Тонировка 70 пропускаемости как выглядит на машине
Тонировка лобового стекла (70%)
Сделал: ЛОБ 70% + КОЗЫРЁК 5% (один слой, размером в 1/5 часть от всей площади стекла).
Плёнка: Корейская SOLARNEX (металлизированная, профессиональная).
Рассуждения:
Не стал снова клеить тот же 50%, хочется нового попробовать, да и если честно — надоели проблемы с ГАИ, хоть 50% плёнку на лбу некоторые ГАЙцы и не обнаруживают но всё же некоторые палят, да и полтинник это ни туда ни сюда. Нужно «околоГОСТ» либо «БУНКЕР», одно из двух, для бункера нужно минимум 35%, а лучше 15-20%. Промежуточные варианты по типу полтинника — ни рыба ни мясо… В общем хочется быть поближе к ГОСТу, а это разряд плёнок только: 70% / 83% атермальная / 93% атермальная…
Впечатления днём: снаружи — стекло совсем слегка притемнилось, практически незаметно, содержимое салона стало маскироваться «дымкой», появилось больше отражений, стекло начало казаться более толстым и благородным, дорогим. Изнутри — всё стало слегонца более контрастным, красочным. Видимость — отличная, еще лучше чем было ДО поклейки.
Итог, что мы поимели:
1) Благородный блеск и оттенок лобового стекла.
2) Меньше в салон летит всякой солнечной радиации (инфракрасных и ультрафиолета).
2) Меньше проблем с ГИБДД и жадными засадами ГАИ. (по крайней мере к лобовому вопросов быть не должно, можно сделать бока 50% или 70% и смело ехать в ГАИ или на техосмотр, там врятли кто-то догадается что стёкла немного не впишутся в ГОСТовские 70%. Прибор на лбу покажет скорее всего где-то 55-65%, а боковые 60-65%).
3) Улучшение ночной видимости практически до уровня заводского стекла. (Глаза радуются)
4) Некая защита от мелких осколков посыпавшегося стекла при ДТП.
5) Бонус комфорта от наличия солнцезащитного козырька. (внимание более сконцентрировано на дороге).
Цена:
Лоб: 2000 руб.
Кырёк: 800 руб.
ДОВОЛЕН КАК СЛОН / МОЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕМ / НА БЕЗОПАСНОСТЬ НЕ ВЛИЯЕТ / ГЛАЗА КАЙФУЮТ / ГИБДД ОДОБРЯЕТ ( НУ ПОЧТИ 🙂 )
===================================
ЛОБ 70%:
1) Днём обычно.
2) Не палимся на засадах ДПС.
3) Ночью — глаза радуются.
ЛОБ 50%
1) НИ ТО НИ СЁ
ЛОБ 35%:
1) Кайфуем днём.
2) Задница на каждом посту ДПС.
3) Ночью — прилично подсираем себе видимость.
ЛОБ 15-20%:
1) Кайфуем днём.
2) Полная задница на каждом посту ДПС.
3) Ночью — очень стрёмная видимость, на дальняк вообще боль.
Видео. Ночной тест драйв
Ура! тонировку разрешили… 70 % передних боковых 😏
Снизили лимит на тонировку лобового стекла у транспорта с 75% до 70%. У остальных стекол при этом нормы не устанавливаются.
«Приняли новый ГОСТ, под него подредактировали и ПДД. Тут не стоит искать какого-то скрытого смысла — просто водителей смутили некорректные новости в ряде СМИ, в которых говорилось, что теперь боковые окна можно тонировать как угодно. Но это не так. Светопропускаемость боковых стекол также должна быть не менее 70 процентов»
1.Светопропускаемость лобового и боковых стекол от 70%.
2.Степень затемнения задних стекол может быть любая, при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
3.Не допускается использование зеркальной пленки.
4.Ширина защитной прозрачной светополосы, расположенной на верхней части лобового стекла, не должна превышать 14 см.
5.Не допускается покрытие стекол разноцветными пленками.
Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:
тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой… Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой.
Был случай на предыдущей машине, останавили за тонировку передних боковых, плёнка была 50%, измеряют и… 70% светопропускаемости, при норме 75 %, выписали штраф.
Сейчас на ауте так же «полтинник» передних боковых, получается можно ездить вообще не переживая.
Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто» гласит, что:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.
Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.
Так, на 2020 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:
штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.
Как выглядит тонировка 70 процентов и законно ли ее использование с 2021 года?
На протяжении многих лет тонировка автостекол пользовалась широкой популярностью среди водителей. Но в 2016 году большинство разновидностей тонирующих пленок стали «вне закона», поскольку вступили в силу новые требования к обзорности стекол автомобиля, которые актуальны по сегодняшний день.
Однако важно знать, что не вся затемняющая пленка запрещена действующим законодательством. В случае, если она соответствует всем установленным правилам, а именно пропускает достаточное количество света и не ухудшает обзор, ее использование законно. Одной из таких пленок является тонировка с коэффициентом от 70 процентов, но чтобы решить, стоит ли ее клеить, нужно понимать, как она выглядит и хорошо ли защищает салон.
Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу
Ни один нормативно-правовой документ РФ не выдвигает полного запрета на покрытие автостекол затемняющими пленками. Запрещены лишь покрытия, которые не соответствуют установленным стандартам светопропускаемости.
Согласно правилам, установленным 7 разделом ПДД РФ, а именно п.3, наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность водителя запрещено. Исключением являются лишь тонирующие пленки, которые полностью соответствуют ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу в 2015 году.
Нормы светопропускания
Данный стандарт выдвигает следующие требования к автостеклам:
Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения.
Как выглядит разрешенная тонировка в 70 процентов
Тонировочное покрытие помогает защитить салон автомобиля от посторонних глаз, а также от перегрева в летнее время года. Однако такое покрытие имеет и недостатки, основным из которых является ухудшение видимости для водителя. Именно данный фактор и стал причиной запрета на чрезмерно темные стекла транспортных средств.
При желании затонировать стекла наземного транспортного средства, его владелец должен ориентироваться на существующие законные нормы.
При их полном соблюдении никаких проблем с законом не возникнет, а автовладелец не понесет денежных затрат.
Для того, чтобы не ошибиться в выборе покрытия, необходимо знать, как выглядит разрешенная ГОСТом тонировка, а также ее характеристики. Согласно закону России, разрешено тонировать стекла наземного транспортного средства пленкой с коэффициентом 70 и выше процентов. Такое покрытие практически не затемняет автомобильные стекла, хорошо пропускает свет и при этом не оказывает негативного влияния на видимость.
Штрафы и наказания за превышение норм
Наличие тонировки, несоответствующей ГОСТу, является правонарушением, при фиксации которого последует наказание в виде штрафных санкций. Если ранее за запрещенное покрытие владелец автомобиля должен был заплатить штраф размером в 500 рублей, то с 2021 года сумма наказания была увеличена на 1 тыс. рублей. Таким образом, в этом году автолюбитель чрезмерно затемнивший лобовое или боковые стекла своего ТС будет наказан штрафом в 1 тыс. 500 рублей.
В случае повторного нарушения сумма штрафа составит 5 тыс. рублей. Важно понимать, что повторный штраф не может быть назначен более 12 раз за 1 год. После превышения данного лимита автовладелец будет привлечен к административной ответственности и будет вынужден заплатить более крупный штраф. К нему также могут быть применены такие меры наказания, как административный арест и лишение водительского удостоверения.
Что нужно знать о правилах проверки тонировки и как отвечать инспектору
Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору. Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель.
При проверке должны быть соблюдены следующие условия:
Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз». При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно. По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте.
Однако некоторые водители не оставляют попыток доказать свою невиновность через суд. В таком случае необходимо занести в протокол все нарушения, которые были замечены при проверке, включая отсутствие прибора или его несоответствие стандартам. Без этого шансы на то, что штраф будет аннулирован, минимальны. Повлиять на результат обжалования также могут свидетели, которые подтвердят неправомерные действия сотрудника ГИБДД.
Тонировка 70 процентов
В большей части случаев водители используют для тонировки пленку 70%. Давайте разберемся, почему именно такое затемнение наиболее популярно. Какие тут имеются особенности, как подобрать пленку, на что обращать внимание, и как не нарваться на штраф.
Что такое тонировка 70%
Под параметром 70 процентов подразумевают светопропускаемость. То есть стекло после нанесения пленки будет пропускать не менее 70% световых лучей. Такой уровень пропускания света позволяет применять тонировку, в том числе и на лобовом стекле.
Согласно действующим техническим регламентам и ГОСТам лобовое стекло должно пропускать не меньше 70% света. Значит, такую пленку можно применять без ограничений, хоть только на лобовое наклеивать, хоть весь автомобиль по кругу тонировать.
Обратите внимание, что степень пропускания света на стёклах передних дверей с 2016 года не регламентируется. Соответственно попытки инспектора замерить прозрачность бокового стекла неправомерны. Хотя такие попытки встречаются, сотрудники ДПС иногда пользуются незнанием водителями новых правил
На практике тонировка с плотностью 70% практически прозрачна. Выглядит она как слегка затемненное стекло. Поэтому, при полной тонировке автомобиля, использовать, такой материал смысла нет. Обычно применяют ее для лобового стекла.
Часто материал применяют для защиты от ультрафиолета. Практически все тонировочные пленки способны задерживать до 99% ультрафиолетовых лучей. Поэтому, если вы не хотите делать машину наглухо затонированной, можно применить пленку со светопропусканием 70 процентов, это с одной стороны не доставит вам дискомфорта, с другой получите надежную защиту от вредных лучей.
Автомобиль используется торговыми представителями, летом рабочие планшеты, постоянно лежащие в салоне, перегревались и часто выходили из строя. В итоге по совету автомеханика машину затонировали атермальной пленкой с прозрачностью 70%. Проблема с раскаленным салоном сразу ушла.
Разновидности
При выборе тонировки следует учитывать особенности разных видов этого материала. Давайте разберем наиболее распространенные варианты пленок, которые можно купить.
Выбор конкретной разновидности зависит в первую очередь от финансовых возможностей. Также нужно учитывать особенности эксплуатации, а также индивидуальные предпочтения автовладельца.
Какая пленка запрещена
Далеко не вся тонировка одинаково полезна, есть варианты, которые нельзя использовать, без риска получить штраф. Даже с учетом того, что технически затемнение стекол на авто с прозрачностью 70% можно применять без ограничений. Давайте посмотрим, какую тонировку не рекомендуется применять для машин.
Выбирая любой из перечисленных видов тонировки, вы увеличиваете риск штрафа. Дело в том, что подобное затемнение очень хорошо заметно, и наверняка привлечет внимание сотрудника ДПС.
Пример из практики.
Во время работы по трассе, инспектор заметил, что один автомобиль затонирован пленкой-хамелеоном. Все стекла были отделаны этим материалом. При этом, визуально все было прозрачно. Несмотря на протесты водителя, утверждавшего, что светопропускаемость стекла — 70%, был выписан протокол. В качестве доказательства было сделано фото автомобиля имеющего соответствующую тонировку. Штраф в размере 1000 рублей опротестовать не удалось.
Как правильно выбрать
От правильного подбора зависит насколько качественно и надежно будет оклеен автомобиль. Давайте рассмотрим основные этапы выбора.
Вот такие моменты следует учитывать при выборе и покупке пленки. Особое внимание уделите производителю, качественная тонировка прослужит дольше.
Полезные советы
Ниже расскажем, некоторые моменты, которые важно знать автолюбителю, решившему самостоятельно затонировать автомобиль.
Выводы
Тонировочная пленка, пропускающая 70% световых лучей — универсальное решение. Она подойдет для любого стекла автомобиля, и не нужно бояться штрафов. Главное, не и приобрести запрещенный к эксплуатации тип пленки.
При выборе не стоит брать совсем дешевые пленки, они отличаются низким качеством. Рекомендуется покупать тонировку только известных производителей.
Как выглядит тонировка автомобиля в процентах — от самой темной 5-15% до 75% (ГОСТ и допуски)
Тонирование стекол автомобиля защищает водителя и всех находящихся в салоне от солнечных лучей. Оно также предотвращает выгорание обивки сидений и других внутренних компонентов. Служит в качестве теплоизоляционной оболочки.
В 2016 году введены четкие правила и стандарты, которые регулируют правила тонирования, в статье мы описываем требования к тонировке, что бы уберечь Вас от уплаты штрафов за нарушение правил тонировки. Так же мы покажем, как выглядит на машине тонировка 75%, 50% или 5%.
ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле
Нормы и правила тонирования стекол авто можно посмотреть в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Там описаны правила использования тонированных стекол по нормативными документам типа ГОСТ 5727-88.
Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.
Мера наказания за нарушение норм светопропускаемости – штраф. Размер его фиксирован. До недавнего времени он составлял 500 руб. В 2021 году его величина поднялась до 1500 руб.
Варианты тонировки автомобиля в цифрах
Тонирование имеет свои градации по проценту затененности.
Градации тонировки, %:
Встречаются другие цифры тонирования, они приближаются к представленным в таблице. Процентные величины тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать разные оттенки пленке. Этому соответствуют номера тонировки:
Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
Нормативные документы ГОСТ прописывают возможности использования 75-процентного тонирования. Такая пленка предназначена для заклеивания или нанесения на лобовое и передние боковые стекла. Это самая светлая тонировка. Она обеспечивает хорошую видимость в темное время суток или при ухудшении погодных условий, появлении тумана, дождя. Когда погода солнечная, вождение комфортно, без проблем для зрения.
Допустимо атермальное покрытия с радужным эффектом, но при условии, что это не отвлекает внимание водителя, не создает оптических искажений, не мешает хорошо просматривать дорогу впереди. Для передних боковых стекол возможно затемнение 70% и выше.
Тонировка 50%
Характерна тем, что в салоне создается ощущение мягкого света, не раздражающего, а успокаивающего глаза. Снаружи виден салон и пассажиры.
В то же время обзор изнутри несколько ухудшается видимость, поэтому пятидесятипроцентная пленка не разрешена для оклеивания ветрового переднего стекла. Она может исказить обзор, помешать водителю увидеть препятствия на дороге или близко идущий транспорт.
Тонировка 40%
В салоне мягкое освещение, снаружи просматриваются силуэты, предметы, находящиеся внутри.
Не разрешена для установки на переднее стекло.
Хорошо подойдет для задней полусферы. При тонировании 40% через заднее стекло водитель видит, что происходит за пределами автомобиля.
Тонировка 30%
В салоне приятное затемнение. Снаружи просматриваются силуэты, видны лица водителей и пассажиров. Создается ощущение приватности и конфиденциальности.
Пленке с тонированием 30% соответствует величина светопропускания около 50%.
По нормативным документам ГОСТ такой вид тонировки применим для заднего и задних боковых стекол.
Тонировка автомобиля 20%
Затемнение значительное. При взгляде на окна авто видны силуэты, плохо видны лица людей, сидящих в машине.
Пленку такого вида можно разместить на окнах задней полусферы. Вечером и ночью затемнение такого уровня создает дискомфорт при вождении, можно не увидеть препятствия, предметы рядом с авто. Возможны дорожно-транспортные происшествия. Для оптимального управления автомобилем требуются зеркала заднего вида по обе стороны корпуса – через заднее стекло невозможно увидеть происходящее.
Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
Тонирование 5-15% снижает свтопропускающую способность стекол на 80-90%. В салоне приятное затемнение, а снаружи почти ничего не видно. Хорошо, если слегка просматриваются предметы и силуэты. Такую пленку категорически нельзя размещать на окна передней полусферы, только на заднее стекло и, возможно, на задние боковые. При езде в пасмурную погоду или в темное время суток обзор для водителя затрудняется, возникает зрительный дискомфорт. Можно легко попасть в аварийную ситуацию.
Обязательное требование – боковые зеркала заднего вида для просмотра дорожной обстановки за машиной.
Какая тонировка стекол лучше для города
Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.
Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
Как выбирать тонировку для городских условий
Все эти способы образования тонированных покрытий позволяют получать различный процент светопропускания от пленок — 70-75%, близких к прозрачным, до самых темных – 5-15%. Тонирование стекол автомобиля создает приятное разнообразие во внешности автомобиля. Одновременно это хороший защитный вариант для повышения безопасности при езде на авто, а также для создания комфорта водителю и пассажирам.