Тойота тойоайс 4вд грузовик
Toyota Toyoace: технические характеристики
Идеальный городской развозчик грузов
Toyota Toyoace (Тойоэйс) – классическое семейство легко- и среднетоннажных коммерческих автомобилей от крупнейшего японского автопроизводителя. Выпускается оно с сентября далёкого 1954 года. Другое название этих грузовиков – Toyota Dyna (Дина). Изначально Dyna были более крупными грузовиками, чем Toyoace, но потом эти два семейства слились в одно. Также на внутреннем рынке Японии грузовики Toyoace продавались под названием Toyopet Store (Тойопет Стор). Кроме того, у Toyota Toyoace есть двойники (или клоны): это Daihatsu Delta; Hino 300-й серии.
Первое поколение Toyopet / Toyoace
C 1954 по 1960 год выпускались лёгкие автомобили Toyoace первого поколения. Они представляли собой компактные грузовички с полукабиной, способные перевозить до одной тонны груза.
Двигатель – четырёхцилиндровый sidevalve, рядный, «тип S». Рабочий объём – один литр (995 кубических сантиметров); мощность – 30 лошадиных сил (22 килоВатта). В продажу их пустили под названием «Toyopet Light Truck» (pet – «питомец»). Но вскоре объявили публичный конкурс на новое название. Так в 1956 году появилась марка Toyoace.
Интерьер рабочего места водителя был спартанским даже по непритязательным меркам того времени. Сиденья – выполнены в виде гамаков, как в Citroën 2CV. Несмотря на сверх-экономичное исполнение, первые Toyota Toyoace в начале своего пути всё равно продавались плохо – из-за того, что стоили дороже трёхколесных грузовиков-мотороллеров, с которыми они конкурировали.
Однако, после значительного снижения цены, когда компания Тойота стала продавать машины данной модели с минимальнейшей наценкой, именно Toyoace стал менять японский рынок лёгких коммерческих грузовиков в пользу четырёхколесных транспортных средств.
Дела пошли в гору, грузовичок стал популярен, и на основе стандартной модели было также разработано целое семейство, состоящее из разных вариантов: фургон, лёгкий фургон, машина с двойной кабиной и так далее.
В 1958 году мощность двигателя «тип S» смогли увеличить до 33 л.с. (24 кВт). Первое поколение Тойота Тойоэйс серийно производилось до июля 1960 года.
Второе поколение Toyoace
Выпуск обновлённых Тойота Тойоэйс был налажен в марте 1959 года, а в следующем году данная модель сменила на конвейерах предыдущее поколение. Toyota Toyoace II получил новый, более мощный двигатель: 1,0-литровый мощностью 45 л.с. (33 кВт), «тип P».
В процессе серийного производства, в линейку продукции данного семейства были добавлены грузовики повышенной грузоподъёмности: 1,25 и 1,5 тонны, с более мощными моторами: 1,2 литра рабочего объёма (2P) и 1,5-литровыми (R).
В 1966-1967 гг. компания-производитель провела серьёзную модернизацию и фейслифтинг данного семейства. Была добавлена ещё одна версия двигателя: 3P мощностью 1,35 литра. Кроме того, в отличие от Тойота Тойоэйс с передним расположением двигателя, мотор в Toyoace второго поколения постепенно «переехал» в пространство под сиденьями и позади них.
Кабина стала наклоняться вперёд для обеспечения свободного доступа к двигателю. Ранее разделённое лобовое стекло теперь было заменено на стекло цельное, но всё ещё плоское, не выгнутое. В кабине грузовичка теперь можно было разместить уже троих, а не двоих человек. В таком, значительно обновлённом варианте Тойота Тойоэйс прожил долгую и коммерчески успешную жизнь, оставаясь на мировой автомобильном рынке вплоть до 1971 года.
Третье поколение Toyoace / HiAce / Toyopet Store
Toyoace третьего поколения был представлен в августе 1971 года и сразу понравился потенциальным покупателям своим гораздо более современным и «продвинутым» дизайном. С самого начала серийного производства было разработано нескольких новых вариантов кузова, а также – новые бензиновые двигатели типа 3P и 12R (рабочим объёмом 1,35 или 1,6 литра, мощностью до 83 л.с. (61 кВт).
Кроме бензиновых моторов, появился и 2,5-литровый дизельный двигатель 2J, имеющий мощность 70 лошадиных сил (51 кВт). Дизель этот был впервые представлен в июле 1972 года.
Возросла и полезная нагрузка грузовика. В третьем поколении она теперь начала составлять от 850 кг до 2 000 кг. В августе 1977 года начали выпускать специальную заниженную версию грузовика – с небольшими сдвоенными задними колёсами, для обеспечения более низкой и удобной загрузки / разгрузки.
Важный момент: начиная с этого (третьего) поколения, шасси Тойота Тойоэйс стало использоваться в качестве основы для производства цельнометаллических коммерческих фургонов и микроавтобусов для перевозки пассажиров. Они продавались под названиями Toyota HiAce, а также Toyopet Store (но это – только на внутреннем японском рынке).
Четвёртое поколение Toyoace / QuickDelivery
Тойота Тойоэйс четвёртого поколения выпускался в период с марта 1979-го по август 1985-го года. Это был последний автомобиль Toyota Toyoace, который был разработан и серийно производился обособленно от более крупных коммерческих грузовичков семейства Dyna.
Тогда впервые речь зашла о соответствии автомобилей, работающих в городе, неким стандартам по выбросам и шуму. Toyota Toyoace в эти стандарты, введённые в 1979 году, успешно вписался.
1,6-литровый мотор 12R был сохранен, хотя мощность его несколько снизили (до 80 лошадиных сил (59 кВт). Дизельный двигатель 2J также оставили, однако он был дополнен полностью новым 2,2-литровым мотором SOHC с 72 л.с. (53 кВт) «тип L».
Также был применён более крупный 2-литровый бензиновый двигатель 5R, однако он не получил широкого распространения. Ведь теперь всё бо́льшее, а затем и доминирующее значение в этом виде автомобилей начали приобретать именно дизельные моторы.
В 1982 году был выведен на рынок и получил популярность автофургон Toyota QuickDelivery, который позволял передвигаться прямо внутри транспортного средства. Это свойство оценили по достоинству работники всевозможных служб доставки и прочих отраслей, в которых работа изнутри автомобиля, компактность и мобильность являются важным преимуществом.
Пятое поколение Toyoace / HiAce / Dyna
Выведенный на рынок в августе 1985 года Тойоэйс пятого поколения уже был сделан на основе пятого поколения Toyota Dyna – семейства, выпущенного компанией Тойота годом ранее. При этом соблюдалось чёткое подразделение по размерам автомобиля и его способностям к грузоподъёмности: Тойоэйс – легкотоннажники с двигателями меньшего размера и мощности, Дина – более тяжёлые версии по 2–3,5 тонны, с немного более мощными моторами.
Производство однотонных грузовиков Toyoace было прекращено. В продаже сохранялось присутствие грузовиков под названиями не только Toyoace, но и HiAce. Покупателям предлагался и вариант с двухлитровым двигателем, работающим на сжиженном газе. В целом, диапазон дизелей увеличился, вплоть до четырехлитрового шестицилиндрового варианта.
Шестое поколение Toyoace / Dyna
Шестое поколение популярного грузовика, представленное в мае 1995 года) было уже полностью объединено с Toyota Dyna. Просто номера шасси были «серия Y» для более лёгких моделей и «серия U» для более тяжёлых версий. Единственной разницей между Dyna и Toyoace во второй половине 1990-х стали лишь буквы.
Ассортимент вариантов, изготавливаемых на базе основного шасси Тойота Тойоэйс / Дина, значительно расширился, вобрав в себя и гамму моделей семейства Hino Ranger FB (Хино – это тоже подразделение компании Тойота). Более лёгкая часть линейки («серия Y») оставалась в продаже на мировом авторынке вплоть до 2001 года, через два года после замены более тяжёлых версий семейства.
Седьмое поколение Toyoace / Dyna
В мае 1999 года на замену более тяжелым дизельным версиям (1,75-3,5 тонным) пришли новые Тойота Тойоэйс седьмого поколения. Четырёхтонная модель стала новинкой в линейке Toyoace. В июне 2001 года специалисты компании Тойота запустили в серийное производство замену и более лёгким моделям – Toyoace седьмого поколения.
Восьмое поколение Toyoace / Dyna
В июне 2011 года в продаже появились компактные грузовики Toyota Toyoace восьмого поколения. Кроме дизельных, появились также и гибридные двигатели сразу для нескольких вариантов моделей. Тойота Тойоэйс получил заметные, но не радикальные изменения во внешнем облике и был оснащён различными электронными системами (в частности, системой предотвращения столкновений и системой предупреждения о выезде со своей полосы движения).
Семейство получило множество всевозможных изменений, среди которых – система электронного впрыска дизтоплива Common Rail; обновлённая трансмиссия, которая включает в себя и шестиступенчатую механическую коробку передач, и автоматическую КПП, имеющую столько же передач.
Модификации Toyota Toyoace
Среди стандартных грузовиков-«головастиков» Toyota Toyoace имеются также пикапы с полукабиной. Помимо тех и других, потребители могут также выбрать различные модификации обычных промтоварных либо изотермических фургонов, применяемых для развозной практики.
Шасси Toyota Toyoace также служит базой для монтажа всевозможных специальных надстроек: городских мусоровозов, самосвалов, крано-манипуляторных установок, автоэвакуаторов, строительных прицепов, рефрижераторов и прочих спецвариаций. Особенный вариант – это версия с двойной кабиной, в которой есть дополнительный ряд сидений.
Также необходимо отметить, что кроме грузовых и грузопассажирских модификаций, автомобили Toyota Toyoace выпускались ещё и как весьма комфортные микроавтобусы и минивэны.
Кабина Тойота Тойоэйс
Салон в данных автомобилях, остающихся в строю, вне зависимости от поколения и (или) модификации, выполнен в простой, сдержанной, комфортной и эргономичной манере. В отделке интерьера используются пластик и велюр, сочетающиеся вполне гармонично. Стандартная кабина рассчитана на три посадочных места, а модификации со спаренной кабиной имеют бо́льшее количество посадочных мест.
Лаконичная приборная панель содержит в себе только всё самое необходимое для информирования водителя. В стандартной комплектации имеются и зеркала с электрическим приводом регулировки, и электрические стеклоподъёмники.
Технические характеристики двигателей Toyota Toyoace
Большинство тех грузовиков из семейства Toyota Toyoace, которые нынче остаются в строю, укомплектованы рядными четырёхцилиндровыми дизельными двигателями – турбированными или атмосферниками, оснащёнными электронной топливной системой Common Rail; рабочим объёмом 4,0 литра. Стандартный диаметр цилиндра у них – 104 мм; ход поршня – 118 мм.
Встречаются автомобили и с дизелями другого рабочего объёма. К примеру, бо́льшего:
…либо, наоборот, меньшего объёма:
Также на наших дорогах можно встретить грузовички Toyota Toyoace с бензиновыми инжекторными четырёхцилиндровыми двигателями (но они, разумеется, находятся в меньшинстве):
Ещё реже встречаются грузовики Тойота Тойоэйс, укомплектованные заводскими четырёхцилиндровыми двигателями, изначально предназначенными для работы на сжиженном газе. Это следующие модели:
Трансмиссия Toyota Toyoace
Автомобиль Тойота Тойоэйс может быть оснащён одним из двух вариантов трансмиссий. Базовый вариант – это шестиступенчатая механическая коробка передач. Другой вариант, гораздо менее распространённый – это когда машина оборудована шестиступенчатой автоматической КПП. В любом случае, используется однодисковое сухое сцепление, оснащённое гидравлическим приводом выключения.
Тормозная система
В базовой комплектации грузовик Тойота Тойоэйс оборудован тормозными механизмами барабанного типа, причём даже на колёсах передней оси. Однако есть большое количество машин, у которых на передних колёсах стоят вентилируемые дисковые тормоза. Сама тормозная система для дополнительного удобства оборудована вакуумным усилителем.
Ходовая часть
Передняя и задняя подвеска Toyota Toyoace имеют зависимую конструкцию. В их конструкции предусмотрены продольные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.
Габаритные размеры стандартного Toyota Toyoace
Цена подержанного грузовика Toyota Toyoace
Новой машины данной модели давно уже невозможно купить: это название уже «ушло в архив», и в производственной программе компании Тойота фигурируют коммерческие автомобили с другими наименованиями.
Подержанных Тойота Тойоэйс на вторичном авторынке выставлено очень много, самых разных годов выпуска, модификаций и вариантов оснащения. Диапазон цен очень большой: от 100 тысяч до 800 тысяч рублей – тут всё напрямую зависит от технического состояния каждого конкретного автомобиля.
Отзывы об этих машинах – сугубо положительные. Это надёжные, неприхотливые, долговечные, стойкие к интенсивной эксплуатации и перегрузам, компактные и маневренные работники для городских условий.
Toyota Toyoace
Toyota Toyoace представляет собой коммерческий грузовой автомобиль, пользующийся довольно большим спросом на российском рынке. Основной отличительной чертой данной модели является довольно высокая производительность.
Первые образцы были выпущены еще в 1959 году. С того времени этот автомобиль является одним из самых популярных в своем сегменте. Производитель обновляет модель практически каждые 4 года, причем как в техническом плане, так и в плане внешнего вида.
Для современного рынка Toyota Toyoace предлагается в двух основных вариациях, а именно это укороченная и удлиненная версии.
История
За основу для Toyota Toyoace был выбран грузовой автомобиль Toyopet Route Truck, серийное производство которого стартовало в 1956 году. Саму же модель Toyoace производитель впервые представил через три года, в 1959 году. В 1963 году для автомобиля был проведен рестайлинг. Тогда были уменьшены отдельные габариты.
В 1968 году началось производство третьей генерации данного грузовика. Обновленная модель предлагалась для потребителей в нескольких вариантах, среди которых был фургон, а также укороченная и удлиненная колесная база.
Производство четвертого поколения началось в 1977 году. В 1984 году с конвейера стали сходить машины пятого поколения, а в 1995 году и шестого.
Седьмое поколение появилось на рынке спустя четыре года, в 1999 году. Новый автомобиль мог иметь максимальную грузоподъемность как в 1500 килограмм, так и в 3000, в зависимости от модификации.
Дебют последнего восьмого поколения состоялся в 2011 году. Модель получила множество различных изменений, среди которых новый силовой агрегат, имеющий систему электронного впрыска топлива CommonRail. Трансмиссия также была обновлена и теперь включает в себя шестиступенчатую механическую коробку передач, но в качестве дополнительной опции предлагается и автоматическая КПП, имеющая равное число передач.
Модификации
Среди стандартных грузовиков Toyota Toyoace имеются пикапы с полукабиной. Помимо этого потребители могут выбрать модификации фургонов, применяемых в основном для перевозки каких-либо грузов, имеющих небольшие размеры и массу.
База Toyota Toyoace послужила также для создания самосвалов, строительных прицепов, городских мусоровозов, рефрижераторов, кранов-манипуляторов и многих других вариаций.
Все модифицированные версии отличаются друг от друга рядом параметров, среди которых функциональное назначение, тип силовой установки (бензиновая или дизельная), вместительность грузового и пассажирского отделения, ну и уровень комфортности. Довольно большим спросом пользуется версия со спаренной кабиной, поскольку она объединяет в себе многие параметры из перечисленных.
Стоит отметить, что кроме грузовых и грузопассажирских модификаций, автомобиль Toyota Toyoace выпускается еще и как весьма комфортный минивэн.
Кабина
Салон данного автомобиля выполнен довольно просто и эргономично. В отделке интерьера используется пластик и велюр, причем вполне гармонично. Стандартная кабина рассчитана на трех человек, но модификации со спаренной кабиной имеют большее число посадочных мест.
Приборная панель содержит в себе только все самое необходимое. Стандартная комплектация обладает зеркалами с электрическим приводом регулировки. Помимо этого также присутствуют и электрические стеклоподъемники.
Видео
Технические характеристики
Двигатель
Для автомобиля было предложено довольно большое количество силовых установок. Вся линейка моторов включает в себя:
N04C-WD. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-WD:
N04C-WE. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-WE:
N04C-VU. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-VU:
N04C-UM. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-UM:
N04C-UN. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-UN:
N04C-UP. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-UP:
N04C-UL. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-UL:
N04C-UQ. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-UQ:
N04C-TH. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-TH:
N04C-TJ. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-TJ:
N04C-TK. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-TK:
N04C-TL. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-TL:
N04C-TB. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-TB:
J05D-TB. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом и электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики J05D-TB:
S05D-D. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики S05D-D:
1KD-FTV (атмосферный). Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным прямым впрыском топлива.
Характеристики 1KD-FTV:
1KD-FTV (турбированный). Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Характеристики 1KD-FTV:
2KD-FTV (атмосферный). Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики 2KD-FTV:
2KD-FTV (турбированный). Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом и электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики 2KD-FTV:
1TR-FPE. Представляет собой четырехцилиндровую рядную силовую установку, работающую на углеводородном газе. Обладает электронной системой впрыска топлива.
Характеристики 1TR-FPE:
1TR-FE. Представляет собой четырехцилиндровую рядную бензиновую силовую установку, оснащенную электронной системой впрыска топлива.
Характеристики 1TR-FE:
2TR-FE. Представляет собой также четырехцилиндровую рядную бензиновую силовую установку, оснащенную электронной системой впрыска топлива.
Характеристики 2TR-FE:
1BZ-FPE. Является четырехцилиндровым рядным двигателем, предназначенным для работы на углеводородном газе. Имеет карбюраторную топливную систему.
Характеристики 1BZ-FPE:
Как описывалось ранее, автомобиль Toyota Toyoace может оснащаться одной из двух трансмиссий. Базовым вариантом является шестиступенчатая механическая коробка передач. Опционально модель может быть оборудована шестиступенчатой автоматической КПП.
В каждой из них используется однодисковое сухое сцепление, оснащенное гидравлическим приводом выключения.
Помимо этого автомобиль может быть, как заднеприводным, так и полноприводным. Все зависит от модификации.
Тормозная система
В базовой комплектации модель оснащается барабанными тормозными механизмами, причем даже на колесах передней оси. Но кроме этого передние колеса зачастую оснащаются и вентилируемыми дисковыми тормозами.
Сама же тормозная система для дополнительного удобства снабжена вакуумным усилителем.
Ходовая часть
Передняя и задняя подвеска имеют зависимую конструкцию. Здесь установлены продольные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.
Габаритные размеры
Особенности
Отличительной чертой грузового автомобиля Toyota Toyoace, а также и всех его модификаций, является то, что силовой агрегат установлен под кабиной. В связи с этим модель обладает улучшенной обзорностью, поскольку сидения расположены еще выше.
Данный автомобиль обладает множеством различных качеств, основными из которых являются универсальность и компактные габаритные размеры. Благодаря последним машина вполне удобна при эксплуатации в городских условиях.
Ассортимент модификаций довольно разнообразен. Кроме стандартного бортового грузовика, Toyota Toyoace может комплектоваться фургоном, рефрижератором, краном-манипулятором, самосвальным кузовом и многими другими надстройками. Предлагается и два варианта кабины, одна из которых стандартная трехместная, а вторая спаренная с увеличенным числом посадочных мест.
Другими не менее важными качествами модели является высокая надежность и долговечность. Стоит отметить, что практически все ремонтные работы сводятся к простой замене расходных материалов (фильтры, ремень ГРМ, масло и тому подобное). Это неоднократно подтверждалось на практике.
Средняя грузоподъемность автомобиля составляет около 3000 килограмм. На многих современных версиях была применена уникальная гибридная силовая установка. Кроме этого, все используемые двигатели обладают электронной топливной системой CommonRail и имеют соответствие с экологическими требованиями Евро-4.
Базовая модель снабжена шестиступенчатой механической коробкой передач, но дополнительно грузовик может оснащаться и автоматической трансмиссией, также шестиступенчатой.
Современный вторичный рынок располагает довольно большим количеством предложений подержанных грузовиков Toyota Toyoace. В среднем цена автомобиля варьируется в диапазоне от 150 тысяч и до 1.5 миллиона рублей в зависимости от таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, пробег, тип установленной силовой установки, а также тип надстройки.