Топ овальных динамиков в авто
Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука
Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».
В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.
Виды автомобильных колонок
По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:
Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:
Лучшие бренды акустики для авто
Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:
Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.
ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Урал AS-M165 MOLOT | Топовый автодинамик от российского производителя; | Узнать цену |
2 | JBL Stage3 527F | Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; | Узнать цену |
3 | Pioneer TS-G1330F | Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; | Узнать цену |
4 | Morel Tempo 6 | Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; | Узнать цену |
5 | Focal JMLab Auditor RSE-130 | Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; | Узнать цену |
6 | DD Audio RL-CS 6.5 | Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; | Узнать цену |
7 | Pioneer TS-1339R | Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; | Узнать цену |
8 | Ural AS-W130MB | Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; | Узнать цену |
9 | Phantom PS30-13 | Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; | Узнать цену |
10 | Pioneer TS-R1350S | Колонка со стильным дизайном и четким звуком; | Узнать цену |
11 | SoundMAX SM-CF602 | Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; | Узнать цену |
12 | Pioneer TS-G1730F | Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. | Узнать цену |
12. Pioneer TS–G1730F
Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.
К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.
«Овалы» в заднюю полку — это уже прошлое?
Динамики типа «овалы», те, которые 6х9 дюймов, смело можно назвать народными. Так как они являются одними из самых популярных на рынке акустических систем для автомобилей.
Большое количество машин плохо приспособлены для установки серьезной акустики, без переделок, а вот «овалы» в заднюю полку воткнуть можно практически в любом авто 🙂 Я имею в виду седаны. И люди, не слишком притязательные, а также не желающие выбрасывать много денег на звук в любимом жигуленке (к примеру), но при этом жаждущие, «чтобы было громко» — устанавливают «овалы», или «блины».
Приверженцы «правильного» звука скажут мне, что надо делать «правильный» фронт, в первую очередь. Потому что музыка должна звучать спереди! Так как обычно мы слушаем музыку именно оттуда. Ведь со сцены, в кинотеатре, или в ресторане музыка обычно звучит спереди. И садиться задом к сцене как бы не совсем логично.
Но реальности часто получается так, что люди слушают музыку оттуда, откуда могут ее слушать 🙂 Еще не стоит сбрасывать со счетов любителей электронной музыки, для которых понятие «звуковая сцена» не сильно важное. Да и не каждый готов вкладывать деньги в построение качественного фронта. А овалы выдают неплохой звук с хорошими низами. А еще бывает, что динамики просто есть в наличии, и их надо только установить, чтобы получить более-менее нормальное качество звучания, а покупать новые не хочется.
В общем, при соблюдении определенных принципов вполне возможно добиться хорошего звучания «овалов» и не «влететь» по деньгам. Да, кстати, у меня в предыдущей машине, ВАЗ-21063, сзади стояла пара динамиков 6х9 «Иволга». От кассетной магнитолы Sony они играли так, что дребезжали пластиковые молдинги, крышка багажники и номерной знак. Это было слышно на 6-ом этаже дома, где я когда-то жил. Меня это дико радовало и полностью устраивало. На тот момент 🙂
Но есть ли вообще смысл устанавливать такие динамики? И что же надо для того, чтобы «овалы» хорошо звучали?
Смысл однозначно есть, если «блины» уже в наличии, и не хочется покупать и устанавливать что-то более серьезное. С минимальными усилиями они будут неплохо звучать.
Для начала следует сделать максимально жестким место инсталляции. Для этого заднюю полку надо обработать вибро- и шумоизолирующими материалами, или даже заменить ее на более прочную конструкцию. Для некоторых моделей автомобилей в продаже есть готовые полки из фанеры или МДФ. Впрочем, самому изготовить полку и обтянуть ее каким-нибудь материалом в цвет салона не должно быть слишком сложно.
Если же динамики устанавливаются в отверстия в металле, стоит сделать под них небольшие проставки из фанеры или того же МДФ. Акустика должна сидеть плотно и жестко, без щелей и зазоров. В этом поможет проставка и немного вибры, ну или какого-нибудь битопласта. Прикрутить динамики через проставку к металлу болтами и гайками будет лучше, чем крепить их саморезами.
Насчет ориентации динамиков. Кое-кто делает под них подиумы на задней полке, с доворотом. Не надо этого делать, так как звук и так идет в салон, отражаясь от заднего стекла, создавая равномерное звуковое поле. А подиумы направляют динамики вообще в потолок или в затылок пассажиров, что для них не есть комфортным 🙂 Я не один раз видел такое собственными глазами в некоторых автомобилях.
Существует еще один неплохой вариант использовать «блины». В случае, если у вас в автомобиле есть и фронтальная акустика, а головное устройство позволяет отфильтровать частоты, пустив на фронт высокие и средние, а низкие — на тыл, то можно получить неплохой звук в достаточно широком динамическом диапазоне. Ведь фронтальная акустика, пусть даже не сильно качественная, не будет захлебываться на низах, а тыловая — не будет перетягивать к себе звуковую сцену, а отыгрывать низкие частоты. Получится такая себе бюджетная замена сабвуферу. Кое-кто для этой цели буквально выдирает из коаксиального «блина» высокочастотник 🙂
Иногда динамики 6х9 пробуют устанавливать в передние двери. Именно для того, чтобы получить хороший фронтальный бас. Почему пробуют? Потому что в большинстве попыток результат не радует. Все дело в том, что практически все «овалы» рассчитаны на установку типа «freeair», то есть в бесконечный акустический экран. Корпуса для такого динамика не надо, он отлично играет без него. Если же установить его в корпус, даже такой, как дверь, качество звука вряд ли будет хорошим. Да и усилий для установки относительно большого динамика надо приложить много.
Конечно, все реально, если есть желание и много времени 🙂 К примеру, «блины» иногда можно использовать в качестве низкочастотного звена в трехкомпонентной фронтальной системе. Правда для этого надо хорошо знать, что делаешь и зачем.
В общем, резюмируя, можно сказать, что «овалы» вполне можно использовать, особенно, если они у вас уже где-нибудь валяются в недрах гаража 😉 А также в том случае, если вы не очень требовательны к качеству звука, ориентации звуковой сцены, не хотите заморачиваться сложной установкой и настройкой аудиосистемы.
Если же вы хотите строить «правильный» звук в своем автомобиле «с нуля», а также планируете когда-нибудь участвовать в соревнованиях по автозвуку, начните с фронта. Качественная «голова» и фронтальные динамики (хотя бы двухкомпонентые), соответствующая силовая и акустическая проводка — вот хорошее начало! 😉
ТОП динамиков для замены штатки (2500-15000 руб)
Подбирая динамики себе и друзьям делал пометки (люблю систематизировать, т.к. через год-два забуду).
Я не профи, не продавец, я любитель и резюмировал для себя, естественно можно и поделиться.
CDT HD-62.5 — 15000р, идеал, просто идеал. Сочно, чисто, громко (громче конкурентов от одинаковой мощности, на уровне Xcelsus CU6.2C), бас-мяс, разборчивость. Просто одни из лучших. Смело брать! Не жалейте денег! Жалеть будете, когда не купите их, а потом услышите в живую у соседа! Но качество ГУ и усилков должно быть на выском уровне! Иначе динамики не раскроются.
Eton POW 172.2 — 14000р, Германия, великолепная глубина и ширина сцены, громкие при работе без усилителя и от слабых усилителей, опорная чуйка 90db (заявка 94db), пониженное до 3 Ом сопротивление, Qts 0.58 (уклон на качество баса, разборчивость, рельеф), звучание невероятно детальное и красивое, единственное нет глубины басов, нужен отдельный саб. И нужно качественное ГУ, способное выдавать столь же красивый звук, штатная магнитола Корейцев не пойдет, разницы почти не будет! Установочная глубина 65мм, компактный твиттер встанет куда угодно.
ТЕСТ
Xcelsus XU6.2C — 12900р, начальный SQL, играют реально громко и качественно! Нет, вы не поняли, играют от одной и той же мощности громче конкурентов за счет шикарной чувствительности мидбаса, при этом можно вливать много мощности! Редкое сочетание, хотя разница и не огромная. При этом звучание спокойное, глубокое, разборчивое, уши не сверлит. Есть стаканчики длэя установки твиттеров под углом. Монтажная глубина 75мм и огромная ширина магнита, крупные твиттеры. С установкой в Корею и Весты будут проблемы, но если вы рукастый, то результат будет просто сногсшибательный по мощности и драйву!
Kicker KSS674 — 12500р, отличное звучание, но нужен саб, не хватает только глубоких басов, сами басы рельефные и красивые, а дверь не придется бетонировать, не будет дребезга. К тому же в большинстве систем требуется подрезать динамики снизу по частоте, если мы говорим о громкости. Тут считайте с завода подрезали 🙂 Комплект для легкой замены штатки, поставил — забыл. А самый низ отработает саб. Плоский мидбас, крохотный твиттер, встанут куда угодно.
Morel Tempo Ultra 602 — 11500р, отличное звучание по всем пунктам и очень глубокий, при этом красивый бас, это редкий комплект, который реально позволяет обойтись без сабвуфера, но требуется усилитель и хорошая проклейка двери.
BLAM 165 RS — 10500р. Франция. Громкие SQ динамики. Заточены для работы от малой мощности на тонкой проводке: пониженное до 2.4ом сопротивление (правда не каждый усилок скажет спасибо), реальная чувствительность 90.5db (заявка 93db) и очень легкая подвижка. АЧХ мидбаса настолько хороша, что не требует фильтрации кроссовером. Звучание мидбаса не самое басистое, зато дверь не придется укатывать в 2 слоя вибры, великолепные средние частоты, твиттер играет суховато, простовато, честно говоря он ниочем, но слух не напрягает, что очень важно. Если добавить усилок, то получим еще больше громкости, ведь без усилителя громкость упирается в искажения от магнитолы (даже штатка от усилка играет на 30-50% громче). Естественно штатное ГУ Корейцев и Весты не раскроют качества звучания этих динамиков. Кстати BLAM полностью сами проектируют акустику. Установочная глубина 62мм и мелкий твиттер, который помещается в штатные места 90% машин.
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ сравнение громкости с Урал АК-74с
Morel Maximus 602 — 9500р, Израиль, одни из лучших для работы без усилителя, очень чувствительные, будет хорошая громкость от магнитолы, при этом неплохой бас (чуть уступающий Tempo и Maximo), высокие и средние частоты на уровне Tempo серии. Qts 0.64. Реальное сопротивление 2ом. Установочная 63мм.
ТЕСТ
Pioneer TS-D65C — 9000р. Играют комфортно, звучание открытое, объемное и гладко. Как и предписывает концепция Open & Smooth. Главная особенность — это в Loud окрас в звучании (нижний диапазон частот немного преувеличен, это отличается от бас-буста гораздо более мягким звучанием), этот окрас приятен на клубной музыке, однако натуральность страдает, т.к. все инструменты звучат преувеличенно, будто они стали огромных размеров (рояль, гитара, скрипки, саксофон). Впрочем пластиковый диффузор и не предполагает натуральности, кстати такой же диффузор используется у младшей линейки А1600 и там слышен точно такой же эффект Loud, но твиттер намного агрессивнее. А вот у старшей линейки Z65 используется плетенный арамид и этого призвука уже нет. Но если вы не заморочены натуральностью и не слушаете жанры, в которых есть классические инструменты — то можно смело брать. Скажу больше, скорее всего на клубной музыке именно такое Loud звучание вам понравится больше, чем натуральное. Помню в 90ых были магнитолы Sony и Pioneer с функцией Loud и это нравилось абсолютно всем. Из серьезных на мой взгляд минусов — крупные твиттеры не имеющие угловых стаканчиков, предполагается только врезка или установка вместо штатного твиттера. Рекомендую направлять в центр салона по двум причинам — так получается самая высокая детальность и максимально правильная сцена. Опорная чуйка 87db.
ТЕСТ
Hertz Cento CK165 — 8900р. Эти динамики оптимизированы для работы в реальной машине (наконец-то!), громкость твиттера сравнительно низкая, а мидбас наоборот довольно громкий и дает много средних частот! А ведь именно средние частоты уходят при установке мидбаса в ноги под углом. Поэтому когда мидбас в ногах, а твиттер направлен в салон — то звучание наиболее сбалансированное среди конкурентов. Твиттеры не самые воздушные, зато не псыкают, не песочат, играют правильно, не напрягая слух и забираются низко, что хорошо поднимает сцену. Главный плюс — натуральность звучания на инструментальных жанрах. Перегрузка мидбаса и твиттера наступает довольно поздно за счет фильтров 2го порядка, что позволяет вливать чуть больше мощности, чем в конкурентов (например Pioneer D65, Alpine S-S65, Урал АК-74С — все они начинают усираться раньше, чем Cento, причем первым грязнить звук начинают именно твиттеры, фильтруемые у всех троих 1ым порядком!). Настоятельно советую усилитель от 90W и качественное процессорное ГУ. Иначе ни качество, ни громкость не раскроются. Не зря данные динамики названы лучшими в свей ценовой категории по мнению журнала Carmus. И разрабатывалисьони с использованием лучшего на сегодня комплекса исследований и моделирования Klippel. Кстати их предшественники серии ESK имели ряд существенных недостатков по твиттеру, но даже с недостатками выигрывали у Morel Tempo и DLS в сравнениях LoudSound. Т.е. вы понимаете уровень. Опорная чуйка 88.5db, установочная глубина 62.5мм.
Если вы не планируете установку саба, то рекомендую версию C165L, у нее глубже бас, но усилок понадобиться чуть мощнее. Если саб будет — то берите обычную версию, у нее интереснее панч, серединка и более низкий срез твиттеров. Кстати по басу даже обычная С165 превосходит Morel Tempo и Урал АК-74С.
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ
JL audio C1 650 — 8000р. Шикарные алюминиевые твиттеры на шелковом подвесе, отлично рисуют сцену в ширину и глубину. Но при направлении в лицо твиттеры ярковаты. Однако под углом 30 градусов АЧХ идеально ровная. И при установке в штатные места всё будет супер. Я просматриваю в этом оптимизацию для установки в реальный автомобиль. Бас плотный, но лучше поддержать его сабом, тональный баланс ровненький, жаль чуйка не высокая 86-87db (из-за уменьшенного диффузора мидбаса, это сделано, чтобы влезать в любые штатные места), из-за чувствительности звучание не самое громкое, при этом много мощности динамики не выдерживают, но этого вполне достаточно для большинства, рекомендуется усилок 75W. Нет стаканчиков для направления твиттеров в салон, сетка с твиттера не снимается (требуется нагревать и срывать). Установочная глубина небольшая — 53мм.
ТЕСТ, не дающий понять качество звука, но вы услышите разницу по громкости между 87db и 91db (слушать в наушниках)
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ
DD DC6.5a — 7900р, 50-150W, сочный и детальный звук с хорошим басом, хороши для рока (только хорошие динамики справляются с роком). По отзывам играют качественнее Morel Tempo и DLS R6A, при этом DD способны держать заметно большую громкость. Думаю это основной конкурент Hertz Cento CK 165. Превосходят по громкости и сочности DD EС и DD CS-RL, что делает приобретение младших серий на мой взгляд бессмысленным, т.к. разница в цене всего 2-3 тыс. Есть чашечки для установки твиттеров под углом, сеточка твиттера для снятия требует нагрева и срывания. Реальная чуйка не известна, но факт, что усилок обязателен от 50W минимум, а лучше в районе 100W. Установочная глубина 65мм.
ТЕСТ
Alpine S-S65C — 7000р, многоволновой подвес HAMR и выверенная магнитная система, очень низкие искажения, отличный сочный звук, мощный бас, высокая детальность. Так описано в тесте… Но на деле никаких чудес, обычные нормальные динамики, звучние легкое и приятное, но те же DD CS-RL 6.5 в целом не хуже, а Pioneer A1600 басистее и сочнее, хоть это и окрас, а Альпай играют натуральнее. Кстати на высокой громкости твиттер начинает давать искажения раньше, чем твиттер у Pioneer A1600. Спасибо каналу DopplerFX за сравнение. Кстати у твиттера узкая направленность звучания, чтобы скомпенсировать это нужно наводить в центр салона, при этом угловых переходников нет. Чуйка хорошая 88.5db. Установочная глубина небольшая — 58мм.
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ Doppler FX
Hertz DPK 165.3 — 6900р. Самая достойная модель для работы без усилителя за счет шикарной чувствительности! Модель 2020 года, серия Dieci Pro, по факту сильно модернезированная DSK серия, которая была крикливой и без баса. Чувствительность аж 89.6db, а значит они будут одни из самых громких от ГУ или слабых усилителей. При этом DPK играют намного ровнее и комфортнее DSK серии, крикливость устранена, бас нарастили, это видно даже по АЧХ. По сравнению с DSK увеличен ход динамика, снижена резонансная частота мидбаса, снижена добротность до идеальной Баттервортовской 0.71 (оптимальная работа в двери), поднята частота раздела мидбас-твиттер до 5kHz, чем устранили раннюю перегрузку и сгорание пищалки, что бывало у DSK серии. Сам твиттер новый по подобию твиттера Cento серсии, у него открытый шелковый купол, именно такой вариант звучит натуральнее всего, шайбы перед куполом твиттера дают псыкания и сыпилявость. Твиттер очень компактный, встанет в любое штатное место.
ТЕСТ
DD EC 6.5 — 6900р, 25-100W, я эти динамики не понял, от CS-RL 6.5 отличаются только мягкостью звучания твиттера. Громкость от магнитолы такая же, хотя заявлены как более чувствительные. Заявка по-факту себя не оправдывает! В комлекте чашечки для установки под углом, есть выбор уровня громкости твиттера. Установочная глубина 62,5мм.
ТЕСТ
Infinity REF-6530CX (не путать с CS) — 6500р, хороший бас, хороший рельеф, хорошая детальность, хороший твиттер (не режет слух), хорошая тоналка, хорошая громкость, всё хорошо, но есть небольшой окрас звучания. Это фирменная фишечка Infinity, фанаты воспринимают этот окрас как живое звучание, после Infinity слушать те же Hertz ESK они не могут, мол у Hertz звук синтетический и мертвый. Увеличена площадь диффузора. На роке немного мешают в кашу, нужна подрезка снизу. И еще шутеечкая от меня… Смысла покупать JBL нет, потому что лучшие JBL — то Infinity 😉 Одна контора ведь. Усилок желателен, малая монтажная глубина. Лайфхак — можете взять 6520CX, то же самое, но ощутимо дешевле.
Для понимания окраса прослушайте их в сравнении с чемпионом по скучному звучанию Focal Access:
Прослушка
MTX TX465S — 5500р, США. Прекрасные динамики за копейки. Производитель заявляет лучшее цена-качество за всю историю своей продукции, очень жесткий и легкий диффузор, дающий ровную АЧХ, кроссовер проектировался так, чтобы не ухудшать звук, приятные твиттеры! Стоит отметить, что данный производитель не привирает в описаниях, если на сайте описано звучание определнными словами — то так оно и будет. Чуйка 87.4db, со слов производителя будут нормально работать от магнитолы, но будут работать еще лучше от усилителя 50-75W. Но мы-то знаем, что громкость без усилителя НИКОГО НЕ ВСТАВЛЯЕТ. Установочная глубина 63мм, есть угловые стаканчики.
ТЕСТ
Kicx PRO 6.2 — 5600р, в живую не слышал, но по тестам это начальный SQ, а значит всё играет как надо (естественно речь о просто нормальном тональном балансе, детальности и прочего в этой ценовой не бывает). Но АЧХ впечатляет. Есть стаканчики твиттеров для установки под углом. Чуйка хорошая 89.1db, можно без усилка.
ТЕСТ
Oris JB65S — 5000р. Убийца Уралов АК-74, Foсal Auditor RSE 165 и пожалуй Pioneer A1600C. Сравнивая с вышеназванными твиттер играет детальнее и мягче, не напрягает слух (поверьте, это невероятно важно, уши скажут вам спасибо), середина у Oris более открытая и живая, бас чуть менее жирный, но хороший, а скорость и натуральность на барабанах на две головы выше Уралов и Focal. Которые просто не успевают отыгрывать быстрые барабаны. Есть стаканчики твиттеров для установки под углом. Твиттеры можно купить отдельно, очень даже неплохие среди дешевых. Если вы хотите хорошие и не дорогие динамики — то эти одни из ЛУЧШИХ, но искать более дешевые не советую, будут потери в качестве. Чуйка 88.2db. По заявлениям авторов создавались для работы от слабых внешних усилителей, при этом будут нормально играть от магнитолы. Сборка Малайзия.
ТЕСТ с усилителем и без — послушайте разницу
ТЕСТ
ТЕСТ
Hertz DSK 165.3 и Hertz Uno от 4000 до 5000р. Не советую их! Касаемо громкости это хороший выбор для штатных магнитол. Но касаемо звучания — ужас, я не могу их слушать, излишне яркий звук, басов нет, середина шикарная, но твиттер сухой и колкий, бьет по ушам. После длительного прослушивания уши вянут. Данные динамики можно использовать только со штатными ГУ имеющими глуховатый звук. В остальных случаях лучше не берите!
Pioneer TS-A1600c — от 4000 до 5000р. При выходе стоили 6000р, но уже год продаются по акциям с ценами от 4000р! При такой цене рекомендую. Чуйка 89db — достойно, громкость будет чуть повыше большинства динамиков. Играют объемно, сочно, комфортно. Звучание как будто с эффектом Loud, да это лёгкий окрас, но очень приятный, майларовый твиттер с фильтром 1-го порядка звучит комфортнее Ураловских и младших Hertz, но проигрывает Oris. Он излишне громко цыкает, хотя и делает это гладко. Лично мой слух не выдерживает. На канале DopplerFX данные динамики бились почти на равных с целой кучей конкурентов ценой до 9000р!
ТЕСТ
Infinity Primus PR6510CS — 5400р. Очень неплохое звучание, низкая чувствительность 86.5db отчасти компенсируется пониженным сопротивлением, в итоге громкость будет вполне нормальная. По сравнению с Hertz DSK ровнее тональный баланс, мягче звучание твиттера, лучше рельеф на басах.
ТЕСТ
Alphard Machete MC-6.2A — 4400р. Заменитель Hertz DSK и Uno, очень похожее звучание! Реальная Чуйка 90.5db, без усилка — в лёгкую! Правда есть вопросы к качеству изготовления, у некоторых ломает диффузор на высокой громкости, а подвес даже не приклеен, а просто прижат кольцом. Ширпотреб! Не советую.
ТЕСТ
Ural AK-74C — 4000р. Многих с головой устраивает их звучание, но они устарели… Твиттер крикливый и колкий, а мидбасу недостает громкости и середины, детальность слабая, барабаны вообще не отыгрываются нормально (скорости не хватает), но бас при этом нормальной структуры, плотный. Цыкают, бумкают и на этом всё. Чуйка 88db, но вывозит эту цифру в основном твиттер. Кстати грядет обновление этой линейки, будет именоваться «Русский звук», по первым прослушкам стало больше серединки и помягче на ВЧ — лучше возьмите их, а не АК-74.
ТЕСТ
ТЕСТ
Magnum MBM 6.5-4SB — 2600р + докупите твиттер, например Oris T25, T28, T30. Редкий вид эстрадок с человеческой АЧХ и более-менее вменяемым басом. Что-то среднее между обычными динамиками и эстрадкой. Подобным характером славятся некоторые модели EDGE.
ТЕСТ
Ural Molot 165 или DL audio Gryphon Lite 165 — 1600р + докупите твиттер, например Oris T25, T28, T30. Два близнеца разработки Китайских братьев, качеством звука и не пахнет, кто привык хотя бы к младшим DD RL-CS 6.5 за 5400р слушать эти Молоты не захочет, но для непритязательного слушателя или после штатки — почему нет, ЗА КОПЕЙКИ будет погромче, получше. А главное лучше эстрадок, у которых баса нет от слова совсем, настолько, что даже в вокале не хватает части вокала! Тканевый подвес не дубеет на морозе, но высохнет и деформируется через несколько лет. Добавьте приличный твиттер и будет звук за шапку сухарей. Про Китайских братьев поясню — оба этих динамика не разрабатывались ни Уралом, ни DL audio. Появление таких продуктов выглядит следующим образом: вы приезжаете на китайскую выставку автозвука, где вам предлагают всякие динамики, вы заказываете партию понравившихся, вам их изготавливают с любым (вашим) клеймом, хоть Урал, хоть Магнитогорск, хоть Вася Пупкин и вы их продаете под своим брендом.
Штатные динамики Kia/Hyundai/Vesta
Не стоит считать их прям полным дном. Вот сравнение штатки vs Hertz за 9000р при работе от ШГУ без усилителя (ССЫЛКА на youtube), как слышите громче не стало, больше баса не стало, вся разница от твиттера. Hertz не раскрываются от ШГУ и без усилителя, просто нет качественного и мощного сигнала на динамики. Плюсы штатных динамиков в том, что они очень чувствительные и установлены идеально плотно к сетке, звук не уходит под обшивку. Поэтому, если у вас ограничен бюджет, лучше начинать с замены головы на процессорную (список хороших магнитол тут). А штатные динамики меняйте в последнюю очередь, они могут очень удивить громкостью со срезом 80-90Hz, с внешним усилителем и при поддержке саба. Попробуйте, кто сомневается, я ездил с такой конфигурацией и мне никто не верил, что динамики штатные! Доходило до споров на 5000р! Можете добавить им хороший твитер, например Oris и вообще не менять динамики, если есть процессор и саб.
Лайфхак по усилкам:
Кому лень ставить усилок, рассмотрите модели:
1) Pioneer GM-D1004 (4x45W или 2х90W)
2) Vibe Powerbox 65.4 (4x65W)
Подключаете штекеры в штатную проводку и кидаете в бардачек, никакие провода протягивать не нужно. Своё дело делают, несмотря на крохотный размер и простейшую установку.
Также советую шикарный Youtube-канал с прослушкой и сравнением звучания динамиков:
www.youtube.com/channel/U…5zttKazQxmcpZUpg7w/videos
Не забываем правильно установить динамики. Очень важно установить плотно к пластиковой обшивке, звук не должен уходить под обшивку (теряется бас и громкость). Пример хорошей установки на видео: