Топ датчиков температуры для авто
Контрольная закупка датчиков температуры. Какой брать можно, а какой нет.
Если вкратце — у меня постоянно переставала показывать стрелка температуры. Менял датчики, но их хватало на недолго.
Как я и предполагал — кончина датчиков наступает из-за очень хорошего качества, этих самых датчиков.
Перепробовал почти все, какие можно и в итоге остановился на одном. Каком? Ниже все расскажу!
1)ERA 330284 — первый проработал почти 200км и умер, купил такой-же — тот умер на следующий день.
2)FAE 32110 — умер километров через 30
3)Jp Group 1193100500 — не работал с самого начала
4)Febi 01939 — не работал с самого начала
5)Meyle 1009190015 — проработал ровно один цикл. Показывал хорошо, но не долго.
6)Hans Pries 100853755 — один шкалил прибор в бесконечность — догадываюсь, что замыкал внутри на массу, а второй показывал низкие значения
7)Vernet WS2521 — на него были самые большие надежды. Работает, но очень сильно занижает показания (чуда не случилось).
8)Meat&Doria 82469 — чуть-чуть занижает показания. В момент включения вентилятора (90 градусов) стрелка должна стоять посередине, а по факту показывает чуть-чуть меньше. В целом не критично. Проехал с ним уже 1200км — живет!
Итого: Нужно искать оригинал и будет счастье, но где-же его найти… А в его отсутствии — мой выбор Meat&Doria. Показания почти точны и живет он дольше всех.
И пару дополнений: в прошлый раз все начали кричать — бери оригинал! Оригинал не производится, и купить его невозможно. В продаже есть оригинальные датчики чуть другого вида, но они неправильно взаимодействуют с прибором и показывают очень высокие значения.
И второе — это не датчик на включение вентилятора! С этого датчика показания идут только на прибор. Даже если его совсем отключить — вентилятор работает исправно!
Выбор автомобильных датчиков по производителю
Без соответствующих датчиков следить за рабочим состоянием машины сложно. Потребуется выполнять регулярный технический осмотр, открывать корпус, снимать детали, ставить обратно и т.д. Поэтому стоит подбирать самые оптимальные для себя сигнализаторы, чтобы они были информативными и в тоже время работали без сбоев. Для этого нужно отдать предпочтение фирменным моделям от известных компаний.
Востребованные производители автомобильных датчиков
Эксперты каталога запчастей Avtopro рекомендуют обратить внимание на фирменные (оригинальные) блоки от ведущих производителей. Это компании Behr/Hella, Wahle, Bosch, Lucas/TRW, VDO, Beru и NGK. Их продукция славится своей надежностью, высшим качеством исполнения и точностью передаваемого сигнала. Стоит она недешево, что может отпугнуть покупателей, но вполне оправдывает затраты и позволяет эксплуатировать запчасти годами. Отлично подходят как для отечественных авто, так и для авто зарубежного производства, в том числе и WV-производства
Можно выбрать варианты по средней цене, не слишком дорогие, но при этом хорошего качество. Как правило, это копии известных брендов, такие компании как MTE-THOMSON, Intermotor, FAE, Advantech, Meat&Doria, Fiat/Alfa/Lancia, Quick Brake, Dello/Automega, Peugeot/Citroen, Transpo, Febi и аналогичные.
Можно сэкономить еще больше и купить дешевые сигнализаторы от такой компании как Hans Pries, Meyle, AD, ERA, SWAG, Nipparts и другие. Они более доступны по цене, справляются с поставленной задачей, обеспечивают точность данных и выдерживают заявленные характеристики.
Популярные датчики в автомобиле
Чтобы обеспечить стабильную работу машины и комфорт управления, стоит установить базовый комплект сигнализаторов. К ним относятся:
Какой ставить датчик себе в машину, владелец выбирает сам, но лучше всегда брать фирменное и качественное оснащение, ведь в конечном итоге регулярная смена дешевых аналогов выйдет даже дороже, чем одна покупка оригинала. Совет от опытных мастеров: если есть сигнал о проблеме, а деталь визуально исправна, то стоит проверить сам датчик.
Отзывы о датчиках температуры охлаждающей жидкости
Лучшие производители по свойствам
Датчик температуры охлаждающей жидкости FEBI или Hella
Лучшие датчики температуры охлаждающей жидкости
Вы можете помочь, если добавите отзыв.
Купил SWAG. Заменил датчик температуры. Все отлично, при пуске 1600 и сразу на прогрев 1200!
Взял датчик hella, не подашел, пришлось вернуть старый. Стоит другого образца, более узкий и с длинным носиком.
С ДТОЖ чет совсем печально. Так быстро умер, фирма то хорошая.
Вместо замены родным ДТОЖ можно попробовать поставить Fae 33180, сопротивления такие же, но интертность показаний меньше.
ПОменял, завелся, вроде все норм. На большие расстояния не ездил еще. Печка работает хорошо, правда морозы за 30 уже прошли, надеюсь. Ставил датчик Era 330586.
Датчик включення вентилятора. Попрацював чітко 6 років. Потім перестав працювати час від часу. Замінив на такий самий. Далі працює вже 4 роки
Я себе ставил дубль ERA 330803, проблем нет до сих пор.
Речь про дтож на приборку, взял сразу 2. Один Hella др Meyle. Измерял по графику в кипятке. Hella сразу была не рабочей, на холодную 50 Ом было сопротивление и не изменялось. А Meyle при 100 градусах показал в районе 90 Ом. Поставил Meyle работает очень адекватно, я доволен.
Я много патрона юзаю, единственное температурные датчики ходят 1-2 года и разваливаются, уже 3 так сменил. Шрус 5 лет, уже 80 000, единственное пыльники и 10 000 не отходили. Подвеска 50/50, а вот помпа брак попалась. ГУР уже 3 года.
Напишите свой отзыв о датчиках температуры охлаждающей жидкости
Проголосовал ЗА лобовое стекло AGC на странице рейтинга
У подшипника ступицы КМЗ появился первый отзыв!
В авторейтинге тормозных колодок для Honda CR-V участвует уже 5 производителей!
У универсальных смазок ABRO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У пневмобаллона SAT только 15 голосов! Рекомендуете?
У стоек стабилизатора OEM Mazda только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У присадок в масло Eurol только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У воздушного фильтра Mando только 10 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге тормозных колодок для BMW X5 участвует уже 75 производителей!
У легкового прицепа Атлетик только 10 голосов! Рекомендуете?
ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
В авторейтинге масляных фильтров для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!
Проголосовал ЗА антифриз X-freeze на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ масел АКПП RAVENOL на странице рейтинга
В рейтинге лучшие лампы ПТФ учавствует уже 3 производителей!
На ШРУСы SAT написанно уже 50 отзывов.
В рейтинге лучшие генераторы учавствует уже 8 производителей!
Промывки системы охлаждения
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие подкрылки учавствует уже 11 производителей!
На автосигнализации Pantera написанно уже 25 отзывов.
На детские автокресла SIGER написанно уже 25 отзывов.
12 декабря 2021, 21:54
12 декабря 2021, 20:19
12 декабря 2021, 19:41
12 декабря 2021, 15:22
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
12 декабря 2021, 01:04
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
11 декабря 2021, 16:07
11 декабря 2021, 10:49
10 декабря 2021, 00:52
Проголосовал ЗА амортизаторы KONI для Nissan X-Trail на странице авторейтинга.
9 декабря 2021, 18:43
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания DELPHI для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
9 декабря 2021, 18:43
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания ERA для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
Отзывы владельцев о датчиках температуры охлаждающей жидкости
По данным за декабрь 2021 года на PartReview имеется 85 отзывов о 29 производителях датчиков температуры охлаждающей жидкости. 14 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.
Популярные производители датчиков температуры охлаждающей жидкости
Самые популярные производители датчиков температуры охлаждающей жидкости на PartReview представлены такими фирмами:
Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках датчиков температуры охлаждающей жидкости собрано на этих страницах.
Лучшие производители датчиков температуры охлаждающей жидкости
К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.
Сравнения производителей датчиков температуры охлаждающей жидкости
Как известно, все познается в сравнении. В том числе, датчики температуры охлаждающей жидкости. На PartReview можно узнать, что лучше:
Датчики температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры деталь электрической системы автомобиля, которая может изменять свои электрические характеристики в зависимости от температуры.
По функции температурные датчики делятся на:
Датчики температуры для блока управления двигателем.
Датчики температуры для указателя (стрелки) приборной панели.
Датчики с несколькими функциями.
Датчики температуры на сигнальную лампу приборной панели (термовыключатели).
Датчики включения вентилятора (термовыключатели).
Датчики температуры для блока управления двигателем, датчики для указателя на приборной панели, датчики с несколькими функциями изменяют свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры. В основе их работы лежит эффект изменения сопротивления различных электропроводящих веществ в зависимости от температуры. У большинства металлов с ростом температуры электрическое сопротивление возрастает то есть они обладают позитивным электрическим коэффициентом (PTC — positive temperature coefficient). Для полупроводников характерен отрицательный температурный коэффициент (NTC — negative temperature coefficient) — то есть уменьшение электрического сопротивления с ростом температуры.
В зависимости от конструкции датчика он может иметь один, либо несколько контактов. Если контакт один, то сопротивление измеряется между контактом и корпусом датчика (Рис.1). Если контактов 2, то сопротивление измеряется между ними (Рис.2, Рис.3). Если контактов много, то возможны самые различные варианты (Рис.4, Рис.5).
Подавляющее большинство температурных датчиков имеет резьбовое крепление (Рис.6-Рис.9), хотя, бывают исключения (Рис.10), соответственно датчики имеют шестигранный участок корпуса под ключ различных размеров. По форме резьба может быть цилиндрической или конической, отличаться диаметром и шагом, так же датчики могут иметь уплотняющую прокладку или же не иметь таковую. Форма электрических разъемов может быть самой разнообразной.
Датчики температуры на сигнальную лампу приборной панели работает по принципу замыкания либо размыкания цепи при достижении определенной температуры. Если датчик с одним контактом, то размыкание/замыкание происходит между контактом и корпусом. В этом случае датчики бывают разомкнутые в холодном положении (Рис.11) и замкнутые в холодном положении (Рис.12). Если у датчика два контакта, то размыкание/замыкание происходит между этими контактами. В этом случае датчики, так же бывают разомкнутые в холодном положении (Рис.13) и замкнутые в холодном положении (Рис.14). Так же встречаются двухконтурные датчики (Рис.15).
Датчики включения вентилятора по устройству, принципам работы и вариантов конструкции идентичны датчикам на сигнальную лампу.
Симптоматика выхода температурного датчика из строя зависит от того, какую функцию выполнял данный датчик. Если вышел из строя датчики температуры для блока управления двигателем, то может наблюдаться неустойчивый запуск двигателя (машина плохо заводится), неустойчивые обороты двигателя, снижение мощности двигателя. Если произошла поломка датчика температуры для указателя (стрелки) приборной панели, то наблюдаются неправильные показания этой стрелки. Если ломается датчик температуры на сигнальную лампу приборной панели или датчики включения вентилятора то наблюдается неправильная работа либо сигнальных ламп либо вентиляторов.
Температурные датчики, хотя и являются элементом электрической системы автомобиля, но от их правильной работы зависит в определенной степени и работоспособность системы охлаждения. Это касается датчиков включения вентиляторов охлаждения радиатора охлаждения двигателя. В ряде автомобилей при неисправном датчике включения вентилятора может произойти перегрев двигателя со всеми вытекающими неприятными последствиями.
При поломке температурного датчика его необходимо заменить на новый, так как ремонт старого датчика в кустарных условиях невозможен и нецелесообразен. При подборе датчика нужно быть очень внимательным и использовать только подходящий для данного случая датчик. Это связано с большим разнообразием используемых в автомобилях датчиков, которые даже при внешнем сходстве могут иметь различные электрические характеристики могут различаться зеркально.
Еще больше статей тут.
Цифровой индикатор температуры охлаждающей жидкости с функцией диагностики
Многие знают, что почти во всех современных автомобилях, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, штука очень условная и данные соответственно выдает тоже условные. Штатный «градусник» показывает водителю не совсем температуру, а один из четырех режимов: холодно, нагревается, нормально и всё пропало.
Сделано это не случайно, а абсолютно умышленно. Как считают производители, владельцу автомобиля совершенно необязательно знать точные значения температуры, а достаточно видеть четыре основных параметра, чтобы не нервировать себя и окружающих ненужной информацией. Т.е. находится стрелка около отметки 90° – езжай и не думай, на отметке 130° – сливай воду и чеши репу. Всё это отлично вписывается в концепцию запланированного устаревания.
В принципе такого алгоритма вполне достаточно для большинства автомобилистов, но учитывая капризность наших двигателей к температурным режимам, мне захотелось видеть реальные значения температуры двигателя, а не абстрактные интервалы. Это можно сделать двумя способами: с помощью OBD-адаптера и с помощью цифрового индикатора температуры. Оба устройства получают точные данные с датчиков по CAN-шине, но первый вариант для меня не очень удобен, т.к. требуется постоянного подключения OBD-адаптера к диагностическому разъему, а подключенный адаптер потребляет энергию даже в режиме простоя.
Компактных цифровых индикаторов температуры на рынке еще нужно поискать. Я решил остановиться практически на единственном варианте, который производит компания Эланг из Тольятти. Тем более такие индикаторы уже применялись на Sportage несколькими коллегами с Драйва. Дополнительным бонусом в индикаторе является диагностика и выведение ошибок. Пока эту опцию не получилось протестировать из-за отсутствия самих ошибок.
Заказал и через четыре дня получил индикатор. Устройство достаточно миниатюрное и не требует специального подключения. Разъем устройства просто вставляется в диагностический разъем автомобиля.
Индикатор температуры представляет собой микропроцессорное устройство, которое периодически посылает в шину диагностический запрос температуры ОЖ и количества сохраненных кодов ошибок. Устройство принимает данные и после обработки отображает их на светодиодном семисегментном индикаторе. Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок, а через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру.
Корпус девайса достаточно аккуратный и его можно приклеить в любом удобном месте салона. Но мне не очень нравятся в салоне всякие инородные предметы и я решил интегрировать индикатор в обшивку, предварительно разобрав его и выбросив корпус. Как выяснилось, подходящих мест в салоне практически нет. Последнее подходящее место было использовано при установке вольтметра несколько лет назад.
Из всех панелей в салоне, которые не жалко было дырявить и где индикатор видно с водительского места, больше всего подошла крышка салонного блока предохранителей, которую всегда можно купить новую всего за 400₽. На врезку и закрепление индикатора мне потребовались около 40 минут и минимальный набор инструментов. С обратной стороны крышки пришлось отклеить информационную табличку с расположением предохранителей, которую я приклеил на тонкий пластик и повесил на жгут проводов рядом с блоком предохранителей.
Индикатор хорошо читается с места водителя и не отвлекает от дороги. После нескольких дней использования выяснилось, что наблюдение за температурой занятие достаточно увлекательное и познавательное. Несколько цифр можно посмотреть на фото и практически никогда они не совпадают со штатным указателем температуры.
Например:
— при прогреве двигателя, когда штатный индикатор уже показывает стандартные «почти 90°», фактическая температура двигателя может находиться в пределах 50-85°.
— при движении в пробках, когда штатный индикатор уже показывает стандартные «почти 90°», фактическая температура двигателя может находиться в пределах 85-110°.
Если совсем коротко, то при единственном штатном рабочем значении «почти 90°», реальная температура двигателя может быть в интервале 50-110°. Нормальный такой разбросик.
Понятно, что недогрев или перегрев двигателя может отрицательно сказаться на его ресурсе, но с цифровым индикатором процесс контроля температуры сильно упрощается и появляется возможность предпринимать действия до наступления критических режимов. Совершенно не жалею о покупке и считаю, что цифровой индикатор температуры, устройство из категории must have для любого любознательного автовладельца.
Ухаживайте за своими конями и они ответят вам взаимностью.
Всем здоровья, удачи и добра.