Торпеда на крышу авто
Почему переднюю панель авто называют «торпедо»?
Мне давно было несколько любопытно почему переднюю панель автомобиля называют «торпедо»?
Казалось бы, «передняя панель» — простое и всем понятное сочетание двух хорошо известных слов. Почему бы им не ограничиться? Но от владельцев самых разных автомобилей то и дело слышно — «торпедо», «торпеда»…
Я всегда думал:» Интересно, что общего может быть у передней панели автомобиля с торпедой, которую выпускает подводная лодка в сторону вражеского корабля?»
Недавно наткнулся на статью, которая наконец-то разъяснила мне причину такого названия.
Оказалось все очень просто. Так же как и с широко известными словами «ксерокс» (которым называют все копировальные аппараты), «унитаз» (которым все называют некие сантехнические приспособления) и т.п.
Оказалось что в Германии в середине двадцатого века была известная фирма, специализировавшаяся на производстве автомобильных приборов. И эта компания носила название «Torpedo». Ее приборы часто встречались на автомобилях самых разных марок, поэтому сначала слово «торпедо» стали использовать для обозначения приборов на панели панели, а потом — и всей передней панели.
С той поры и прижилось в нашем языке это слово.
Правда в ходе проходящей в комментариях здесь дискуссии некоторые берутся утверждать, что вообще нет такого слова в русском языке.
Извините, несогласные друзья, но есть.
Во-первых, точно есть в русском языке такое слово «торпедо»!
Во-вторых, есть с именно таким значением:
В-третьих, есть такое слово и с таким значением даже и в украинском языке:
Какие, здесь могут быть сомнения?! Есть такое слово и с таким значением!
Кстати, в некоторых статьях об истории отечественного автомобилестроения я встречаю информацию, что что производители первых паровых советских автомобилей НАМИ-1, в техническом руководстве этого авто обозначили приборную панель именно торпедо.
Впрочем, самого руководства я не видел по-этому могу судить лишь с их слов…
Тем не менее этот термин точно существует и им успешно пользуются миллионы автолюбителей.
********************************************************************************
И еще:
К моему удивлению и удовольствию широкие массы читателей этого поста взялись в комментариях обсуждать и другие слова и термины.
Для тех, кому лень читать все комментарии к посту (тем более там много «воды») коротко об обсуждаемом.
Автомобильные термины.
Парприз. Слово «Парприз» произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели. Т.е. это «Торпедо», но без приборов.
Бендикс— название тоже произошло от названия компании-производителя.
Стойки стабилизатора, которые в народе называют яйцами, назвали в честь Терминатора. У него в отличии от всех мужиков «там» были стойки стабилизатора (шутка). :-)))
Контрактные запчасти.Название «контрактные», запчасти получили в те далекие времена (начало 90-х годов), когда по каким то там контрактам с Японии, некоторые фирмы, это «железо» привозили в РФ.
Бронепровода. Название бронепровода пришли в быт из армии там вся проводка была упакована в металлическую оплетку и кожуха для экранирования помех.
Джип. От GP — General Purpose. Так что правильно все внедорожники джипами называть.
Слово «тормоз» произошло из тюркского turmaz «подкладка для колёс арбы»
Слово «машина» от древне-греческого «механикэ» — хитрость. Позднее трансформировалось в «махина», а потом уже и в «машина».
Жабо. Вообще- жабо это элемент одежды. В переводе с французского — «птичий зоб».
Ну а потом это название перекочевало и на автомобили. Жабо в авто — это пластиковая деталь, которая устанавливается между лобовым стеклом и капотом автомобиля.
Не на автомобильную тему:
Мансарда. Слово «мансарда» появилось в 17 веке в Париже. Тогда один известный на то время архитектор Франсуа Мансар (именно от его имени и получила название мансарда) приспособил чердачное помещение под жилой объект.
Боксерские перчатки (хотя по виду это варежки). На английском языке предмет защиты рук для боксера звучит так: «boxing gloves». Это имеет только один вариант перевода — боксерские перчатки. В русском языке не стали придумывать иного названия. Просто приняли обычный перевод.
Болгарка (иногда называют Фортуной).Название, «болгарка», родилось в 70-х годах, когда в СССР появились первые представители данного вида инструментов, выпущенные в Болгарии заводом «Элпром-Ловеч». Назывались они «Фортуна».
:-))) Ну и на десерт:
Стасик (таракан). Существует версия, что тараканов назвали Стасиками из-за созвучности имени «Стас» с нецензурным общенародным обозначением мужчины с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Дескать, иногда вредители в квартире так сильно досаждают хозяевам, и от них так сложно избавиться, что те в сердцах обзывают их столь неблагозвучным термином. А затем, при детях, уже не могут позволить себе повторить такую гадость, и потому говорят «Стас». А будучи в хорошем расположении духа, когда насекомое уже не кажется такой большой проблемой, человек называет его и более ласково – Стасик.
20. Масштабная переделка торпедо: ч.4 — изготовление центральной декоративной панели
Продолжаю рассказывать об изготовление нового торпедо в моем авто.
Начало в:
ч.1 — проектирование, начало работ
ч. 2 — инсталляция боксов для фронтальных мидбасов
ч. 3 — изготовление фермы для крепления 2-х ГУ и мидбаса ЦК
Это, наверное, самая сложная, трудоемкая и, в тоже время, самая эффектная деталь торпеды моего автомобиля.
Торпеда во время первой инсталляции переделывалась, наверное, раза пять ))))
Ну и потом — дважды. Связано это прежде все с тем, что у меня торпеда многосоставная (боксы, 2 ГУ, 4 воздуховода, сама панель состоящая из 3-х частей и др.) — соответственно, нужно сопоставить множество деталей, а все щели и поверхности д.б. ровными и эстетичными. Плюс сама центральная декоративная панель большого размера и покрашена в черный глянец — поэтому гемора было много…)))))
Итак, за основу взяли родную центральную накладку и переходную 2-х диновую планку, потом соединили их, саму планку расширили.
Далее шпатлевочные работы для выведения плавных форм и ровных зазоров.
Особенно пришлось поработать над сопоставлением центральных воздуховодов…
Пришлось помучиться над тем, чтобы сделать эстетичными зазоры между двумя ГУ и, чтобы, панели ГУ открывались без проблем.
Вот она центральная декоративная панель уже на 3-й и окончательной доработке… )))))
Ниже представлены фото окончательной точной доводки зазоров между ГУ и воздуховодами.
Изначально твитер центрального канала был приподнят над панелью, однако, при таком расположении существенно ухудшалась видимость щитка приборов. Поэтому было решено установить твитер вровень с панелью. Благо, у нас есть волшебный инструмент APL3M, который нам помог настроить ЦК идентично фронтальным.
Для крепления твитера, в панель интегрировано закладное стальное кольцо. Твитер просто и, в тоже время жестко и надежно, зажимается болтиком М3.
Завершение доводочных работ
Финишную доводку под покраску делали маляры с соседнего сервиса, которые специализируются на жестяных и покрасочных работах. К слову сказать, все мои панели, грили и детали под покраску и обтяжку биеластиком доводили мастера из сервиса по жестянке и покраске авто — у них глаз наметан на ровные, плавные поверхности. Да, это выходит дорого, но зато потом глаз радует )))
Итак, панель вначале загрунтована, потом покрашена в черный цвет, далее покрыта лаком Брюликс и отполирована!
Фотографии, к сожалению, не передают всей красоты…
Центральная декоративная панель, грили и все детали, покрытые лаком брюликс в сумерках дают такой чумовой перелив — закачаешься.
Короче нужно видеть в живую!
Но, я надеюсь, сделаю фотосет в сумерках на профессиональное фотик в будущем!
На этом фото хорошо виден твитер — он очень эстетично вписался в панель.
Ну и финишное фото без шильдика от митцу, фотограф убрала — не знаю почему))))
В предпоследней, 5-й части записей по масштабной переделке торпедо, я расскажу об инсталляции серединок на отражение от стекла и уделю внимание переносам кнопок и созданию боковых воздуховодов.
Всем спасибо!
Масштабная переделка торпедо: ч.4 — изготовление центральной декоративной панели
Продолжаю рассказывать об изготовление нового торпедо в моем авто.
Начало в:
ч.1 — проектирование, начало работ
ч. 2 — инсталляция боксов для фронтальных мидбасов
ч. 3 — изготовление фермы для крепления 2-х ГУ и мидбаса ЦК
Это, наверное, самая сложная, трудоемкая и, в тоже время, самая эффектная деталь торпеды моего автомобиля.
Торпеда при первой инсталляции переделывалась, наверное, раза пять ))))
Ну и потом — дважды. Связано это прежде все с тем, что у меня торпеда многосоставная (боксы, 2 ГУ, 4 воздуховода, сама панель состоящая из 3-х частей и др.) — соответственно, нужно сопоставить множество деталей, а все щели и поверхности д.б. ровными и эстетичными. Плюс сама центральная декоративная панель большого размера и покрашена в черный глянец — поэтому гемора было много…)))))
Итак, за основу взяли родную центральную накладку и переходную 2-х-диновую планку, потом соединили их, саму планку расширили.
Далее шпатлевочные работы для выведения плавных форм и ровных зазоров.
Особенно пришлось поработать над сопоставлением центральных воздуховодов…
Пришлось помучиться над тем, чтобы сделать эстетичными зазоры между двумя ГУ и, чтобы, панели ГУ открывались без проблем.
Вот она центральная декоративная панель уже на 3-й и окончательной доработке… )))))
Ниже представлены фото окончательной точной доводки зазоров между ГУ и воздуховодами.
Изначально твитер центрального канала был приподнят над панелью, однако, при таком расположении существенно ухудшалась видимость щитка приборов. Поэтому было решено установить твитер вровень с панелью. Благо, у нас есть волшебный инструмент APL3M, который нам помог настроить ЦК идентично фронтальным.
Для крепления твитера, в панель интегрировано закладное стальное кольцо. Твитер просто и, в тоже время жестко и надежно, зажимается болтиком М3.
Завершение доводочных работ
Финишную доводку под покраску делали маляры с соседнего сервиса, которые специализируются на жестяных и покрасочных работах. К слову сказать, все мои панели, грили и детали под покраску и обтяжку биеластиком доводили мастера из сервиса по жестянке и покраске авто — у них глаз наметан на ровные, плавные поверхности. Да, это выходит дорого, но зато потом глаз радует )))
Итак, панель вначале загрунтована, потом покрашена в черный цвет, далее покрыта лаком Брюликс и отполирована!
Фотографии, к сожалению, не передают всей красоты…
Центральная декоративная панель, грили и все детали, покрытые лаком брюликс в сумерках дают такой чумовой перелив — закачаешься.
Короче нужно видеть в живую!
Но, я надеюсь, сделаю фотосет в сумерках на профессиональное фотик в будущем!
На этом фото хорошо виден твитер — он очень эстетично вписался в панель.
Ну и финишное фото без шильдика от митцу, фотограф убрала — не знаю почему))))
В завершающей, 5-й части записей по масштабной переделке торпедо, я расскажу об инсталляции серединок на отражение от стекла и уделю внимание переносам кнопок и созданию боковых воздуховодов.
Всем спасибо!
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Вы же слышали такое, что переднюю панель автомобиля называют «торпедой». Не задумывались о том, причем тут торпеда и она ли имеется ввиду для сравнения? Хотя может быть не «торпеда», а «торпедо»? Но футбольный клуб тут тоже никак не вяжется.
Споры о том, почему передняя панель автомобиля называется в среде отечественных автомобилистов именно «торпедой», не угасают по сей день. В бесчисленных словесных баталиях было сломано уже не одно копье. Тем не менее, большинство спорящих граждан сходится во мнении по поводу того, что термин пришел к нам из времен Советского Союза.
Одни утверждают, что термин появился благодаря характерной форме «Жигулей». Другие проводят параллели с формой кузова спортивных автомобилей 1920-1930-х годов. Все подобным версии (как правило) не имеют под собой хоть сколь-нибудь убедительных аргументов. А потому в действительности все обстоит куда проще и понятнее.
На родных просторах термин «торпеда», применяемый к передней панели, появился после Второй мировой войны. В то время в СССР было большое количество импортных автомобилей. Многие были вывезены из Германии в качестве трофеев и репараций за нанесённый ущерб. Во многих образцах европейской техники встречались различные приборы с маркой «Torpedo». И действительно, в середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей.
Данный логотип часто блистал на приборных панелях, которые нередко находились в тогдашних авто не строго над рулевым колесом, а между водителем и боковым пассажиром.
Более того, некоторое время после войны в СССР использовались импортные комплектующие, в том числе и от все той же марки «Torpedo», при создании своих собственных машин. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком.
Posts from This Journal by “Авто” Tag
Вот такая необычная машина попалась мне на просторах интернета. Может для специалистов тут ничего особенного, но мне она показалась очень…
А я помню эти автомобили на вкладышах жвачек «Турбо». Там всякие были необычные машины для СССР, но именно эта была что то типа космического…
Мы живем в эпоху, когда «новое и красивое» всегда лучше. Однако когда мы видим старомодный автомобиль, вальяжно шествующий по современному городу,…
Информация об этом журнале
«Какие Ваши доказательства?» (с)
Приведите фотографию автомобильного прибора марки «Torpedo».
Приведите не связанную с текстом данной заметки ссылку на якобы существовавшую немецкую фирму «Torpedo».
Натур-Мораль против человеческой морали как причины синдрома Веры Засулич
торпеда на крышу автомобиля
Боксы на крышу автомобиля (автобоксы)
Обзор систем крепежа автобоксов к дугам Для удобной и безопасной транспортировки крупногабаритных вещей интернет-магазин BGZNK.ru рекомендует купить бокс на крышу автомобиля – современное устройство, которое не только избавит от проблем перевозки, но и украсит вашу машину. У нас вы можете купить автобокс по самой низкой стоимости на рынке – от 7700 рублей, а также недорогие аксессуары к нему – переходники, адаптеры, ключи, чехлы для хранения и многое другое. Подножка для доступа к автобоксу Автобокс Maxbox 240 компакт чёрный матовый Автобокс Atlant Classic 320 133x85x40 320л чёрный матовый Багажный бокс на крышу Евродеталь Магнум 300 (300 л) 125х78х42см чёрный карбон арт. ED5-020B Багажный бокс на крышу Евродеталь Магнум 300 (300 л) 125х78х42см серый карбон арт. ED5-021B Бокс на крышу Neumann Adventure 130 137х72х37 300л чёрный глянцевый Бокс на крышу Neumann Adventure 130 137х72х37 300л белый глянцевый Бокс на крышу Neumann Adventure 130 137х72х37 300л серый глянцевый Багажный бокс на крышу Евродеталь Магнум 300 (300 л) 125х78х42см белый карбон арт. ED5-019B Багажный бокс на крышу Евродеталь Магнум 330 (330 л) 185х60х42см чёрный карбон арт. ED5-065B
Багажный бокс на крышу Евродеталь Магнум 330 (330 л) 185х60х42см серый карбон арт. ED5-066B
Багажный бокс на крышу PT GROUP Turino Compact (360 л) 142х83х45см (односторонний) белый матовый арт.1725 Багажный бокс на крышу PT GROUP Turino Compact (360 л) 142х83х45см (односторонний) серый матовый арт.1716 Багажный бокс на крышу PT GROUP Turino Compact (360 л) 142х83х45см (односторонний) чёрный матовый арт.1717 Багажный бокс на крышу Евродеталь Магнум 330 (330 л) 185х60х42см белый карбон арт. ED5-064B
Автобокс на крышу MaxBox PRO 400 136х96х42см серый матовый Автобокс на крышу MaxBox PRO 400 136х96х42см чёрный матовый Бокс на крышу Ficopro 4.5 145х90х45 390л серый матовый (односторонний) Бокс на крышу Ficopro 4.5 145х90х45 390л чёрный матовый (односторонний) Бокс на крышу Ficopro 4.5 145х90х45 390л белый матовый (односторонний) Автобокс на крышу MaxBox PRO 460 175х84х42см серый матовый Автобокс на крышу MaxBox PRO 460 175х84х42см чёрный матовый Автобокс на крышу MaxBox PRO 400 136х96х42см белый глянцевый Автобокс на крышу MaxBox PRO 400 136х96х42см чёрный глянцевый Автобокс на крышу автомобиля: преимуществаАвтомобильный бокс обладает массой достоинств в сравнении с багажной перевозкой: Большая часть конструкций универсальна и подходит для любых поперечин, но есть и имеющие ограничения по их ширине (для узких поперечин), поэтому обращайте внимание на этот параметр. Открывание в недорогих вариантах обычно одностороннее, в премиальных – двухстороннее, что более удобно в пути (можно открыть бокс с любой из сторон остановившись у обочины). Автомобильные боксы на крышуЕсли вы планируете путешествие к морю или в страны ближнего или дальнего зарубежья, для перевозки необходимых вещей советуем приобрести бокс на крышу. В него можно без проблем сложить все, что не потребуется в дороге, в том числе удочки, палатки и даже сложенную детскую коляску.Удобство. читать подробнее Если вы планируете путешествие к морю или в страны ближнего или дальнего зарубежья, для перевозки необходимых вещей советуем приобрести бокс на крышу. В него можно без проблем сложить все, что не потребуется в дороге, в том числе удочки, палатки и даже сложенную детскую коляску. Удобство использованияБагажник на крышу авто — это: Разновидности боксов на крышуВсе багажные устройства делятся на открытые и закрытые. Первые предназначены для перевозки грузов значительных размеров, но не имеют защиты от осадков. Вещи приходится дополнительно закрывать пленкой. Чтобы гарантировано защитить свое имущество от внешних воздействий, целесообразно выбирать автомобильные боксы на крышу автомобиля закрытого типа. Путешественники могут выбрать модель с учетом необходимого объема: Помимо этого, багажники делятся на несколько подвидов по способу крепления. Это может быть водосточный желоб, рейлинг или непосредственно плоскость крыши. Узнать всю необходимую информацию о наличии той или иной модели в ассортименте можно на сайте или у консультантов по указанным номерам телефонов. Бренды автобоксовБагажные боксы производят многие компании по всему миру, например: Купить бокс на крышу можно в нашей компании. Вся представленная в каталоге продукция сертифицирована. Доставка выполняется во все регионы страны. Транспортную компанию выбирает покупатель. Багажники на крышу автомобиля«Альта Картер» — это интернет-магазин качественных автобагажников от лучших производителей. Автомобиль давно перестал быть просто средством передвижения для своих владельцев. Автолюбитель относится к своей машине как. читать подробнее «Альта Картер» — это интернет-магазин качественных автобагажников от лучших производителей. Автомобиль давно перестал быть просто средством передвижения для своих владельцев. Автолюбитель относится к своей машине как к лучшему другу. Очень важно, чтобы в своем авто Вы чувствовали уют и защищенность. Производители предлагают широкое разнообразие аксессуаров, которые повышают удобство транспортного средства. К такому оборудованию относится багажник на крышу автомобиля. Этот аксессуар имеет множество функций: Автобагажник предоставляет владельцу дополнительные возможности. С его помощью Вы сможете: Как купить багажник на крышу автомобиля и не разочароваться в покупке?У некоторых автомобилистов в процессе эксплуатации автобагажника возникают претензии к данному аксессуару. По их мнению, устройство создает шум, который мешает контролировать ситуацию на дороге и заглушает двигатель. Многим купить автомобильный багажник мешает опасение, что аксессуар поцарапает краску на крыше авто. Все перечисленные проблемы возникают только в случае, если установка устройства была выполнена неверно. Другими причинами появления шумов является выбор неподходящего для вашей модели авто багажника на крышу или приобретение некачественного, кустарного, товара. Для того чтобы аксессуар выполнял свои функции идеально и не создавал шум, лучше всего купить автобагажник со специальными бесшумными дугами. Кроме того, лучше снимайте устройство, когда в нем нет необходимости. Также очень важно своевременно ухаживать за деталями багажника на крышу автомобиля. Избежать всех проблем можно, купив нужное оборудование в нашем магазине – мы посоветуем Вам подходящее устройство и гарантируем его качество.
|