Транспортировка авто на подкате задом
Покупка, перевозка автомобиля и использование подката
Кузов это главное! К нему приваривается каркас, навешиваются и крепятся узлы и агрегаты – а значит он должен в идеале. Надо искать на просторах Авито и Дрома )
Зеленая купешка с Волгограда висела давно, но я даже на нее не заходил – это же надо 55 000 за авто с двигателем 1,3 и карбюртором – для Corolla это мягко говоря «конский» ценник тем более, видно что она какая-то приколхоженная. Просмотрел разные варианты – но ничего толкового не было – разве что всплывали седаны с правым рулем. Зашел внутрь объявления — ба! Без колес отдает за 40 т.р, да у меня 6 комплектов разных дисков есть, любой могу привезти ) В итоге решено – беру!
Для покупки автомобиля в Волгограде нужно было решить логистическую задачу — как привести не транспортабельную Короллу. Первый вариант искать попутный автовоз минимум за полцены машины или второй вариант более дешевый вариант привезти будущий дрифт-кар на подкате. Но как доставить подкат? Ведь пустым он быстро разобьется без подвески через пару сотен километров (до Волгограда 1690 км), а при отсутствии автомобиля на него должны быть документы- ведь пустой значит проходит как прицеп. Багажника на крыше нет у меня. Значит отправлю транспортной сам на себя же, в Волгоград, а сам поеду на пустой машине.
На калькуляторе транспортной посчитал доставку – должно было получится менее 2000 р. Однако при фактической сдачи и измерении – накалькулировалось аж 6000 р! Такой бюджет в мои планы не входил – я снял колеса с подката (привезу на автомобиле), вес уменьшился на 30 кг, а главное уменьшились габаритные размеры практически в два раза – цена стала 2000 рублей с копейками. Ура!
Дорога до Самары в отличие от прошлого 2014 года стала значительно лучше, кроме участока от Уфы до Самары проходящего через несколько областей, особенно оренбургский участок — он убит. А как сворачиваешь с М-5, после Тольятти на Саратов — тишина и благодать (ездил за авто весной).
Областные волгоградские дороги можно охарактеризовать нормальными. Но в городе — это же Ад! Их просто нет- даже по главной Рокосовского которая идет вдоль Волги. Очень жалко после 1600 км убивать автомобиль именно по городу. Но выхода нет, нужно было забрать подкат.
Главная опасность обратной дороги была в том, что по сообщениям из форумов ни волгоградские гаишники, ни саратовские обычно не встречались с автоспортсменами, а значит не видели и подкаты. Жуткие истории по разборки на несколько часов на каждом из постов будоражили воображение. В итоге встав вплотную к автобусу с военными номерами я проехал всю Волгоградскую область, а в Саратовской такая глушь, что ни гражданких машин, ни ГАИшников. Утром проскочил Тольятти, а вот на участке, где Оренбургская область, у меня от кочек едва не развалился подкат, благо, что после него была хорошая станция на территории Татарстана, где мне за 300 рублей заварили трещину.
Итого с бензином, едой и двумя ночлегами у меня ушло 12500 рублей. Наступает черед, подготовки авто к каркасу.
«Туда и обратно» или как доставить авто до соревнований и вернуть его обратно.
Данная тема становится актуальна, когда ехать своим ходом на соревнования:
а) не комфортно;
б) экономически не выгодно;
в) вообще не законно.
Хочу отметить, что это не взаимоисключающие случаи. Чем больше пунктов ты отметил, тем более актуален этот вопрос.
Я порассуждаю об этом вопросе с вершины пригорка моего опыта, так как я прошел, как мне кажется если и не все, то многие стадии.
Все началось с того, что мой единственный авто начинает посещать любительские покатушки. Я накапливаю опыт, в какой-то момент достигаю предела железа, ставлю новое железо и все повторяется заново. Постепенно авто превращается в жесткого, не комфортного пожирателя бензина с не самым стабильным холостым ходом. И все бы это ничего, пока принимаешь участие в местных покатушках. Всего каких-то 30-90 минут и ты на месте проведения соревнований. Я уже не говорю про ежедневную дорогу на работу и обратно.
Но постепенно начинает не хватать «местного», и жопа жаждит душа требует дозу более крепкого автоспортивного наркотика, и приходится покидать Ростовскую область. Жажда гонок позволяет не обращать внимание на вой КПП, жесткую подвеску, громыхание ШС в дальних поездках.
Я всегда ездил достаточно аккуратно, но даже это не гарантирует, что рано или поздно не наступет тот момент когда авто не выдерживает и в протоколе напротив твоей фамилии появится отметка — сход. Хорошо что со мной были товарищи и меня не бросили…но 300 км на галстуке, в темноте и холоде — так себе удовольствие.
vestry спасибо!
Сarsharing или «один на всех»))
Первым из вариантов который я рассматривал была совместная аренда автовоза. Гонщиков в Ростове не мало, мы чаще встречаемся где-нибудь на соревнованиях в Краснодарском крае, чем у себя в Ростове. Вопрос был в сумме порядка 5-10 тр, в зависимости от того как далеко и как полно набивается автовоз. Набили автовоз, прыгнули вместе в чью-нибудь тачку и вперед к месту проведения соревнований. Вообщем вариант очень узкоспецифический, не постоянный и порой очень затратный. Зависишь от многих не зависящих от тебя факторов (простите за масло масленое).
Все это вместе заставляет задуматься о второй машине, которая и каждый день тебя в комфорте повозит, и в выходные боевую на гоночки свозит. Долго размышляя и обдумывая варианты, самовольно становлюсь рабом банка с новой отличной тачкой, пусть и далеко не самой удачной, с точки зрения выбора «тягача».
И вот у меня есть каждодневный авто и тачка выходного дня. Теперь надо «тачку выходного дня» как-то доставить до места проведения гоночег. Сам себя тащить на тросу я не могу, надо что-то думать. При моих тогдашних возможностях особо не разгуляться — либо подкат либо жесткая сцепка.
К общим плюсам отнесем:
— не нужна категория;
— не высокая цена;
— компактность.
Из минусов:
— повышенная тормозная нагрузка на буксирующее тс;
— износ подвески и покрышек на задней оси буксируемого тс.
Рассмотрим плюсы и минус каждого из устройств отдельно.
Максимально простая и бюджетная конструкция. Не требует ни каких сопроводительных документов. Буксируемое тс должно быть оборудовано специальными креплениями. Форма и места их расположения — индивидуальная особенность кузова буксируемого тс.
Хотя, если смотреть правде в глаза, то подкованный инспектор заметит, что крепление жесткой сцепки не заводские, а это «внесение изменения в конструкцию тс (буксируемого)». Но подобных историй не слышал.
К минусам я могу отнести: повышенная нагрузка на рулевую рейку и повышенный износ передней резины буксируемого тс. Так же стоит отметить, что «жесткая сцепка» является мало унифицированной вещью и зачастую подходит только к авто для которого она изготовлена.
Более сложная конструкция. Самая «скользкая» в юридическом плане (забегая вперед скажу что и это решаемо, вопрос только в цене). Является самым популярным способом буксировки. Движение задним ходом если и возможно в какой-то мере, то требует особых навыков. В основном подходит для переднего привода, с вязи с тем что задняя ось должна бежать по дороге «сама». А при полном или заднем приводе это будет вызывать ненужные вращения блокировок и шестеренок в кпп. Я однажды видел, как переднеприводный авто везут задом на перед, но это было вынужденной мерой, так как задняя ось была повреждена. Перевозить в таком положении, когда рулевые колеса тянуться за подкатом по земле — мне кажется очень не безопасно. Хотя один знакомы так возил, и вроде проблем не было.
Рассмотрим три вида подкатов:
1) «жесткий» или еще «не поворотный» (если сравнивать с вариантом №2)
Самая простая конструкция из трех, и самая не дружелюбная к рулевой рейке. Самое «простое» движение задним ходом.
Более сложная конструкция, по сравнению с вариантом №1, самый тяжелый. Более маневренный при езде вперед. Задний ход — лично я так и не освоил данную технологию)))
Случайно наткнулся на видос:
3) я не нашел однозначного названия этой подгруппы — пусть будет «рулевой» подкат
Немного о конструкции: дышло, при повороте буксирующего тс за счет тяг позволяет поворачивать опорные колеса на подкате, тем самым повышая маневренность. Но ИМХО — это какой-то бред. Я не ездил, и могу ошибаться. Но есть даже видосик от одного влогера с обзорчиком подобной конструкции, пусть и далеко не с лучшей реализацией. Давайте поможем ему просмотрами его канала, у парня тоже кредит)))
Я лично, как обладатель переднеприводного авто, считаю «поворотный» подкат самым оптимальным по всем параметрам. Некоторые гонщики из других регионов говорят что поворотный — это сложно и тяжело, но я оправдываю себя тем, что дополнительная маневренность на горных извилистых дорожках перекрывает «вес» и «сложность» конструкции. И пусть даже проблемы с задним ходом, которые в принципе решаемы организационным подходом, тогда остается только один минус — «юридическая» скользкость. Скользкость в том, что есть два колеса, и это «устройство» может двигаться само по себе (без авто сверху), в отличии от жесткой сцепки. И в таком случае однозначно трактуется инспекторами как прицеп. Но когда авто на подкате, все закреплено, сзади висит знак аварийной остановки — всегда спасала фраза «буксировка авто с неисправной рулевой системой на жесткой сцепке методом частичной погрузки». Эта фраза прям как заклинаие))) (распечатать и возить с собой) Как показывает практика за все время эксплуатации из дополнительных вопросов, не считая «сколько сил», «как вали», » это что…гоночная» и тд и тп, возник только один — а страховка на нее? ( тыкая жезловом в боевую).
С недавнего времени, появились конторы которые производят подкаты с документами. Никакой головной боли при общении с инспекторами, как говориться «шито-крыто». Вот именно таким обзавелся doroskin и тут немного о нем пишет.
В таком варианте (см. фото выше) я прокатался несколько лет: горные гонки, спринт-слаломы, ралли-спринты и тд. Затем последовала очередная модификация моего верного боевого коня, превратившего его, не побоюсь этого, в ралли кар!
В конце концов я дошел до прицепа. Кто следит за БЖ, тот в курсе. Кто нет, тому представляю ударную раллийную боевую еденицу)))
После первых поездок сложилось следующее ощущение, что с подкатом ехать было…сложно подобрать слово …может «комфортнее». Автопоезд проще и быстрее стабилизировался после резкого объезда препятствий, габариты проще. С прицепом приходится учитывать занос заднего края прицепа, более внимательно контролировать колею (возможно еще не привык к габаритам), ну и раскачивание прицепа на скоростях выше 90 и при объезде препятствий на скоростях за 60, заставляют водителя напрягаться, осаживая тормозами либо резким контр движение руля. У меня вроде это получалось как-то подсознательно, но стоит ошибиться и возможен ритмичный занос прицепа…вот наглядное видео.
На этом у меня пока все. Если у кого-то есть что дополнить, готов выслушать!
ЗЫ
В одной из следующих записей постараюсь написать много букв, из которых может несколько окажутся полезными тем кто выбирает/собирает прицеп.
Управление прицепом-подкатом без гос.номера
Адресую этот рассказ тем, кто пытается покупать прицепы-подкаты без документов(ПТС) и соответственно эксплуатировать их, таская за собой в пустом виде или с погруженным автомобилем, а также тем, кто пытается эксплуатировать транспортные средства без установленного номерного знака.
Всё, что предназначено для выезда и движения по дорогам общего пользования(или выехало на них) является транспортными средствами и подлежит обязательной регистрации в РЭО ГИБДД или Росгостехнадзоре.
И неважно что у вас там сзади прицеплено, хоть телега от лошади или карета. Выехали на дорогу — ВСЁ, вступают в действия ПДД! Будьте готовы. Хотя нет, наверное если вы на себе потянете этот прицеп по дороге — скорее всего вас не тронут и протокол не составят!)) Но тут тоже вопрос?!)
Теперь про ПРИЦЕП из ПДД, что это?
`Прицеп` — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
А теперь, что такое `ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО`?
`Транспортное средство` — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
А теперь про мой сегодняшний Протокол, составленный за отсутствие государственного номерного знака на зарегистрированном в установленном порядке транспортном средстве.
Тем более его не будет видно вообще.
Решили, что ничего страшного. Номер будет со мной рядом в автомобиле, а для фиксации и идентификации (в случае нарушений) достаточно и номерного знака установленного на автомобиле.
Но не тут-то было. Мой рассказ и доводы не убедили инспектора. Даже если бы я загрузил автомобиль, всё равно был бы виден только знак автомобиля. Но это его не интересовало — ЗАРЕГИСТРИРОВАН? ЕСТЬ ПРЕДУСМОТРЕННОЕ МЕСТО ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ ДЛЯ УСТАНОВКИ НОМЕРНОГО ЗНАКА? ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН!
Я предложил установить при нём и проследовать дальше, но его это уже не интересовало. ПРОТОКОЛ!
И он прав, конечно же де-юре и наверное де-факто… Но как быть если знак может быть поврежден грузом? Или закрыт и его не видно (в свидетельстве о регистрации не указано какие грузы я могу перевозить: `Прицеп к легковому автомобилю`, поэтому могу грузить всё что соответствует грузоподъемности) если не выхожу за установленные габариты транспортного средства, но снимать и переносить я его не имею права?! И это факт.
Пока я ожидал составления протокола знак установил на место.
Сделал фотки. Не видно.
Здесь о последствиях данного нарушения:
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017)
КоАП РФ,
Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Статья 12.2 полная версия в Консультанте
А здесь этот самый нормативный документ, на который сослался инспектор в Протоколе дополнительно к КОАПу ГОСТ Р 50577-93
Только вот зачем он вписал какой-то «…(неразборчиво) и далее п.2 Основных положений, ГОСТ-50577-93», в которых только ТЕРМИНОЛОГИЯ, я так и не понял!) Может кто подскажет из знающих?
А тем, кто считает, что если он не поставил прицеп на учёт, так как сам сделал или купил где с рук, то и не надо ставить его на учёт — есть статья КОАП 12.1, где на 1-ый раз вас накажут на 50-800 рублей, а во второй за это же нарушение — 5000 руб или 1-3 месяца лишение!
Вот вам и статья, ознакомьтесь: Статья 12.1 часть 1.1
Всем добра и ни гвоздя ни жезла! Берегите себя и не забывайте о других участниках дорожного движения!
Давайте пообсуждаем прицепы-подкаты.
Все чаще стали появляться записи про прицепы-подкаты.
Хотя по правильному они называются прицеп-эвакуатор.
Разгораются споры, законны они или нет. Подлежат они регистрации в ГИБДД или нет, можно их возить без груза или нет…
Давай в одном месте это обсудим и придем к консенсусу 🙂
Лично мои выводы:
1. Основанное на пункте 20 ПДД:
Автомобиль нельзя буксировать на самодельном подкате без тормозов!
Ладно. Рассмотрим внимательнее, вдруг я не прав, а Вы правы.
На подкате явно стоит автомобиль без водителя и без работающих при этом тормозов.
Читаем пункт ПДД 20. Буксировка механических транспортных средств
20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. (ТОЧКА).
На русский язык — если тягач менее чем в два раза тяжелее буксируемого — тащить НЕЛЬЗЯ!
При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
Переводим на русский. Если масса буксируемого МЕНЬШЕ ПОЛОВИНЫ массы тягача, то без рабочих тормозов тянуть МОЖНО, но только жесткой сцепкой или погрузкой.
2. ЛЮБОЙ прицеп подлежит регистрации в ГИБДД. Если есть два колеса и закреплен на фаркоп — это ПРИЦЕП, со всеми вытекающими.
4000 км на подкате
Итак, Хромос www.drive2.ru/r/lada/953740/ совершила первое свое путешествие. Причем сразу в Тольятти. Это, для справки, почти 4000 км туда-сюда. Вообще это поездка несколько расширила мои горизонты в географии и в других областях знаний. Как мы готовились к этой поездке, какие преграды и сложности пришлось преодолеть и про саму поездку расскажу чуть позже в БЖ. Но слово, данное во всеуслышание быть на 50-летие ВАЗа, да и просто сам повод для такой поездки были сильной мотивации к ней. Скажу сразу — поездка УДАЛАСЬ! Хотя многие участники этого пробега следили за нами с тревогой и сомнениями в моей адекватности.
Ну, а теперь, собственно, о теме этого поста — о способе доставки. В нашем случае — подкате. Почему подкат? Да все просто. Ехать на свежесобранной машине, которой только что прокачали тормоза и пятнадцать минут назад с грехом пополам отрегулировали карбюратор по принципу «не глохнет и ладно», без обкатки может только некий экстремал типа того парня, который сиганул тут без парашюта с 7,5 км. Причем у него было шансов больше. Так что этот вариант поездки отмели сразу. Второй вариант, ехать комфортно с 2-х осным прицепом, на котором гордо покачиваясь, стояла бы тройка разбился о прозу жизни ПДД.
Нет у меня соответствующей категории Е. Пока. Но вот к тому моменту не было. Другие варианты, типа автомобилевоза от РЖД остались только в рекламе этого РЖД.
Не ездят они в Самару. И в Тольятти не ездят. Из СПб только в Москву, Калининград и почему-то в Сочи. Еще в Финку. Но, как пел Высоцкий — «там хорошо, тепло, но нам туда не надо». Автовозы-дальнобои классные ребята, но официально залудили мне такой ценник, что я решил, что за почти 100 тысяч рублей (за туда-обратно) я куплю еще одну тройку. Причем там на месте, в Тольятти. А околачиваться по стоянкам дальнобоев у КАДа у меня времени не было. Вот так и остался этот вариант — подкат.
Подкат был заказан у знающих ребят, раллистов, тем более, что этим я убивал двух зайцев. Все равно надо таскать Калину, а то ездить на ней по общим дорогам стало невмоготу. Выбор был за поворотным подкатом. Это очевидно. Повороты и маневры намного удобней совершать с поворотной платформой. Вот, собственно, навыками езды с подкатом на дальняк я и хочу поделиться. Мало ли кто-нибудь захочет это повторить. Вполне вероятно, что буду писать очевидные вещи.
Итак, выбор тягача. В моем случае это был 3-х литровый ФВ Туарег, которому было вообще все равно, что у него за спиной. Дизель, неплохая коробка давали достаточную уверенность в динамике при обгоне фур.
Хотя мой сменщик // ammendorf и материл педаль газа (Артур, привет!), но машина вывозила. Если бы тягач был другой, с более слабым мотором, просто пришлось бы менять стиль езды и выбирать не просто «окна» для обгона, а «проемы»! Так что выбор тягача очень важен.
Второе, заезд на подкат и крепление машины.
Заезд на поворотный подкат лучше осуществлять на грунтовой дороге. Это исключительно мои наблюдения. Объясню. Заезжать на него надо с помощью съемных «подкатов-лесенок». Так вот, когда подкат стоит на ровном асфальте невозможно подъехать к нему синхронно двумя передними колесами. Всегда одно колесо чуть впереди. И этим колесом происходит толчок и платформа поворачивается. Я заехал с помощью двух помощников только с третьего раза. И то, только после того, как мы платформу закрепили от поворотов. А вот когда «лесенки» стоят на грунте, то они проседают и платформа неподвижна. Сейчас я уже сделал апгрейд и мне наварили стопора платформы. Заезжать одно удовольствие.
Крепления. Раньше я только умел вязать узлы, называя их морскими. Максимум крепил груз на рейлингах крыши. Теперь я знаю как крепить машину. Я сразу купил широкие стяжки для груза, которые пришлось обрезать, правда, так как они все по 6-8 метров.
Колеса встают на подкате в спецместа с ограничителями и наварными скобами для строп. При креплении колес важно рассчитать, чтобы трещетка стяжки не уперлась в бампер или юбку машины. Иначе момента затяжки не будет и стропа будет болтаться как … в проруби. На обратном пути мне из-за этого пришлось разместить трещетки сзади, под передней дверью. Зато встало намертво.
Важно. Ключ в замке зажигания! Я теперь это уже буду проверять всегда. Ключ должен находиться в замке в среднем положении. Чтобы колеса не заблокировались. Несмотря, что подкат поворотный, подруливание должно быть. Я, на автомате, вытащил ключ из замка. На одной из остановок на бензоколонке мне пришлось маневрировать между фур. Выйдя из машины, я увидел, что одна из трещеток деформировалась и уже не фиксирует стяжку. А все потому, что руль попросту заклинило.
Маневры.
Надо помнить, что у тебя сзади еще пять метров, так что при обгонах не надо быстро возвращаться в свой ряд. Могут не понять.
Колея.
Ширина колеи у подката больше чем у тягача. Не говоря уже о ВАЗе. Мы попали на ремонт дорог и нам пришлось много ездить по реверсивным участкам между пластиковыми конусами. На некоторые наезжали, да.
Защита машины в пути.
Много штудировал интернет на эту тему и выбрал «жидкий чехол».
Я его выбрал, а он меня нет. В СПб на то время его не было. Так что пришлось довольствоваться «жидкой резиной» из баллончика.
Сразу скажу — задачу свою выполнила. Спасла от битума и песка из под колес.
Главное не заливать мелкие детали — офигеешь отмывать. Морду просто закрывал картонкой на пластиковых стяжках. Все приехало без повреждений.