Транспортная машина 5т58 2
В России началось производство новой транспортной машины для С-400
5Т58-2 исп. 5. Фото: НПП «Старт»
Научно-производственное предприятие «Старт» имени Яскина, входящее в холдинг «Авиационное оборудование» госкорпорации «Ростех», приступило к серийному производству новой транспортной машины 5Т58-2 исполнения 5. Об этом «Ленте.ру» сообщили в холдинге «Авиационное оборудование». Новая машина предназначена для перевозки ракет зенитных ракетных комплексов С-300 и С-400. Как ожидается, поставки первых транспортных машин в войска начнутся во второй половине 2015 года.
Согласование конструкторской документации на 5Т58-2 исп. 5 уже получено. Отличительной чертой новой версии 5Т58-2 является использование комплектующих, полностью производимых на территории России. Отказ от применения импортных деталей позволил снизить себестоимость транспортной машины на 25 процентов, преимущественно за счет разницы в стоимости комплектующих и сокращения транспортных издержек.
Межведомственные испытания новой транспортной машины С-300 и С-400 состоялись летом 2014 года. По итогам этих испытаний комиссия Министерства обороны России пришла к выводу, что 5Т58-2 исп. 5 превосходит по своим характеристикам машины предыдущей версии. В результате научно-производственному предприятию «Старт» было выдано разрешение на серийное производство транспортных машин.
5Т58-2 исп. 5 разрабатывалась с 2013 года за счет собственных средств «Старта». Если предыдущая версия 5Т58-2 базировалась на тягаче БАЗ и полуприцепе Минского завода колесных тягачей, то после модернизации основные элементы машины перенесли на базу, производимую уральскими предприятиями. В результате доработок удалось снизить нагрузку на ось в два раза, благодаря чему увеличилась проходимость транспортной машины. Расход топлива снизился на 35 процентов.
В конце 2012 года стало известно, что Министерство обороны России приняло негласное решение отказаться от закупки грузовиков на шасси Минского завода колесных тягачей, на которых сегодня базируется подавляющее большинство тяжелых ракетных и специальных систем Вооруженных сил России. Вместо них планировалось использовать машины, производимые российскими заводами «КамАЗ» и «Урал».
На первом этапе уже в 2014 году предполагалось начать перевод стратегических ракетных комплексов «Ярс» (позднее и «Авангард») на российскую базу. Со временем планировалось полностью перевести Вооруженные силы России на колесные шасси российского производства.
Запущен в серию новый транспортёр для С-400
НПП «Старт» (входит в холдинг «Авиационное оборудование» корпорации Ростех) начало серийное производство модифицированной транспортной машины (ТМ) 5Т58-2 исп.5 для перевозки ракет ЗРК «Фаворит» и «Триумф» (С-300, С-400), передаёт ТАСС сообщение пресс-службы холдинга.
«Комплектующие новой машины целиком производятся в России, что позволило сократить её себестоимость на 25%. Первые поставки ТМ в войска планируются во второй половине 2015 года», – говорится в релизе.
Модернизация проводилась в 2013 г. за счёт собственных средств предприятия. Для предыдущей версии ТМ использовались тягач «БАЗ» и полуприцеп «МЗКТ», выпускаемые брянским и минским заводами, соответственно. В ходе модернизации их заменили на технику, которая производится на заводах «Урал» и ЧМЗАП.
«Главной целью замены было снижение себестоимости ТМ на 25% за счет разницы в ценах комплектующих и уменьшения транспортных издержек. Кроме того, эксплуатационные характеристики претерпели качественные изменения – нагрузка на ось снизилась в два раза, что позволяет ЗРК С-400 свободно передвигаться по всем видам дорог, в том числе по пересеченной местности. Также на 35% был снижен расход топлива при эксплуатации машины», – сообщили в пресс-службе.
По результатам испытаний, которые прошли летом 2014 г., комиссия Минобороны РФ пришла к выводу, что «новая модификация ТМ превосходит по характеристикам и эксплуатационным свойствам предыдущую версию». В конце прошлого года НПП «Старт» получило разрешение на серийное производство ТМ 5Т58-2 исп.5. Согласно контракту, машины будут поставляться военному ведомству в 2015-2016 годах.
Детальная информация
Название: | Комплект такелажного оборудования. Транспортная машина: учебное пособие |
Авторы: | Ясницкий Валерий Владимирович ; Бутурлимов Виктор Алексеевич |
Организация: | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Выходные сведения: | Санкт-Петербург, 2016 |
Коллекция: | Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция |
Тематика: | Транспортные средства ; Такелажные работы |
УДК: | 621.86.065:629(075.8) |
Тип документа: | Учебное издание |
Тип файла: | |
Язык: | Русский |
DOI: | 10.18720/SPBPU/2/s17-165 |
Права доступа: | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Группа: Анонимные пользователи
Аннотация
В методических рекомендациях рассматриваются вопросы назначения, состав, устройство, технические характеристики, работа механизмов комплекта такелажного оборудования 12У6 и транспортной машины 5Т58-2. Предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся в высших учебных заведениях России по Программам подготовки офицеров запаса военно-учетных специальностей стартового и технологического оборудования. А также для сотрудников специализированных организаций.
Зато мы делаем машины
В России научились существенно снижать стоимость производства военной техники. Впервые Минобороны приняло на вооружение отдельно взятую машину – ранее это делалось только в составе целых комплексов. Речь идет о новой модификации тягача для зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400. Машина оказалась дешевле на 25% за счет исключения из цепочки посредников, за которыми стоят бывшие крупные чиновники Минобороны
За сообщением Ростеха о модернизации транспортной машины для зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400, которое прошло практически незамеченным, стоит чисто российская история, характеризующая положение дел в оборонном комплексе, продукция которого могла бы обходиться бюджету намного дешевле.
Предприятие холдинга «Авиационное оборудование» получило согласование конструкторской документации и приступило к серийному производству новой транспортной машины (ТМ), предназначенной для перевозки зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-300 и С-400. Новая машина оказалась на 25% дешевле той, что производилась ранее по гособоронзаказу на «Брянском автомобильном заводе». Именно это и является ключевой новостью.
Первые поставки ТМ в войска планируются уже во второй половине 2015 года. Научно-производственное предприятие «Старт» им. А.И. Яскина (НПП «Старт»), входящее в холдинг «Авиационное оборудование», уже приступило к серийному производству новой модификации транспортной машины «5Т58-2 исп. 5». Модернизация транспортной машины проводилась в 2013 году за счет собственных средств предприятия. Предыдущая версия ТМ размещалась на тягаче производства брянского завода БАЗ и полуприцепе МЗКТ брянского и минского заводов соответственно. В ходе модернизации они были заменены на аналогичные машины, которые выпускают на предприятиях Урала. Собственно, главной целью замены и было снижение себестоимости ТМ на 25% за счет разницы в ценах комплектующих и уменьшения транспортных издержек.
Российские комплексы систем С-300 и С-400 поставляются в большом количестве в несколько стран мира, основной покупатель – Китай. Ввиду политических осложнений сорвались поставки в страны Ближнего Востока, в частности, в Иран. Поставки в другие страны не состоялись, в том числе ввиду высокой стоимости зенитных комплексов.
Теперь эксплуатационные характеристики ТМ для С-300 и С-400 претерпели качественные изменения – нагрузка на ось уменьшилась в два раза, что позволяет комплексу свободно передвигаться по всем видам дорог, в том числе по пересеченной местности. Также на 35% был снижен расход топлива при эксплуатации машины.
Таким образом, летом 2014 года ТМ для С-300 и С-400 успешно прошла межведомственные испытания, в ходе которых комиссия Минобороны официально признала, что новая модификация ТМ превосходит по характеристикам и эксплуатационным свойствам предыдущую версию. В конце 2014 года конструкторская документация прошла необходимые согласования, и НПП «Старт» получило разрешение на серийное изготовление ТМ «5Т58-2 исп. 5». Контракт на поставку транспортных машин для Минобороны заключен на период 2015–2016 годов. Первая партия новых ТМ поступит в армию уже во второй половине 2015 года.
«Поддержание на высоком уровне государственного оборонзаказа позволит предприятию стабильно развиваться и дальше, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, – говорит генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – На сегодня производственные мощности «Старта» загружены полностью, но в текущем году объемы производства предприятия значительно вырастут, в том числе за счет изменения подхода к технологии сборки, который мы сейчас прорабатываем».
Но брянский завод без заказов не останется. Как сообщается на сайте предприятия, машины семейства «БАЗ» «несут службу» в вооружённых силах России и за рубежом. На них смонтированы такие известные системы вооружения, как тактические ракетные комплексы «Луна», «Точка», «Ока», противокорабельный ракетный комплекс «Редут», зенитно-ракетный комплекс «Оса», реактивная система залпового огня «Ураган», а также радиолокационные комплексы, командные пункты, пусковые установки и прочее. Всего за полувековую историю «БАЗ» на нем серийно изготовлено около 11 тысяч единиц шасси и тягачей, на которых смонтировано свыше 40 образцов вооружения и военной техники, состоящих на снабжении не только Вооружённых Сил России, но и армий более чем 20 иностранных государств.
Кстати, по словам источника в Ростехе, недавний визит министра обороны Сергея Шойгу в Иран был связан в том числе с переговорами на поставку новых, модифицированных комплексов для С-300 и С-400.
5Т58-2 исп. 5
288 kb Загружено 29.01.2015 Загрузил Андрей Л.
Код для вставки «>миниатюры
Связанные новости
Минобороны получит первую партию модифицированных транспортных машин для С-300 в сентябре
Первая партия модифицированных транспортных машин «5Т58-2 исп. 5» производства НПП «Старт» для зенитно-ракетных систем С-300 и С-400 сошла с конвейера. НПП «Старт» холдинга «Технодинамика» выпустил первую серийную партию модифицированных транспортных машин «5Т58-2 исп. 5» для зенитно-ракетных систем С-300 и С-400. В ближайшее время они будут поставлены Министерству обороны РФ. Объем поставок и стоимость контракта не раскрываются.
На «RAE-2015» «Технодинамика» продемонстрирует в работе новую модификацию транспортной машины для С-300
Холдинг «Технодинамика» примет участие в выставке Russia Arms Expo – 2015. Техника холдинга будет участвовать в демонстрационном показе. Специалисты холдинга проведут имитацию заряжания пусковой установки ЗРК С-300 и покажут работу новой модификации транспортной машины «5Т58-2 исп. 5» и заряжающей машины 22Т6. В демонстрационной программе холдинг представит продукцию екатеринбургского НПП «Старт» им. А.И. Яскина. На полигоне «Старатель» предприятие впервые покажет публике новую модификацию транспортной машины (ТМ) для зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400. Специалисты холдинга проведут имитацию заряжания пусковой установки зенитно-ракетного комплекса и покажут работу новой модификации транспортной машины «5Т58-2 исп. 5» и заряжающей машины 22Т6.
России есть чем ответить на размещение элементов ПРО на Аляске
Строительство радара США планируют завершить к 2020 году
Вашингтон официально объявил о планах построить элементы системы ПРО на Аляске. Тем самым США, по мнению наблюдателей, дезавуировали собственные заявления о том, что система направлена не против России, а для защиты от Северной Кореи и Ирана. В этой ситуации, считают эксперты, российское руководство может принять целый ряд мер, от военных до политических.
Холдинг «Авиационное оборудование» запускает в серийный выпуск новую транспортную машину ЗРК «С-400»
Предприятие холдинга «Авиационное оборудование» получило согласование конструкторской документации и приступило к серийному производству новой транспортной машины (ТМ), предназначенной для перевозки ЗРК «С-300» и «С-400». Комплектующие новой машины целиком производятся в России, что позволило сократить ее себестоимость на 25% Первые поставки ТМ в войска планируются уже во второй половине 2015 года. Научно-производственное предприятие «Старт» им. А.И. Яскина (НПП «Старт») в рамках гособоронзаказа приступило к серийному производству новой модификации транспортной машины «5Т58-2 исп. 5». Инициативная разработка предприятия предназначена для перевозки ракет зенитных ракетных комплексов «С-300» и «С-400».