Топ рабочих лошадок авто
Какую рабочую лошадку выбрать? Смотрим на багажник.
Многие выбирают второй автомобиль в качестве рабочей лошадки. Хорошо если доход позволяет купить новый или нормальный, поддержанный автомобиль. А что если нет? Вот тут мы и обращаем внимание на рынок подержанных отечественных автомобилей.
Так что выбрать, чтобы и доски с кирпичами для баньки привезти и урожай без проблем перевезти?
Седаны и вроде «семерок» и «москвичей» могут не удовлетворить наши запросы: ну как туда поместить тещин шкаф с её рассадой и с ней вместе?
Тогда идем выбирать хетчбэк или универсал. Остановимся на втором варианте.
Сейчас рынок может предложить три автомобиля:
1. ВАЗ-2104.
2. ВАЗ-2111.
3. ИЖ- 21261 «Фабула».
И сейчас я расскажу почему хорошо выбрать именно третий вариант для подобных задач.
Багажник
Если сравнивать эти автомобили то получается такая картина (последняя цифра- разложенное состояние):
ВАЗ-2104- 345 / 1035 л.
ВАЗ-2111- 426 / 1420 л.
ИЖ- 2161 — 320 / 1890 л.
По комфорту
Естественно здесь уйдет вперед «Одиннадцатая», но стоит отметить, что у «Фабулы» та же самая передняя подвеска системы МакФерсон и «девяточное», рулевое управление (с рейкой), на заднем приводе со своими вытекающими «плюсами» и «минусами». На последнее место я поставлю «четверку».
Выбор запчастей
Многие боятся покупать «Фабулу», потому что либо запчасти в дефиците, либо они дорогие. Но это касается в основном кузовных деталей- все остальное в 90% заменяется без проблем от других автомобилей. Стоит отметить, что у неё стоит свой мост, рейка и стойки.
Двигатели УЗАМ и ВАЗ от 2106 со всеми навесным оборудованием.
Цены
Наверное самое главное.
ВАЗ-2104 можно найти в нормальном состоянии
30.000 рублей, но мы получим устаревшую конструкцию.
ВАЗ-2111- современно, но дороговато
100.000 рублей.
А вот ИЖ можно найти за те же 30.000 рублей в хорошем состоянии и остаться в выигрыше.
Итог
По цене «Жигуля» вы сможете приобрети вполне не плохой и комфортный автомобиль- работягу.
Рабочая лошадка на 6мес за 25-100т.р.
Сразу предупреждаю — варианты «подкопи еще и купи что-то нормально» не рассматриваются от слова СОВСЕМ. Есть шабашка на ближайшие полгода, нужно авто перевозить стройматериалы, ну и переодически «2 попы на отдых от работы». Шабашка на 500тыс, соответственно тратить на авто более 100т.р. — не рассматриваю. Идеал — 50т.р. Столько дают в автосалонах по программе утилизации, так что вернуть затраченное всегда можно даже не парясь с продажей авто. Ну или вариант за зиму подшаманить — и девушке подарок на ДР, пусть тренируется.))))
Следующие требования
Примерный пробег: 1’730км. в месяц
Плюс примерно 5 поездок за полгода по 1’100км. в один присест.
В общем 16-20ткм за полгода должно авто выдержать без капитальных вложений.
Руки не из Ж, был ВАЗ-21099i — очень много делал сам, на СТО только то что касалось электроники, инжектора и тех приблуд в которые самому лезть страшно. Генераторы, стартеры, тормоза, ремни ГРМ и прочую лабуду исправлял сам. Так что по мелочи готов с авто копаться и 2-3тыс.руб. в месяц выделять при необходимости на мелочевку.
Важно: отговаривать от «ржавого корыта» меня не надо — днище и пороги буду смотреть при покупке, а состояние остальной кузовщины — начхать — на вмятинки я внимания не обращаю, а рыжики и дырки — чисто для себя могу зачистить, заделать стеклотканью и краской из баллончика. Меня устроит. В общем состояние кузова вообще не критично.
Варианты машин
подобрал что есть в наличии в городе, варианты ниже и задам вопросы, что именно по каждому интересует или напрягает. Пройдусь по возрастанию цены. От нашемарок до ино.
Важно! Сразу после покупки планируется доведение «до ума» в пределах разумного, важен вопрос «сколько какая машина потребует вложиться СРАЗУ ПОСЛЕ ПОКУПКИ, чтоб просто ездить (имею ввиду расходники, резинки, датчики, тормоза или еще какая мелочевка)?».
1. Москвич 412 1975-1985 года. Есть варианты «на вид как новенький» с пробегами в 50тыс 1-2 хозяина. Ценник 25-35тыс.
Что интересует: насколько авто проблемное/непроблемное для такого года? и главное — насколько проблемно находить на него детальки для ремонта? Имеет ли смысл брать? Довложить сразу после покупки можно 15-25тыс.
2. ВАЗ 2101 Копейка 1975-1980 года. Характеристики аналогично Москвичу, вопросы те же.
3. ИЖ 2126 (плюс модификации «сапог») 1998-2003 года. Видок у них на предмет ржы по фоткам лучше чем 2108-09-099 тех же годов. Пробег в районе 60-150т.км. Ценник 30-45тыс.
Что интересует: видел инфу, что лучше искать с ВАЗовским мотором — насколько это критично? Довложить сразу после покупки можно 10-15тыс.
4. Волга — я на такой обучался на права в свое время, габариты, расход не пугают, как она едет знаю и мне нравиться. Габариты — самое то для перевозки строй материалов.
4.1. Есть варианты 3110(5) моделей 1999-2002 год за 40-50тыс, готов довложить 15-20тыс. Есть варианты 2006-2008 года за 80-90тыс, довкладывать бы уже не хотелось, но они менее гнилые.
4.2. Модели 3202(9) 1994-1999 годы за 25-40тыс, на доводку +15-20тыс.
Какие вопросы по волгарям: моторы 402 или 406? Я не любитель гонять, 1/3 километража будет «груженый в пробке». Далее — читал про то что постоянно чтото там маслицем подмазывать надо и все такое — это реально геммор? или типа пару часиков в месяц под ней проползти и промазать? Насколько ломуче или если при покупки пройтись по мелочевке — то полгода спокойно откатает? Видел инфу что на 406 гемморой с датчиками — и типа сам не проверишь какой сдох и на дальняк лучше иметь в багажнике запас запчастей? Что с деталями на 3110 или на 31029 проще найти детали?
5. ВАЗ классика в вариациях
5.1. ВАЗ 2104 — универсал, самое то для стройматериалов. Года 1994-2002 за 30-40тыс, или 2007-2008 за 60-70тыс. При пробеге 50-100ткм
5.2. Пятерка-семерка 1997-2007 года за 20-40тыс, или 2005-2008 за 60-70тыс. Пробег в среднем 80-120ткм.
5.3. Шестерка 1995-2000 года за 20-50тыс. Пробег 100-200ткм
Вопросы: Если не считать разницы в наличии ржавчины — насколько имеет смысл переплачивать за год? Или что 1995, что 2005 — вложишь на доводку после покупки одинаково? И собственно сколько вложишь — 10-15тыс хватит? Насколько потребует расхода бабла и приложения рук в процессе эксплуатации при моих пробегах?
6. ВАЗ передний привод Все преимущественно с ржой.
6.1. Девятка-99. Года 2000-2003 за 30-50тыс, и пробегом 150-200ткм.
Насколько можно верить фразам «движок и КПП откапиталены, год назад» если чеков на это дело нет? Свою продал на 150ткм в 2014, так как начала жутко жрать денег — боязно брать вдруг как раз на такое и нарвусь…
6.2. Десять-одинадцать-двенадцать. Года 2000-2003 за 40тыс, или 2005-2006 за 80тыс. Пробег под 120-180ткм.
Тот же вопрос по капиталке. Плюс насколько ценник 40тыс адекватен, неужели десятки идут в цену девяток? И важно — какой мотор брать? Много вижу надписей «V16 клапана не гнет» — у них что, это болезнь, что все на этом акцент делают? И у многих вижу надпись «стойки по кругу» — тоже видимо проблемное место?
6.3. Четырнадцатая-пятнашка. Года 2004-2007, ценник 55-75тыс, пробег под 200ткм и выше.
От 99 сильно отличия? или впринципе только кузов, а остальное идентично?
В целом по ВАЗ вопрос — классика или передний привод надежнее и менее затратен? Или все полностью от водителя зависит?
7. Нива и УАЗ размещу в одну категорию как «полный привод». Года 1985-1997, ценник 75-90тыс.
На этом можно ездить — или реально только «лежать под ним в гараже»? Помню перед 21099i хотел как первый авто именно Ниву трехдверку брать — отец ходил с кем то консультироваться и все его отговаривали, говоря что больше вложишь и сплошные ремонты а не езда. Или все-таки если пройтись тыс 15 после покупки вложить — то можно откатать не парясь, может чтото подправляя без сильных затрат времени на 2-3тыс.руб. в месяц?
Ну и собственно дойдя до ценника в 100тыс переходим к отсвотру иномарок.
У иномарок 3 ключевых вопроса:
— сколько затрат на доводку чтоб ездила — или если при покупке едет — то можно не волноваться и сходу не вкладываться?
— насколько автомобили 20-25лет ломучие? и насколько можно самому подшаманить, а не гнать в СТО? Возможности что могу шаманить выше описал.
— важно — детали. На Драйве очень многие пишут «запчасти не дороже ВАЗа и можно сделать самому». Но ключевой вопрос — эти запчасти можно купить в автомагазе — или придется по несколько недель ждать посылку с Екзиста?
8. Ford Fiesta или Mondeo 1997 года за 60тыс.
9. Mazda разные (3, 323, 626, демио и тд) 1995-1997года за 60-100тыс.
Очень много на АКПП! — блин, я тока рад буду автомату — но на сколько на автомат 1997 года можно расчитывать? Или сразу быть готовым что через 100км он может сдохнуть?
10. Mitsubishi Galant 1992-1999 годы, пробеги под 250ткм, ценник 60-100тыс.
Тоже самое по АКПП! Стоит ли или лучше механика?
11. Opel кадет, аскона, вектра 1984-1992 годов 60-80тыс. Насколько оно стоит такой цены, это же в 4-5 раза больше Классики тех же годов?
12. Audi 80-100 1980-1990 годов с пробегом по 300-500ткм. Ценник 70-90тыс.
Опять-таки вопрос — в 7-10 раз дороже классики, оно реально настолько круче? и пробег конечно под 500ткм смущает…
13. Volkswagen гольф, джетта, пассат (универсал) 1985-1990 годов, с такими же пробегами как у Ауди и ценником 45-70тыс.
14. Daewoo Nexia 2005-2010 год, ценник 70-100тыс, пробег 180-250ткм (изредка 100-120ткм, совсем редкость 70-80ткм вызывает сомнения не скручен ли?)
Ну и так как ценник и год как у ВАЗ 2115 — вопрос в сравнении? лучше ли нексия, или одинаковые в принципе?
Фух… пздец.))) Задача определиться, выбрать, купить и отшаманить за майские праздники.)) Хелп, делитесь своим мнением по данным вариантам.
С опытом работы: 5 машин, которые помогут по хозяйству
Содержание
Для помощи в хозяйстве нужны машины, которые не жалко использовать в плохих условиях. Такие, чтобы можно было перевозить на них строительные материалы, рассаду, мешки с картошкой и многое другое. Под эти условия подходят вместительные, надежные автомобили с хорошей проходимостью.
Рассмотрев предложения со вторички, мы нашли пять автомобилей до 500 тыс. рублей, которые соответствуют вышеперечисленным критериям.
LADA Niva I
«Лада Нива» — удачный вариант для жизни за городом. Это настоящий внедорожник, который легко идет по разбитым трассам. Клиренс у 2121 равен 220 мм, и это защищает детали от грязи и песка.
Объем багажника у «Нивы» составляет 585 литров при сложенных сиденьях. Туда поместятся четыре мешка с картошкой, и еще останется место для личных вещей.
Бензиновый двигатель 1,7 л на 83 л. с. без проблем прослужит 200 тыс. км. До 500 тыс. рублей вам достанется автомобиль с мотором 1,7 на 83 л. с. По поводу ремонта можно не беспокоиться — меняются расходные материалы и делается плановое ТО — после этого о ремонте можно забыть.
Коробка на машине — механическая. Вдобавок конструкторы оснастили автомобиль пониженной передачей, что помогает проезжать дороги, покрытые грязью и снегом.
Из-за неприхотливости автомобиль пользуется высоким спросом на вторичном рынке. В июле через avtocod.ru его проверили более 11 тыс. раз.
Взять «Ниву» в хорошем состоянии можно до 300 тыс. рублей. Без технических и юридических проблем продается каждый третий автомобиль. У каждой третьей же ВАЗ-2121 скручен пробег или имеется дубликат ПТС.
Chevrolet Niva I (рестайлинг)
«Шевроле Нива» — удобный и проходимый внедорожник, который подойдет и для езды по городу, и для хозяйственных нужд за его пределами. Объемный багажник со сложенными сиденьями в 650 л поможет вам перевозить строительные материалы, рассаду и многое другое. Комфортный салон обеспечит приятное передвижение.
Средний ценник рестайлинговой Chevrolet Niva I — 368 тыс. рублей. Без проблем продается каждая вторая машина. У каждой третьей имеется дубликат ПТС, у каждой пятой — ДТП.
Mitsubishi Pajero Sport I
«Паджеро Cпорт» стал легендой в свое время. Рамная конструкция помогала преодолевать плохо проходимые участки дорог и в то же время находиться в комфортном салоне. Этот автомобиль можно использовать как в городе, так и в сельской местности.
Автомобиль доступен с бензиновым и дизельным двигателем. Лучше брать машину на дизеле 2,5 л на 99 или 115 л. с. При должном обслуживании он проходит 300 тыс. км.
Объем багажника — 500 л, а в максимальном объеме — 1 720 л. Этого более, чем достаточно для перевозки стройматериалов, садово-огородного инвентаря, инструментов и прочих хозяйственных принадлежностей.
Чтобы машина не доставляла неприятностей, рекомендуем регулярно и вовремя делать шприцовку крестовин карданных валов. Первые 200 тыс. км пробега ходовая часть машины не требует никакого вмешательства.
Если будете брать, проверяйте автомобиль на чистоту. Каждый третий Mitsubishi Pajero Sport I продается со скрученным пробегом. Каждый четвертый предлагается после ДТП, каждый пятый — с ограничениями ГИБДД, неоплаченными штрафами или дубликатом ПТС.
Nissan Terrano II (рестайлинг 2)
Объем багажника начинается со 115 литров, а в максимальной комплектации доходит до 335 литров. При сложенных сиденьях пространство увеличивается до 1 900 л. Сюда можно погрузить, например, мешки с цементом, банки с краской и другие принадлежности для ремонта.
Купить Nissan Terrano II можно до 450 тыс. рублей. На вторичном рынке он чаще всего продается со скрученным пробегом (каждый третий автомобиль) и с ДТП (каждый четвертый автомобиль). Проблем нет только у каждого шестого экземпляра.
УАЗ Patriot I
«Патриот» является лучшим отечественным внедорожником. В пределе 500 тыс. рублей можно найти первое поколение автомобиля.
Рамная конструкция машины позволяет проезжать по плохим дорогам и одновременно перевозить кучу вещей в багажнике. Объем кладовки составляет 1 850 л при разложенных сиденьях. Сюда спокойно поместятся доски и мешки со стройматериалами, а осенью в багажнике «Патриота» можно вывезти половину дачного урожая.
На вторичке первый «Патриот» чаще всего сбывается без технических и юридических проблем (каждое третье авто). У каждого четвертого автомобиля скручен пробег, у каждого седьмого имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД. Реже встречаются авто с неоплаченными штрафами, ДТП и после утилизации.
Автор: Ростислав Семикин
Используете ли вы свой автомобиль как помощника по хозяйству? Как он справляется с задачей? Напишите в комментариях.
«Рейтинги авто года». Лучшие в категории «рабочие лошадки»
Россияне выбрали десятку самых удачных автомобилей 2015 года с точки зрения дешевизны и надежности. Автомобильный рейтинг в категории «Рабочие лошадки» опубликовали организаторы премии «Автомобиль года в России».
Наиболее подходящим званию «рабочей лошадки» проголосовавшие признали LADA Largus – он набрал 23,8 % голосов в ходе опроса, охватившего свыше семи тысяч человек. На втором месте оказался Renault Logan (17,9 % голосов), а на третьем – Hyundai Solaris (13,2%).
В целом первая десятка выглядит так.
Рабочие лошадки. Рейтинг «Авто года»
9. ГАЗ Газель 3221/Соболь 2217
За что выбрали?
Основными критериями выбора «рабочей лошадки» для российского автовладельца оказались оптимальная цена, надежность и вместимость.
Лидера рейтинга – LADA Largus – ценят в первую очередь за «вместительность» (98% проголосовавших отметили данную характеристику), «оптимальную цену» (96%) и «надежность» (94%).
http://i.imgur.com/ZG6qm4q.jpg
Renault Logan, по мнению респондентов, является «надежным» (98 %), «оптимальным по цене» (96 %), а также «ремонтопригодным» и «вместительным» (по 89 %).
http://i.imgur.com/2q4mTO9.jpg
Hyundai Solaris респонденты называют «оптимальным по цене» (97%), «надежным» (96%) и «экономичным» (87%).
http://i.imgur.com/B6pT83b.jpg
В опросе приняли участие 7085 человек старше 18 лет. 90% участников опроса имеют личное транспортное средство. Больше половины проголосовавших обладают средним доходом и выше.
Примечательно, что вне зависимости от доходов респондентов тройка лидеров остается неизменной.
«Антикризисные» автомобили
Оргкомитет ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» в рамках проекта «Рейтинги Авто года» начал осеннюю сессию исследований потребительских предпочтений россиян с «рабочих лошадок», поскольку именно они оказались максимально востребованы в теперешних непростых экономических условиях.
Практичные и бюджетные модели становятся все более востребованными на отечественном авторынке в связи с кризисом, констатируют аналитики. Из-за финансовых трудностей люди не торопятся с крупными расходами. Кто-то опасается потери стабильного дохода, кто-то уже вынужден сокращать бюджет, а кто-то заранее потратил средства, опасаясь дальнейшего обесценивания рубля.
В результате за летние месяцы 2015 года доля компактных авто класса «В» в общем объеме продаж выросла до рекордных 42% (в предыдущие два года она стабильно держалась в районе 31–33%), свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».
2015 год в целом стал для автомобильной отрасли кризисным, признают эксперты. К началу весны падение спроса превысило критические 43%. Однако в мае оно притормозило до 38%, а к середине лета приблизилось к 27,5%. Тем не менее, «дно» по-прежнему не достигнуто, предостерегают специалисты.
За первые восемь месяцев 2015 года отечественный автомобильный рынок сумел преодолеть рубеж в один миллион проданных автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи просели на треть – 33,5%.
«Рабочие лошадки»: 7 лучших пикапов для охотников, рыбаков и строителей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Chevrolet Colorado
Полноприводной пикап Chevrolet Colorado был перезапущен в 2016 году. Модель получила множество обновок, по большей части того, что у нее находится под капотом. Работает красавец на дизеле и может использовать V6 двигатель. Имеет достаточно просторный салон и багажник средних размеров. Прекрасный выбор для поездок на дачу!
2. Chevrolet Silverado HD
Новая модель от 2016 года доступна в нескольких вариантах. Машина позиционируется, как «тяжелый грузовик». Прекрасно справляется с перевозкой любых грузов и что очень важно – уверенно чувствует себя на бездорожье. Помогает ей в этом полный привод и двигатель класса V8. Машина имеет классический дизайн для своего семейства: простота, надежность и функциональность в одном флаконе.
3. Chevrolet Silverado 1500
Если все-таки хочется добавить в жизнь немного красок, стоит обратить свое внимание на вот этого гордого представителя. На сегодняшний день на рынке можно найти модели от 2016 года. По сравнению с предыдущими автомобилями линейки, новинка не претерпела серьезных изменений, как в вопросе технических, так и вопросе стилистических данных. Впрочем, оно этому «пони» было и абсолютно не нужно. Внутри линейки машины главным образом отличаются лишь «серьезностью» двигателя.
4. GMC Sierra HD
Другой тяжелый восьмицилиндровый жеребец, готовый бросить вызов пускай и бездорожью, пускай и с полным багажником. Один из тех автомобилей, что готов принять любой вызов и справиться с ним. Машина отличается высокой проходимостью и отменной грузоподъемностью, как для своего класса (пикапов), так и для грузовиков. В остальном же, это достаточно типичный представитель своего семейства. Но если нужно возить много тяжестей, да еще и в «экстремальных» условиях, сей автомобиль подойдет лучше всего.
5. Nissan Titan
В заключение хочется показать еще одно «тяжеловеса». Как и большинство других здешних представителей, автомобиль использует двигатели класса V8. Можно найти, как дизельный, так и бензиновые варианты. Машина обладает повышенной проходимостью и конечно же использует полный привод.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: