Тонировка на шелкографию шелкография авто
Зачем нужна шелкография на стекле?
Черные точки по периметру автомобильного стекла, называемые певучим словом «шелкография»: как их наносят на стекло, и вообще зачем они нужны? Рассказываем. Благо эти черные точки – не черные дыры во Вселенной. Про них все известно!
Начнем с интересного факта про шелкографию. Многие знают или замечали, что она бывает совершенно разной по форме: вдоль стекла с расширением снизу, без расширения, с обрисовкой места крепления зеркала и без нее. Но мало кто знает, что форма шелкографии на стекле одного автомобиля на протяжении жизненного цикла этого автомобиля может изменяться.
Одна из самых распространенных областей изменения шелкографии – область стекла в районе крепления салонного зеркала. А все потому, что здесь же зачастую сосредоточены датчики и камеры. В жизненном цикле одной модели их нередко меняют на опции следующего поколения или другого производителя. Смена опций влечет смену крепежа на стекле под них, а смена крепежа на стекле – смену шелкографии. Иначе в овальном отверстии в шелкографии под старую камеру могут некрасиво оголиться провода новой камеры с прямоугольным отверстием для крепления, например.
Другая функция шелкографии связана с особенностью производства стекол. Особенность такова, что на всех стеклах после «запекания» в печи по периметру остаются искажения в месте контакта стекла с рамой шириной 5–10 см. Шелкография призвана скрыть основную часть этих искажений. Обратите внимание, что не все эти искажения, а лишь их часть. Допуски по искажениям по периметру стекла в видимой зоне все равно остаются. И допустимыми считаются искажения по периметру стекла, выходящие за край шелкографии на 3 см.
Маскировка проводки и заводских допусков искажений на стекле – важные, но не главные функции шелкографии. Главная функция – защита шва герметика от ультрафиолета. Ведь всего за два-три года ультрафиолет способен превратить надежный шов герметика, который крепко и герметично держит стекло на кузове автомобиля, – буквально в труху. Стекло начнет протекать, отслаиваться… Как раз чтобы этого не произошло, на стекло наносят шелкографию, которая выступает для шва герметика неким пляжным зонтиком – не пропускает ультрафиолет, уберегая шов герметика от разрушающих его солнечных ванн.
О функциях шелкографии поговорили. А как ее наносят на стекло? Процесс нанесения несложен – это просто напыление по трафарету. А вот краска для напыления используется специальная: керамическая, полимеризующаяся при высоких температурах и ничем ее не смоешь. Кстати, шелкографией является значок и производителя автомобиля, и производителя стекла. Поэтому, если вдруг на Вашем стекле «полез» значок производителя стекла или производителя автомобиля после дождя и даже после мойки с самой жесткой химией, будьте уверены: стекло – подделка.
Отличить поддельное стекло по шелкографии на месте, при покупке стекла, не очень сложно. Самопал будут выдавать менее резкие края и общие очертания рисунка, неаккуратные окошки под VIN и опции на стекле. Чтобы не рисковать при выборе и при покупке стекла, следуйте одному простому совету: избегайте сомнительных мест покупки. Неизвестных интернет-магазинов с бросовыми ценами, рынков, развалов, гаражей, частников, продающих стекла… Сегодня спрос требует низких цен, и мошенники пользуются этим с удовольствием. И согласно нашим наблюдениям довольно успешно. Мы регулярно демонтируем поддельные стекла с автомобилей наших клиентов.
Зная эту особенность рынка (кстати, не только российского), мы не закупаем стекла для наших клиентов через посредников, а работаем только напрямую с заводами – производителями оригинала: в России, Европе, во всем мире. Если Вы ищете именно качественное, фирменное стекло, а не подделку – обращайтесь!
Установка камеры Lane Assist Травим шелкографию.
Отчетов по теме установки LANE ASSIST на разные машины, очень много, на просторах интернета. Описывать это не буду. Остановлюсь о проделанной мной работе. Меня не устраивало два момента.
1. Если устанавливать камеру, опустив крепление ее в окно датчика дождя, между обшивкой потолка и кожухом зеркала появляется щель около двух сантиметров. Видны провода и все выглядит не эстетично.
2. Второй вариант это замена лобового стекла. Очень дорого и не выгодно менять целое стекло на машине.
Решил изучить вопрос удаления шелкографии со стекла и полировка. Есть два варианта механический и травление. Механический способ не пойдет очень грубое повреждение стекла, заполировать практически не возможно, стекло все равно останется матовым. Травление плавиковой кислотой (это жидкость) тоже отпадало опасность работы, неудобно и проблематично травить на машине, трудно достать небольшое количество. Я остановился на пасте Maimeri IDEA VETRO для травления стекла. Полимерный флакон 29 мл. Адекватная цена. Консистенция густой сметаны. Слой гравировочной пасты наносится на поверхность стекла на 3-5 мин. После удаления массы со стекла удаляется тонкий слой шелкографии. Паста очень экономична — после травления её можно собрать обратно в баночку и использовать повторно.
Теперь напишу как я это все проделал, где есть некоторые хитрости. С начало решил проделать все на старом стекле. Заехал в мастерскую по замене авто стекол, выбрал VAG стекло с таким же железным креплением и наружной шелкографией как на тигуане. Вырезал болгаркой с алмазным кругом кусок 50х50 с интересующим нас местом. Обрезанные острые края обклеил скотчем, для безопасности.
Крепление зеркала срезал таким нехитрым инструментом. Взял одну тонкую стальную жилу, из тонкого тросика, приделал ручки. Завел струну между крепление стеклом и интенсивными движениями, начиная с углов, срезал его.
Остатки клея почистил лезвием канцелярского ножа.
На трещины не обращайте внимание, они на наружной части старого битого стекла, та сторона на которой я провожу эксперимент целая. На обратную сторону стекла клеим трафарет с будущими окнами, чтобы видеть где надо травить шелкографию.
Приступаем к удалению шелкографии. На те места где надо удалить шелкографию наносим кисточкой жирно пасту Maimeri IDEA VETRO. Через 5 минут снимаем пасту лезвием канцелярского ножа, как шпателем, обратно в баночку. Тонкий слои шелкографии уходит с пастой, и её поверхность становится «мягкой» её можно чуть убрать механическим путем, поскоблив лезвием. Протираем поверхность влажной тряпкой, вытираем насухо и наносим очередной слой пасты.
За 6 – 7 повторений в нужных местах от шелкограф ни останется и следа.
И приступать к травлению, проделывать покраску дырочек перед каждым нанесением пасты. Если этого не делать, паста травит, и стекло в дырочках с каждым разом углубляет их. Потом их не заполировать и получим искаженное стекло.
Так как после травления стекло становится матовым, его надо полировать. У знакомых, в зеркальной мастерской, взял пару столовых ложек Оксида церия (полирит) розовый порошок. Его можно купить на Али экспресс с фетровыми насадками небольшого диаметра. Разводят его с водой до жидкой массы.
Так как площадь полировки не большая, использовал бор машину с фетровой насадкой. Сшил два фетра, увеличив толщину.
Окунаешь насадку в состав, подносишь к стеклу, включаешь и полируешь. Дополнительно брызгаешь водой, не давая нагреться стеклу и высохнуть полируемой поверхности.
Получаем вот такой результат после полировки.
Когда производил данные работы на ветровом стекле в машине, все обклеил пленкой.
При полировке дополнительно приклеил картонки, которые дополнительно защищали от брызг по сторонам. Тряпка впитывала лишнюю воду текущую в низ по стеклу.
После того как добились удовлетворяющей нас прозрачности, клеим трафарет и красим праймером стекло. Даем хорошо высохнуть и клеем крепление камеры и зеркала.
Трэш, угар и садомия, ч.2. (борьба с шелкографией).
Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.
Входе этих работ были установлены
— проводка с разъёмом под датчик дождя,
— подрулевые переключатели с функциями «авто»,
— правильный блок предохранителей (нужно подбирать под версию датчика дождя и света)
— прилеплен на лобовое датчик.
Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.
Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.
В ход были пущены «универсальный растворитель силикона KUDO» (не помог) и «сольвент р-12» (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие 🙂 Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.
Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика «линзы» (см.фото).
И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик 🙂
Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).
Следующим этапом стал челлендж под названием «отскребсти шелкографию».
Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который «въедается» в стекло, частично его растворяя.
Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.
То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).
Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:
Расчёт был простой:
В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже «прозрачный» силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно «сгладятся» силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.
Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.
Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:
Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:
Перфекционистам потребуется найти оксид церия 🙂
На этот раз использовал другой «силикон»:
Нанёс его на линзу, «смазал» лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:
Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра «уже», чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).
На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).
На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый «выход» из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.
Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.
Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят 🙂
Тут про оксид церия на практике:
www.drive2.ru/l/7189259/ — шлифовки лобового (можно оценить количество «грязи» после него, если делать это в салоне).
www.drive2.ru/l/6622827/ — идеальное окошко под датчик (для «перфекционистов», очень много работы).
Про адский растворитель для «стекла» ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.
Опечален качеством тонировки
На четвертый день я понял, что чуда можно не ждать. Плохая тонировка в салоне Авто-Аспект испортила впечатление… пузыри и еще почему-то «пропажа» фрагментами полоски подогрева ну и шелкографии (смотреть на фото)…
Что с этим делать, кто подскажет?
Hyundai Solaris 2014, 123 л. с. — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 18
НЕ ПОЕХАЛ Я НИКУДА, ПУСТЬ ТАК БУДЕТ. )
в плане шелкографии на многих солярисах походу косяк, у меня тоже. А вот пузыри у меня тоже есть, правда в поменьше стали, просто феном подсушили когда повторно обращался. Тоже остался недоволен работой тонировщиков. Если пленку снимать, то могут нити подогрева отклеиться, и после этого любая пленка хреново будет поклеена.
ого. уфф! то есть. не стоит брыкаться лучше?
первое время очень раздражало, что хотел уже к другим тонировщикам ехать стекло переклеивать, но не факт что еще хуже не сделают, в итоге пришлось смириться. А вот по поводу пузырей к ним съезди, скорее всего как и у меня они их не уберут, но сделают поменьше. Предыдущую машину сам всю тонировал китайской пленкой и остался доволен. В итоге надо самому делать, если есть возможность.
то есть, пузыри, что на моем фото, еще меньше могут стать? так то они невидимые, если не приглядываться. Мож вообще не трогать их… хмм
для самоудовлетворения съезди к ним и попроси убрать пузыри. Если будут вешать лапшу про месяц езды с подогревом заднего стекла — не верь, я полгода с ним проездил в надежде убрать пузыри. Требуй сразу их устранить или хотя бы уменьшить в размерах. Я всё это проходил.
Попробую в субботу сгонять. Лишь бы хуже не сделали…
Может, и смысла нет? Сделают еще хуже. что ж к ним ездить как на работу потом? ))
Ну сматри сам. На переделку бы сьездил и есле результат тотже то тады искать более квалифицированных в этом деле.
позвонил — сказали. приезжайте, переделаем. Хмм… А вот еще один хозяин Соляриса мне сказал. что переделывали два раза — и все равно эта вот шелкография под тонировкой исчезла в некоторых местах(
согласен, езжай к ним, пусть переделывать!
Да да яб поехал и пусть переделывают…
А где пропала полоска подогрева? Что-то я не заметил… А так мда, накосячили…
Как раз там, где шелкографию не видно — хорошо выгнали воздух, так и должно быть. А где видно шелкографию — там плёнка не приклеилась. А может, что-то подрезали лезвием и посрезали шелкографию, могли и нитки посрезать… Надо смотреть как делают, если режут плёнку на стекле машины, значит спецы так себе… У нормальных спецов есть шаблоны и плёнка режется на специальном раскроечном стекле вне машины.
ну да. вот он мне поцарапал заднее боковое. отрезал там куски на нем. короткие царапины. но все же есть. сучок
Вопрос по тонировке
Вот решил затонировать заднюю полусферу. Интересует, где в Москве/Рязани можно затонировать машину без эффекта «шелкографии» по периметру заднего стекла.
Или у кого этого эффекта нет — стекла тонированные с завода?
🙂 так же приветствуются сообщения в личку о местах где работают не криворукие
Renault Megane 2012, 106 л. с. — другое
Машины в продаже
Комментарии 18
Так не получится…( если только тонировщик будет греть пленку феном, и прижимать в области шелкографии!
Но это так геморойно и долго, что тонировка 3х стекол выйдет в 4 тыщи (я так думаю).
Я вот на той недели тонирнул пленкой aswf, мне посоветовали через пару дней пальчиком пройтись по шелкографии (когда вода подсохнет). Я прошелся пальчиком по заднему стеклу, убрал полоску на 50%, думаю сейчас принять более жесткие меры…)))
Тоже она меня бесит)))
Глянь в журнале www.drive2.ru/l/288230376152383995/ в последнем комментарии человек жалуется, что пленка облезла 🙁
посмотрим!) я езжу то, только меньше недели!)
Может человека и надули с пленкой. В диком бизнесе это не удивительно 🙂
На фото вообще непойми как наклеяно))) Левой ногой клеили походу.
Я думаю что в любом московском сервисе промышляющим тонировкой сделают достойно!
Если завтра обратишь внимание, то так у
70% будет. Так тонировал один из очень хороших тонировщиков в рязани. Если не ошибаюсь зима 2007, а фотка 2010 год
Посмотрю завтра на крузе и мегаше)))
Сегодня идя с обеда специально посчитал 12 машин с тонировкой. Только 2 машины без данного эффекта
На крузе нет у меня))) там чистая кромка без шелкографии, поэтому тонировка вполную) а на мегаше есть такой эффект, но мне почему то плевать на него;)!
на мегане походу левой ногой клеили :))) повезло только крузу 🙂
Один и тот же чел делал))) с итервалом в час)))
Просто у круза кромка прозрачного стекла ровная без точек, а французы на какой то хрен шелкографию сделали))
скорее всего у круза стекло в России делается, так как на патриоте и на вазе не было рамки
Да пусть хоть в Зимбабве)) Главное чтоб качественно;)
Ну поживем посмотрим)) пока устраивает почти всем!
Это когда по краям заднего стекла плохо пленку пригладили. Даже если такое получится, то сам тряпочкой погладишь и все. Сам так делал на двух предыдущих машинах.
Что есть эффект шолкографии?