Трамвай остановился движение авто

Трамвай на дороге: когда он имеет преимущество, правила разъезда

Согласно Правилам дорожного движения, трамвай является таким видом транспорта, который обладает особым дорожным статусом. И он имеет преимущество перед автотранспортом при проезде. В статье вы найдёте пояснения к правилам разъезда авто с рельсовым ТС и особенности пересечения перекрёстков.

В каких случаях трамвай имеет преимущество

Отвечая на вопрос о преимуществах, нужно запомнить, что они всегда зависят от ситуации. Применительно к рельсовому транспорту их всего две: необходимость уступать дорогу на перекрёстке и при перемещении по маршруту. В момент выезда из депо на линию рельсовый транспорт пропускает движущиеся автомобили. Выезд может происходить на основную трассу, при продолжении движения по ней он имеет приоритет.

Важно! Движение автотранспорта по встречным трамвайным путям запрещено. Выезд же на попутную линию разрешён только при обгоне или интенсивном движении.

Если рельсовое ТС должно выехать со второстепенной на главную, то ему необходимо пропустить авто, движущееся по ней. Если на пути следования встречаются регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, то картинка меняется. Регулируемые оснащаются 2 светофорами: для безрельсового и рельсового транспорта.

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Нужный трамваю светофор расположен на пути его следования. Обычно оба средства регулирования взаимосвязаны. И если для рельсового транспорта горит разрешающий зелёный сигнал, то для машин загорается красный. Если по какой-либо причине оба светофора разрешают движение, то приоритет у рельсового ТС. Если же для него горит красный, приоритет остаётся у безрельсового транспорта. Во всех остальных ситуациях за ним сохраняется преимущество.

Рекомендуем для прочтения:

В каких случаях трамвай не имеет преимущества

Отсутствуют преимущества в следующих случаях:

Движущийся спецтранспорт со включённым спецсигналом обладает преимуществом перед любыми другими средствами движения. Ему обязаны уступить дорогу как рельсовые, так и безрельсовые ТС.

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Правила разъезда с трамваями

В качестве отдельной ситуации следует рассмотреть движение двух трамваев. Если один движется прямо, а второй по встречной линии поворачивает налево, то он обязан уступить дорогу. Независимо от того, регулируется или нет перекрёсток с пересечением двух равнозначных трасс, но дорогу должны уступить тому трамваю, который находится справа.

Остановка может быть оборудована посадочной площадкой или не оборудована, поэтому иногда пассажиры трамвая находятся на тротуаре или переходят дорогу к месту посадки. При наличии посадочной площадки пассажир обязан ожидать на ней. Движущийся автомобиль при этом не обязан остановиться. Но пассажир может об этом и не знать, поэтому будьте внимательны, проезжая трамвайные остановки.

Правила, регулирующие езду трамвая, не относятся к особенно сложным. Для любого участника движения важно просто прочитать и запомнить основные моменты, когда отсутствует или имеется преимущество в движении тех или других ТС.

Источник

«Трамвайная остановка, на которой возникает когнитивный диссонанс». За что оштрафовали водителя Lada

В центре внимания сегодняшнего выпуска «Разборов. » оказалась трамвайная остановка, а точнее две. Вроде бы ничего особенного — установлены знаки, нанесена разметка, но многие водители с ходу не понимают, нужно ли притормаживать, например, если к островку подъезжает трамвай. Водитель Lada до последнего момента был уверен, что нет. Однако его остановили сотрудники ГАИ и привлекли к ответственности. Разбираемся в неоднозначном случае.

Водитель: «Меня предупреждали о ГАИ, но я ехал спокойно, думая, что ничего не нарушаю. »

Остановки, о которых пойдет речь, расположены между ст. м. «Тракторный завод» и универмагом «Беларусь». Рядом — стадион «Трактор» и парк 50-летия Октября. Место не очень оживленное, однако именно здесь можно увидеть сотрудников ГАИ, которые пристально наблюдают за трамвайной остановкой. В этом мы сами убедились во время «Разборов. ».

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

— В конце апреля ехал по улице Долгобродской (со стороны Серебрянки в направлении центра города), — рассказывает Владимир, водитель Lada Vesta. — Встречные водители моргнули дальним светом фар, предупреждая, что впереди автомобиль ГАИ. Я ехал спокойно, как мне казалось, ничего не нарушал, поэтому особо не беспокоился.

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

По его словам, он обратил внимание на трамвай, который двигался в попутном направлении, но не придал этому значения:

— Он поравнялся со мной, «аварийка» у него была включена. Из трамвая вроде бы никто не выходил. Я спокойно проехал дальше, притормозив перед «спящим полицейским». Затем услышал требование об остановке из автомобиля ГАИ, который проследовал за мной.

Водителю объяснили, что, не остановившись перед трамвайной остановкой, он нарушил требование ПДД, точнее — п. 120. Инспекторы напомнили: перед островком установлен знак «Остановочный пункт трамвая», и это не просто информация к размышлению, а посыл к прямому действию, то есть к остановке.

П. 120 ПДД: «Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота)».

Владимир вину признал, штраф в 1 б. в. (сейчас — 25,5 рубля) оплатил. Но по-прежнему недоумевает: «На этой остановке есть островок, „спящий полицейский“, пешеходный переход. Я был полностью уверен, что люди направляются к тротуару через „зебру“, а не напрямую по проезжей части. Если бы пешеходы ожидали на тротуаре, то вопросов нет: я бы остановился у разметки, пропустил. »

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Как объясняет водитель Lada, у него, как и многих других минских автомобилистов, сложился следующий образ: если остановочный пункт трамвая имеет ряд конструктивных элементов (а не как раньше только разметку), то останавливаться необязательно. Ведь пассажиров направляют к переходу, чтобы они пересекали дорогу безопасно и в одном регламентированном месте.

Это, конечно, заблуждение, но оно имеется у многих автовладельцев.

— На улице Якуба Коласа, через которую тоже проложена трамвайная линия, ситуация аналогичная, с одним но: там установлено ограждение, хотя знак «Остановочный пункт трамвая» тоже имеется (правда, установлен на островке). Там останавливаться тоже нужно? — задает резонный вопрос Владимир.

Изучаем ПДД. Останавливаться надо, даже если есть ограждение?

Пытаемся разобраться в том, что говорят ПДД. В п. 120 пешеходам косвенно разрешают направляться через проезжую часть к трамваю, находящемуся на остановке. Хотя сам пункт сформулирован как запрет для водителей. Такая вот казуистика.

В то же время есть п. 23, который позволяет садиться в транспорт с тротуара или обочины, правда, при отсутствии посадочной площадки. А в данном случае она есть.

П. 23.1 ПДД: «Пассажир обязан осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины»

Еще интересный момент касается статуса человека, садящегося в трамвай или выходящего из него. В какой момент он становится пешеходом/пассажиром? Тоже хороший вопрос.

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Юрий Краснов замечает, что водителю Lada запросто могли вменить п. 121 ПДД, по которому в зоне остановки запрещено опережать трамвай с включенной «аварийкой».

П. 121 ПДД: «Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком „Остановочный пункт трамвая“ и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2».

Вывод такой: вне зависимости от того, установлено или нет ограждение, водителям попутных автомобилей нужно останавливаться, если у трамвая, подъезжающего к остановке, включена «аварийка». Хотя это, конечно, звучит в контексте некоторых ситуаций (как на улице Якуба Коласа) порой абсурдно.

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Возникает ощущение, что ПДД не успевают за дорожной инфраструктурой, которая в Беларуси хоть и развивается, но крайне медленно. Вот в какие пункты нужно вносить изменения!

ГАИ: водители претензий к организации дорожного движения не высказывают

По нашим наблюдениям, каждый второй водитель при подъезде к остановке трамвая с включенной «аварийкой» притормаживает. Остальные проезжают без остановки.

Пассажиры трамваев на этих остановках выходят редко. Вокруг парк и особых точек притяжения нет. Те, кто все же выходят, направляются к пешеходному переходу или к широкому «спящему полицейскому», на котором нанесена разметка, как на «зебре».

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Примечательный нюанс, на который обращает внимание Юрий Краснов: «С одной стороны зона остановочного пункта „упирается“ в газон, то есть пассажиры трамвая туда вряд ли направятся, а скорее пойдут к переходу. С другой — размещен высоковатый бордюр, который может служить преградой для пешеходов. В таком случае не проще ли было бы конструктивным способом направлять людей туда, куда они и так идут?»

Когда мы присутствовали на месте «Разборов. », стали свидетелями характерной картины. Недалеко от остановки заняли позицию сотрудники ГАИ. Инспекторы прождали недолго: буквально через несколько секунд заметили водителя BMW, который не остановился, несмотря на моргающий «аварийкой» трамвай.

Включились спецсигналы, и через несколько минут водитель автомобиля давал пояснения. Владимир вздыхает: «Прямо как в моем случае. »

— Пообщался с инспекторами, — говорит Юрий Краснов, который оперативно проследовал за служебной машиной ГАИ. — Они сообщили, что останавливали тут немало водителей. Объяснения стандартные: задумался, торопился. Удивительно, что претензий к организации дорожного движения никто еще не высказывал.

По мнению ведущего «Разборов. », говорить о нарушениях со стороны сотрудников ГАИ нельзя. Они действуют формально, но в рамках полномочий. Другое дело, что у многих водителей, учитывая контекст, возникает когнитивный диссонанс.

«Они видят „спящий полицейский“, пешеходный переход и распознают это как уже типовое решение, при котором не требуется останавливаться»

Сомнения недопустимы. Они влекут аварийные ситуации

То, что пешеходы — пассажиры трамвая появляются в этом месте редко, является лишь дополнительным фактором риска. Когда водители не готовы к появлению человека, его выход на проезжую часть становится неожиданностью. Как поведут себя автомобилисты? Да, есть «спящий полицейский», вынуждающий притормозить, но если кто-то решит выйти раньше?

— Пожалуй, это единственное место в Минске с трамвайными остановками, на которых водители теряются, — считает Юрий Краснов. — Честно сказать, я не могу дать однозначный ответ, обязан пешеход идти к переходу или может выходить на проезжую часть.

Источник

Как пропускать пассажиров трамвая

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

У всех начинающих водителей еще с автошколы наверняка отпечаталось в памяти как надо действовать если вдруг посреди улицы остановился трамвай. Надо остановиться позади, дождаться когда все зайдут или выйдут, и продолжить движение когда двери закроются и трамвай поедет дальше. Всё вполне логично, ведь кто-то может внезапно вспомнить что ему пора выходить, и внезапно выйти под колеса. Так было раньше.

В 2012-ом году на территории Москвы ввели турникетную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Помимо того, что это в принципе преступление против эффективности общественного транспорта, возникла и другая проблема. Встал трамвай, за ним вполне разумно встали автомобили, к передней двери трамвая подошел народ, и всё. Хорошо если всё встало минуты на две, а то бывает на 5, а то и 7. Почему стоит трамвай понятно, ждет окончания посадки. Почему стоят люди тоже понятно, ждут очереди на посадку в единственную дверь. Но вот чего ждут автомобилисты я не понимаю.

ПДД п. 14.6:
Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Почему-то многие считают по старой памяти, что надо дождаться окончания посадки. На самом деле автомобилист обязан лишь пропустить идущих. Если ситуация позволяет, а ситуация зачастую позволяет: люди уже прошли, все двери кроме передней закрыты и все обязанности согласно ПДД выполнены, то надо аккуратно ехать дальше, а не собирать пробку.

Источник

Пункт 14.6 ПДД. Должен ли водитель перед началом движения дожидаться пока трамвай

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Пункт 14.6 ПДД. Должен ли водитель перед началом движения дожидаться пока трамвай закроет двери если на проезжей части нет пешеходов и началом движения он никому не помешает?

Ответы на вопрос:

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, влечёт наложение административного штрафа в размере от 800 до 1000 рублей (КоАП, ст. 12.18).

На практике такие ситуации встречаются в основном при расположении трамвайной линии по середине дороги, а также на автобусных и троллейбусных остановках, которые по условиям организации движения размещаются не у края проезжей части.

преимуществом в движении перед транспортными средствами пользуются только те пешеходы, которые пересекают проезжую часть со стороны дверей маршрутного транспортного средства.

Преимущество пешеходов сохраняется, пока маршрутное транспортное средство стоит на остановке; при этом не имеет значения, производится ли посадка и высадка пассажиров с проезжей части или с посадочной площадки.

водители имеют право безостановочно проехать мимо трамвая или безрельсового маршрутного ТС, если нет пешеходов, но даже в этом случае следует двигаться мимо стоящего посередине дороги маршрутного транспорта с минимальной скоростью, позволяющей в случае необходимости немедленно остановиться.

Похожие вопросы

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Вопрос по нарушениям ПДД. Такая ситуация: на остановке стоит трамвай, на одном уровне с трамвайными путями проходит проезжая часть. На другой стороне у проезжей части стоит бабушка. Водитель автомобиля замедляет движение, ожидая движения пешехода, который в свою очередь не предпринимает никаких действий к началу движения. После того, как автомобиль проезжает, данный пешеход вдруг резко начинает движение в сторону трамвая, перебегая дорогу. Нарушил ли правила, в этом случае, водитель автомобиля?

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Скажите пожалуйста, должна ли я уступить дорогу пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе, если пешеход начал движение по нему с противоположной полосы движения проезжей части от моего направления движения, если мое движение через пешеходный переход не влияло на преимущество движения пешехода, безопасность, на его скорость, изменение движения и не провоцировало маневренность?

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Пожалуйста как должен поступить водитель когда он уступил дорогу пешеходу идущему по переходу? Дождаться когда пешеход полностью пересекает пешеходный переход и начать движение или как только я его пропустил на ширину моей проезжей части дороги и начать движение?

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

ДТП пожилой человек пешеход 78 лет, переход проезжей части вне перехода, столкнулся с автомобилем, двигающимся медленно задним ходом, левой ногой, движение задним ходом не запрещено, упал неудачно на асфальт, ломает при падении шейку бедра правой ноги. Как доказать вину пешехода пункт 4.5 ПДД? Будет ли уменьшена вина водителя в этом случае?

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

ГИБДД признала в действиях водителя нарушения п. 9.10 ПДД и админ. Ответственность по п. 12.24 КОАП. Предстоит разбирательство в суде.

Как водителю вести себя в суде? Каковы максимально возможные последствия для водителя в данной ситуации и как их минимизировать? Правильно ли квалифицированно нарушение со стороны водителя по пункту 9.10 ПДД в данном случаи?

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Дошел до Верх Суда РФ.

. Я не нарушил ПДД (п 14.1), который гласит так: « Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».

По ПДД п 14.1. водитель должен пропустить пешехода (понятия «пропустить» нет нигде в документах), а по КоАП п 12.18 водитель должен «уступить дорогу пешеходу» (понятие «уступить» расшифровано в ПДД).

По ПДД получается, что движение транспорта должно остановиться, если пешеход поставил ногу на проезжую часть (в моем случае ширина проезжей части 30 м, а пешеход был от меня на расстоянии 20 м), а по КоАП водители могут ехать, если не мешают пешеходам.

ГИБДД останавливает за нарушение ПДД, а штрафует по КоАП, которое вы не нарушаете

Штраф накладывается по статье КоАП, а не ПДД

В какой орган подать вопрос о нестыковке закона и подзаконного акта?

Источник

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

Трамвай остановился движение авто. Смотреть фото Трамвай остановился движение авто. Смотреть картинку Трамвай остановился движение авто. Картинка про Трамвай остановился движение авто. Фото Трамвай остановился движение авто

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *