Топ надежных бюджетных автомобилей
Топ-10 бюджетных автомобилей
Как мы посчитали рейтинг
Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров
Лучшие бюджетные автомобили
При покупке авто стоит учесть много факторов, среди которых немаловажными являются как стоимость, так и финансовые затраты на его обслуживание. Рассмотрим подробнее, какие автомобили являются бюджетными, и конкретные модели, на которых стоит остановить свой выбор.
Согласно европейской классификации, к экономичным машинам можно причислить 4 класса:
Наибольшей популярностью пользуются представители В-класса, среди которых Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и пр.
Основные технические особенности
Несмотря на принадлежность к недорогому сегменту, вышеперечисленные автомобили имеют большое количество характеристик, которые оценят автовладельцы. Седаны Renault Logan оснащаются бензиновыми двигателями, мощность которых составляет от 82 до 102 лошадиных сил. Передний привод Рено Логан обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и минимизирует возможность заносов. Седаны Hyundai Solaris оснащены бензиновыми моторами с мощностью 100-123 л. с. При этих характеристиках расход топлива у Хендай Солярис на 100 км пробега в литрах составляет 8,4 в городе, 5,2 на трассе и 6,3 в смешанном цикле.
Седаны Kia Rio имеют моторы, мощность которых составляет от 100 до 123 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч у моделей Киа Рио происходит за 10,3-12,9 секунд. Лифтбек Volkswagen Polo имеет мотор с мощностью 90-125 л. с. Автомобили Фольксваген Поло имеют такие варианты трансмиссии: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат и робот с 7 ступенями.
Оценив характеристики автомобилей экономичного сегмента, можно остановить свой выбор на модели, которая соответствует личным предпочтениям. А купить лучший вариант можно с помощью нашего сервиса.
Как купить бюджетный автомобиль посредством сайта Autospot?
На интернет-площадке клиенты могут увидеть наиболее привлекательные предложения для покупки экономичных вариантов авто от официальных дилеров. Также сервис предоставляет возможность покупателям воспользоваться выгодными бонусами от партнеров, а именно:
Воспользовавшись сайтом Autospot, клиент может выбрать подходящую машину и бесплатно записаться на ее тест-драйв. Наши сотрудники проконсультируют по всем интересующим вопросам и помогут ему сделать выбор лучшего бюджетного предложения. Также покупатель может обменять старое авто на новое по схеме Трейд-ин, доплатив разницу в цене.
ТОП-10 самых надёжных и дешёвых автомобилей в России
Недорогие и надежные автомобили в России: топ-10 моделей, их важные характеристики, фото. В конце — видео про дешевые автомобили в РФ. Недорогие и надежные автомобили в России: топ-10 моделей, их важные характеристики, фото. В конце — видео про дешевые автомобили в РФ.
Бытует мнение, что надёжным может быть только дорогой автомобиль. Однако на практике это не всегда так, и даже среди бюджетных машин можно найти такие, которые отличаются высоким уровнем надёжности, неприхотливостью в эксплуатации и отменной ремонтопригодностью.
Кроме того, такие автомобили зачастую недороги в обслуживании, что делает их отличными «рабочими лошадками» на многие годы.
Недорогие, но надежные машины на рынке России
Renault Logan
В июле 2018 года до российского рынка добрался рестайлинговый Renault Logan второй генерации, получивший немного подкорректированную внешность и несколько незначительных доработок интерьера.
С технической точки зрения автомобиль не изменился, впрочем, это и не удивительно – зачем что-то менять, если все и так хорошо. Конечно, машина не щеголяет последними наработками в области дизайна, организации рабочего места, технологий и безопасности, но в ней есть все, что необходимо среднестатистическому автомобилисту.
Под капотом седана может быть установлен один из трёх моторов:
За время своего существования мотор, трансмиссия и подвеска зарекомендовали себя с очень хорошей стороны, что объясняет любовь таксистов к Рено Логан.
Всего за 2018 год в России было продано 30 285 Renault Logan. Минимальная стоимость авто на отечественном рынке составляет 554 тыс. руб.
Renault Sandero
Этот автомобиль является практически точной копией Renault Logan, за исключением иной формы кузова и некоторых визуальных отличий в интерьере.
Благодаря кузову хэтчбек машина воспринимается более молодёжной и стильной, что, как нам кажется, повлияло на продажи – всего в 2018 году в РФ было реализовано 31 559 авто этой модели.
С технической точки зрения Renault Sandero в точности повторяет решения Logan, включая линейку силовых установок и работающих в паре с ними трансмиссий.
Минимальная стоимость авто также идентична Renault Logan и составляет 554 тыс. руб.
Ravon R4
В 2016 году узбекский автопроизводитель Ravon представил на российском рынке бюджетный седан Ravon R4. Этот автомобиль по сути является несколько перелицованной версией Chevrolet Cobalt, когда-то предлагаемой на российском рынке.
Равон обладает неплохой внешностью, хорошо собранным по меркам класса и стоимости салоном, неплохим оснащением и проверенными узлами и агрегатами.
Под капотом седана устанавливается 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью в 105 л. с., что позволяет разогнать машину до максимальных 170 км/час.
Подвеска авто представлена давно проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя решением – стойки МакФерсон с поперечными стабилизаторами на фронтальной оси и скручивающаяся балка – на тыльной.
Из-за проблем с поставками всего в 2018 году было реализовано 1315 авто этой модели. Минимальная стоимость начинается с 529 тыс. руб.
VW Polo седан
Ещё одним недорогим автомобилем с высоким уровнем надёжности является VW Polo седан, представленный на российском рынке с лета 2015 года. Машина обладает привлекательной и строгой внешностью, ладно скроенным салоном и хорошо зарекомендовавшей себя «техникой».
Всего в 2018 году было реализовано 59 450 авто этой модели, что свидетельствует об отличном соотношении цены/качества.
Под капотом седана располагается 1,6-литровый бензиновик, доступный в двух степенях форсировки – на 85 и 105 л. с. (145 и 153 Нм вращательной тяги соответственно). Такой двигатель отличается неприхотливостью и неплохой экономичностью – комбинированный расход на сотню равен 6,4-7 л.
Цена на авто стартует с отметки в 670,9 тыс. руб.
Hyundai Solaris
С февраля 2017-го в России официально представлено второе поколение бюджетного корейского седана — Hyundai Solaris. Автомобиль обладает отличным соотношением цены, качества и уровня оснащения. Это лишний раз подтверждают продажи 2018 года — было реализовано 65 581 экземпляров модели.
Hyundai Solaris щеголяет привлекательной внешностью, ладно скроенным и достаточно качественным интерьером, богатым оснащением, а также проверенными временем техническими решениями.
Конечно, в плане надёжности машина уступает своим немецким оппонентам, впрочем, при бережной эксплуатации и своевременном прохождении ТО автомобиль легко «проходит» 350-500 тыс. км.
В числе достоинств «корейца» также значатся невысокая стоимость ремонта и отсутствие проблем с запчастями. Впрочем, иного от «народного» автомобиля и не ожидаешь.
Стоимость Hyundai Solaris начинается с 730 тыс. руб.
Kia Rio
Ещё один представитель корейского автопрома — Kia Rio. Эта модель давно зарекомендовала себя как один из лучших бюджетных автомобилей на российском рынке, что подтверждается продажами.
Всего в прошлом году в РФ было реализовано 100 148 экземпляров модели. Ключевые факторы успеха Kia Rio:
Стоимость «корейца» начинается с 727,9 тыс. руб.
Skoda Rapid
Впервые Skoda Rapid появилась на российском рынке в 2014 году, а в начале 2017-го машина подверглась плановому рестайлингу.
В ходе обновления производитель несколько освежил внешность седана, расширил список доступного оборудования и пополнил гамму силовых установок новым двигателем.
Всего в 2018 году на территории РФ было реализовано 35 089 экземпляров этой модели, что заметно меньше, чем продажи практически брата-близнеца VW Polo седан.
В настоящее время Шкода Рапид предлагается россиянам со следующими силовыми установками:
Стартовая цена Skoda Rapid составляет 657 тыс. руб.
Ford Fiesta
Ещё одним ярким представителем бюджетного класса, отличающимся высокой надёжностью, является модель Ford Fiesta, представленная в России в двух вариантах исполнения – седан и хэтчбек. Всего в 2018 году было реализовано 1706 экземпляров Форд Фиеста.
Автомобиль обладает привлекательной внешностью, качественным и стильным салоном, а также неплохим уровнем оснащения и производительными моторами. Под капотом авто может располагаться исключительно 1,6-литровый бензиновик, представленных в трёх степенях форсировки – на 85, 105 и 120 л. с.
Минимальная цена хэтчбека составляет 774 тыс. руб., в то время как седан обойдётся минимум в 784 тыс. руб.
Lada Vesta
Продажи Lada Vesta в РФ стартовали осенью 2015 года. С тех пор автомобиль регулярно занимает лидирующие позиции в рейтинге самых продаваемых авто.
Так, в 2018-м компания реализовала 108 364 авто этой модели, чего удалось достичь благодаря относительно невысокой стоимости покупки и последующей эксплуатации, надёжности узлов и агрегатов, привлекательному дизайну и подготовленности машины к эксплуатации в условиях отечественного климата.
В настоящее время Лада Веста доступна с одной из двух силовых установок:
Вне зависимости от объёма силовой установки, её напарником может быть 5-скоростной «автомат» или «механика». Цена на автомобиль стартует с 594,9 тыс. руб.
Lada Largus
Лада Ларгус — результат совместной деятельности АвтоВАЗа и автомобильного альянса «Рено-Ниссан». А уж если быть совсем точным, то это не что иное, как перелицованная версия Renault Logan MCV первой генерации, которая до сих пор колесит по отечественным дорогам.
В 2018 году автомобиль разошёлся тиражом в 53 691 авто, причём большая часть продаж пришлась на корпоративный сектор, где, как известно, на первое место выходит надёжность и стоимость эксплуатации транспортного средства. А с этим у Lada Largus все более чем в порядке.
Покупателям предлагается выбор между 5-местной и 7-ми местной версией модели, и только 1,6-литровый бензиновый мотор, доступный в форсировке на 87 и 106 л. с.. Двигатель пусть и не отличается высокой динамикой, но надёжен и неприхотлив.
Цена Lada Largus начинается с 590,9 тыс. руб.
Заключение
Как видим, практически все представленные в подборке автомобили пользуются большой популярностью среди наших соотечественников, которым, ввиду тех или иных причин, чрезвычайно важно наличие оптимального баланса между ценой и надёжностью транспортного средства.
Видео про дешевые автомобили в РФ:
Самые надежные машины с пробегом: 11 вариантов на вторичке
Спрос на новые машины в России снижается, но в автосалонах по-прежнему дефицит машин. Такая ситуация вынуждает покупателей переключаться на вторичку и искать подходящие варианты там. В обзоре на Autonews.ru — достойные варианты в трех ценовых диапазонах: до 500 тыс., до 1 млн и до 1,5 млн рублей.
Hyundai Solaris/Kia Rio
Две родственные модели корейского концерна мы решили объединить, поскольку по технической начинке эти модели идентичны. И рекомендации по подбору такого автомобиля на вторичке будут одинаковыми.
И Rio, и Solaris производят на заводе корейского концерна в Санкт-Петербурге. В ограниченном бюджете найти машину текущего поколения, конечно, невозможно, поэтому придется довольствоваться автомобилями прошлой генерации. Самая большая опасность — высокая вероятность купить изрядно измученный автомобиль из такси или каршеринга. Так что главный залог успеха в такой покупке — прозрачная история с полной информацией о предыдущих владельцах и сервисном обслуживании. Чтобы чуть больше обезопасить себя, стоит в первую очередь подыскивать вариант в кузове хэтчбек. Такие машины, как правило, крайне редко работали в такси и преимущественно покупались частниками.
По надежности эти машины достаточно крепкие, однако если пробег присматриваемого экземпляра превышает 100 000 км, то лучше отдать предпочтение автомобилям с мотором 1,4 литра. Старший 1,6-литровый агрегат на пробегах свыше 120–150 тыс. км может преподнести сюрпризы, связанные с разрушением катализатора выхлопной системы и дальнейшим дорогостоящим ремонтом двигателя или вовсе его заменой.
Volkswagen Polo Sedan
Polo Sedan — это еще один хит продаж в бюджетном сегменте.
Как и в случае с Rio и Solaris, главная проблема — это опасность купить экземпляр, который эксплуатировался в таксомоторных парках. Правда, здесь рецепт с поиском автомобиля в кузове хэтчбек не сработает.
Наиболее приоритетный вариант для покупки — это машина с базовым 1,6-литровым мотором, который до обновления выдавал 90 и 105 л. с., а после рестайлинга в 2015 году начал развивать 90 и 110 сил соответственно. Главное отличие в конструкции модернизированного двигателя — замена цепи ГРМ на ремень. Цепной мотор считается более надежным, однако работает гораздо громче и вкупе с не лучшей шумоизоляцией дорестайлинговых версий создает дополнительный дискомфорт пассажирам. И механика, и шестиступенчатый японский автомат Aisin на Polo весьма надежны и при надлежащем обслуживании пробегут не одну сотню тысяч километров.
Что же касается топовой версии Polo c 1,4-литровым турбомотором и роботом DSG, то мы, вопреки всеобщей боязни таких версий, не будем отговаривать от покупки подобной модификации. После бесчисленного множества модернизаций эта связка стала достаточно надежной, особенно после 2014 года. Однако найти такой Polo в приличном состоянии в бюджете до полумиллиона рублей практически невозможно.
Renault Logan/Sandero
Это еще одна бюджетная модель, которая была бестселлером и сейчас в бесчисленном множестве предлагается на вторичном рынке. Главное преимущество Logan в том, что этот автомобиль с переходом на второе поколение почему-то растерял любовь владельцев таксомоторных парков.
Нарваться на машину, бывшую в такси, по-прежнему можно, но такая вероятность гораздо ниже, чем в случае с «корейцами» или калужским «немцем». Сама по себе новая машина весьма надежна, поскольку версия для России обновилась лишь внешне и набором салонного оборудования.
Силовые агрегаты и трансмиссии на «Логан» и «Сандеро» перешли с седана и хэтчбека первого поколения практически неизменно. Однако стоит учесть, что были и машины с роботом Easy R, который считается не очень надежным и не самым комфортным в эксплуатации. Правда, доля таких Logan и Sandero в общем объеме продаж составляла менее 3%. И таких машин на вторичке — единицы.
Кроме того, в конце 2018 года на седане и на хэтчбеке классический гидромеханический автомат был заменен на вариатор Jatco. Такая трансмиссия вызывает опасения у покупателей, однако на деле серьезных проблем владельцам не доставляет. С другой стороны, срок их эксплуатации пока мал для окончательных выводов. Да и столь свежие машины в бюджете до 500 000 рублей практически невозможно найти. Так что в случае с французами придется выбирать между механикой или архаичным четырехступенчатым автоматом.
Toyota RAV4
Девять из десяти владельцев Toyota RAV4 никогда не сталкивались с техническими проблемами. По крайней мере так утверждают североамериканское агентство J.D. Power и авторы рейтинга надежности Consumer Reports. Кроме того, высокую надежность модели регулярно отмечают европейские специалисты из немецкого автомобильного клуба ADAC.
Причем это касается машин чуть ли не всех поколений, поскольку из года в год эта модель не просто попадает в рейтинги надежности, но и стабильно занимает там высокие места.
В нашем же случае в бюджете до миллиона рублей можно приобрести автомобиль третьего поколения, который выпускался с 2005 по 2014 год. А главное, что с такой суммой на руках можно присмотреться уже к рестайлинговой версии автомобиля (2010 г. и моложе).
Так что возраст RAV4 за миллион не будет превышать 10 лет. А в наборе салонного оборудования будет практически все необходимое для комфортного существования в автомобиле и в 2021 году.
Что же касается технической начинки такого RAV4, то атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,4 л можно назвать практически вечными. Вариатор, сочетающийся с младшим мотором — крепкий. Но если вас пугает такой тип трансмиссии, то «автомат» для старшего — точно неубиваемый. А ведь еще есть достаточно надежный 2,2-литровый дизель с автоматом. Но таких машин у нас на вторичке — единицы.
Honda CR-V
Несмотря на то, что автомобильное подразделение Honda к концу года покинет Россию, не стоит бояться покупки японского кроссовера на вторичке. Во-первых, потому что проблем с обслуживанием и запчастями не возникнет — уж слишком велик автопарк машин Honda в нашей стране. А во-вторых, традиционно высокие места в рейтингах надежности марке Honda обеспечивает кроссовер CR-V, который практически в любой своей итерации без проблем и серьезного ремонта выхаживает свыше 300-350 тысяч километров пробега.
Высокую надежность CR-V всех поколений не раз отмечало и агентство Consumer Reports, которое много лет подряд называло его лидером в своем классе. Кроме того, японский кроссовер последние несколько лет стабильно попадает в тройку лидеров рейтинга надежности немецкой TUV среди машин до 10 лет.
Модель такого возраста — это как раз рестайлинговый CR-V третьего поколения, выпускавшийся с 2009 по 2012 год, который будет стоить около миллиона рублей. В этом бюджете найти автомобиль в приличном состоянии, который при надлежащем внимании еще долгое время не доставит проблем, вполне реально.
Тем более, что подвески и автоматическая коробка передач третьего CR-V славятся надежностью. Впрочем, так же, как и атмосферные моторы объемом 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (166 л.с.).
Kia Sportage
В последние годы корейские производители поднимаются все выше и выше в рейтингах надежности. Например, совсем недавно в шорт-листе американцев из J.D. Power лидером среди автомобилей до трех лет стала марка Genesis, опередившая даже Lexus.
Еще из корейских производителей начала регулярно попадать в эти рейтинги марка Kia, которая несколько раз даже сумела превзойти родственный Hyundai. А в лидеры среди моделей Kia практически всегда выбивался кроссовер Sportage.
Высокую надежность этого автомобиля не раз отмечали и исследования Consumer Reports. Более того, все тот же J.D. Power в исследовании надежности машин, выпущенных до 2015 года, именно Kia Sportage назвали лидером в классе кроссоверов.
В те годы выпускался Sportage третьего поколения, который сегодня в России реально приобрести в пределах одного миллиона рублей. За такую сумму можно найти машину не старше 9 лет, которая будет укомплектована 2-литровым 150-сильным атмосферником. Этот мотор сочетается либо с механикой, либо с автоматом. При надлежащем уходе любой из этих тандемов отличается высокой надежностью. Как, впрочем, и остальные узлы третьего Sportage.
Lexus RX
Флагманский кроссовер японского премиум-бренда много лет подряд удерживают верхние строчки американских рейтингов надежности. По данным J.D. Power, Lexus RX доставляет владельцам меньше проблем, чем любой другой одноклассник. Показатель степени надежности этой модели составляет приличные 95,35%. То есть у менее чем 5% этих машин старше пяти лет случаются поломки и отказы. К слову, и сама марка Lexus много лет подряд делит верхние строчки рейтингов надежности с родственным брендом Toyota. Схожие оценки RX дают и эксперты немецкого клуба ADAC.
С суммой в полтора миллиона рублей на руках, увы, можно рассматривать к покупке лишь дорестайлинговый RX третьего поколения, выпускавшийся с 2008 по 2012 год. Больших пробегов бояться не стоит, но брать можно машины только с атмосферным мотором. Гибридная версия 400h может доставить много хлопот из-за деградировавшей с годами литий-ионной батареи на борту. А вот модификация RX350 c 3,5-литровым V6 точно не станет головной болью.
Toyota Camry
Toyota Camry — уникальный автомобиль, хотя в нем нет никаких передовых конструктивных решений или высокотехнологичных опций. Скорее, наоборот, в этой машине японцы из поколения в поколение применяют только проверенные технологии. Но, кажется, именно такой подход делает модель одним из лидеров вторичного рынка по остаточной стоимости. Конечно, у Camry за несколько лет эксплуатации изнашиваются и материалы в интерьере, и лакокрасочное покрытие, но с силовыми агрегатами и шасси, как правило, при должном обслуживании ничего серьезного не случается.
Они, по сути, работают как новые даже при пробегах свыше 100 000 км. В бюджете до 1,5 млн рублей можно подобрать Camry седьмого поколения с кузовным индексом 50 или 55 (рестайлинговая версия, которая выпускалась с 2015 по 2018 год). Конечно, в этом бюджете можно найти автомобиль и с топовым 3,5-литровым V6, но наиболее рациональным выбором будут машины с 2,0- и 2,5-литровыми «четверками» отдачей 149 и 181 л.с. соответственно.
Впрочем, в случае с машиной с начальным мотором нужно быть предельно аккуратным в выборе. Автомобили с такими двигателями чаще всего использовались в такси в тарифах «комфорт плюс» и «бизнес», а также в корпоративных парках. Так что велик риск нарваться на машину со скрученным пробегом.
Mazda6
Главная проблема седана Mazda6 — высокое положение в рейтинге угонов. Впрочем, таким же «достижением» может похвастаться и упомянутая выше Toyota Camry.
С другой стороны, Mazda6, как и Camry, может похвастаться высокой ликвидностью и сохранением большой остаточной стоимости. За 1 500 000 рублей на вторичке можно подобрать «шестерку» третьего поколения, то есть в текущем кузове. Но, как правило, это будут дорестайлинговые экземпляры, которые выпускались с 2013 по 2017 год. Зато при желании можно найти автомобиль с небольшим пробегом, то есть до 100 000 км.
Однако в таком случае придется остановить свой выбор на машине с базовым двухлитровым мотором отдачей 150 л.с. Более мощная 192-сильная модификация Mazda с 2,5-литровой «четверкой» окажется дороже. Либо все-таки можно уложиться в обозначенный бюджет, но пробег такой машины наверняка будет выше 130-150 тыс. км.
Ford Mondeo
Судьба Ford Mondeo в России оказалась непростой. Пока за океаном этот автомобиль вовсю продавался под именем Fusion, в нашей стране у российского офиса Ford были сложности с локализацией модели на своих предприятиях. Поэтому, когда модель все-таки начала продаваться с задержкой почти в два года, она уже была не самой свежей. И тем не менее, пользовалась стабильным спросом. Жаль, что совсем недолго. Два года назад российский офис Ford принял решение не продавать в России легковые модели, а сконцентрироваться на линейке коммерческого транспорта. Так что до нас даже не доехала обновленная версия седана. Несмотря на это, на рынке немало седанов, выпущенных в России в период с 2015 по 2019 год.
В бюджете до 1,5 млн рублей можно подобрать автомобиль как со 149-сильным 2,5-литровым атмосферником, так и с 2-литровым турбомотором EcoBoost отдачей 199 л.с. Причем в обоих случаях это будут достаточно свежие машины возрастом не старше 5 лет и с пробегом, не превышающим 80-100 тыс. км.
Infiniti QX70
Автомобили Infiniti обладают невысокой ликвидностью на вторичном рынке. Но виной всему не слухи о ненадежности (с этим как раз у внедорожников Infiniti полный порядок), а сверхмощные силовые агрегаты. За полтора миллиона рублей на вторичке можно найти сразу несколько крупных моделей с объемным атмосферным мотором, полным приводом и просторным салоном. Главный хит — это FX. Впрочем, в бюджете до 1,5 млн руб. все варианты будут старше 5 лет.
Кроссовер Infiniti оснащался бензиновым 3,7-литровым атмосферным V6 отдачей 333 л.с. и турбодизелем объемом 3,0 литра, который выдавал 238 сил. Версий на тяжелом топливе гораздо меньше, а те, что есть, как правило, очень быстро продаются из-за привлекательной «доналоговой» мощности.