Топ гир телепередача отзывы

Почему новое шоу Кларксона лучше Top Gear

Тимофей Загорский с обзором на The Grand Tour – новое шоу Джереми Кларксона и его банды.

Детектив Брюс Робертсон из черной трагикомедии «Грязь» поступал по-хамски и был глубоким подонком, однако зрители любили его и таким – наверное, потому что мог одурачить первого попавшегося любопытного тюльпана. Тайлер Дерден, Борис «Бритва», Большой Крис – ой, эти ребята еще хуже, но изобретательные, черт возьми! Интеллект, харизма, индивидуальность, очки и сигарета в зубах – в общем, вы поняли. К таким относится и Джереми Кларксон. Когда тот открыл автобиографию Джона Рокфеллера, первая страница явила высказывание: сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация на тебя. Тогда Кларксон понял: главное – делать свою работу лучше остальных. Если понимаете, о чем я.

Топ гир телепередача отзывы. Смотреть фото Топ гир телепередача отзывы. Смотреть картинку Топ гир телепередача отзывы. Картинка про Топ гир телепередача отзывы. Фото Топ гир телепередача отзывы

Многие говорят: чтобы быть успешным, надо хорошо выглядеть и модно одеваться.

Блин, скажите это Джереми!

Согласитесь, 2016 год запомнится сплошными парадоксами: Великобритания вышла из Евросоюза, «Лестер» стал чемпионом, Португалия стала чемпионом, Дональд Трамп обогнал Клинтон, Ди Каприо взял Оскар за самый отвратительный фильм в своей карьере, а Top Gear нанял новых ведущих – те скопировали поведение старых звезд, записали полноценный сезон и чуточку провалились: дебютную серию посмотрели 4,4 млн человек; последнюю серию с участием Джереми – 5,3 млн. Аналитическая платформа Sysomos, просканировав реакцию на новое шоу в Twitter, опубликовала статью, в которой утверждалось, что 75% отзывов относительно перезапуска Top Gear были негативными, а самым популярным словом, используемом в комментариях, стало Flop – то есть провал. Сам Кларксон отреагировал на это как всегда бодро: «Потрясающе. В прямом эфире на ТВ: мужчины подметают дорогу».

Нет-нет, не подумайте, что Эванс и остальные не подходят на свои роли – все прекрасно, но это не то, что мы хотели. Лично я смотрел Top Gear за правдоподобную дружбу между харизматичным Кларксоном, интеллигентным Мэем и инфантильным Хаммондом – и все это с задиристыми и тонкими подколами, пусть иногда выходящими за черту. Хорошо, в итоге я получил те же самые шуточки, Стига, сценарий и благовидную съемку от BBC, но нет там души и желания. Это как если бы кто-то решил переснять Гарри Поттера с другими актерами – господи, оставьте Гарри Поттера в покое!

Или. вот вы смотрели корейский Oldboy?

А американский ремейк? Вот примерно то же самое. Новые ведущие – хорошие парни, но вы же слышали, что они такие безумные, что не едят ничего, кроме клея для обоев? Не имею ничего против, но я изначально на другой стороне. Да и клей так себе. Поэтому ждал другой Top Gear. Вы бы видели мою улыбку, когда я вглядывался в их трейлер.

Топ гир телепередача отзывы. Смотреть фото Топ гир телепередача отзывы. Смотреть картинку Топ гир телепередача отзывы. Картинка про Топ гир телепередача отзывы. Фото Топ гир телепередача отзывы

Производство затянулось так сильно, что Кларксон не выдержал и обратился к поклонникам: «Спустя год работы и примерно миллион миль в дороге наше новое автошоу дебютирует на Amazon Prime, и почти каждый, кого я встречаю, задает один и тот же вопрос: «Почему же, черт возьми, так долго?» Моим стандартным объяснением является то, что производство всего, в чем участвует Джеймс Мэй, непременно занимает годы. Мы говорим о человеке, который просиживает в туалете по 2 часа. Но правда в том, что нам пришлось потратить довольно много времени, чтобы заставить все работать. В течение 12 лет Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и я работали на ВВС, мы были похожи на маленьких детишек, живущих в доме родителей. Мы с криками проходили повороты, продюсер Энди Уилман соединял все воедино, а бибисишники делали всю скучную работу – страховку, здоровье и безопасность, набор кадров и поливание цветов в офисе. Поймите, нам не так легко, как раньше».

Признаюсь честно: единственную фотоленту, которую бы я ждал еще сильнее, прямо сейчас снимает Дэнни Бойл – это вторая часть «На игле». The Grand Tour на втором месте. И поймите, это комплимент.

Что такое The Grand Tour. Краткий обзор

Первый эпизод вышел ночью 18 ноября. Ведущие охарактеризовали передачу так: «Трое мужчин среднего возраста и в плохом состоянии с ужасными зубами и легким похмельем переворачивают, крушат и взрывают всякий металлолом – и все это сопровождается проезжающей на заднем фоне машиной. Это довольно захватывающе, смешно и невероятно. Это приключения странствующих мужиков в очках и кожаных куртках».

Сам я буду более краток: The Grand Tour – это 23 сезон Top Gear, только чуточку интереснее.

Лондон. Привычный дождь. Джереми Кларксон спускается из отеля, раскрывает темно-серый зонт, останавливает такси и направляется в Хитроу – там он покупает билет на ближайший рейс до Лос-Анджелеса.

Лос-Анджелес. Привычная жара. Молчаливый ведущий арендует автомобиль и поднимается на парковку, где его ожидает потрясающий синий Ford Mustang. На лице героя появляется улыбка.

High way. Где-то в Калифорнии. В кадр вползают Хаммонд и Мэй. Вся троица передвигается на Ford Mustang разных цветов, затем они сворачивают с трассы на пыльную глину, где неожиданно много других машин, очевидно спешащих на какое-то событие. Издалека виднеется концерт группы Hothouse Flowers. Кажется, они вместе со зрителями ожидают дебютный выпуск The Grand Tour. Когда мужчины, запарковавшись прямо в центре толпы, открыли двери, люди сошли с ума, а в небе засверкали восемь F-16 – весь этот максимализм дает понять, что нас ждет грандиозное шоу с бесконечным бюджетом.

Затем группа перемещается в палатку. Она – их новая студия. Кларксон подчеркивает, что гости программы – американцы. Этим он дает понять, что концепция шуток повернется в сторону национализма еще на 45 градусов: языковой барьер, менталитет, история и какие-то стереотипы. Людям нравится. Высмеивая популярный в США Toyota Prius, ведущие отводят тему на суперкары – так стартует португальский сюжет о McLaren P1 и Porsche 918, в котором поясняются разнообразные современные фичи. Пока Джереми и Ричард разговаривают на треке, подъезжает фура, из которой выпрыгивает Джеймс Мэй: «Привет. Джентльмены, у меня есть что-то покруче ваших корыт, и это Ferrari LaFerrari» Как вы поняли, в новом шоу будет знаменитое соперничество. Стоит отметить, в The Grand Tour абсолютно новая компьютерная графика, и это не тот самый случай, как в английской Премьер-лиге – наоборот, она смотрится симпатично, в Top Gear такого нет.

После сюжета камера возвращается в студию. Там Кларксон и Хаммонд традиционно высмеивают Мэя: теперь вот эти все разговорчики имеют собственную заставку и собственное название – Conversation Room. Через несколько минут все внимание снова акцентируется на огромный телевизор – там следующий ролик, рассказывающий о более простых спортивных автомобилях. Кларксон получает простенькую BMW, его цель – проехать трассу (к слову, у передачи своя трасса – RAF Wroughton, что недалеко от города Роутон в центральной Англии) как можно быстрее. Да, остались и любимые тесты, но главное – зрители знакомятся с местным Стигом. Им стал американский гонщик NASCAR Майк Скиннер. И да: перед его выступлением звучит пара-тройка шуток, представляющих загадочного водителя. Различие от Стига лишь в том, что Скиннер, во-первых, без шлема, во-вторых, разговаривает.

Поговорив о новом рекорде Скиннера, ведущие представляют старую-новую рубрику Celebrity Brain Crash – та самая, где звезда международного уровня. Когда Кларксон обвинил американских звезд в зализанности (поэтому они пригласили только британских), а американские ВВС – в непрофессиональности (британские однозначно круче), зрители возмутились и проскандировали: «США! США! США!», а сам Кларксон получил по носу.

Топ гир телепередача отзывы. Смотреть фото Топ гир телепередача отзывы. Смотреть картинку Топ гир телепередача отзывы. Картинка про Топ гир телепередача отзывы. Фото Топ гир телепередача отзывы

Под давлением Кларксон приносит извинения, и Хаммонд объявляет гостя – американского актера Джереми Реннера: «Для зрелища мы попросили Реннера спрыгнуть с самолета и приземлиться прямо у нашей палатки» В это время на экран передается прямая трансляция, где актер выпрыгивает с большой высоты. Зрители подходят к окнам и замечают в небе человекоподобное тело. Потом оно неожиданно разбивается о землю – черт, парашют не раскрылся.

Оказалось, шутка. «Друзья, на этот случай мы позвали запасного гостя», – представляет второго человека Кларксон. Тот пешком под хлопки направляется в студию, но по пути на него нападает змея, и он тоже погибает. Тогда Мэй спрашивает у стоящих зрителей: «Может быть, среди вас есть кто-нибудь из звезд?» В этот момент умирает оператор, и ведущие решают провести выпуск без специального гостя.

После случившегося продолжается сюжет о спорткарах, где ведущие соревнуются в драг-гонке. Затем результаты. На этом шоу кончается.

Почему надо смотреть The Grand Tour

1. Концепция передачи поменялась, причем довольно сильно: теперь нет ангара; вместо этого каждый выпуск снимается в различных городах и странах, а студия – огромная собирающаяся и разбирающаяся палатка. The Grand Tour надо смотреть хотя бы потому, что почти каждая серия – как специальный выпуск старого Top Gear. Герои путешествуют, проходят различные испытания, тестируют автомобили и шутят над разными классами общества. Вам же нравились специальные выпуски?

Что касается бюджета. Многие слышали, что The Grand Tour – самая дорогая телепрограмма в истории, что на каждый эпизод тратится по 4 миллиона фунтов. Это правда. Это, к слову, миниатюрная военная операция в Сирии.

2. Шутки не стали хуже. Легендарные подколы над Хаммондом (гном) и над Мэем (зануда; большая черепаха), бред и гениальные сравнения от Кларксона, юмор на национальной почве (все поляки – рабочие, французы – зазнавшиеся старики, русские – коммунисты), пародии прославленных сцен (однажды Джереми кинул спущенный мяч в воду и закричал: «УУУИИИЛСООООН. ») и многое другое. Разница лишь в одном: в новой передаче делается акцент на разницу в английском и американском произношении. Выглядит довольно забавно, если учесть, что британцы высмеивают американский на их же собственном канале.

«Самый веселый момент. Марокко. Мэй управлял серьезным спорткаром Zenos, у которого нет дверей и у которого съемный руль – чтобы проще вылазить из машины. Как-то утром Джеймс вышел из отеля, сел в машину и тронулся с места до того, как осознал, что руль все еще лежал на пассажирском сидении», – смеется Кларксон.

Топ гир телепередача отзывы. Смотреть фото Топ гир телепередача отзывы. Смотреть картинку Топ гир телепередача отзывы. Картинка про Топ гир телепередача отзывы. Фото Топ гир телепередача отзывы

3. Акцент на экшн. Да, передача о машинах, но, кажется, они наконец-то поняли: никто – я серьезно – никто не смотрел их ради машин. Людям нужно другое, и они это поняли!

Экзотический ареал. В Top Gear такое встречается редко, в The Grand Tour – почти всегда. Вот все страны, ожидающие нас в ближайшие четыре месяца: Барбадос, Иордания, Намибия, Италия, Германия, Калифорния, Марокко, Теннесси, Дубай, Финляндия, Голландия, Южная Африка и, конечно, Уитби.

«Больше всего меня удивила Иордания. Там, в заброшенном карьере, супер-солдаты собираются каждый год, чтобы выяснить в серии изнурительных испытаний, кто из них лучший. И мы решили поучаствовать: автопогони, спуск по веревке с вертолета, перестрелки – мы много где участвовали. Неудачно. Я умудрился подстрелить сам себя, Джеймс Мэй получил разряд тока в голову, а Ричард Хаммонд попал в битву на ножах с огромным солдатом из спецвойск Иордании. Это была самая быстрая схватка в истории», – рассказывает Кларксон о 9-месячных съемках.

Он разговаривает и шутит шутки.

5. Хаммонд похож на маленького Хью Джекмана. Ну вы посмотрите.

6. Они и правда долбанутые. Когда большинство идей были воплощены в реальность, продюсер Энди Уилман позвонил троице: «7 часов утра, станция Saint Pancras. Не опаздывайте». Ричард пришел вовремя. Кларксон немного припоздал. Затем прозвенел телефон: «Алло, это Уилман. Вчера вечером Джеймс, выходя из ресторана, поскользнулся и сломал руку»

Но вместо трогательных посиделок с цветами и соболезнованиями, Мэй успел на следующий поезд и прибыл к месту назначения в 11 часов. «Я сказал ему перестать быть задницей и поехать. Он сможет везти Maserati с автоматической коробкой» Из-за этого пришлось переписать сценарий трейлера – Мэй и правда рулил одной рукой.

Источник

Почему новый Top Gear — это провал, и как его может спасти американец

Топ гир телепередача отзывы. Смотреть фото Топ гир телепередача отзывы. Смотреть картинку Топ гир телепередача отзывы. Картинка про Топ гир телепередача отзывы. Фото Топ гир телепередача отзывы

Ну что, вот и вышла первая серия нового Top Gear, и я имею кое-что сказать. Разумеется, все нижеизложенное – сугубо мое личное мнение, но мнение это подкреплено определенным опытом. ВНИМАНИЕ: возможны спойлеры.

Разумеется, я отношусь к числу преданных поклонников Топ Гира и смотрел все сезоны и спецвыпуски программы. Причем не только смотрел, но и переводил. Переводил сначала для любительских студий озвучки (Jetvis, в частности), потом – уже в официальной команде, для телеканала Discovery.

С ребятами из Jetvis, помнится, мы даже установили мини-рекорд в одной из серий 16 сезона – в час ночи понедельника серия была показана по BBC, а в 11 вечера того же дня уже была выложена с переводом и многоголосой озвучкой в Рунете.

С оперативностью работы озвучальщиков-любителей связан забавный случай, как раз незадолго после моего выхода из подполья. Официальный перевод Топ Гира выходил на Discovery с задержкой где-то в полгода после эфира в Великобритании. То есть когда по телеку показывали первую серию сезона, народ в соцсетях уже постепенно закруглялся с комментированием последней серии, переведенной любителями. И вот как-то получил я монтажные листы под перевод очередной серии для Discovery и понял, что эту серию я еще месяца три как перевел для любителей. Серьезный международный канал, использующий пиратский перевод по воле студента — четверокурсника…Такой расклад показался мне настолько сильным, что рисковать я не стал и сделал перевод заново.

Топ гир телепередача отзывы. Смотреть фото Топ гир телепередача отзывы. Смотреть картинку Топ гир телепередача отзывы. Картинка про Топ гир телепередача отзывы. Фото Топ гир телепередача отзывы

Да и в институте я буквально учился на «Топ Гире». Итоговый реферат по психолингвистике я готовил на основе проблем перевода этого шоу, для итоговой работы по письменному переводу выбрал статьи Джереми Кларксона.

Одним словом, Top Gear я знаю если не изнутри, то в любом случае очень хорошо. Переводить его всегда было безумно интересно, но при этом каждая серия становилась настоящим проклятием. А все потому, что создавался он британцами для британцев, и плевать они хотели на нюансы перевода. Королева, пьющая чай на макушке отбивающего пять часов Биг Бена, и то не такая британская, как «Топ Гир».

Буквально каждая реплика, каждая шуточка, брошенная, казалось бы, между делом, могла определять все восприятие той или иной сцены или задавать лейтмотив сюжета. В русской версии «Топ Гир» воспринимается не так, как в оригинале, и с этим ничего не поделать. Оригинал любили за крайне тонкую, порой дерзкую и вызывающую, игру британскими реалиями. И создавали эту игру старые добрые Мэй, Хаммонд и Кларксон, под руководством Энди Уилмана.

Сразу скажу, что, к чести создателей, передачу однозначно стоит смотреть тем, кто не заморочен всеми этими загонами вокруг старой тройки ведущих. Съемки — шикарные, саундтрек подобран прекрасно, автомобили — дорогие, быстрые и громкие. Проблема лишь с той самой непременной составляющей шоу, от которой я тащился и с которой бился в переводах — британской харизмой. В данном случае она выпячена и превращена в банальную «британщину».

Взять хотя бы эпизод, где Мэтт Леблан и Крис Эванс едут на двух Reliant Robin в путешествие. Во-первых, ну вот зачем сразу Reliant? В старом Top Gear это ведро опрокидывалось, едва успев появиться в кадре, и это была своеобразная визитная карточка шоу. Попытка сохранить с его помощью стилистику программы на деле выглядит как неспособность придумать что-то новое.

Да и главная идея сюжета буквально вывалена в кадр, никаких тебе тонкостей и намеков. Эвансу осталось только встать перед камерой на сером фоне и сказать: «Сейчас мы будем смеяться над тем, что мы все такие британцы, а Леблан — американец». В итоге получилось очевидно, плоско и примитивно, а сам сюжет — предсказуемая скомканная калька со старых сюжетов путешествий.

Топ гир телепередача отзывы. Смотреть фото Топ гир телепередача отзывы. Смотреть картинку Топ гир телепередача отзывы. Картинка про Топ гир телепередача отзывы. Фото Топ гир телепередача отзывы

Идем дальше. Крис Эванс. Главный ведущий программы и главный (пожалуй, даже единственный) сборщик лучей моей персональной ненависти. Всю программу старательно улыбается и веселится в эгегей-стиле, что не на шутку раздражает. Поначалу обнадежил довольно тонкой и годной колкостью о скандале с Кларксоном, но быстро скатился в жирное петросянство. Когда над его шутками не смеются — злится. Причем я не преувеличиваю: писали, что съемки в студии затянулись именно из-за того, что народ не особо понимал, когда и почему надо ржать, и у Эванса от этого бомбило.

И вспомните теперь образы старых ведущих. Чопорность и флегматичность старого состава на фоне творившегося в кадре дурдома — вот он, фирменный прием Top Gear, бьющий точно в цель и привлекающий даже тех, кто и машинами-то не особо интересуется.

Тест-драйв SRT Viper в исполнении Эванса — неубедителен. Ему просто не веришь. Текст настолько пресный, что статья в Википедии про эту машину покажется просто поэмой. Минимум эпитетов, минимум образности. Вспомните тесты Кларксона, а еще лучше — его статьи про машины. Человек мог на протяжении всего теста рассказывать вообще непонятно о чем, потом одной фразой смешивал машину с дерьмом/превозносил до небес, но текст/сюжет все равно оставлял массу впечатлений. Потому что содержание было вторично. Главное — подача. В исполнении Эванса же программа стала смесью «Улицы Сезам» с «Пятой передачей».

Топ гир телепередача отзывы. Смотреть фото Топ гир телепередача отзывы. Смотреть картинку Топ гир телепередача отзывы. Картинка про Топ гир телепередача отзывы. Фото Топ гир телепередача отзывы

Далее. Сабина Шмитц. Будущий кошмар тех, кто будет готовить перевод и озвучку (если мы говорим о качественной озвучке). Потому что в оригинале у нее прикольный жесткий немецкий акцент, который является неотъемлемой частью придуманного для нее образа. Сабина предстает как ядреная гром-баба, эдакая фрау с кевларовыми яйцами (извините), которая постоянно грязно ругается, но все ругательства цензурят перебивкой кадра. Этот прием, кстати, в старом «Топ Гире» тоже эксплуатировали.

К самой Сабине претензий нет. По крайней мере, после первой серии. Образ ей подобрали подходящий, тетка явно старается. Ну и круто ездит, конечно.

И вот я подхожу к заключению, которое на фоне всей писанины выше покажется просто феноменальным. Главная находка нового Top Gear – это Мэтт Леблан. Практически стереотипный америкос, даже несмотря на французскую фамилию, дающую простор для скабрезных шуток заштатного русскоговорящего юмориста.

Топ гир телепередача отзывы. Смотреть фото Топ гир телепередача отзывы. Смотреть картинку Топ гир телепередача отзывы. Картинка про Топ гир телепередача отзывы. Фото Топ гир телепередача отзывы

Крис Эванс натужно и бестолково пытается копировать стилистику и атмосферу старого Top Gear. Сабина Шмитц честно старается следовать созданному для нее образу, но на матерящейся немке далеко шоу не уедет. Будет еще Крис Харрис, но он явно не изменит себе и тупо продолжит гонять боком на всем, что движется, от суперкаров до тумбочек – кто смотрит его на «Ютьюбе», тот знает. Будет еще Эдди Джордан – отличный, искренне уважаемый мной дядька, у которого я даже имел честь как-то брать интервью. Но в первом выпуске он даже не появился, и мне почему-то кажется, что в проекте ему уготована далеко не самая большая партия. Будет еще Рори Рейд, но он… я вообще не в курсе, кто он такой. Попал в программу через постель через общий кастинг.

Топ гир телепередача отзывы. Смотреть фото Топ гир телепередача отзывы. Смотреть картинку Топ гир телепередача отзывы. Картинка про Топ гир телепередача отзывы. Фото Топ гир телепередача отзывы

А Леблан… Леблан просто лебланит на всю катушку, оставаясь собой (помните, я про заштатный юмор говорил, ага?). Возможно, именно поэтому в первом выпуске Топ Гира он смотрелся наиболее органично, а сюжет с ним – единственный из всей программы, который заставил хотя бы улыбнуться. Он не пытается давить из себя старый «Топ Гир», а предлагает что-то новое, и именно так нужно возвращать программу к жизни, если уж решили оставить название.

Кстати, почему Топ Гир остался Топ Гиром, понятно — вопрос узнаваемости бренда. Вот вам характерный пример из мира киноперевода. Есть такая спортивная драма, называется «Крид: наследие Рокки». Неплохой фильм, кстати, посмотреть можно. По сути, это продолжение знаменитой истории про Рокки Бальбоа. В очередной части он помогает встать на крыло сыну погибшего Аполло Крида, боксера, с которым они когда-то бились на ринге и в итоге стали лучшими друзьями. Так вот, в оригинальной версии фильм называется просто Creed. А у нас еще и Рокки в название впихнули. Потому что в Америке на фильм Creed пойдут. В России же Крида никто не помнит. А вот Рокки помнят все. Профит!

Так вот, с Топ Гиром то же самое, только в масштабах мировой аудитории. Попытка нагнать рейтинг на продающем имени. Вот только играть на старых приемах у нового состава не получается. И если в следующих эпизодах Леблан по-прежнему будет оставаться единственным, кто реально делает новое шоу, а не пытается оживить британский труп, вот тогда будет провал. Это то, что надо менять. С качеством картинки, повторюсь, все в полном порядке.

В общем, я скажу так: Top Gear в новом формате – британская программа, которую лично я буду смотреть из-за американца. And on this bombshell, как говорится…

Источник

Top Gear

Биография

Британское шоу Top Gear – один из самых долгоиграющих проектов современного телевидения. Тест-драйвы автомобилей от остроумных ведущих с неугасающим вниманием смотрят миллионы зрителей всего мира уже десятки лет.

Программа вызывает интерес даже у тех, кто ни разу не садился за руль, а автолюбители и вовсе приходят в восторг от гонок, испытаний и обзоров, которые регулярно проводятся в рамках передачи. Масса полезной информации об автоновинках и нестареющей классике, непринужденное общение, захватывающие путешествия – это сделало Top Gear лучшим шоу в своем сегменте. В 2012 году программу внесли в Книгу рекордов Гиннесса за высочайшие показатели мирового вещания.

История создания и суть программы

Первоначально Top Gear представлял собой тележурнал с обзором автомобилей и впервые вышел в эфир в 1977 году. Классическая передача была полезна зрителю и долгие годы не меняла формат, выполняя главную функцию: рассказать о преимуществах и недостатках конкретных моделей авто. В течение 10 лет программа транслировалась на ВВС, а вели ее Уильям Вуллард и Ноэль Эдмондс.

В 1987 году руководство канала стояло перед выбором: закрыть теряющий рейтинги Tор Gear или попытаться вдохнуть в него новую жизнь. Пошли по второму пути, и с поставленной задачей блестяще справились новые ведущие – автожурналист Джереми Кларксон и экс-пилот «Формулы-1» Тифф Нидл. Шоу приобрело динамику и остроту, там стали появляться гости, красивые девушки и интересные повороты сюжета. На смену обстоятельным и скучноватым обзорам пришли оригинальные тест-драйвы с остроумными комментариями и стилем вождения, далеким от безопасного. Все это повышало рейтинги, но и вызывало критику.

К середине 90-х популярность программы достигла пика и постепенно начала спадать, а с уходом Кларксона в 1999 году проект и вовсе едва не закрыли. Затем Джереми вступил в переговоры с продюсерами, чтобы обсудить новый формат передачи. Мужчина предложил ту концепцию и фирменный стиль, по которым сегодня узнают Tор Gear. Первый выпуск обновленного шоу вышел в эфир 20 октября 2002 года. У программы появились трое постоянных ведущих, загадочный “прирученный гонщик” Стиг, масса новых рубрик, а главное – оригинальный стиль подачи материала.

После перезагрузки шоу обзавелось собственной трассой и полигоном, построенными на Дансфолдском аэродроме. В ангаре под тентом Tор Gear собирают аудиторию, перед которой устраивают разборы и испытания автомобилей. 1-й сезон перезапущенного проекта длился 3 месяца и включал 10 серий. Уже здесь появляется традиция приглашать специальных гостей, устраивать необычные тест-драйвы и состязания. В программу включаются новые рубрики, которые станут “фишками”, – “Стена крутости”, “Звезда в бюджетном авто”, “Лучший круг” и другие.

Каждая программа длится час и состоит из эпизодов, снятых в студии перед аудиторией, предварительно смонтированных сюжетов и дополнительных рубрик. Главный сегмент – это обзоры, в которых ведущие проводят дорожные испытания автомобиля, оценивая надежность, управляемость, скорость и практичность. Иногда фокусируются на одной модели, но часто сравнивают несколько авто между собой, что приводит к остроумным спорам и шуточным потасовкам.

Ведущие шоу

Лицо Top Gear и создатель фирменного стиля – британский журналист Джереми Кларксон. Мужчина проработал над проектом дольше, чем кто бы то ни было, и внес наибольшую роль в формирование концепции телепередачи. Британец превратил познавательную программу для узкой аудитории в развлекательное шоу мирового масштаба.

Весной 2015 года между телеведущим и помощником продюсера на съемочной площадке вспыхнул конфликт, во время которого Джереми ударил оппонента. После этого создатели программы настояли на увольнении Кларксона. Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй из солидарности с другом отказались продолжать работу. Телезрители создали петицию, убеждая телеканал вернуть любимцев на экран, но даже собранный миллион подписей не изменил первоначального решения.

С ноября 2016 года на радость публики троица вновь собралась вместе, чтобы выпускать шоу об автомобильных путешествиях The Grand Tour. В январе 2019-го вышел уже 3-й сезон проекта.

Ричард Хаммонд пришел в Top Gear с радио, а сегодня работает на телевидении и пишет автомобильные колонки для журналов. В 2006 году на проекте случилась авария, в результате которой ведущий только чудом остался жив. Участвуя в испытаниях машины на реактивной тяге, мужчина развил скорость в 518 км/ч и вылетел с трассы на перевернутом автомобиле. Это событие не изменило того факта, что авто – главное увлечение журналиста наряду с пилотированием вертолета.

Джеймс Мэй появился в шоу в 1999 году. Коллеги по съемочной площадке не уставали иронизировать по поводу осторожной манеры вождения мужчины и наградили того россыпью остроумных прозвищ. Это не мешало журналисту разгонять машины до немыслимых скоростей и оставаться авторитетом в вопросах устройства техники и автомобильных модификаций.

Излюбленным персонажем Top Gear стал таинственный пилот Стиг – гонщик-испытатель, который тестирует автомобили на трассе. Ведущий скрывается за шлемом и постоянно становится объектом шуток и загадок. За 26 сезонов в роли Стига побывали трое мужчин. На смену Перри Маккарти пришел Бен Коллинз, а ныне работающий секретный пилот пока еще не “разоблачен”.

Когда в 2015 году троица Кларксон-Хаммонд-Мэй ушла с проекта, публика ожидала, что шоу закроют. Но создатели пригласили новых лиц и продолжили снимать передачу в прежнем формате.

Состав ведущих оказался многочисленным, и там нашлось место для продюсера и бизнесмена Криса Эванса, немецкой гонщицы Сабины Шмиц, журналиста Криса Харриса, шотландского пилота «Формулы-1» Дэвида Култхарда, звезды американского сериала “Друзья” Мэтта Леблана, а также журналистов Эдди Джордана и Рори Рейд.

В 2016 году из проекта ушел Крис Эванс, а в 2018-м Леблан, на смену позвали Эндрю Флинтоффа и Пэдди МакГиннесса, о чем было объявлено на официальном сайте.

Рубрики программы

В рубрике “Гонки” ведущие реализуют соревновательный дух, причем иногда автомобилям приходится отстаивать “крутость” в состязаниях с мотоциклами, поездами и даже собачьими упряжками. Цель создателей – показать, на каком транспорте быстрее добраться из пункта А в пункт В.

“Испытания” построены по принципу “чем абсурднее, тем круче”. Создатели запускают многочасовые гонки, переделывают микроавтобус в кабриолет, устраивают соревнования по прыжкам задним ходом или ищут самую удобную дорогу Европы. А еще приземляются с парашютом на движущееся авто, работают таксистами и играют в дорожную версию русской рулетки.

Интервью со знаменитостями проходит в рамках “Звезды в бюджетном автомобиле”. Говорят о новостях, машинах, последних достижениях гостя, а под занавес тот проходит знаменитую трассу Top Gear с занесением результата на памятную доску.

За рубрику “Лучший круг” отвечает гонщик Стиг, который тестирует бензиновые машины, год за годом пытаясь определить быстрейший автомобиль современности. В разделе “Стена крутости” царили юмор и произвол, субъективность и грубая физическая сила. Кларксон и Хаммонд здесь спорили о вкусах, сортируя фото по рангам: от впечатляющих до нестоящих внимания.

Помимо этого, в программе регулярно представляли исторические обзоры на прославленные модели, и эти фильмы отличают серьезность подхода и выверенность фактов, они сделаны с любовью и уважением к предмету.

Интересные серии и спецвыпуски

В Top Gear стараются сделать тест-драйвы оригинальными и неожиданными. Фантазия создателей не могла уместиться в формат часового эпизода, что привело к созданию спецвыпусков, в которых Кларксон с товарищами отправлялись в автопутешествия, выполняя затейливые задания.

Top Gear на Северном полюсе

Одним из самых ярких эпизодов стала поездка наперегонки к Северному полюсу, вышедшая в 2007 году, где между собой соревновались автомобиль Toyota Hilux и собачья упряжка. Неутомимые ведущие в погоне за новыми ощущениями объехали полпланеты, устраивая заезды на выживание в Африке или поездки на подержанных авто в Америке. Не обошли стороной и Россию с Украиной, устроив сравнительный обзор “Жигулей”, “Москвича” и “Запорожца”.

Спецвыпуски отличаются тем, что продюсеры бросают ведущим непростые вызовы. Так, во Вьетнаме англичанам выделили такой бюджет, что единственным транспортом, что те смогли себе позволить, стали мопеды.

А в Боливии мужчины пересекали непроходимые джунгли на сомнительных подержанных автомобилях. Испытание старых хэтчбеков растянулось на несколько эпизодов и проходило в разных странах, как и поездки на грузовиках. Дважды создатели пытались взяться за сооружение машин-амфибий, и в 10-м сезоне ведущие даже предприняли попытку переплыть на них через Ла-Манш. Другой инженерной идеей-фикс стало создание дома на колесах, который троица время от времени пытается конструировать.

Версии в других странах

Несмотря на то, что у Top Gear широкая сеть вещания по всей планете, в ряде стран предпринимались попытки создать адаптации шоу. Первыми за дело взялись США, где в 2008 году постарались снять серию, максимально похожую на оригинал. Программа продержалась в эфире до 2016-го.

Русская версия «Top Gear»

Русскую версию ожидала печальная судьба: уже после 1-го эпизода стало очевидно, что адаптация не выдерживает критики, и проект заморозили. Удачными стали варианты автошоу в Австралии, Китае, Франции и Южной Корее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *