоя 5% дают возможность что-то увидеть ночью через нее).
всегда в наличии (прошлогодний кризис 35% — разовый случай)
поставщик, готовый подтвердить оригинальность рулона/отреза по коду
узнаваемость и статус на рынке (что немаловажно, так как бренд, по сути, своим именем сам себя продает)
Не первый год работаем серией ATR. нареканий нет.
Сам лично жду момента массового прихода серии LATI — керамической пленки. Купить не проблема, всегда в наличии на отрез. Вопрос как продавать керамику — не раз и не два от случая к случаю, а постоянно — итоговая стоимость услуги кусачая.
Касаясь Xpel, 3M, ASWF, Johnson и прочим пленкам уровня LLumar — все сложно. Бренды не столь раскрученные и продажи зависят исключительно от менеджеров.
Самый частый случай — запрос клиента по типу: “мне самое лучшее” — под таким “соусом” можно поклеить все что угодно из выше перечисленных фирм.
Побочный эффект при оклейке редким “зверьем”: оклеили, все прекрасно, клиент приезжает через год и хочет доклеить два передних боковых стекла, а тонировочный центр отказался от работы со столь экзотичными пленками, не пользующимся популярностью, доклеивать нечем. Ситуация частая — лично пережил несколько раз на Johnson и 3M. Переклеивали целиком в LLumar.
Вторая сторона работы — это пленки ценового сегмента ниже, их целая россыпь и выбор идет по принципу: “лучшее из зол”:)
продаются исключительно в разрезе вопроса цены. Клиенту глубоко не важно что ему клеят. Есть цена и итог работ — задняя часть машины темная, остальное мелочи. Важно выбирать “зло” хотя бы из американских пленок. Берем топовые бренды, их самые бюджетные серии, иначе — фанера на окнах обеспечена. Как по внешнему виду, так по показателям.
Под занавес отмечу — большинство людей не знают что у них поклеено на машине и знать не хотят. Усталость глаз, избыточный нагрев салона солнцем при двух слоя китайского “пятака”, рябь на стеклах, плохая видимость, розовый цвет выгоревшего материала — неважно, зато сам / 2000 руб / в гараже у друга!
Либо цена, либо “сделайте качественно” и иногда осознанный запрос. Это почти смешно, но это реальность.
Чем поклеена ваша машина? Чем клеите, если вы работник детейлинга?
Часто ли вас подробно консультировали при выборе тонировки?
ППС: складывается впечатление (у себя же самого) что яростно тут топлю исключительно за ллюмар — но нет.
доказательство — кадр ниже — об этом событии позже и подробно — было интересно, увлекательно, познавательно.
Какие шторки на автомобильные стекла выбрать в 2021 году – обзор производителей и фото
Шторки на автомобильные стекла – популярный аналог тонировки среди автовладельце. Они обеспечивают не только изоляцию салона от взглядов извне, но и надежно препятствуют солнечным лучам. Шторки решают проблему парковки в жаркий день. Салон нагревается меньше, а обивка не портится из-за УФ лучей.
Современные автомобильные шторки и их разновидности
На российском рынке производители предлагают большой выбор шторок, а так же их исполнение:
По своему назначению, автошторки могут быть для задних стекол или только для боковых окон. В статье рассмотрим каждый тип, а так же сделаем обзор популярный производителей.
Каркасные шторки на автомобильные стекла
Это функциональный и популярный вид автомобильных шторок. Представляет рамку с материей по периметру. Их главное преимущество – 100% перекрытие окон машины. Форма каркаса полностью повторяет контуры дверной рамы, что позволяет исключить незакрытые участки.
Каркасные занавески быстро демонтируются и устанавливаются на двери. Крепление реализовано несколькими вариантами:
Производители выпускают варианты с учетом размеров оконного проема конкретных марок машин. Обзор данного вида шторок подробнее представлен далее в статье.
Особенности каркасных шторок
Стоит отметить два важных момента:
Светопропускаемость – основной виновник штрафов. Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она ограничивает световой поток.
Естественные искажения являются проблемой для производителей. При изменении угла обзора падает видимость пространства.
Раздвижные модели
Для моделей используют легкий в формировке трикотаж. Применяется много вариантов ткани с разными коэффициентами затемнения стекол, заливкой. Цена зависит от типа покроя, наличия декоративных элементов на фронтальной части.
Изысканно выглядят матерчатая солнцезащита с равномерными, мягкими складками по периметру. Часто их ставят на стёкла задних дверей или автомобилисты, которые часто ночуют в машине. Другая причина установки – защита от солнца и посторонних глаз на парковке.
Экраны
Такие изделия ранее были популярны среди автовладельцев. Экран состоит из жесткого основания, изготовленного из пластика или ткани. Несложные при установке, но имеют недостаток – неполное перекрытие двери. Вследствие этого часть лучей проникает внутрь авто.
Второй минус – исполнение крепежа. Оно выполнено в форме присосок, на которых подвешен экран, или липкой основе. Они мешают стеклу опускаться. По этой причине, экранные шторы применяются для стационарных окон или для задних дверей.
Рулонные шторки
Шторки данной конфигурации требуют постоянного крепежа на раме автомобильных дверей. Фиксаторы монтируются на верхний и нижний край проема. Для этого в конструкции часто используют присоски на окна. Преимущество рулонных механизмов заключается в автоматическом сворачивании. Подпружиненный ролик самостоятельно смотает заслонку. Требуется только снять фиксатор.
В качестве экрана применяется сетчатая материя или пластик. Такие автомобильные шторки недорогие, но ассортимент по размерам в разы меньше других. Конструкция физически не позволяет закрыть весь проем. Рулонные заслонки из пластика имеют недостаток – недолгий срок службы.
Можно ли устанавливать каркасные шторки на автостёкла
Согласно ПДД запрещено эксплуатацию транспорта с элементами, ограничивающие обзор улицы с места водителя. К ним относятся:
На лобовом стекле допускается присутствие затемненной полосы не больше 140 мм шириной. Пропускная способность передних окон не должна быть ниже 70%.
Есть ли штрафы за автомобильные шторки
За установку светоблокирующих панелей на стекло предусмотрено административное предупреждение или штраф 500 рублей. По законодательству инспектор имеет право изъять занавески при понятых, как доказательство к рассмотрению дела в суде. После разбирательств изделие будет возвращено владельцу.
Другое наказание заключается в требовании снять защиту на месте или через оговоренный срок. Если водитель не выполнил приказ, ему грозит новый штраф: 1000 рублей или арест на 15 суток. Причина – неповиновение требованию инспектора полиции.
ТОП-5 лучших каркасных моделей шторок в 2021 году
Популярностью в интернете и среди автовладельцев пользуются:
Автошторки Laitovo
Производитель предлагает 4 линейки:
Цены начинаются от 2500 руб. и зависят от марки машины.
Видео обзор штoрoк Laitovo:
Автошторки KARTEX
Автомобильная штора Кертекс изготавливается из подготовленной синтетической ткани. Характеризуется повышенной стойкостью к УФ, не выгорает. Крепление выполнено на удобных магнитных замках. Основание металлическое, из жесткого прутка. Не боится попадания влаги.
Во время эксплуатации шторки плотно садятся в проём, не вызывая дребезжания и люфтов во время езды. Фиксаторы обладают достаточной силой для удержания конструкции. Они не вызовут трудностей при демонтаже, так как держатся на магнитах.
Линейка Кертекс имеет показатель светопропускной способности в районе 50%. Изделие блокирует блики, прямые солнечные лучи. Не мешает обзору пассажирам. Производитель гарантирует долгий срок службы.
Видео обзор штoрoк KARTEX:
Цены начинаются от 2000 руб. за комплект из 2 штук. Стоимость модели зависит от типоразмера стекла и машины.
Автошторки Трокот
Автомобильные шторки фирмы Трокот имеют пластиковую раму с прорезиненным основанием. Структура позволяет раме оставаться эластичной и жесткой. Материал отражателя – плотная ткань с дополнительными возможностями, включая микросетку. Она прочная, не выделяет запахов.
Крепление автошторы ТРОКОТ выполнено магнитными фиксаторами. Способ позволяет легко установить и демонтировать защиту. Это важно для передних дверей. Магниты сильно притягиваются для удержания конструкции во время порывов ветра, дождя. Благодаря креплениям исключено появление неприятных скрипов, вибраций. Рама имеет защиту от попадания влаги, пыли.
Размеры подобраны с учетом габаритов дверных проемов большинства машин. Стоимость зависит от марки и размеров боковых окон.
Видео обзор штoрoк Трокот:
Минимальная цена комплекта на передние стёкла от 3400 рублей.
Автошторки Димформ
Бюджетная альтернатива классической тонировке от фирмы Димформ. Автомобильная шторка состоит из специального материала. Он не утомляет глаза, неприхотлив при эксплуатации, легко очищается. Каркас изготовлен из прочного стального прута. Эластичный, в точности повторяет контуры боковых стекол.
Ячеистый отражатель не пропускает пыль, ветер и брызги воды. Устойчив к нагреву, УФ-излучению. Окантовка рамы выполнена из ткани. Отличается достаточным коэффициентом отражения света, от чего салон автомобиля нагревается в разы меньше.
Комплект изготавливается с учетом персональных пожеланий клиента:
Видео обзор штoрoк Dimform:
Модельный ряд отличается большим выбором конфигураций. Стоимость отражателей не превышает другие варианты.
Солнцезащитные автошторки Легатон
Каталог продукции компании Легатон включает до 800 вариантов шторок для большинства машин. Материал – ячеистая сетка. Характеризуется прочностью, эластичностью поверхности. Не оставляет кантов после складывания. Инертна к воздействию солнца. Шторка легко очищается, а так же задерживает частицы грязи от попадания в авто.
Каркас выполнен из стальных прутков, которые крепятся к раме окна при помощи магнитов. Фиксаторы легкие и достаточно крепкие для удержания конструкции во время порывов ветра.
По заявлениям производителя, клиент сможет варьировать затемнение салона машины. На выбор клиента – разные конфигурации материала, коэффициента отражений. Допускается применение зажимов вместо магнитных замков.
Видео обзор штoрoк Легатон:
Цены начинаются от 1500 руб. и зависят от марки машины.
Как сделать автошторку своими руками
Солнцезащитные конструкции для всего авто можно сделать и самостоятельно, хоть и не так просто. Простым и быстрым при изготовлении является второй вариант с каркасом и натянутой тканью.
Для этого потребуется:
Сначала необходимо снять точные размеры стекла машины. В качестве запаса можно добавить 1-2 миллиметра на каждую сторону полотна. Следующий шаг – придание формы несущей проволоки.
По контуру вырезается текстиль и фиксируется каркасным швом. Далее по периметру пришивается тесьма. Заключительный этап – установка крепежей на боковые стекла и монтаж конструкции.
Видео: «Как сделать штoрки для авто своими руками»
Полезные советы при выборе каркасной тонировки
Обратим внимание на несколько простых моментов.
Выбор размера
Владельцу потребуется измерить оконный проем на всех дверях. Задние стекла могут быть длиннее, что скажется на размере полотна.
Стандартная классификация состоит из трех типов: M, L, LL. В отдельных производителей они могут отличаться.
Какая ткань у каркасной тонировки лучше
Существует три вида материалов для шторок:
Лучшие солнцезащитные шторки изготавливаются из качественного текстиля. Он долговечен, стойкий к регулярному солнечному свету, легко чиститься.
Преимущества и недостатки представленных марок шторок
Рассмотрим сводную таблицу популярных светозащитных панелей.
Техническая особенность каркасных изделий – жесткая конструкция, плотно облегающая раму двери. Они легко переносят ветровые нагрузки и не издают скрипящих звуков. Бескаркасные шторки на автомобильные стекла плохо держат заданную форму.
Выводы
Занавески на боковых дверях позволят пассажирам защититься от солнца. Это надежный способ уберечь салон от выцветания обивки и хороший аналог стандартной тонировке нового поколения. В отличие от тонера, тканевые или пластиковые шторки легко снимаются. Грамотное решение в жаркие дни!
Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Плёнка для тонировки стёкол автомобиля: классификация, производители и 9 этапов тонировки своими руками
Тонировка автомобильных стекол представляет собой способ исключения видимости происходящего в машине лицам, находящимся снаружи. Её используют, чтобы предотвратить ограбление и похищение техники и вещей, расположенных в машине, сделав их наличие невидимым для глаз злоумышленников.
Сегодня существуют различные виды пленок для тонировки стекол автомобиля.
Важно, чтобы используемые варианты таких изделий соответствовали нормативам, а также ГОСТам, регламентирующим светопропусканию способность стекол:
Стоит знать! Для установки подобных пленок на задние стекла нормативов никаких нет, кроме необходимости иметь на автомобиле 2 зеркала заднего вида, чтобы у водителя был достаточный уровень обзора.
Преимущества и недостатки
Использование разных типов тонировки позволяет получить следующие положительные эффекты:
Однако у этого есть и свои отрицательные стороны:
Для исключения негативных последствий рекомендуется заранее определиться с выбором типа тонировки.
Виды по технологии нанесения
Первое отличие, которое имеют разные виды пленок – это технология, по которой они наносятся.
Съемная тонировка
Данный тип изделий имеет наибольшую популярность, что обусловлено легкостью нанесения материала, а также его небольшой цены.
В народе её также называют пленка-американка. Её можно приобрести в различных цветах, что позволяет с легкостью установить для любого типа автомобиля.
Подобные покрытия бывают следующих видов:
Дополнительно различают съемные типы тонировок в зависимости от используемого материала в качестве основы:
Положительными сторонами съемных вариантов является:
Электронная тонировка
Подобный вид тонировки – это наиболее дорогостоящий. При этом его часто называют регулируемым либо смарт-тонировкой. За счет того, что стоимость нанесения подобного покрытия на стекло обходится в 1,5 тысячи долларов за квадратный метр, он не пользуется сегодня большой популярностью.
Стоит знать! За счет использования смарт-стекла, на поверхности создается электромеханический слой, позволяющий исходя из температурного режима, а также преломления света изменять ему свои свойства.
К положительным свойствам этого типа покрытия относится её полное соответствие действующему ГОСТу. Но выполнить нанесение подобной тонировки своими руками невозможно. Для этого требуется умение и специальное профессиональное оборудование.
Напыление
Другим способом затемнение автомобильных стекол является напыление. Подобная процедура проводится только в специализированных сервисах. Для этого стекло сначала моют, чистят, а после помещают в вакуумную камеру, в которой на него маленьким слоем наносят специальные полимерные материалы.
Однако за счет следующих недостатков, подобный вид тонировки не пользуется большой популярностью.
Виды исходя из материала пленки
Кроме способов нанесения, тонировку различают также по материалам, из которых она делается. Это позволяет создавать на поверхности стекла специфические цветовые эффекты, а также снизить уровень нагрева салона машины от воздействия солнечных лучей.
Исходя из желаний и возможностей каждого владельца транспортного средства, он для себя определяет, какую пленку выбрать для тонировки стекол автомобиля.
Металлизированная
Подобный вид существенно снижает нагрев салона, а сама пленка – это тонкий слой алюминиевого напыления, который может отражать попадающие на него солнечные лучи. Дополнительно этот материал создает на поверхности стекла металлический блеск.
Но подобная пленка имеет существенный недостаток, после её установки существенно снижается уровень мобильного сигнала в автомобиле, что приводит к перебоям со связью.
Инфинити
Подобный тип также называют зеркальной тонировкой, которая напоминает металлик, обладающий определенными отличиями. Так, за счет нахождения напыления снаружи, такое покрытие обладает повышенной прочностью, которая защищает салон от попадания солнечных лучей.
Положительной стороной также является существенное затемнение салона, которое не снижает обзорности при совершении маневров. А к недостаткам относится высокая цена, а также появление бликов на стекле ночью.
Атермальная пленка
Такая тонировка, представляет собой нанесенный на стекло специальный материал, позволяющий отражать большую часть солнечных лучей. За счет этого салону существенно меньше нагревается в солнечную погоду.
Интересно знать! Существует разновидность атермальной тонировки – хамелеон, которая меняет свой цвет, если на неё смотреть с разных углов обзора, что создает необычный и красивый эффект.
Карбон
Этот тип пленок считается сегодня наиболее высокотехнологичным. Подобный материал – это расплавленный в вакууме крайне тонкий графитовый слой.
За его нанесения создается пленка, которая обладает следующими преимуществами:
Варианты производителей тонировочных пленок
Большинство компаний, которые производят подобную продукцию – американские. Встречаются и другие фирмы иностранных и отечественных производителей, но в лидерском рейтинге стабильно удерживают первенство именно организации из США.
Однако, какая пленка лучше для тонировки стекол авто, каждый автолюбитель определяет для себя сам.
SunTek
Широкая популярность данного производителя обусловлена тем, что выпускаемые им пленки имеют одновременно солнцезащитные, а также ударопрочные свойства.
При этом многослойные покрытия дополнительно оснащаются красящим основаниям, а также включаются металлизированные слои, не дающие тонировке выгореть.
Solar Guard
Sun Guard
Создаваемые этой фирмой покрытия для стекол на машину, включают в себя несколько слоев.
Они состоят из клея PS, специального съемного покрытия, ламинирующего уровня, а также двухуровневой полимерной пленки. Верхний слой – результативный, позволяющий предотвратить образование царапин.
LLumar
Основное достоинство тонировочной пленки этого производителя заключается в примирении в качестве клея вещества HPR, обладающего хорошей адгезией, хорошо держащую изделие на стекле.
Johnson
P.S. Делая выбор пленки для тонировки автостекол, стоит отдавать предпочтение проверенным фирмам, а также исходить из своих потребностей и желаний. Рекомендуется воздерживаться от приобретения дешевых китайских вариантов, по причине их низкого качества.
(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка…
Тонировка стекол автомобиля своими рукам
Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.
Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.
Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.
Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля
Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.
Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.
Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.
Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.
А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.
Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля
В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:
Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).
Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.
Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля
Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.
Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.
Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!
Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).
Выкройка пленки для тонирования заднего стекла
Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.
Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.
Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).
Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля
Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.
Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.
Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.
Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.
Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.
Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.
Соблюдайте несколько простых правил:
Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.
Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!
Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).
Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.
Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля
Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.
Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.
Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.
В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.
Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.
Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!
Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло
Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.
Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.
Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!
Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.
Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.
Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.
В заключение хотелось бы отметить, что тонировка стекол автомобиля – это не самая простая работа при отсутствии должного опыта. Если вам все же хочется выделить свое авто из серой массы подобных ему “стальных коней”, советуем обратить внимание также и на другие виды тюнинга автомобилей.
Видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками
Определяем, какой пленкой лучше тонировать авто: виды и производители
Определенная часть автовладельцев считает, что затемненные окна на автомобиле – это круто и существенно повышает статус его владельца. Для других данный фактор представляется неотъемлемым элементом тюнинг-эпопеи. Но есть еще и третий тип автомобилистов, которые ищут в светофильтрах на стекле определенную практическую составляющую. Именно им и предназначен приведенный ниже материал.
Определяем, какая пленочная тонировка лучше для авто: основные сведения и классификация
Прежде всего, нужно учитывать не только положительные качества светофильтров на стеклах. Да, они служат отличным барьером для ультрафиолета и посторонних глаз, но в темное время суток данный фактор может ограничивать видимость, что весьма важно при движении задним ходом.
Кроме этого излишняя степень затемнения дает дополнительный повод для проверки сотрудником ГИБДД соответствия нормам ГОСТа.
Думаю, любой автолюбитель, интересующийся, какой пленкой лучше тонировать авто, знает о нормативах светопропускаемости стекол: для передних – это 75%, боковые задние панели разрешается затемнять без ограничений. Нарушили – будьте любезны заплатить штраф.
Особенности пленочного тонирования
Одним из популярных методом установки светофильтров на стекло автомашины является съемный способ. По сравнению с напылением и электронным нанесением, он прост, не требует больших финансовых затрат и каких-либо специальных навыков и оборудования.
Химический состав пленок зависит от их параметров и производителя. В любом случае, базовыми химическими компонентами этого материала выступают красители различных цветов и сложные полимеры. Чтобы понять, какая тонировка лучше для авто, неплохо обратить внимание на устройство тонировочных материалов, которое включает следующие компоненты:
Каждый производитель придерживается своей технологии, поэтому у некоторых определенные слои могут отсутствовать. К примеру, в ударопрочных покрытиях применяются дополнительные полимерные слои.
Виды пленочного покрытия
Промышленность выпускает шесть категорий светофильтрующих пленок для автостекла:
Основы выбора: какой пленкой лучше всего тонировать авто в наших условиях?
Для любой автомашины можно подобрать сразу несколько вариантов покрытия. Производители постоянно совершенствуют сваю продукцию, увеличивая ее износостойкость и цветовую гамму. Поэтому на отечественном рынке тяжело сориентироваться и выбрать нужный тонировочный материал.
Если говорить о лидирующих брендах, то в первую очередь стоит упомянуть следующие бренды:
Последний вариант из Индии представляет собой идеальное сочетание цены и качества. На отечественном рынке автолюбителю не составит особого труда найти и продукцию других компаний. Однако не стоит при этом забывать, что низкая цена не всегда может быть гарантией приличного качества.
SunTek
При рассмотрении вопроса, какая импортная тонировка лучше для авто, стоит отметить эту популярную марку. Полимерное покрытие из многих слоев снабжено не одним красящим слоем, а двумя. Металлизированные компоненты в материале успешно противостоят выгоранию.
Solar Guard
Многослойный светофильтр одновременно защищает от нагревания и ультрафиолета. Металлизация выполняется методом напыления на покрытие таких металлов как медь, титан, нержавеющая сталь, золото, серебро и другие сплавы. В линейке пленок Солар Гард можно найти практически любой оттенок цвета, который подойдет к дизайну вашего автомобиля.
Sun Guard
Компания выпускает несколько типов пленочного материала. Его конструкция в основном состоит из следующих компонентов:
При аварии стекло остается на основании, а не разлетается по салону. Защита от солнечных лучей гарантирует снижение выгорания салонной отделки на 80-90%, а степень нагрева салона при использовании Sun Guard снижается до 65%.
LLumar
Американский производитель заменил клеевое покрытие PS веществом HPR, которое обладает лучшей адгезией. По заверениям фирмы, ее продукция задерживает около 99% вредного ультрафиолета, а значит, предотвращает и перегрев салона.
Johnson
Не менее популярный продукт, в основе которого лежит покрытие на базе древесного угля. Эти оконные светофильтры обеспечат до 63% отражения солнечного света, что уменьшает нагрев и продлевает срок службы кондиционера.
Фильтрация ультрафиолета доходит до 99%, а антибликовые свойства материала позволят снизить риски временной потери видимости. Так что продукция Джонсон может стать прекрасным ответом на вопрос, какой защитной пленкой лучше всего тонировать стекла авто, поскольку стоимость вполне соответствует качеству.
Выводы
Покупая тонировку, нельзя забывать о таких показателях, как цена изделия и его качественные характеристики. Не менее важно учитывать о соответствии пленочного покрытия требованиям ГОСТа. В некоторых случаях затонировать окна можно и самостоятельно, но гарантировать удачный тюнинг в состоянии только профессионалы.
Тонируем стекла автомобиля самостоятельно
Порядок работы с тонировочной пленкой
Важным этапом в процессе тонировки является раскройка. Для этого необходимо аккуратно приложить материал к тонируемым стеклам поочередно. Отступив от контура 1-2 мм, по технологии нужно осторожно разрезать пленку для авто острым канцелярским ножом. Избегайте неровностей и рваных концов.
Помимо такого варианта раскройки, возможно и другим способом выполнить тонировку автомобиля. Например, можно сначала отметить контур мелом и после этого выполнить процесс раскройки на отдельные сегменты.
Так вы добьетесь более аккуратного и качественного результата, нежели вы будете действовать по принципу «на глаз».
Те, кто боится сразу действовать, могут попробовать вырезать шаблоны из полиэтиленовой пленки и затем обвести получившиеся детали на рабочем материале.
После того, как вы подготовили заготовки пленки для стекол автомобиля, можно переходить к нанесению на нее специального раствора. Начинайте работу сверху и постепенно двигайтесь к нижнему краю сегмента. Так же следует поступать и с защитной пленкой. Не снимайте ее всю сразу. Это чревато тем, что она приклеится в том месте, где не предусмотрено.
Осторожно приложите намоченный элемент к стеклу с учетом того, что вы оставляли 1-2-миллиметровый зазор. Чтобы пленка полностью легла на поверхность, специалисты рекомендуют использовать промышленный фен. Такая технология обеспечивает разогрев пленки до нужной температуры, что позволяет принять ей заданную форму.
Некоторые особенности
Особая техника предусмотрена для затемнения заднего стекла авто. Это обусловлено тем, что оно имеет слегка выпуклую форму. Такая форма вносит некие коррективы в технологию тонирования.
Существует несколько секретов, зная которые, вы добьетесь отличного результата. Они связаны с процессом раскройки и работы с феном. Так, пленку лучше отрезать с нахлестом и уже на месте корректировать края до необходимых размеров. Что касается разогрева, то необходимо соблюдать направление от центра к краю. Это позволит вам добиться равномерного покрытия.
Мало кто из непрофессионалов сможет получить идеальную поверхность без пузырьков даже при соблюдении всех пунктов инструкции. Для этого нужно набить руку и затонировать не один автомобиль. Если все-таки пузырьки под пленкой у вас образовались, их можно вывести с помощью резинового шпателя.
После того, как все работы по тонировке авто закончены, рекомендуется в течение 1-2 дней не открывать окна и избегать обогрева задних стекол.
Соблюдая базовые правила тонировки авто, вы получите идеально затемненную поверхность. Так в салоне вашего автомобиля будет сохраняться уютная атмосфера.
При отсутствии нужных навыков работу можно доверить профессионалам — www.proffilms.ru. Все будет выполнено качественно и в срок!
Как сделать тонировку автомобиля своими руками — подробная инструкция
Каждый водитель сам решает, сделать ли ему тонирование автомобиля. Можно обратиться в автосервис и заплатить немалые деньги за услуги. А можно подробно изучить представленную статью о том, как своими руками правильно тонировать машину, и все сделать самому.
Зачем нужно тонировать машину
Если вы хотите защититься от посторонних взглядов, лучшим вариантом будет затонировать автомобиль. У тонировки есть еще несколько полезных функций.
Виды тонировочных пленок
Разнообразие пленочного покрытия застает человека, который хочет самостоятельно затонировать окна, буквально врасплох. Чтобы сделать правильный выбор, нужно определиться, какие стекла вы планируете тонировать, и какие функции тонировка должна выполнять.
Покрытия, предназначенные для лобового, переднего бокового, заднего бокового окон и для заднего стекла, будут отличаться своей светопропускной способностью.
Также пленочные покрытия отличаются цветом. Цветовой пигмент входит в состав структуры, но, чем его больше, тем ниже светопропускные свойства. Можно также установить металлизированное тонирование.
Оно отличается высокой светоотражающей способностью, но при этом создает определенные помехи для сотовой связи. Помимо вышеуказанных пленочных покрытий выпускаются укрепляющие плёнки, их часто называют «бронированными».
Лучшие бренды выпускающие пленку:
Как выбрать тонировку, чтобы не пришлось ее снимать
Возникают ситуации, когда тонирование требуется удалить, это случается:
Пропускная степень напрямую влияет на безопасность при вождении транспортного средства. Существуют требования по техрегламенту, в котором оговаривается допустимый коэффициент пропускаемости.
Если эти требования не будут нарушены, вы можете управлять авто, не опасаясь штрафов ГИБДД.
Эти правила гласят, что светофильтр:
Заднее не нормируется, там можно устанавливать непрозрачную тонировку или прозрачную с минимальной светопропускаемостью, исключение – зеркальное пленочное покрытие.
Теперь, когда вы определились с параметрами светопропускаемости, советуем обратить внимание на качество пленочного тонирующего покрытия. Наиболее долговечной и лучшей по качеству является металлизированная пленка, но она и стоит дороже. А вот крашеный материал дешевле, прослужит меньше, всего 2-3 года.
Если у вас нет опыта приклеивания своими руками, то лучше сделать выбор в пользу недорогой окрашенной пленки. Однако, и самую дешевую в магазине тонировку также не стоит покупать. В таких изделиях сам лицевой материал и клей далеко не самого лучшего качества.
Готовим материалы и инструменты для тонировки своими руками
Самое идеальное место для проведения таких работ – гараж с хорошим освещением.
На улице тонировать нельзя: ветер, пыль, мошки внесут свой негативный вклад.
Что приготовить:
Также приготовьте скребок для мытья стекол. Сделайте мыльный раствор, для этого разведите пару капель моющего средства в 500 мл воды.
Тонируем боковые стекла авто
Перед оклейкой боковых окон стекло лучше вынуть и вымыть мыльным раствором.
Делаем выкройку тонировочной плёнки
Перед тем, как сделать тонировку, сделаем выкройку из пленки. Для раскроя потребуется стол, он должен быть чистым и подходящим по размеру, чтобы осуществить раскрой материала не только на боковые окна, но и заднее стекло.
Раскрой надо производить с учетом припусков на погрешности, прикладываем плёнку на стекло и со всех сторон добавляем по 5-7 мм, при помощи маркера отмечаем линию среза и вырезаем. Если стекла не будут вытягиваться, кромку делают минимальной, по 2 мм.
Последовательность тонировки боковых стекол
Заготовка есть, теперь приступаем к оклеиванию.
Как сделать тонировку заднего стекла автомобиля
При тонировании заднего стекла стоит учитывать, что на нем расположены нити нагрева. Нагревательные элементы необходимо тщательно очистить от пыли и соринок и вымыть стекло.
Делаем выкройку плёнки для тонировки заднего стекла
Заднее стекло для тонирования не снимают, поэтому выкройку делают тут же «по месту». Лист прикладывают к мокрой стеклянной поверхности (для этого надо обильно обрызгать стекло раствором) и вырезают с хорошим запасом, 2-3 см. Затем еще раз прикладывают заготовку и уже срезают излишки.
Этапы тонирования заднего стекла
Технология приклеивания пленки на заднее стекло не отличается от процесса тонирования боковых окон.
Рекомендации, что делать, если заметили дефекты
Погрешности в работе случаются даже у опытных мастеров, главное, вовремя их устранить. Поэтому поклейку лучше выполнять с напарником.
Если результат не устраивает, например, остались пузырьки, их надо «выгнать» из-под материала шпателем. Это легко исправить, когда тонировка еще сырая. Если пленка уже хорошо «схватилась» со стеклянной поверхностью, и стали видны вертикальные складки, ее можно разогреть феном или парогенератором.
Иногда, особенно у новичков, выкройка начинает съезжать, кривизну можно убрать, если разогреть феном материал, отклеить его и заново повторить всю операцию.
Пленочное покрытие полностью высыхает примерно через сутки. В это время лучше никуда не выезжать, а, если поездку нельзя отменить, то рекомендуется не открывать окна и желательно не включать кондиционер.
Подробнее узнать о процессе тонировки автомобиля можно из следующего видео.
Технология тонировки стекол автомобиля – какую пленку лучше выбрать – как правильно затонировать
Мало кто желает чувствовать себя в собственной машине, как в аквариуме. Прозрачные стекла никак не способствуют комфорту внутри салона. Поэтому сейчас стала так популярна тонирующая пленка для авто, которая помогает скрыться от посторонних взглядов и ярких солнечных лучей.
Как подобрать пленку?
Обычно, выбирая, какой пленкой лучше тонировать авто, потребители руководствуются лишь финансовыми соображениями. А такой путь чаще всего приводит только к ещё большим потерям денег, а также нервов и времени.
Если толщина покрытия – менее 100 микрон, то она не только будет плохо «садиться», но и быстро выгорит, покроется царапинами, пузырями и отслоится в итоге. Характерный признак такого материала – образующиеся радужные эффекты.
Самый недолговечный вариант – однослойная пленка с окрашенным клеевым слоем.
Как происходит процесс тонирования?
Во-первых, нужно убедиться, что помещение, в котором будут проводиться работы, – сухое, чистое и достаточно теплое. Пыль и излишняя влага могут стать причиной некачественного результата, а низкая температура воздуха – препятствием прочному закреплению.
— Тонирующее покрытие вырезается точно по форме и размеру обрабатываемого окна.
— Стекло тщательно моется со стороны салона и опрыскивается водой с мылом. Такой состав на некоторое время нейтрализует клей, пленка остается подвижной, поэтому ее можно установить так, как планируется, и выровнять.
— С поверхности материала снимается защитный слой, а само полотно аккуратно фиксируется на стекле.
— Пластиковым шпателем пленка разравнивается, а из-под нее выдавливается воздух и вода (по принципу оклеивания стен обоями).
— Машину оставляют для высыхания. Если работы проводятся в теплое время года, когда температура воздуха +18 градусов и выше, то не рекомендуется опускать стекла и включать обогрев в течение суток.
Зимой тонирующая пленка «садится» неделю, а то и две. Пока проходит процесс сушки, могут быть видны серые разводы и неровности.
Учитывая эти обстоятельства, большинство автолюбителей предпочитает дождаться весны для тонирования, а потом «выстаивать» машину в теплом помещении.
Если речь идет об установке пленки не на ровные, а на выгнутые поверхности, то, помимо шпателя и ножа, придется поработать ещё и феном. Горячий воздух придаст материалу гибкости.
Для того чтобы сделать тонировку стекол автомобиля, необходимо снять уплотнитель или, в зависимости от конкретной машины, всю обивку двери. В последнем случае нужно быть предельно осторожным, потому что под обшивкой находятся датчики, пневмо- и электроприводы.
Конечно, каждый автовладелец решает самостоятельно для себя, как правильно поступить: тонировать авто своими руками или обратиться к мастерам.
Однако даже в специальных сервисных службах устанавливать дорогостоящее качественное покрытие доверяют не всем специалистам, а исключительно обученным для этого мастерам.
В противном случае – неизбежен перерасход материала, лишние затраты и возможны неисправности в электросистеме авто. Решение – за вами.