Топ автозвука в авто

Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука

Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.

Виды автомобильных колонок

По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

Лучшие бренды акустики для авто

Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.

ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)

МОДЕЛЬОПИСАНИЕЦЕНА
1Урал AS-M165 MOLOTТоповый автодинамик от российского производителя;Узнать цену
2JBL Stage3 527FАвтоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества;Узнать цену
3Pioneer TS-G1330FОдна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству;Узнать цену
4Morel Tempo 6Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом;Узнать цену
5Focal JMLab Auditor RSE-130Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см;Узнать цену
6DD Audio RL-CS 6.5Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей;Узнать цену
7Pioneer TS-1339RКоаксильная акустика со сбалансированным звучанием;Узнать цену
8Ural AS-W130MBСреднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас;Узнать цену
9Phantom PS30-13Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм;Узнать цену
10Pioneer TS-R1350SКолонка со стильным дизайном и четким звуком;Узнать цену
11SoundMAX SM-CF602Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см;Узнать цену
12Pioneer TS-G1730FДоступная модель трехполосного формата от японской фирмы.Узнать цену

12. Pioneer TSG1730F

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.

К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.

Источник

10 лучших брендов аудиосистем для автомобиля

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Характеристика в рейтинге

1Harman KardonЛучший выбор автоакустики на любой вкус и кошелек
2BurmesterБескомпромиссный подход к производству и контролю. Ручная сборка
3Bang&OlufsenАудиосистема как объект искусства. Акустическое совершенство и лучший дизайн
4BoseПроизводитель акустических систем с 50-летним опытом. Множество ноу-хау и технологий
5MorelОригинальность решений. Присутствие во всех ценовых сегментах
6EtonВысокое качество звука, отмеченное лучшими европейскими экспертами
7FocalСвоеобразное звучание. Доступная стоимость большинства моделей
8AlpineЛучшее качество по миддл-цене. Простая установка и беспроблемная настройка
9KickerНепревзойденная басовая глубина. Наличие в линейке продуктов компактного саба
10PioneerРазнообразие представленных повсеместно моделей. Развитая сервисная сеть

ТОП-10 лучших производителей автоакустики

10 Pioneer

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Нет смыла сопоставлять звук аудиосистем от Pioneer и, к примеру, JBL. Они играют в слишком разных весовых категориях. И все-таки у Pioneer есть нечто, что позволило ему войти в десятку лучших наряду с премиальными брендами. Во-первых, это цены, доступные всем, кто уже вырос из штатной акустики, но пока не понимает, стоит ли доплачивать за Morel или Alpine. Во-вторых, «пионеровский» ассортимент настолько широк, что не существует никаких ограничений в выборе элементов с нужными характеристиками, будь то компонентный или коаксиальный динамик мощностью от 25 до 500 Вт, 100-ваттный или 1,5-киловаттный сабвуфер, ресивер с Bluetooth и подключением к iPhone.

Впечатляет и развитость сети активно работающих сервисных центров – чувствуется, что компания готова всячески поддерживать своих покупателей. Хотя, судя по отзывам, рекламаций по поводу преждевременно вышедшей из строя аппаратуры немного, и к качеству сборки у большинства никаких претензий нет. Что касается качества звука, настоящему меломану аудиосистемы Pioneer (кроме разве что магнитолы DEH-P88RS), скорее всего, будет мало, но для продвинутого слушателя современной нетяжелой музыки в формате MP3 ее возможности великолепны.

9 Kicker

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Кто слушает утонченные композиции и нежный вокал в машине? Только зубодробильный рэп или мощный рок, драйв и доминирование на дороге. Это про тех, кому даже думать не надо, куда смотреть при выборе автоакустики. Kicker! Его глубокий и основательный бас – изюминка бренда. Могучие саундом и размерами сабвуферы прославились сначала в Америке, а затем полюбились всему миру. Да, громкость и мощь побеждают натуральность, АЧХ кривовата, а детальность средняя, но зато как звучит ритм-секция в миксе любимого диджея! И это расслышат все в округе, не надо даже сомневаться.

Сейчас компания идет по пути минимизации и начала производить супер-компактный саб Hideaway. В небольшом алюминиевом корпусе размером 35х24х8 см есть все необходимое для «крупнокалиберного» звука: 150-ваттный усилитель, 8-дюймовый низкочастотный динамик и панель управления саунд-настройками. Удобный монтаж и подключение позволяют сделать самостоятельный апгрейд штатной системы. Подобные характеристики по отдельности вряд ли удивят кого-то из современников, но All-in-one в столь миниатюрной коробке – это что-то новенькое. Наверное, так подумали и судьи самой престижной международной выставки электроники в мире CES, присудив устройству приз за лучшую инновацию года.

8 Alpine

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Тем, кому слова «симилянты», «задник звуковой сцены», «сухая верхушка», не сообщают ровным счетом ничего, самостоятельная настройка любой аудиосистемы покажется весьма сложной задачей. А с «Альпайн» можно сделать звук лучше, просто заменив штатную магнитолу. Премиального звучания со старыми колонками, конечно, не добиться, но доказано на практике, что они точно заиграют со свежими силами. При этом новые модели ресиверов ориентированы на владельцев айфонов, айподов и смартфонов на «Андроиде». Голосисто, современно и недорого – именно это и требуется большинству начинающих автоаудиофилов.

Впрочем, автоакустика Alpine по нраву и спецам: она дает ровный частотный отклик (АЧХ), хорошее звуковое разрешение и приличный бас. Качество изготовления очень высокое (проверено годами интенсивной эксплуатации на чемпионатах автозвукового спорта). Безотказность японской автоаудиотехники объясняется просто: изначально она предназначалась для чрезвычайно требовательного внутреннего рынка. Японцы ежегодно выделяют огромные средства на проведение опытов. Концепт-образцы тестируются на вибростендах, облучаются солнцем, работают в условиях повышенной влажности и при критических температурах. И такой подход производитель обеспечивает ко всем своим устройствам – как бюджетным, так и топовым.

7 Focal

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Об аудиосистемах Focal говорят разное. Одни считают бесподобным качество сборки динамиков и их способность очень детально и напористо воспроизводить низкие и средние частоты. Другие не готовы мириться с резковатой, на их взгляд, тональностью верхних регистров. Но это не минус бренда, а скорее, его фирменный звуковой стиль, выдающий особое представление французских акустик-инженеров о том, каким должен быть звук. Ясно одно: у него собралась целая армия поклонников, многие из которых предпочитают слушать женские вокальные партии. И вот в этой нише у «Фокаль» нет конкурентов.

А еще фирма отличается прицельной «аудиобомбардировкой» по всем ценовым сегментам. Среди ее ассортимента каждый желающий отыщет для себя оптимальную по цене и качеству акустику – цены стартуют от 3 тыс. руб. (серии коаксиальных систем Integration, Universal и Auditor). К топовой линейке относятся все модели Utopia Be и Utopia Be New, а также K2Power. Есть и промежуточный вариант – серия Perfomance. Чтобы решить, на каком из них остановиться, фирма предлагает на официальном сайте записаться на прослушивание. Правда, пока эта возможность доступна только в Москве, где работает шоу-рум бренда.

6 Eton

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

О бренде Eton как о полноправном участнике рынка car audio потребители услышали лишь в начале 2000-х, хотя сама фирма к тому времени существовала уже почти 20 лет и успешно развивалась в области домашней Hi-End акустики. Используемые фирмой технологии уже тогда позволяли получить максимально реалистичное и эмоциональное воспроизведение записи. Та же естественность звучания передалась «по наследству» и автомобильным аудиосистемам. Революционным решением производителя до сих пор называют производство диффузоров НЧ-динамиков из материала Hexacone с принципиально иными, чем у полипропилена и целлюлозы, свойствами.

В результате AutoHiFi, один из ведущих немецких журналов, специализирующихся на автозвуке, после сложных тестирований назвал двухполосную автомобильную систему MGS-180 лучшей за всю историю его существования. Издание Car&HiFi, не менее известное в кругу автомеломанов, удостоило некоторые модели звания Oberklasse (в пер. с нем. – аристократический, роскошный). Но не нужно думать, что вся продукция «Итон» создана исключительно для люксовых авто – в фирменной линейке достаточно акустических систем для апгрейда машин D-класса от VW, Fiat, Opel, Citroen и др.

5 Morel

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Эту фирму аудиофилы по-прежнему относят к своим любимицам, несмотря на то, что многие из них давно переметнулись на акустику других брендов. Ненавязчивый, натуральный, комфортный звук – именно такой дарит продукция Morel своим фанатам. Ее можно пожурить лишь за то, что производит очень изящное и деликатное оборудование, требовательное к нагрузкам, качеству записей и комплектующих системы. Но если правильно подобрать динамики, усилители, кабели, плюс грамотно их инсталлировать, машина превратится в оперный зал на колесах.

Производитель известен постоянным введением технологических инноваций, направленных на преодоление сложных акустических условий в авто и получение глубокого сочного звука. Так, «Морель» первым освоил производство неодимовых магнитов с большой энергией притяжения. Также его инженеры разработали многослойные диффузоры, внешнюю звуковую катушку, особым образом демпфирующий материал Acuflex для ВЧ-динамиков и многие другие революционные технологии и конструкции. Топовые линейки автоакустики Virtus и Elate производятся в Израиле и собираются исключительно вручную. Но и более доступные серии Tempo и Maximo, сборка которых производится в Китае, дают очень качественное звучание.

4 Bose

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Именно благодаря бренду Bose в быту простых людей появились домашние кинотеатры, а все потому, что основатель фирмы первым вывел на рынок привычный нынче формат аудиосистемы с двумя маленькими излучателями и одним большим сабвуфером. А знаменитые Bose Wave диаметром всего 6,4 см – их способность наполнять пространство плотным и красивым звучанием как в кинотеатре совершила революцию! Сегодня эта компания-миллиардер, партнер Nissan, Infinity, Maserati и десятка других автомобильных гигантов, давно могла бы почивать на лаврах, но нет! Ее инженеры-акустики (многие из которых, между прочим, и сами музицируют) не унимаются, исследуя особенности распространения звука в авто.

Их старания не проходят даром: опционную систему Bose на Mazda CX-7 с тремя динамиками под лобовым стеклом, столь же миниатюрными широкополосниками сзади и басовой акустикой в дверях многие считают эталоном звучания. Спросите любого инсталлятора автозвука, и он вам скажет, что подобная конфигурация – бред. Тем не менее, важен результат – живой и объемный звук, позволяющий слушать концерт, не выходя из автомобиля!

3 Bang&Olufsen

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Фирма Bang&Olufsen была основана почти 100 лет назад, многократно переживала крах, но сегодня снова находится на гребне волны. Ее основатели слишком отличались характерами и часто ссорились, но их бурное сотрудничество привело к появлению культовой аудиоаппаратуры. Вот так, в столкновении разных идей и подходов, в нацеленности на инновациях и сохранении верности традициям рождалась автоакустика Bang&Olufsen. Продукция бренда неоднократно признавалась ведущими мировыми изданиями (Autofocus, Noble Sounds, Motor und Sport), а также их читателями лучшей для прослушивания музыки в авто. BMW, Audi, Mersedes-AMG, Bentley – далеко неполный перечень партнеров этого производителя.

В аудиосистемах B&O задействуется акустическая линза и более 10 динамиков, многоканальный усилитель повышенной мощности и система компенсации автомобильных шумов. Звук можно сфокусировать как на весь салон, передний или задний пассажирский ряд, так и исключительно на водителя. В результате салон машины превращается в концертный зал Hi-End класса. А еще эмоции зашкаливают от эстетики выполнения элементов: накладок из полированного алюминия, анодированных панелей и вставок из натурального дерева. В общем, единственное, что останавливает большинство почитателей марки от ее покупки и установки – примерно вдвое, а то втрое увеличенный в сравнении с конкурентами ценник.

2 Burmester

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Создатель и единственный владелец фирмы Дитер Бурместр с 15 лет увлекался рок-музыкой и был влюблен в электроакустические гитары. Единственное, что его не устраивало – качество их звучания в аудиозаписях. Свой первый ламповый усилитель он разработал в 60-м году, а сегодня компания Burmester выпускает целый акустический арсенал. Его достаточно, чтобы истинные ценители могли собрать, как пазл, систему для прослушивания музыки в том виде, в каком ее преподносит исполнитель на живом концерте.

Абсолютно все компоненты акустики производятся на фабрике Burmester, расположенной в Берлине. Здесь работает всего 35 человек, и царит образцовый порядок. Аппаратура – от предусилителя до проигрывателей и колонок – делается вручную, с дотошностью, свойственной влюбленным в свое дело немцам. Готовый прибор проходит более 300 тестов и неделю работает в безостановочном режиме. После таких проверок процент брака у этого производителя практически равен нулю. Нечего и удивляться, что именно Burmester доверяют аудиооформление Bugatti Veyron, Porche Panamera и Mercedes S-класса. И неважно, что опция стоит более 100 тыс. руб. Разве это деньги, когда из твоей машины начинает звучать роскошь?

1 Harman Kardon

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Фирма Harman Kardon в индустрии автозвука занимает то же место, что в мире интернет-технологий – Google, а в мире кино – концерн Warner Broth. Практически мировое лидерство ей обеспечивает владение несколькими легендарными брендами: JBL, AKG, Infinity, Mark Levinson, Lexicon и др. При этом каждый из них обладает ярко выраженным стилем и предназначен для отдельной целевой аудитории. Так, ценителям громкого ритмичного техно подойдет американский тип автоакустики, которую олицетворяет JBL, а аудиофилам, предпочитающим европейский стиль звучания и джазовую музыку, стоит обратить свой взгляд на AKG.

В выборе аудиосистемы не грех руководствоваться подсказками производителей авто. Неслучайно корейцы при апгрейде Hyundai Genesis поставили премиальную мультимедиа Lexicon с технологией Discrete Lodic 7.1 и теперь пожинают плоды, максимально приблизившись к когорте люксовых машин и большой немецкой тройке. Топовую технику Harman Kardon можно увидеть в Ferrari, Lexus и BMW. Ее очевидные плюсы – материалы наивысшего качества с лучшими показателями прочности, использование последних разработок в области автоакустики и, конечно, совершенная передача звука. Впрочем, Harman Kardon занимается не только элитными аудиосистемами – в ассортименте его подразделений есть и бюджетные (до 100$) комплекты, способные обеспечить добротное звучание фонограммы.

Источник

Рейтинг-тест Авторевю 2020: как Голованов оценил аудиосистемы всех машин?

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Сравнить аудиосистемы всей десятки, от простенького Polo до ­премиум-SUV-флагманов, причем с единой меркой? Я так и сделал, но не обнаружил ни одного аудиоаутсайдера. Редкий случай, когда все наши финалисты оказались по звуку как минимум неплохи. Причем самый дешевый не стал худшим.

Н е знаю, как вы, а я раньше ездил без музыки: голос мотора и все другие «функциональные шумы» — эта мелодика одушевленного механизма с двигателем внутреннего сгорания была куда милее. Но в последние годы… Нет-нет, я не жалуюсь. Как там у Горького — «я славно пожил, я видел небо»? Сейчас даже соколы ползают ужами, и это прекрасно, потому что нет ничего ценнее спасенных жизней. Скучно? Включаем аудио.

И здесь куда хуже тем, кто вообще не получает от музыки никакого удовольствия. А вот для меломанов и ­аудиофилов открываются, так сказать, дополнительные возможности.

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Для оценки мне пришлось не только залить на флешку мои обычные тестовые треки, большинство которых я «по наследству» получил от Алексея Слонова вместе с моей домашней аудиосистемой Slonov Sound, но и одолжить у предусмотрительного Ветрова USB-переходник, поскольку почти все машины были с новомодными разъемами Тype-С.

Я начал с Polo как с самого дешевого — и удивился. Это мини-Octavia… Или ­микро-Superb? Неплох звук. Сочный, вполне динамичный. Правда, грязненький: тембры инструментов окрашены искажениями, поэтому классическую музыку слушать неприятно. Знаете, почему все меньше слушают записи живых оркестров? Кто сказал «поглупели»? Вслед за булгаковским Воландом повторю — обыкновенные люди в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их. Ведь если бы у каждого была возможность купить домой хорошую систему… Тысяч этак за двести… Долларов, само собой.

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Если бы я купил Polo, то не удержался бы от экспериментов — этот звук можно заметно улучшить малой кровью

Впрочем, цена еще ничего не гарантирует.

Словом, от тембральной окраски и других искажений всех сортов, свойственных несовершенному аудиотракту, сильнее всего страдает восприятие записей инструментов со сложными спектрами. Скрипки визжат, духовые режут, рояль стеклит. Какое уж тут удовольствие!

Но зато в Polo чувствуется объемность звучания — и даже есть некое подобие сцены, разве что пришлось сместить баланс вправо, дабы сфокусировать звук по центру. А вот Karoq этого совершенно лишен. Звук в нем почище, классика уже воспринимается нормально. Однако запаса мощности усилители почти не имеют: в попытке расслышать нюансы громкость пришлось выкручивать практически на максимум. И если в Polo оркестр хотя бы равномерно рассажен в недрах передней панели, то Karoq опускает его не просто в яму — где-то под ногами играют бедолаги.

Так что в целом именно Karoq на последнем месте.

А после Polo идет плотная группа из двух Kia — и Arteon, звук в котором сочетает кароковскую относительную чистоту и приемлемый динамический диапазон Polo. Впрочем, кому теперь интересно, как играет система машины, выведенной с рынка… И как не поругать электронщиков группы Volkswagen за аудиоинтерфейс, в котором просто не предусмотрен поиск файлов, рассортированных по папкам?

И Seltos, и K5 с аудиосистемами Bose — крепкие середнячки. Так оно и должно быть, ведь компания ныне покойного доктора Боуза редко старается для настоящих аудиофилов — их электроника и акустика рассчитаны на массового потребителя. Главное, чтобы уши не уставали. Но фирменный мягкий и в то же время вполне динамичный звук теперь жизненно необходим тем, кто в Kia пользуется ­аудиозаставками: шум «живого леса» или звяканье вилок в «уютном кафе» будут приятны, только если их нормально воспроизвести. И Seltos, и K5 с этим справляются. А вот новый Sorento, к примеру, не особо.

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Bose в Kia звезд с аудионеба не хватает, зато Seltos хорош еще и дизайном решеточек

На ступеньку выше стоит RAV4. ­Да-да, я сам удивился! Ярче и сочнее. Особенно хороши низы — Пьер Мишло, контрабасист джазового пианиста Жака Лусье, просто сидит у вас в моторном отсеке. С верхами чуть хуже, но можно их немного прибавить. Хотя, ­по-хорошему, систему нужно слушать «в нулях». Помните, дети, любой темброблок — это костыли, которые пихают в ваши неуверенные ручки производители всяческой аудиошняги. А настоящий аудиофил крепко стоит на ногах без всяких подпорок и дополнительных регулировок, слушая систему, которая честно передает особенности сведения и мастеринга. Зря, что ли, дипломированные звукорежиссеры двигали ползунки на пульте? Для вас старались. Доверяйте же профессионалам.

Причем простота архаичного тойотовского интерфейса — та, что хуже воровства, — здесь даже в масть: за пару нажатий можно попасть в нужную папочку, а громкость регулируется обычной крутилкой.

Mercedes не был бы Мерсе… Хотя сейчас уже ни в чем нельзя быть уверенным.

Однако GLB был с базовой «музыкой» — и я не думаю, что нужно доплачивать за «продвинутую» версию Advanced или за Burmester. Тем более что доплата по премиум-меркам какая-то совсем символическая, 37 и 87 тысяч рублей соответственно. Полагаю, за эти деньги мерседесовцы продадут вам лишь красивые решеточки и пару пунктов в меню MBUX — на мой вкус, оно самое удачное в нынешнем автопроме, хоть иногда и кажется переусложненным.

Хорошо играет «база» в GLB! По басам чуть похуже, чем у RAV4, но верх чище, да и в целом тембральной окраски здесь меньше — что особенно помогает любителям классики.

E-tron по аудиочасти я ставлю выше GLB за интеллигентность — этот звук не поразит вас яркостью, но общий тембральный баланс и чистота ложатся в масть с концепцией бренда Audi в целом и этого электромобиля в частности. Хороший пример относительно нежанровой аудиосистемы, которая сносно отыгрывает и джаз, и классику. Кстати, опять влезу на ­аудиотабуреточку: граждане, если вам говорят о том, что «эти колонки не играют рок», — разворачивайтесь и бегите. Вопрос — куда, поскольку универсальных систем на рынке почти нет. За любые деньги, увы. Но в идеале ­аудиоустановка не должна вас ограничивать, воспроизводя музыку всех жанров. Как хороший кроссовер, который и на треке быстр, и на… Да-да, такой абсолютный подход применим и здесь.

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Может ли e-tron иметь мощный звук? Ведь эти ватты напрямую сокращают дальность электрохода!

И как в нашем полигоновском тесте, на вершине пищевой ­аудиоцепочки та же сладкая белая парочка семиместных. Не исключаю, что если бы наш GLS имел не младшую систему Burmester, а топовую, с 26 динамиками и более чем полуторакиловаттным усилением, то лучшим был бы он. Провал, по сравнению с BMW, как раз по энергетике: звук детальный и чистый, но не хватает напора — например, контрабас играет бледнее, чем должен. Поэтому джазовые трио или квартеты в GLB или RAV4 слушать поинтереснее. Зато как объемно и выпукло играют барабаны! И оркестр дышит.

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Красивые грили имени герра Бурместера еще ничего не означают: GLS имеет два варианта брендированного аудио

Но еще естественнее и ярче звук системы Bowers & Wilkins в BMW: 20 динамиков, каждый со своим каналом усиления, и примерно полтора киловатта суммарной мощности. Плюс куда более широкие возможности по настройке всего этого хозяйства — которыми, увы, все-таки пришлось воспользоваться. До идеала ведь все равно далековато.

Топ автозвука в авто. Смотреть фото Топ автозвука в авто. Смотреть картинку Топ автозвука в авто. Картинка про Топ автозвука в авто. Фото Топ автозвука в авто

Жесткие диффузоры динамиков — в гармонии с остальными чертами характера X7

Если взять абсолютную пятибалльную шкалу и за единицу принять какой-нибудь Renault Logan, а за пятерку Bugatti Chiron — лучший штатный автозвук, который я пока что слышал, — то вся наша десятка уложится практически в один балл. От троечки за Karoq до четверки за X7.

Но если брать по гамбургскому счету… Вернее, по мюнхенскому: самая крупная выставка аудиоаппаратуры класса hi-end традиционно проходила именно там, и среди шести сотен экспонентов всегда бывало несколько ­по-настоящему впечатляющих. Не только ценником около полумиллиона евро или выше, но и звучанием.

Так вот, если ориентироваться на уровень лучших звукозаписывающих студий и хай-энд-систем, включая мою домашнюю, то оценки за X7 и GLS сползут на уровень куда ниже тройки. Возможен ли бескомпромиссный звук в салоне автомобиля? Уверен, что да. Как минимум я точно знаю, как радикальным образом улучшить любую штатную автоаудиосистему даже без вмешательства в акустику и электронику.

Однако нужно ли это ширнармассам? Которые лишь иногда врубают Моргенштерна, Басту или, ну не знаю, Монеточку. Динамика и хорошие басы, кстати, все равно нужны и для рэпа с попсой.

Когда мы прогоняем машины через лосиный тест, когда измеряем тормозной путь или выводим семейный кроссовер на гоночную трассу, как в этот раз, то подвергаем жесткой проверке жизненно важные качества автомобиля. В буквальном смысле: надежные тормоза или правильный алгоритм ESP однажды могут спасти вам жизнь. Хорошая аудиосистема на это не способна. Но она может повысить качество этой самой жизни. «Почитал вас, начал слушать живую музыку, купил хорошие колонки, как я раньше жил без этого?» Лучший комплимент, который я слышу сейчас от миллениалов.

Мораль сей басни? ­Во-первых, в целом корреляция между ценой машины и возможностями штатного ­аудио среди именитых брендов есть (а другие в нашу десятку не попали). А во-вторых, я не вижу смысла отдельно тестировать качество звучания в рамках наших испытаний. Лучше я дам вам не рыбу, а удочку — ловите свою удачу сами. Для того чтобы найти и выбрать свой звук, не нужны полигоны или V-Box — просто флешка с той музыкой, которую вы любите. Запоминайте нюансы, сравнивайте ощущения. Доверяйте своему слуху и вкусу. И запишите в качестве тестовых еще и пару-тройку композиций, которые для вас слишком сложны и звучат неприятно, — например, того же Стравинского или Kronos Quartet. Не понимаете этой музыки, не любите кошек? Возможно, вы найдете систему, которая умеет их готовить. И ваша жизнь изменится. К лучшему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *