Топ семейных авто до 1000000
Кто выжил? 7-местные авто на российском рынке до 1 миллиона рублей
7-местные авто всегда были чем-то вроде идеи «фикс» для многих семей. И не только семей – скольким весёлым компаниям приходилось ехать на пикник двумя машинами просто потому, что одному или двум не хватает места? Идея-то классная. А как с вариантами?
К этой теме мы уже обращались в материале «Семь: обзор самых дешевых 7-местных автомобилей», и с той поры минуло чуть больше двух лет. Но российский авторынок изменился – некоторые из прежних фигурантов того материала список покинули, потому что покинули страну, некоторые модели лишились 7-местных версий… и при этом почти все сильно изменились в цене. Причем настолько, что не удержались в пределах «психологического потолка» в миллион рублей. Кто же остался?
Выживает сильнейший
Ситуация с 7-местными машинами – это яркая картинка к ситуации на российском рынке вообще. Например, цены на Volkswagen Touran сильно шагнули за миллион – если два года назад за 907 700 рублей можно было приобрести 7-местный вариант вэна, то теперь даже 5-местная «база» стоит 1 247 000 рублей, а вариантов с третьим рядом сидений в списке комплектаций не стало в принципе. «Каблучок» Caddy считался машинкой поскромнее «Турана» и в 2013 году в 7-местном исполнении стоил 793 000 рублей. Но сейчас даже 5-местная начальная комплектация стоит дороже, чем таковая у Touran, и тоже дороже миллиона – 1 287 900 рублей.
Все, кто два года назад мог предложить семь мест в салоне, ныне либо лишились места в России, либо лишились привлекательной цены: Volkswagen Touran, Volkswagen Caddy, Citroen Grand C4 Picasso, Nissan Qashqai+2, Opel Zafira Family, Opel Zafira Tourer, Chevrolet Orlando, Chery CrossEastar.
Citroen Grand C4 Picasso имеет 7 мест «по умолчанию», однако базовая версия тоже стоит теперь немало – 1 310 000 вместо 866 000 рублей два года назад. Что до Nissan Qashqai+2, то такой машины в модельном ряду «Ниссана» теперь нет, есть лишь «стандартный» пятиместный Qashqai, да и его цена только в самой простой комплектации едва не дотягивает до миллиона. А симпатичные и практичные Opel Zafira Family и Opel Zafira Tourer, равно как их «родственник» по концерну General Motors Chevrolet Orlando, покинули Россию вместе с концерном. Не прижился в России и «китаец» Chery CrossEastar – теперь руководство бренда в России делает ставку на совсем другие модели.
UAZ Patriot – теперь только 5 мест
Так что же, теперь семиместный салон – территория дорогих джипов и вэнов? По большей части это действительно так. Ведь даже сравнительно недорогой отечественный UAZ Patriot при обновлении в 2014 году лишился двух боковых откидывающихся скамеек.
UAZ Patriot – это всё ещё большой внедорожник, но посадочных мест в нём отныне только пять.
ТОП-10 лучших семейных автомобилей до миллиона рублей
У вас большая семья: двое детей, собака, теща? Микроавтобус — еще слишком много, а универсал — уже мало? Ваш идеальный вариант — компактвен. Автоэксперт Диаз Абылкасов собрал десятку лучших.
Фото: © flickr.com / Ben Francis
На российском рынке этих моделей достаточно — придется повыбирать. Бюджет — до миллиона рублей, поэтому автомобили подержанные. Все они сравнительно компактные семейные универсалы с высокой крышей и салоном повышенной практичности, левостороннее расположение руля (в данном сегменте немало предложений по «праворулькам»), относительная молодость (мы взяли модели не старше 2009–2010 годов) и популярность среди автомобилистов. К слову, последний фильтр не прошли французский Peugeot 5008 (всего восемь предложений на вторичном рынке) и японские Mazda 5 (12 предложений) и Toyota Verso (24 предложения).
Автомобиль для семьи — Volkswagen Touran
Почти «премиальный» «немец» второго поколения, который выпускается с 2010 по 2015 годы, можно приобрести в среднем за 600 тысяч рублей (в зависимости от года выпуска, пробега и состояния). Длина Touran — 4397 мм, салон на пять или семь мест, багажник — 695 литров в стандартном состоянии и 1989 литров при сложенных задних сиденьях.
Volkswagen Touran. Фото производителя
Линейку силовых агрегатов составляют бензиновые двигатели объемом 1.2 и 1.4 литра, а также дизельные объемом 1.6 и 2.0 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная. Привод — на передние колеса.
Volkswagen Touran. Фото производителя
VW Touran, созданный на платформе Golf, подойдет тем, кто предпочитает строгий немецкий стиль, выверенную управляемость и комфорт.
Семейный автомобиль-мини — Volkswagen Golf Plus
Для тех, кому Touran великоват, Volkswagen предлагал модель Golf Plus. Ее последнее, второе поколение, выпускавшееся с 2009 по 2014 годы, можно найти на рынке в среднем за 400 тысяч рублей. Golf увеличенного объема крупнее и практичнее стандартного хэтчбека — 4204 мм в длину, те же пять мест и багажник объемом 395/1450 литров (минимальный/максимальный объем).
Volkswagen Golf Plus. Фото производителя
Гамма моторов состоит из бензиновых агрегатов объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также 1.6- и 2.0-литровых дизелей. Варианты коробок передач — «механика», «автомат» или «робот», но привод только передний. В нашем обзоре VW Golf Plus самый компактный, с наименьшим багажным отсеком.
Компактный семейный автомобиль — Opel Meriva
Opel, как известно, покинул российский рынок несколько лет назад, но это не мешает моделям немецкой марки пользоваться спросом на вторичном рынке. Meriva последнего, второго поколения, да еще и после рестайлинга 2014 года, предлагается в среднем за 600 тысяч рублей.
Opel Meriva. Фото производителя
Модель длиной 4288 мм имеет оригинальный дизайн экстерьера, открывающиеся против хода задние двери (как на Rolls-Royce), пятиместный салон и багажник объемом 400/1500 литров. Выбор двигателей — 1.4-литровый бензиновый либо дизели объемом 1.6 и 1.7 литра. Коробки передач — «механика» или «автомат», привод — передний.
Opel Meriva. Фото производителя
Opel Meriva ориентирован на приверженцев более компактных и экономичных моделей, не желающих терять в универсальности.
Стильный семейный автомобиль — Opel Zafira
Старшая сестра Меривы — Zafira — в среднем за 700-800 тысяч рублей доступна в привлекательном третьем поколении до рестайлинга, 2011–2016 годов выпуска. Машина длиной 4658 мм является переростком класса компактвэнов. Неудивительно, что салон здесь рассчитан на пять или семь мест, а багажное отделение — на 710/1860 литров.
Opel Zafira. Фото производителя
Гамма моторов включает бензиновые агрегаты объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, а также 1.6- и 2.0-литровые дизели. Выбор типов трансмиссии с передним приводом — механическая или автоматическая.
Opel Zafira. Фото производителя
Opel Zafira выделяется «из толпы» современным стилем, хорошим оснащением и высокой практичностью. К тому же, она самая крупная среди выбранных нами моделей и располагает наибольшим багажником.
Премиальный семейный автомобиль — Mercedes B-класса
А вот и настоящий «премиум» — В-класс является более вместительной и универсальной производной компактного Мерседеса А-класса. С миллионом в кармане можно подступиться к актуальной модели второй генерации с рестайлингом, которая в производстве с 2014 года. Хотя средняя рыночная цена таких автомобилей — один миллион 300 тысяч рублей.
Mercedes-Benz B. Фото производителя
Кузов В-класса имеет 4393 мм в длину, салон пятиместный, а багажный отсек рассчитан на 488/1547 литров. Под капотом могут быть бензиновые моторы объемом 1.6 и 2.0 литра, либо дизели объемом 1.5 и 2.1 литра. Кроме того — сюрприз! — встречаются электромобили В-класса (версия В250 е) за 2,45 миллиона рублей.
Mercedes-Benz B250 е. Фото производителя
Варианты коробки передач для обычных модификаций — «механика» или «робот», но наряду с переднеприводными, есть и полноприводные версии.
Mercedes-Benz B. Фото производителя
Mercedes B-класса — солидный, комфортный и престижный в рамках данного сегмента автомобиль. Потому и стоит он дороже одноклассников.
Хорошо управляемый семейный автомобиль — Ford C-Max
Европейский Ford C-Max второго поколения, до рестайлинга, выпускавшийся с 2010 по 2015 годы, предлагается в среднем за 500 тысяч рублей.
Ford C-Max. Фото производителя
Машина длиной 4380 мм отличается сдвижными задними дверями (как на микроавтобусах), рассчитана на пятерых человек и имеет багажник объемом 432/1684 литра. А для тех, кому этого недостаточно, предусмотрена удлиненная версия Grand C-Max. Ее длина достигает 4520 мм, мест в салоне уже семь, да и багажный отсек немного больше — 439/1706 литров.
Ford C-Max. Фото производителя
Линейка двигателей для C-Max включает бензиновые агрегаты объемом 1.0 и 1.6 литра, а также 1.6- и 2.0-литровые дизели. Коробки передач — механическая или роботизированная — передают тягу на переднюю ось. Ford C-Max построен на базе Фокуса, а это заявка на хорошую управляемость.
Семиместный семейный автомобиль — Renault Scenic
Renault Scenic. Фото производителя
Длина кузова — 4344 мм, пять мест, объем багажника — 470 литров. Маловато? Тогда вы клиент удлиненного Grand Scenic. Его длина уже 4573 мм, салон может быть рассчитан на пятерых или семерых, а вместимость багажного отделения увеличена до 564/1863 литров.
Renault Scenic. Фото производителя
Широкая гамма двигателей включает бензиновые агрегаты объемом 1.2, 1.4, 1.6 и 2.0 литра, а также дизели объемом 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Выбор коробок передач — «механика», «автомат» или вариатор. Привод — на переднюю ось.
Концептуальный семейный автомобиль — Citroen C4 Picasso
Еще один «француз», но более стильный — Citroen C4 Picasso. Второе поколение модели до рестайлинга, 2013–2016 годов выпуска, предлагается в среднем за 800 тысяч рублей.
Citroen C4 Picasso. Фото производителя
Автомобиль на базе модели С4 имеет 4428 мм длины, у него пять мест в салоне и 537-литровый багажник. Как и в случае с Renault Scenic имеется удлиненный вариант — Grand C4 Picasso длиной 4597 мм. Он семиместный, с багажным отсеком на 575 литров.
Citroen Grand C4 Picasso. Фото производителя
Под капотом могут быть 1.2- и 1.6-литровые бензиновые моторы, либо 1.6- и 2.0-литровые дизели. Коробки передач в зависимости от двигателя — «механика», «автомат» или «робот». Привод в любом случае на передние колеса.
Практичный семейный автомобиль — Skoda Roomster
А это чешский взгляд на компактвэны — непривычно оригинальный для Шкоды, надо сказать.
Skoda Roomster. Фото производителя
Рестайлинговые Румстеры 2010–2015 годов выпуска можно подыскать в среднем за 400 тысяч рублей. Пятиместная машина длиной 4214 мм имеет багажник объемом 494/1795 литров. Выбор силовых агрегатов — бензиновые объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также дизели объемом 1.2 и 1.6 литра. На Roomster устанавливались механическая, автоматическая или роботизированная коробки передач, привод — передний.
Крупногабаритный семейный автомобиль — Chevrolet Orlando
Немало на вторичном рынке и Chevrolet Orlando, который может понравиться адептам грубоватого американского стиля.
Chevrolet Orlando. Фото производителя
Единственное поколение модели, производившееся с 2010 по 2015 годы, оценивается в среднем в 700 тысяч рублей. Orlando имеет длину 4652 мм, у него семь мест в салоне и багажное отделение объемом 454 литра. Линейка двигателей включает бензиновые агрегаты объемом 1.4 и 1.8 литра, а также 2.0-литровый дизель. Переднеприводная трансмиссия может быть как механической, так и автоматической.
8 машин для большой семьи ценой до 4 млн рублей
Сотрудники ГИБДД не дают поблажек многодетным семьям. Их совершенно не волнует, что в обычный автомобиль не влезает три детских кресла, — детей до 12 лет запрещено перевозить без удерживающих устройств. Специально для таких родителей мы собрали список недорогих и практичных автомобилей для большой семьи с большим багажником не дороже 4 млн рублей.
Лада Ларгус
Самая доступная семиместная машина. Нет варианта с автоматом, рулевую колонку не отрегулировать по высоте. Но есть комплектации с обогревом лобового стекла, руля и задних кресел и круиз-контролем
Volkswagen Caddy Life Maxi
Maxi — удлиненная версия базовой Caddy. На третьем ряду два полноценных сиденья — даже высоким пассажирам будет комфортно. Только на МКПП, но есть комплектация с панорамной крышей
Skoda Kodiaq
Лучший семейный автомобиль по версии рейтинга «Автомобиль года — 2018». Объем багажника больше, чем у других семиместных кроссоверов. Интерьер продумали до мелочей
Opel Zafira Life
Семиместный микроавтобус. Технически то же самое, что Citroen Jumpy и Peugeot Traveller. Высокий потолок, кресла второго ряда разворачиваются на 180°. Дизельный двигатель, мультимедиа умеет раздавать вайфай
KIA Sorento
Третий ряд есть в комплектациях Prestige, Premium и Premium+. Бонус — акустика Bose и отдельный кондиционер для пассажиров третьего ряда
Kia Carnival
Гибрид кроссовера и компакт-вэна с раздвижной дверью. Сиденья второго ряда можно развернуть на 180°. Они раскладываются, есть обогрев и вентиляция
Volkswagen Caravelle
Микроавтобус, есть два варианта длины кузова. Можно выбрать подходящую конфигурацию сидений: три пассажира на третьем ряду или два рядом с водителем. Задние сиденья можно сложить, чтобы увеличить багажник
Hyundai Santa Fe
Кроссовер. Третий ряд сидений оборудовали удобным механизмом откидывания. Одна из опций — система, которая сообщает, если вдруг в салоне кто-то остался: взрослый, ребенок или собака
🚗 Как быть в курсе новостей про автомобили
Цены взяли на «Авто-ру» без скидок, они действительны на момент публикации
Машины новые, поэтому есть смысл посмотреть еще эти статьи:
К этим ценам плюсуйте 300-500 тысяч допов, без которых сейчас почти нереально купить машину
TAYU, для этих дел есть онлайн-шоурум Хендай и телеграм канал, в котором можно дождаться там машины. Напрямую от Хендай, люди берут за 1,35—1,5 в зависимости от комплектации. Две проблемы: надо немного подождать и успеть внести предоплату первым, в остальном все хорошо.
Григорий, я лично корейцев неприемлю, но естественно в курсе этого сервиса. Смотрел обзоры на Ютубе: надо мониторить машины по ночам, раскупают сразу, как только появляются, всё виснет. Надо понимать, что для онлайна есть квоты, иначе Хёндэ просто убьёт бизнес дилеров и они от автопроизводителя могут уйти.
Григорий, это, мягко говоря, непросто. Сам ловил машину около полутора месяцев, пока не взял у дилера на относительно разумных условиях. Но я искал Санта Фе, а они все-таки не так часто там светились, как те же Креты или Солярисы. Один раз даже удалось в целях эксперимента забронировать машину, но она мне не подходила по двигателю и цвету, так что я ее через 20 минут отпустил.
Григорий, только вот такие машины надо реально ловить, почитайте что пишут, люди ночами сидят неделями и пытаются поймать Креты, их разбирают за минуты
тьфунатебя, комментарий выше, где я ответил Саше
Григорий, не знаю такой канал, скиньте ссылочку
Sasha, прямо давать ссылки на каналы в телеграме не могу, но вот видео с процессом. Люди так купили Крету
https://youtu.be/jh0EPi1HNGw
Евгений, ну так не надо покупать автомобили такой марки у такого дилера, вот и всё 🙂
Evgeniy, у всех диллеров жадность зашкалила 🙁
Gleb, на машинах наценка меньше 5%, поэтому и давят тему допов. Плюс ажиотажный спрос и наложившиеся проблемы с дефицитом сырья на мировом рынке после остановки многих производств (либо снижения темпов производства) во время локдауна толкают цены вверх. Если бы у вас было три яблока со средней розничной ценой 50 руб, но при этом их хотело бы купить 100 человек, продали ли вы яблоки за 50 руб?
TAYU, дефицит на машины искусственный. Несколько автопроизводителей уже спалились: неаккуратно сказали о том, что им выгодней производить машины на заказ, и плевать им на то, что клиентам приходится ждать месяцами 🙁
Gleb, а есть ссылка?
Комментарий удален пользователем
Pedro, ну так самые популярные. Вроде как в России 30% продаж — Лада, 30% Киа-Хёнде и 40% — все остальные.
Евгений, аутлендер купили месяц назад, ничего в автомире не навязывали. В Рольфе начали впаривать все подряд, но рольф вообще черти
Евгений, у хундая можно на сайте купить без допов онлайн. Сложно, да, я две недели потратил на то, чтобы поймать там автомобиль, но в итоге все получилось
Евгений, Лиса крету новую взяла.
Плюс есть вирт шоурумы.
Евгений, к машинам 3 млн и больше допов на 800, а от 4х даже миллион. Народ паникует, рынок меняется в пользу продавца
тьфунатебя, и даже приходится урезаться, и что-то не брать, а то не влезает уже((
Екатерина, обычно не влезают дети, но их не оставишь 🙁
Константин, это наверное потому, что из всего перечисленного в РФ только Alphard продается, но в категорию «до 4» он «немного» не вписывается.
обзор готовили не особо усердно, пропустили много других машин
например, новый Peugeot 5008, 7 мест и стоит как Кодьяк
Ларгус, жена, трое детей, бокс на крышу и дорога на юг. 24 часа и ты у моря )
Gleb, трое детей, частые выезды за город, одному из детей нужна коляска пока что, другим вещи, велик; плюс вторым рядом должны хорошо вставать три автокресла либо комфортно сидеть взрослому между двумя автокреслами. При двух детях требования были те же (собственно, тогда и сменили седан на нынешнюю).
Шкодиак хорош, на втором ряду места как в лимузине. Устраивает всем кроме ДСГ. Невозможно привыкнуть к слишком ранним переключениям передач, а подрулевых лепестков нет. Спорт режим слишком шумный.
Третьим рядом пользовался раз 20. Удобно в поездках двумя машинами выезжать в окрестности на одной. Регулярно пользоваться третьим рядом можно с боксом на крыше, что неудобно.
TAYU, вообще шорт строго про семимместные машины 🙂
Anton, я в курсе, что у вас там на дальнем востоке своя атмосфера. Но я подозреваю что целевая аудитория Т-Ж это жители всей РФ, а не только определенного региона.
У меня четверо детей и Мерседес Вито. Пока границы были открыты ездили всей семьёй в Польшу регулярно и разок в Самару на новый год с Кёнига. Честно говоря, сейчас на нем ездит чаще всего супруг на работу. С тоской вспоминаем времена до пандемии 😟
На счёт стоимости, пока не по карману нам ничего из перечисленного (наш сильно бу был приобретен). В большинстве своем авто из подборки кажутся маленькими, кроме Фольксваген. Хотелось бы потестить Шкоду)
Кристина, а как Вито в обслуживании? Говорят очень много времени и денег на обслуживание нужно выделять минивэнам бизнес класса
Anton, я ощутила расходы на топливо, когда началась пандемия и фактически на машине стал кататься только супруг на работу и обратно. На тот момент это было порядка 10 тысяч в месяц. Сейчас и по 15 бывает. Но мы 2 года как живём в доме у моря, а супруг работает в Калининграде. Конечно на легковой расход был бы значительно меньше. По маслу и резине мы нашли для себя доступные варианты, в целом это на 30 % дороже, чем на имевшийся до этого Логан (который вообще на мой взгляд супер эконом))
По времени на обслуживание, вообще не вижу разницы, у друзей и легковые, и внедорожники, ттт, мне кажется мы реже всех бываем в сервисе)
Всерьез в сервис автомобиль загоняли лишь раз с марта 2019. Ушло тогда в пределах 40 тысяч, помню, что точно пружины меняли и что-то ещё. По времени ушло не особо много, возможно нам с мастером повезло.
Вито у нас в возрасте, я бы хотела продать его, во всяком случае уже больше года в нем нет особой необходимости и траты соответственно лишние. Если оставлять его, надо вложить тысяч 150, но тогда оставлять его себе навсегда) так как за сумму с учётом вложений вряд ли удастся продать, уже посвежее можно купить и чистого пассажира.
А, ещё забыла, он нас конечно на этапе строительства и отделки дома очень выручал.
Я считаю, что такой автомобиль целесообразно иметь при регулярных поездках большой семьей с кучей вещей. Тогда траты на него перекрываются с лихвой, если посчитать сколько ушло бы на самолёт-поезд-автобус с багажом, тасканием на себе и тп.
Елена, Папа тоже может участвовать в семейных делах
Елена, это прикол? При чем здесь жить за счёт мужика, если речь о том, что оба родителя могут заниматься воспитанием детей и обеспечением всех благ.
Александра, а при том, что многие мужчины просто так не будут помогать детям, а только если в близких отношениях состоят с матерью ребенка. Редко мужчины помогают своим детям, если мужчина ушел к другой женщине. И в настоящей любви женщина любит просто так мужчину своего, он не обеспечивает детей. Женщина сама должна всем обеспечить детей своих, а мужчину гужно просто так любить. Только продажные женщины обеспечивают детей за счет мужика.
Помимо замечаний относительно ПДД, что цены очень оптимистичные и «почему не внесли [ХХХ]?», вставлю свои 5 копеек как многодетный.
В указанном составе катал из Петербурга по всей Центральной России до Марий Эл и обратно.
На юг пока не хочу, хочу в Грузию в след году.
TAYU, так «ценой до 4 млн рублей». Сервант не вписывается. к тому же еще надо заморочиться с ввозом и растаможкой.
upd. пардоньте. с удивлением узнал что их вроде как официально продают в России и даже от 3кк., но там всего 5 мест
d1mmmk, последний год продают официально. РРЦ на максималку сейчас 3.1, но у дилеров уже цены до 3.8 доходят.
Gleb, у меня трое детей, очень хочется семиместку. Начиная от того, что на заднем сиденье жене между двух детских сидений некомфортно и заканчивая тем, что приезжая куда-то с полным салоном и полным багажником нельзя взять с собой тестя с тещей, например, или детей друзей с собой на пляж.