Том и джерри лучшие друзья
Как менялись «Том и Джерри»
Историю этого мультсериала я затрагивала в предыдущей статье, а сейчас хотелось бы проследить за сюжетом и развитием персонажей в плане анимации.
Как мы знаем, с первого выхода на экраны Том и Джерри не сразу стали такими, какими мы их привыкли видеть. Возьмём тот же самый пилотный эпизод, который сразу «выстрелил» и помог кампании Metro-Goldwyn-Mayer выйти из финансового кризиса. Эпизод назывался «Puss Gets the Boot» («Кот получает пинка»).
В титрах кота, как мы помним, звали Джаспер, а мышонка — Джинкс. Также в этом эпизоде состоялся дебют такого значимого персонажа, как Mammy Two Shoes (Мамушка — Две Туфли/Мамочка два тапочка), той самой классической Хозяйки Тома — полной афроамериканки в длинном платье с белым фартуком, в тапочках и носках, которая только и делала, что ругалась на кота, называла его полным именем (Джаспер! Томас!) и гнала его веником:
В данном эпизоде ещё не звучала привычная нам мелодия, а рисовка персонажей напоминала привычный нам стиль вселенных Merrie Melodies|Looney Tunes.
Да и сюжет погони кота за мышью также был не оригинален — в упомянутых мультсериалах то и дело встречались эпизоды, когда охотник Элмер Фадд преследовал кролика Багза Банни, а тот, в свою очередь, противостоял ковбою, Йосемити Сэму. Позже ввели таких персонажей, как койот и Дорожный Бегун, Сильвестр и Твитти, где есть свой аналог Хозяйки Тома — Бабуля.
Но всё-таки в 1940 году данный мультфильм претендовал на премию «Оскар». В дальнейшем мультсериал «Том и Джерри» получит семь «Оскаров». Полное имя кота Тома — Томас Джеймс Джаспер Патрик.
В эпоху Джозефа Барберы и Уильяма Ханна, в период с 1940 по 1958 год вышло 114 выпусков мультфильма. За это время менялся дизайн Тома и его поведение — если в вышеупомянутой короткометражке он вёл себя как типичное реальное млекопитающее — мяукал, шипел, царапался, то ближе к концу 1950-х годов внезапно эволюционировал, приобрёл всё более антропоморфные черты и начал ходить на задних лапах.
Неизменными остались лишь Джерри и Хозяйка Тома. Во всех сериях менялась лишь её одежда — тут она в темно-синем платье делает выговор Тому, а в ином эпизоде в светло-зелёном наряде занимается уборкой:
Также появлялись и другие второстепенные персонажи, три котёнка, как в диснеевской короткометражке, рыжий и черный кот, один из которых станет известен как Бутч, соблазнительные кошечки, за которыми ухаживает Том, а Джерри, как всегда, портит свидание…
Но самым значительным и брутальным персонажем этого мультсериала был бульдог Спайк:
С самого момента своего появления на экране этот пёс также претерпел ряд изменений. Мы знаем, что его роль заключалась в том, чтобы при малейшей возможности избить Тома за кадром, когда тот нарушит его покой, причинит вред сыну Тайку или сломает будку.
Но так было не всегда. В своём дебютном появлении в эпизоде «Dog Trouble» («Собачья Беда») 1942 года, подобно самому Тому, Спайк предстаёт обычным сторожевым и грозным псом Бульдогом, да ещё и безымянным. Он был готов растерзать как кота, так и мышонка, вынудив их обоих объединиться против него самого и чинить препоны до конца серии.
Однако, в следующей короткометражке под названием «The Bodyguard» («Телохранитель») бульдог проявляет благосклонность по отношению к мышонку Джерри, когда тот спас его из грузовика браконьеров.
В остальных же короткометражках роль Спайка сводилась к тому, что он был эдаким живым щитом для Джерри, дабы тот покалечил Тома, которого мышь нередко провоцирует.
Лишь в нескольких эпизодах мы видим Бульдога совсем с иной стороны — в Hic-Cup Pup, например, когда Том непреднамеренно вылечил пса от икоты, Спайк пожал ему лапу, а в «The Truce Hurts» («Перемирие Причиняет Боль») пёс показан как очень умный и уравновешенный персонаж, убедив Тома и Джерри прекратить борьбу между ними тремя и подписать Мирный договор.
Но их новообретенная дружба вскоре приходит к концу, и именно этот эпизод составляет исключение, когда виноватым оказался кот Том, который случайно бросил бифштекс — символ их перемирия — в канализацию.
В эпизоде Heavently Puss, где кота Тома придавило пианино, и тот попадает в загробный мир, Спайк появляется в виде Дьявольского Пса:
В своё время, в оригинале роль пса Спайка озвучили такие актёры, как Билли Блетчер ( с 1944 по 1948 год), Доус Батлер ( в 1949 году), который пародировал манеру актёра Джимми Дюранте, Морис ЛаМарш в полнометражке 2001 года «Tom and Jerry: The Magic Ring», который ранее озвучивал Йосемити Сэма из «Луни Тюнз», аналог Тасманского Дьявола из «Приключений мультяшек», а затем и мышонка Брейна из «Озорных анимашек»/ Animaniacs и спин-оффа «Пинки и Брейн», и их перезапуска, Фрэнк Уэлкер, Майкл Донован и другие. В настоящее время Спайка озвучивал Бобби Каннавейл в новом фильме 2021 года и перезапуске «Шоу Тома и Джерри».
Имя персонажа — Спайк — было дано ему лишь в эпизоде «Love That Pup» 1949 года, когда состоялся дебют щенка Тайка. В ранних эпизодах — Puttin on the Dog — аллюзии на популярную песню Taco, Solid Serenade и Cat Fishin бульдог известен под кличкой «Killer» («Убийца»), написанной над входом в будку, а в вышеупомянутом эпизоде «The Truce Hurts» пёс подписывает договор, называя себя Бутчем. Но вскоре это имя было дано чёрному коту, который жил на помойке и донимал Тома, соперничал с ним в сердечных делах.
Спайк и Тайк так понравились публике, что в 1957 году на экраны вышел одноимённый мультсериал:
К сожалению, он оказался недолговечен, да и вышло только два эпизода — «Give and Tyke» и «Scat Cats». Больше этот пёс и его сын не появлялись вплоть до 1970-90-х годов. Также Спайк сделал эпизодическое появление в финале фильма «Кто подставил кролика Роджера».
Ну, а мы вернёмся к Тому и Джерри. После закрытия студии Уильяма Ханны и Джозефа Барберы в 1961-1962 годы права на мультсериал приобрела чехословацкая студия Rembrandt Films, а персонажей рисовал аниматор Джин Дейтч. За это время вышло 13 эпизодов мультсериала.
Дейч утверждал, что, будучи «человеком УПА», он не был поклонником мультфильмов «Том и Джерри», считая их «излишне жестокими». Однако после того, как его назначили работать над сериалом, он быстро понял, что «никто не воспринимал [насилие] всерьез», и это была просто «пародия на преувеличенные человеческие эмоции».
Что бросается в глаза? В первую очередь, анимация, которая была ограниченной и отрывистой в движении, по сравнению с более плавными короткометражками Ханны-Барберы.
И, если в предыдущих короткометражках местом действия был дом и его пределы, ограничивающиеся садом, чужим участком, где в будке спал бульдог Спайк, то здесь Том и Джерри вступали в противоборство то в древнегреческом акрополе, то на Диком Западе, китобойном корабле XIX века, в джунглях…
Исчезла и Хозяйка Тома — её место занял лысый, толстый, невероятно вспыльчивый белый мужчина средних лет по имени Девитт Клинтон «Клинт» Клоббер:
Как и бульдог Спайк, этот персонаж был довольно жесток в наказании Тома. И, если Мамочка Два Тапочка только ругалась и гнала его веником, то Клоббер не упускал возможности избить кота. он появился только в трех эпизодах — Down and Outing (1961 года), High Steaks и Sorry Safari (1962 года).
Также здесь был введён новый персонаж в лице Безумного Учёного, который создавал жуткие гибриды животных. Он появился в единственном эпизоде «Switchin’ Kitten»:
В своем первом появлении безумный ученый является владельцем Джерри (который также является его помощником) и имеет множество кошек, запертых в тюрьме.
Когда Джерри выбирает оранжевую кошку по имени Молния, другие кошки убегают в ужасе, когда ученый вытаскивает его для своего последнего эксперимента. Он переключает сознание оранжевого кота на сознание бульдога и преподносит его Джерри в качестве подарка.
Несмотря на то, что создатели были вынуждены менять свои имена, а бюджет оказался маленьким, короткометражки этой эпохи оказались коммерчески успешными, но проект завершился после увольнения руководителя Metro-Goldwyn-Mayer Джозефа Фогеля, который в своё время и дал согласие на продолжение приключений Тома и Джерри.
Следующие 34 мультфильма вселенной «Том и Джерри» были сняты в 1963-1967 годах аниматором Чаком Джонсом, который раньше работал на студии Looney Tunes, с которыми конкурировали «Том и Джерри» и обошли их по популярности, и поздних Merrie Melodies.
После увольнения из студии Уорнер Браззерс Чак Джонс основал собственную фирму Sib Tower 12 Productions. Джонсу было трудно приспособить свой стиль к юмору Тома и Джерри, и многие мультфильмы отдавали предпочтение полной анимации, индивидуальности и стилю, а не сюжетной линии.
Когда Чак Джонс получил права на главных персонажей мультсериала, то лишь немного видоизменил их внешность: кот Том приобрёл более густые брови, чем отдалённо напоминал Гринча и Койота из «Луни Тюнз», менее сложный внешний вид (включая цвет его меха, становящегося серым), более острые уши, более длинный хвост и более пушистые щеки, становясь при этом похожим на трусливого кота Клода из эпизода «Весёлых мелодий» Aristo-Cat и даже на ранние изображения кота Сильвестра.
Мышонку Джерри же «достались в наследство» большие глаза и уши, более светлый коричневый цвет и более сладкое, свиноподобное выражение, как у поросёнка Порки.
Изменилась и заставка мультсериала — персонажи появлялись почти целиком в буквах их имён, высеченных на рыжем фоне. Причём Джерри всегда почти зиговал и махал лапкой, а Том сначала заменял собой эмблему студии MGM — льва Лео, а затем оказывался в ловушке в виде буквы «О» своего имени:
Мультсериал напоминал скорее погоню Койота за Дорожным Бегуном из «Луни Тюнз». Действие происходило в разных локациях, а сам Том уже ни от кого не зависит. В доме, если он появляется на экране, кот сам себе хозяин, а мышонок только и озабочен тем, чтобы поесть сыр.
Второстепенные персонажи почти не встречаются. Также есть эпизод «Guided Mouse-ille (или Science on a Wet Afternoon)», где Том и Джерри оказываются в будущем и устраивают поединок роботов, сделанных в виде самих себя.
Заканчивается этот эпизод, как мы помним, перемещением персонажей в Каменный Век из-за изобретения Джерри взрывчатой жидкости. По сюжету, кот Том выходит из пещеры с дубинкой и вскоре видит Джерри, тоже пещерную мышь и облизывающую кость.
Он пытается ударить мышь, но Джерри показывает ему кость, которую они делят. Когда они оба делятся им, Том случайно целует Джерри и находит его восхитительным.
Том пытается съесть Джерри, но промахивается, и начинается еще одна погоня, которая заставляет зрителей думать, что погоня-это последняя погоня из будущего и первая погоня каменного века, как «КОНЕЦ. ».
Похожий сюжет повторяется и в эпизоде «Advance and Be Mechanized». Единственный раз в заключительной серии «Purr-Chance to Dream» был показан тут и бульдог, но это не был Спайк, да и выглядел весьма маленьких размеров.
На этом Эра Чака Джонса и закончилась. В 1975 году мультсериал про Тома и Джерри вновь стал принадлежать Уильяму Ханна и Джозефу Барбере. В 2001 году вышла 162-я короткометражка под названием The Mansion Cat («Особняк Кота»):
Здесь безымянный владелец особняка говорит Тому, что он уезжает на некоторое время, что особняк находится в идеальном состоянии и что он не хочет, чтобы Том обвинял мышь (Джерри) в каком-либо разрушении на этот раз. Конечно, это означает, что Том проведет большую часть мультфильма, преследуя Джерри по всему особняку, нанося огромный ущерб.
И в финале, когда Тома засосало в пылесос и тот врезался в автомобиль Хозяина Тома, персонаж с упрёком заметил, что от пылесоса и то больше пользы, чем от домашнего кота!
А в короткометражке от 2005 года «The Karate Guard» пёс Спайк, известный как Момо-сумо, спасает Джерри от Тома, когда те занимаются каратэ.
В последующих продолжениях мультсериала «Том и Джерри» создатели пытались отказаться от привычной линии сюжета и насилия со стороны персонажей, всячески пытаясь примирить их.
Так, в мультсериале «Шоу Тома и Джерри» 1975 года, который включал в себя 16 эпизодов, кот Том носил галстук-бабочку. Персонажи то и дело путешествовали по миру, в одном эпизоде принимали участие в соревнованиях на море, в другом — помогают мамонту вернуться на Аляску, в третьем тщетно пытались уберечь еду на пикнике от сбежавшего из лаборатории прожорливого гигантского муравья.
Этот мультсериал был подтвержден как не канонический для Тома и Джерри. Хотя, кот и мышь, а также бульдог Спайк были вынуждены драться друг с другом в одном из эпизодов и почти дошли до нервного срыва, пока не узнали, что причина их раздора в космическом пришельце, который пытался съесть всю еду в их доме.
6 сентября 1980 года вышел в эфир новый мультсериал — The Tom and Jerry Comedy Show (также известный как The New Adventures of Tom and Jerry), состоящий из 15 эпизодов. Сюда вернули прежнюю рисовку персонажей и изначальный посыл мультсериала.
Помимо привычных персонажей — Спайка и щенка Тайка, а также серго племянника Джерри — Нубблса, получившего в данной экранизации имя Таффи, появились новые герои — собака с поникшей мордой Друпи из ранних короткометражек MGM и Merrie Melodies, а также Медведь Барни.
Нет, не тот, которого мы знаем из рекламы пирожного в виде медведя с шоколадной начинкой, а персонаж серии короткометражек MGM, которые были выпущены в период с 1939 по 1954 год.
Медведь Барни был создан Рудольфом Изингом — тем самым, который создал мультсериал Happy Harmonies в подражание Диснею и вселенную Merrie Melodies.
Персонаж из сварливого, но приятного медведя, пародирующего актёра Уоллеса Фитцджеральда Бири, эволюционировал в вялого, ленивого и сонного, чем весьма напоминает одного из трех медведей в мультсериале «Весёлые мелодии» — глупого переростка.
Как и многие анимационные мультфильмы с 1930-х по начало 1950-х годов, «Барни Медвежонок» отличался расовыми стереотипами. После взрывов, например, персонажи с взорванными лицами напоминали бы стереотипных темнокожих людей, с большими губами, завязанными бантом волосами и говорящими на афроамериканском английском языке.
Другие персонажи вроде Бутча и Тудлз в мультсериале не встречаются.
В период с 1990 по 1993 год вышла новая экранизация — Tom & Jerry Kids Show («Том и Джерри. Детские годы»), где главные герои представлены в виде маленьких детей. Подобное я уже видела и в «Луни Тюнз», и в китайских «Медведях-соседях», которых перевели у нас как «Забавные медвежата».
В 1986 году права на мультфильм приобрела компания Turner Entertainment, позже она станет частью Warner Bros. Новый мультсериал состоял из 65 серий.
Также есть здесь сегменты, включающие Спайка и его сына, который здесь выглядит старше, унылого пса Друпи из классических мультфильмов Tex Avery с его сыном Дриплом, который являлся его идентичной копией и противостоянием их Волку и певице из ночного клуба, сводящей его с ума:
Также этот мультсериал стал «родителем» нового мультсериала «Друпи — Мастер-детектив» 1993 года, состоящий из 13 эпизодов. В данном творении пародируются все известные фильмы в детективном жанре. Том и Джерри в данной анимации не появляются.
В этих эпизодах смешали персонажей мультсериала Tom and Jerry Kids и других короткометражек. Помимо самого унылого пса, играющего роль детектива и Белки-Чудика/Чокнутой Белки ( Screwy Squirrel/Screwball) из ранних короткометражек MGM 1940-х годов, сюда вошли также Дикая Мышь и Супер-Белка Молния из вселенной «Том и Джерри» 1940-х годов.
4-й сезон мультсериала «Tom and Jerry Kids» включает в себя также сегмент Blast-Off Buzzard из мультсериала 1970-х годов CB Bears, выпущенном той же кампанией MGM. Шоу повествовало о приключениях трёх медведей — детективов, которых звали Хастл, Буги и Бум, соответственно.
Если кто не знал, Blast-Off Buzzard — это один из сегментов мультсериала CB BEARS, где канюк, то есть ястреб, преследовал по сюжету мультфильма змею в шлеме. Данный мультсериал являлся копией «Койота и Дорожного Бегуна» из «Луни Тюнз»:
В сегменте Тома и Джерри Ястреб, чтобы поймать Змею, организует целую банду, а персонажи впервые начали говорить, в отличие от оригинала. Было снято по этому противостоянию только два эпизода. «Tom & Jerry Kids» был последним мультсериалом Тома и Джерри, выпущенным в соотношении сторон 4:3 (полный экран).
В 2006 году вышло ещё 26 серий новой картины — «Tom and Jerry Tales» («Том и Джерри: Сказки»). Это — последняя работа, созданная при участии одного из основателей Тома и Джерри — Джозефа Барберы вплоть до его смерти в том же году.
В первых двух эпизодах персонажи появляются в зоопарке, в других — в отеле, умудряются найти золото внутри пирамиды, обнаруживают яйца динозавров и даже умудряются слетать в космос.
И, если первый сезон включал в себя эпизоды футуристического и обыденного характера, то второй был целиком и полностью посвящен сверхъестественному: то Том и Джерри охраняют кольца Всевластия, принадлежащие супергероям, то Том пытается постичь дзен как буддийский монах, то использует Джерри в качестве ингредиента для зелья Ведьмы…
В 2014 году вышел перезапуск «Шоу Тома и Джерри», насчитывающий 71 эпизод. Как и в свое время мультсериалы Looney Tunes Show и Скуби-Ду! Mystery Incorporated, действие перенесло Тома и Джерри в современную среду, рассказывая новые истории и перемещая персонажей в более фантастические миры, от средневекового замка до лаборатории сумасшедшего ученого.
Эпизоды, каждый из которых состоит из двух сегментов (три сегмента, начиная со второго сезона), могут следовать одному из этих сценариев:
Владельцы Тома и Джерри в новом мультсериале:
Что бросилось в глаза? Прежде всего, изменились анимация и характеры персонажей. Так, Бутч, который в оригинале возглавлял банду уличных котов, которые помогали Тому поймать Джерри, стал обитателем помойки, который единолично чинит препоны Тому.
Кошечка Тудлз Галор, которая в оригинале особо ничего не делала, не разговаривала толком и была любовным интересом не только Тома, но и даже Спайка (привет создателям Котопса) и самого Джерри, эдакой красивой куклой, в новом мультсериале стала более антропоморфной, как Том.
Она обладает своенравным характером, сменила белый окрас шерсти на желтый — белым остается её живот и кончик хвоста, носит человеческую одежду и аксессуары, тогда как раньше вся её антропоморфность заключалась в прямохождении на двух лапах, маникюром на коготках, губной помадой на губах и женскими позами:
Также имя Тудлз носила и мышка, возлюбленная Джерри в одном из эпизодов:
Детективный эпизод «Feline Fatale», в котором Тудлз просит Тома и Джерри помочь ей и обманывает их, выполненный в стиле фильма нуар 1930-40-х годо, очень напоминает 29 эпизод под названием «Brain Noir» 3 сезона мультсериала «Пинки и Брейн», где главные герои вновь сталкиваются с мышкой Билли, которая так же обманула влюбленного в нее Брейна и вышвырнула его вместе с хомяком Сноуболлом за край водной горки, которую, как выяснилось, она сама построила для Пинки.
По словам Билли, она не ответила взаимностью Брейну, так как он слишком одержим захватом мира, чтобы заботиться о ней, и хомяку Сноуболлу/Снежку, который заставлял ее брать уроки пения, чтобы избавиться от пронзительного, «Пинки-подобного» тона.
Напоследок я Вам наглядно покажу эволюцию Тома и Джерри:
Пусть их создателей уже нет в живых (Уильям Ханна скончался от рака горла в 2001 году), популярность мультфильма не стихает. Новый кинофильм 2021 года приоткрыл нам тайну того, как познакомились два непримиримых врага.
Это — особенные кот и мышь. Они взаимодействуют как друг с другом, так и со зрителями из поколения в поколение. Пусть их методы решения проблем порой оказываются далеки как от реальности, так и от идеала, менее интересными от этого их погони и разборки не становятся. Своеобразный юмор постоянно витает в воздухе, но и не одним им един мультсериал.
В следующих выпусках я Вам расскажу про эволюцию кролика Багза Банни из «Луни Тюнз» и семейства Гриффинов. Оставайтесь на линии, друзья мои!
Ебать, это так сейчас рисовка выглядит? Не, я может бумер с синдромом «раньше трава была зеленее», но насколько же это хуевее выглядит, чем рисовка из старых эпизодов.
Как менялись Том и Джерри
В 2021 году на экраны вышел фильм «Том и Джерри». Рисованные мультяшки гоняются друг за другом уже 80 лет. За это время у них менялись характеры, цвет шерсти, размер глаз и ушей. Они то дружили друг с другом, то враждовали. Популярность мультфильмов то росла, то падала.
Давайте пробежимся по всем эпохам и посмотрим, как менялись кот и мышь.
Том и Джерри. Начало
Тома и Джерри придумали американские аниматоры Уильям Ханна и Джозеф Барбера. В самом первом мультфильме «Кот получает пинка» у кота и мыши имена были другие: Джаспер и Джинкс, но образы их узнаются сразу.
Мультик вышел в 1940 году на студии Metro-Goldwyn-Mayer и претендовал на премию «Оскар». В дальнейшем серия «Том и Джерри» получит семь «Оскаров».
С 1940 по 1958 год вышло 114 выпусков мультфильма. Каждый эпизод стоил 40 000 долларов. На сегодняшние деньги это около полумиллиона долларов.
Этих «Тома и Джерри» можно назвать классическими.
Мультфильм «Несчастные коты»
К концу 50-х стал назревать кризис: показывать старые эпизоды было выгоднее, чем платить за создание новых. Руководство студии Metro-Goldwyn-Mayer отказалось от проекта.
Перерождение
В 1961 году руководители MGM решили вернуть на экраны Тома и Джерри. Создавала их чехословацкая студия Rembrandt Films, они смогли уложиться в 10 000 долларов за серию. Всего в Чехословакии выпустили 13 серий.
Мультфильм «Мяу по-гречески»
С точки зрения многих зрителей получилось плохо: анимация сильно упростилась, да и музыка была какая-то странная. Тем не менее перезапуск оказался коммерчески успешным.
В 1963 году вышло ещё 34 эпизода, их выпустила студия Sib Tower 12 Productions. В этих сериях добавилось юмора и обновился внешний вид героев: у Тома стали гуще брови, а у Джерри изменился цвет шерсти.
Мультфильм «Есть ли в доме алхимик»
Эти мультфильмы производились до 1967 года и были хорошо приняты зрителями — всем понравился новый дизайн кота и мышки.
Возвращение
В 1975 году вышла премьера нового сериала «Шоу Тома и Джерри» от компании Hanna-Barbera, названной по имени основателей, они же и создали шоу.
В этих эпизодах исчезла линия вражды между котом и мышью, теперь они стали друзьями. Во многих сериях Джерри даже пытается спасти положение Тома, когда тот попадает в опасные ситуации — в ранних мультфильмах такое невозможно было представить.
Мультфильм No Bones About It
Всего вышло 16 эпизодов, а в 1980 появился ещё один сериал с похожим названием — «Том и Джерри. Комедийное шоу». Создали его в компании Filmation при поддержке MGM.
В «Комедийном шоу» много разных персонажей. Это больше не мультик только лишь про Тома и Джерри. Тут есть место и унылому белому псу Друпи, и Медведю Барни — любителю поесть, и Тайку — сыну бульдога Спайка.
Друпи
Дизайн Тома и Джерри тоже слегка изменился. Кот снова начал гоняться за мышонком!
Мультфильм из серии «Том и Джерри. Комедийное шоу»
Детство Тома и Джерри
В 1986 году права на мультфильм приобрела компания Turner Entertainment, позже она станет частью Warner Bros. В 1990 году вышел новый сериал «Том и Джерри. Детские годы». Он состоял из 65 серий.
Мультфильм из серии «Том и Джерри в детстве»
Молодой Том гоняется за молодым Джерри, а на голове у кота кепка красного цвета.
Новые Том и Джерри
В 2006 году начался показ ещё 26 серий про вечную вражду животных. Он назывался «Том и Джерри: Сказки». Это последняя работа, созданная при участии одного из основателей Тома и Джерри — Джозефа Барберы.
Сценаристы здесь проявили фантазию — герои мультфильма даже летают в космос.
Мультфильм из серии «Том и Джерри: Сказки»
Ещё одно шоу
С 2014 года по сегодняшний день вышло ещё 117 серий «Шоу Тома и Джерри». Вот только картинка тут уже совершенно иная.
Мультфильм из нового «Шоу Тома и Джерри»
Не всем понравился новый стиль рисовки, тем не менее это шоу всё еще продолжается.
Фильмы
В 1992 году вышел первый полнометражный фильм про Тома и Джерри. Зрителям он не понравился. Мультфильм получился мрачный, поклонники были взбешены тем фактом, что кот и мышь разговаривают друг с другом. С точки зрения критиков, голоса не подходят персонажам.
Фильм про Тома и Джерри 1992 года
В новом фильме 2021 года действие происходит в роскошном отеле, а вместе с мультяшками снимаются актёры. Том здесь всё так же гоняется за Джерри, но ближе к концу они всё же объединяются в одну команду. Есть тут и Спайк, который, в свою очередь, не прочь схватить Тома за хвост.
Фильм «Том и Джерри» 2021 года
К сожалению, этот фильм получил невысокие оценки, хотя и понравился зрителям значительно больше, чем критикам. Что будет дальше с Томом и Джерри и рискнёт ли кто-то снять с ними ещё один полный метр? Поживём — увидим.
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Племянница колдуньи Дризельды.
Второстепенный персонаж в мультфильмах «Том и Джерри: Быстрый и пушистый» и «Том и Джерри: Полёт на Марс». В «Быстрый и пушистый» он и Бифф Баззард были репортёрами новостей. В «Полёт на Марс», он и Бифф были астронавтами, которых отправили на Марс.
Персонаж мультфильма «Том и Джерри: Волшебное кольцо». Пытался съесть Джерри.
Канарейка, друг Джерри. Персонаж мультсериала «Том и Джерри в детстве». Появлялся в трёх сериях.
Второстепенный персонаж в мультфильмах «Том и Джерри: Быстрый и пушистый» и «Том и Джерри: Полёт на Марс». В «Быстрый и пушистый» он и Базз Блистер были репортёрами новостей. В «Полёт на Марс», он и Базз были астронавтами, которых отправили на Марс.
Чёрно-белый уличный кот, друг, а иногда и противник Тома.
Лидер муравьёв, которые стащили еду у Спайка и Тайка. Персонаж мультсериала «Том и Джерри в детстве».
Папа Крякера. Здоровенный мускулистый селезень, служивший на флоте (об этом свидетельствует татуировка на его груди).
Золотая рыбка, живущая в аквариуме. Подружка Джерри.
Персонаж мультсериала «Том и Джерри в детстве». Дровосек. Хозяин Тома.
Коричневый антропоморфный мышонок. Второй главный герой мультсериала «Том и Джерри».
Является основной целью в различного рода погонях и схватках для кота Тома, и старается постоянно устроить Тому какую-нибудь пакость. Ведёт независимый и приспособленческий образ жизни, в промежутках между стычками с Томом ворует продукты из холодильника на кухне, либо отдыхает.
Хозяйка Тома и Спайка в «Шоу Тома и Джерри» (2014).
Няня, которая присматривает за младенцем Джорджа и Джоан. Появлялась в сериях: «Busy Buddies» и «Tot Watchers».
Хозяйка Тома и Спайка. Жена Джорджа.
Хозяин Тома и Спайка. Муж Джоан.
Кузен-близнец Тома, который очень боится мышей.
Слонёнок из серии «Jerry and Jumbo».
Дикий мышонок, который воровал еду у Голодного Пьера и Шерифа. Персонаж мультсериала «Том и Джерри в детстве».
Могущественная ведьма, тётя Афины и главный антагонист мультфильма. Она захватывает дракончика Паффи, намереваясь украсть его тепло, чтобы самой стать супер-драконом.
Несмотря на возраст, очень умный и сильный щенок. Очень любит своего отца и во всём ему помогает.
Пес, который отличается спокойным и уравновешенным характером и медленной речью. Очень умный и разносторонний. В разных сериях был детективом, учёным, супергероем, полицейским и ещё много кем. Имеет сына по имени Дрипл, который во всём помогает отцу.
Кот, появившийся в серии «Двойник Тома».
Дьявольский пес, который появился в серии «Heavenly Puss».
Голубой пёс (порода, возможно, итальянская борзая) из мультфильма Тома и Джерри «Неаполитанская мышь».
Работница престижного отеля, где обитает мышонок Джерри. Она нанимает уличного кота Тома, чтобы тот разобрался с наглым грызуном. Персонаж фильма 2021 года.
Маленькая жёлтая канарейка, живущая в клетке. Друг Джерри. На неё также охотится Том.
Менеджер парка развлечений. Капитан Кидди спасает девочку Робин, кормит её печеньем с молоком и даже предлагает ей отправиться с ним в турне. Но когда узнаёт, что её разыскивает тётя Фигг, которая назначила за нахождение Робин большую награду, оставляет девочку на чёртовом колесе и звонит Фигг. На слова Робин (“а я думала вы хороший”) отвечает: “А я хороший! Но с миллионом долларов я буду ещё лучше!”
Белая кошечка из серии «Любишь меня, полюби мою мышь».
Большой, толстый и неуклюжий кот, голова которого постоянно застревает в цветочном горшке. Однако Том каждый раз нечаянно разбивает этот горшок, благодаря чему освобождает голову Клайда. После этого Клайд обещает Тому, что они с ним станут друзьями на всю жизнь. Однако от этой «дружбы» Том страдает ещё больше, чем от проделок Джерри, поэтому в конце всё-таки решает, что уж лучше дружить с Джерри, чем с Клайдом.
Белая кошка, королева Египта. Её имя и образ — пародия на Клеопатру.
Хозяин Тома в нескольких короткометражках, снятых Джином Дейчем.
Персонаж из серии «Летающая колдунья». Кот Том наткнулся на объявление в газете. В нём говорилось о том, что пожилая женщина ищет себе кота для путешествий. Том отправился к ней. Только эта старушка оказалась самой настоящей колдуньей.
Персонаж «Том и Джерри: Полёт на Марс!»
Военный. Командир Базза.
Маленький кондор по кличке кондор — шлёп.
Кузен Джерри из Техаса и, вероятно, сын дядюшки Пекоса. Принимает участие в состязаниях по метанию лассо, пытается поставить рекорд. Также очень любит играть на гитаре и петь, чем ужасно раздражает окружающих, т.к. абсолютно лишён слуха. Персонаж мультсериала «Том и Джерри в детстве».
Появился в серии Royal Cat Nap (Кошачья королевская дрёма). Джерри и Таффи пробрались в покои короля, который там мирно спал. Разбуженный мышами король приказал коту Тому охранять его сон. А если король услышит хоть один звук, пока спит, то коту не поздоровится.
Главный антагонист мультфильма «Том и Джерри: Полёт на Марс». Он король Марса. Он добр и благороден по отношению к марсианскому обществу. На первый взгляд он кажется смешным персонажем, поскольку часто попадает в комичные ситуации.
Cat in Square Glasses
Кот в квадратных очках, который учится в Школе преследования.
Из рук в руки — переменчивая жизнь «Тома и Джерри» Статьи редакции
Как появился и развивался известный мультсериал и что с ним происходит сегодня.
Кот Том и мышонок Джерри — одни из самых известных мультипликационных персонажей в истории. Первые сюжеты о них появились еще в 40-х вместе с зарождением других звёзд анимации, а новые выходят до сих пор. За последний век герои переходили от аниматоров к аниматорам, которые каждый раз вкладывали в них что-то от себя и при этом старались сохранить дух оригинала. И аудитория всегда сохраняла к персонажам свой интерес.
В конце февраля вышел полнометражный фильм про Тома и Джерри. По такому случаю вспоминаем долгую и насыщенную историю знаменитой парочки на экране.
Уильям Ханна родился в 1910 году в Мелроузе, Нью-Мексико, третьим ребёнком в семье Уильяма Джона Ханны и Эвис Джойс Денби. Кстати, всего детей у Уильяма старшего и Эвис впоследствии было семеро, и Уильям был единственным мальчиком.
В моей семье женщин было больше, чем мужчин, и всё же никакого противостояния полов в ней не было. У нас получилась очень крепкая семья, и я не могу припомнить ни единой ссоры между нами.
Его отец руководил строительством железных дорог, канализаций и водопроводов на западе Америки, так что семья часто переезжала. Когда Уильяму было три года, они переместились в Бэйкер Сити, Орегон — там отец мальчика начал работать над дамбой Балм Крик и часто брал его с собой.
До 1919 года семья ещё много раз перебиралась с места на место: они побывали в Калифорнии, Юте и других штатах, пока, наконец, не остепенились в калифорнийском городе Уоттс. Там Уильям стал скаутом и начал ходить в школу Комптон, где играл на саксофоне в танцевальной группе. Позже любовь к музыке переросла в участие в написании композиций для мультфильмов.
Уильям Ханна всю свою жизнь очень серьёзно относился к скаутскому делу, а главной наградой в своей жизни считал «Distinguished Eagle» — эта награда присуждается за выдающиеся заслуги в скаутском деле в течение не менее 25 лет после достижения самого высокого ранга, «скаута-орла».
После школы Уильям поступил в комптоновский колледж, где учился журналистике и строительной инженерии, но из-за Великой депрессии ему пришлось бросить учёбу и найти оплачиваемую работу. Он подрабатывал и инженером-строителем, и в автомойке, пока друг семьи не посоветовал ему устроиться в компанию кинопродюсера Леона Шлезингера «Pacific Title & Art Studio», которая занималась дизайном интертитров для немого кино.
Благодаря своим способностям к рисованию, Ханна смог попасть на работу в новую анимационную студию, которой заведовали Хью Харман и Рудольф Айсинг. Она занялась созданием Looney Tunes и Merrie Melodies, а Ханна стал руководителем одного из отделов.
В 1933 году Харман и Айсинг разорвали отношения со Шлезингером, которому достались права на мультсериалы. Но дуэт сохранил права на персонажа Боско и вместе с Ханной ушёл в свободное плавание. К 1936 году Уильям уже стал режиссёром мультфильмов и создал несколько короткометражек для серии Happy Harmonies.
Уже в 1937-м Metro-Goldwyn-Mayer отказалась от выпуска работ Хармана и Исинга и решила создать собственное подразделение мультипликации, куда наняли почти всех их сотрудников, в том числе Уильяма Ханну. Он поработал над The Captain And The Kids, экранизацией популярного комикса The Katzenjammer Kids, и примерно в этот период познакомился с другим аниматором студии, Джозефом Барберой.
Барбера родился на год позже Ханны в Нью-Йоркской Маленькой Италии в семье сицилийских иммигрантов Винсента Барберы и Франчески Кальвакки — через несколько месяцев после рождения Джозефа они перебрались в Бруклин. Отец мальчика владел тремя парикмахерскими, но растратил все семейные деньги из-за пристрастия к азартным играм и бросил жену и детей. Так что к 15 годам отца Джозефу заменил брат матери Джим.
Барбера поступил в школу Эрасмус холл и почти сразу проявил способности к рисованию. В годы учёбы он работал курьером, а ещё преуспел в боксе и даже завоевал несколько титулов, но быстро потерял интерес и решил не становиться профессиональным спортсменом. Впервые он заинтересовался анимацией уже после школы, в 1929 году, когда посмотрел «Танец скелетов» Уолта Диснея. Джозеф даже писал Диснею письмо, в котором просил совета о первых шагах в индустрии анимации — тот ответил, что свяжется с ним во время предстоящей поездки в Нью-Йорк, но этого так и не произошло.
Хорошо, что Дисней меня не нанял. Иначе я бы до сих пор сидел в Бёрбанке и рисовал Микки Мауса.
Вскоре Барбера стал подрабатывать наёмным художником в свободное от работы в банке на Уолл-стрит время, а некоторые его работы даже печатали в газетах. В то же время он стал посещать занятия в Нью-Йоркской Лиге студентов-художников и институте Пратта.
Джозеф получил работу колориста в Fleischer Studios, а в 1932 году Van Beuren Studios наняла его в качестве аниматора. Там Барбера поработал, в том числе, над Cubby Bear и Rainbow Paradise и какое-то время разрабатывал небольшой мультфильм Wot A Night про двух друзей, которых звали Том и Джерри. Кстати, по слухам, название и эта наработка, и знаменитый мультсериал позаимствовали из книги 1821 года «Жизнь в Лондоне». Том и Джерри попали и в название её сценической адаптации, которая вышла позднее.
Между тем, в 1935 году Джозеф успел жениться на своей школьной возлюбленной Дороти Эрл, а ещё через год Van Beuren трещала по швам, так что Барбера ушёл к Полу Терри в Terrytoons. В 1937-м он устроился в только что созданную студию анимации MGM, которая предлагала более высокую зарплату и отчаянно нуждалась в талантливых кадрах.
Metro начала работать над анимацией в начале 1930-х и ни на что особо не претендовала. Но, когда я пришёл туда, Луи Майер, который мечтал о том, чтобы MGM была лучшей во всех областях, хотел набить анимационную студию талантами и создать запоминающихся персонажами вроде тех, что были у конкурентов.
Вместе с Уильямом Ханной они начали работать над мультсериалом с двумя центральными персонажами — они сразу определились, что герои будут противостоять друг другу, но сначала планировали сделать их лисом и псом.
Фреду Куимби, главе подразделения, как и другим сотрудникам, не понравилась финальная задумка, но он всё-таки решил дать аниматорам шанс. У бывшего моряка были проблемы с чувством юмора, хотя это не помешало ему продюсировать «Тома и Джерри» аж до 1955 года.
Кот и мышь? А вы можете придумать что-то ещё менее оригинальное?
Первый мультфильм об их борьбе получил название Puss Gets The Boot и вышел 10 февраля 1940 года. Кота в нём ещё звали Джаспер, а мышонка — Джинкс. Хотя Куимби после просмотра мультфильма изменил своё мнение, аниматоров сразу попросили не питать особых надежд, и они переключились на другие проекты.
Через какое-то время в студию пришло письмо из Техаса от женщины по имени Бесси Шорт, которая интересовалась датой выхода последующих эпизодов. Это убедило начальство дать проекту зелёный свет, а в небольшом конкурсе внутри студии благодаря аниматору Джону Карру родились новые имена героев — Том и Джерри. Он даже получил небольшой приз в размере 50 долларов.
Неожиданно для всех, в том числе для Луи Майера, который на такой успех студии не рассчитывал, мультфильм получил номинацию на «Оскар» в категории короткометражных мультфильмов. Кстати, в титры попал Рудольф Айсинг, а не Ханна и Барбера. Хоть он и помогал им в работе, Барбера был этим не доволен.
Вскоре Барбера и Ханна создали ещё несколько серий о Томе и Джерри, в которых отметился композитор Скотт Брэдли — его партитуры было очень сложно играть, так как он использовал двенадцатитоновую технику Арнольда Шёнберга. Первые выпуски отличились тем, что Тома чуть ли ни откровенно унижали в каждой серии, при этом он сам всегда был виновником конфликта. Что интересно, Ханна и Барбера никогда не тратили много времени на сценарий — многие идеи приходили прямо во время рисования очередного эпизода.
История первых эпизодов про Тома и Джерри тесно связана со знаменитым Тексом Эйвери, который ответствен за Багза Банни и других известных персонажей того времени, хотя его имя не найти в титрах к сериалу. Эйвери попал в MGM в 1942 году и сразу получил от Фреда Куимби собственный отдел, где создал несколько мультфильмов, в том числе «Классную красную шапочку», «Гонки с преследованием на северо-западе» и «Очень большую канарейку».
Его влияние добралось и до Тома с Джерри: после 1942 года в сериале стало больше безумного визуального юмора вне законов физики вроде выскакивающих из орбит глаз и растягивающихся конечностей. Можно сказать, что многочисленными мемами с Томом в смешных позах и формах мы обязаны именно Тексу Эйвери.
Если первый эпизод сериала получил лишь номинацию на Оскар, то в 1943-1946 годах «Том и Джерри» забирали статуэтку, равно как и в 1949-м. А всего в период с 1940 по 1957 год Ханна и Барбера создали 114 эпизодов «Тома и Джерри». Но в 50-х затраты на их производство уже стали превышать прибыль из-за того, что MGM была не готова к «восхождению» телевидения и показывала мультфильмы в основном в кинотеатрах, так что сериал постепенно свернули.
Зато в 1955-м Ханна и Барбера смогли поработать на руководящих должностях после ухода Фреда Куимби. После этого началась история знаменитой Hanna-Barbera, а «Том и Джерри» попали в руки другого талантливого аниматора. Интересно, что позже один из ветеранов студии Джозефа и Уильяма отмечал, что два друга были совсем не похожи.
У Билла был белый Линкольн Континенталь, у Джо — новый чёрный Кадиллак каждый год. Джо жил в Бель-Эйр (престижный район у подножия гор Санта-Моника, в котором находится знаменитый бульвар Сансет — прим. DTF), Билл — в небольшом домике-студии в Шерман-Окс (тихий семейный район Лос-Анджелеса — прим. DTF). Билл был упрямым бизнесменом, который будто руководил большим судном, а Джо был убедительным, обладал привлекательным характером и фантастическим чувством юмора.
Дейч родился в Чикаго в 1924 году. Когда ему было 5 лет, семья переехала в Калифорнию, где он начал ходить в школу в Голливуде, из которой выпустился в 1942-м. Он начал работать над чертежами в авиакомпании «Норт Американ» и там встретил свою первую жену Мэри. Через год его призвали и он даже прошёл подготовку пилота, но в 1944 году из-за пневмонии вернулся в тыл.
После этого он стал художником, рисовал обложки для журнала о джазе The Record Changer и присоединился к анимационной студии United Productions Of America. Во второй половине пятидесятых он стал креативным директором Terrytoons, в которой когда-то работал Уильям Ханна. В 1959-м Дейч приехал в Прагу на пару недель, но встретил там будущую вторую жену, Зденьку Найманову, влюбился и остался там работать. Но трудился он не абы где, а в студии Rembrandt Films Уильяма Снадера, к которой после пары заметных работ, в том числе оскароносного Munro, и обратилась MGM.
Они поздно осознали, что сделали большую ошибку, когда уволили Билла Ханну и Джо Барберу и закрыли анимационное подразделение. [Джо] Фогель (руководитель MGM в период 1956-1963 годы — прим. DTF) начал искать возможность продолжить их главную историю — «Тома и Джерри».
Снайдер основал Rembrandt Films в 1949 году как раз для работы с аниматорами из Восточной Европы и импорта их анимации в США. А в 50-х договорился с чешской анимационной студией Bratri v Triku о создании внутри неё его отдельного подразделения. Правда, вскоре понял, что для работы с американской аудиторией ему нужен американский режиссёр.
Наша студия была настоящей семьёй, и мы не хотели, чтобы американец в неё вторгался и говорил нам, что делать.
Сам Дейч скептически относился к «Тому и Джерри» и считал мультфильм примером демонстрации беспричинной жестокости и юмора, который основан на боли персонажей. Да и безвкусный образ домохозяйки ему не нравился. Анимационная школа в Праге не привыкла к таким работам.
Факт оставался фактом: эти изолированные [от остального мира] аниматоры коммунистической эпохи никогда не видели ни одного мультфильма о Томе и Джерри! Я видел довольно много и, несмотря на моё несогласие с их идеологией, оценил безупречное мастерство, выразительную анимацию, бесконечную изобретательность и ударопрочность персонажей.
Перед Дейчем встала задача объяснить пражским аниматорам, как работать с неизвестными им персонажами, а осложнялось дело сжатыми сроками и бюджетами от MGM. Если Ханна и Барбера делали мультфильмы про этих героев на протяжении 20 лет, знали их чуть ли не лучше самих детей, а производство каждого их эпизода стоило около 40 тысяч долларов, то команда Дейча должна была нарисовать 12 эпизодов за год с бюджетом в 10 тысяч на каждый из них.
Для начала MGM прислала в студию Дейча набор «ознакомительных материалов» — четыре фрагмента плёнки с «Томом и Джерри» и несколько стопок карандашных набросков на бумаге.
Мы изучали их снова и снова, просматривали мультфильмы на проекторе и монтажных столах. Мы наблюдали за маленькими хитростями, основными акцентами и выражениями лиц. Мы практиковались в рисовании персонажей в их типичных позах.
Но чешские аниматоры привыкли работать совсем по-другому. Вместо высококлассной бумаги они использовали архитектурный прозрачный пергамент и утверждали, что он помогает им с анимацией. Американские художники, в том числе Дейч, были не согласны: пергамент был настолько хрупким, что отверстия для колец в блочных тетрадях с кадрами приходилось укреплять, да и спокойно переворачивать листы было невозможно. Дейч не выдержал и перевёл команду на качественную белую бумагу, к которой они адаптировались прямо по ходу работы.
Сам он занялся и звуком. Для записи оркестрового саундтрека он принёс в студию собственный магнитофон и два микрофона, а ещё самостоятельно записал многие звуковые эффекты. Дейч смог добиться стерео-звучания, в то время как местные инженеры предлагали только моно.
Я могу только представить, что бы случилось, если бы в MGM узнали, что весь саундтрек к нашим «Тому и Джерри», включая симфонический оркестр для эпизода Carmen Get It, был записан на диктофон Ampex 601-2 размером с чемодан с ручкой! И что все треки были отредактированы и сведены в крошечной холостяцкой квартирке в коммунистической Праге!
Дейч позвал работать над эпизодами нескольких своих старых друзей и даже тех, кто делал раскадровки для оригинального мультсериала, но все ключевые позиции рисовал сам.
Поначалу его стиль рисования совсем не соотносился с классическими «Томом и Джерри», но со временем он развил навык, взял за основу поздние эпизоды Ханны и Барберы и был уверен, что аудитория примет его версию. У сериала появилось несколько отличий от оригинала — например, большая часть действия переместилась на улицу, а домохозяйка стала белой.
Джин Дейч сам признавал, что итоговая работа была не так уж и хороша, хоть и Фогель с его командой из MGM были довольны. Их смущала лишь связь новой версии Тома и Джерри с «чехословацкими коммунистами».
В оригинальном сериале в финальных титрах была строчка «Сделано в Голливуде, США». Конечно, мы не могли вставить «Сделано в коммунистической Чехословакии». Нам даже не разрешили указать настоящие имена чешских аниматоров.
В итоге в титры попали их «американизированные» имена вроде А. Буриша, которым стал Антонин Буре, или Виктора Литтла — «в прошлом» Вацлава Лидла. Позже сын Уильяма Снайдера говорил, что не считает эти изменения следствием страха его отца.
Он думал, что будет лучше не распространять идею о том, что эти мультфильмы не были американскими. В конце концов, они были сделаны для американцев американским режиссёром.
Ещё до конца работы над эпизодами Фогель покинул MGM, так что команда потеряла своего «покровителя», а новое руководство хотело, чтобы мультсериал создавали поближе к «дому». Работа остановилась на 12 эпизоде — как раз на этом месте в своё время закончила работу первая команда Ханны и Барберы.
Фогелю нравилось то, сколько усилий мы вкладываем в работу, он гордился тем, что ему посчастливилось работать с первоклассной зарубежной студией, которая смогла создать такой сложный мультфильм, как «Том и Джерри», за половину стоимости сериала Ханны и Барберы. Ему нравилось то, что мы делали. Мы могли продолжить, если бы он остался у руля. Но Джо был де-Metro-изирован, и, поскольку мы были «его» активом, то пошли на дно вместе с ним. Так Голливуд работал и работает до сих пор.
Последний эпизод от команды Дейча вышел на экраны 21 декабря 1962 года. Сериал был коммерчески успешным, но не получил ни одной награды, а сегодня считается одной из худших реинкарнаций приключений Тома и Джерри, хоть и у неё есть преданные фанаты. Как раз для таких в 2015 году и вышло DVD-издание «Том и Джерри: коллекция Джина Дейча». Сам Дейч умер в апреле 2020 года.
В 1912 году в Спокане, Вашингтон, родился Чак Джонс. Его семья часто переезжала, так что мальчик успел побывать и в Южной Калифорнии, и в Ньюпорт Бич, и в Голливуде, где наблюдал становление классического кинематографа и его икон вроде Чарли Чаплина и Бастера Китона. Родители поддерживали увлечение ребёнка рисованием, поэтому, когда Чаку было 15, отец предложил ему бросить школу и поступить в Калифорнийский Институт Искусств.
Он закончил обучение в разгар Великой депрессии, немного поработал с одним из первых партнёров Уолта Диснея Абом Айверксом, создателями «Вуди Вудпекера» Чарльзом Минцем и Уолтером Ланцом, а в 1933 году устроился в студию Леона Шлезингера, которая создавала мультфильмы для Warner Bros. Этим Джонс и занимался следующие 30 лет — он стал одним из создателей Багза Банни, Даффи Дака, Элмера Фадда, Порки Пига и других культовых персонажей WB.
Когда в 1953 году анимационная студия WB закрылась, Джонс работал в Walt Disney Productions, а затем вновь присоединился к Warner Bros. Правда, в 1960 году он работал над мультфильмом по их с женой сценарию вместе с United Productions of America.
После выхода «Мурлыки» WB выкупила его и узнала, что Джонс при действующем контракте со студией участвовал в его производстве. Так что аниматора уволили, и Джонс вместе с Лесом Голдманом основал собственную независимую анимационную студию Sib Tower 12 Productions, в которую позвал большую часть своей команды из Warner Bros. Позже MGM поглотила студию и переименовала в MGM Animation/Visual Arts.
Джонс проработал над «Томом и Джерри» вплоть до 1967 года и за это время создал 34 эпизода мультсериала, которые переиздали в 2009-м. Самому Чаку персонажи и уровень насилия из предыдущих сериалов о них были не по душе.
Подробностей об этом периоде развития сериала почти нет, зато известно, что Джонс «корректировал» некоторые вышедшие ранее эпизоды для выхода «Тома и Джерри» на телевидение в 1965 году. Например, команда Джонса заменяла темнокожую домохозяйку на белого подростка или ирландку, для которых была записана новая озвучка, причём обоих персонажей озвучил один человек. Кстати, над некоторыми из оригинальных эпизодов, которые подверглись редактуре, работал первый в истории Голливуда темнокожий аниматор Фрэнк Брэкстон.
В сериале вернулась фирменная заставка MGM, в которой на этот раз льва изображал Том. Сегодня самые неполиткорректные серии просто не попадают в переиздания, а Amazon показывает мультфильм с пометкой о «расовых предрассудках». Похожий дисклеймер даже записала для DVD-переизданий и iTunes сама Вупи Голдберг.
Мультсериал впервые транслировали на ТВ в 1965-1972 годах. А в 1975-м он вновь вернулся в руки Ханны и Барберы. За прошедшие годы они основали собственную студию — Hanna-Barbera — и выпустили несколько культовых мультфильмов вроде «Флинстоунов» и «Скуби-Ду».
На этот же раз они создали для MGM 48 семиминутных эпизодов про Тома и Джерри для телевидения, которые транслировали по каналу ABC с 1975 по 1977 год под названием «Шоу Тома и Джерри».
Главные герои теперь были совсем безобидными и чуть ли не дружелюбными по отношению друг к другу из-за строгих современных правил о демонстрации жестокости в мультфильмах на ТВ. Это усложнило работу Ханны и Барберы, особенно учитывая то, что в их оригинальной работе попадались довольно специфические эпизоды — вроде The Two Mouseketeers, где Тома казнили на Гильотине. Новый сериал был гораздо менее успешным, чем оригинал.
Попытки возродить мультик продолжались аж до 2006 года. В 1980-м MGM совместно с Filmation Studios запустила Tom and Jerry Comedy Show, в котором также появились и другие персонажи вроде Друппи, Спайка, Волка Слика и Медвежонка Барни, которые не появлялись в сериале со времён оригинальных короткометражек.
Несмотря на то, что работа Filmation старалась подражать первому сериалу Ханны и Барберы и его юмору за гранью законов физики, Comedy Show не добилось особых успехов. Затем MGM вместе с её персонажами купил Тед Тёрнер, а после продажи студии оставил права на персонажей себе. Вскоре его компания объединилась с Warner Bros., а Том и Джерри нашли свой нынешний дом, в который вошла и студия Ханны и Барберы в процессе работы над «детской» версией «Тома и Джерри» Tom and Jerry Kids в начале 90-х.
К слову о «детской» версии: многим известен очевидный оммаж на Тома и Джерри из «Симпсонов», где по телевизору крутят детский мультфильм «Шоу Щекотки и Царапки», который гораздо жёстче своего прародителя. Но даже он не сравнится в жестокости с итальянским комиксом Squeak the Mouse, в котором временами появлялись даже сцены порнографического характера — из-за них в августе 1985 года в Нью-Йорке все выпуски комикса изъяли из продажи. Хотя вскоре суд заставил вернуть их обратно.
Экранизация 2021 года — не единственный фильм с участием Тома и Джерри. Только собственных полнометражек у дуэта аж 14. Но впервые они появились в кино почти в одно время с оригинальным сериалом — Джерри встретился лицом к лицу с Джином Келли в фильме «Поднять якоря» в 1945 году, где Том «сыграл» прислугу.
Интересно, что изначально создатели фильма хотели задействовать в нём персонажей Disney, но Уолт Дисней отказался, так как в то время студия сфокусировалась на создании собственных мультфильмов, чтобы отбить долги. А чуть позже, в 1953 году, Том и Джерри составили компанию Эстер Уильямс в фильме «Покорить Ла-Манша».
Самостоятельный фильм о Томе и Джерри пытались создать ещё в начале 70-х — тогда им должен был заняться Чак Джонс, но он отказался от работы из-за того, что не смог найти подходящий сценарий. Позже идею подхватили продюсер Мартин Эрлихман и Дэвид Ньюман, известный по работе над «Бонни и Клайдом» 1967 года: они хотели создать фильм с живыми актёрами в костюмах в духе «Волшебника из страны Оз» 1939 года, а главные роли должны были исполнить Чеви Чейз и Дастин Хоффман. Фильм так и не сняли, зато его сценарий можно найти в сети.
В итоге первый фильм про Тома и Джерри вышел в 1992-м, аж 20 лет спустя, под заголовком Tom and Jerry: The Movie, отметился обилием разговоров главных героев и стал катастрофой, которая похоронила франшизу на следующие 9 лет. Перевыпустили его только в прошлом году по случаю запуска HBO Max. Сегодня его почти не показывают по ТВ, в отличие от других реинкарнаций Тома и Джерри. Фильму не помогло даже то, что его создателей консультировал сам Джозеф Барбера.
Следующая полнометражная картина с участием персонажей, Tom and Jerry: The Magic Ring, вышла сразу на DVD и стала последней совместной работой Ханны и Барберы, так как Уильям умер вскоре после её выхода. Это случилось в 2001 году, и как раз тогда Warner Bros. приобрела права на серию. А после выхода короткометражки «Каратист-хранитель» в 2005 году не стало и Джозефа Барберы.
За последние 20 лет вышло ещё 13 полнометражных мультфильмов о Томе и Джерри, каждый из которых сразу отправлялся в домашний прокат. Свежий фильм — второй после The Movie, который попал в кинотеатры. О нём стало известно ещё в октябре 2018 года, а его режиссёром стал Тим Стори, который снял дилогию о «Фантастической четвёрке» с Крисом Эвансом.
Изначально фильм должен был выйти в апреле 2020 года, но передвинулся сначала на декабрь 2020-го, а потом на март 2021-го — и в итоге вышел в середине февраля. В нём, помимо прочих, сыграли Хлоя Грейс Морец, Майкл Пенья и Колин Жост. Для Стори «Том и Джерри» был главным мультфильмом детства, так что он обещал бережно перенести особенности оригинала на большой экран — судя по отзывам критиков, получилось не до конца
Наша задача заключалась в том, чтобы перевести семиминутную короткометражку в полнометражный формат. В сценарии есть всё, что нужно: и юмор, и человеческая история, за которой легко следить.
Главным источником вдохновения для режиссёра послужил знаменитый фильм «Кто подставил кролика Роджера» 1988 года — Стори не хотел идти по пути современных киноремейков классической анимации в духе «Аладдина» Гая Ричи или «Короля Льва» Джона Фавро.
[Том и Джерри] живут по определённым правилам — их можно разрезать пополам или раздавить. И в то же время они попадают в наш мир, который работает по своим правилам. Эта концепция позволила нам выжать из фильма максимум веселья. Когда актёры чувствовали тон истории, мы могли просто дурачиться на съёмочной площадке: пусть они сражаются, ломают окружение, мебель и делают всё то, чем так известны!
Хотя, по словам, Хлои Грейс Морец, играть в сцене вместе с «куском бумаги на палочке» было непросто, так что Стори заказал полноразмерную фигуру Тома, чтобы актёрам было проще. По мнению актрисы, режиссёр не боится ломать шаблоны ради того, чтобы соответствовать качеству оригинальных мультфильмов.
«Том и Джерри» — один из столпов той анимации, что знают и любят сегодня по всему миру. На первый взгляд простая «экранизация кошек-мышек» для многих стала важной частью детства, а кого-то даже вдохновила на создание собственных мультфильмов. А в «Лаборатории Декстера» Геннди Тартаковски есть целый эпизод, пародирующий «Тома и Джерри».
Сериал повлиял и на реальную жизнь: в 2002 году США и Великобритания запустили спутники GRACE и GRACE-FO, и из-за особенностей гравитации один из них постоянно ускоряется, а второй чуть позже догоняет его. За такие «догонялки» их прозвали Томом и Джерри. История о Томе и Джерри пришлась по душе и на Востоке — в ОАЭ в 1972 году выпустили несколько наборов марок по мотивам мультсериала. Правда, несколько лет назад глава информационной службы Египта обвинил «Тома и Джерри» в насилии и экстремизме в этой части света.
Персонажи переходили от одной команды аниматоров к другой, каждый раз приобретая всё новые узнаваемые черты. С начала этой истории прошёл почти целый век, и, кажется, конец её маловероятен. Мы точно ещё не раз услышим о приключениях знаменитого кота и мышонка.
Польский Джерри и Том-стукач: универсальные мемы, которые подарил нам «Том и Джерри»
Ровно 81 год назад вышел первый эпизод бессмертного мультсериала «Том и Джерри»: на тот момент героев звали Джеспер и Джинкс, и пилот вообще поначалу не зашел главе анимационной студии MGM Фрэду Куимби — тот посчитал идею экранизировать «кошки-мышки» слишком старомодной. Зато сегодня их знают все. Впрочем, многие конкретных серий «Тома и Джерри» сегодня уже не вспомнят и гораздо лучше знают героев мультика по мемам. И это повод вспомнить самые распространенные мемы и разобраться, из каких серий они появились.
Тем более завирусились приключения Тома и Джерри не просто так. С одной стороны, конечно, помогла своеобразная рисовка ранних серий, благодаря которой у нас также полно мемов с тем же Человеком-пауком из мультика 60-х. Но большую роль сыграла философия мультсериала. За игрой в «кошки-мышки» скрывается очень даже взрослая философия, а большинство сюжетов сериала — метафорическое отражение нашей жизни и отношений между людьми, которые простыми не бывают.
Том стреляет в себя
Впервые кадр стал мемом на 4chan еще в начале 2015 года, но как следует разошелся по сети только год спустя благодаря новым постам на Reddit. Взят он из серии 1944 года «Мышиные неприятности» (Mouse Trouble). Эпизод рассказывает о книге «Как поймать мышь» — Том использует советы из нее в попытках поймать Джерри. В финале конфликт разрастается до таких масштабов, что Том взрывает весь дом и умирает. В заключительных кадрах он сидит на облачке с арфой — суровые были времена.
У стреляющего в себя Тома есть и более свежая версия — из серии «Маленький утенок» (Little Quacker) 1950 года. В ней том крадет у утки яйцо, чтобы пожарить яичницу, но из него вылупляется утенок. Его Том тоже пытается приготовить, но безуспешно.
Том читает книгу
Мем обычно состоит из двух картинок — на первой Том что-то читает в книге, а на второй задорно смеется над прочитанным. Есть и расширенный вариант из четырех картинок: в нем Том сначала тащит книгу, потом открывает, затем мы видим ее содержимое и уже потом смеющегося кота. Применение элементарное — высмеивание чего угодно в интернете. Впрочем, иногда шаблон может подойти и для ироничного подтрунивания над собственным чувством юмора — в книге может быть какой-нибудь другой, максимально тупой мем.
Мем «Том читает книгу» гуляет по сети столько же, сколько и стреляющий в себя Том, потому что взяты кадры из одной серии. В оригинальном эпизоде Том с помощью книги заманивал Джерри в ловушку — делал вид, что в ней что-то уморительное, чтобы мышонок подошел поближе.
Польский Джерри
Косолапый Джерри с крайне странным, маниакальным выражением лица. Один из древнейших мемов по «Тому и Джерри» — сегодня встречается редко, но до конца не забылся. Всегда сопровождается максимально чернушной шуткой о том, как ты делаешь что-нибудь чересчур маргинальное.
История у мема долгая. Он возник еще в 2015 году в аргентинской соцсети Taringa! с шуткой в стиле: «Когда обдолбался». Потом мем ходил в испаноязычном пространстве как реакция на все дикое с простой подписью: «Че за херня». И только в 2016-м его занесло в англоязычный интернет, откуда он перебрался и к нам. Причем попал он туда с польского сайта с подписью: «Когда смотришь документалку о холокосте в школе и тут учитель спрашивает, почему ты мастурбируешь». Потому и «польский» Джерри. Это далеко не самый мерзкий пример шуток вокруг проклятой картинки: как известно, при всей своей видимой безобидности мемы используют в самом неожиданном и жутком контексте — как это в свое время случилось с лягушонком Пепе, которого сделали символом ультраправых в США (хотя автор мема, разумеется, был не восторге).
«Польский» Джерри так разошелся, что с ним даже начали выпускать игрушки
Кадры для мема взяты из серии «Молочный путь» (The Milky Waif) 1946 года. В ней Джерри пытается выкрасть молоко у Тома, чтобы накормить подкидыша Нибблза. Ставший мемом момент настолько всрат потому, что это промежуточный кадр — Джерри на нем просто поворачивается. Нибблз, к слову, настолько раздражающий тип, что после этой серии даже лютые фанаты Джерри должны были понять страдания Тома.
Крадущийся Том
Том приоткрыл дверь и с ехидным выражением лица крадется в комнату. Можно применять для иллюстрации любого коварного действия и шутить, например, про подключение к незапароленному соседскому вай-фаю. Не хуже мем иллюстрирует бесполезные или даже вредные знания и навыки, которыми мы все равно любим хвастаться — такой вариант известен под названием: «Я в этом шарю».
Том-стукач
У этого мема сразу два варианта. Том либо оглядывается, а затем с возмущенным лицом звонит кому-то по телефону. Либо открывает дверь двум громилам и указывает им на кого-то пальцем. Применение очевидное — реакция на что-то, что тебе очень не нравится. Либо подшучивание над стукачеством в принципе. Первый вариант одно время был популярен с подписью: «Ну все, я звоню в полицию».
Оба варианта начали расползаться с Reddit — первый в 2016 году, а второй годом позже. Пришли же они из серии «Кузен Джерри» (Jerry’s Cousin) 1951 года. И это редкий случай, когда сюжет серии пересекается со значением мема. Эпизод рассказывает о чересчур сильном кузене Джерри, громил Том вызывает как раз для борьбы с ним. Впрочем, они не справляются.
Сырный Джерри
Джерри проглотил целый кусок сыра и принял его форму. Субъективно — один из самых смешных мемов по «Тому и Джерри», но и один из самых абстрактных. Зато и применений у него множество: можно шакалить картинку и писать вообще не связанные с ней фразы, можно шутить над перееданием или в сотый раз обыгрывать фразу: «Он съел сыр» — настоящий постмодернизм.
Том читает газету
Один из самых стойких и известных мемов по «Тому и Джерри». Том отвлекся от газеты и прислушивается к чему-то с выражением подозрительности на лице. Подпись к картинке делается соответствующая — ситуация, вызывающая замешательство и удивление. Шутка обычно черная, в духе первого известного варианта: «Когда поругался со своим эмо-соседом, он поднялся наверх с веревкой, а через пять минут ты слышишь, как упал стул». Но не редко Тому вместо газеты подрисовывают что-то еще — или вовсе перерисовывают этот кадр с другим героем.
Кадр начал хаотично расползаться по сети в 2017 году, а взят он из серии «Медведь, который любит танцевать» (Down Beat Bear) 1956 года. История в серии очень простая: Джерри хочет слушать музыку, а том хочет спокойно почитать газету в тишине. А потом в дом вообще забредает медведь, который уходит в неконтролируемый флекс, если слышит музон — еще и Тома за собой увлекает, чем Джерри и пользуется.