Требования к авто в такси поехали
Грабли: как таксисты обманывают «по счетчику»
Коллега приехала в Нижний Новгород на поезде поздно ночью. Приложения для вызова такси на смартфоне не было, устанавливать его она не стала: ей надо было всего лишь добраться до гостиницы. Номер такси коллега нашла в Гугле по запросу «заказ такси».
При заказе по телефону она не выбрала тариф, а оператор его не уточнил. Стоимость поездки по телефону не назвали. На вопрос про тарифы оператор ответил: «Как на сайте» — и сослался на дорожные условия и таксометр.
Коллега удивилась стоимости и отказалась платить. В ответ таксист пригрозил полицией. Была поздняя ночь, после поезда хотелось отдохнуть — пришлось заплатить, чтобы не тратить время и нервы.
Это неприятная ситуация, но ее можно было избежать. Расскажу, как правильно выбирать такси и платить за поездку.
Вкратце: вот что можно было сделать по-другому
Выбор такси
Такси надежнее всего заказывать через приложения известных операторов. Там сразу видны все условия, можно заранее рассчитать стоимость поездки. Но приложения работают не везде, и не всегда есть время и силы выяснять, как с ними обстоят дела в новом городе.
Коллега нашла сервис такси в поисковике — перешла по рекламной ссылке. Это рискованно, потому что поисковики проверяют рекламируемые сайты поверхностно. Мне удалось найти несколько сайтов такси с другими названиями, но тем же номером телефона и расценками. Такие сайты-клоны — один из признаков мошенничества.
Надежнее прокрутить несколько первых результатов поиска и выбрать тот, где нет значка «реклама».
Еще один опасный вариант выбора такси — поиск по карте. На первый взгляд это кажется логичным — заказать такси там, откуда оно приедет быстрее. Но на бумаге таксопарк могут разместить где угодно: например, у коллеги он оказался в здании нижегородского железнодорожного вокзала — куда уж ближе для приезжих.
А вот проверить найденный таксопарк по карте полезно, потому что там видны отзывы клиентов. У героев этой статьи они сплошь негативные и эмоциональные.
В приложении «Яндекс-карты» я нашел здание нижегородского вокзала и в поиске указал «такси». Все таксопарки отмечены на карте рядом с вокзалом
Выбор тарифа
На сайте такси обычно стоимость поездки не рассчитывается — это нужно делать самому по указанным тарифам. Некоторые этим пользуются.
Сработала и ловушка с выбором тарифа. Из-за неудобного сайта коллега не стала в них разбираться сама, а спросила оператора такси. Уклончивый ответ «как на сайте» она восприняла так, будто ее отвезут «Экономом», как обычно делают по умолчанию крупные операторы. Тот же ответ она приняла и от водителя.
Но если сервис сделан так, чтобы вводить клиентов в заблуждение, а не решать их проблемы, сложно надеяться на его порядочность.
На сайте такси нашлось несколько тарифов с привычными названиями, но различаются они только стоимостью поездки. Я не нашел, к примеру, какие машины используют для «Эконома», а какие — для «Комфорта». Ничего нет и про дополнительные услуги.
Зато в конце страницы есть приписка, что, если при заказе такси не выбрать тариф, это сделают за клиента — в зависимости от загрузки. Судя по ценам на сайте, коллегу прокатили по тарифу «Бизнес», пусть и на Киа Рио.
Оплата поездки
Но именно такое чувство и стараются вызвать у клиентов таксисты. На самом деле это они нарушают закон, когда не дают клиенту всей информации об услуге. Поэтому если таксист с наглым видом заявляет, что сейчас вызовет полицию, то имеет смысл радостно согласиться, а когда полиция приедет — написать заявление по факту мошенничества.
ст. 127 УК РФ — «Незаконное лишение свободы»
Скорее всего, таксист из такого таксопарка не захочет общаться с полицией и уедет раньше — или согласится на меньшую сумму. При этом оплачивать ожидание полиции по тарифам такси вы не обязаны. А если таксист не выпускает вас из машины — пишите заявление о незаконном лишении свободы. Это уже уголовная статья — напомните об этом водителю.
Заявление в полицию
Даже если остались без чека и не помните номер машины, это не помешает написать заявление в полицию. В заявлении укажите время вызова, номер телефона такси, откуда и куда вас отвезли. Добавьте, что изначально договорились об одной цене поездки, а в дороге она возросла. Если таксист угрожал вас высадить или чем-либо еще и в результате вы заплатили больше, чем договаривались изначально, тоже обязательно об этом упомяните — и попросите привлечь таксиста к ответственности.
Полиция найдет машину по камерам дорожного наблюдения или напрямую через службу такси. Заодно напишите жалобу в Роспотребнадзор: действия сервиса нарушают и ваши права потребителя.
Даже если все это не поможет вам вернуть деньги, возможно, ваши действия уберегут будущих клиентов сервиса.
Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.
Правила премиальных тарифов Ultima
Премиальным тарифам Business, Premier, Élite, Cruise и Driver — пристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь самые высокие требования к водителю и автомобилю.
Принципы водителя Ultima
⦁ Доброжелательность и забота. Вы готовы позаботиться о пассажире и не против выполнить его просьбу, даже если она выходит за пределы вождения. Вы не видите ничего зазорного в том, чтобы пойти ему навстречу.
⦁ Спокойствие и невозмутимость. Вы умеете на всё реагировать спокойно и сдержанно. Вы в состоянии избежать конфликта, даже если вас пытаются спровоцировать. И если нет угрозы жизни и здоровью — для вас или пассажира — всё в порядке, ситуация не требует вашего вмешательства.
⦁ Ответственность и деликатность. Безопасность и комфорт пассажира в ваших руках. Вы готовы помочь, но не навязываете помощь. Вы многое слышите, видите и узнаёте, но мудро храните молчание.
⦁ Профессионализм и презентабельность. Клиенты возвращаются в тариф благодаря лично вам. Каждая мелочь говорит о том, что вы профессионал: как вы водите машину, как вы выглядите, как уважительно вы относитесь ко всем остальным людям на дороге.
Стандарты тарифов Ultima: Business, Premier, Élite, Cruise и Driver
Во время пандемии
Водитель
Дресс-код мужской
Дресс-код женский
Автомобиль
Что должно быть в салоне
Что сделать перед поездкой
Как правильно подать автомобиль
Как встретить пассажира
Опция «Поездка в тишине»
Опция «Открою дверь самостоятельно»
Во время поездки
Как закончить поездку
Безопасность
В сервисе запрещено
Как вести себя в нестандартных ситуациях
Нестандартные ситуации
Между заказами вы зашли перекусить и нечаянно поставили пятно на рубашке. Ваши действия?
Решение: прежде чем продолжить принимать заказы, надо заехать домой и переодеться. Безупречный внешний вид — это знак качества, признак водителя-профессионала.
Вы заметили царапины на поверхности автомобиля. Что делать?
Решение: завершить смену и отвезти автомобиль в сервис. Только после починки продолжать принимать заказы премиальных тарифов.
Пассажир указал точку подачи, в которой нельзя припарковаться — нет места или парковка вовсе запрещена.
Решение: Найдите место для парковки как можно ближе к указанной точке и напишите пассажиру в чат — предупредите, где именно вы ждёте его. Например:
«Здравствуйте, ожидаю у первого подъезда. К сожалению, в указанной точке нет возможности остановиться и встретить вас»
Вы приехали по указанному адресу, но пассажир звонит и говорит, что не видит вас. В итоге, вы понимаете, что пассажир ошибся, выбирая точку в приложении.
Решение: Не стоит доказывать пассажиру его неправоту — выясните, где он находится, и подъезжайте к новому месту подачи.
Вы приехали на заказ по тарифу Business. Встретили компанию из 5 пассажиров, которые хотят ехать вместе. Что будете делать?
Решение: необходимо вежливо отказать и объяснить, что не можете нарушать правила. Предложите помочь вызвать второе такси.
Во время поездки пассажиру становится плохо
Решение: предложить влажные салфетки и бутылку воды. Уточнить самочувствие и, при необходимости, вызвать скорую помощь или отвезти в ближайшую больницу.
Во время поездки пассажир хочет закурить
Решение: сказать, что до конечного адреса осталось ехать немного и попросить не курить или же предложить сделать остановку, чтобы пассажир покурил на улице.
Пассажир просит нарушить скоростной режим, проще говоря — ехать быстрее
Решение: нельзя соглашаться нарушать закон, даже если пассажир настаивает или предлагает оплатить штраф. Важно отказать спокойно и вежливо, не провоцируя конфликт. Например, объяснить, что вы сделаете все возможное, чтобы доехать быстрее без нарушений ПДД.
Пассажир ехал с ребёнком, которого стошнило в машине
Решение: предложить сделать остановку, предложить салфетки, воду, спросить нужна ли помощь. После заказа поехать на мойку.
Вы завершаете заказ на 1600 рублей, пассажир рассчитывается наличными. Он отдаёт вам пятитысячную купюру. В этот момент вы понимаете, что у вас не хватает сдачи.
Решение: если пассажир не готов ждать, нельзя брать с него больше денег. Если ждёт, то самостоятельно разменяйте деньги на заправке или в магазине.
Пассажир просит вас совершить действия, которые запрещены стандартами сервиса.
Решение: в любой ситуации, пожалуйста, будьте вежливы с пассажиром, общайтесь с ним уважительно. Любые пояснения давайте мягко и не используйте категоричных выражений, таких, как «запрещено», «нельзя», «сервис запрещает».
Проверить свои знания
Чтобы выяснить, насколько хорошо вы знаете правила в тарифах Ultima, пройдите проверочный тест: ПРОЙТИ ТЕСТ
Требования к авто в такси поехали
Планируете открыть собственный сервис заказа такси? Несомненно, у вас возникает множество вопросов. Постараемся максимально полно ответить на них и разрешить ваши сомнения. Читайте наши комментарии и отправляйте вопросы на электронную почту: sales@taximaxim.com
Также вы можете получить консультацию по телефону:
+7 (3522) 200-202
+7 909 149-72-35
Сколько стоит ваша франшиза?
Стоимость франшизы зависит от численности населенного пункта.
Для городов с населением меньше 20 000 тыс. чел. паушальный взнос составит 50 000 рублей.
Для городов с населением от 20 000 до 300 000 тыс. чел. паушальный взнос составит 100 000 рублей.
Для городов с населением более 300 000 тыс. чел. паушальный взнос составит 300 000 рублей.
Паушальный взнос — это разовая плата за право использовать бренд «Максим». Оплачивая паушальный взнос, франчайзи получает эксклюзивные права. И становится единственным представителем нашей компании в городе.
Для того чтобы получить более подробную информацию о финансовых условиях франшизы, вам достаточно написать или позвонить нам. Мы будем рады ответить на все интересующие вас вопросы.
Какая поддержка оказывается франчайзи?
Франчайзи оказывается всесторонняя поддержка:
— Принадлежность к известной торговой марке и доверие клиентов.
Мы предоставим готовый фирменный стиль, а наши дизайнеры помогут в оформлении вашего офиса. Вы получите все необходимые рекламные материалы для привлечения к сервису клиентов и водителей.
— Современное программное обеспечение для директора.
Мы предоставим персональный доступ к программе для директора, включающей в себя все необходимые функции для работы в сфере такси. Использование нашей системы позволит автоматизировать работу вашего сервиса заказа такси.
— Мобильное приложение для водителей.
Показывает водителям все доступные заказы по районам города и позволяет получать ближайшие из них. Цена поездки известна еще до назначения на заказ.
— Мобильное приложение для клиентов.
Быстрый способ заказа такси. Клиент сам вводит адреса маршрута, и приложение автоматически рассчитывает цену поездки по вашему тарифу. Заказ создается без участия оператора.
— Красивый телефонный номер заказа.
Расходы на покупку и обслуживание номера мы берем на себя.
— Обучение.
Мы бесплатно проведем полноценное обучение и предоставим необходимый информационный материал для работы в сфере такси.
— Юридическое сопровождение.
— Консультации по рабочим вопросам.
Вы всегда сможете обратиться в центральный офис «Поехали» и задать интересующие вас вопросы.
Как строиться сотрудничество с партнерами?
Какие финансовые условия? Сколько вложений потребуется? Из чего будет складываться мой доход?
Какие документы необходимы для подписания договора франчайзинга?
Для подписания договора необходимо заполнить нашу анкету и указать в ней:
— реквизиты ИП или ООО;
— банковские реквизиты (бик, кор/с, р/c, наименование банка);
— приложить цветной скан паспорта (развороты с фото и актуальной регистрацией по месту жительства)
— фотографию в электронном виде (официального характера, с акцентом на лицо).
Описание рода занятости на данный момент и сумму рекламного бюджета на развитие бизнеса, которую вы готовы вложить.
Какой код ОКВЭД необходимо указать при регистрации ИП /ООО или добавить, если ИП/ООО уже открыто?
62.09. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
Что мне нужно зарегистрировать — ИП или ООО?
Выбирайте сами. Зарегистрировать ИП проще и дешевле, но в случае судебных разбирательств вы будете отвечать по обязательствам своим имуществом. Регистрация ООО занимает больше времени и стоит дороже, но в случае разбирательств вы рискуете только уставным капиталом. Минимальная сумма уставного капитала — 10 000 рублей. Регистрация ООО стоит 6100. Итого: 16100 рублей.
Где подписывается договор?
Договор подписывается дистанционно. Мы высылаем вам сканированную копию договора за нашей подписью и печатью, вы нам в ответ — сканированную копию с подписью и печатью (если ИП работает без печати- указать Б/П) с вашей стороны. Оригинал подписанного с нашей стороны договора направляется почтой в двух экземплярах на указанный вами почтовый адрес. Один экземпляр вы оставляете у себя, другой направляете нам за вашей подписью и печатью.Если вы являетесь пользователем электронной системы документооборота Диадок, договор может быть направлен в электронном формате.
Каковы мои действия после принятия решения об открытии сервиса заказа такси «Поехали»?
После оплаты мы закрепляем за вами территорию города и подключаем к вам наших специалистов. На открытие подразделения мы даем три месяца, в течение которых вам нужно:
— найти подходящий офис с парковкой у входа;
— пройти обучение, сдать экзамен;
— разместить карту города и создать базу адресов;
— провести анализ конкурентов и настроить тарифы для расчета цены;
— начать рекламную кампанию, чтобы привлечь водителей и пассажиров.
Когда все готово, мы подключаем вас к контакт-центру, и вы начинаете работать. На протяжении всего сотрудничества мы будем консультировать вас по всем вопросам.
Какое обучение вы проводите?
После подписания договора и оплаты паушального взноса вы проходите дистанционно курс обучения. Он разбит на тематические блоки. Каждый из них содержит видео, аудио и текстовые файлы, проверочные задания. Все вопросы вы можете задать специалисту по обучению на видеоконференциях. Продолжительность обучения 4 недели. По итогу вы проверяете свои знания и понимание, как работать в нашем программном комплексе.
Как развивать сервис в городе? Запуск рекламы.
После прохождения обучения и настройки системы, партнер занимается запуском рекламной кампании, целью которой является привлечение водителей и пассажиров. Для будущих заказов нужны те, кто их будет выполнять. Именно по этой причине сначала проводятся мероприятия на набор водителей.
После того, как набраны и оформлены первые водители в достаточном количестве, стартует реклама на заказ, т.е. размещение рекламы на клиентов. Для привлечения водителей и клиентов существует достаточно много видов размещения рекламы: листовки, сайты по поиску работы (для водителей), радио, наружная реклама, промоакции, интернет. В рамках договора сотрудничества партнеру предоставляется доступ уже к готовым рекламным материалам.
Реклама на федеральном уровне оплачивается центральным офисом сервиса «Поехали». Это и размещение информации о сети в интернете, и постоянное продвижение официального сайта в основных поисковых системах, и разработка рекламных материалов для каталога. Рекламу в городе оплачивает сам франчайзи. Расходы на рекламу являются основными вложениями в бизнес.
Сколько денег нужно на рекламу?
Для города с населением до 100 000, закладываем 1 рубль на население. Например, в городе проживает 50 000 тысяч человек, значит рекламный бюджет составляет для такого населенного пункта 50 000 тысяч рублей, т.е 1 рубль на 1 жителя.
Для города с населением от 100 000 тысяч, закладываем 0,50 рубля на население. Например, в городе проживает 200 000 тысяч человек, значит рекламный бюджет составляет для такого населенного пункта 100 000 тысяч рублей, т.е 50 копеек на 1 жителя.
Кто устанавливает цены на поездки в городе?
Цены на поездки устанавливает франчайзи после согласования с отделом ценообразования. На протяжении сотрудничества вы можете менять тарифы и комиссию с водителей после согласования с отделом ценообразования.
Как настраивается тариф?
У меня будет возможность редактировать карту города?
Мы откроем вам доступ в программу, где вы сможете редактировать карту города совместно с отделом картографии. Как это сделать подробно будет объяснено на обучении.
Какие требования к водителям и автомобилям?
Наличие у водителя телефона на платформе Android/iOS/Huawei.
Внешний вид автомобиля должен быть в хорошем состоянии: отсутствие значительных кузовных повреждений, чистый салон без посторонних запахов. Марка автомобиля и год выпуска индивидуальны для каждого региона и согласуются с куратором.
Как пассажиры могут сделать заказ?
Как работает банк заказов с другими службами такси?
Банк заказов позволяет водителям выполнять заказы не только своей организации, но и заказы других такси, которые работают на программном обеспечении “Поехали”.
Механизм работы прост. Клиент звонит в такси и оформляет заказ. Если в течение определенного времени машина не назначена, заказ видят водители компании-партнера.
Работа в рамках банка заказов выгодна всем участникам организации перевозок.
Франчайзи получает дополнительный доход, понижение процента отмен, сохранение лояльности клиентов.
Водитель получает увеличение дохода, снижение холостого пробега и сокращение времени простоев
Клиенту своевременно подается автомобиль, сокращается время ожидания.
Я могу работать с юридическими лицами?
Да можете. Для работы с юридическими лицами мы предоставим вам договор на оказание информационных услуг.
Организации, которые обратятся к вам за этой услугой получат возможность контролировать расходы на услуги такси, перемещение персонала и самостоятельно выгружать реестры поездок для отчетности.
Каждой компании предоставляется личный кабинет, в котором видна история заказов и список номеров, которым доступен заказ с корпоративного счета. Всю необходимую для отчетности информацию можно получить из личного кабинета, не обращаясь в офис вашего такси.
За каждым номером телефона, добавленным к лицевому счету, можно установить индивидуальные лимиты расходования средств. А также определить дни использования счета, например в рамках рабочей недели.
Требования к авто в такси поехали
— Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав);
— Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1);
— Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила перевозки пассажиров).
Устав определяет следующие понятия, используемые в Правилах перевозки пассажиров:
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом является одним из видов деятельности, для осуществления которого требуется наличие лицензии. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.
Правила перевозки пассажиров легковым такси в Российской Федерации предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.
Автомашины, осуществляющие таксомоторные перевозки, должны отвечать требованиям, утвержденным Правилами перевозки пассажиров.
Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.
Разрешение на право оказания услуг легковым такси, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта, должно находиться в салоне и предъявляться по требованию пассажира (№69-ФЗ).
В соответствии с Правилами перевозки пассажиров на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.
Заказ может приниматься с использованием любых средств связи. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации и сообщить фрахтователю (потребителю) номер заказа.
По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
Водитель такси выдает пассажиру в салоне транспортного средства проездной документ (кассовый чек или квитанцию) для проезда в общественном транспорте, подтверждающий оплату пользования услуг легкового такси.
Указанная квитанция (чек) должна содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;
б) наименование фрахтовщика (перевозчика);
в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;
г) стоимость пользования легковым такси;
д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.
В реквизите «дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси» указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси.
В реквизите «стоимость пользования легковым такси» цифрами и прописью указываются взысканные с пассажира средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае, если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси.
В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
Договор фрахтования является разновидностью договора оказания услуг, поэтому правоотношения в этой области регулируются Законом №2300-1. Исполнитель (фрахтовщик) обязан оказать услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества. Если в договоре фрахтования нет пункта о качестве оказываемых услуг, перевозчик обязан оказать услугу, соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.
Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона №2300-1 и по своему выбору потребовать:
Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.
Помимо права на оказание услуг по перевозке надлежащего качества пассажир имеет следующие права:
Транспортный устав обязывает транспортные компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости услуги, о времени прибытия транспорта, стоимости перевоза багажа и пр. Непредставление достоверной информации может привести к тому, что пассажир понесет убытки, и исполнитель обязан не только нести ответственность за непредставление информации, но и возместить пассажиру понесенные убытки.
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.
Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам в письменном виде по месту их нахождения.
К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:
Перевозчики (фрахтовщики) обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.
При предъявлении претензий к фрахтовщикам, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, иски могут быть предъявлены в случаях полного или частичного отказа фрахтовщиков удовлетворить претензии пассажира либо в случаях неполучения от фрахтовщиков ответов на претензии в течение тридцати дней со дня получения ими соответствующих претензий.
В случае неудовлетворения претензии, порядок предъявления искового заявления к перевозчикам, вытекающего из договоров перевозки, предъявляется в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия (ст. 30 ГПК РФ).
Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок
исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.
ВАЖНО! ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК
С 01.01.2017 в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей Вы можете обратиться в
Управление Роспотребенадзора по г. Москве
Адрес: 129626, г. Москва, Графский пер., д.4, стр.2.
Телефон «Горячей линии»: 8(495)785-37-41
Часы работы:
понедельник-четверг с 9-00 до 18-00
пятница с 9-00 до 16-45