Тойота венза на базе какого авто сделана
Тойота Венза Toyota Venza
1 поколение, 2008–2016
Кроссовер Toyota Venza, нацеленный на американский рынок, начали выпускать в США, на заводе в штате Кентукки в 2008 году. Автомобиль был разработан американским подразделением компании на платформе седана Toyota Camry образца 2006 года.
По сути «Венза» представляла собой большой универсал с увеличенным дорожным просветом. В салоне машины было пять мест, варианта с тремя рядами сидений не существовало. В 2012 году был проведен небольшой рестайлинг модели, в результате которого автомобиль обзавелся чуть иным оформлением передка и модернизированной мультимедийной системой.
С июня 2013 года уже обновленная Toyota Venza начала официально поставляться на рынки России и Украины. У нас предлагались автомобили, оснащенные четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2,7 литра и мощностью 185 л. с. в сочетании с шестиступенчатым «автоматом». Привод мог быть передним или полным. В моммент дебюта «Венза» стоила от 1,57 миллионов рублей, но к 2016 году стартовая цена выросла до 2,2 миллионов рублей.
На версию для американского рынка также устанавливался двигатель V6 3.5, развивающим 246 л. с., такие машины могли быть только полноприводными.
В 2015 завершились продажи автомобиля в США, а в самом начале 2016 года Toyota Venza покинула и российский рынок (за два года у нас было продано около 10 тысяч экземпляров модели). В настоящее время автомобиль официально продается только в Канаде и Китае. Ближайшим конкурентом «Вензы» является кроссовер Honda Crosstour.
Спец-тест Toyota Venza: Непризнанный талант
Сегодня наш герой — полноприводный кроссовер Toyota Venza. Что это такое — недопаркетник или переуниверсал? Ни то, ни другое! Подробности — в очередном выпуске “спец-теста”.
Вам знакомо название Calty Design Research Incorporated? Нет? А между тем этой американской компании в 2013 году исполнилось уже 40 лет. Именно Calty (сочетание слов California и Toyota), основанная в 1973 году в калифорнийском Эль Сегундо, стала первым американским дизайн бюро, полностью принадлежащим японскому автопроизводителю.
Задачей специалистов Calty был промышленный шпионаж маркетинговый анализ предпочтений американских потребителей и воплощение их потребностей в металл и пластик новых автомобилей Toyota.
В 1978 году офис Calty переехал в не менее солнечный Ньюпорт Бич, и работа закипела с удвоенной силой. Так, именно тут в восьмидесятых годах были созданы наиболее знаковые автомобили Toyota девяностых годов — Celica, Previa/Estima, Soarer/Lexus SC 400, Supra. Также тут были рождены такие культовые для «тойотофилов» модели, как RAV4, Prius, Tundra, FJ-Cruiser, Highlander и др.
В 2004 году компания Calty получила новый научно-исследовательский центр по соседству с офисом Toyota в Энн Арборе, Мичиган. Теперь в США стали разрабатывать не только дизайн, но и начинку многих автомобилей Toyota — прежде всего моделей, ориентированных на местных покупателей. К числу таких машин относится и Toyota Venza, вышедшая на американский рынок в далеком 2008 году, подвергнутая рестайлингу в 2012 году и лишь год спустя добравшаяся до России.
Технически этот автомобиль построен на платформе Toyota K (также на ней основаны прошлое поколение Highlander и Lexus RX, нынешний Lexus ES, Toyota Sienna, Camry, Camry Solara и Avalon). Это шасси, проверенное годами и миллионами километров. Подвеска — МакФерсон по кругу. Полный привод — подключаемый, с электронно-управляемой муфтой, отвечающей за перераспределение крутящего момента в зависимости от положения руля, педали газа и разности скорости между осями.
Venza для российского рынка предлагается всего с одним двигателем — четырехцилиндровым бензиновым мотором 1AR-FE объемом в 2.7 литра с двумя фазовращателями, развивающим 185 л.с. и 247 Нм. Для российских покупателей доступны как передне-, так и полноприводные модификации.
Внешне Venza решительно затмевает все соплатформенные автомобили — особенно, по меркам 2008 года. Даже сейчас Venza смотрится свежо и оригинально. На мой взгляд, это самый красивый и гармоничный автомобиль в линейке Toyota.
Во внешности Venza нет ничего общего ни с Camry, ни с Highlander. С виду Venza представляется не только элегантным, но практически безупречным универсальным автомобилем.
Попав в страну плохих дорог и медведей на улицах, Venza нашла своих покупателей — но далеко не в таких масштабах, как RAV4 или соплатформенный Highlander. В наших городах и весях, буквально переполненных всеми моделями Toyota, Venza практически не встречается. Почему? Давайте разберемся.
Пожалуй, именно так мы представляли себе автомобили будущего. Практически однообъемный, широченный кузов, наделенный приземистым и стремительным силуэтом. Высокие и широкие двери, закрывающие полностью весь порог. Одновременно — огромные 19-ти дюймовые колеса и высокий дорожный просвет (202 мм!). Узкие, хищные прорези линзованных ксеноновых фар.
Если бы у Бэтмэна была семья, он бы на пенсии ездил на такой тачке (только черного цвета)!
Внутри все гораздо прозаичнее и привычнее — но кто сказал, что это плохо? Похоже на Lexus, но, что гораздо важнее, очень просто и функционально.
Удобное широкое водительское сиденье с электроприводом имеет все необходимые настройки, включая память положения. “Минивенисто” расположенный рычаг АКПП и пухлый руль сами ложатся в руку.
Панель приборов читается превосходно.
В центре торпеды расположен широкий ЖК экран медиа-системы. Вот только показания бортового компьютера выводятся не на него, и даже не на приборную панель, и на маленький дополнительный экранчик вверху панели по центру. Точно такой же был на прошлом Highlander, и им было так же неудобно пользоваться.
Зато в остальном к эргономике Venza не придерешься. На панели — только необходимые кнопки, запутаться в них невозможно.
Центральная консоль имеет специальный кармашек для телефона, при этом в его нижней части сделана прорезь для разъема питания/AUX. Решение гениальное в своей простоте, но почему-то на других автомобилях я такого не встречал.
Подстаканники — американского стандарта, в такие можно запихнуть даже литровый стакан с колой. При этом панель с подстаканниками можно сдвинуть в сторону центрального подлокотника, приоткрыв лоно вместительного вещевого ящика. Сдвинув панель на один щелчок, мы получаем идеальную емкость для литрового термоса — моего верного спутника в дальних поездках.
За удобство для водителя и передних пассажиров Venza получила бы высший балл, если бы не небольшие замечания к обзорности. Во-первых, широкие центральные стойки ограничивают обзор по сторонам, даже несмотря на встроенные в них окошки-бойницы. Во-вторых, крошечные зеркала, даже снабженные панорамными зонами, требуют привыкания, тем более учитывая отсутствие системы мониторинга слепых зон.
Хорошо, хоть есть адекватная камера заднего вида и парковочные радары по кругу.
Навигационная система — не безупречна, но вполне функциональна. То же касается и аудиосистемы под гордым названием JBL — не хай-фай, но слушать можно.
По-настоящему в Venza повезло тем, кто оказался на заднем сиденье. Даже при полностью отодвинутых и откинутых передних креслах, пассажиры галерки сидят в комфорте. Этому в равной степени способствуют приподнятая подушка сиденья и его сильно наклоненная спинка. Места для ног хватает даже рослым пассажирам. Вот только втроем ехать не очень удобно — мешает высокий центральный тоннель на полу. Панорамная крыша с двумя люками делает салон очень светлым и визуально более просторным.
Дизайнерский изыск в виде закрывающих порог дверей — палка о двух концах. Конечно, выглядит красиво, плюс пороги всегда чистые. Но это здорово уменьшает запас высоты при парковке рядом с бордюром. Получается, что машина вроде бы и высокая, а дверь открывать надо осторожно.
Передний бампер тоже намекает на аккуратную парковку.
В багажнике места не так уж и много, особенно учитывая длину автомобиля в 4835 м. При таких размерах многие автопроизводители умудряются поставить и третий ряд сидений, но низкий потолок Venza заставил инженеров Toyota расстаться с этой мыслью (возможно, не без сожаления). Сильно наклоненная в угоду стремительному дизайну задняя стойка тоже съедает еще несколько десятков литров полезного объема. В итоге в заявленные 975 литров верится с трудом. Но если разложить задние сиденья в ровный пол при помощи удобных «дверных ручек» на стенках багажного отделения, то объем увеличится до внушительных 1998 литров — почти 2 куба!
Пол багажного отделения предусмотрительно отделан пластиком — это очень грамотное решение. Считаю, так должны делать на всех семейных автомобилях. Мыть пластик гораздо проще, чем пылесосить ворс, и вы поймете это уже после первой перевозки грязного велосипеда или цветочных горшков.
Кстати, о цветочных горшках…Не растрясет ли Venza тещины хризантемы (да и сама тёщу) по пути к фазенде? Этот вопрос для многих может стать ключевым при выборе нового автомобиля.
Динамо бежит? Все бегут!
В этом пухлом кресле чувствуешь себя словно дома, на любимом диванчике…Куда-то спешить вовсе не хочется. Автомобиль плавно трогается с места. Плавно катится дальше. Автомат незаметно перебирает свои шесть передач.
Руль с электроусилителем недвусмысленно тверд и четок, позволяя точно отслеживать траекторию. Крены при маневрах невелики, мелкие неровности и даже лежачие полицейские Venza не замечает. Ехать по городу или трассе — сплошное удовольствие.
Вспомнив, что я не только зять, но и еще и блоггер, тестирующий автомобили, я немедленно проверил управляемость и динамику автомобиля в более экстремальных режимах, пройдя несколько поворотов без сброса скорости. Тщетно — на лице тещи не дрогнул на один мускул.
В смятении я утопил в пол педаль акселератора, но меня снова ждало фиаско — лишь когда в салон проник приятный басовитый рык мотора, с галерки раздался вопрос тестя — «а какой тут двигатель?».
В общем, для семейного автомобиля настойки шасси у Venza практически идеальные, а динамики 2.7-и литрового мотора в сочетании с расторопным 6-ти ступенчатым автоматом вполне хватает как для города, так для трасс.
Лишь когда мы свернули на разбитую грунтовку, по колесным аркам громко забарабанили камешки, огромные колеса стали отзываться на кузов мощными ударами, а в зеркале заднего вида замелькали подпрыгивающие цветочные горшки — только тогда мне удалось добиться от пассажиров ожидаемой ранее реакции.
Несмотря на высокий клиренс, Venza на грунтовках гораздо ближе к обычным легковым автомобилям, чем к полноценным кроссоверам. Например, тот же Lexus RX или Toyota Highlander заметно комфортабельнее на разбитых дорогах.
А что вне дорог? Ограниченная геометрическая проходимость не оставляет Venza никаких шансов на реальном бездорожье. Съезжать на поле через кювет пришлось буквально шепотом, под звук скребущегося об землю пластикового обвеса, при том что на большинстве кроссоверов я всегда заныривал в этот спуск ходом. В конце спуска Venza уперлась левым углом переднего бампером в землю, заднее правое колесо вывесилось — самое время для фотосессии!
Только я достал фотоаппарат… Водители других автомобилей, завидев повисшего на обочине перламутрового красавца, останавливались один за другим, предлагая помощь.
Огромного труда мне стоило объяснить им, что это было сделано специально. Осуждающе взглянув, раздосадованные, они садились в свои машины и уезжали.
Я тоже решил ретироваться, пока меня за издевательство над хорошей машиной не вздернули на ближайшей березке. Под скрежет чего-то-там-под-днищем, Venza неохотно снялась с места и, шкрябая пузом, неспешно поползла по поросшей рыжей травой глинистой колее.
Скоро осень, дожди, а там и до зимы недалеко, подумал я. Вот тогда, на скользких дорогах, полноприводная Venza покажет себя во всей красе — как надежно управляемый, комфортный, вместительный, красивый автомобиль на каждый день. А здесь, в этой глинистой колее, ей не место…
To be or not to be?
Возвращаясь домой в домашнем уюте Venza, я много думал. Думал о том, что этот автомобиль недооценен. Сочетание стильной внешности, практичного интерьера, легковой управляемости, комфорта для всех седоков, и, хочется надеяться, традиционной «тойотовской» надежности — все это вроде бы делает Venza практически идеальным автомобилем для небольшой семьи. Но есть нюансы…
Во-первых, бензиновая четверка, доступная на нашем рынке, хоть и экономична (12.2 л. на 100 км), но все таки слабовата для столь крупной машины. Оптимальным двигателем был бы V6 3.5 (249-277 л.с.), который доступен на американском рынке. Любителей считать каждую копейку порадовал бы дизельный двигатель, а еще лучше — гибридная силовая установка, в области которых Toyota является признанным мировым лидером.
Во-вторых, неординарная внешность Venza не прибавляет ей авторитета на российских дорогах, где царит «право сильного», и любой “внедорожник” или кроссовер пользуется де-факто большим уважением.
В-третьих, собственно, цена. Базовая переднеприводная версия Venza стоит почти 2 миллиона, а топ-версия с полным приводом дороже на 200 000 рублей. Таким образом, Venza оказывается по цене где-то между среднеразмерными и большими японскими, корейскими и даже американскими кроссоверами, одновременно конкурируя с европейскими полноприводными универсалами, предлагающими за эти деньги более элегантный и современный интерьер.
Но для тех, кому чужды предрассудки, и кто хочет получить красивый, просторный, надежный автомобиль для семейных путешествий, Venza будет отличным выбором.
Достоинства Toyota Venza 2.7 Prestige 4WD (2014)
(+) Неординарная внешность
(+) Удобный салон
(+) Комфорт
Недостатки Toyota Venza 2.7 Prestige 4WD (2014)
(-) Отсутствие альтернативных силовых агрегатов
(-) Посредственная проходимость
(-) Высокая цена
Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza
Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.
Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.
Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.
Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.
Для потенциального покупателя Вензы внутреннее убранство должно быть немаловажным фактором, так что перед тем как отправиться в путь, осмотримся. Интерьер у машины типично семейно-американский. Высоко расположен селектор «автомата», повсюду подстаканники и держатели для бутылок, кресла спрофилированы явно в расчёте на крупных седоков. В комплектациях со светлыми кожаными салонами присутствует отделка коричневым или чёрным пластиковым «деревом». Честно говоря, чёрные салоны со вставками под углепластик выглядят хоть и проще, но гораздо приятнее. Центральный тоннель создатели использовали по полной, разместив внутри многофункциональный бокс-трансформер общим объёмом 14,7 литра. Полезное дополнение.
Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.
Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.
Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!
На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.
Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.
Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.
Тест-драйв Toyota Venza и Toyota Highlander: брутальность против стиля
Известно, что российские автолюбители в своих пристрастиях больше похожи на американцев, чем на европейцев. Модельный ряд Тойота в России это подтверждает: IQ, Yaris, Avensis у нас не прижились, Auris и Verso продаются вяло. Зато Camry, Land Cruiser и Highlander — в топе продаж. Учитывая нашу любовь к большим формам, даже странно, что в Toyota больше пяти лет прятали от нас Venza. Но теперь, когда кроссовер в салонах, встал вопрос – что же брать? Вензу? Или тот же Хайлендер?
Ответить непросто. Машины пересекаются по цене: например, разница между кроссоверами в одной и той же комплектации Prestige меньше 150 000 рублей. Прибавьте сюда одинаковую платформу, сопоставимые габариты и массу унифицированных компонентов. По сути, Venza – это полноприводная Toyota Camry хэтчбек, а Highlander – полноприводная Toyota Camry универсал.
Чтобы у покупателей в автосалоне не взорвался мозг, в российском представительстве японского концерна модели всё же развели. Прежде всего, с помощью силовых агрегатов. Венза поставляется на наш рынок исключительно с четырехцилиндровым мотором 2.7, в то время как «Горец» доступен с более мощным и статусным V6 3.5. В пользу первой модели играют детали оснащения, зато более крупный «родственник» может взять на борт семерых.
Так что же это? Очередная маркетинговая уловка, чтобы не упустить клиента, или автомобили реально отличаются, несмотря на все их сходства? Будем разбираться.
5 причин покупать и не покупать Toyota Venza
Не всем моделям марки Toyota в нашей стране было суждено стать культовыми и, тем более, массовыми, но ни одну из них не стоит вычеркивать из списка возможных покупок в рамках интересующего сегмента. Именно в таком ключе стоит рассматривать и Toyota Venza, который одни владельцы называют «лучшим семейным автомобилем», а другие ненавидят за габариты, динамику и… да много еще за что.
Истоки и техника
В свое время журналисты долго спорили, к какому классу отнести новую модель Toyota, представленную на NAIAS 2008 года в Детройте. В США ее представили как crossover SUV, а у нас, после начала официальных продаж, и вовсе называли «внедорожником». На самом же деле автомобиль с заводским кодом AV10, получивший имя Venza, представлял собой довольно типичный универсал повышенной проходимости, построенный на базе Camry XV40. Если уж быть абсолютно точным, то с Camry новинку объединила платформа Toyota K, а вот кузов она получила новый и оригинальный.
Под капотом могли стоять два мотора: рядная четверка 1AR-FE объемом 2,7 литра и мощностью 185 л.с. и V-образная шестерка 2GR-FE (3,5 литра, 272 л.с.). В паре с ними работали 6-ступенчатые коробки Aisin, с V6 – U660E, c четырехцилиндровым мотором – адаптированная под меньший крутящий момент U760E (по классификации Aisin – TM60LS). В серию была запущена как переднеприводная, так и полноприводная версия с автоматическим подключением заднего моста при помощи вискомуфты.
Toyota Venza 2008–15
Автомобиль получил единственную (и достаточно богатую) комплектацию, которая могла быть дополнена несколькими пакетами опций. В целом Venza была изначально ориентирована исключительно на североамериканский рынок, причем главной задачей ставилось создание семейного автомобиля – с объемистым салоном, большим багажником, плавным ходом и большим количеством привычных для американцев «опций комфорта». В компании предполагали выйти на уровень продаж в 100 000 единиц на рынках США и Канады, который, тем не менее, никогда не был достигнут: максимум составил 54 389 автомобилей в 2012 году. Возможно, сказалось то, что американцы привыкли, что автомобиль такого размера должен иметь семь посадочных мест…
В том же 2012 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, заключавшийся в смене оформления передней части и появлении стандартных комплектаций LE, XLE и Limited, однако к ожидаемому росту продаж это не привело. В компании посчитали, что ситуацию может спасти начало экспорта в Старый Свет. Вскоре автомобиль начал продаваться в Китае, а 15 июня 2013 года начались его официальные продажи в России. Модель была принята вполне благосклонно, несмотря на достаточно высокую цену: от 1 570 000 рублей за переднеприводную версию до 1 776 000 рублей за полноприводный автомобиль в топовой комплектации, тем более что к этому времени по дорогам страны уже бегало определенное количество Venza, завезенных серыми дилерами.
Тем не менее из-за высокой цены завоз с американских аукционов продолжился и после начала официальных продаж. Судите сами: там автомобиль в топовой комплектации можно было приобрести, затратив примерно 650 000 рублей на саму покупку, порядка 100 000 – за доставку и 400 000 рублей – за таможенное оформление. И при всем этом в РФ за два года было официально реализовано около 10 000 Toyota Venza.
Однако, поскольку продажи модели в США продолжили снижаться, в 2015 году было принято решение о прекращении ее производства для американского рынка, а в январе 2016 представительство Toyota, оптимизируя свою линейку в условиях кризиса, прекратило продажи Venza в нашей стране (экспорт модели из США в Китай продолжился до 2017-го).
Toyota Venza 2008–15
Все это совершенно не помешало модели сохранить достаточную популярность и высокую ликвидность на вторичном рынке – в первую очередь, из-за репутации марки. На сегодняшний день «американку» 2009 модельного года можно приобрести за 900-950 тыс. руб, 2011-го – примерно за 1 400 000, а за приобретенные в салонах автомобили 2013-2014 года выпуска с «чистой» историей и сервисной книжкой просят от 1 200 000 до 1 600 000 рублей, в зависимости от пробега, версии и комплектации.
Отзывы владельцев в интернете, как правило, звучат вполне позитивно, однако абсолютного совершенства в мире все же не существует, так что определенные нарекания у них все-таки есть. Вот и давайте посмотрим, что нравится бывшим и настоящим владельцам Venza, а что вызывает их раздражение.
Venza – автомобиль преимущественно городской, вот только рассчитан он на американские градостроительные нормы. Так что именно при эксплуатации в городе российские владельцы сталкиваются с целым рядом неудобств. Во-первых, это большой автомобиль, на 8 мм длиннее, на 80 – шире и на 130 мм выше одноплатформенной Toyota Camry, и маневрировать на нем в городской толчее бывает непросто.
Особенно беспокоит эта проблема слабый пол: «Жене автомобиль пришелся не по душе в плане управления и габаритов – живем мы в центре Питера, где множество узких улиц, плотно заставленных машинами», «Из минусов выделю габариты. Супруга за руль так и не села.» Довольно во многих отзывах звучат сетования на большой радиус разворота – мол, с RAV4 или Forester не сравнить.
Toyota Venza 2008–15
Очень много жалоб на плохой обзор назад. Во-первых, боковые зеркала у Venza симпатичные, «дизайнерские», но по размеру больше соответствуют какой-нибудь компактной легковушке. «Самый главный минус – есть мёртвые зоны в зеркалах заднего вида, надо привыкать и постоянно контролировать этот момент», – жалуется автор одного из отзывов. «Водительское зеркало америкосовское, в мертвую зону Газель влегкую помещается», – вторит ему другой. В ряде комплектаций зеркала оснащались штатными асферическими вставками, но они ситуацию радикально не меняют: изображение в них мелкое, воспринимается сложно, в то время как и без того небольшие основные зеркала становятся опасно узкими.
Бороться с этой проблемой предлагается по-разному. Кто-то советует установить зеркало от Toyota Avensis, кто-то просто рекомендует отказаться от привычки настраивать зеркало так, чтобы в нем был виден борт собственной машины, и установить его по самому краю кузова.
Еще Venza – грязнуля, и задний стеклоочиститель не всегда хорошо справляется со своими обязанностями: «В заднее стекло что-либо видно только первые два-три дня после мойки. С налипшей снежной кашей задний дворник справляется хреновенько». Камера заднего вида в такую погоду тоже не слишком эффективна.
Может быть, Toyota Venza и не заслуживает места в музее современного искусства как образец автомобильного дизайна, тем не менее в очень многих отзывах владельцы признаются, что покупка этой модели была достаточно спонтанной: увидели, влюбились, ну и купили. «Гуляли по авторынку, увидели, понравилась», «Увидел в 2010 году в Америке и влюбился с первого взгляда», «Покупать именно Вензу не планировали, но увидели, понравилась, купили». В любом случае, внешность автомобиля владельцы оценивают сугубо положительно: «Мне лично Венза напоминает какого-нибудь большого доброго кита или кашалота. Особого упоминания заслуживает морда – солидная, благородная, с массивной решеткой и нахмуренными диодами ходовых огней», «Лично я считаю Вензу одной из самых красивых Тойот, которые официально продавали в России. Достоинство, конечно, субъективное, но даже сейчас чёрная или тёмно-серая Венза заставляет меня обернуться». Среди приводящих к такому эффекту деталей упоминают и штатные колеса на 19-х дисках, и вызывающие умиление маленькие минивэновские окошки по бокам передней панели – «бесполезно, но прикольно».
Toyota Venza 2008–15
Во многих отзывах упомянута и некая эксклюзивность, вызывающая повышенное внимание на дороге (а это всегда греет душу владельца): «Когда брал её, в Питере было всего 5-7 таких машин. Делали осмотр на СТО, так собрался весь персонал. Рядом обслуживался Lexus RX 300, подошел хозяин, с шофером, спросил разрешения посмотреть и посидеть. Вышел, матюгнулся, сказал: и зачем мне эти понты? Ну и велел шоферу Лексус выставить на продажу и начинать подыскивать похожую», «В городе до сих пор оборачиваются», «В целом – яркая машинка, девчушки-пешеходки глазками стреляют, на дороге народ обращает внимание». Так что оценка «Пожалуй, это самая красивая Toyota», может быть, и субъективна, но не лишена оснований.
В принципе, владельцы Venza не слишком активно выражают негодование динамическими возможностями своего автомобиля, скорей, выражают некое разочарование – мол, динамика неплохая, но совсем не та, что ожидал. Действительно, 2,7 литра и 185 лошадей передвигают две тонны достаточно вяло: «Разгон достаточно плотный и ровный, но 185 л.с. откровенно мало для такой тушки. Кик-даун какой-то задумчивый: еду по трассе 80 км/ч, на обгоне топаю на педальку, мотор взревывает, как раненый бегемот, стрелка подлетает к красной зоне и … больше ничего не происходит! Через невыносимо долгие секунды машина начинает ускоряться».
Toyota Venza 2008–15
Коллективный разум пришел к выводу, что у переднеприводных версий динамика несколько лучше: «На переднем приводе динамики, по отзывам, хватает всем, и мне в том числе». Опять же, важно, с чем сравнивать. По словам владельцев (а они чаще всего сравнивают со своими предыдущими машинами) Venza, по сравнению с RAV4 или Pajero Sport, бегает весьма резво. В любом случае автомобиль, с его весом, габаритами и динамическими возможностями активно противится «шахматному» стилю перестроений и располагает к размеренной, солидной манере езды. Ты вроде бы никуда не спешишь, но при этом все равно едешь достаточно быстро. Словом, для уличных гонок эта машина не подходит категорически.
Toyota в России – это не просто марка. Это уже символ. «Мы говорим «Toyota» – подразумеваем «надежность», мы говорим «надежность» – подразумеваем «Toyota»». Так что нет ничего удивительного в том, что для многих фактор надежности, а значит, и относительно невысокой стоимости владения, стал определяющим при выборе автомобиля. «После владения Фрилендером, Рейндж Ровером и Туарегом захотелось взять простой антикризисный японский автомобиль с низкой стоимостью владения» – прямо пишет в своем отзыве один из владельцев. «У Venza, по сути, два одноклассника: Mercedes R-class и Volvo XC70. Но стоимость владения у них другая», – вторит ему другой.
Venza, в подавляющем большинстве случаев, оправдывает возлагаемые на нее надежды: вся механическая часть унифицирована с Lexus RX и Toyota Highlander, двигатель и коробка – само воплощение надёжности в современном мире автомобилестроения, все кондовое и надежное. Действительно, антикризисный вариант (за исключением начальной цены).
Чуть ли не в каждом отзыве вы можете найти упоминание о беспроблемных годах и километрах эксплуатации: «Ничего не ломалось за 48 тыс. км», «За 6 лет при аккуратном вождении – только замена стоек и расходники», «За время владением автомобилем, а это 7 лет, менял только масла, фильтры, жидкости, колодки и один раз – стойки по кругу», «На сегодняшний день пробег уже 84 тыс. миль, идет 5-ый год владения ласточкой. Трудится в штатном режиме. Из внеплановых замен – только стойки стабилизатора», «Не так давно на мойке видели Вензу с пробегом 500 000 с гаком, наверное, живут в ней. ». Нет, конечно, покупая автомобиль на вторичке, вполне можно нарваться на неожиданные проблемы, но связаны они будут, скорее всего, с характером предыдущей эксплуатации: «Ремонт делал один раз: приводы подошли и кардан. Предыдущая владелица рвала с места – видимо, думала, что на Феррари ездит».
Toyota Venza 2008–15
У автомобиля не так уж много врожденных болезней. В отзывах авторы упоминают слабые задние амортизаторы, рулевую рейку и стойки передних стабилизаторов. Бывает, появляется стук в рулевом управлении, причем с ходу понять, что же постукивает – уже упомянутые стойки стабилизатора, рулевые тяги или наконечники – получается не всегда. Нередко оказывается, что виновата кольцевая вставка в электроусилителе. Ее даже менять не надо, достаточно просто выправить, хотя в официальном сервисе могут приговорить и к замене ЭУР.
В любом случае, Venza относится к категории «автомобилей, которые не ломаются», что вместе с вполне вменяемым налогом (всего 9 250 руб) и низкой угоняемостью делает жизнь владельца этого автомобиля достаточно беспроблемной. Не станет проблемой и ее последующая реализация. Единственное, что стоит учесть, так это то, что «американки» стоят дешевле, и продавать их чуть сложнее: у них, как правило, и комплектации победней, и есть ряд специфических особенностей (например, радио не принимает часть российских FM-станций), да и покупатели сегодня предпочитают искать автомобиль, про который можно сказать «дилерская, с прозрачной историей и отметками в сервисной книжке, небитая и некрашенная, от одного хозяина».
Toyota Venza – очень хорошо оснащенный автомобиль, но тот факт, что модель изначально была нацелена на американский рынок, все-таки сказывается. В США и Европе достаточно разные представления о том, какие опции комфорта должны присутствовать обязательно, а без каких вполне можно обойтись.
Вот, например, на многих привезенных из США Venza отсутствует подогрев сидений. «Видимо, в Америке зимы не бывает», – грустно фиксируют проблему владельцы таких автомобилей. Еще один пример экономии из той же оперы: «Нет обогрева стекла и даже зоны дворников. После «европейцев» это смотрится дико». Кого-то удивляет отсутствие корректора фар, кого-то поражает отсутствие подогрева зеркал, кто-то возмущается тем, что в автомобиле, который стоил новым более 1,7 миллиона рублей, нет электропривода складывания зеркал, и это при том, что в Toyota Auris за 850 тысяч он был предусмотрен: «В полной комплектации, как и в предыдущей базовой, зеркала складываются механически. Этого прикола не могу понять и простить».
Toyota Venza 2008–15
Еще один пример «экономии на спичках»: люк открывается одним нажатием, а чтобы его закрыть, нужно держать клавишу нажатой. Есть достаточно странные эргономические решения. Например, подсветка подстаканников рядом с подлокотником видна только водителю. Но ему-то зачем туда смотреть?
В целом ряде отзывов мне встретились сетования на то, что нет кнопки открывания багажника на пятой двери, то есть открыть дверь и включить сервопривод можно только с брелока или нажав кнопку под рулем. Кстати, эта дверь почему-то вызывает больше всего жалоб на слабость лакокрасочного покрытия, появление сначала сколов, а затем и «рыжиков».
Большинство владельцев Venza на вопрос «А почему, собственно, они выбрали именно эту модель?» отвечают примерно так: я, мол, человек семейный, и наличие двух мелких пацанов диктует свои условия, так что место для них сзади должно быть просторным, а багажник – объемистым. Собственно, именно внутренними объемами авторы отзывов прежде всего и восхищаются. «Салон гигантский, больше, чем в Прадо или Туареге. Для пассажиров сзади места даже больше, чем в Рейндж Ровере, только с Мерседесом S-класса можно сравнивать, и это не шутка. Сзади, за передним пассажиром, можно сидеть нога на ногу. В багажнике перевозил кровать длиной около 190 см! Под подлокотником бокс на 14 л!», «Самым выдающимся качеством Venza считаю ее внутренний объем. В салоне гораздо больше места, чем в Хайлендере или Крузаке, гигантский багажник (975 л), хотя с виду не скажешь, на заднем ряду дети могут просто ходить между сиденьями, с легкостью помещалось три полноценных детских кресла. Так, при поездке в Крым из Питера с тремя детьми в багажник влезло всё, включая немаленькую коляску и скутер. При этом внешне Venza не кажется монструозным внедорожником, да и за рулем ощущаешь себя вполне как в седане», «Задний диван – отдельная песня. Сказать «комфортно» – ничего не сказать. Сидел сзади парняга под метр девяносто – наслаждался жизнью, сравнивая посадку с самолетным бизнес-классом. Дверные проемы сзади тоже здорово продуманы: выходишь как из маршрутки, свободно, не пригибаясь, не цепляясь ни за что», «Места очень много, особенно сзади. Я люблю там ездить, когда меня возит жена или дети. Машина с виду невысокая, но внутри до потолка далеко. В плечах я очень крупный, но такие, как я, спокойно усядутся в дальнюю дорогу втроём».
Toyota Venza 2008–15
Продвинутые пользователи отмечают, что в салоне есть как минимум два места, куда можно пристроить смартфон, подключить зарядку к нему из бокса, при этом провода не будут путаться по всему салону. Любителям освежиться в пути нравится, что в боксе можно охладить напитки ёмкостью до 1 литра, поклонникам дальних путешествий – что в салоне получается полноценное спальное место для людей ростом 185 см и выше, причем, устроившись на ночлег, можно любоваться звездным небом через прозрачную панорамную крышу. Родителям маленьких детей по душе то, что ребенок, усаженный в установленное на задний диван детское кресло, не достает ногами до спинки переднего сидения и не пачкает еe, а любители рыбной ловли в восторге от того, что в багажник помещается «2-местная разборная лодка, лодочный мотор 5 л.с, три спасжилета, 10- литровый казан, 30-литровая канистра, четыре спальника и четыре рюкзака по 70 литров». Одним словом, по признанию одного из авторов, после Venza все салоны кажутся «куцыми» и «тесными»
Отношение владельцев Venza к аппетиту их автомобиля вряд ли можно назвать ненавистью, но единодушия в оценке экономичности тоже не наблюдается. Средний расход, судя по отзывам, как правило составляет около 11-11,5 л/100 км. В городе, при привычном нам стиле вождения, он, как правило, составляет порядка 14 л /100 км, при «правильном и нежном» – около 12, а если от души давить на педаль газа, то можно и получить и 16-18. Естественно, зимой расход возрастает до 13-14 л на сотню даже при аккуратном и размеренном вождении. Кто-то расценивает такой расход как вполне приемлемый или даже считает автомобиль весьма экономичным, особенно, если до этого ему доводилось водить большие внедорожники с многолитровыми моторами. Те, кто раньше ездил на малолитражках, которые «бензин не пьют, а нюхают», несколько огорчаются, поскольку в их представлении такой расход в понятие «экономный» не вписывается.
Toyota Venza 2008–15
Примерно такая же история происходит и с оценкой шумоизоляции. «Выехав из города, понял, что попал на шумоизоляцию – ее просто нет, и даже не в сравнении с Лексусом, а с Камри или служебной Джеттой. И это при стоимости в 1,7 млн!» – возмущается автор одного из отзывов. «Отличная шумоизоляция! Двигатель при спокойном движении вообще не слыхать», «Шумоизоляция просто супер!» – противоречат ему другие. Действительно, часть владельцев помещают шумоизоляцию в число чуть ли не главных достоинств модели, другая часть – в число важнейших недостатков. На самом же деле, как всегда, «истина где-то рядом»: «Шумоизоляция так себе, как у всех японцев. Добавил шумку в дверях и арках, стало лучше. Но сравнил с недорогим корейцем, оказалось – зря ругал, там все куда хуже». Действительно, на профильных форумах дискуссии о том, где, как и почем можно наклеить дополнительную шумоизоляцию, является делом вполне обычным.
Владельцы сходятся во мнении, что главным источником шума являются колесные арки, зато передние двойные стёкла прекрасно изолируют салон от внешних источников и аэродинамических шумов. Кто-то вообще заявляет, что, знай он о необходимости вкладываться в хорошую шумку (а это совсем не дешевое удовольствие), выбор мог бы упасть и на другой автомобиль.
Почти в каждом отзыве о Toyota Venza можно встретить упоминание об очень удобно спроектированных дверных проемах, позволяющих занимать место в салоне и выходить из него спокойно и с достоинством, без всяких акробатических упражнений: «Клиренс весьма приличный, но при этом посадка проще и удобней, чем в XC90 и RX, что весьма удивительно, так как в случае с RX автомобили похожи по клиренсу».
А еще в качестве весьма положительной конструктивной особенности владельцы отмечают тот факт, что двери закрывают пороги: «То, что пороги закрываются дверями, очень хорошо. На Дастере у соседа в машину не залезть, обязательно извазюкаешься, а тут даже пожилая мама села и об порог не замаралась». Да, с одной стороны, это очень удобно – знать, что если заденешь порог брюками, то они останутся чистыми.
Toyota Venza 2008–15
Но есть и оборотная сторона: попробуйте-ка открыть дверь возле высокого отбойника или бордюра. Вы тут же обнаружите, что это засада: слишком уж низко расположен край. Упоминают об этой особенности Venza очень многие: «Двери частенько не дают парковаться плотно к высоким поребрикам», «Неудобно выходить из машины там, где высокий бордюр», «Двери спроектированы таким образом, что закрывают порог так, что при открытии легко с непривычки задеть бордюр». На самом деле – ничего страшного, но помнить об этом надо.
Кроссоверы, по определению, представляют собой универсальные автомобили, обеспечивающие на дорогах с твердым покрытием комфорт седана или хэтчбэка, и в то же время дающие возможность без особых опасений съехать на грунт. Вот и многие из покупателей Venza возлагали на модель определенные надежды: как же, дорожный просвет – 205 мм, есть и полный привод…
А в итоге их постигает разочарование, заставляющее писать в отзывах обидные слова: «Проходимостью, конечно, никакой не обладает, и это очевидно», «В лес на ней не поедешь, для рыбалки или охоты не приспособлена». Тут сказывается несколько факторов, и прежде всего – огромный передний свес. Угол въезда Toyota Venza составляет всего 17 градусов, в то время как у близкого по габаритам Highlander – 29. Система ESP не слишком хорошо справляется с диагональным вывешиванием, а стойки McPherson, установленные не только спереди, но и сзади, не любят быстрой езды по неровностям. Так что вполне обоснованными кажутся слова одного из владельцев: «За три зимы ни разу нигде не застрял и ни разу не пожалел о том, что взял передний привод. Клиренс 20+ см позволяет спокойно проехать и не закопаться в снегу практически везде». Ну да, на крутом песчаном, гравийном или обледеневшем подъеме переднеприводный автомобиль, естественно, спасует из-за разгрузки ведущих колес, но полноприводной Venza он вполне по плечу: «Зимой пробовал забуксовать на ледяной горке. Остановился в подъём, и с места нажал газ до пола – буксанула, но выехала. Второй раз попробовал, но плавно. Тронулся без шлифовки, то есть все системы привода и антибукса работают», «Пытался засадить машину в рыхлом (босиком проваливаешься по щиколотку) песке в гору – не получилось даже с отключенной противобуксовочной системой». В целом приличный клиренс и полный привод действительно позволяют пробраться на дачу после снегопада, пробраться по плохой горной дороге или проскочить какую-то внезапную грязевую засаду. Но вот на серьезные внедорожные приключения автомобиль совершенно не рассчитан, поскольку в принципе не имеет буксирных проушин. В инструкции так и написано: «Для буксировки автомобиля поместите его на эвакуатор». А вот теперь представьте себе последствия того, что вы застряли в грязи в паре сотен метров от цели. В каком-то другом случае – да подумаешь, подъехал сосед на Крузере, дернул, и все дела. А тут что делать? Собственно, та же проблема может встать во весь рост и в случае внезапной поломки. Вот такой рассказ одного из владельцев: «Порвался ремень генератора, попал под шкив коленвала и задымил. Остановился на перекрёстке – дым из под капота, двигаться дальше нельзя. Открыл капот, посмотрел, ничего горящего не нашёл. Позвонил другу. Друг через пять минут приехал на Эскейпе. Достал верёвку, а ни сзади, ни спереди цеплять не за что! В общем, вдвоём вытолкали машину с перекрёстка, купили ремень за 370 руб. и за 30 минут заменили».
Toyota Venza 2008–15
Но это было явно в городе, раз речь идет о перекрестке. А случись что вдали от цивилизации? Ведь согласно третьему закону Чизхолма, все, что не может сломаться, все равно ломается.
А вот в оценке комфорта, который предоставляет Venza, авторы отзывов на редкость единодушны. Во первых, владельцам очень нравятся кресла – со множеством регулировок, включая поясничный подпор, в которых может с легкостью устроиться человек любого роста. «Сидишь в салоне – не покидает ощущение, что находишься в Lexus RX. Настроил сиденье под себя (во мне 171 см), сижу и релаксирую – впечатление такое, что развалился на любимом диване перед теликом (заранее прошу прощения за подобные лирические отступления). Шикарное удобное кресло (Форик отдыхает, но в RAV4 боковая поддержка получше была), светлая качественная кожа с ровной строчкой, вставки под темное дерево, хромированные элементы, панорамная крыша, офигенно удобный задний диван, гигантский салон – короче, полное лакшери. Рычаг АКП – изящная никелированная шпилька, увенчанная деревянно-кожаным набалдашником. Хочется постоянно трогать и поглаживать (старикан Фрейд переворачивается)». Нравится общий стиль и атмосфера салона: «В интерьере мне тоже всё нравится. Лаконично, сдержано и качественно. Я вот не могу придраться к чему-то. Всё отлично продумано. Нету тысячи дурацких кнопочек, способных вынести мозг, как на конкурентах. При этом опции те же, и управлять ими удобнее. Особенно нравится управление с руля, можно включить практически любую функцию автомобиля». И этих функций – очень много: навигация, bluetooth, hands free, круиз-контроль, камера заднего вида, электропривод двери багажника, люк, адаптивное салонное зеркало, датчики давления в шинах… Долго перечислять. И все это сказывается на выборе: «Когда я увидел машину в объявлении, думал, она максимальной комплектации, так как у неё было двойное остекление, люки, память сиденья водителя, доводчик багажника, отъезжающее сиденье водителя при выходе. На фоне куцых комплектаций Прадо она выглядела гораздо интереснее». Во многих отзывах отдельно упомянута панорамная крыша: «Панорамная крыша – это идеальная функция, если вы едете с детьми в дальнюю дорогу, да и в принципе прикольная штука, если банально хочется дневного света в салоне. Люк также имеется, но лично мы им пользовались от силы два раза, так что особого смысла в нём не видим». Хвалят владельцы и штатную аудиосистему: «Музыка JBL – это просто песня для этого сегмента! 13 динамиков, очень сбалансированная (гораздо лучше, чем JBL в Camry). Все, кто мог оценить, были в восторге, среди них были и те, кто имеет Harman Kardon в BMW и Burmester в E400 (W213). Штатный Pioneer на 12 динамиков в Лексусе играет просто безобразно, даже если упорно настраивать».
Toyota Venza 2008–15
Однако не меньше всяких хороших слов владельцы написали о ездовом комфорте: «После Аутбека год ездил на Ниссан Теана 3,5 л. По прямой машина ехала отлично, но по дороге в Финляндию через Иматру, по извилистому шоссе, ехать было некомфортно – и это при клиренсе 135 мм. Ждал подобного и от Вензы. На удивление, управляемость сравнима с Туарегом. Едешь спокойно и расслаблено. В отличие от Субару, машина не провоцирует на агрессивную езду».
Да, подвеска Venza отличается сбалансированностью, она обеспечивает плавность хода, но при этом у водителя не возникает ощущения валкости или расхлябанности. Автомобиль отлично держит траекторию: «По мокрой трассе в повороты градусов 120-130 на 100 км/ ч входит, как по рельсам, ни малейших намеков на снос». При этом, по словам владельцев, подвеска исправно глотает неровности на плохой дороге, будь то гравий, щебенка или просто разбитый асфальт. Очень выручает качественная система стабилизации: «Ехал по ЗСД 180, и, видать, где-то до трассы поймал боковой порез. Машину резко затрясло, но она как шла прямо, так и шла. Я сразу на обочину, вышел и. офигел: на диске был остаток покрышки, сверху был круг протектора, а бокового корда не было! Это я про то, что, даже несмотря на это, автомобиль не потерял управляемости».
Toyota Venza 2008–15
Ну а в результате в огромном количестве отзывов авторы пишут, что Venza – это идеальный автомобиль для семейных поездок, вся суть и преимущества которого раскрываются именно в дальних путешествиях: большая, мягкая, по дороге плывёт, как корабль. При необходимости можно в ней и переночевать. Ночью ехать не страшно, головной свет не вызывает никаких нареканий. «Расстояние в 1200-1500 км преодолевается в одни руки за рулём без проблем», «Ездил на ней на расстояние две тысячи км за один присест, нормально», «Даже после восьми часов за рулём чувствуешь себя хорошо».