Торговля резиной для авто

Маркировка шин: этапы внедрения, требования к участникам оборота

C 1 марта 2021 года на российском рынке не должно остаться шин без маркировки. Уже с 1 ноября этого года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.

В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.

Всю информацию мы объединили в несколько блоков:

Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).

Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).

Какие шины подлежат обязательной маркировке

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:

4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов

4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121

4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121

4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов

4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин

4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности

4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые

22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов

22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые

22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые

22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические

Из проекта маркировки исключены:

Этапы маркировки шин

C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.

В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:

То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.

Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.

То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.

При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.

Также до 1 ноября 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.

То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.

Правила маркировки шин

Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.

Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.

Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.

Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.

Этикетка как основное средство идентификации

Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.

Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.

На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.

Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.

В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.

Как получить коды маркировки

Чтобы получить коды, нужно зарегистрироваться на сайте маркировки «Честный знак». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) руководителя организации. Только физлицо, указанное в ЕГРЮЛ, может с помощью УКЭП оставить заявку на регистрацию в системе маркировки и подписать договоры на регистрацию.

Чтобы подать заявку на регистрацию в системе:

Заявка обрабатывается сразу же. Если вы попытаетесь после подачи заявки сразу войти в систему, то скорее всего вы сделаете это без проблем.

Зайдя в систему, вы увидите в выпадающем окне следующие компоненты:

Алгоритм работы в системе «Честный знак»

Он довольно прост. Прежде всего необходимо описать товары в системе маркировки, эмитировать код и далее ввести его в оборот.

1. Описание товара в системе

Эта процедура предполагает получение кода товара. Речь идет о тех атрибутивных составах, которые позволяют определить конкретный тип товара.

Описание товара придется делать производителю или импортеру. Оно включает:

При получении кода для описания остатков, которые необходимо промаркировать до 1 марта 2021 года, товар можно описать по минимальному атрибутивному составу:

После того, как код получен и введен в оборот, в системе появляется статус о том, что товар находится в обороте, а именно может быть передан от одного участника другому. То есть становится возможной передача прав, и она осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО).

2. Запрос и получение кодов маркировки

Происходит в несколько этапов. Стоимость услуги, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, составляет 50 копеек без НДС. Запрос кодов осуществляет собственник шин, он же работает в системе маркировки и наносит коды на шины.

Срок действия кода маркировки не ограничен. После выгрузки и осуществления оплаты коды хранятся бессрочно.

Часто участники рынка спрашивают про срок в 90 дней, указанный в Постановлении № 1958. Но это срок хранения кодов маркировки на стороне оператора системы «Честный знак». То есть, если вы заказали коды, система сгенерировала их, но вы не забрали их в течение 90 дней, то они аннулируются. И вам придется заказывать коды снова.

3. Ввод шин в оборот

Он происходит в нескольких случаях:

4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой

После того, как товар введен в оборот, его прослеживаемость происходит с помощью ЭДО. То есть все операции смены собственника должны быть отражены в системе маркировки.

Таким образом, до передачи новому собственнику товар должен быть зарегистрирован в системе. По факту подписания УПД с двух сторон оператор ЭДО передает в систему соответствующие сведения.

Эту операцию необходимо осуществить в течение 3-х дней с момента отправки (если вы продавец) или получения (если вы покупатель).

5. Вывод товара из оборота

Он возможен в следующих случаях:

Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».

Вывод из оборота при розничной продаже происходит в несколько шагов:

Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»

В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Упал – поднялся: как сделать 60 млн. рублей на продаже подержанной авторезины

«В России каждый предприниматель немного Терминатор – иначе никак»

IT-инструменты, которые использует Игорь Ставенков

Часто приходится слышать, что сегодня в бизнесе уже все места заняты. Вот если бы начать в девяностые… Или хотя бы в начале двухтысячных… Игорь Ставенков начал свой бизнес в 2011 году. И идея у него не так чтобы очень оригинальная – он торгует подержанными шинами. Случалось всякое: пропадали фуры, «влетал» с валютным курсом, сносили его магазин. Но сейчас годовая выручка его компании – 60 млн. рублей, недавно запущена франшиза. О том, как заработать на б/у шинах, Игорь Ставенков рассказал порталу Biz360.ru .

Игорь Ставенков, 29 лет, предприниматель из Москвы, основатель и директор компании BS-Shina . Учился в университете нефти и газа им. Губкина, потом в Московской финансово-юридической академии, но ни один вуз не окончил. В 2011 году занялся торговлей бывшими в употреблении шинами. Сейчас выручка его компании BS-Shina составляет 60 млн рублей в год.

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Так он понял, что схема действует. Но разовая продажа – это одно. Для регулярной работы нужны объёмы. Кто-то подсказал, что б/у шины оптом по хорошей цене можно купить в Литве. Через интернет Игорь с другом отыскали литовских оптовиков, договорились о закупке. Теперь следовало решить ещё один вопрос – где взять деньги.

«Приехали в Вильнюс. Ходили с умным видом, будто мы что-то понимаем в шинах. На самом деле, мы в них ничего не понимали. Тем не менее купили 500 покрышек», – вспоминает Игорь.

Русская народная мудрость не зря говорит, что учатся на ошибках. Именно так: не до граблей, а после. Вот и Игорь с компаньоном только в Вильнюсе узнали, что б/у покрышки запрещены к ввозу в Россию как нежелательные отходы.

Но как же их тогда ввозят?! – спросит читатель. А вот так: если шина на диске, то это уже колесо в сборе, не мусор, а запчасть. Друзья купили какие-то диски, и их фура, наконец, протиснулась через дыру в российском таможенном законодательстве.

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Опытным путём выяснилось, что, при всей нервотрёпке, несмотря на все ошибки, б/у покрышки, это, как говорится, тема. Друзья с первых заработанных денег открыли шиномонтаж, наняли сотрудника. Продав первую партию, решили ехать за второй. Но уже не в Литву, а в Германию – узнали, что там подержанные покрышки в два раза дешевле.

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Думаю, многие предприниматели тут узнали себя: жизнь дала тебе лопатой по голове, но надо подняться и жить дальше. И не только жить, а ещё и работать. В России каждый предприниматель немного Терминатор – иначе никак.

Компаньоны продали остатки товара, взяли в банке кредит в миллион рублей, закупили и привезли автопокрышки – вот так начали снова. К уже имевшемуся шиномонтажу добавили правку и сезонное хранение колёс. Жизнь постепенно наладилась.

В России действуют несколько аксиом. Одна из них: стабильность – это не про нас. Хотя, как говорится, поначалу ничто не предвещало. Более того: в 2014 году у компании BS-Shina появился инвестор.

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Компаньоны начали выбираться из этой кризисной ситуации. Отдавали под проценты всё, что зарабатывали. Но мы же знаем: беда не приходит одна. Закон Мёрфи в России надо умножать на два. В 2015 году в столице началась компания по сносу самостроя.

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Сейчас у BS-Shina в Instagram 70 тысяч подписчиков. Через свою страницу компания рекламирует услуги, товары, общается с клиентами, рассказывает об акциях.

В 2015 году компания стала торговать новыми шинами. В 2016 году запустили оптовые продажи шин по России. Летом 2018 года поставили подъёмник, открыли свой автосервис с продажей запчастей.

Компания BS-Shina сейчас – это большой (1000 квадратных метров) склад в Москве с сервисом и шиномонтажом. Компания продаёт оптом и в розницу новую и б/у авторезину са мых разных марок ( Bridgestone, Dunlop, Michelin, Nokian и т.д.). Схе ма закупок изменилась: «Есть компании-партнёры, которые возят из Европы, а мы покупаем здесь. Это чуть дороже, но зато без риска попасть на курсовую разницу».

Средняя цена комплекта б/у шин – 12 тысяч рублей.

