Тоннель под уралом авто

Дидинский тоннель

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

Предыстория

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

100 лет спустя

Еще в 2012 году дорога к тоннелю вела через ухоженные сады. Мы вернулись сюда 6 лет спустя. И были просто поражены запустению и заброшенности, которая сейчас здесь творится. В садовые домики больше никто не ездит, огороды заросли бурьяном. И только калина и рябина украшают эту местность.

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

Дидинский тоннель заброшен уже больше 25 лет. Изначально, еще в царские времена, железнодорожные пути, проходящие через Дидинский тоннель, соединяли Екатеринбург и Казань. В советские времена здесь проходил поезд Свердловск-Дружинино, который ходил в одну сторону. Обратно он возвращался (и до сих пор возвращается) по ветке, к которой позже перенесли и пути из самого тоннеля. Восточные ворота это въезд, западные — выезд. Мы отправились именно к западной арке, которая, по отзывам, должна бы выглядеть особенно фундаментально. Мы ехали по сухой дороге, поэтому добрались без проблем. Но, вероятнее всего, в дождливую погоду на машине-пузотерке сюда будет не проехать.

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

Удивительно-прекрасное началось именно на подъезде к самому тоннелю, когда мы пробирались сквозь зеленые арки, образованные кронами деревьев, по бывшим железнодорожным путям.

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

Заброшенность и мощь — вот первое, что мы увидели, подъехав к тоннелю. Честно говоря, было несколько брезгливо при мысли о том, что мы едем в давно покинутое людьми место, представлялся один большой общественный туалет. Удивительно, но здесь этого нет.

Я была искренне благодарна всем тем, кто здесь побывал ранее. Входная группа, построенная еще во времена царской России, практически не потеряла своего внешнего вида, откровенных следов вандализма мы не нашли. Оба портала, заросшие редким лесом, напоминают средневековые башни, и это создает неповторимую атмосферу таинственности и нереальности всего происходящего.

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

Забираясь наверх портала, мы обнаружили огромное количество мышей-полевок. Так что, дамы-путешественницы с мышефобией, будьте осторожны — обмороки в замках, достаточно частая штука.

Тоннель был заброшен именно из-за аварийного состояния, в которое его привели просачивающиеся грунтовые воды. Борьба человека с природой длилась почти сорок лет, но человек проиграл в этой битве. Внутри сыро и мокро. Грунтовая дорога примерно через 500 метров плавно превращается в ледник. Лед настолько гладкий, что по нему можно кататься на коньках, он буквально отполирован. Говорят, что даже летом его толщина не опускается ниже метра, но этого мы не смогли проверить.

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

В прошлую поездку примерно на полпути лед, по которому мы ехали, закончился: миновав крупную промоину, нам пришлось взбираться на новую наледь. Лед обламывался под напором автомобиля, а задние колеса зарывались в мелкий щебень . Впереди маячило маленькое окошко света от восточного входа, позади — почти точка от западного. Мы не готовились к такому повороту событий, и, честно говоря, мне было жутко, оказавшись в вековом заброшенном месте. Водитель шутил, что выберемся наружу, а на дворе 1941 год.

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

Заброшенный пионерский лагерь «Экспресс»

Пока ребята ковырялись с машиной, у нас появилась возможность немного осмотреть внутренности тоннеля — каменная кладка, гроты, дренажные стоки, какие-то двери в стенах… Но минусовая температура быстро загнала нас обратно в автомобиль.

Уже скорее хотелось выбраться из этого места, потому что казалось, что тоннель нас не хочет выпускать: лед обламывался под машиной, мы скользили на летней резине, нас постоянно стаскивало в стороны. Лопаты мы с собой не взяли, поэтому пришлось вручную посыпать лед мелким щебнем, в изобилии рассыпанным по тоннелю. Тем, кто решится прокатиться на своем автомобиле по Дидинскому тоннелю летом, мой совет: киньте в багажник лопату и пару курток, лишним точно не будет.

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

Когда мы наконец-то выбрались на более ровную и крепкую льдину, уже ехали гораздо осторожнее, чем перед тем, как застряли.

Приближение к выходу тянулось бесконечно, впереди лежал зеленоватый туман, и казалось, что время остановилось… Наконец, нам удалось миновать ледник и пару глубоких луж на входе в тоннель, и вот мы уже снаружи. Еще один момент, который удивил — это то, что около западного портала на улице тепло, а с восточной стороны тянет холодом примерно метров на 30−40 от входа.

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

В свое время Дидинский тоннель был стратегически важным сооружением, охраняемым военными, обнесенным колючей проволокой, с окопами полного профиля над самим сооружением. Сейчас же здесь можно увидеть лишь исторически не интересные останки советского тоталитаризма.

Дорога домой вела уже от восточного портала и была не столь живописна, как со стороны западного.

Для себя мы сделали однозначный вывод — побывать здесь еще раз, но в зимнее время и пешком, чтобы проведать заброшенные шахты, обследовать дренажную систему, полюбоваться ледяными псевдосталактитами. И вы не откладывайте поездку в Дидинский тоннель, грунтовые воды делают свое дело и с каждым годом в тоннеле становится все опаснее.

Дидинский тоннель находится в 70 км от центра Екатеринбурга. Есть несколько вариантов, как до него добраться. Первый: на электричке, следующей маршрутом Екатеринбург-Дружинино, нужно доехать до станции «1590 км», не переходя железную дорогу спуститься вниз и пройти вдоль домов около 100 метров. Затем — свернуть направо и через 100 метров по бывшим железнодорожным путям откроется вид на западный портал тоннеля.

Второй: на автомобиле. GPS координаты — N 56.8180282 E 59.7065735 (N 56°49’5″ E 59°42’21″). Мы ехали по Московскому тракту. Левый поворот на грунтовую дорогу, которая выводит к тоннелю, находится примерно в 15 км за Ревдой, в районе указателя на деревню Хомутовка. Съезд не слишком заметен в лесном массиве, поэтому будьте внимательны. Далее мы проехали ЛЭП и уперлись в приметную развилку. А здесь, как говорится, направо пойдешь — сам пропадешь, налево пойдешь — коня потеряешь.

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

Итак, налево — восточный вход в тоннель, дорога к которому, по всей видимости, более затруднительна в непогоду. Нашей же целью был западный портал, поэтому мы продолжали движение вдоль железнодорожных путей, которые скрыты от глаз деревьями, растущими вдоль дороги. Добравшись до первых домиков, и повернув еще раз направо, мы спустились по очень крутой дорожке вниз. Еще один поворот направо и мы почти у цели. Эта почти заросшая, узкая аллея и есть железнодорожный путь, по которому следовал поезд, выезжая из Дидинского тоннеля. Буквально 100 метров и мы были очарованы величественным западным порталом.

Более подробная инструкция — в нашем видеорепортаже:

Технические характеристики

Источник

АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА. ТАЙНА ДИДИНСКОГО ТУННЕЛЯ НЕ РАСКРЫТА.

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто
Оригинал взят у Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом автоmarafonec в АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА. ТАЙНА ДИДИНСКОГО ТУННЕЛЯ НЕ РАСКРЫТА.
Оригинал взят у Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом автоsssr_cccr в АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА. ТАЙНА ДИДИНСКОГО ТУННЕЛЯ НЕ РАСКРЫТА.
Россия-Сегодня ( Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом автоsssr_cccr ) написал в Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом автоprorok70 АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА. ТАЙНА ДИДИНСКОГО ТУННЕЛЯ НЕ РАСКРЫТА.

Тайны Дидинского туннеля не раскрыты.

Золото адмирала А. В. Колчака.

Все здесь буквально пронизано мистической таинственностью. Оба входа в Дидинский туннель, покрыты редкой растительностью, очень напоминают своими очертаниями башни древней крепости. Порталы, образующие входную группу, как будто ведут в параллельный мир. При взгляде на них можно подумать, что попал в какое-то сказочное, нереальное королевство, населенное подземными жителями другой, не человеческой цивилизацией. Согласно публикациям в Интернете других исследователей, здесь есть небольшой участок леса с сильно искривлёнными стволами деревьев и аномально высокой травой. Птицы сюда не залетают, животные не заходят. У человека, забредшего на этот участок, резко ухудшается самочувствие и возникает чувство непреодолимого, беспричинного страха. Именно в этом месте у меня сильно разболелась голова, появилась паника, и было затруднено дыхание. По маленькому видеоотчёту, вы сумеете услышать, как тяжело мы дышим, преодолевая узкий лаз-проход туннеля.

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

ДЕТИ ДЕМОНСТРИРУЮТ СПОКОЙСТВИЕ.

Проехав чуть дальше, мы увидели, аккуратно сделанный лаз, который уходил глубоко вниз. Он был низкий, и передвигаться по нему приходилось, согнувшись, что доставляло определённые неудобства. От ограниченного и маленького пространства разболелась голова, учащённо забилось сердце, становилось трудно дышать, а на душе появилась тревога. Пульс бился учащённо. Спустившись по лазу вниз, мы увидели, что он раздваивается, уходя в правую и левую сторону. Понизу текла вода. Скорее всего, мы наткнулись на водоотведение, которое уходило в неизвестность. Даже с помощью мощного фонарика, нам не удалось увидеть его конец и начало, казалось, что он бесконечен. В принципе по нему можно передвигаться, но нужны резиновые сапоги, как минимум по колено и верёвки, чтобы обвязать друг друга, на случай, если кто-то из нас, провалиться в пустоту. Что ждёт в той темноте будущих исследователей? Какие испытания могут выпасть на долю тех, кто покусился на столетнее спокойствие? Ведь мы не раз читали о гигантских крысах-мутантах, о крокодилах и змеях, о подземных жителях и представителей гор. Всё это полно в мифах и рассказах сторожил Уральских гор. А может быть, нам удастся встретиться с самой хозяйкой медной горы? А может быть, там находятся представители инфернального мира, тщательно оберегающих границы наших миров?

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

Тоннель под уралом авто. Смотреть фото Тоннель под уралом авто. Смотреть картинку Тоннель под уралом авто. Картинка про Тоннель под уралом авто. Фото Тоннель под уралом авто

ОГНЕВЫЕ ТОЧКИ, ЗАДЕЛАННЫЕ КИРПИЧОМ.

Во-вторых, те, кто подъехал к нам на квадроциклах, вели себя не естественно, ни как путешественники-исследователи, приехавшие осмотреть достопримечательности и с радостью обменяться информацией с другими туристами. Подъехав к нашему автомобилю, они пристально оглядели, заглянув вовнутрь и определив, кто там может находиться. Они, ни слова не говоря, поехали к противоположному входу. Вместо того чтобы исследовать туннель и замучить нас расспросами или уехать домой, они остановились на другом конце и наблюдали за нами. Они общались между собой и скорее всего с кем-то связывались по рации, принимая решение, что же с нами делать? Ну а затем, когда мы собрались уезжать, они подъехали к нам. К сожалению, сфотографировать их не удалось. Мы не стали рисковать. С нами были дети, а вдруг они захотят поступить так, как поступили с туристической группой Дятлова. Мне удалось с ними немного пообщаться, что закрепило подозрения в их деятельности.

— Тут где-то раньше находилась секретная воинская часть и научная лаборатория? Она сейчас заброшена. Не подскажите её местонахождение?

— Не знаем. Места здесь глухие, леса густые. Попробуй, найди.

«Откуда они? Зачем ты их привёл? Нечего не рассказывай! Ты же знаешь, это секретное место! Нечего не говори им о тайне!».

О какой тайне говорил сосед, мы так и не поняли и решили подойти поближе, чтобы пообщаться. Нам этого сделать не удалось. Увидев, что мы изменили маршрут движения и пошли к нему, он развернулся в противоположную сторону и двинулся в обратном направление. Он кого-то подозвал к себе и разговаривал с кем-то невидимым, яростно жестикулируя и уходя в холодный и заснеженный лес. Мы так и не поняли, с кем мужчина вёл беседу, так и не увидев никого рядом с ним. Так он и скрылся в неизвестном направление в лесу. Поговорив немного с попутчиком, а он был глуховат, мы приняли решение возвращаться домой. И тут опять странность. Мы заблудились. В лесу, телефоны и геолокация не работали (аномальная зона), спросить не у кого. Прокатавшись по лесным дорогам 2 часа, было принято решение поужинать с возможной ночёвкой в заснеженном лесу, так как горючее было на исходе. Разведя костёр и приготовив пищу, мы потрапезничали. Запили еду горячим чаем, отдававшим запахом костра, тепло растеклось по всему телу. Решили рискнуть и попытаться ещё раз выехать из леса на трассу в кромешной темноте. Поехали. Свет фар отбрасывал пугающие тени леса. На нашу удачу, откуда не возьмись, появилась «Нива», водитель которой указал путь. Прошло ещё два часа и ура, мы в городе. Первым делом заправочная станция, ну а потом домой. Приключения закончены. Будем готовиться ещё раз, чтобы узнать о туннели лучше.

Для изучения данного места, необходимо тщательно подбирать оснащение, в том числе и специальное оборудование:
— камера с инфракрасным излучением,
— измеритель температуры и её внезапных скачков,
— измеритель радиационного фона,
— измеритель влажности,
— прибор ночного видения,
— датчики на движение,
— простая кассетная видеокамера,
— цифровая видеокамера,
— простой плёночный фотоаппарат,
— цифровой фотоаппарат,
— диктофон,
— измеритель электромагнитного поля,
— георадар,
— прибор «Скала» или «Немфис»,
— альпинистское снаряжение,
— охотничье снаряжение,
— туристическое снаряжение,
— квадрокоптер с аппаратурой видеонаблюдения и с подсветкой,
— радиоуправляемую машинку с видеонаблюдением и с подсветкой,
— радиоуправляемый катер или кораблик с видеонаблюдением и с подсветкой,
— инженерный проект и план Дидинского туннеля и его окрестностей и так далее и тому подобное, в зависимости от поставленной задачи.
Возможно, более тщательная подготовка к следующей экспедиции приблизит нас к разгадке и естественно необходимо ехать туда и располагать свой лагерь на несколько недель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *