Торгуются ли акции ржд на бирже
Акции ОАО «РЖД»
Учредитель и единственный акционер ОАО «РЖД» — Российская Федерация, а полномочия акционера от имени РФ осуществляет Правительство РФ. Акции ОАО «РЖД» никогда не были представлены на бирже.
Примеры роста стоимости облигаций
С октября 2018 года доступные к покупке физическими лицами облигации ОАО «РЖД» демонстрируют стабильный рост. В октябре стоимость одной облигации составляла 994,70 руб. В декабре она поднялась до 998 руб., а затем, после незначительного и непродолжительного спада, выросла до 1000 руб. — такова номинальная стоимость одной облигации компании в августе 2019 года. На текущую дату (начало июля 2021 года) стоимость одной облигации составляет 104,62 руб.
Сколько дивидендов приносит одна акция
Номинальная стоимость одной акции компании — 1000 рублей. Возможности купить акции физическим лицам нет. Однако ОАО «РЖД» выпускает различные ценные бумаги, в том числе и облигации — с их помощью прибыль могут получать как физические, так и юридические лица.
ОАО «РЖД» ежеквартально публикует отчеты об объявленных и выплаченных дивидендах по своим ценным бумагам. По данным за 1 квартал 2019 ценные бумаги принесли следующие дивиденды (в расчете на одну ценную бумагу):
обыкновенные акции: 0,10 руб.;
По состоянию на 31.05.2019 уставный капитал ОАО «РЖД» составляет 2 308,913075 млрд рублей: 2 238 913 075 обыкновенных именных акций и 70 000 000 привилегированных именных акций.
Об эмитенте ОАО «РЖД»
«РЖД» функционирует с 2003 года. Ценные бумаги компании отличаются высокой надежностью, а сам бизнес характеризуется стабильностью и рентабельностью. Падение стоимости ценных бумаг ОАО «РЖД» маловероятно. Холдинг без просрочек проводит выплаты доходов и предоставляет финансовую отчетность по международным и российским стандартам — российские экспертные агентства относят ОАО «РЖД» к классу ААА (высший рейтинг).
Компания демонстрирует стабильный рост — в среднем за последние 4 года 7,9% в год. Рост полного капитала составляет 7,4% в год, а собственного капитала — 5,2% в год.
Вопросы аналитикам по тегу «РЖД»*
Добрый день! Вопрос по облигациям РЖД-32 (RU000A0JSGV0). С учетом падения ИПЦ, при отсутствии резких движений этого показателя в ноябре, базируясь на октябрьских данных, можно предположить, что следующий купон будет 3.8+2.1=5.9% На какую величину при этом может упасть цена на облигацию (цена закрытия пятницы 97,2, но обороты мизерные, так что индикативность этой цены под вопросом)? Обосновано ли, по вашему мнению, посить у продавца дисконт на ликвидность к биржевой цене при покупке относительно большого (по сравнению с внутридневными оборотами) пакета?
Объявление купона вряд ли станет каким-то сюрпризом для держателей, которые своими продажами вызовут сильное падение цены. Все ожидаемо. Дисконт к номиналу как раз дополнительно повышает купонную доходность до следующей оферты. По поводу требования дисконта из-за невысокой ликвидности сложно что-то сказать. Вы вправе выставить в биржевой стакан заявку по тому, уровню, который вас устраивает. Вопрос в том, найдется ли продавец по таким значениям.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
ОАО РЖД принимают участие в торгах на ММВБ и если да то как их найти?
Акции РЖД не торгуются на бирже. Есть только выпуски облигаций. В QUIK достаточно просто в строке поиска написать РЖД и вам выпадет список инструментов. Облигации торгуются с кодом класса EQOB.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Облигации РЖД-32 стоит брать в долгосрок? Доходность к погашению 19,5%, купон с привязкой к инфляции, оферта в 2022 г. На первый взгляд выглядит привлекательно.
Доходность по этому выпуску не 19,5%. Точную доходность к погашению просчитать невозможно, так как будущие купоны неизвестны. Здесь идет четкая привязка к ИПЦ. Оферта, в рамках которой можно будет погасить выпуск будет в 2022 г. В целом неплохой инструмент в качестве защиты от инфляции. Альтернатива выпускам ОФЗ 52001 и 52002.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Здравствуйте. Ваша оценка облигаций РЖД. Стоит ли их покупать и если да, то какие выпуски предпочтительнее.
Подход к выбору бумаг РЖД достаточно простой. Это госкомпания, так что оценку кредитных рисков опустим. Нужно искать: 1) Ликвидные выпуски 2) Выпуски с премией к соответствующей доходности к ОФЗ. Плюс общая рекомендация по облигациям в текущей ситуации предполагает ориентацию на облигации с погашением хотя бы не выше 3 лет. Среди подходящих выпусков можно рассмотреть 1Р-10R с дюрацией 1078 (выпущена после 1 янв. 2017 г., так что купоны освобождены от НДФЛ).
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Какие акции можно купить на бирже, относящиеся к РЖД, или других компаний, непосредственно связанных с РЖД, в частности имеющих отношение к скоростным поездам?
Пассажирскими перевозками занимается только РЖД, а остальные торгуемые компании перевозят грузы (Глобалтранс, Трансконтейнер, ДВМП).
С уважением,
аналитик ФГ БКС, Игорь Краевский
Зарегистрируйтесь
в БКС Экспресс
Рекомендованные новости
Главное за неделю. Скок-отскок
Итоги торгов. Еще одна неделя в минусе
Рынок нефти 2022. Сколько будет стоить баррель в новом году
Как зарабатывать на облигациях в период изменения ставок
Рынок США. Технологичные бумаги провалились
Банк России повысил ключевую ставку до 8,5%
Акции, которые обеспечат будущее вашим детям
В погоне за трендами. Роскосмос тянется к IPO?
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
РЖД акции
Увеличение инвестпрограммы потребует индексации тарифов на перевозку выше инфляции: на 6,8% в 2022 г., 6,6% в 2023 г., и на 6,1% – в 2024 г. Предлагаемая индексация заметно выше, чем в предыдущие три года: 3,56% в 2019 г.; 3,5% в 2020 г.; 3,7% в 2021. При этом было решено отказаться от обсуждаемого ранее перехода к индексации тарифов в соответствии с индексом ценового давления, который мог стать для экономики дополнительным инфляционным драйвером.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
По итогам 10 мес. лидерство по темпам роста осталось у каменного угля, погрузка которого выросла на 7% г/г на фоне сильного спроса стороны европейских и азиатских стран, вызванного восстановлением экономики, а также энергокризисом в Европе и Азии.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
РЖД предлагает индексировать такой тариф в соответствии с «индексом ценового давления РЖД» (ИЦД). Этот индекс рассчитывается на основе изменения цен на потребляемые РЖД материалы и услуги. Иными словами, РЖД хочет, чтобы доходы компании менялись синхронно с изменением ее расходов.
Нынешний принцип базовой индексации тарифа РЖД действует с 2019 года и заключается в ее привязке к потребительской инфляции. Базовая индексация тарифа сейчас – среднее значение ИПЦ за четыре года минус 0,1%. По этому принципу индексация базового тарифа РЖД в 2019 году составила 3,56%, в 2020 году – 3,5%, в 2021 году – 3,7%. Для сравнения, до этого индексация была гораздо больше: в 2015 году она составляла 10%, в 2016 году – 9%.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Сильный спрос на уголь со стороны азиатских и европейских стран способствовал росту погрузки каменного угля, которая за 9 месяцев вырос на 8,1% г/г. В сентябре доля каменного угля в общих объемах погрузки увеличилась на 1 п.п. и составила 29%. Высокие цены на газ в Европе вынуждают европейских производителей переходить на уголь, что приводит к росту спроса на данный вид сырья. Полагаем, что такая ситуация сохранится, как минимум, до весны 2022 года. Глобальный дефицит морских контейнеров привел к росту их перевозок железнодорожным транспортом. Так, за 9 мес. объемы транспортировки грузов в контейнерах выросли на 6,8% г/г. Полагаем, что текущие высокие темпы роста контейнерного грузооборота ж/д транспортом сохранятся, поскольку ситуация с рекордно высокими ставками морского фрахта может разрешиться не ранее весны 2022 года.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
В подорожавшую инвестпрограмму ОАО РЖД вернулся широтный ход
Проект долгосрочной инвестпрограммы ОАО РЖД, по информации “Ъ”, предполагает рост инвестиций в 2022–2025 годах на 800 млрд руб. и исполнен в соответствии с пожеланиями президента. Средства на строительство Северного широтного хода, снятые до лучших времен, возвращены в размере 150 млрд руб. Обновление инфраструктуры, на недостаточные темпы которого указывал президент, до 2025 года получит дополнительно сразу 1 трлн руб. Зато из проекта полностью исчез дорогостоящий обход черноморского побережья и большая часть средств для высокоскоростной магистрали Москва—Петербург.
www.kommersant.ru/doc/4997035
Стали известны варианты расширения БАМа и Транссиба
ОАО РЖД разработало предварительную конфигурацию третьей очереди расширения БАМа, включающую как уже описанную “Ъ” схему вывоза угля с Эльгинского месторождения на 333 млрд руб., так и варианты расширения под другие новые грузы. Таких два: стоимостью 900 млрд руб. и 2,55 трлн руб. В более дорогостоящий сценарий включены новый Кузнецовский тоннель, обходы Хабаровска, мост через Амур и другие масштабные объекты. По мнению экспертов, 1,5 трлн руб. за рост пропускной способности с 210 до 240 млн тонн — это слишком дорого и надо искать альтернативный способ увеличения экспорта угля.
www.kommersant.ru/doc/4996349
«Действующая модель тарифного регулирования нуждается в дальнейшем развитии как для компенсации ценового давления на компанию, так и для привлечения инвестиционных ресурсов и обслуживания ее обязательств»
Чтобы исполнять масштабную инвестпрограмму в размере 3,2 триллиона рублей РЖД должны больше занимать, и проценты по общему долгу, составляющему 2,2 триллиона рублей, достигнут в 2021 году 140 миллиардов рублей.
В 2023 и 2024 годах РЖД предлагает индексировать тарифы на 3,9% и 3,7% по сравнению с предполагавшимися 4,5 и 4%.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
По-прежнему наибольший вклад в рост объемов погрузки внес каменный уголь (+8,8% г/г за 8 мес. 2021 г.), на который приходилось 28% всего объема погрузки. Увеличение погрузки угля происходит за счет наращивания экспорта данного сырья в Китай на фоне рекордных цен на уголь.
Погрузка цемента за 8 мес. выросла на 7,2% г/г. На улучшение показателя повлияла реализация проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также высокие объемы строительства. Согласно данным Росстата, только за 1 полугодие 2021 года объем выполненных строительных работ вырос на 6,4% г/г (+10,7% за 2 кв.).
Объемы перевозки грузов в контейнерах в январе-августе 2021 года увеличилсь на 7,1% г/г. Ставки морского фрахта удерживаются на максимальных уровнях, что делает транспортировку грузов железнодорожным транспортом более выгодной.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Колесников Сергей
Sberbank CIB
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Глава РЖД Олег Белозеров 23 июля направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову, в котором сообщил о том, что удорожание металлопродукции приведет к росту инвестпрограммы РЖД, касающейся строительства и реконструкции инфраструктуры, на 10–12 млрд руб. во втором полугодии.
Также Белозеров сслыется на полученное от поставщика уведомление, из-за введения с 1 августа вывозных пошлин на металлопродукцию Evraz, основной поставщик рельсового проката, временно — до конца 2021 года — повышает отпускные цены на площадке «Евраз ЗСМК» на 27%, или 6 млрд руб. «По результатам проведенных переговоров поставка рельсовой продукции возобновилась в сокращенном объеме»,— пишет глава монополии.
Суть изменений излагается в другом письме, отправленном первому вице-премьеру. Речь идет об изменении принципа индексации железнодорожных тарифов до конца 2025 года так, чтобы в его основе лежал не ИПЦ, а индекс ценового давления.
РЖД, как и прежде, не требуются субсидии на операционную деятельность. Необходимость компенсации затрат связана с беспрецедентным и непрогнозируемым ростом цен на материалы, необходимые для выполнения планов капитального ремонта и нового строительства, утвержденных правительством
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Железные дороги пересекли мечты угольщиков. ОАО РЖД хочет ограничить максимальный размер заявки на перевозку
ОАО РЖД, столкнувшееся на фоне роста мировых цен на уголь с лавинообразным ростом заявок на его перевозку и с жалобами на их отклонение, готовится ужесточить контроль. Компания предложила кратно увеличить штрафы для грузоотправителей за непредъявление объемов по принятым ею заявкам. Также монополия хочет ввести лимит на максимальный размер заявки, ограничив его перерабатывающей способностью подъездных путей в местах отправления и назначения. По мнению экспертов, актуализировать меры взаимной ответственности разумно, а вот ограничивать предел мечтаний клиента не следует.
www.kommersant.ru/doc/4910714
ОАО РЖД вывезет якутский уголь новыми тропами. Холдинг рассматривает строительство отдельной дороги к океану
ОАО РЖД рассматривает возможность строительства для вывоза якутского угля линии на восток, параллельной БАМу и Транссибу. Это позволит, обеспечивая вывоз масштабных новых объемов угля из Якутии, дополнительно не загружать инфраструктуру Восточного полигона. По информации “Ъ”, в качестве одного из вариантов рассматривалось строительство линии с конечной точкой в Удской губе Охотского моря.
www.kommersant.ru/doc/4890077
По сравнению с базой 2019 года темпы роста в июне ускорились: в мае погрузка и грузооборот увеличились соответственно на 4,3% и 1,1%, в то время как в июне темпы роста превысили показатели мая соответственно на 1,1 п. п. и на 3,0 п. п. Такое ускорение в основном связано с низкой базой сравнения в июне 2019 года. Как и в предыдущем месяце, основной вклад в увеличение объемов погрузки и грузоперевозок в абсолютном выражении обеспечили уголь (10,7% по сравнению с 2019 годом), строительные материалы (10,8%), зерно (93% на фоне низкой базы 2019 года) и прочие грузы (6,9%), главным образом в категории контейнерных перевозок. Продолжили расти быстрыми темпами железнодорожные перевозки железной руды (2,9%), металлолома (35%), кокса (27%) и удобрений (6,9%), хотя их вклад в прирост объемов в абсолютном выражении относительно ограничен. Объемы перевозок нефтепродуктов и продукции черной металлургии снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года соответственно на 7,2% и 7,3%, но были выше показателей сложного 2020 года соответственно на 10,6% и на 6,9%.
Общая погрузка за 1П21 увеличилась на 4,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 632,7 млн т, но снизилась на 0,1% по сравнению с 1П19. Как сообщает Интерфакс, планы РЖД по погрузке на июль предполагают замедление роста до 0,5% из-за более высокой базы сравнения 2019 года (выросшей после слабого июня 2019 года). Тем не менее даже в таком случае объемы погрузки за первые семь месяцев 2021 года достигнут показателей 2019 года за аналогичный период, как сообщил несколько дней назад заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.
По сравнению с маем 2021 года среднесуточная погрузка сократилась на 0,3% до 3,565 млн т, что мы связываем с влиянием сезонных факторов (суточные показатели погрузки в июне, как правило, ниже, чем в мае).
В целом мы расцениваем опубликованные новости, как нейтральные для рынка в целом и Глобалтранса в частности. Опубликованные данные не преподнесли никаких сюрпризов. Тем не менее, как мы уже отмечали ранее, тенденция к сильному росту перевозок насыпных грузов, прежде всего угля и строительных материалов, — это основная предпосылка для постепенного восстановления спотовых ставок на аренду полувагонов.
Иванин Георгий
Sberbank CIB
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Мнение. За период с января по июль 2019 года погрузка вагонов составила 741,6 млн т. Чтобы превысить этот показатель погрузка в июне-июле текущего года должна быть не менее 215,8 млн т, или в среднем 107,9 млн т в месяц. Мы думаем это возможно, поскольку среднемесячная погрузка в марте-мае составила 109,3 млн т и в мае достигла 110,8 млн т.
В апреле-мае объемы грузоперевозок железнодорожным транспортом увеличились по сравнению с уровнями 2019 года в основном за счет транспортировки угля, железной руды, строительных материалов, удобрений и контейнерных грузов ввиду благоприятной конъюнктуры экспортных рынков и активного начала строительного сезона. Если судить по тенденциям последних месяцев, то недавно обновленный план РЖД по объему грузоперевозок на 2021 год тоже представляется нам реалистичным. Динамичный рост объемов угля, железной руды и строительных материалов поддержал спотовые ставки аренды полувагонов: в июне они достигли 850 руб./сут против 700 руб./сут в марте-апреле.
В целом мы считаем новость нейтральной для «Глобалтранса».
Иванин Григорий
Sberbank CIB
Авто-репост. Читать в блоге >>>
ОАО РЖД хочет цены на базе промышленной инфляции
На фоне рекордного роста промышленной инфляции ОАО РЖД вновь предложило индексировать тариф на перевозку грузов в привязке к динамике промышленных, а не потребительских цен, поскольку они в большей степени отражают структуру его затрат. Предлагается не прямая замена потребительской инфляции в формуле, а введение более сложного индекса, включающего изменение цен в различных отраслях промышленности. Но эксперты сомневаются, что власти сочтут нужным корректировать текущую прозрачную долгосрочную тарифную формулу.
www.kommersant.ru/doc/4867174
Зреет новый крупный провайдер цифровых услуг. Квантовых
И это — РЖД 🙂
Россия развернула 2-ю в мире квантовую сеть связи (800км).
«Транстелеком» (дочка РЖД) построил квантовую сеть Москва – Петербург.Запуск во 2 квартале 2021.
Оборудование российское.
1-ю квантовую сеть связи развернул в начале 2021 Китай (4600км).
Смысл — защищенность передающихся по ней данных. (при генерации квантовых криптографических ключей отправитель и получатель используют данные об изменении квантового состояния фотонов. При попытке проанализировать и дешифровать такой ключ он изменяется).
Это 1 часть из глобального проекта квантовой сети в 10 000 км.
Общий бюджет — 16,7 млрд руб. (10 млрд — государство, 6,7 млрд – внебюджетное финансирование, из которых 5 млрд руб. РЖД).
К 2024 году этот сегмент защищенных коммуникаций может принести до 55 млрд руб.: передача данных банков и госструктур, систем интернета вещей и управление беспилотными поездами. (К китайской квантовой сети уже подключено свыше 150 абонентов-банков.)
Крупнейший конкурент РЖД («Транстелекома») по квантовым коммуникациями – «Ростелеком».
В России параллельно идет реализация другого проекта квантовой сети. «Ростелеком» сейчас создает защищенный канал между своими ЦОДами — калининским и московским.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Эта цифра, судя по всему, отражает все еще сохраняющиеся до сих пор перебои в мировой торговой цепочке, в частности скачок цен на транспортировку грузов. Таким образом, мы сохраняем свой осторожный взгляд на динамику грузооборота в 2П21, ожидая замедление его роста с сильных цифр 2К21.
Орлова Наталия
«Альфа-Банк»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
ОАО РЖД взгрузнулось. Майская погрузка оказалась рекордной
На фоне роста цен на мировых товарных рынках ОАО РЖД поставило исторический рекорд месячной погрузки: в мае было погружено 110,9 млн тонн, что больше, чем в любом отдельно взятом месяце последнего десятилетия. Основным драйвером стал дорожающий уголь, погрузка которого увеличилась в мае на 17,8%, до 31,7 млн тонн, а по итогам пяти месяцев — на 9,4%, до 155 млн тонн. По мнению экспертов, конъюнктура мировых рынков благоприятствует российскому экспорту, но с начала года показатели как погрузки, так и грузооборота пока не вышли на доковидный уровень.
www.kommersant.ru/doc/4838233
Полагаем, что в апреле темпы роста погрузки составят около 6% г/г за счет слабой базы 2020 года. До конца года наш прогноз остается оптимистичным и предполагает, что погрузка вырастет на 2,5% г/г за счет каменного угля и минеральных удобрений.
Соловьев Владимир
«Промсвязьбанк»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Статистические данные по грузообороту не учитывают эффект високосного года, поэтому более репрезентативными будут среднесуточные объемы грузооборота: в феврале их рост составил 2,8% г/г.
Темпы роста грузооборота в феврале оказались схожи с динамикой индекса PMI в промышленности, который также указывал на оживление деловой активности.
Грузооборот трубопроводного транспорта в феврале продолжил восстановление, хотя темпы еще остаются отрицательными (-0,3% г/г). Тем не менее, это позволило скомпенсировать спад грузооборота на ж/д, так как на долю этих двух видов транспорта приходится до 95% всего грузооборота. Суммарный грузооборот других видов транспорта (водного, авиа и автомобильного) составляет менее 5%.
Грузооборот ж/д транспорта в феврале снизился на 1,2% г/г, при этом среднесуточный грузооборот вырос на 2,4% г/г за счет увеличения погрузки каменного угля и минеральных удобрений.
Грузооборот трубопроводного транспорта снизился на 0,3% г/г, при этом среднесуточный грузооборот вырос на 3,2% г/г за счет увеличения прокачки газа по трубопроводу в Турцию.
В целом, рост среднесуточных показателей грузооборота в феврале подтверждает оживление экономической и экспортной активности в стране. Полагаем, что мартовские темпы роста грузооборота будут сильно выше — 7% г/г за счет низкой базы 2020 года. По итогам же 2021 года мы ждем роста грузооборота на 2,5% г/г.
Соловьев Владимир
«Промсвязьбанк»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Нефть, нефтепродукты, а также строительные грузы сдерживали темпы роста погрузки в начале года, в то время как каменный уголь, черные металлы и минеральные удобрения способствовали ее росту.
Снижение погрузки нефти и нефтепродуктов вызвано исполнением Россией обязательств в рамках сделки ОПЕК+. Так, по предварительным данным Интерфакса, добыча нефти с конденсатом в феврале снизилась на 0,8% м/м. Однако по мере оживления деловой активности и ожидаемого нами смягчения квот ОПЕК+, погрузка данного вида грузов может быть увеличена во второй половине 2021 года.
Погрузка строительных грузов в январе-феврале осталась под давлением (-8% г/г). Мы ждем восстановления объемов перевозки данного вида грузов не ранее 2022 года, после начала реализации крупных национальных проектов в области модернизации инфраструктуры и автомобильных дорог.
Конъюнктура на мировых сырьевых рынках продолжает играть в пользу повышения экспорта отечественными производителями. Погрузка черных металлов выросла на 11% г/г за счет обновления 10-летних максимумов цен на сталь. Высокий спрос на уголь поддерживался аномально холодной зимой в большинстве стран. В январе-феврале увеличение его европейской цены составило 24% г/г, а азиатской 34% г/г.
По году наш прогноз остается оптимистичным и предполагает, что погрузка вырастет на 2,5% г/г за счет восстановления объемов погрузки каменного угля, нефти и нефтепродуктов.
Соловьев Владимир
«Промсвязьбанк»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«Вези или плати» является распространенной практикой заключения договоров, который устанавливает обязательства транспортной компании вывезти определенный объем груза, а в случае его не поставки грузоотправитель должен заплатить штраф. Аналогичный принцип давно используется при поставках газа крупным покупателям.
Правда, думается, что переводить как кальку принцип работы газового рынка на железнодорожный было бы не совсем правильно. Что касается принципа «вези или плати», абсолютно справедливо, что так работает «Газпром» с рядом своих покупателей. Важно, что здесь речь идет об объемах покупки. Когда мы говорим об этом принципе, очевидно, что это некая рестрикционная мера. Если отправитель нарушает сроки, он платит штраф. То есть имеет смысл вводить это не для всех грузовых перевозок, а которые превышают определенный объем груза за определенный период времени. Вот это, наверное, было бы логично.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
В первом месяце года произошел рост погрузки каменного угля (+5,2% г/г), кокса (+4,4% г/г) и удобрений (+10,6% г/г). В то же время снизилась погрузка нефти и нефтепродуктов (-9,6% г/г), строительных грузов (-3,8% г/г) и руды (-2,9% г/г).
На долю каменного угля, кокса, нефти и нефтепродуктов пришлось почти половина всего объема погрузки. Конъюнктура на товарных рынках играла в пользу повышения экспорта отечественными производителями.
Высокий спрос на уголь, вызванный холодной зимой, поддерживает цены. В 4 кв. 2020 года в Европе они выросли на 22%, а в январе их увеличение составило 8,5% м/м или 23% г/г.
В 4 квартале цены на DAP выросли на 20% г/г, а цены на карбамид выросли на 8% г/г. Рост цен на сельскохозяйственную продукцию привел к увеличению спроса на минеральные удобрения. Данная тенденция продолжилась и в январе.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Инвестиции пойдут по шпалам. В капитал ОАО РЖД может вложиться ВЭБ.РФ