Основа бизнеса – развитие. Если бизнес не развивается и не растёт, он не живёт. Но тут вопрос – как расти? Строить свою сеть – это затратно и по деньга м, и по энергии. Да и удары лопатой – их же никто не отменял.

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

С начала года продано уже девять франшиз, из них пять через Instagram. Франчайзи компании BS-Shina работают в Ухте, Самаре, Воронеже, Владимире и других городах.

Отдав бизнесу треть своей жизни, Игорь Ставенков говорит, что, даже если бы знал, через что придётся пройти, всё равно «занимался бы шинами и сейчас, только постарался бы сделать меньше ошибок».

Источник

КАТИСЬ, КОЛЕСО!

Профессиональные секреты шинного бизнеса

26 февраля 2015, 10:03 Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто11 956

Компания «Игрес» — лидер самарского рынка по продаже шин и дисков. Старейшая фирма с огромным опытом в этом сегменте и с наработанной репутацией. 22 года назад начала продажи шин в маленьком торговом зале на одной-единственной стойке. Сейчас только в одном магазине Pole Position «Игрес», что на пересечении Мориса Тореза и Волгина, стойки длиной в сотни метров и ассортиментом более двух тысяч разных наименований.

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для автоДиректор розничного направления компании «Игрес» Юрий Петрович Глотов проводит мне экскурсию по магазину. Сначала торговый зал, где всегда начеку 5 внимательных продавцов, потом техническое помещение, где мы проходим по длинному коридору из шин, уставленных от пола до потолка.

— Это одна их наших самых востребованных опций — ответственное хранение шин, — рассказывает он. — Идею я привез из-за границы. Мне ребята там расписывали, что у них чуть ли не целый аэродром шин на хранении и что они зарабатывают на этом неплохие деньги. Приукрасили, конечно, но в целом, правда, очень хорошая услуга, особенно для женщин. Стоимость — 350 рублей в месяц. Записался на шиномонтаж, приехал, переобулся за 20 минут, и вся любовь. Сейчас мы запускаем новую идею — страхование покупки. Уже на выходе финальная версия документов, которые мы разработали совместно с компанией «Ингосстрах». Суть в том, что мы страхуем шины от хищений и от пробоя, что очень важно, особенно весной. Шины довольно дорогие, поэтому страховать выгодно. Есть годовая и двухгодовая программы.

Дальше по ходу экскурсии 2 поста шиномонтажа, где работают опрятные специалисты в фирменных комбинезонах и чистой обуви.

— В самый пик сезона у нас запись минимум за неделю, — продолжает Юрий. — Мы не просто переобуваем, а делаем еще много полезных для автомобилей вещей. Например, высокоточную балансировку. Я её впервые увидел в салоне БМВ. Заднеприводные машины — «Мерседес» и БМВ — очень трепетно относятся к качеству балансировки передних колес. Дисбаланс буквально в 5 граммов достаточен для того, чтобы начало бить руль на скорости. Поэтому существует понятие высокоточной балансировки, имитирующей постановку колеса на автомобиль. Она делается на специальном оборудовании, комплект которого стоит порядка 10 тысяч евро. Более того, мы используем только немецкую монтажную пасту и только фирменный адгезивный груз. А на рынке в основном используется самодельный груз, изготовленный кустарным способом.

Когда перед тобой начинают раскрывать профессиональные секреты, появляется охотничий азарт. Хочется узнать больше, еще больше. Поэтому я «зависаю» в «Игресе» на добрых полдня, и Юрий Петрович терпеливо, страницу за страницей раскрывает передо мной особенности шинного бизнеса.

— В 1993 году фирма «Игрес» занималась торговлей автозапчастями для грузовых автомобилей, автобусов и автомузыкой. А однажды, получив по взаимозачету партию импортных шин, мы решили расширить направление деятельности и угадали. Первым брендом, привезенным в Самару, стал «Бриджстоун». Собственно говоря, это наш стратегический партнер, под брендом которого мы всё это время работаем.

В Самаре властвовал дикий рынок. Под видом хороших колес привозили восстановленные шины, какой только хлам не продавался на авторынках на улице Антонова-Овсеенко и Ракитовском шоссе!

До нас шинами профессионально занималась только одна компания «Волгашинторг». Мы стали вторыми. Почему я делаю акцент на слове профессионально? Потому что в остальном в Самаре властвовал дикий рынок. Под видом хороших колес привозили восстановленные шины, какой только хлам не продавался на авторынках на улице Антонова-Овсеенко и Ракитовском шоссе! Попадался там, безусловно, и качественный товар, но рынок есть рынок: ни тебе гарантии, ни обмена, ни вменяемой ценовой политики. Автомобилей на тот момент полно было, но существовала огромная брешь в сервисных услугах и продаже шин. Поэтому первая массовая поставка шин компании «Игрес» была для «Жигулей». Тогда почти все на них ездили. Иномарки стали только-только просачиваться в Россию.

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

После первой партии шин «Бриджстоун» пошла цепная реакция. Первые 10 покупателей рассказали своим друзьям, те пришли к нам за шинами, потом знакомые знакомых. И это дало очень хороший оборот на начальном этапе. Рекламы не было. В 1998 году компания «Игрес» очень удачно закупила большую партию шин, а в августе доллар взлетел почти в 4 раза. Цены подскочили, выручка резко увеличилась. Именно тогда навсегда закончили тему с автозапчастями и другими непрофильными делами и начали развивать шины компании «Бриджстоун» во всех направлениях.

Продавца шин нужно учить минимум год

Как покупатель, я достаточно наивна. Мне всегда кажется, что по другую сторону прилавка должны стоять кристально честные люди и блюсти твои интересы вот что бы то ни стало. Иногда муж надо мной потешается: ну зачем ты спрашиваешь, свежее или не очень? Конечно, тебе ответят, что свежайшее и вкуснейшее, потому что им важно продать. Логику эту я, конечно, умом понимаю, но продолжаю верить в альтруизм хороших продавцов.

Рассказываю историю своих потребительских заблуждений моему собеседнику, но Юрий Глотов вполне серьезно говорит, что моя позиция единственно верная и, исходя из принципов клиентоориентированности, в компании «Игрес» воспитывают сотрудников торгового зала. «Равнодушное отношение мы вытравили», — делится Юрий Петрович и продолжает историю развития компании «Игрес».

— В середине 90-х годов с развитием рынка иномарок появился серьезный спрос на колеса. Первые иномарки, которые привозили в Россию, были подержанные. Никто из немцев или поляков не даст машину на новых шинах. Продавали, чтобы только доехала до России. Поэтому мы начали развивать новый сегмент, который оказался очень сложным. Знаете ли вы, что у одной и той же модели в зависимости от двигатели могут быть разные размерности шин и разные диски? Взять девятый «Митсубиши Лансер». С двигателем 1,5 сверловка на дисках идет 4 на 114,3 мм, а при двухлитровом двигателе 5 на 114,3. Что может произойти, если этого не знать? Покупателю рекомендуют одну модель дисков. Обувают на диски шины, собирают, балансируют. Потом приходит время переобуваться. Человек домкратит свою машину, снимает колеса, ставит новые, а они не подходят… О-па. Представляете, с чем он приезжает к нам? У него столько колючек под языком. Поэтому уровень подготовки продавца в этом и заключается. В нашем бизнесе это один из самых серьезных вопросов. Если брать нулевого человека, имеющего поверхностное представление об автомобиле, то минимум нужен год первоначального обучения.

Необходимо четко знать, на какой автомобиль, какого года выпуска, мощности двигателя какие шины и диски устанавливается. Потому что у дисков есть порядка шести параметров подбора и пять параметров подбора у шин. Наши продавцы имею очень хорошую тренированную память. Прежде всего они выясняют у покупателя его потребности и в соответствии с этим сами предлагают товар. Самое трудное — подобрать размер дисков. Неверно подобранный диск может привести к тому, что колеса станут задевать за подкрылки, внутреннюю поверхность колесной арки, или вообще машина не поедет. Опять-таки по гарантии на ремонт такие машины не берут, это нужно знать. Очень часто мы рекомендуем примерку, у нас это бесплатно. Нам важно свести ошибки к минимуму. Поэтому у нас практически нет возвратов и претензий.

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

Торговля резиной для авто. Смотреть фото Торговля резиной для авто. Смотреть картинку Торговля резиной для авто. Картинка про Торговля резиной для авто. Фото Торговля резиной для авто

У нас есть специалист Эдуард, который единственный не имеет своей машины, пешеход, так вот он зубрил таблицу совместимости! А потом создал электронную базу, которая с тех пор постоянно обновляется, и которой все мы пользуемся. Я даже больше вам скажу: нашей базой пользуются многие продавцы шин в нашем городе. Но всё равно, когда идет разговор продавца с покупателем, в зале бегать к компьютеру — это моветон. Человек должен знать основу. 2 раза в год мы закрываем магазин, потому что занимаемся переподготовкой наших специалистов.

В нашем торговом зале максимальное количество продавцов — 5. Когда я сюда пришел, выписка товара была 5 минут, то есть одного покупателя обслуживали 5 минут. Сейчас мы умудряемся за 45 секунд выписку делать. Ну, конечно, мы модернизировали программу для этого, повысили скорость подбора, поменяли сервер. Но уровень квалификации продавцов такой, что до автоматизма дошло.

Знаете, путем длительного, практически десятилетнего подбора здесь собрались люди, которым интересно работать с этой сфере. Кто-то спортом занимается, в основном все гонщики, непрофессиональные, но увлеченные, все стараются иметь свежие хорошие автомобили.

Компания «Бриджстоун» присвоила двум магазинам Pole Position «Игрес» категорию «Голд». Это высшая позиция торговой точки, которая имеет особые преференции у «Бриджстоун».

Справка ДГ: Pole Position — фирменное наименование сети шинных центров, которые представляют в России продукцию японской корпорации Bridgestone. Название взято из гонок «Формула-1″ — так называется первая позиция на старте, которая считается лучшей и присуждается по итогам квалификационных заездов пилоту, показавшему самое быстрое время прохождения круга в последнем заезде.

Pole Position Gold – шинные центры премиум-класса. Новинки мира шин Bridgestone здесь представлены в первую очередь. Также здесь всегда полный сегмент легковых шин, производимый компанией Bridgestone: от легкового авто до микроавтобуса.

— В пиковые месяцы мы работаем с покупателями все, независимо от ранга. Я сажусь за телефон, и отвечаю на все вопросы, потому что в зале продавцы не в состоянии отвечать на звонки. У меня есть гарнитура, специально для этих целей, впрочем, как и у шефа. Вот мы все и держим «линию обороны». Даем консультации, я считаю, очень квалифицированные. Больше всего в сезон звонит женщин: по поводу шиномонтажа, наличия товара, цен. Как правило, женщины более вдумчиво подходят к выбору шин. Иногда по 40 минут длится консультация. Зато сколько раз замечал: разговор провел, порекомендовал, через некоторое время в реестре — оп! — выскочила продажа, приехала, значит. Вообще-то женщины очень благодарный контингент, нам нравится работать с ними.

И еще знаете, что самое удивительное? Я в торговле много лет. Так вот, шинный бизнес очень честный. Здесь плохого товара нет теоретически. Мы не торгуем ни ворованными, ни некондиционными шинами. Здесь только качественный товар. Вопрос только в том, что у одних колес характеристики хуже, у других лучше, но я вам могу сказать смело, менее 1% брака! Мне кажется, это самый высококачественный товар. Но здесь и вправду шутить не стоит. Так же как в авиационной промышленности. Если там что-то выйдет из строя, то самолет рухнет. С шинами примерно также.

«Шины, как и автомобили, сейчас продаются по себестоимости»

Один из самых деликатных вопросов в любом бизнесе — это вопрос ценообразования. Особенно сейчас, когда валютные качели то прибавят десяток рублей доллару, то откатятся обратно. И привычные ценовые представления о товаре летят в тартарары. Даже простая арифметика не помогает. Казалось бы, что проще: сначала поделил старую цену на старую же стоимость доллара, а потом помножил на новую — и вот тебе результат. Но применительно к шинному бизнесу схема не работает. Цены, безусловно, повысились, но непропорционально курсу валют. О вопросах финансовых мы продолжаем разговор с Юрием Глотовым.

Народ у нас русский: пока гром не грянет, креститься никто не собирается. Как правило, основная масса несется в магазин в первый снег.

— Особенность шинного бизнеса в сезонности. Нет круглогодичной торговли. 4 месяца кормят весь год. Поэтому нужно так подойти к вопросу с поставками, с логистикой, с ценообразованием, чтобы за 4 месяца накормить бюджет всего года. Народ у нас русский: пока гром не грянет, креститься никто не собирается. Как правило, основная масса несется в магазин в первый снег. И начинается столпотворение. Запись на шиномонтаж на неделю вперед, всем нужно срочно… Ну, в общем, как всегда в России.

Вот закончился сезон. Переобулись все. Остаются только индивидуумы, которые ездят до последнего. Ну разве я смогу продать ему шину с большой наценкой? Сейчас же мир Интернета. Он сначала проанализирует все сайты, проверит, какая шина и где будет дешевле всего. У нас сейчас очень остро стоит вопрос конкуренции, потому что последнее время на самарский рынок стали заходить компании из других городов. Им для того, чтобы закрепиться на чужом рынке, приходится вести политику демпинга, когда торгуют ниже себестоимости, жертвуя своими бонусами. Шинный бизнес находится на грани рентабельности. Это похоже на автомобильный бизнес, там тоже люди в основном выживают не за счет продаж машин, а за счет сервисов и гарантийного обслуживания.

Мы зарабатываем на дополнительных услугах. Если не держать высокое качество обслуживания в сервисе, люди не придут. Если не держать большую ассортиментную линейку, тоже можно часть рынка потерять. 2000 наименований товара — это, конечно, максимальный набор. Оптимальный — сложно сказать… Можно было бы и тысячей обойтись. Но поскольку мы стараемся держать марку одного из лучших магазинов в Самаре, то лучше иметь на витрине максимум. Наш партнер — это, безусловно, «Бриджстоун», первая шинная компания в мире, имеющая высочайший объем продаж и самый широкий диапазон шин от эконом-класса до суперпремиум. И есть еще бренд «Игрес», который мы бережем больше 20 лет.

Почти круглый год мы проводим разные акции для клиентов. С 1 марта в наших магазинах стартует предсезонная распродажа, и мы дадим максимальную скидку 10%. Выгодно брать именно перед сезоном, когда есть весь товар в наличии. Торговать будем по себестоимости. Прошли те времена, когда наценка на шины составляла 30%.

Наши преимущества

Профессионализм продавцов — это раз, правильное ценообразование — два, ассортиментная линейка — три и высокое качество сервиса — четыре. Не выдержишь — вылетишь в трубу.

У нас 5 основных брендов, представителями которых мы являемся, но держим почти всю линейку ведущих мировых производителей.

Мы открыли две новые точки в Самаре и в Тольятти в спальных районах. Это новая концепция магазина. Там небольшой торговый зал, но высококлассные продавцы, которые знают всю нашу товарную линейку и подберут те шины, которые нужны. Покупатель делает заказ и в течение суток его получает. Для того, чтобы люди к нам «ногами не ходили», у нас есть 2 специальных фургона, один в Самаре, второй в Тольятти, могут колеса подвезти прямо к дому.

Мы запустили свой интернет-магазин. В нем продается порядка 15% товара. Для того, чтобы оценить его уровень, можно заглянуть сюда.

Текст: Анастасия Дмитриева, фото: Анар Мовсумов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *