Топ японских авто для тюнинга
TOP-10 JDM Coupe (2020 Edit)
Вообще идея этого материала возникла в начале осени 2014 года, когда журналисты портала НГС решили порассуждать о выборе автомобиля стоимостью до 100 тысяч рублей. Я тогда работал в барнаульском журнале «Автограф» и для онлайн-версии издания решил подойти к вопросу немного по другому, уже без привязки к стоимости: как купить недорогой и КРАСИВЫЙ автомобиль. Я тогда написал про Toyota Cynos, Levin/Trueno и три последних поколения Селики. А в декабре 2016 года я решил уже для собственного блога здесь на Драйве составить рейтинг 10 японских купе, которые больше всего нравятся лично мне. Теперь, почти четыре года спустя, я решил снова переосмыслить эту подборку, хотя, на самом деле, 70% чарта остались без изменения)
И важное примечание: рейтинг составлен не по дизайну, техническим характеристикам, стоимости или каким-либо другим объективным показателям. Это 100% ИМХО, так скажем, уровень того, насколько мне нравится тот или иной автомобиль.
И так, как говорил Юрий Алексеевич Гагарин,
ПОЕХАЛИ!
Для конца 1960-х первый японский суперкар выглядел очень футуристично. Да и если перенести зеркала на привычные уголки стекол и видоизменить форму бамперов, мы получим что-то близкое к биодизайну 90-х.
Как и у многих, у меня в детстве была вот такая машинка.
Надо сказать, она и сейчас неплохо себя чувствует и очень хорошо сохранилась. Она появилась у меня в настолько раннем детстве, что, возможно, именно она и сформировала представление об автомобиле как таковом. Так что Toyota 2000GT действительно мне очень дорога.
А еще на ней ездил Джеймс Бонд. Ну точнее, его кавайная японская чика)
Toyota 2000GT был выпущен в кузове кабриолет исключительно для съемок фильма про Джеймса Бонда «Ты живешь только дважды». Из-за своего роста Шон Коннери просто не помещался под крышей стандартного лифтбэка. А еще в машине из фильма была мультимедиа инсталляция на компонентах столь любимой мной фирмы Sony.
Toyota сделала всего лишь две 2000GT без крыши, но идея настолько понравилась нескольким владельцам, что они переделывали стоковые автомобили в кабриолеты самостоятельно. Некоторые пошли еще дальше — и сделали 2000GT в кузове тарга!
Купил бы я такой автомобиль, если бы у меня был миллион долларов? И да, и нет… Конечно, безумно приятно обладать настоящим шедевром. Я бы с большим удовольствием катался на ней по Оушен Драйв мимо особняков в стиле ар-деко в Майами или по бульвару Сансет в Лос-Анджелесе… Я приверженец того, что автомобиль должен приносить удовольствие от езды за рулем, а не стоять закрытый в гараже без движения, дабы увеличение пробега не сказалось на снижении стоимости. Но проблема в том, что 2000GT была выпущена лишь в количестве 351 экземпляра, и было бы очень обидно, если бы с ней произошло то, что у героя ДиКаприо с белой Ламбой в фильме «Волк с Уолл-стрит», когда он там позвонить ездил…)
9. Mitsubishi GTO / 3000GT
По моему мнению, один из самых красивых автомобилей 90-х. Сложившийся образ мускулистого спорткара 80-х со скрытыми фарами примерил на себя новые формы биодизайна — получилось очень круто, намного интереснее, чем у всеми любимой 80-й Супры)
А еще вы не совсем представляете, насколько этот автомобиль был технологичен. Электронно регулируемая подвеска, полный привод, подруливающие задние колеса, передний и задний спойлеры с электроприводом, способным менять их форму, я уж не говорю про «полный электропакет» — всё это в 1990 году. 280 л.с., две турбины…
В 1993 году произошел рестайлинг, и автомобиль избавился от скрытых фар.
На мой взгляд, это одно из самых гармоничных решений.
В 1998 году произошел второй рестайлинг, который еще больше изменил переднюю часть автомобиля, сделав её более современной.
Мне просто безумно нравится стайлинг этого автомобиля, прям настолько, насколько мне не нравится его интерьер…)
Массивная панель из жесткого пластика с утопленными дополнительными приборами, толстый четырехспицевый руль с гипертрофированной подушкой, неприглядная серая ткань сидений (если салон не кожаный). Но лучшим автомобилям 90-х можно прощать некоторые недостатки…)
Еще один очень красивый автомобиль из 90-х, настолько, что в своё время признавался самым красивым автомобилем года — он это 100% заслужил. Он реально высший. Особенно, когда тарга.
У Siberian Beard есть очень хороший обзор этого автомобиля, рекомендую посмотреть.
7. Toyota Celica XX / Supra A60 (2 поколение)
Автомобиль, который невероятно красив в стоке. Если бы меня попросили поставить ему оценку по 10-бальной шкале крутости, я бы, наверное, поставил… где-то… 14)))))
А еще мне безумно нравятся стоковые диски, что на первой, что на второй фотке. Вообще, вы должны вдохновиться эстетикой этого автомобиля, загляните вот сюда.
Что можно делать с этим автомобилем сейчас?
Восстанавливать внешний вид до идеала.
Выкидывать стоковый мотор и коробку на ближайшую свалку разборку. А дальше…
У вас будет самый трудный выбор в жизни)
Классика 2JZ-GTE + R154… или старый добрый V8… хотя не такой уж UZ и старый) А может, 3SGE Beams от Альтеззы? Или новый V6 3.5 2GR? Или 1UR от Маджесты?
В общем, с этой машиной вы можете делать что хотите. Всё равно получится круто.
6. Toyota MR2 1 поколение (aw11)
Я считаю, что в модельном ряду Тойоты в 80-х было четыре Иконы Стиля. Уже упомянутая Toyota Celica XX (2 поколение Супры), Марк «черностой», Хачироку и первое поколение MR2… Во втором поколении у него будет неплохая крепко сбитая рельефная попка и абсолютно безликая передняя часть, там биодизайн взял своё на 100%. В третьем поколении он будет тупо косплеить Порше Бокстер…)
Но в первом поколении он невероятно крут.
Легкий, стильный, с 4AGZE над задней осью. Интерьер — квинтэссенция 80-х
Не скажу, что фанат квадратных олдскульных салонов, но тут не могу не признать. Это нереально круто.
5. Subaru Impreza WRX STI 22B
В 1998 году Subaru выпустила 426 экземпляров дорожной версии своего раллийного болида. Над внешностью 22B работал стилист проекта McLaren F1 Питер Стивенс. По негласному соглашению японских автопроизводителей мощность спортивных машин ограничивали 276 лошадиными силами, в реальности мощность 2,2-литрового турбооппозитника превышала 320 л.с. Крутящий момент — 356 Нм. Коробка — пятиступенчатая механика, привод — полный. От других «Импрез» 22B отличается расширенным на 80 миллиметров обвесом от WRX type-RA с регулируемым задним антикрылом. Автомобиль оборудован системой орошения интеркулера, перевернутыми амортизационными стойками Bilstein и 17-дюймовыми колесами BBS золотистого цвета.
«Вишенка на торте» — распорка от аэрокосмического (!) подразделения материнской FUJI Industries.
Подробнее — в обзоре Дага ДеМуро
4. Toyota Celica 5 поколение (Т18)
Всё про Селику 5 поколение вы может прочитать в моём бортжурнале.
За что я люблю этот автомобиль?
Прежде всего за стайлинг. Так же как и для Mitsubishi GTO, дизайнеры Тойоты переосмыслили сложившийся образ спорткара и облекли его в биодизайновые формы. Эдди Мэрфи в рекламе этого автомобиля использует слово glamourous («гламурный») — то есть цель сделать красиво стояла изначально. Даже двигатель здесь очень красивый — впускной коллектор по форме напоминает слиток золота.
Спортивные сиденья с обивкой из JDM-ного велюра приятного дизайна, возможности для автозвука (в комплектации SLSS). Всё это вместе делает автомобиль очень приятным для использования каждый день.
3. Toyota Celica 7 поколение (zzt23)
В последнем поколении Селика лишилась полного привода и турбины, но не только это ей не могут простить селикаводы «старообрядцы». Блок цилиндров у моторов серии ZZ — алюминиевый, а не чугунный, как у 3S.
Я считаю, что у Селики последней генерации есть ряд неоспоримых преимуществ.
Во-первых, самый легкий кузов (от 1090 кг) из последних трех поколений.
Во-вторых, мощность 2ZZ-GE составляет 192 л.с., а почти 200 «коней» на тонну веса — очень хороший показатель для маленького переднеприводного автомобиля. Такой же мотор с нагнетателем на свои спорткары устанавливала компания Lotus, увеличив отдачу 2ZZ до 260 л.с.
В-третьих, Селика 7 поколения — тюнерский автомобиль, существует множество действительно красивых обвесов от TRD, VeilSide, Kaminari, а также распорки, задняя и передняя оптика, карбоновые капоты, турбо-киты — всё, что душе угодно.
А еще была вот такая заряженная версия TRD Sports M.
Доработки получили системы впуска и выпуска, подвеска, сцепление, блок управления двигателем. Доработки были доступны в качестве опций, то есть купленный на вторичном рынке автомобиль не обязательно был укомплектован всеми существовавшими улучшениями. Тираж должен был составить 1200 экземпляров, но после рестайла 2002 года компания Тойота решила не продолжать выпуск заряженной версии, так что реальное количество TRD Sports M составляет около 800 автомобилей.
Первый суперкар от компании Lexus, выпущенный тиражом, ограниченным 500 экземплярами (2010-2012 гг).
Когда Тойота завершила выступление своей команды в гонках Formula 1, база команды была перепрофилирована под сборку Lexus LFA.
Для суперкара был разработан уникальный V10 объемом 4,8 л мощностью 571 л.с. (Nurnburgring Edition), который не применялся в модельном ряду Toyota и Lexus. Разгон до сотни составлял 3,7с, а максимальная скорость — 325 км/ч.
Но не только этим был хорош Lexus LFA. При всей своей «спорткарности» это был настоящий Lexus, исключительно комфортный, с премиальной аудиосистемой Mark Levinson и красивым салоном.
Именно здесь впервые появился «сдвигающийся» колодец тахометра, меняющий отображение приборной панели, который устанавливается практически на все модели линейки Lexus F Sport
Вот мы и дошли до лидера хит-парада.
Попытаюсь объяснить, почему я считаю BRZ практически лучшим автомобилем в мире (ну лично для себя).
Просто две знаковые японские компании, Toyota и Subaru, вложили в него всё самое лучшее.
От Тойоты — прежде всего концепция. Название GT86 (а на японском рынке просто Toyota 86) — прямая отсылка к иконе дрифта, легендарному «Хачироку» — Toyota Sprinter Trueno / Corolla Levin в кузове AE86. А — это тип двигателя (на Хачироку устанавливался 4AGE), E — платформа Короллы, цифра 8 относилась к поколению, а 6 — уже к самой модели. У новой модели 86 — это диаметр и ход поршня.
Новая машина так же, как и идеологический предок, получилась очень легкой для своего времени — от 1190 кг в базовой версии.
Дизайнер модели, Тацуя Тада, вдохновлялся линией остекления и формой крыши упомянутой в начале рейтинга Тойоты 2000GT.
А кузов по своему восприятию получился очень похожим на последние поколения Toyota Celica. Таким образом, GT86 вобрал в себя спортивное ДНК всех предыдущих спортивных Тойот.
Кроме того, от Тойоты же 8-скоростная АКПП и система впрыска топлива.
А что же здесь от Subaru?
Да всё остальное. Абсолютно все автомобили (включая еще одну модель-близнеца, Scion FRS, выпуск которого был прекращен вместе с ликвидацией бренда Scion Тойотой) собираются на заводе Subaru. Модель практически построена на платформе Subaru Impreza. На все автомобили устанавливается оппозитный двигатель Subaru мощностью 200 л.с., он установлен очень низко, а низкий центр тяжести обеспечивает отличную рулежку. Подвеска также от Субару, даже шаг резьбы у колесных гаек тоже субаровский.
Таким образом, две компании вложили весь свой передовой опыт создания спортивных автомобилей, свою историю и харизму.
Не побоюсь этого слова, Subaru BRZ — последний НАСТОЯЩИЙ автомобиль, который проектировался ради технических характеристик и ощущения от езды, а не размера экрана мультимедийной системы и списка созданных для увеличения стоимости «электронных помощников».
Вчера на Дроме вышла новость о том, что Subaru BRZ снят с производства.
Таких автомобилей больше не будет. Но если вы сможете стать обладателем этой квинтэссенции спортивного JDM-купе, знайте, что в вашей машине есть частичка Тойоты 2000GT, знаменитого Хачироку, Селик всех поколений, Супры, Субару Импрезы — всего того, что мы с вами так любим.
Да как вообще может не нравится эта хитрая, наглая морда?)
Стили японского тюнинга
В Японии очень любят и почитают автомобили, также очень любят выделить свой автомобиль в потоке. Поэтому каждый японец, который увлекается тюнингом, всегда готов хорошенько затюнить свой автомобиль. Иногда делается это в извращенной форме, а потом дается этому произведению какое-нибудь емкое название.
Vip/Bippu
Легенда гласит, что стиль Vip, также известный как Bippu, появился в лихих 90-х благодаря японской мафии из клана Якудза. Есть и другая версия, согласно которой в ответе за все были гонщики Осаки. Так или иначе, но смысл один. Представители мафии хотели ездит на мерседесах, но не хотели привлекать большого внимания полиции, а стритрейсеры хотели ездит на своих гоночный автомобилях и встречаться с полицейскими они тоже не горели желанием. И те и другие, начали пересаживаться на мощные и дорогие тачки роскошного класса, местного JDM производства. Но поскольку денег было очень много, они начали их тюнить со всем своим японским пристрастием. В идеале, машина в стиле Vip должна быть белой или черной и обязательно японской. Со временем это правило перестало быть правилом, ведь главный признак сегодняшнего Bippu стиля – это максимально низкая посадка, большие колеса с самым низким профилем и отрицательный развал. Обвесы widebody и дополнительный хром по желанию клиента. Салон автомобиля должен быть прокачан по полной программе. На зеркале обязательно должны висеть амулеты, так того требует фэн-шуй, в самом прямом смысле слова. Доработки силовых установок не приветствуются, но каждый уважающий себя Vip стайлер обязан избавиться от стандартного глушителя и установить громкий выхлоп, чтобы всем было слышно, что едет реальный пацан.
Топ 10 бюджетных автомобилей из Японии с автоаукционов – рейтинг Autosender
Японские машины – одни из самых популярных на российских дорогах. Статистика показывает, что более 70% россиян меняют авто не чаще чем раз в 10 лет. А значит, при покупке важными критериями остаются надежность и качество сборки. В этом плане хорошо себя зарекомендовал именно автопром Японии, который выпускает большое количество бюджетных автомобилей достойного качества. Чтобы стать обладателем недорогого, но надежного транспортного средства, стоит обратить внимание на японские аукционы. Огромный выбор транспорта, отсутствие пробега по РФ, доступные цены – главные преимущества торгов. А все лоты можно посмотреть на сайте https://autosender.ru. Учитывая, что бюджетный автомобиль должен быть недорогим не только в покупке, но и в обслуживании, мы подготовили рейтинг моделей, которые объединяют невысокую цену, комфорт, функциональность и простое обслуживание.
Топ 10 бюджетных автомобилей из Японии
Этот компактный хэтчбек известен за пределами Японии под именем Yaris. Модель выпускается уже более 20 лет, и за все время не сильно поменяла внешность. Каплеобразный кузов периодически меняет оптику, форму зеркал, дополняется более стремительными линиями. Внутри установлен двигатель объемом от одного до полутора литров. В 2017 году вышла 1,8-литровая версия мощностью 210 л.с. Последнее на сегодня третье поколение Toyota Vitz выпускается с вариаторной трансмиссией и оснащено системами ABS, EBD и Brake Assist. Из отличительных особенностей здесь – электронная панель приборов. В базовой комплектации предлагается 4 подушки безопасности, в максимальной их количество увеличено до 7. Уровень безопасности по тесту Euro NCAP равняется 5 звездам. Объем топливного бака составляет 42 литра, а расход топлива от 3 до 6 литров на сотню в зависимости от модификации.
Toyota Vitz 2010–14
Один из самых популярных представителей японского автопрома относится к категории субкомпактвэнов. Внешне внутрияпонская версия отличается от экспортируемой решеткой радиатора и дверцей багажника. Доступные объемы двигателей: 1,4 л, 1,5 л и 1,6 л. Управление осуществляется 4-ступенчатой АКП либо 5-ступенчатой механикой. Nissan Note сочетает компактность и практичность. Клиренс составляет 14,5 см, диаметр разворота – 11 метров. Модель комплектуется базовыми системами ABS и ESP, а также Nissan Break Assist, которая призвана помочь при резком торможении. При разработке кузова была использована технология ударопоглощения. В 2017 году с конвейера сошла гибридная версия Note E-Power, в которой бензиновый агрегат используется для зарядки батареи.
Nissan Note 2008–12
Классический для Японии кей-кар – выбор тех, кто ценит экономичность и компактность. Это городская юркая машина, на которой можно проехать по самой узкой улице. Не возникнет проблем и с поиском места для парковки. Его длина всего 3395 мм, ширина 1475 мм. Выбирая компактные формы, придется пожертвовать объемом багажника. Но если вы планируете ездить на дальние расстояния, вам подойдет 7-е поколение, в котором установлены регулируемые задние сиденья. Также для экономии внутреннего пространства дизайнеры Daihatsu переместили рычаг переключения передач на центральную панель. Ход в 255 мм позволит выиграть немного места для вещей. Под капотом тут установлен экономичный 658-кубовый 58-силовой мотор. Средний расход бензина 5 л на 100 км.
Daihatsu Mira e:S 2013–17
Один из законодателей экологичных автотрендов недавно отпраздновал свое десятилетие. Российские автолюбители познакомились с Nissan Leaf относительно недавно, и пока количество электрозаправок оставляет желать лучшего. Если же в вашем городе хватает таких станций, и вы готовы к покупке электрокара, вот что предлагает Leaf:
Чтобы привлечь внимание большей аудитории к электрокару, Nissan презентовал в 2018 году новый Leaf в кузове кабриолет. Также планируется выпуск полноприводной версии.
Nissan Leaf 2010–18
Кей-кар от Suzuki выпускается с 80-х годов прошлого века и сегодня радует автолюбителей не только компактностью, но и функциональностью. В настоящее время выпускается уже восьмое поколение этого авто. Здесь по-прежнему стоит 660-кубовый двигатель. Коробка передач – 6-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат либо вариатор. Alto признан самой экономной малолитражкой в Японии с расходом топлива 2,7 л на 100 км. В современной модификации Альто основное внимание уделено безопасности – здесь смещено расположение фар в пользу лучшего обзора воителя и видимости самого авто. Использована более прочная сталь, добавлены системы ABS, EBD и Brake Assist. Для езды по сложнопроходимым дорогам выпущена версия с полным приводом.
Maruti Suzuki Alto 800 2019–н.в.
Еще один кей-кар нашего рейтинга также можно встретить под названием Daihatsu Mira e:S. Под капотом здесь 660-кубовый бензиновый мотор мощностью 46 либо 53 л.с. В распоряжении водителя – 5 ступеней механической КПП либо 4-ступенчатая АКП. Вес машины составляет всего 730 кг для переднеприводной модели и 790 кг – для полноприводной. Объем топливного бака составляет от 28 до 34 литров. Увеличенный бак используется в полноприводной конфигурации. Toyota Pixis делает максимальный акцент на экономичном потреблении топлива. Расход бензина составляет от 2,8 до 4,3 литра на сотню. При этом заправлять можно как бензином марки АИ-95, так и АИ-92. А чтобы сократить сжигание топлива в пробках, здесь установлена система Eco-Idle, которая глушит мотор при скорости менее 7 км/час.
Toyota Pixis Mega 2016–н.в.
Компактный хэтчбек выпускается только для японского рынка, а его миниатюрные формы, обтекаемые линии и яркая расцветка позволяет отнести к категории «женских» средств передвижения. Что касается цвета кузова, то он представлен в довольно насыщенной гамме: можно выбрать розовый, голубой, красный, оранжевый, зеленый Passo. Довольно интересна версия с приставкой Moda, которая отличается двухцветным кузовом и креативным оформлением салона. Второе поколение, выпускаемое с 2010 года, оснащается литровым двигателем мощность 95 л.с. Управление осуществляется с помощью вариатора, в первом же поколении стоит АКП. Расход топлива составляет 3-4 литра на 100 км пути. Третье поколение обзавелось системой Smart Assist, которая помогает предотвратить столкновения.
Toyota Passo 2004–10
Автомобиль выпускается с 1995 года и представлен в 6 поколениях. Так как модель относится к категории кей-каров, здесь установлен двигатель объемом 658 куб. см. В качестве трансмиссии использована бесступенчатая КП. Есть конфигурации с передним и с полным приводом. Чтобы разнообразить линейку Move, компания выпускает конфигурацию Custom, которая немного отличается экстерьером в пользу более агрессивных линий. Внутри Custom отличается наличием тахометра. Во всех моделях в базовой комплектации установлен кондиционер. Благодаря компактным размерам и простому управлению Daihatsu Move – оптимальный вариант для городской езды.
Daihatsu Move Custom 2012–14
Выпускавшийся с 2013 по 2019 годы кей-кар был результатом коллаборации концернов Nissan и Mitsubishi. Первые занимались проектированием авто, а вторые – его производством. Под капотом Dayz установили 660-кубовый мотор с 49 лошадиными силами. Выпускался также турбированный силовой агрегат с 64 л.с. Длина автомобиля 3,4 метра, ширина почти 1,5. Салон рассчитан на водителя и трех пассажиров. Варианты привода – передний и полный. Трансмиссия – вариатор. За безопасность здесь отвечают передние и боковые подушки, системы ABS, EBD, VDC, TCS, система обнаружения объектов, а также автопилот Pro-Pilot. Он координирует движение авто в нужной полосе и дистанцию до машины впереди. Кроме базовой модификации на японском рынке можно найти более интересную внешне DAYZ Highway Star, а также гибридную версию.
Nissan Dayz Roox 2014–16
Это выбор тех, кто ищет экономичное семейное или коммерческое авто. Это пятиместный микровэн длиной 3710 мм и шириной 1620 мм. Объем двигателя составляет 1,2 литра, мощность 91 л.с. Клиренс 14,5 см. Есть переднеприводный и полноприводный Солио, который может преодолеть проселочную дорогу или небольшие бордюры. Средний расход топлива составляет 5 литров на сотню. Ездит Solio на бензине АИ-95. Внешне Solio имеет довольно простую форму, обтекаемую впереди и угловатую сзади. Цвет кузова – от классического серебристого до яркого малинового. Задние дверцы – раздвижные. В целом модель отличается хорошей эргономикой и практичностью.
Выбирая подержанные автомобили на японском аукционе, ориентируйтесь не только на цену и характеристики. Чем меньше объем двигателя и возраст авто, тем ниже будет стоимость пошлины. Желаем вам выгодных покупок и комфортной езды!