Транспортная скорость машины пом ответ сдо
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 |
При проходе поезда по соседнему пути крылья, щетки и льдоскалыватели снегоуборочного поезда приводятся в транспортное положение по команде руководителя работ.
Очистка пути от снега на станции перевалкой снега стругом
в сторону крайнего пути и далее под откос
Перевалка снега стругом под откос производится в обе стороны от середины парка.
Если нет возможности сбрасывать снег под откос, то его следует собирать в валы на выделенных путях и междупутьях с немедленной уборкой снегоуборочным поездом для того, чтобы при возобновлении метели образовавшиеся валы не способствовали задержанию снега.
При этом образовавшиеся валы снега на междупутьях путей осмотра и ремонта вагонов в поездах подлежат уборке в первую очередь.
Для перевалки снега стругом требуется последовательно освобождать на 20–30 минут с закрытием для движения поездов два соседних пути (первый путь занимается стругом, а второй перекрывается его крылом).
При очистке пути стругом при помощи опущенной носовой части и одного раскрытого крыла очищаются сразу один путь и междупутье с перевалкой снега на второе междупутье. После этого струг переходит на второй путь и таким же образом очищает снег со второго пути и междупутья, переваливая его через третий путь на третье междупутье и так далее.
В парках приема и отправления поездов во время производства снегоуборочных работ пути должны заниматься поездами и составами в соответствии с технологическим процессом механизированной очистки и уборки снега с путей станции с таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров по перестановке составов.
Организация и технология очистки путей на станциях
снегоуборочным поездом ПСС-1
Работа снегоуборочного поезда может производиться круглосуточно (за исключением перерывов предусмотренных на техническое обслуживание ПСС-1).
Очистку парков внеклассной станции производит один снегоуборочный поезд ПСС-1.
Поезд ПСС-1 составлен из головного полувагона, двух промежуточных полувагонов, полувагона промежуточного с конвейером поворотным и секции тягово-энергетической ТЭС с выбросным (разгрузочным) ротором (изложено в Руководстве по технической эксплуатации самоходного снегоуборочного поезда ПСС-1 [72]).
Технические характеристики рабочих операций поезда ПСС-1:
транспортная скорость по станции — 25 км/ч;
рабочая скорость — 4 км/ч (при льдоскалывании — 1,5 км/ч).
График работы снегоуборочного поезда ПСС-1 должен быть увязан с графиком движения поездов, маневровой работой и предусматривать:
время движения снегоуборочного поезда по путям станции как в рабочем положении, так и в транспортном положении при следовании к месту выгрузки;
последовательность работы по паркам станции и продолжительность нахождения на каждом из них, место и порядок смены бригад, место и продолжительность экипировки снегоуборочного поезда ПСС-1.
Количество машинистов в экипаже поезда ПСС-1 — 3 человека.
Снегоуборочный поезд ПСС-1 работает:
а) очистка трех крайних путей парков станции щеточным питателем и боковыми крыльями с одновременным выбросом снеговой массы ротором под откос;
б) очистка крестовины щеточным питателем и боковыми крыльями, обдув рамных рельсов стрелочных переводов вентиляторной установкой;
в) очистка путей парков станции щеточным питателем и боковыми крыльями;
г) скалывание льда активным льдоскалывателем в местах экипировки вагонов на участках станционных путей.
вперед секцией тягово-энергетической ТЭС:
а) очистка трех крайних путей парков станции боковыми щетками и щеточным питателем с одновременным выбросом снеговой массы под откос;
б) очистка путей парков станции щеточным питателем и боковыми щетками;
г) уборка сколотого льда боковыми щетками и щеточным питателем.
Организация и технология очистки путей на перегонах и станциях
пневмоочистительной машиной ПОМ
Очистку путей от снега с помощью машины ПОМ целесообразно проводить круглосуточно.
Выполнение работ по очистке пути и междупутий на станциях и перегонах должно производиться как в интервалах между движением поездов без нарушения графиков их поездной и маневровой работы, так и в технологические «окна».
Работа машины ПОМ на закрепленных за ней станциях и перегонах должна начинаться после начала снегопада.
Машина ПОМ обслуживается 1 машинистом.
Работой по уборке снега на участковых станциях или перегоне руководит работник по должности не ниже мастера дорожного.
Рабочие характеристики машины ПОМ (изложены в Руководстве по технической эксплуатации пневмоочистительной машины ПОМ-1 [65]):
транспортная скорость — 70 км/ч;
рабочая скорость при высоте снега 20 см на перегоне — 40 км/ч;
рабочая скорость при высоте снега 30 см на перегоне — 30 км/ч;
рабочая скорость при высоте снега 20 см на станции — 10 км/ч;
рабочая скорость при высоте снега 30 см на станции — 5 км/ч;
рабочая скорость при очистке от плотного снега
высотой до 20 см на горловинах станции — 2,5 км/ч;
«плечо» обслуживания машины ПОМ — 100 км.
Работы подготовительного характера выполняются на месте стоянки машины ПОМ и включают в себя опробование вентиляторов, подачу рабочего напряжения, соединение питающей пневмомагистрали с локомотивом, открытие и закрытие механизмов ПОМ.
С помощью машины ПОМ от снега могут очищаться:
горловины станций (стрелочные переводы, пути и междупутья на горловинах, включая зоны расположенных на них препятствий — маневровых светофоров, электропневматических клапанов для очистки от снега стрелок, коробок приводов и др.). Очистка осуществляется методом последовательной перевалки снега с одного пути на другой в полевую сторону за его обочину;
парки станций (парковые пути и междупутья), включая зоны препятствий. Очистка осуществляется методом последовательной перевалки снега с одного пути на другой, от оси станции в полевую сторону пути за его обочину, при условии свободности от подвижного состава путей, в сторону которых сдувается снег;
на перегонах пути, междупутья и обочины (заносимые места 1–3 категории).
Очистка пути и междупутий на перегоне и промежуточной станции осуществляется сплоткой из двух машин ПОМ с электровозом в голове, в горловинах участковой станции очистка производится сплоткой из двух машин ПОМ и установленными между ними двумя локомотивами, при этом работать должна ПОМ, находящаяся позади локомотива по ходу движения.
При работе ПОМ на горловинах станций стрелки, участвующие в маршруте ее движения, должны дополнительно прочищаться ручными пневмошлангами, для чего должны быть задействованы две группы чистильщиков (по 2 монтера пути).
Путь, междупутья и стрелочные переводы должны быть очищены до балласта, при условии работы ПОМ с началом снегоотложения.
Место базирования машины ПОМ — тупик на участковой станции.
Работа по очистке снега машиной ПОМ начинается с участковой станции. Работа производится сплоткой из двух машин ПОМ и установленными между ними двумя локомотивами без нарушения поездной и маневровой работы станции, при этом работу осуществляет ПОМ, находящаяся позади локомотива по ходу движения.
После согласования плана работ с дежурным по станции и производства руководителем работ записи в журнале ДУ-46 сплотка из 2 машин ПОМ приступает к очистке нечетной горловины станции. Очистку начинают с середины горловины, от которой последовательно продвигаются к крайним путям. Очистка осуществляется методом последовательной перевалки снега с одного пути на другой в полевую сторону.
По завершении работ по очистке от снега нечетной горловины сплотка из двух машин ПОМ переезжает на четную горловину и производит работы аналогичным способом.
Работы по очистке пути на перегоне и промежуточной станции производятся в интервалах между движением поездов или в технологические «окна» по согласованию с диспетчером поездным.
Работы на перегоне и промежуточной станции осуществляет сплотка из двух машин ПОМ с электровозом в голове состава. При очистке 1 главного пути на перегоне ПОМ приступает к очистке 1 главного пути промежуточной станции и далее 3 и 4 станционных путей.
По завершении очистки станционных путей и маневровой работы по перестановке электровоза сплотка из 2 машин ПОМ переезжает на 2 главный путь и производит очистку его в пределах станции с последующим выездом на перегон.
На станционных путях, междупутьях и горловинах запрещается производить работу ПОМ без разрешения дежурного по станции и без предварительной записи в журнале ДУ-46.
При очистке горловин руководитель должен следить за качеством очистки пути ПОМ и корректировать скорость ее передвижения.
При приближении машины ПОМ к перронам, пассажирским платформам, жилым строениям, подвижному составу и автотранспорту, находящемуся в непосредственной близости от пути, руководитель работ обязан давать своевременную команду на приостановку работы ПОМ.
При работе ПОМ на станциях и на горловинах путевые коробки и крышки электропневматических клапанов должны быть закрыты на замок или укреплены другим способом.
При работе ПОМ вблизи переездов автотранспорт с них должен быть удален.
Во время производства работ по очистке перегона от снега руководитель работ должен своевременно прекращать работу ПОМ при приближении встречного поезда с целью исключения ухудшения его видимости.
Приступая к работе с машиной, руководитель работ проводит инструктаж обслуживающей бригады о порядке работы. Руководитель работ отвечает за все передвижения комплекса, состоящего из машины и локомотива, с момента принятия руководства бригадой и до окончания работы.
Во время передвижения машины руководитель работ и машинисты локомотива должны проявлять особую бдительность. В случае необходимости должны подавать звуковые сигналы, а также приводить в действие тормоза.
включать рабочие органы без команды руководителя;
производить осмотр рабочих органов без отключения силового электропитания;
во время работы вентиляторов подниматься на платформу и находиться на ней.
Перед включением электропитания и пуска электродвигателей обязательно предупреждать об этом обслуживающий персонал.