Тонировка авто в узбекистане сегодня
Тонировка авто в узбекистане сегодня
Президент разъяснил, чем будут заниматься помощники хокимов
«Продвигают идею смерти за Родину, а не жизни за Родину»: о чем главред «Новой Газеты» Дмитрий Муратов сказал в Нобелевской речи
Назван напиток, помогающий снизить холестерин и продлить жизнь
Мирзиёев: «Значение геологии для экономики невозможно переоценить»
В Узбекистане введут ответственность за нарушение неприкосновенности интимной жизни женщин
Мороз, снег и туман: в Узгидромете обнародовали прогноз погоды на начало недели
В ООН выпустили первый в истории доклад о масштабной коррупции в спорте
Мирзиёев ознакомился с ходом строительства IT-парка и побеседовал с помощниками хокима
В Украину не пропустили узбекистанца в одежде с символикой РФ
Стало известно, на каких территориях построят массивы «Янги Узбекистон»
Аналитики назвали сроки полного завершения пандемии коронавируса
Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства переименуют в университет
В Ташкентской области создан «Сад дипломатов». Камилов и послы посадили деревья
В Петербурге ищут бойца ММА из Узбекистана, напавшего на оперативника
COVID-19 обнаружен во всех регионах страны, в столице зафиксирован рост
Пилот авиалайнера снял на камеру группу НЛО
Эксперты оценили риск возникновения долгового кризиса в Узбекистане
Афганская Kam Air возобновляет рейсы между Кабулом и Ташкентом
МВФ: Узбекистан относительно благополучно преодолел период пандемии
В Ташкенте пешеход погиб под колесами автобуса
Достон Ёкубов завоевал золотую медаль чемпионата мира по тяжелой атлетике в Ташкенте
Новым директором ЮНИСЕФ стала американка Кэтрин Рассел
В сфере эндокринологической помощи будет внедрена новая система
Президент назначил нового замминистра водного хозяйства
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта «KUN.UZ» возможно только с предварительного письменного разрешения редакции.
KUN.UZ. Свидетельство: №0987 Дата выдачи: 22.06.2015 год Учредитель: ООО «WEB EXPERT» Адрес редакции: 100043, Ташкент, ул. К. Ярматова, д.12 Электронная почта: info@kun.uz
Инструкция: Как получить разрешение на тонировку через ЕПИГУ
С 1 октября оформить разрешение на тонировку стёкол автомобиля можно только через ЕПИГУ. По просьбам читателей «Газета.uz» публикует инструкцию о том, как получить сертификат на тонировку.
С 1 октября получить разрешение на тонировку стёкол автомобилей в Узбекистане можно будет только через Единый портал госуслуг (ЕПИГУ, my.gov.uz). Услуга уже запущена и доступна для всех желающих.
Разрешение — электронный сертификат с QR-кодом — выдается в течение 2 часов с момента оплаты сроком на 1 год. При необходимости его можно распечатать.
С 1 сентября водителям не обязательно возить с собой разрешение на тонировку: инспекторы ГСБДД смогут самостоятельно проверить его наличие через планшет.
Рассказываем, как оформить разрешение на тонировку через ЕПИГУ. Напомним, что теперь оно стоит на 10% дешевле.
Какие стёкла можно затонировать без разрешения
Согласно постановлению правительства, заднее ветровое стекло автомобиля можно затемнить на 100% без специального разрешения.
Кроме того, разрешается наклеить полосу тонировки шириной до 14 см в верхней части переднего лобового стекла с затемнением до 100%.
Сколько стоит разрешение на тонировку
Для физических и юридических лиц установлены следующие ставки при оформлении разрешения через ЕПИГУ (90% от установленной ранее суммы):
Затемнять боковые стёкла передних дверей можно до 50%, а задние боковые стёкла — до 100%.
Процесс получения разрешения через ЕПИГУ
Чтобы оформить разрешение на тонировку, необходимо перейти на сайт my.gov.uz и в разделе услуг «Транспорт» выбрать пункт «Тонировка на стёкла легковых авто». Далее нужно нажать кнопку «Получить услугу».
1. Авторизация
Перед оформлением разрешения необходимо ввести свой логин и пароль от сайта my.gov.uz. Если учетной записи на ЕПИГУ ещё нет, тут же можно её зарегистрировать.
2. Заполнение заявления
В первом окне нужно выбрать цель заявления. Если разрешение оформляется впервые, выберите «Новое оформление».
На следующем этапе нужно указать ФИО, ПИНФЛ, паспортные данные, номер телефона, а также регион и район проживания. Многие поля уже будут заполнены автоматически на основе данных из базы ЕПИГУ.
Далее нужно указать государственный номер транспортного средства, а также номер и серию технического паспорта. Тут же нужно выбрать тип тонировки: только задние боковые стёкла или полная тонировка.
Важно: если вы только что поставили автомобиль на учёт и получили новый техпаспорт, информация о нём может появиться в базе через несколько часов. Поэтому оформить разрешение на тонировку можно будет позже.
3. Оплата
После оформления заявки можно скачать квитанцию для оплаты через банк или сразу перейти к оплате через платёжные системы.
Как оплатить за тонировку:
Через платёжные системы. По состоянию на 1 октября квитанцию можно оплатить через системы Upay и PaySys. Для оплаты понадобится только номер инвойса из квитанции.
Перечислением на расчётный счёт казначейства. Все необходимые реквизиты указаны в квитанции.
В кассах банков. Оплата доступна в любом банке, подключенном к межбанковской платёжной системе Munis.
Быстрее и удобнее оплатить за тонировку через платёжные системы непосредственно на ЕПИГУ.
После выбора одной из платёжных систем нужно под номером инвойса нажать кнопку «Проверить».
Далее на странице оплаты нужно проверить всю информацию и ввести платёжные данные пластиковой карты, а также номер телефона.
После оплаты система предоставит квитанцию и сразу сформирует электронный сертификат на тонировку.
4. Загрузка разрешения на тонировку
Электронный сертификат с QR-кодом можно скачать на компьютер или смартфон на ЕПИГУ в разделе «Мои заявки» или на странице оформления тонировки. При необходимости его можно распечатать и возить с собой.
После этого можно обратиться к специалистам по тонировке.
Правительство Узбекистана ввело новые правила на получение разрешения на тонировку
Об этом свидетельствует новое постановление правительства.
С 1 октября, согласно постановлению «О дополнительных мерах по совершенствованию порядка эксплуатации автотранспортных средств с тонированным (затемненным) стеклом №465 от 28.07.2021 года, государственная услуга по выдаче разрешения на изменение цвета (затемнение) стекол будет оказываться только через Единый портал государственных услуг (ЕПИГУ), сообщается на канале Huquqiy axborot.
Согласно Административному регламенту, что утвержден постановлением, водитель самостоятельно будет проводить работы по изменению или затемнению стекол транспортного средства.
Дата изменения или затемнения тона заднего стекла транспортного средства на уровне, не ограниченном светопропусканием, плюс для затемнения тона верхней части лобового стекла на уровне, не ограниченном светопропусканием, в виде полосы не более 14 см разрешение не требуется.
Разрешение будет выдано сроком на один год. Оплата разрешения заявителем будет проводиться в течение десяти дней. Разрешение переоформляется на срок действия ранее выданного разрешения. Плата за предоставление государственной услуги по переоформлению разрешения через ЕПИГУ взиматься не будет.
Сами цены на разрешения на затемнения стекол остались неизменными.
Стоимость разрешения на тонировку:
Напомним, ранее стало известно, что разрешение на тонировку, доверенность и талон техосмотра будут проверять через планшет.
В 2020 году за тонировку стёкол авто заплачено 188 млрд сумов
В прошлом году в Узбекистане было выдано более 50 тысяч разрешений на тонировку стёкол автомобилей на сумму 188,3 млрд сумов. После снижения цен в октябре среднее дневное количество разрешений выросло в 2,6 раза.
В 2020 году подразделениями ГУБДД МВД Узбекистана было выдано более 50,7 тысячи разрешений на тонировку (затемнение) стекол автомобилей на общую сумму 188,3 млрд сумов, сообщило УзА.
При этом если с 1 января по 9 октября (когда стоимость тонировки задних боковых стекол была снижена вдвое) было выдано 28,3 тысячи разрешений на 135,638 млрд сумов, то с 10 октября по 31 декабря — 22,4 тысячи разрешений на 52,7 млрд сумов. Это значит, что после снижения цен в день в среднем оформлялось 320 разрешений против 120 до снижения (рост в 2,6 раза).
Тонировка стёкол автомобилей была разрешена в Узбекистане с 1 августа 2018 года, до этого она была запрещена в течение более 15 лет. Установленная первоначально цена была неподъемной для основной части населения — 90 минимальных зарплат для физических лиц. Кроме того, в мае 2019 года правительство повысило штраф за тонировку без разрешения в 25 раз — с 1 до 25 МРЗП. Штраф планировалось снизить до уровня стоимости разрешения, но он пока остаётся прежним.
В августе 2019 года цены на тонировку были снижены, при этом было отменено требование получения разрешения на тонировку заднего стекла и разрешено затемнение передних боковых стёкол. С этого времени до конца прошлого года было оформлено более 82,1 тысячи разрешений на сумму свыше 302,6 млрд сумов.
Средства от оплаты за выдачу разрешения на тонировку поступают в Фонд развития материально-технической базы, стимулирования и поощрения сотрудников Государственной службы безопасности дорожного движения с их целевым направлением на покрытие расходов, связанных с изготовление бланков разрешения и эмблем, развитие материально-технической базы и автомобильного парка ГСБДД, а также стимулирование её сотрудников.
Правила тонировки в Узбекистане 2021: разрешение и штрафы
Кабинет министров в 2020 году изменил правила тонировки и снизил стоимость разрешения в еще в 2 раза.
Ранее стоимость тонировки снижалась в 2019 году. Это произошло через полторы недели после резонансной публикации в Истаграме зятя президента Узбекистана Отабека Умарова, который заявил: «тонировка не влияет на обеспечения безопасности».
Отабек Умаров работает первым заместителем главы Службы безопасности президента.
«В связи с важностью вопроса и с учетом обращений общественности через интернет, блогеров и депутатов, мы дали соответствующие рекомендации по практической реализации этого вопроса ответственным государственным органам», — написал он.
Платная тонировка в Узбекистане
Кабинет министров Узбекистана 2 августа2019 принял постановление, согласно которому значительно снижается стоимость тонировки стекол автомобилей и снимается ряд других ограничений.
Оформить разрешение на тонировку можно онлайн через портал ЕПИГУ.
Уровень тонировки установлен следующим образом:
Стоимость разрешения на тонировку:
Тонировать задние стекла можно будет до 100%, боковые стекла передних дверей — до 50%.
Боковые стекла автобусов, микроавтобусов и минивенов, обслуживающих туристов, можно будет затонировать на 50%, получив соответствующее разрешение.
Водители будут получать специальный знак (голограмму), которую нужно будет разместить на переднем ветровом стекле.
Средства полученные от выдачи разрешений на тонировку пойдут, в том числе, на премии и материальную помощь для сотрудников ГСБДД. В этот же фонд будет направляться 10% от штрафов за нарушение ПДД.
Временный ввоз тонированного автомобиля — тонировка для иностранцев в Узбекистане
за временный въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан легковых автотранспортных средств иностранных государств с тонированными (затемненными) стеклами взимается сбор в размере 15 долларов США, поступающий в Государственный бюджет Республики Узбекистан.
Шторки (парда) — запрещены
В опубликованном постановлении разрешается тонировать заднее стекло, однако шторки на окнах могут использовать только автобусы и маршрутки (III-й класс категории М3).
Установка шторок на окна задних дверей легковых автомобилей все также не разрешена.
Штраф за тонировку
Штраф за незаконную тонировку будет снижен до размера стоимости разрешения. Сейчас штраф составляет более 5,5 млн. сумов.
При оформлении штрафа за тонировку автомобиль задерживается на штрафстоянке до устранения причины задержания. Подробнее о том, за что могут забрать автомобиль на штрафплощадку, и как его получить обратно читайте в нашем материале.
Тонировка в Узбекистане
Ужесточение требований к светопропусканию автостёкол было введено с новыми Правилами дорожного движения, в марте 2016 года. Ранее затемнение допускалось на задних стёклах автомобилей, и до августа же тонировка более 30% была фактически запрещена, благодаря запредельной стоимости разрешения.
Виды тонировки
При этом, большинство автопроизводителей используют частично тонированные стекла в своих автомобилях. Например, все автомобили GM Uzbekistan комплектуются автостеклами, со светопропусканием, как минимум, в 70%.
Это касается как стёкол, произведенных в Узбекистане, так и импортных автостекол GM. Так что, дополнительная тонировка будет нарушать требования Правил дорожного движения.
Проверить степень тонировки стекла можно в лаборатории агентства «Узстандарт«.
Шторки на боковых стеклах не разрешены (а значит запрещены)
Запрет на тонировку оформлен в Приложении №3 к ПДД Узбекистана (пункт 7.4 Условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), а также в общем техническом регламенте «О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации».
74. Светопропускание передних лобовых, боковых и задних стекол на всех транспортных средствах должно составлять не менее 70%. Данные требования не применяются к стеклам люков, установленных на крыше автотранспортного средства, а также к тонированным (затемненным) стеклам автотранспортных средств, установленным на основании разрешения органов внутренних дел.
На автотранспортных средствах всех категорий, при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида, которые удовлетворяют требования настоящего Технического регламента, допускается тонирование (затемнение) заднего лобового стекла без ограничения светопропускания, а также наличие на нем занавески (жалюзи, шторка).
Общий технический регламент, пункт 74
Несмотря на то, что формального запрета на использование шторок нет, доказать правомочность их использования будет довольно трудно и затратно – в первую очередь, пострадают ваши нервы.
Согласно требованиям технического регламента, разрешение на тонировку необходимо для всех автомобилей на дорогах, но в этом правиле есть исключения, основанные, в том числе, на международных обязательствах Узбекистана.
Для кого разрешена тонировка в Узбекистане
Автомобили дипломатических миссий, представительств международных организаций, а также некоторых специальных служб и государственных служащих ездят по Узбекистану с тонировкой, явно неудовлетворявщей требованиям технических регламентов.
Как пояснил Барат Маменов, начальник Управления безопасности дорожного движения ГУВД Ташкента (до мая 2018 года), тонировка разрешена для автомобилей дипломатов и дипломатического персонала представительств международных организаций (ООН, ОБСЕ, ШОС и др. прим. редакции), а также специальных служб (по отдельному перечню).
Существует перечень, в котором утверждены категории автомобилей, которые могут ездить с тонировкой. Это ООН и ее подразделения, спецслужбы, представители дипломатических корпусов, автомобили послов, СГБ и некоторые другие Барат Маменов, цитата по Repost.uz
Дипломаты и члены их семей
Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях, «Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. Он пользуется также иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции». «Дипломатический агент» есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства;
И, значит, иммунитетом от административной юрисдикции не обладают члены административно-технического и обслуживающего персонала посольств и представительств международных организаций.
Для автомобилей, принадлежащих дипломатическим агентам и членам их семей в Узбекистане выдаются номерные знаки зеленого цвета серий CMD, D, X.
Для автомобилей ООН и ее агентств (ПРООН, ЮНИСЕФ, ВОЗ и др.) выдаются голубые номерные знаки серии UN, а также зеленые знаки серии X.
Для автомобилей, принадлежащих сотрудникам административно-технического персонала выдаются зеленые государственные номера серии T.
Специальные службы
На дорогах Узбекистана можно встретить автомобили правительства (серии номеров PAA, APC и др.), специальных служб (Служба государственной безопасности и ее подразделения (серии номеров TSS, TST, USB, PSS, MV и др.), МВД, Министерства обороны и других государственных органов, стёкла которых затонированы.
Полный перечень автомобилей, которые могут иметь затемненные стёкла, не опубликован.