Топ 10 плохих авто
ТОП10 Самых Ненадежных и Ломучих Автомобилей в Мире (ХУДШИЕ АВТОМОБИЛИ)
Открывает наш топ кореец — Санг енг кайрон дизельный, от этого мотора отказался даже мерседес и передал сангенгу, проблема с мотором постоянно мучают некоторых владельцев, а после 150 000км пробега очень много жалоб на частую проблему закисание форсунок, чтобы достать форсунку это целая история занимаем много времени, нервов и денег. Не забываем о плохом качество лакокрасочного покрытия, небоьшой скол превращается в ржавчину. От 15000 ремонт.
9 место
ситроен С4 пикассо – электрика, этого авто какое-то новогоднее приключение, основные проблемы начинаются с ней после 100 000 км. Скорее всего не предусмотрели нашу погоду — холода – 30 градусов и француз теряет сознание. Моторы так же малонадежные могут ломатся из за качества бензина и коробки расчитаны на плавную езду лубые гонки быстро вас прикатят в сервис. Средний ремонт от 20000р.
8 место
Пежо 307 эту машину покупают за внешний и внутренний мир, славится супер проблемной автоматической коробкой передач AL-4 сделанной во Франции, ставилась на многие модели пежо и ситроен, средний срок службы коробки до ремонта составляет 60000 км Для начала проверьте включение драйва и реверса заднего хода удары признак скорого конца коробки, на ремонт планируйте не менее 30000 рублей. Советуем прогревать коробку и ездить медленно и печально, любые гонки помогут приехать в сервис очень быстрее чем ситроен
7 место
бмв 325, 320 в кузове Е90 жуткие масложоры, лечится только капитальным ремонтом, а он у БМВ очень не дешевый Дизельный мотор умирает из за сложной конструкции. С сентября 2007 года N47 признана экспертами не надежная так как быстро изнашивается цепи газорапределительного блока, стоимость ремонта более 150 000 рублей если цепь оборвется то минимум 200 000 рублей.
6 место
Японский кросовер с турбомотором мазда сх7 2,3 –на коротом хочется ездить быстро. Первые 3 года выпуска были провальны для японского автопрома, машины были просто ужасны, турбина летела и те кто не были на гарантии то попадали на 1000 долларов в ремонте. Ее проблемный мотор намучил людей, они устали с ним, многи едо сих пор ремонтируют, я таких видел, печальное зрелище, решается проблема только квалифицированным капитальным ремонтом, на самом деле для этой машины вложение в 250 000р. Очень дорого!
Сами японцы меняли моторы на двухлитровые, но даже он не смог как то оживить интерес к машине и ее просто убрали ее с рынка.
5 место
Фиат браво – основная проблема после 100 000км машина начинает сыпаться абсолютно вся, мотор, коробка, электрика, кузов начинает ржаветь. Опасно брать такую машину можно попасть на ремонт от 350 000 рублей
4 место
Subaru Forester FB20″ ремонт полноценно мотора стоит 380 000р.
– ох и намучались субароводы с голоданием 4 цилиндра и перегревом мотора, да еще и масложор. Решали вопросы все и люди со знанием и которые не знают. Мотор в среднем ходит 100 000 км. Если по юморить то масложер еще можно в плюс отнести что масло только долевать и не менять, а вот с перегревом мотора до сих пор никто не решил проблему, но все равно у этой марки много поклонников и их можно уважать!
Если хотите не взять кота в мешке, то подписывайтесь на наш канал Автоподбор Форсаж, мы часто выкладываем видео с полезным контентом.
Ауди А6 олроуд 3,2 очень проблемный двигатель, постоянно ловит клина- скажут его потребители и быстро ломается пневмоподвеска. Нового Шорт блок одна из главных проблем стоит новый с заменой около 500 000р.
Можно купить Б/у мотор но тоже не дешево стоит 300 000р.
Вариатор умирает на 150 000 км и стоимость замены от 50000р.
Порш кайен 955 самые слабые места эта патрубки охлаждения водяной насос и прокладка стоимостью от 54800р., замена катушки зажигания одна 1800р. и можно поменять все. Замены 4-х тормозных дисков от 37800р., замена 4-х тормозных колодок от 17600р. и конечно замена 4 покрышек на новые от 40 000р., замена гидроблока часто встречается на АКПП 84300р. По отзывам владельцев оснвная проблема подшипник карданного вала из за мощного мотора ломается и лечится заменой карданного вала это от 56800р. Если не следить за уровнем масла, то можно попасть на ремонт от 150 000 рублей и конечно моторы 4,5 у них отлетают всему вина задиры в цилиндрах и замена мотора на контрактный иногда доходит до 500 000р.
Ренж ровер дискавери 3 с его говно двигателем 2,7 дизель, он очень часто ломается и еще проблема с ремонтопригодностью всей машины, чтобы что то поменять, пол машины надо разобрать. Для того чтобы вынуть мотор нужно кузов отсоединить от рамы! И разобрать 10 опор. Чтобы демонтировать двигатель нужно его расстыковать с коробкой передач и сделать очень много действий, стоимость ремонта превышает 600 000 рублей
Рейтинг самых ненадежных автомобилей. ТОП-10 ненадежных машин 2018-2019 года
Обновленный экстерьер, дизайнерский интерьер, улучшенные технические характеристики – реклама присущая многим брендовым автомобилям. Однако, так ли они хороши? Обычно, о ходовых качествах становится известно после нескольких лет испытаний. Результатами занимаются авторитетные ассоциации, на основе мнений которых и составляются рейтинги самых ненадежных автомобилей.
Кто тестирует самые ненадежные машины в мире?
Обычно, эти организации находятся на территории Евросоюза. Но учитывая, что американский автопром не менее важен для целой оценочной картины, то соответствующие национальные организации принимают участие и от этой страны. Итак:
Мнения различных организаций могут не совпадать и это не говорит о подтасовке фактов или лоббировании того или иного бренда, о большинстве которых мы пишем в последних автомобильных новостях на нашем сайте. Все дело в разности методик оценок.
Топ 10 самых ненадежных автомобилей 2018-2019 года
№10 в рейтинге самых ненадежных автомобилей — Nissan Qashqai
Открывает топ 10 самых ненадёжных автомобилей — Nissan Qashqai. Несмотря на то, что в общем и целом это достойная модель, недоработки всё же есть. Так, салон быстро перестаёт радовать взор владельца, а требовательность к бензину доставит немало хлопот. Хоть Nissan и не делает самые ненадёжные автомобили, для России и её дорог предпочтительнее будет взять что-нибудь другое.
Девятое место в ТОП-10 самых ненадежных автомобилей — Nissan Juke
Несмотря на высокие показатели безопасности (пять звёзд NCAP), целых 6 процентов владельцев Juke были вынуждены обратится в мастерскую по причине серьёзных поломок, а 14,5 процентов хотя бы раз сталкивались с проблемами. Это и обеспечило ему попадание в наш рейтинг самых ненадёжных автомобилей. Основные уязвимые места Ниссана – один из самых ненадежных двигателей для легковых автомобилей, мультимедийная система и экстерьер.
№8 в ТОП самых ненадежных машин — Jeep Liberty
Либерти (так же известный, как Cherokee) – это не самые ненадёжные авто. Иномарки эксплуатируются уже достаточно долгий срок, и после большого пробега подвеска часто становится причиной поломки автомобиля — а так же причиной попадания в наш топ-10. Самые ненадёжные автомобили, следует ждать впереди.
№7 среди самых ненадежных авто, иномарок — Suzuki Grand Vitara
В топ 10 ненадёжных автомобилей Витара попала, из-за того, что 6,8 процентов покупателей имели проблемы с автомобилем. Одна из самых больших проблем – салон и кузов.
№6 и №5 в ТОП-10 ненадежных автомобилей — BMW X5/X6
Нет, BMW не самая ненадёжная марка автомобиля. Скорее наоборот – бренд выпускает качественные авто уже много десятилетий, плюс традиционное немецкое качество. Однако с X5 и X6 ситуация особая. Они напичканы новейшей электроникой под завязку. И именно электроника и является первоочередной причиной поломок и, таким образом, пропуском в наш топ самых ненадёжных автомобилей.
№4 среди самых ненадежных машин в мире — Ford Ka
Ford Ka установил своеобразный двойной рекорд. Во-первых, это не только самые ненадёжные автомобили в мире, но и самые ломающиеся – более 35 процентов машин побывали в автомастерских. Во-вторых, из представленных тут 10 самых ненадёжных автомобилей Ka – наиболее ломающиеся машины в возрасте 8 лет. С другой стороны, мало кто ожидает большого срока эксплуатации от бюджетного сегмента.
№3 в рейтинге самых ненадежных автомобилей для России — Fiat 500
Fiat 500 выпускается уже более 10 лет. За это время автомобили неоднократно попадали в топ самых ненадёжных машин. Основные проблемы, подстерегающие незадачливого владельца 500-го – двигатель, тормоза, трансмиссия и мультимедийная система. Ни тебе безопасности, ни спокойствия.
№2 в ТОП-е самых ненадежных автомобилей — Dacia Logan
Один из самых популярных седанов в мире попал в наш топ-10 самых ненадёжных автомобилей не просто так. Основные проблемы вызваны ГРМ, шестернёй масляного насоса и рулевыми наконечниками, что, при ненадлежащем уходе, делает машину очень опасной на скорости. Однако наш топ 10 ненадёжных машин ещё не окончен.
Самый ненадежный автомобиль в мире — Kia Sportage
В TUV Report указано, что Kia Sportage чаще остальных машин, находящихся в эксплуатации 2-3 года, попадают в автомастерские – целых 12,6 процентов владельцев этих авто столкнулись с серьёзными проблемами. В какой-то мере эта модель – самая ненадёжная машина в мире. Главные причины обращений в мастерские – трансмиссия, подвеска, недолговечные амортизаторы, стойки стабилизатора, рулевое управление и много других проблем.
Держитесь от них подальше: 10 самых ненадежных машин на вторичном рынке
Содержание
Если вы собираетесь покупать б/у автомобиль, avtocod.ru упростит вам выбор. Мы составили топ-10 ненадежных автомобилей, от которых нужно держаться подальше. В список худших машины попали по одной из трех причин: низкая ликвидность, дорогое содержание и ненадежность.
Mazda RX-8
Внешность у Mazda RX-8 впечатляющая. Ей уже более десятка лет, а кузов и сегодня смотрится стильно. На вторичке за автомобиль в среднем просят 350-400 тыс. рублей, но гнаться за оберткой и ценой не стоит.
Главный недостаток RX-8 — мотор. Под капотом прячется роторный зверь со смешным объемом 1,3 л, выдающий 231 л. с. «Мазда» ездит быстро, но недолго. Двигатели «живут» до 100 тыс. км, а потом от машины можно смело избавляться.
На доске объявлений нашелся неплохой вариант за 430 тыс. рублей. Левый руль, маленький пробег (45 263 км по объявлению) и всего два владельца.
«Автомобиль был куплен у официального дилера. С момента покупки 10 лет был в одних руках. У меня с 2017 года. Использовался исключительно летом для редких прогулок выходного дня. Несмотря на это, ТО проходил перед каждым сезоном. Оригинальный пробег. Без ДТП», — пишет продавец.
Проверка через avtocod.ru показала, что на машину наложены ограничения, пробег скручен и владельцев по факту было не двое, а четверо.
Будьте внимательны и не верьте всему, что пишут в объявлениях.
Chery Amulet
«Амулет» стал популярен в начале нулевых из-за своей цены. Сейчас на вторичке он стоит всего 100-150 тысяч рублей. Но даже за такую небольшую сумму, это одна сплошная болезнь, начиная с кузова и заканчивая подвеской.
У Amulet все сделано из очень дешевого материала. Кузова гниют прямо на глазах, моторы рассыпаются и едят масло, ходовка разваливается, салоны истираются. Купить такой «Амулет» даже задарма — не самая лучшая затея.
Citroen C5
«Ситроен» всех пленил стилем и оснащением. Всего за 360-380 тыс. рублей у вас будет АКПП, гидропневма, стильная внешность и куча плюшек в салоне.
Но с самого начала вас ожидают проблемы с АКПП. Особенно если вы живете в регионе с суровыми зимами. Умирают соленоиды, блоки и куча всего сопутствующего. Затем начинает хандрить мотор, который крайне чувствителен к маслу и топливу.
Ну и вишенкой на торте станет гидроподвеска. Представьте, в одно прекрасное утро вы подходите к машине, а она лежит на брюхе. Добавим ко всему этому неликвидность Citroen C5 и получаем автомобиль, который даже не стоит рассматривать к покупке.
Renault Megane
«Меган» третьего поколения можно купить за 300 тыс. рублей. Внешний вид приятный, оснащение хорошее. Тут вам и электростеклопакет, «климат», навигации, биксенон, кожаный салон. Но Megane очень чувствителен к топливу. Стоит пару раз заправиться некачественным бензином или дизелем, и мотор напомнит вам об этом.
Трансмиссия нежна и боится нагрузок. Что касаемо подвески, то тут проблемы начинаются с мелочей. Быстро рвутся пыльники, сайлентблоки, опорные подшипники, и это все приводит к более серьезным последствиям. Может, поэтому Renault Megane неликвиден, и на всю Россию их продается всего 100 с лишним штук.
Peugeot 308 I
«Пежо 308» отдают в среднем за 300 тыс. рублей в дорестайле и за 360 тыс. рублей — в рестайле. Покупка этой тачки с мотором EP6 и АКПП AL4 — чистой воды авантюра. Безусловно, у многих автомобилей есть проблемы с двигателями и коробками, но у «пыжа» все можно перемножить на четыре.
И даже если вам каким-то чудом не придется лезть в силовые агрегаты ближайшие километры после покупки, о себе напомнит электроника или ходовка. Ликвидность у «пыжика» тоже никакая, так что лучше пройти мимо.
Nissan Primera III (P120)
Не знаем, связаны ли проблемы «Ниссана» с тем, что чистого «японца» стали собирать в Великобритании и поставлять в страны СНГ, но косяков у этой сборки хватает. Начиная со всякой мелочи, типа механизма стеклоподъемников, замков дверей, безобразной шумки и скрипучести салона и заканчивая силовыми агрегатами.
Вариатор имеет короткий срок службы, качество гидравлической рулевой рейки ниже среднего. Экзотичная внешность и салон мало кому пришлись по вкусу. Машина оказалась настолько непопулярной, что ее производство свернули раньше намеченного срока. Сейчас третью «Примьеру» продают в среднем почти за 250 тыс. рублей.
Mazda CX-7
Когда СХ-7 появилась на рынке, она вызвала настоящий бум. По тем временам, а это был 2006 год, машина со всякими наворотами, кожей и мощным турбовым мотором действительно была хороша. Пока была новая.
Потом начались проблемы с двигателями, которые очень чувствительны к давлению масла и топливу. Страдали турбины, ТНВД, электроника и системы охлаждения. Запчасти стоят несоизмеримо дорого.
На вторичке Mazda CX-7 валом, но продаются они тяжело.
Jaguar XF I (до рестайлинга)
Британского красавца можно приобрести на вторичке за 600-700 тыс. рублей. Вроде не так дорого, чтобы кататься на породистом авто бизнес-класса. В плане оснащения, качества салона и комфорта к нему не придраться, а вот ликвидность никакая. Вы наверняка замечали, что на дороге «кошку» встретишь крайне редко.
При эксплуатации возникнут проблемы с обслуживанием автомобиля. Оно дорогое, и специалистов очень мало. По технике XF не сильно ломучий, а вот электроника и всякие блоки хромают на обе ноги.
Land Rover Range Rover Sport
Только глухой не слышал анекдотов про ломучесть «Рейнджей». Проблема, скорее, кроется в том, что его просто не могут отремонтировать. Есть тачка, есть проблема, а сделать не могут, и начинаются катания на эвакуаторах.
В итоге люди начинают быстро «сливать» Range Rover, а машины еще и не продаются. Получается, купите памятник за 500 тысяч рублей, а потом не сможете его ни продать, ни поставить на ноги.
Силовые агрегаты у Range Rover Sport более-менее, а электроника живет своей жизнью.
Mercedes-Benz S-class
220-й весь напичкан электроникой. Внутри он как комфортабельная квартира: двойные стекла, присоски на дверях, телефоны, массажи, обдувы, столики. Однако все блоки W22 связаны друг с другом, и, если сломается один, сломаются все остальные. Разобраться с неполадкой смогут только очень опытные специалисты, с которыми, кстати, тоже проблема.
Когда «умирает» пневма, люди ее не восстанавливают, а попросту выкидывают и ставят обычные пружины. И так практически во всем. «Мерсы» покупают ради понтов или как детскую мечту, а потом врастают в землю. Ценник W22 сегодня — 300-400 тыс. рублей, но найти живой вариант то же, что искать иголку в стоге сена.
Автор: Евгений Габулян
Какой автомобиль вы бы ни за что не порекомендовали к покупке и почему? Напишите в комментариях.
20 худших автомобилей за 25 лет — рейтинг журнала Auto-Swiat
20 неудачных автомобилей прошедшей четверти века
Что такое автомобильное «хорошо» и что такое «автомобильное» плохо?
На деле никто не знает точного ответа. Действительно, по какой шкале оценивать? Данная подборка построена по одному принципу: что изменилось бы в индустрии за прошедшие четверть века, если бы показанные модели вовсе не появились?
В качестве обратного примера: возможно ли представить нынешний автомобильный мир без электромобилей от Теслы или без легендарных внедорожников от Тойоты.
Действительно, за последние 25 лет в автомобильном мире произошли огромные изменения. Автомобили из относительно простых устройств, снабженных колесами, превратились в транспортные гаджеты, максимально «накачанные» электроникой.
Это тоже не облегчает выбор: что хорошо для одного, другим кажется недостаточным. Поэтому для нас важны такие характеристики, как производительность, внешний вид и рыночный успех.
С интересом и вниманием отнесемся к вашим комментариям.
1. Daewoo Nubira (1997)
Нубира – плод совместных усилий нескольких европейских команд: англичане занимались всей конструкцией в целом, немцы колдовали с двигателем, а итальянцы сделали дизайн кузова. Так «с миру по нитке» и появилась машина, сменившая в линейке Daewoo модель Espero. Благодаря европейскому опыту автомобиль выглядел вполне солидно, чем и воспользовались маркетологи, продававшие новинку вроде лимузина по цене компакт-кара.
Беда состояла в том, что Nubira морально устарела еще на дизайнерском кульмане, поскольку строилась на шасси времен Opel Ascona.
Тем не менее она неплохо продавалась – принцип «дешево и сердито» вполне оправдывал себя.
2. Smart Fortwo (1998)
Внешность – оригинально приплюснутая, прикольная, – пожалуй, вот что было наиболее привлекательно в этой машинке. Все остальное было никудышным. Ужасное качество салона, жесткая подвеска, невероятно слабый и шумный двигатель в паре с роботизированной трансмиссией с одним сцеплением. Несмотря на небольшой объем, мотор трудно было назвать экономичным, а сама машина хорошо ездила только по ровному асфальту.
3. Fiat Multipla (1998)
Уж на что склонная к критике всего и вся команда ведущих из Top Gear в свое время нарекла модель «Автомобилем года». И было за что: большой багажник, хорошая подвеска, довольно солидные двигатели. Отдельно надо сказать о вместимости салона. Машина строилась на базе Fiat Brava, и благодаря ширине на переднем ряду свободно усаживались трое.
Не спасают высокие боковые окна-панорамы. Передок как будто начинали делать дважды. Как говорит известный киноперсонаж, «Это уже один раз ели»!
Хотя с точки зрения автомобильной эксцентрики Multipla вполне может иметь коллекционную ценность. Именно благодаря своей внешности.
4. Lancia Lybra (1999)
На фоне Фиата другой итальянец – Lybra – кажется записным красавцем. Всего было построено 165 тысяч экземпляров. Машина стояла на удачном шасси Alfa Romeo 156, но из-за неудачных настроек подвески ездила, увы, плохо. К тому же раздражало салонное оборудование: магнитола, навигация – все работало с тормозами и оптимизма не добавляло.
5. Chrysler PT Cruiser (2000)
Появился на волне моды на ретростиль. Симпатичная внешность, функциональность – несмотря на скромные габариты, PT оказался вполне выносливой лошадкой, которую можно даже было использовать как универсал. В свое время Крузер рассматривался на рынке Европы как серьезная иномарка. Недорогая, компактная… Другое дело, что подвеска оказалась не готова к европейским дорожным условиям.
В самом Chrysler говорили, что для адаптации модели к европейским стандартам надо использовать более толстые пружины и более жесткие амортизаторы. Также на фоне европейских одноклассников салон сильно проигрывал.
6. Jaguar X-Type (2001)
Если коротко: слишком дорогой Ford Mondeo. Модель создавалась, когда бренд Jaguar еще был частью корпорации Ford, наряду с Land Rover и Aston Martin. Американцы попытались раскрутить респектабельную марку, предложив более дешевую модель, которая должна привлечь более молодых клиентов. Поэтому X-Type выглядит как эскиз джентльменского XJ, что не очень убедительно, и было немного охотников приобрести автомобиль представительского класса, который бы ездил «как все». Да и строился X-Type из тех же компонентов, что и «всемирный» Ford. В итоге негативную роль сыграл недальновидный маркетинг: клиенты Ягуара привыкли к лучшему и считали, что автомобиль бренда должен быть единственным в своем роде.
7. Lexus SC 430 (2002)
Японцы предполагали, что среднеразмерное купе составит конкуренцию Mercedes SL. Не случилось. Прежде всего, он не был люкс-мобилем – качество отделки и материалов салона и комплектации соответствовали скорее бизнес-классу.
В остальном кабриолет был надежным и безотказным автомобилем с настоящим японским качеством.
8. BMW 7-я серия (2002)
Еще один пример, что дьявол кроется в деталях. При всей захватывающей внешности и производительности многие клиенты, опробовав прототип инфо-развлекательной системы iDrive, убежденно шли к дилерам Mercedes и покупали свой S-класс. Несмотря на свою инновационность и крутизну, система была не доведена до ума (прежде всего это касалось компоновки меню) – она отвлекала много времени и была неудобна в использовании.
Со временем баварцы решили эту проблему, и сегодняшний iDrive гораздо проще и дружелюбнее.
9. Chrysler Crossfire (2003)
Crossfire – это несчастливое дитя от брака по расчету Chrysler с Daimler. Сегодня очень трудно сделать удачным автомобиль, используя узлы и компоненты, заготовленные для другой машины. Словом, Crossfire был создан с использованием почти всех деталей Mercedes SLK. В результате получилась машина с плохой подвеской и системой рулевого управления.
10. Citroen C3 Pluriel (2003)
Игрушечный Плюриэль был безнадежно непрактичным. Прежде всего, съемная крыша кабриолета, которая должна была, по замыслу конструкторов, стать предметом гордости владельцев, оказалась для них подлинным кошмаром. Она безбожно протекала из-за плохого уплотнения. Еще хуже: верх не хотел складываться. Эту операцию надо было планировать за несколько дней вперед и тратить на нее не минуты, а часы. Венцом дизайна оказалось, что разобранные дуги некуда убрать. Словом, идеальный автомобиль для африканской пустыни. Но у него не было полного привода. Может быть, в этом все дело.
11. Peugeot 1007 (2004)
При всех своих креативных находках автомобиль не прижился. Главной достопримечательностью были очень широкие сдвижные двери, они действовали от электропривода. Но работа такого «Сезама» на колесах оказалась травмоопасной, двери могли поранить, руку например. Это выяснили владельцы, использовав в качестве потенциального препятствия пивную банку. По ней как будто асфальтовый каток проехал. Еще хуже, что в сильный мороз полозья-направляющие, по которым ходили двери, могли замерзнуть и было невозможно войти или выйти. Они пачкались и пачкали одежду (в Польше также не очень чистые дороги), были хлопотными в обслуживании.
Да и в целом машина была слишком дорогой.
12. Nissan Micra C+C (2005)
Когда машина появилась, ходила шутка: «лучше всего она выглядит в розовом». И это было главным достоинством кабрио на базе Micra. Кто-то из журналистов метко заметил, что Micra C+C – один из немногих автомобилей, у которого нет достоинств. Она выглядела слишком инфантильно, у нее были слабые двигатели. Кузовные «болячки» проявлялись сразу после того, как убиралась крыша: без нее жесткость конструкции была никакая. Японцы быстро поняли, что автомобиль не задался, и Micra C+C испарилась.
13. Dodge Caliber (2006)
Dodge, входивший тогда в концерн DaimlerChrysler, амбициозно заявлял, что Caliber станет конкурентом Golf. Он-де больше, лучше оснащен и у него есть свой стиль. Но вышло что вышло: ни то ни се. Машина изначально задумывалась как кроссовер, но позже решили, что марке нужен легковой автомобиль.
В итоге: солидно экипированный салон, полный «фарш» электроники, но подвеска больше подходила к американским дорогам. Несмотря на общую платформу с Jeep Compass и на брутальный угловатый дизайн, по своей комплектации Caliber кроссовером не является.
14. Saab 9-7x (2006)
После того как шведский SAAB перешел полностью под контроль General Motors, представленный в 2004 люксовый Saab 9-7x оказался и самым дорогим внедорожником General Motors, и самым дорогим Саабом. Роскошно отделанный, он продавался в основном в Северной Америке, а также на Востоке, включая Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. Машина стала клоном многих американских среднеразмерных внедорожников, ее даже называли «Тролль Блейзер» за явное сходство с Chevrolet Trailblazer.
Скорее всего, отсутствие своего лица, которое неудачно компенсировалось очень высоким ценником, привело к тому, что внедорожный Saab оказался не у дел.
15. Jeep Compass (2007)
Не все золото, что блестит, и не все джипы одинаковы. В том смысле, что не все из них являются внедорожниками. Compass – из их числа. Он построен на одной базе с Dodge Caliber: это легкий кроссовер с высоким ценником. Конкуренты обходят его практически по всем показателям, включая качество салона и неумный аппетит двигателя.
16. Ssangyong Rodius (2007)
Как говорится, как встретили, так и проводили: по одежке приняли, и этого оказалось достаточно. Экстравагантная затея корейцев сделать из семейного минивэна роскошную яхту провалилась. Немного нашлось желающих, кто в трезвом рассудке да к тому же в сопровождении семьи согласится сесть в автомобиль, больше напоминающий … катафалк.
Вероятно, дилеры Ssangyong были удивлены не меньше клиентов, которые отказывались выстраиваться в очередь за такой семейной «ценностью». К тому же «уродиус» был тяжеловат и плохо управлялся.
17. Maybach 57/62 (2008)
Сегмент «люкс» – совершенно особый. Это очень узкое поле, компактный рынок: не поле для гольфа, а шахматная доска. По замыслу Mercedes, новые модели должны стать великим возвращением легендарного бренда – во всеоружии, в сиянии вековой славы. Но дело обернулось провалом.
Мало кто хотел купить роскошный автомобиль за большие деньги, который слишком сильно смахивал на тогдашний Mercedes C-класса. Главные претензии были к внешности машины: дизайн не вызывал однозначной реакции, его называли то привлекательным, то претенциозным. В нем не было того, что требуется для люкс-мобиля: 100% попадание, абсолютный «вау-эффект». В итоге машина была снята с продаж, не выдержав конкуренции с более опытными и успешными Rolls-Royce и Bentley.
18. BMW X6 (2008)
Пожалуй, самая неоднозначная машина в нашем рейтинге. X6 – хорошая машина, а X6 M вообще феноменальная. Но трудно не согласиться с Джереми Кларксоном из Top Gear, назвавшим BMW X6 «самым тупым автомобилем в мире». Почему? Потому что сочетание внедорожника и купе не имеет никакого смысла. Большое не может быть маленьким, одно исключает другое по определению. Рассуждая здраво, если вам нужен классический баварский внедорожник – это X5, а если хотите что-то поменьше – в линейке того же BMW есть что выбрать.
Интересно, что скажут через 25 лет о BMW X7…
19. Aston Martin Cygnet (2011)
Не в свои сани не садись. Или не будь Aston Martin. Автомобиль, начисто лишенный рыночного смысла, скорее курьез в истории AM, компании, которая никогда не гналась за массовым покупателем, и сама идеология сити-кара звучит диссонансом, когда речь идет об Aston Martin. Фактически это золотая Toyota IQ: премиальные материалы, начинка от Aston Martin V8 Vantage S. В результате городская машинка с минимальным выбросом СО² стала «золотой».
Постоянные клиенты Aston Martin улыбнулись…
20. Mitsubishi Space Star (2012)
Нельзя войти в одну реку дважды. Space Star – реинкарнация, современное прочтение классического Mitsubishi Colt. Увы, удачный компактный сити-кар и «Космическая звезда» – разного поля ягоды. Современная его версия стоит дорого, под капотом шумные и прожорливые двигатели. Сегодня внешней красотой и электронными помощниками никого не удивишь. Особенно если эта красота требует от владельца жертв.