Трафарет на кнопки автомобиля
Инструкция по покраске кнопок
Всем привет.
Видел многие занимаются покраской (восстановлением своих кнопок) трафаретами, очень часто получается достойно, но, периодически встречаю не очень результаты.
Причины две:
— жирные слои краски (создается наплыв вокруг трафарета)
— расстояние менее 30см от баллона до кнопки
Решил написать полную и подробную инструкцию, как правильно красить с трафаретом.
Также инструкция доступна ЗДЕСЬ
Что нам понадобится:
1. Краска
2. Грунт (по желанию)
3. Набор трафаретов для покраски с пленкой для переноса (должна быть в комплекте с трафаретами)
4. Обезжириватель
5. Иголка
6. Ножницы
1. Берем кнопку, наждачку 800 и под кран с теплой водой чистить краску. В Audi кнопках прозрачное окошечко (вкл/выкл) можно достать. Берем что-нибудь относительно твердое и не острое и нажимаем с лицевой стороны на «окошечко», оно должно вывалиться. Визуально для всех кнопок они одинаковые, но их нельзя путать и даже переворачивать, т.к. не хотят нормально становиться не на свои места.
От наждачки 800 риски достаточно для нормальной адгезии, но можно и использовать дополнительно грунт.
2. Обезжириваем поверхность кнопки. Рекомендую использовать для этого обезжириватель. От 646-ого растворителя у меня краска потрескалась на кнопке после покраски.
3. Вырезаем кусочек пленки для переноса и пиктограмму.
4. Наклеиваем пленку на пиктограмму.
5. Отклеиваем пленку, трафарет должен остаться на пленке.
6. Для удобства центрирования на кнопке, обрезаем все лишнее вокруг пиктограммы. Также можно замерить размер пиктограммы и сделать пометки на кнопке, которые можно будет стереть, чтобы приклеить ровно по центру. Клеим трафарет на кнопку, разглаживаем и отклеиваем технологическую пленку (для переноса).
7. ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ! Все слои краски/грунта должны быть совсем тонкими и с расстояния не менее 30 см! Это критически важно. У меня первый слой сразу краской, у Вас может быть грунт.
Все слои я фоткал. Не нажимайте на баллон сразу над кнопкой, они любят плеваться! Нажимаем чуть в стороне и относительно быстрым движением справа налево (либо наоборот) проходим над кнопкой. Вот что у меня получилось первым слоем
Ждем пока высохнет первый слой (на баллоне написано сколько минут/часов. Слой Bosny сохнет 2 минуты, вполне неплохая краска по цвету и фактуре для Audi).
Следующий слой и все последующие я вел баллоном уже туда и обратно и с одинаковой скоростью. Каждая фотка для слоя (получилось 5 слоев). Учтите, что углы кнопки тоже нужно красить. На слое третьем можно кнопку наклонить разными сторона и подкрасить скругления.
После пятого слоя я просветил кнопку лампой, чтобы нигде не было засветов краски. Если они есть, запоминаем, и таким же тонким слоем закрашиваем. Итого, краска легла идеально и никаких наплывов на трафарет, всё равномерно закрашено.
Когда краска подсохла «на отлип», аккуратно достаем иголкой трафарет из-под краски.
Далее ждем несколько часов до полного высыхания краски. От трафарета могут остаться остатки клея на кнопке, его можно удалить хорошей гигиенической влажной салфеткой, главное чтобы без спирта! Если кто-то знает, чем удалить клей, не повредив при этом краску, напишите в комментах, будет полезно.
Вот что у меня вышло
Проверяем, как будет светиться
Мне нравится! Удачной покраски
p.s. Всё это дело можно дополнительно покрыть слоем прозрачного матового лака, чтобы «на века».
p.s.p.s. Делимся инфой по покраске, уже дельные советы давали, внёс пару изменений в текст
Немного инфы по краскам (из того, что пробовал):
— Motip Matt Black — черная матовая. Красить очень легко, быстро сохнет, но получается не совсем матовая, есть глянец;
— Kudo эмаль алкидная черная матовая — очень похожа по цвету на оригинальную софт-тач краску Audi. Красить тяжело, чуть больше даешь — сразу течет, сохнет очень долго. По отзывам частенько после высыхания трескается, у меня такого не было. В линейке есть матовые бесцветные лаки, пробовал — норм.
— Bosny черная матовая (вроде №4) акриловая быстросохнущая — результат в статье. По цвету похожа на оригинальную, сохнет очень быстро, мне очень понравилась. В линейке есть матовые бесцветные лаки, пробовал — норм.
Если будете использовать грунт, читайте какие грунты для каких красок подходят, чтобы все было предсказуемо.
Просто инфа:
Очень аккуратно пользуйтесь растворителем, а лучше вообще не пользуйтесь. Чуть задержишься, кнопку разъедает. Если плохо покрасил — под кран с водой и наждачкой снимаем. Я бывало по 4 раза перекрашивал кнопку стеклоподъемника, то мошка сядет какая, то пылинка.
Устранение болячки с потёртыми кнопками
С момента покупки авто, очень неприятно было смотреть на затёртые кнопки магнитолы, климы, переключателя света. И в скором времени решено было заняться восстановлением приятного вида.
Для начала надо было найти схемы кнопочек в интернете, за что спасибо форуму ауди клуба на котором было найдено несколько ссылок. Когда были скачены кнопки, второй проблемой было найти на чём сделать шаблоны. Кнопки в формате Corel. Специальный формат для такого устройства как плоттер. Он на клюющейся плёнке вырезает заданные фигуры. Например:
Даже в своём небольшом городе мне удалось найти человечка который успешно сделал мне это в разных вариантах. Самый удобный это с тройной плёнкой по типу переводки как в детстве. Удобно ровно наносить на кнопки. За символическую сумму в 200 р.
Решил начать с магнитолы. Снятие подопытных не составило труда, разбирается всё тоже довольно легко. Все кнопочки лекго достаются и также достаются из кнопок маленькие прозрачные вставки которые на климате показывают включение кнопки.
Старое покрытие легко снимается иголкой и канцелярским ножом. Затем зачистка нулёвкой для придания лёгкой шершавости. После чего наносился трафарет и всё обезжиривается. Кнопки и планку красил отдельно. Наносил 2 слоя. После высыхания аккуратно снимаем трафарет.
Тоже самое проводим с климой и переключателем.
Восстановление покрытия кнопок
Началось всё с климата. Никак я не мог понять, что должно быть нарисовано вместо этих красных и синих пятен. Порыв интернет, оказалось, что это плюсы и минусы 🙂
С климатом я разобрался с помощью наклеек на кнопки.
Вот было стало
Встал вопрос, что же делать с кнопками стеклоподъемников?
Лучше бы покрасить родной soft touch, но в Минске его не найти 🙁 Заказывал, ждал месяц — в итоге поставщик снял заказ.
Пошел я на заправку и купил матовую черную краску (фото нету) в цвет с салоном (был с собой мобильник sony xperia с таким же soft touch покрытием).
Вот так вот выглядела кнопка ДО.
Разобрал я дверь, снял ручку и кнопку.
Притянул всё домой и начал ковыряться.
С кнопки снялось покрытие довольно легко при помощи обычной мочалочки с кухни и воды.
Получилась белая кнопка 🙂
Взял я вот такой клейкий трафарет
На один рисунок сверху наклеил кусочек малярной ленты и перенес изображение на кнопку
Отклеиваем малярную ленту, получаем красивую белую кнопку с рисунком
Всё это дело обливаем краской с баллона. Лучше слоя 4 ложить, чтобы краска даже и не думала просвечиваться (ни о каком грунте я и не парился, полгода — полёт нормальный).
Нужно было ждать несколько часов.
Теперь стояла задача по-сложнее. Нужно было снять всё покрытие с пластика вокруг кнопки, т.к. там был просто ужас.
Для начала, нужно отцепить пластик для покраски от самой ручки. Нужно сделать это аккуратно, чтобы не испортить саму ручку. Нужно какой-нить отверткой подцепить за вот эту вот часть, и она отщелкнется.
Далее — снять покрытие. 🙁 И тут на глаза мне попалась крышка от какого-то баллоны жены
Пластик там довольно мягкий, можно по-сильнее прижать и софт-тач широкими полосами очень хорошо снимается, всё это дело я дополнительно поливал водой с крана. Единственное, в углублении для кнопки понадобилась наждачная бумага.
Минут 20 мучился — в итоге всё снял, помыл и на батарею. Подсохла, снял всё, что из-за воды пропустил и пошел красить.
Подождал я часов 7 (время позволяло), чтобы краски схватилась по-лучше (вообще, до полной кристаллизации надо 24 часа комнатной температуре).
Аккуратненько снял трафарет и вот что получилось
ООоооочень даже неплохо.
Аккуратно собрал ручку обратно (нельзя было повредить краску, иначе — начинай сначала).
Делаем значки для кнопок ваз-2115, калины своими руками
Потребовалось мне подключить несколько кнопок в авто, для различных целей. Включение видеорегистратора, выключение задних колонок, включение подогрева руля. Кнопок с похожими значками не нашел, поэтому пришлось придумывать самому.
Начал искать в интернете, может кто-нибудь уже делал что-то подобное. К сожалению, ничего особенного не нашел. Т.к. недавно делал щиток приборов для ваз-21099 и пользовался услугами рекламного агенства, а точнее плоттероной резкой. Просматривая интернет в поиске подходящих символов, наткнулся на замечательную картинку:
Но, т.к. плоттер не может вырезать с картинки линии, пришлось вручную рисовать значки. Значки находятся в квадрате размером 8 х 8 мм.
Пошел в рекламное агенство, вырезал. Получилось так:
Далее все легко.
1) Шкурим кнопку, чтобы старая краска сошла с нее. Советую взять шкурку с большой зернистостью, чтобы не было глубоких царапин. У меня не было мелкой, была только крупная (к сожалению). Косяки думаю увидите.
2) Обезжириваем поверхность кнопки, и приклеиваем наш вырезанный значок.
3) Наносим слой краски (я брал матовую краску). Ждем. Слой должен обязательно высохнуть.
! Обязательно красить кнопку минимум в 3 слоя! Когда покрасил, мне было очень интересно что получилось, и я оторвал значок видеорегистратора. Когда подсветил кнопку светодиодом, то у меня вся кнопка просвечивалась. Одного слоя оказалось мало. Второй слой был хорошим, но по бокам все равно просвечивалось. Третий слой сделал свое дело, и светился только символ. Пришлось сделать другой значок.
После того, как краска высохла окончательно, аккуратно снял пленку. Получилась вот такая кнопка.
В темноте с подсветкой выглядит так.
Чуть позже покрою кнопку лаком, чтобы не вытерлась.
PS: Прикладываю файлы значков в corel draw (различные 11, 12, 13 версии программы). Значки только: подогрева руля, видеорегистратора, выключения звука. Скачать можно в записи в моем бж.
Думаю если у кого-нибудь есть подобные значки в кореле, то выкладывайте. Буду объединять, т.к. только на этих значках я не остановлюсь.
Делаем кнопки
Иногда при переделке или реставрации салона возникает необходимость оживить стёршиеся символы на светящихся кнопках управления, или добавив к стандартным кнопкам новые, сделать на них «свои» символы.
Я попробовал 1 способ и понял, что он имеет право жить. Взята кнопка от круиз-контроля автомобиля е38, 7серии БМВ. Разумеется на ней с завода нанесён символ круиза.
после всех работ, я установил себе в 5ку кнопку «Спасибо» переделанную из семёрочной, разумеется уже с новым символом.
Как…
Помните в детстве наверно каждый мальчишка игрался самолётиками. которые нужно было собирать и склеивать из коробки? И в этой же коробке всегда лежали Декали( или деколи).
Их всегда при неумелом обращении нехватало, поэтому отношение к ним было на редкость бережное и отождествляемое с чем то магическим. Ещё это усугублялось невозможностья в Совеских условиях жизни и быта изготовить что то хоть отдалённо напоминающее эти декали. Они были очень точными и я бы сказал — утончёнными. ни 1 художник не мог нанести на самолётик окантовку люка в масштабе 1:120. а декали могли…
И вот я снова решил воспользоваться старым методом который уже хорошо забылся.
Прежде всего разбираем саму кнопку и счищаем с её поверхности мелкими наждачками старый контур символа. после шлифовки и удаления краски 1000 наждачкой вид стал таким.
Я думал. что кнопка станет молочно белой, а она оказывается до нанесения краски была прозрачной. Но сути это не меняет, поскольку с Китая были заказаны листы декальной бумаги и белого и прозрачного цвета.Бумага для Декалей
Когда они пришли. то я на лазерном принтере напечатал нужный мне рисунок. Кстати выбирал много рисунков для кнопки Спасибо и даже после более 200отсеиваний. остались неясными силуэты. Тогда просто наиболее подходящее «собрал в кучу» на 1 листе
Немного работы в редакторе и получился вот такой значёк
Перевёл его в негатив и распечатал на белой бумаге для декалей
почему на белой? потому. что принтеры не могут печатать белой краской и еслиб печатал на прозрачном листе в этом месте где белый силуэт остался бы прозрачный контур. Поэтому если кнопка молочнобелого цвета, печатаем на прозрачной бумаге, если кнопка (как у меня прозрачная) печатаем на белой.
вырезав по чёрному контуру( чтоб не было белой окантовки на рисунке) из общего листа я уложил декаль в тёплую воду и подождал минут 5 пока она начала отделятся от бумажной подложки
Далее наклеил на кнопку удаляя воду и приглаживая мягкой тканью. Через несколько часов( было лето и жарко) я накапал на поверхность символа уксус и тут же его стряхнул( лишнее) благодаря этому плёнка декали растворилась и приварилась к пластмассе. можно использовать и тройной одеколон, но у меня его не было. Но конечно лучше всего специальная жидкость для приварки декалей( продаётся у моделистов, но я не нашёл в нашем болоте)
через ещё несколько часов подкрасил окончание плёнки и боковые поверхности кнопки, чтоб не пробивал свет, грунтом для стекла. Всё. Кнопка готова.
Она заняла своё место и по моему выглядит как родная БМВушная.
Ну и ещё её удобно нажимать, поскольку она находится в пределах досягаемости и не отвлекает глаза от дороги.
Ещё есть видео этой кнопки. на котором видно как она светится при включении габаритов. и всё бы ничего, но её внутренне строение несколько необычно и свет распространяется не на всю кнопку. но как понимаете на технологию рассказанную мной это не влияет… Однако показывает, что цвет и контуры значка не выбиваются из общей картины.