Толщиномер для авто что это

Как выбрать толщиномер. ТОП-5 толщиномеров для автоэксперта.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Здравствуйте, Уважаемые подписчики!
Хочу извиниться, что давно здесь не был, и не писал интереснейшие статьи для вас! Так же прошу прощения, что редко отвечаю на личные сообщения! Все дело в том, что уведомления приходят через раз, поэтому, всем кому необходима консультация или подбор авто, лучше всего сразу звонить по телефону +7(926)969-22-33 (есть ВотСап!) или через форму связи на сайте Podberi-Auto.Ru

Что мы все про автомобили, да про автомобили? У нас много разностороннего околоавтомобильного опыта, и мы хотим им делиться! Сегодня мы решили немного рассказать про #оборудованиеавтоэксперта, а именно, поговорить про толщиномеры, которые наши сотрудники используют в своей работе ежедневно и не побоюсь этого слова, ежечасно. Давайте я подробнее расскажу про эти самые #толщиномеры и выберу из них ТОП-5, ну а выводы, как обычно, вы сделаете сами!

Для начала давайте разберемся, что это за прибор такой и для чего вообще нужен толщиномер? Итак, толщиномер, или как коверкают его название толстомер, толщимер, служит для измерения толщины лакокрасочного покрытия на черных и цветных металлах. Одним словом, толщиномер измеряет расстояние от металла до своего контрольного щупа в микромикронах или других единицах измерения, что позволяет нам определить, был ли на автомобиле вторичный окрас, использовалась ли шпаклевка при ремонте того или иного кузовного элемента, найти точку сварки, если такая производилась при ремонте кузова и увидеть еще много чего интересного на осмотре кузова автомобиля.

Как выбрать этот толщиномер?
Многих интересует именно этот вопрос, и здесь все скорее ограниченно вашей фантазией и толщиной кошелька, которую, к сожалению, толщиномер измерить не в состоянии. Однако, есть несколько моментов, которые следовало бы отметить при выборе такого прибора как толщиномер:
— Он должен работать как с черными, так и с цветными металлами
— Он должен иметь функцию самокалибровки
— Он должен работать в большом диапазоне температур
— Он должен быть надежен

И если с первыми тезисами все в целом понятно, то как выбрать именно надежный толщиномер? Для этого давайте обратимся к опыту автоэкспертов Podberi-Auto.Ru. Ведь кто, если не мы, знаем о толщиномерах практически все, и идем по жизни держа их в руках?

1. Толщиномер EM2271, он же S-Line, он же АвтоДело, он же No Name, если заказывать на известном китайском сайте.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Что можно про него сказать, как про толщиномер? Ну скорее, это все же не толщиномер, а китайская игрушка для больших дядей. На самом деле, именно с этой моделью как повезет… Либо она будет рандомно показывать некие цифры на дисплее, либо она все же будет показывать толщину ЛКП но с очень большой погрешностью. Одним словом, таким толщиномером, при условии, что он исправен, можно увидеть только очень толстый и печальный слой шпакли. На точность измерений можно не рассчитывать. Мое мнение: этот толщиномер непременно должен улететь в топку, равно как и деньги потраченные на него.

2. Толщиномер Horstek TC515
На мой взгляд, фирма Хорстек делает Вещи с большой буквы! Лично пользуюсь таким толщиномером уже более четырех лет, и в целом все устраивает. Хочется уже перебраться на модели выше, но он, зараза не ломается, а если не ломается и устраивает своей работой, то смысл его менять. Может кто уже подарит следующую модель на Новый год, а то так и буду ходить с 515-м.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

За все время эксплуатации показал себя шикарно во всех режимах работы. Иногда подглючивает на сильном морозе, выдает первое значение завышенное раз в пять-десять, но это скорее исключение и это ему простительно. Экономно расходует батарею. Нет фонарика и по выходным не бегает в ларек, — вот все его недостатки.
К покупке однозначно рекомендую, тем более, официальный магазин Horstek на него давал и дает расширенную гарантию.
Цена, да, ближе к профессиональной технике, но и работа его на высоте. На мой взгляд, если толщиномер нужен на проверку одного авто, дешевле и разумнее заказать выезд автоэксперта для полноценной разовой диагностики.

3. Толщиномер Horstek TC215

Этот толщиномер уже более современный. Цветной дисплей виден при любом освещении, удобная форма для руки, но не совсем удобная для маленькой сумки. Точность, как и обычно у толщиномеров Хорстек, на высоте.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Здесь есть дополнительные бонусы: фонарик и ультрафиолетовый светодиод для проверки денег и заводских наклеек с ВИН-кодом.
Именно такие толщиномеры есть у наших сотрудников, и хотя опыт использования не превышает год, рекомендации по данному девайсу самые положительные.
Если на что и менять 515-ю модель, то пожалуй именно на эту. Стоимость тоже не очень кусается, чуть дороже 515-го, но все еще входит в категорию «толщиномер до 10.000 рублей».

4. Толщиномер Etari ET555

Так же один из лидеров рынка толщиномеров. Измерения точные, не плохо показывает себя при работе на морозе, так же есть фонарик и светодиод ультрафиолета.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Так же повседневно используется в работе нашими автоэкспертами. Одна единица сломалась спустя два года использования, просто перестал показывать значения. Как выяснилось, сточилась игла, которая касается ЛКП и считывает непосредственные показания. Это очень странно, так как непрерывными измерениями мы не пользуемся, по асфальту им так же не водили. Возможно, что случай частный, тем более, остальные как работали, так и продолжают работать.
Цена на толщиномер Етари все еще не кусается, но уже вплотную приближается к отметке 10.000 рублей. Как и с толщиномерами Хорстек, вполне рабочий аппарат для профессионального использования и сомнительная покупка для единоразового.

5. Иные толщиномеры-пистолеты и их no-name собратья.

В свое время, рынок был переполнен толщиномерами-пистолетами. Тогда, после отечественных толщиномеров с выносными зондами, они смотрелись как инопланетная новинка, но их эра прошла. Большинство из них продолжает работать, однако, требует периодической калибровки и уже не так точны, как их собратья описанные выше.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Толщиномеры с выносным зондом, это вообще очень специфичная вещь. В ежедневном осмотре автомобиля снаружи, крайне не удобен в использовании. Он скорее предусмотрен для осмотра внутренних частей автомобиля, причем в тяжело доступных местах, например, в месте нанесения маркировок на кузов. Вместе с тем, современные толщиномеры уже не так и велики в размерах, чтобы с трудом добираться до лонжеронов или все тех же табличек ВИН-кода. У всех своя специфика работы, поэтому, все же логичнее выбирать толщиномер именно с таким подходом.
Про толщиномеры no-name мое мнение к концу статьи не изменилось. Выброшенные деньги и русская рулетка с показаниями. Просто перечитайте пункт первый в этой статье.

Когда я готовил этот материал, я подумал, что не совсем корректно будет расставлять эти толщиномеры по неким «призовым» местам, и данный ТОП-5 толщиномеров составлен исключительно по принципу «что есть по рынку». Выводы, как обычно, делать только вам!

Источник

Измерить все. Что надо знать при выборе толщиномера и почему ему не стоит слепо доверять

Многие из тех, кто выбирает себе подержанный автомобиль, задумываются о покупке толщиномера. В теории с его помощью легко определить отремонтированные кузовные элементы, хотя на практике это не всегда так. Тем не менее сегодня мы расскажем, на что обратить внимание при выборе толщиномера, а также о том, как, слепо доверяясь прибору, можно купить автохлам.

Увидеть все металлы

Сейчас в большинстве толщиномеров используется два основных принципа измерения: электромагнитный и вихретоковый. Не будем вдаваться в физику процесса, а скажем лишь, что у каждого из них есть свои недостатки. Электромагнитные толщиномеры способны оценить только толщину ЛКП, под которым находится ферромагнитная поверхность. Такой прибор будет спокойно показывать весьма точные данные на стальных элементах, но окажется бессилен, если капот или крылья выполнены из алюминия.

Вихретоковые устройства, наоборот, прекрасно работают на элементах из цветных металлов, но при измерениях на черных в результатах появляется значительная погрешность. Конечно, с помощью такого толщиномера вы без проблем увидите шпатлевку на стальном крыле, а вот понять, заводской окрас или вторичный, можно не всегда, особенно если кузов перекрашен полностью, сделано это хорошо и нет разбежки в показаниях на разных элементах.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Так как на современных автомобилях регулярно возникает необходимость измерения толщины ЛКП как на черных, так и на цветных металлах, инженеры пошли по простому пути и поместили в одно устройство два типа датчиков: электромагнитный и вихретоковый. Получился комбинированный толщиномер. Если вы видите, что прибор способен производить измерения как на стали, так и на алюминии, с большой долей вероятности можете быть уверены, что это именно комбинированное устройство. Но лучше уточните у продавца.

Конечно, в продаже встречаются и копеечные магнитные толщиномеры, принцип действия которых основан на фиксации силы, которая требуется для отрыва магнита от поверхности. Это предельно простые устройства с очень условной точностью. Килограмм шпатлевки с их помощью вы, скорее всего, увидите, вторичный косметический окрас – маловероятно.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Кроме того, существуют и ультразвуковые приборы, которые предельно точны и способны измерять большую толщину покрытия, но они дороги, их использование при выборе автомобиля нецелесообразно.

Поэтому оптимальный выбор – комбинированный толщиномер. Но если вы выбираете себе автомобиль из сегмента, в котором никто и никогда не использовал и в ближайшее время не будет использовать цветные металлы, то можете немного сэкономить и приобрести электромагнитный прибор.

«Пистолеты» неудобны

Еще пару лет назад едва ли не самыми популярными были толщиномеры пистолетного типа. Выглядят они как пирометры. Но если для пирометра это удобный форм-фактор, то для толщиномера – нет. Во-первых, при каждом измерении нужно нажимать на курок. Во-вторых, «пистолетом» неудобно измерять толщину ЛКП на крыше. В-третьих, им крайне тяжело что-то померить в труднодоступных местах. Наконец, в таких толщиномерах ввиду особенности конструкции довольно быстро изнашивается наконечник, что приводит к искажению результатов измерений.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Еще один неудобный тип – толщиномеры с выносным датчиком на кабеле. При пользовании ими у вас постоянно заняты обе руки; неудобно промерить проемы, поочередно открывая двери; нужно постоянно переводить взгляд. Единственный очевидный плюс такого прибора – небольшим сенсором легко достать до труднодоступных несущих элементов, тех же лонжеронов. Только мерить все равно не всегда удобно.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Поэтому оптимальными являются форм-факторы, один из которых похож на шоколадный батончик, а второй имеет экран на скошенном верхнем торце. Правда, во втором варианте при измерениях ниже уровня глаз приходится либо смотреть на перевернутые цифры, либо каждый раз поворачивать прибор, чтобы увидеть значения на экране. Поэтому большинство смотрит на результаты измерений вверх ногами.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

На что еще стоит обратить внимание при выборе?

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

На экране можно увидеть надпись «Fe+Zn»

Весь остальной функционал вроде запоминания 100 последних измерений, вычисления средней толщины ЛКП и т.п. в реальности может никогда не пригодиться, поэтому и переплачивать за него не стоит.

Осторожно с AliExpress

Для непрофессионального использования точно не нужен Qnix 4500 за 700-800 долларов, но и покупать приборы за 30 долларов не стоит – об этом ниже.

В белорусских магазинах цены на хорошие комбинированные толщиномеры начинаются со 120-130 долларов. Примерно столько же они стоят и на российском Ozon.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Большинство приборов, само собой, производится в Китае. Конструктивно одни и те же модели заказывают разные поставщики и продают под своими брендами. Визуально одинаковые Etari, rDevice, Profiline и т.д. с различными индексами могут быть полностью идентичными и внутри. Но и цены на них, как правило, плюс-минус одинаковые. Если же прибор выглядит аналогично, но стоит втрое дешевле – стоит задуматься, ведь все мы знаем, что у китайцев цена соответствует начинке. Заплатил больше – получил более качественные компоненты, заплатил мало – получил дешевку.

А если поискать аналоги на AliExpress? Здравая идея, наверняка получится их найти. Но нужно внимательно знакомиться с характеристиками и читать отзывы. Ведь вряд ли вам понравится, если вы получите качественное и точное устройство, но оно будет показывать значения в микродюймах (mils) и только.

Совсем дешевые толщиномеры покупать на «Алике» не стоит. Многие из них способны выводить результаты только в тех самых микродюймах или в долях миллиметра. Привычные 150 мкм куда понятнее, нежели 0,15 мм. А некоторые и вовсе округляют только до десятых долей. В итоге поди пойми, 0,2 мм – это 155 микрон или 240.

Кроме того, дешевые устройства имеют большую погрешность, часто достоверно с их помощью можно установить разве что факт наличия шпатлевки.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Дешевый толщиномер с AliExpress

В общем, гнаться за дешевизной не стоит. Если нет желания покупать прибор за 100 и более долларов, его можно взять напрокат – таких предложений сегодня достаточно.

Как с помощью толщиномера можно купить автохлам?

Вы купили хороший толщиномер и теперь уверены, что уж точно найдете отличный автомобиль, который «не бит, не крашен, бабушка в церковь ездила». Спешим вас разочаровать: положившись только на показания прибора, можно купить восстановленный тотал – автомобиль, который страховая компания сочла конструктивно погибшим.

Дело в том, что толщиномер показывает исключительно толщину лакокрасочного покрытия на металле, и ничего более. Если у автомобиля в результате ДТП серьезно пострадала передняя часть, никто ведь не мешает вытянуть лонжероны, брызговики, поставить «телевизор» с разборки, заодно купив там же в цвет капот, крылья и бампер.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Когда все это будет собрано, при осмотре вы увидите на экране прибора заводские значения толщины лакокрасочного покрытия. Аналогичную картину получите и в том случае, если элементы покрасили «под толщиномер», то есть положили слой краски и лака той же толщины, что и с завода. Красить в заводские значения сегодня научились многие.

Поэтому для специалиста толщиномер – это вспомогательный инструмент, а основной – глаза. Прибор полезен там, где есть сомнения. Или в ситуациях, когда перед вами черная машина, которую не мыли 2 недели, а на улице туман. Ну и само собой, чтобы оценить масштабы ремонта и понять, где косметический окрас, а где миллиметры шпатлевки.

Наш вердикт

Безусловно, при выборе подержанного, да и не только подержанного, автомобиля толщиномер – полезная вещь. Качественный точный прибор в совокупности с хотя бы базовым пониманием, куда и на что смотреть, поможет выбрать машину с хорошим кузовом. Главное – не полагаться слепо на один лишь толщиномер, чтобы избежать покупки покрашенного «под прибор» или восстановленного с помощью деталей в цвет с «разборки» битого автомобиля.

Кузовные запчасти в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Источник

Где может понадобиться толщиномер

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Содержание

Содержание

Что такое толщиномер и когда он может понадобиться — примерно представляет каждый автомобилист. Но, во-первых, не всякий толщиномер убережет вас от покупки «убитого» в ДТП автомобиля, а, во-вторых, у них есть еще множество применений за пределами автомобильного рынка.

Лакокрасочное покрытие автомобилей

Примерно 99% выпущенных расходомеров — бытовые. Они предназначены для измерения лакокрасочного покрытия автомобилей. Если автомобиль перекрашивали, это снижает его цену от 3% до 15%, и неудивительно, что все перекупщики пытаются скрыть наличие незаводской краски. Кроме того, нельзя забывать о машинах, покрашенных после серьезного ДТП или поверх сильной коррозии кузовных элементов. Во всех этих случаях толщиномер может уберечь покупателя от серьезной ошибки. Вот только не всякий и не всегда.

Проверка заводской краски

Допустим, продавец уверяет, что машина «не бита, не крашена». Здесь следует понимать, что со стопроцентной достоверностью подтвердить «небитость» не получится. Машину могли перекрасить не целиком — продавец мог просто заменить и покрасить отдельные (пострадавшие) кузовные элементы. При этом в целом толщина ЛКП по машине останется в пределах допустимого. Но, как минимум, проверка толщиномером подтвердит, что все кузовные детали новые, а это уже немало.

Для определения заводской краски важна точность толщиномера — не хуже 30 мкм.

Дело в том, что толщина слоя краски на кузове в пределах 60–200 мкм мало что значит сама по себе. Заводская окраска большинства автомобилей неравномерна, если измерять ее в нескольких точках кузова. Самый тонкий слой обычно на крыше — от 60 мкм. К низу толщина ЛКП увеличивается и по нижнему краю дверей может составлять до 150–170 мкм.

Мало того, машина на заводе может быть покрашена дважды. Если по каким-то причинам ЛКП не проходит контроль, авто отправляют на повторную покраску, и процент таких машин не так уж и мал. Слой заводской краски на таких автомобилях может достигать 200-220 мкм. Отдельно следует упомянуть модели премиум-класса и нестандартные краски. Слой ЛКП на таких автомобилях не регламентируется вообще.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Как же определить заводскую краску? По изменению толщины. За базу следует взять крышу: она реже всего страдает в ДТП, плюс слой заводской краски на ней минимальный. Замерив в нескольких местах толщину краски на крыше и убедившись, что она примерно (в пределах 10 мкм) одинакова, можно приступать к измерению толщины ЛКП кузова. Она не должна превышать толщину ЛКП на крыше более чем на 100–120 мкм.

Большую настороженность должны вызывать изменения толщины ЛКП в пределах одной плоскости детали более чем на 30–50 мкм. Таких перепадов не должно быть на заводской детали. Это может говорить о зашпаклеванном дефекте. А для того, чтобы все это отследить, точность толщиномера должна быть максимум 30, а лучше — до 10 мкм.

Кроме точности, важен еще и принцип измерения — электромагнитный толщиномер работает только с магнитными (железными) кузовными элементами. Для машин нижнего и среднего класса этого может быть и достаточно, но в машинах подороже алюминиевые кузовные детали используются все чаще и чаще.

Если вы собираетесь обследовать толщину ЛКП на AUDI, Mercedes, BMW, Lexus, Infinity, Porsche или другой подобной машине, лучше используйте вихретоковой толщиномер — он способен определять толщину ЛКП на алюминии. А еще лучше — толщиномер ультразвуковой — с ним можно измерить толщину краски и на пластиковых деталях. Правда, стоят ультразвуковые расходомеры с точностью 10–30 мкм на порядок дороже вихретоковых и электромагнитных.

Определение состояния кузова

Допустим, ситуация иная: продавец не скрывает, что машина перекрашена, но уверяет, что под слоем новой краски лишь сколы да царапины. Сомнительно, что в такой ситуации кто-то будет вкладываться в покраску с перспективой снижения цены машины (3–15%, помните?), но всегда хочется верить в чудо. В этом случае будет достаточно недорогого толщиномера с точностью от 100 мкм.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Слой шпаклевки поверх серьезных дефектов может доходить до нескольких сантиметров (!) и точности в 100 микрон для определения такого дефекта будет вполне достаточно. Слой шпаклевки часто выходит за диапазон измерений прибора (обычно 1,7-2 мм) и на экране при попытке измерения будут просто прочерки. Такого автомобиля следует избегать, как бы привлекательна ни была цена. Вполне возможно, что кузов прогнил насквозь, и новая краска вскоре начнет отваливаться кусками вместе со шпаклевкой.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

А вот если краска по всему кузову держится в пределах 100 мкм, вполне возможно, что чудо таки произошло, и серьезных дефектов на кузове нет.

Как производить измерения

Для определения однослойной заводской покраски достаточно произвести несколько одиночных измерений. Режим одиночных измерений поддерживают практически все толщиномеры, но хорошо, если будет возможность сохранить последние измерения в памяти прибора. Как уже упоминалось выше, начинать измерения лучше с крыши: произвести 6–8 измерений по периметру крыши и в случайных точках посреди неё. Значения должны соответствовать минимальным для данной модели автомобиля. Эталонные значения можно найти на сайте производителя или в сводных таблицах. Далее следует снять несколько замеров по площади каждой кузовной детали. Толщина ЛКП на них не должна отличаться от минимальной более чем на 100–120 мкм.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Если толщина ЛКП на крыше значительно превышает эталонные значения, следует насторожиться и дальнейшие измерения выполнять в неперерывном режиме, измеряя толщину краски по диагоналям каждой кузовной детали. Перепады толщины также не должны превышать 100–120 мкм от минимальной и оставаться в пределах 30–50 мкм на одной плоскости.

Для поиска серьезных дефектов следует измерять в непрерывном режиме по диагоналям кузовных элементов, уделяя особое внимание часто повреждающимся деталям. Это пороги, крылья (передние и задние), средняя и нижняя часть дверей, бамперы.

Толщина бронепленки

Бронепленка, она же антигравийное покрытие, приобретает все большую популярность. Фирм, оклеивающих бронепленкой фары и кузов автомобиля, все больше и больше. Наличие антигравийного покрытия — серьезный аргумент, оправдывающий завышенную стоимость авто при перепродаже.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Но как убедиться, что на машине действительно есть эта самая бронепленка и что она стоит тех денег, что за нее просят?

Так же, как измерять толщину ЛКП. Точность толщиномера — желательно не ниже 50 мкм. Просто имейте в виду, что толщина пленки по всей машине будет одна и та же. То есть, она добавляет к толщине основного ЛКП некую константу — от 100 до 220 мкм.

Так что к изменениям толщины ЛКП остаются те же требования, что при проверке без пленки: не более 120 мкм по машине и не более 50 мкм в пределах одной детали. Если продавец оправдывает наличием пленки большие изменения толщины ЛКП у одной детали, можно смело уличать его во лжи.

Проводить измерения можно теми же электромагнитными и вихретоковыми толщиномерами, только измерять они будут уже толщину не ЛКП, а краски вместе с пленкой.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Толщину самой пленки можно замерить с помощью ультразвукового толщиномера. Чем толще пленка, тем она прочнее и дороже. Самая прочная и дорогая пленка LLumar имеет толщину 228 мкм.

Толщина профнастила

Профнастил — самый распространенный сегодня облицовочный и кровельный материал. Производителей профнастила великое множество, и все они уверяют покупателей в том, что у них профнастил самый толстый и самый дешевый. Как убедиться в том, что реклама говорит правду? Можно измерить толщину листа микрометром, штангенциркулем или ультразвуковым толщиномером с точностью не хуже 100 мкм.

На всякий случай имейте в виду, что для временных ограждений и не подверженной физическим воздействиям облицовки сгодится самый тонкий профнастил — от 0,3 мм. Для обычных ограждений и для кровли крыш частных домов толщина профлиста должна быть не ниже 0,45 мм. Для ограждений высотой более 2 м и кровли большой площади следует применять профнастил с толщиной 0,5-0,7 мм. И, наконец, для обустройства опалубки фундаментов, несущих конструкций и плоской кровли на зданиях производственного масштаба применяется несущий профнастил с толщиной 0,7-1 мм.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Состояние трубопроводов

Толщиномеры могут использоваться для определения остаточной толщины трубопроводов. Если перед вами водопроводная труба, покрытая ржавчиной, и вы хотите неразрушающим методом установить, пора ли её менять или она еще прослужит несколько лет, поможет ультразвуковой толщиномер. Надо лишь очистить до металла несколько участков трубы и промерить эти участки толщиномером.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Строительные работы

В строительстве толщиномеры используют для измерения толщины не только ЛКП, но и теплоизоляционных изделий, листового металла, труб (включая те, по которым в момент измерения течет вода), строительных металлоконструкций, водопроводных коммуникаций и газовых магистралей. При этом поверхность материала может быть как гладкой, так и грубой, шероховатой. С помощью прибора проверяют однородность материала, выявляют локальную коррозию или износ.

Толщиномер для авто что это. Смотреть фото Толщиномер для авто что это. Смотреть картинку Толщиномер для авто что это. Картинка про Толщиномер для авто что это. Фото Толщиномер для авто что это

Поскольку на строительных площадках велик риск уронить толщиномер или повредить его при небрежной эксплуатации, для толщиномеров предлагают защитные чехлы. Некоторые модели допускают подключение специализированных датчиков, определяющих влажность, температуру, точку росы, неровности на поверхности и т. д., что расширяет их информативность. Кроме того, подключаемые датчики упрощают измерение толщины у объектов небольшого размера, в труднодоступных местах, на изогнутых поверхностях, кромках, краях и ребрах изделий, под водой, на мягких или горячих поверхностях (до 300 °C).

Судостроение и ремонт судов

Для работы с судами часто используют модели с прорезиненным корпусом или чехлом, защищающим от воды и брызг. Как и в случае с автомобилями, толщиномером измеряют величину ЛКП, слоя грунтовки, шпаклевки и т. д. Прибором неразрушающего контроля удобно проверять обшивку судна, контролировать остаточную толщину металла и прочность сварных швов.

Контроль покрытия корпуса судна особенно важен, поскольку и речные, и морские суда эксплуатируют в условиях, провоцирующих ускоренный износ материалов. Кроме того, во избежание ошибок и погрешностей, рекомендуется особенно тщательно проводить калибровку толщиномера, если предполагается использовать его для работы с водной техникой.

Другие сферы применения толщиномера

Существует большое количество других видов толщиномеров. Например, игольчатые — для текстильных материалов, войлока и стеклохолстов. Есть приборы для измерения толщины картона и бумаги, фольги, ламинирующей и пластиковой пленки, бетона, камня и стекла. Также специализированные толщиномеры используются для контроля диэлектрических и электропроводящих покрытий, коррозионного мониторинга, степени усталостного разрушения и т. д., но это уже узкоспециализированные области применения прибора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *