Топ семиместных авто в россии
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили
Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится платить. Но можно ли сэкономить, если не гнаться за этой модой? Обзор сегмента легковушек без намека на кроссоверный стиль показывает, что выбор нынче вовсе не тот, что раньше. Что же осталось для тех, кому не нужен кроссовер, но нужны семь мест в салоне?
К то ищет – тот всегда… вспомнит про Lada Largus: в последние годы выбор дешевой семиместной машины стал фактически безальтернативным. Дополнительно такая безальтернативность омрачается невозможностью выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач: Largus оснащается исключительно пятиступенчатой механикой, причем с конца прошлого года к французской JR5 добавилась вазовская 21809. С момента появления модель вообще основательно «обрусела»: с 2017 года Largus распрощался с двигателями Renault и выпускается только с вазовскими моторами – 87-сильным восьмиклапанником 11189 и 16-клапанным 21129, который выдает 106 л.с. (именно со вторым сочетается вазовская КП). Преимуществом можно считать то, что оба мотора работают на 92-м бензине.
Lada Largus ‘2012–н.в.
В семиместном исполнении два дополнительных кресла располагаются в багажном отделении, практически обнуляя его объем: вместо 560 литров у пятиместной версии с разложенным третьим рядом можно получить лишь 135. Тем не менее, условие «недорогие 7 мест» выполняется, а если третий ряд используется эпизодически, то его можно снять. Разумеется, спинки можно просто сложить: в этом случае потеря в объеме багажника будет ощутимой, но он останется функциональным.
Доплата за два дополнительных кресла невелика — 24 тысячи. Только возможности получить их в базовом исполнении Standart нет. Иными словами, на базовый ценник в 591 тысячу рублей ориентироваться не стоит: чтобы заказать три ряда сидений, придется заплатить на 80 тысяч больше, так как семиместное исполнение появляется только в комплектации Norma Climate за 667 тысяч рублей. В ней, правда, не будет пассажирской подушки безопасности и аудиосистемы – за ними нужно обращаться к версии Norma Comfort за 682 тысячи. С более мощным 16-клапанным мотором трехрядный Largus стоит минимум 703 тысячи, а топовое исполнение Luxe Prestige с кожаным рулем и 15-дюймовыми легкосплавными дисками стоит 736 400 рублей.
Volkswagen Caddy – это в некотором роде компромисс: Touran на нашем рынке больше нет, а Caddy – это все же коммерческий по своей сути автомобиль с рессорной задней подвеской. Тем не менее, если хочется именно семиместный Volkswagen, а Teramont дорог, Caddy можно считать выходом из ситуации.
Volkswagen Caddy Highline ‘2015–н.в.
Нынешний Caddy построен на модернизированной базе предшественника третьего поколения, что отсылает нас к платформе PQ. Тем не менее, над тем, чтобы научить его ездить по-легковому, немцы все же поработали, так что если не ждать от семиместного автомобиля для семьи слишком многого, то можно и не вспомнить, что едешь на полугрузовой машине. Есть здесь и свои плюсы: возможность заказать полный привод 4Motion с муфтой подключения задней оси: в таком случае место задней полузависимой балки займет неразрезной мост. Ну а еще, в отличие от Largus, в случае необходимости регулярно ездить всемером с поклажей можно доплатить и получить удлиненную версию Maxi: тогда за третьим рядом сидений будет не 190, а 530 литров грузового пространства.
А еще в конце прошлого года Volkswagen ощутимо расширил моторную гамму Caddy в России. Раньше в нее входил 110-сильный атмосферник на 1,6 литра и два дизеля на 1,6 и 2 литра в разных вариациях мощности от 75 до 140 л.с. Теперь же 1,6-литровый дизель ушел, но добавились три бензиновых турбомотора TSI – на 1, 1,2 и 1,4 литра. Их, пожалуй, стоит рассматривать именно как реверанс в сторону «семейных» вариантов автомобиля: для коммерческой эксплуатации покупатели предпочтут либо дизель, либо бензиновый атмосферник, а вот при выборе машины «для себя» можно задуматься и и бензиновом турбомоторе. Интересно, что литровый мотор мощнее 1,2-литрового: 102 силы против 84, а 1,4-литровый выдает 125 сил. В числе доступных коробок передач – механика на 5 или 6 ступеней, а также не только семиступенчатая DSG, предлагаемая для 1,4-литрового мотора, но и 6-ступенчатый автомат, с которым может работать 140-сильный двухлитровый дизель. Полноприводные машины – исключительно дизельные и «механические».
С финансовой точки зрения хорошей новостью стоит считать то, что третий ряд сидений доступен как опция для любой комплектации – его можно добавить даже в базовую Trendline за 1,5 миллиона. Доплата за третий ряд тоже небольшая: 31 тысяча рублей. Таким образом, за самый дешевый семиместный Caddy придется отдать 1 535 000 рублей – но при этом список опций и комплектаций традиционно широк. Исполнение Comfortline стоит от 1,7 миллиона рублей, а Highline – чуть дороже 1,9 миллиона. Есть и «внедорожная» версия Alltrack за 1,8 миллиона, а также пара спецверсий – Beach и Edition 35. В общем, за цену двух Largus можно получить куда больше свободы выбора.
С появлением в линейке французского бренда вэна Spacetourer остальные «автобусы» тоже переименовали ради сохранения общей стилистики: теперь бывший Grand C4 Picasso именуется Grand C4 Spacetourer. Однако кроме названия не поменялось ничего: это все тот же семиместный минивэн с тремя рядами сидений. Он, как и двухрядный автомобиль без приставки Grand, построен на платформе EMP2 и далеко не нов – нынешнему дизайну пошел уже пятый год. Тем не менее, сила этих машин – не в платформе, и даже не в современнейшей механике: в подвеске здесь, к примеру, сзади тоже полузависимая балка. Их сила – в продуманности и оснащении.
Citroën Grand C4 Picasso ‘2016–н.в.
Французская эксцентричность вроде руля с неподвижной ступицей ушла не полностью: салон все равно необычен и удивляет тех, кто оказался в нем впервые. Селектор автомата, причудливо выползший на рулевую колонку, чтобы освободить место на центральном тоннеле под еще один бокс, большие сдвижные солнцезащитные шторки, на которых закреплены привычные козырьки, «оттоманка» для переднего пассажира, съемные боксы и многочисленные ниши и ящички – на изучение местных хитростей можно легко потратить день. Второй ряд не только складывается, но и ездит на салазках, причем каждое из трех сидений можно двигать по отдельности: в зависимости от их положения объем багажника при сложенном третьем ряду колеблется от 643 до 704 литров. Сложив оба ряда сидений, можно получить 2 181 литр пространства – а вот об объеме багажника при разложенных «табуретках» третьего ряда французы скромно умалчивают, но наберется там явно немного – не больше 250 литров.
Топ 10 лучших 7-местных кроссоверов на 2021 год (которые можно купить в России)
При выборе надежного 7-местного кроссовера для своей семьи потребуется хорошо изучить рынок. Но мы пошли дальше и протестировали все популярные в этом сегменте автомобили. Результат смотрите в нашем рейтинге!
Народный выбор:
Марка и модель авто | Цена на авито |
---|---|
5. Haval H9 | от 2,425 млн руб. |
4. Mazda CX-9 | от 2,98 млн руб. |
3. KIA Sorento | от 2,15 млн руб. |
2. Toyota Fortuner | от 2,55 млн руб. |
1. Skoda Kodiaq | до 1,64 млн руб. |
7-местные кроссоверы, которые можно купить в России
Лучшие бюджетные 7-местные кроссоверы
В отличии от компактных кроссоверов, в этом рейтинге мы собрали лучшие модели автомобилей, куда поместится вся семья.
Машины имеют цену от 1,63 млн руб., которая считается низкой для полноразмерных кроссоверов. На российском рынке продается Chery Tiggo 8, который позволяет перевозить до 7 человек (цена от 1,639 млн руб.).
Автомобиль уступает конкурентам как по размерам салона, так и по качеству материалов отделки, что не позволяет отнести кроссовер к категории лучших.
Haval H9
Семиместные Китайские автомобили в России представлены крупногабаритным Haval H9, который поставляется клиентам по цене от 2,425 млн руб.
Автомобили отличаются качественной отделкой салона и расширенным набором электронных ассистентов. Силовая клетка кузова из легированной стали защищает пассажиров при столкновениях или опрокидывании, предусмотрены шторки для всех рядов сидений.
Вне зависимости от версии силового агрегата используется автоматическая трансмиссия ZF с системой полного привода.
Предлагаемые двигатели:
Mazda CX-9
Считается экономичным кроссовером, он оснащается 231–сильным двигателем серии Skyactiv-G с пониженным расходом топлива. В стандартное оснащение входят электронный помощник при движении в условиях бездорожья и головная светодиодная оптика с функцией подсветки поворотов.
Для отделки салона применены ткань или искусственная кожа Nappa и декоративные вставки, имитирующие деревянные панели. На части машин предусмотрены системы распознавания дорожных зон, мониторинга слепых зон и камеры кругового обзора, упрощающие процесс парковки в стесненных условиях.
В набор стандартного оборудования входят:
KIA Sorento
Новый KIA Sorento оснащается светодиодной оптикой спереди и сзади и 20-дюймовыми дисками из легкого сплава. Производитель предлагает двигатели мощностью 180 и 199 л. с. (бензин и дизель соответственно), для распределения крутящего момента используется автоматическая либо роботизированная коробка.
Базовая версия с передним приводом имеет дилерскую цену от 2,15 млн руб. В стандартное оснащение входят боковые подушки и шторки, системы помощи при движении в гору и курсовой стабилизации прицепа.
В состав оборудования кроссовера (зависит от версии) входят:
Toyota Fortuner
Автомобиль Toyota Fortuner поставляется на российский рынок с атмосферным двигателем объемом 2,7 л, рассчитанным на использование бензина сорта не ниже А-92.
Покупатель может выбрать машину с дизелем, снабженным наддувом. На кроссоверах используется механическая 5-скоростная коробка или 6-ступенчатый гидромеханический агрегат.
Производитель применил подключаемый полный привод с возможностью принудительной блокировки переднего дифференциала. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем и реечным механизмом.
Передний бампер Toyota Fortuner имеет скошенную переднюю часть, улучшающую проходимость в условиях бездорожья. Сиденья заднего ряда снимаются, позволяя довести вместимость багажного отсека до 2000 л.
В стандартное оснащение входит мультимедийный центр с сенсорным дисплеем диагональю 8″, на дорогих комплектациях предусмотрена навигационная система с поддержкой русского языка.
Для повышения комфорта пассажиров в зимнее время предусмотрен электрический отопитель, а дизельные версии оборудованы автономным догревателем.
Skoda Kodiaq
В топ семиместных внедорожников входит Skoda Kodiaq, претерпевший рестайлинг в середине 2020 г. За счет локализации производства в России (машины собираются на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде) удалось снизить цену базовой версии до 1,64 млн руб.
За установку дополнительного ряда сидений в багажном отделении придется доплатить 60-70 тыс. руб. (пакет PZB, цена зависит от комплектации автомобиля).
Предлагаются версии как с передними ведущими колесами, так и с полным приводом (в трансмиссии использована муфта Haldex с электронным управлением).
На автомобилях устанавливается бензиновый 1,4-литровый мотор мощностью 125 или 150 л. с. (зависит от давления наддува и настроек блока управления).
Доступны версии с 2-литровыми двигателями (150-сильным дизелем и 180-сильным на бензине). Машина является одним из немногих 7-местных внедорожников, которые оснащаются полным приводом и механической коробкой.
В производственную программу входят модели с 6 или 7-ступенчатой АКПП DSG, поддерживающей спортивный режим и функцию ручного переключения (рычагом или лепестками под рулем).
Рейтинг лучших 7-местных кроссоверов
В список лучших представителей входят:
Toyota Land Cruiser 200
Полноразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser 200, относящийся к премиальному сегменту, по умолчанию оснащен 4-зонной климатической установкой и кожаной отделкой салона.
Обогрев предусмотрен для первых 2 рядов сидений, кресла водителя и пассажира имеют принудительную вентиляцию. Стартовая цена составляет 5,069 млн руб., машины оснащаются турбодизелем или бензиновым двигателем (мощность 249 и 309 л. с. соответственно). Версия Luxe Safety с дополнительным рядом сидений имеет цену от 5,666 млн руб. (дизель обойдется дороже).
В стандартное оснащение входит система KDSS, автоматически стабилизирующая положение кузова машины относительно дороги. Предусматриваются камеры кругового обзора и объектив под днищем, необходимые при движении по пересеченной местности.
Автомобиль оборудован системой Toyota Safety Sense, предупреждающей водителя о непроизвольном пересечении разметки на дороге и распознающей установленные знаки. Машина предупреждает шофера об усталости и необходимости остановки для отдыха или сна.
7-местные авто в России на 2020 год: ТОП-10
Характеристики и обзор 7-местных автомобилей в России: топ-10 моделей, технические подробности, особенности, фото. Видео про 7-местные машины. Характеристики и обзор 7-местных автомобилей в России: топ-10 моделей, технические подробности, особенности, фото. Видео про 7-местные машины.
У минивэнов, рассчитанных на 7 мест, есть неоспоримое преимущество: с одной стороны, они могут перевозить большую компанию, с другой – водителю необязательно иметь автобусные права.
Однако в современных линейках автобрендов такие модели встречаются не очень часто, по сравнению с кроссоверами. Впрочем, некоторые производители, такие как Nissan, додумались объединить эти два класса. Что в России лучше приобрести для поездки всемером – тема нынешнего обзора.
Семиместные машины в РФ
1. Citroen Grand C4 Spacetourer
Эта модель подойдёт тем, кто ищет просторный автомобиль и при этом не гонится за полноприводным экземпляром с большим клиренсом.
Grand C4 Spacetourer всё же габаритнее обычного C4 и обладает достаточной площадью для трёх рядов сидений. Причём, кресла со второго ряда можно двигать вперёд – назад, а с третьего – складывать. Кроме того, в салоне минивэна есть множество отсеков для хранения малогабаритных вещей.
И без того значительная площадь остекления Grand C4 может быть увеличена за счёт опционально предлагаемых громадного лобового стекла и панорамной крыши. А ездовые качества автомобиля характеризуются отличной управляемостью и устойчивостью на поворотах.
2. Kia Mohave
Изначально эта модель предназначалась для рынка США. Поставлялась она туда под маркой Borrego, но была воспринята американцами без особого восторга. Зато эти габаритные рамные внедорожники пришлись ко двору автомобилистам Ближнего Востока, Азии и России.
Автомобиль наделён безальтернативным трёхлитровым дизельным двигателем V6, сопряжённым с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, быстро и чётко переключающей скорости.
Оригинальный мотор обладал мощностью 264 л. с., но специально для России этот показатель поубавили до 250, что позволило уменьшить налоговую ставку.
Однако даже такой резерв вместе с крутящим моментом 549 Нм обеспечивает немаленькой машинке массой в две с лишним тонны и длиной около 5-и метров разгон от 0 до 100 км/ч за 8,7 сек. А также позволяет автомобилю буксировать кемпер или лодку.
При всех поднятых сиденьях в машине багажнику останется 350 л., что вполне прилично для 7-местного авто. Клиренс в 217 мм и полный привод позволяют Kia Mohave уверенно справляться с бездорожьем.
А на подходе уже новый Mohave. В конце прошлого года на международном автосалоне в Сеуле дебютировала рестайлинговая версия под индексом HM2. Рамное шасси автомобиля было сохранено, но небольшие изменения всё же коснулись дизайна кузова.
Основные характеристики Kia Mohave:
3. Ford Explorer
За свою тридцатилетнюю историю Ford Explorer успел сменить несколько поколений, не говоря уже о рестайлингах. В ходе модернизации автомобиля инженеры улучшили его шумоизоляцию и оснастили электронный ключ мощным радиопередатчиком, позволяющим заводить машину на расстоянии до 100 м. Кстати, дистанционный запуск двигателя входит в базовую комплектацию для России.
Этот огромный кроссовер длиной более пяти метров словно бы создан для большой семьи. Он подойдёт для частых вояжей по городу, путешествий, а также поездок на дачу. Для этого у Explorer есть всё необходимое: большие сиденья на первом ряду, посередине – полноценный трёхместный диван с регулировками, а также два складывающихся кресла на галёрке.
Вместительный американский автомобиль всё же не очень похож на внедорожник: кузов у машины несущий, блокировка дифференциала отсутствует. Зато ходовые качества – на высоте.
Силовую секцию автомобиля представляет двигатель V6 объёмом 3,5 л, мощностью, уменьшенной до 249 л. с., опять же, специально для России.
Аппарат интеллектуального полного привода Terrain Management 4WD System позволяет выбрать один из четырёх режимов движения: «Грязь», «Снег/Трава», «Песок», а также «Трасса», и умная электроника сама определит оптимальные параметры езды. А клиренс машины составляет 211 мм.
Explorer предлагается в трёх комплектациях:
4. Chevrolet Traverse
В Соединённых Штатах нередко многоместные кроссоверы используют вместо минивэнов для повседневных поездок по городу, а также путешествий всей семьёй или большой компанией. Хотя в данном случае полный привод и высокая посадка автомобиля выполняют скорее имиджевые функции, чем практические.
Другое дело – в России, где обледенелые и заснеженные дороги не являются из ряда вон выходящим явлением. И Chevrolet Traverse здесь в подспорье.
Объём багажника машины даже со всеми поднятыми сиденьями остаётся внушительным – 631 л. А со сложенным задним рядом это пространство увеличивается до 2781 л.
Официально в Россию Traverse поставляется только с шестицилиндровым двигателем объемом 3,6 л., мощностью 318 л. с. и крутящим моментом 360 Нм. При наличии такого мотора, сопряжённого с девятиступенчатой АКП, машина демонстрирует разгон от 0 до 100 км/ч за 7,6 сек.
Комплектация автомобиля представлена в трёх вариантах: LE, LT и Premier, при котором на крыше размещаются два сдвижных люка.
5. Volkswagen Multivan
Это даже не машина, а настоящий офис на колёсах, комфортный и функциональный. Multivan обеспечивает подходящие условия для отдыха или полноценной работы, чему способствуют удобные сдвигающиеся сиденья, а также различные варианты складных столиков.
Один из них, большой круглый стол, в сложенном виде прячется между сиденьями второго ряда, а когда нужно – устанавливается среди рядов кресел и перемещается по рельсам.
С левой стороны, у окна, есть ещё выдвижной стол. Даже в двери спрятан приставной столик, способный пригодиться как в салоне, так и на улице.
Причём, автомобиль изобилует не только мебелью, но и опциями, в числе которых – электропривод на двери и светодиодная оптика. Наличие ряда активных и пассивных систем безопасности обеспечивает высокий уровень защиты находящихся в машине.
6. Lifan MyWay
Китайский кроссовер, которому есть чем похвастаться перед конкурентами. Это полноценный джип с задним приводом и довольно привлекательной ценой в 870 тыс. рублей за базовую комплектацию.
Однако от версии оснащения зависит и тип пятиступенчатой коробки передач: механическая или «автомат». Сопряжена она с двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 125 л. с. клиренс автомобиля составляет 192 мм, что наряду с единственной ведущей осью делают Lifan MyWay хорошим средством передвижения для вылазки за город большой компанией.
7. Skoda Kodiaq
Чешский кроссовер, названный в честь одного из подвидов бурых медведей, в России появился не так давно. Цены на этот автомобиль начинаются от 1,4 млн. рублей, но за такие деньги можно приобрести практически пустую машину.
При отсутствии особых требований к мощности автомобиля, хорошим вариантом будет модель с турбодвигателем на 125 л. с. объёмом 1,4 л. Если добавить опциональный третий ряд сидений, можно как раз уложиться в бюджет около 2 млн. рублей.
Можно потратить чуть больше и приобрести вариант с полным приводом и двухлитровым бензиновым либо дизельным двигателем мощностью 150 – 180 л. с. Но такой автомобиль потянет уже на 2,5 млн., а комфорт при поездке на третьем ряду будет под большим вопросом.
8. Nissan Qashqai+2
Один из самых известных и при этом самых доступных семиместных кроссоверов на российском авторынке. По сути, на сегодня это единственный вариант, которому удалось совместить японский бренд, полный привод, многоместный салон и доступную цену.
Автомобиль предлагается с двумя бензиновыми атмосферными двигателями объёмом 1,6 и 2 литра, «механикой» или вариатором, передним или полным приводом.
Несмотря на японский бренд, Qashqai имеет европейскую сборку по компромиссным схемам, так что ни внушительных ездовых характеристик, ни железной надёжности от него ждать не стоит.
Это автомобиль среднего класса, хороший во всём понемногу. Но с учётом не слишком высокой цены, массы качественных неоригинальных запчастей и хорошей ремонтопригодностью, Qashqai+2 остаётся вполне приличным предложением.
9. Opel Zafira II Family
Одним из самых известных представителей семиместных компактвэнов является Opel Zafira второго поколения. Машина обладает нейтральным дизайном, немецким происхождением, сбалансированным набором опций и достаточно привлекательной ценой.
Наибольшее распространение среди представителей данной линейки получили модели с бензиновым двигателем объёмом 1,8 л мощностью 140 л. с.
Сиденья в салоне автомобиля размещены по схеме 2-3-2, а система Flex7 позволяет легко организовать от 2 до 7 посадочных мест.
Стоит упомянуть и о модульной системе FlexOrganizer со всякого рода разделителями, сетками, крючочками, контейнерами и прочими приспособлениями для размещения поклажи. А при наличии в общей сложности порядка 30 мест для хранения крупных и мелких предметов этот минивэн становится настоящей находкой для туриста.
В целом, Zafira выполнена достаточно просто, а в силу популярности модели на рынке имеется достаточное количество качественных неоригинальных запчастей, делающих эксплуатацию машины не слишком накладной.
10. Lada Largus
Если верить статистике, среди семиместных автомобилей по объёму продаж в России за первые два месяца текущего года лидирует Lada Largus. Корни этой модели уходят в недра румынской компании Dacia, разработавшей универсал большой вместимости на базе Renault Logan.
Ну, а двигатели для Largus, сконструированные уже самой Renault, обладают объёмом 1,6 литра. Максимальная мощность базового для комплектаций «Стандарт» и «Норма» восьмиклапанного мотора составляет 84 л. с. при 5500 об/мин. Для спокойной езды в городе или на трассе хватит.
А вот шестнадцатиклапанный силовой агрегат выдаёт уже до 105 л. с. при 5750 об/мин. Несмотря на значительные массу и габариты автомобиля, этот мотор позволяет прилично улучшить динамику. Конечно, не до такой степени, как на Формуле-1, но для повседневных поездок вполне достаточно.
Заключение
Как среди новинок, так и на вторичном рынке выбор в нише «семиместников» достаточно велик. Третий ряд кресел уже не считается неоправданной роскошью, как это бывало пару лет назад. В конце-концов, ненужные сиденья можно просто сложить, что позволяют многие модели такого типа, и получить в итоге громадный багажник. Конечно, если в этом есть необходимость.
Видео про 7-местные машины: