Точечный светодиод для авто

ТРИ ВАРИАНТА LED DRL / ДХО для АВТО старых моделей. УСТАНОВКА и ПОДКЛЮЧЕНИЕ по ГОСТу

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.

Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов. Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.

Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.

Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере трех реализованных вариантов LED DRL (англ. DAYTIME RUNNING LIGHTS — ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ). А именно:

— отдельные ДХО
— LED в поворотники
— LED в габариты

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Несмотря на то, что все это по большей части обкатывалось и тестировалось на классике, принципы и правила универсальны и без проблем подойдут к любому другому автомобилю, не имеющего заводского ДХО.

1. Отдельные ходовые огни в герметичном металлическом корпусе.

Источник

10 интересных идей светодиодного освещения для автомобиля с АлиЭкспресс

Практически каждый владелец автомобиля задумывался над тем, как придать своему «железному коню» индивидуальности и выделить его из общей серой массы. Достигнуть этой цели поможет светодиодная подсветка в авто, которую можно приобрести на АлиЭкспресс. Установка такой подсветки не занимает много времени, смотрится все это очень эффектно и обеспечивает отличную видимость на дороге, да и покупка не существенно ударит по семейному бюджету. Поэтому очередная подборка посвящена именно светодиодному освещению, которое поможет существенно изменить внешний вид вашего «железного коня».

1. Подсветка для салона с пультом управления

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Яркая светодиодная подсветка в салон автомобиля поможет создать свой неповторимый дизайн. Это не просто подсветка, а с разными режимами и цветами свечения (от салатового до белого). В отличие от аналогов имеет высокую плотность расположения светодиодов. Свет мягкий и приятный. Потребляет минимум энергии. Управление дистанционное. Основа ленты самоклеящаяся, не требует специальных навыков и знаний в монтаже. Продавец отзывчивый, доставка быстрая.

2. Подсветка для фар

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Как правило, светодиодами комплектуются только престижные модели авто, но что делать если вы владелец обычной бюджетной модели автомобиля, внешний вид которого оставляет желать лучшего. В этом случае можно приобрести специальную гибкую светодиодную ленту для фар, которая будет выполнять функцию дневных ходовых огней, а также динамического сигнала указателя поворота. Установка не требует значительных усилий. Есть несколько вариантов цветов свечения: белый переходящий в желтый, голубой в желтый, синий в желтый и красный в желтый. Лента имеет неплохое качество, днём её практически не заметно, а ночью смотрится просто потрясающе.

3. Подсветка днища

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Такой световой тюнинг смотрится очень эффектно в темное время суток, его точно оценят как водители, так и пешеходы. Подсветка выполнена из высококачественных и износостойких материалов. Подключается к любой точке в проводке вашего автомобиля. Её главная фишка в том, что помимо большого количества режимов, подсветка способна мерцать в такт музыке, которая играет в салоне. Управление дистанционное через приложение на вашем смартфоне. Установка не занимает много времени.

Источник

Светодиоды для авто своими руками

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Многие автолюбители хотели бы заменить штатные лампочки накаливания в авто на светодиоды. Преимущество последних несомненно — низкий ток потребления, долговечность, более высокая светоотдача, отсутствие нагрева. Приятно оставить включенными габариты и поутру обнаружить, что аккумулятор и не думал разряжаться. Эта статья поможет самостоятельно произвести замену автомобильных лампочек на светодиоды своими руками и избежать типичных ошибок.

Первое, что вы должны усвоить, прежде чем приступить к процедуре замены : светодиод – это не лампочка. Будьте аккуратны и внимательны, ремонт электрооборудования авто в результате ваших неправильных действий – штука малоприятная. Это, впрочем, касается не только светодиодов, но и любых действий с электропроводкой, будь то установка усилителя или доп-сигналов. Но, тем не менее, не боги горшки обжигают, ничего сложного в подобной замене нет, любой человек с прямыми руками способен произвести ее самостоятельно.
Основные позиции, которые нам нужно усвоить:

1. Напряжение в бортовой сети авто. Обычно это 12 — 13 В при заглушенном двигателе и 13 — 14,5 В при заведенном.

Но напрямую их подключать все еще нельзя, нужно последовательно с вашей цепочкой включить гасящий лишнее напряжение резистор (сопротивление) — номиналом примерно 100-150 Ом, мощностью 0,5 Вт. Резисторы продаются в любом магазине для радиолюбителей.
Этот способ страдает тем же недостатком, что и предыдущий – изменением интенсивности свечения светодиодов при изменении оборотов. Небольшим, но неприятным. Тем не менее, пользуясь этой схемой вы можете подключить любое количество светодиодов, собирая их цепочками по 3 шт. с резистором и включая параллельно. Параллельно — это значит собрать несколько одинаковых цепочек, плюс каждой цепочки соединить с плюсом другой цепочки, минус — с минусом. Вообще, номинал резистора вычисляется по закону Ома. Но если вы не в ладах с формулами, применяйте простое правило: если включаете 1 светодиод — резистор нужен 500 Ом, если два — 300 Ом, три светодиода — 150 Ом. При этом дальше можете не читать. 🙂 Но потратив полчаса на изучение простой формулы, вы научитесь правильно подбирать значения резисторов, а значит ваши светодиоды будут светить долго и правильно. Могу заверить, что не нужно быть академиком, постараюсь разьяснить подробно и понятно. Вам понадобятся :

Цифровой мультиметр
1. Прибор-измеритель напряжения, тока и сопротивления, в простонародье «Цешка» или «Мультиметр». Продается в магазинах радиолюбителей, электротоваров и на китайских рынках. Стоит от 50 рублей. Рекомендую купить цифровой, с ним понятнее. Этой штукой вы сможете произвести все нужные измерения, если, конечно, изучите инструкцию или статью «Мультиметр для «чайников».

1. Замеряем напряжение в той точке, к которой мы собираемся подключить светодиод. Дело в том, что напряжение в бортовой сети разное. На аккумуляторе может быть 13 вольт, а на прикуривателе — 13,5 и т.д. Поэтому определитесь заранее, куда будете подключать. Включите прибор в режим измерения напряжения и произведите замер. Допустим, это 13 в. Запишите на бумажке.
2. Вычитаем из 13в напряжение питания светодиода (3,5в). Получаем 9,5 в. Ток в формулу подставляется в амперах, в одном ампере 1000 миллиампер, то есть в нашем случае 20 мА — 0,02 А. Пользуясь формулой вычисляем сопротивление :

Чтобы резистор при работе не грелся, вычисляем его мощность. Для этого надо умножить напряжение, которое гасит резистор — 9,5 вольт, на ток, который через него проходит — 0,02 ампера. 9,5х0,02= 0,19 ватт. Лучше брать резистор с запасом — 0,5-1 ватт.

То есть нам нужно сказать продавцу в магазине радиотоваров «Мне нужен резистор 475 Ом 0,5 или один ватт.». Можно использовать номинал и побольше, только светить светодиоды будут тусклее. Поменьше — будет ярче, но ему это может не понравиться.

Купив искомое, подключаем и радуемся 🙂 Чтобы уж окончательно убедиться в правильности расчетов, можете померять ток в цепи. Для этого нужно включить мультиметр в режиме измерения тока (см. инструкцию к прибору) в разрыв между резистором и светодиодом. Если инструкция потеряна — не беда. Установите диск на метку «10А», и переключите красный щуп в гнездо с подписью «10А».

ток светодиода измерение

Он должен показать 20 миллиампер или меньше. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА, оптимально — 18мА. Самый лучший способ подбора нужного сопротивления — использовать переменный резистор. Но это уже сложнее 🙂

Вышеприведенная информация позволит произвести подключение любого количества маломощных и мощных светодиодов, достаточно знать их рабочие напряжение и ток и подставлять их в формулу.
Очень полезно бывает подключить параллельно светодиоду обычный диод любого типа в обратной полярности, то есть катодом диода к аноду светодиода. Это защитит ваш светодиод от напряжения обратной полярности. Особенно это актуально для отечественных автомобилей почтенного возраста.

Для самых пытливых 🙂 — первый светодиодный драйвер для авто

Дальнейшая информация служит для продвинутых любителей, которые закон Ома уже освоили. Нет предела совершенству, и вам уже мало просто зажечь светодиоды — хочется, чтобы они светили равномерно, не завися от оборотов двигателя.

Самое правильное включение светодиодов – через стабилизатор тока. Светодиод — это полупроводниковый прибор, который питается током, а не напряжением. Поэтому, если вы стабилизируете и ограничите ток, протекающий через него, то можете подключить хоть киловольт, светодиод будет светить нормально. А от режима работы зависит как долго светодиод будет светить не теряя яркости. Для стабилизации тока используются приборы, называемые драйверами. Простейший драйвер — схема на микросхеме-стабилизаторе LM317. Главное достоинство этой микросхемы для начинающих — ее очень трудно спалить 🙂
схема включения LM317 в автопеременный резистормикросхема стабилизатора LM317

Измерение тока в светодиодном драйвере

Прибор включаем в режим измерения тока. Вращением движка переменного резистора добиваемся показаний прибора 20 мА. Отключаем цепь, замеряем сопротивление резистора и впаиваем вместо него обычный резистор с таким же сопротивлением. Вуаля! Вы только что собрали свой первый светодиодный драйвер 🙂 Он имеет ограничение по максимальному току в пределах 1-1,5 А, поэтому при подключении большого количества светодиодов : во первых, используйте резистор большей мощности. Во-вторых, потрогайте микросхему. Если горячая — имеет смысл прикрепить ее к радиатору. Не забывайте, что корпус авто имеет электрический контакт с «минусом» аккумулятора, а подложка микросхемы (корпус) — со своей второй ножкой. Поэтому крепить ее на кузов без изолирующей прокладки — плохая идея. Еще один нюанс — сама микросхема снижает максимальное напряжение, которое можно подать на светодиод, на два-три вольта. Поэтому больше 11-12 вольт вы при таком драйвере не получите. Но зато он простой и первое представление о правильном подключении светодиодов в авто вам даст 🙂 К слову сказать, на этой же микросхеме + пара деталей можно собрать регулируемый блок питания 1,5-30 в., что бывает очень полезно в автомобиле. Схем включения в интернете множество.
В общем, если у вас все получилось — добро пожаловать в увлекательный мир радиоэлектроники, ведь вряд ли вы теперь остановитесь…

Источник

左 Светодиоды в авто…

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Бортовая сеть легкового авто – 12-14,5 Вольта. В зависимости заглушён двиратель или заведён.

Типичный светодиод с характеристиками: (напряжение падения 3,2 Вольта и ток 20мА = 0,02Ампера)

«Падение напряжения» и «рабочий ток» — это основные характеристики светодиода. Питается светодиод током – это ВАЖНО! Напряжение он возьмёт столько, сколько ему надо, а вот ток нужно ограничить. Падение напряжения типичного белого светодиода – 3,2 Вольта. Но у светодиодов разных цветов оно отличается для желтых и красных светодиодов — 2 — 2,5 Вольта.; для синих, зеленых, белых — 3-3,8 Вольта. Так что при выборе цвета светодиода учитывайте его падение напряжения. Ток маломощных светодиодов, как правило, не более 20мА

Что такое падение напряжения? Если мы подключим наш белый светодиод падение напряжения, которого — 3,2 Вольта, а рабочий ток 20мА=0,02 Ампера к источнику 12 Вольт, то этот светодиод съест 3,2 Вольта. Напряжение после этого светодиода снизится (упадёт) на 3,2 Вольта. 12-3,2=8,8. Но не забываем – что светодиод питается током а не напряжением т.е. сколько тока дадите — столько он через себя пропустит, а ток нужно задать. Как понять задать?! Задать – значит ограничить. Ограничить ток можно резистором, либо запитать светодиод через драйвер. Давайте рассмотрим на примерах как рассчитать и подключить светодиод к источнику воображаемой бортовой сети автомобиля, напряжение которой колеблется от 12 до 14,5 Вольт. Что бы наш светодиод не сгорел при длительном включении — рассчитывать мы будем исходя того, что в нашем автомобиле 14,5 Вольт а не 12,5 Вольта. Светодиод в этом случае будет светить менее ярко, но зато дольше прослужит. В одном из пунктов этой статьи мы рассмотрим как подключить светодиод или цепочки из светодиодов через микросхему-стабилизатор напряжения. Такой способ подключения — сохранит яркость светодиодов при изменении оборотов двигателя.

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Оба варианта приемлемы

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Если теперь в нашу цепь светодиода и резистора мы включим последовательно амперметр он должен показать 20 миллиампер или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если прибор показывает значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Соединение светодиода с резистором и с проводами лучше всего осуществлять пайкой, вибрации автомобиля и перепады температур в последствии сказываются на соединениях, а пайка это один из прочных видов соединений.

Во избежании короткого замыкания открытые контакты необходимо изолировать термоусадочной трубкой или изолентой.

Процесс монтажа и пайки производить при отключенном напряжении питания. Питание можно подавать только после того, как убедитесь что всё сделали правильно и все открытые проводники изолированы.

Время пайки контактов не более 3 секунд, иначе можете перегреть кристалл светодиода. Лучше будет, если паяемый контакт будет прихвачен пинцетом. Во-первых, так удобнее держать светодиод, а во-вторых пинцет рассеет лишнее тепло и не даст перегреется кристаллу.

Второй вариант. Подключение двух светодиодов (последовательно) через резистор.

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Подключение одного светодиода на 14,5 Вольт мы освоили. Ура! Теперь давайте сделаем шаг вперёд и разберёмся как подключить последовательно два светодиода. По большому счёту – с двумя светодиодами включёнными последовательно будет использован всё тот же метод подключения, но на всякий случай мы разберём его не менее подробно что и первый.

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Если теперь в нашу цепь двух светодиодов и резистора мы включим последовательно амперметр он снова должен показать 20 миллиАмпер. Т.к. сколько бы вы ни включили в последовательную цепочку одинаковых светодиодов — ток в это цепочке останется неизменным. Вот мы видим на приборе 20мА или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Третий вариант. Подключение трёх светодиодов (последовательно) через резистор.

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Если теперь в нашу цепь светодиода и резистора мы включим последовательно амперметр он должен показать 20 миллиампер или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.

Точечный светодиод для авто. Смотреть фото Точечный светодиод для авто. Смотреть картинку Точечный светодиод для авто. Картинка про Точечный светодиод для авто. Фото Точечный светодиод для авто

Распространённая и «всеми нами любимая» светодиодная лента на 12 Вольт — устроена таким же образом, она состоит из подобных цепочек из трёх последовательно-включённых светодиодов, а цепочки в свою очередь между собой соеденены в ней паралельно.

По большому счёту на напряжение 14,5 Вольта можно подключить цепочку в которой находится до четырех светодиодов с падением напряжения 3,2 Вольта и ещё останется 1,7 Вольт которые нужно будет погасить резистором. 14,5-3,2-3,2-3,2-3,2=1,7 Но мы условились, что считаем на воображаемую бортовую сеть автомобиля, напряжение в которой от 12 до 14,5 Вольта. Помните? Так что когда в бортовой сети напряжение снизится до 12 Вольт светодиоды в цепочке перестанут светится потому что общее падение напряжение четырёх светодиодов выше 12 Вольт, а если быть точнее то оно составит – 3,2 х 4 = 12,8 Вольта. Именно поэтому ограничимся тремя светодиодами в цепочке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *