Толщиномер авто лак тест
автолактест.рф
Толщиномер ЛКП на смартфоне
На этом сайте вы сможете найти информацию о приборе АвтоЛакТест, которую мы сами разработали и производим. В записях есть информация о том, где купить, как настроить и откалибровать на своем телефоне.
Прибор хорошо подходит для измерения толщины краски на поверхности черных металлов. Датчик-гарнитура подключается к Android или iOS смартфону через стандартный 4-х контактный разьем jack 3.5мм вместо наушников с микрофоном.
При измерении откалиброванным прибором толщины ЛКП в пределах 0
2000 мкм погрешность измерения не превышает 5%. Для толщины покрытий до 200 мкм (в этом промежутке находится толщина заводской краски большинства автомобилей) величина абсолютной погрешности измерения не более 10 мкм. Для покрытий в пределах 2 мм (2000 мкм) абсолютная погрешность измерения не превышает 0.1 мм. Такие характеристики позволяют уверенно отличать заводскую покраску от ремонтной.
В приложении реализована функция автокалибровки толщиномера. Это значит, нет необходимости проводить калибровку каждый раз перед измерениями. Хорошая точность сохранится даже при сильном колебании температуры, что очень удобно при работе на морозе.
В роликах показана работа прибора в сравнении с толщиномером ET110.
Толщиномер покрытий АвтоЛакТест.
Сегодня мой рассказ пойдет про толщиномер покрытий АЛТ-1М.
Кому же и для каких целей подойдет данный толщиномер?
➤ Ну, во-первых, если вы занимаетесь полировкой автомобилей или просто хотите полирнуть ЛКП своего любимца, то данное устройство для вас подойдет, чтобы в процессе работ контролировать толщину лака.
➤ Во-вторых, если вы начинаете осваивать технологию PDR, то толщиномер будет для вас незаменимым помощником. Он вам подскажет где на ремонтируемой детали лежит слой шпатлевки и какой толщины.
➤ Ну а в-третьих, вы всегда сможете проконтролировать толщину ЛКП своего автомобиля или автомобиля своих знакомых. Ну и сделать соответствующие выводы по его состоянию и производимых ранее ремонтах если такие имели право быть. Правда, при этой проверке есть маленький нюанс. Нормальные маляры, в настоящее время, красят элементы «в толщиномер». В толщиномер, конечно, они ничего не красят, а лишь сполировывают лак до той толщины, которая идет с завода. И не имея опыта, а лишь взяв толщиномер в аренду, можно очень сильно обмануться. Понятно, что с автомобилем за 300 тыс рублей никто морочиться не будет- дыры завалят волосянкой, а если покрасят без подтеков, то считай удача. Но с дорогими автомобилями все становится не все так просто. Красят, обычно, их дорого и очень не плохо (по крайней мере те люди, с которыми я близко знаком). Забегая вперед скажу, что задняя правая дверь на моей Зафире имеет вторичный окрас. Ремонт выдает и шагра по лаку (на днях полирну-будет не отличить от завода), но ее видно лишь под определенным углом и освещенности, и пару пылинок под лаком (пальцем не ткнешь, не увидишь). Ну так вот, я, лично, как не искал, граничку перехода найти так и не могу. И это говорит о высоком профессионализме того маляра, кто выполнял эти работы. Качество работы очень достойное. Что нельзя сказать о заднем крыле… Все хочу переделать, а все, что-то лень…
Но, давайте, все же вернемся к толщиномеру.
В комплект поставки входит:
➤ Гарнитура-толщиномер АЛТ1-М.
➤ Калибровочная пленка толщиной 100 мкм.
➤ Стальная пластина для калибровки толщиномера.
➤ Инструкция по настройке прибора.
Пользоваться толщиномером очень просто:
➤ Скачиваем приложеньку АвтоЛак Тест на устройство (смартфон/планшет).
➤ Подсоединяем Гарнитуру-толщиномер АЛТ-1М к смартфону.
➤ В меню «Калибровка» выбираем пункт «Быстрая калибровка»
➤ Берем из комплекта металлическую пластину и калибровочную пленку.
➤ Аккуратно прижимаем датчик к металлической пластине через калибровочную пленку.
➤ После того, как замер толщины выполнен, отводим в сторону толщиномер так, чтобы он располагался вдали от металлических предметов.
Вот и все, наш толщиномер откалиброван и готов к своей работе. При желании складываем калибровочную пленку в два/три слоя и производим измерения для того, чтобы понять на сколько прибор имеет погрешность при замерах.
При измерениях толщины калибровочной пленки, сложенной в два раза, я получил цифру в 208 мкм, что вполне укладывается в заявленную погрешность прибора.
Ну а дальше приступил к замерам толщины ЛКП своего автомобиля.
Гарнитура-толщиномер АвтоЛакТест — АЛТ-1м. Реальный отзыв и промер ЛКП.
В наше смутное время, когда можно купить у официального дилера новый автомобиль уже с перекрасом, и в независимости от марки, ценника и статусности авто, такой инструмент как толщиномер просто необходим всем автолюбителям!
Давно я хотел себе приобрести толщиномер, из за того, что у меня на правой передней двери ярко-выражено больше пыли на ЛКП и были подозрения, что авто перекрашивалось у дилера, но так как у знакомых такого прибора не было, а перекупы местные такие вещи в руки просто так не дают и скорее всего сами захотят промерить ЛКП, думаю не стоит писать о том, что было бы если бы во время промера, выяснилось бы, что есть кузовной элемент перекрашенный…проще наверное было бы тогда из страны уехать с этим позором.
Долго присматривался к толщиномерам с Али, но почитав отзывы, понял что скупой платит дважды, а покупать ХОРОШИЙ за 5-7 тысяч рублей, ну это перебор, я же не автоподборщик)
Итак, гарнитура-толщиномер АвтоЛакТест или АЛТ-1м (где М это обновленная модель), попалась мне на глаза в рекламе на одном YouTube канале. Немного поискав, оказалось, что данный прибор, судя по отзывам на Драйве на рынке уже несколько лет, а я как обычно ни слухом, ни духом)
Производство российское, связался с производителями в группе ВК автолактест.рф — Толщиномер на смартфоне для уточнения деталей и последующего оформления заказа.
Стоимость 1430 рублей за обновленный АЛТ-1м, плюс стоимость доставки — около 300-400 рублей, если наложенный платежом через Почту России, то 400 рэ. Доставка идет из Чебоксар.
Комплектация: гарнитура(лично замерил длину шнура — 55 см, от хвоста до хвоста), металлическая пластина, пленка калибровочная толщиной 100 микрон(мкм) и инструкция.
Датчик-гарнитура подключается к телефону через miniJack 3.5мм (разьем под наушники), работает с Android и IOS(через переходник), для работы необходимо установить приложение АвтоЛакТест на смартфон, кстати приложение весит всего 90 кб, что меня очень порадовало!
У меня смартфон YotaPhone2 с версией Android 4.4.3 (знаю, что древняя версия, но мне хватает!) — проблем с подключением не возникло!
Подключили — затем нужно откалибровать датчик на телефоне, есть 2 вида калибровки — быстрая на 100 мкм и точная, с возможностью изменения графика (на быстрой калибровки показывает вполне адекватные показатели, разница 10 мкм с дорогими аналогами).
Толщиномер АЛТ-1м показывает довольно точно — погрешность составляет 3-4%, но хвалить что то бездоказательно это не наш метод, поэтому я взял для теста вовсе не бюджетный RoadWeller RW TM-01 стоимостью 5500 рублей, у которого погрешность составляет 2% (лично замерил на калибровочной пленке на отметках 100,200 и 300 мкм) и промерил несколько машин, свою и одну перекрашенную В КРУГ, думаю на фотках все видно будет…
Так же хочу добавить чуть про приложение — в графике замеров отмечается нижняя точка и верхняя, так же все касания отмечаются метками на графике, для наглядности. Показывает от 0 до 2000 мкм, все что выше уже тишина (проверено на шпаклевке), вроде как после 500 мкм погрешность возрастает до 5%, но там как бы и так все понятно, что это не лак такой толстый. Для точного измерения необходимо чтоб датчик касался поверхности всей своей площадью. Отклики почти мгновенные на касания, сама гарнитура легкая и компактная, но есть и парочка минусов — для замеров нужно 2 руки, одна держит датчик, вторая телефон и работает только с черными металлами (Алюминий увы…).
Моя Приора стреляется от 95 мкм до 160 мкм (внешнее ЛКП), а вот замерял люксовую черную, тоже 2013 года выпуска как и моя, там идет от 130 до 190 мкм, вопросов больше чем ответов…кто уверен на 100% в своем авто?). По брошюрке, заводское ЛКП у Приоры должно стреляться 115-150 мкм!
Пи.Си. Я доволен работой гарнитуры, со своей задачей она справляется на ура.
Пи.Пи.Си. Как то работая в одном ОЧЕНЬ крупном автосалоне Москвы, наблюдал за одним Мерседесом 221-м, чтоб его продать без вопросов лишних, его зачистили ДО МЕТАЛЛА и снова перекрасили…да, и такое бывает, когда очень сильно хочется продать.
Как Вам?) Полезно?
Уникальный толщиномер ЛКП на смартфоне Автолактест
Уникальный тем, что он сразу лучше остальных по ряду параметров, обеспечивает заявленную точность, а также удобен в использовании. Сразу определю перечень достоинств:
1. Компактный — этот толщиномер характеризуется скромными размерами рабочей части (сенсора), от которого идет гибкий провод к… смартфону. Подключение осуществляется через аудиоджек 3.5 мм.
2. Универсальный — подходит для смартфонов на Android, так и на iOS.
3. Недорогой. При стоимости аналогов в пределах 3000. 10000 рублей, этот толщиномер ЛКП Автолактест стоит как минимум в три раза дешевле, но имеет сходные характеристики. Если сравнивать с аналогичными по стоимости толщиномерами с Али, то Автолактест имеет точность на порядок выше.
4. Устройство произведено и изготовлено в России, а также официальный производитель обеспечивает гарантию на территории РФ.
Итак, указанный толщиномер ЛКП Автолактест был заказан для сравнения с имеющимися.
Выглядит как небольшой индуктивный сенсор с проводом в оплетке. На конце повода установлен штекер 3.5 мм (TRRS).
В комплекте в упаковке находилась инструкция (на русском языке), специальная калибровочная пленка (100 мкм).
Понравилось необычное решение с размещением ссылки на скачивание приложение — кроткая ссылка напечатана и наклеена на этикетке на проводе устройства.
Сам сенсор представляет собой индуктивную катушку заподлицо с торцом корпуса.
Внутри установлен усилитель и преобразователь сигнала в звуковой для передачи в смартфон показаний измерений толщины ЛКП.
Подключается через обычный коннектор 3.5 мм (аудио TRRS). Через переходник USB-C также должен работать (не пробовал).
В комплекте есть калибровочная пластина (металлическая) и полимерная пленка толщиной 0.1 мм, для калибровки.
Инструкция очень подробная и грамотно составленная.
Подробно описан процесс быстрой и точной калибровки, есть ссылки на софт.
Скачиваем приложение ALT с маркета, подключаем к смартфону. Проблем с совместимостью не замечено.
Перед использованием рекомендую провести калибровку согласно инструкции. Прикладываем пленку 100 мкм к пластине, проверяем. После калибровки проверяем — сворачиваем пленку в 2-3-4 слоя, полчая 200-300-400 мкм соответственно. Если после быстрой калибровки есть отличия в измерениях, то проводим точную калибровку по нескольким точкам.
Сразу привожу скриншоты результатов измерения программы.
Теперь «боевое» крещение. Выбираем автомобиль, например, который вы хотели бы приобрести.
Нормальным считается слой в заводской краски в пределах 80 мкм… 200 мкм, зависит от производителя, марки машины, года выпуска. В данном случае норма 120. 140 мкм, плюс минус.
В зависимости от профиля поверхности может быть чуть больше, в данном случае под выштамповкой на двери.
Для того, чтобы убедиться в правильности показаний, рекомендую провести обмер всего автомобиля, тогда будет наглядно получена статистика толщины заводского ЛКП, а также особенности окраса, например, крыльев.
И если толщина везде одинаковая (в данном случае 120. 140 мкм), то в данном случае наблюдается двойной окрас. Ладно, проверяем дальше. Редко, но и с завода бывают подобные новые автомобили (техпроцесс допускает это).
А вот тут уже миллиметровый слой шпаклевки. Увы и ах, машина была в ремонте.
Дальнейший обмер подтверждает «ремонт» двух элементов.
Если вы решитесь взять машину с подобными дефектами, то лучше всего узнать, в какой передряге она побывала. И имейте в виду, что со временем могут вылезти проблемы некачественного ремонта (отслоение ЛКП, ржавчина и т.п.). Лучше не брать кота в мешке и продолжить поиски дальше.
Таким образом, даже недорогой и простой толщиномер может спасти вас от проблемной покупки. Тем более, что данный толщиномер универсален и с помощью гибкого провода можно оценить ЛКП в самых неудобных и труднодоступных местах и, затем, предъявить продавцу.
Тема интересная, буду стараться продолжать с подобными обзорами. До скорых встреч!
Как выбрать толщиномер. ТОП-5 толщиномеров для автоэксперта.
Здравствуйте, Уважаемые подписчики!
Хочу извиниться, что давно здесь не был, и не писал интереснейшие статьи для вас! Так же прошу прощения, что редко отвечаю на личные сообщения! Все дело в том, что уведомления приходят через раз, поэтому, всем кому необходима консультация или подбор авто, лучше всего сразу звонить по телефону +7(926)969-22-33 (есть ВотСап!) или через форму связи на сайте Podberi-Auto.Ru
Что мы все про автомобили, да про автомобили? У нас много разностороннего околоавтомобильного опыта, и мы хотим им делиться! Сегодня мы решили немного рассказать про #оборудованиеавтоэксперта, а именно, поговорить про толщиномеры, которые наши сотрудники используют в своей работе ежедневно и не побоюсь этого слова, ежечасно. Давайте я подробнее расскажу про эти самые #толщиномеры и выберу из них ТОП-5, ну а выводы, как обычно, вы сделаете сами!
Для начала давайте разберемся, что это за прибор такой и для чего вообще нужен толщиномер? Итак, толщиномер, или как коверкают его название толстомер, толщимер, служит для измерения толщины лакокрасочного покрытия на черных и цветных металлах. Одним словом, толщиномер измеряет расстояние от металла до своего контрольного щупа в микромикронах или других единицах измерения, что позволяет нам определить, был ли на автомобиле вторичный окрас, использовалась ли шпаклевка при ремонте того или иного кузовного элемента, найти точку сварки, если такая производилась при ремонте кузова и увидеть еще много чего интересного на осмотре кузова автомобиля.
Как выбрать этот толщиномер?
Многих интересует именно этот вопрос, и здесь все скорее ограниченно вашей фантазией и толщиной кошелька, которую, к сожалению, толщиномер измерить не в состоянии. Однако, есть несколько моментов, которые следовало бы отметить при выборе такого прибора как толщиномер:
— Он должен работать как с черными, так и с цветными металлами
— Он должен иметь функцию самокалибровки
— Он должен работать в большом диапазоне температур
— Он должен быть надежен
И если с первыми тезисами все в целом понятно, то как выбрать именно надежный толщиномер? Для этого давайте обратимся к опыту автоэкспертов Podberi-Auto.Ru. Ведь кто, если не мы, знаем о толщиномерах практически все, и идем по жизни держа их в руках?
1. Толщиномер EM2271, он же S-Line, он же АвтоДело, он же No Name, если заказывать на известном китайском сайте.
Что можно про него сказать, как про толщиномер? Ну скорее, это все же не толщиномер, а китайская игрушка для больших дядей. На самом деле, именно с этой моделью как повезет… Либо она будет рандомно показывать некие цифры на дисплее, либо она все же будет показывать толщину ЛКП но с очень большой погрешностью. Одним словом, таким толщиномером, при условии, что он исправен, можно увидеть только очень толстый и печальный слой шпакли. На точность измерений можно не рассчитывать. Мое мнение: этот толщиномер непременно должен улететь в топку, равно как и деньги потраченные на него.
2. Толщиномер Horstek TC515
На мой взгляд, фирма Хорстек делает Вещи с большой буквы! Лично пользуюсь таким толщиномером уже более четырех лет, и в целом все устраивает. Хочется уже перебраться на модели выше, но он, зараза не ломается, а если не ломается и устраивает своей работой, то смысл его менять. Может кто уже подарит следующую модель на Новый год, а то так и буду ходить с 515-м.
За все время эксплуатации показал себя шикарно во всех режимах работы. Иногда подглючивает на сильном морозе, выдает первое значение завышенное раз в пять-десять, но это скорее исключение и это ему простительно. Экономно расходует батарею. Нет фонарика и по выходным не бегает в ларек, — вот все его недостатки.
К покупке однозначно рекомендую, тем более, официальный магазин Horstek на него давал и дает расширенную гарантию.
Цена, да, ближе к профессиональной технике, но и работа его на высоте. На мой взгляд, если толщиномер нужен на проверку одного авто, дешевле и разумнее заказать выезд автоэксперта для полноценной разовой диагностики.
3. Толщиномер Horstek TC215
Этот толщиномер уже более современный. Цветной дисплей виден при любом освещении, удобная форма для руки, но не совсем удобная для маленькой сумки. Точность, как и обычно у толщиномеров Хорстек, на высоте.
Здесь есть дополнительные бонусы: фонарик и ультрафиолетовый светодиод для проверки денег и заводских наклеек с ВИН-кодом.
Именно такие толщиномеры есть у наших сотрудников, и хотя опыт использования не превышает год, рекомендации по данному девайсу самые положительные.
Если на что и менять 515-ю модель, то пожалуй именно на эту. Стоимость тоже не очень кусается, чуть дороже 515-го, но все еще входит в категорию «толщиномер до 10.000 рублей».
4. Толщиномер Etari ET555
Так же один из лидеров рынка толщиномеров. Измерения точные, не плохо показывает себя при работе на морозе, так же есть фонарик и светодиод ультрафиолета.
Так же повседневно используется в работе нашими автоэкспертами. Одна единица сломалась спустя два года использования, просто перестал показывать значения. Как выяснилось, сточилась игла, которая касается ЛКП и считывает непосредственные показания. Это очень странно, так как непрерывными измерениями мы не пользуемся, по асфальту им так же не водили. Возможно, что случай частный, тем более, остальные как работали, так и продолжают работать.
Цена на толщиномер Етари все еще не кусается, но уже вплотную приближается к отметке 10.000 рублей. Как и с толщиномерами Хорстек, вполне рабочий аппарат для профессионального использования и сомнительная покупка для единоразового.
5. Иные толщиномеры-пистолеты и их no-name собратья.
В свое время, рынок был переполнен толщиномерами-пистолетами. Тогда, после отечественных толщиномеров с выносными зондами, они смотрелись как инопланетная новинка, но их эра прошла. Большинство из них продолжает работать, однако, требует периодической калибровки и уже не так точны, как их собратья описанные выше.
Толщиномеры с выносным зондом, это вообще очень специфичная вещь. В ежедневном осмотре автомобиля снаружи, крайне не удобен в использовании. Он скорее предусмотрен для осмотра внутренних частей автомобиля, причем в тяжело доступных местах, например, в месте нанесения маркировок на кузов. Вместе с тем, современные толщиномеры уже не так и велики в размерах, чтобы с трудом добираться до лонжеронов или все тех же табличек ВИН-кода. У всех своя специфика работы, поэтому, все же логичнее выбирать толщиномер именно с таким подходом.
Про толщиномеры no-name мое мнение к концу статьи не изменилось. Выброшенные деньги и русская рулетка с показаниями. Просто перечитайте пункт первый в этой статье.
Когда я готовил этот материал, я подумал, что не совсем корректно будет расставлять эти толщиномеры по неким «призовым» местам, и данный ТОП-5 толщиномеров составлен исключительно по принципу «что есть по рынку». Выводы, как обычно, делать только вам!